0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные герои Call of Duty: WW 2

Call of Duty: WWII: Обзор

Актуально для платформы: XONE

После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено. И немудрено: футуристические аттракционы уж совсем поднадоели. Решено было вернуться к истокам серии — Второй мировой войне. С ней почти всегда всё получалось, за неё франшиза и полюбилась массам. Вроде бы правильный ход — новые технологии позволили бы разработчикам свежо осветить глобальное противостояние XX века.

Приземление в лужу

Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

По заветам предков

Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

Читать еще:  Анонс сборника игр про зомби - Dead Rising Anniversary

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Обзор Call of Duty: WWII — Вторая мировая для дошколят

От берегов Волги до отдалённых уголков Солнечной системы; из лесов Нормандии прямиком на лунные базы и поверхность Марса. Годы идут, меняются декорации, а суть Call of Duty одна и та же — беги-стреляй, круши, ломай, не важно где, не суть когда. Впрочем, есть у фанатов один излюбленный сеттинг — тот, с которого всё началось 14 лет назад. И вот, наигравшись с космическими кораблями, спятившими AI и восковой фигурой Кевина Спейси, самый прибыльный сериал компании Activision наконец-то вернулся к истокам. И как оно? Мягко говоря, неоднозначно.

Друзья-товарищи

В каждом деле есть свои маэстро. Люди, которые двигают индустрию вперёд, расширяют границы дозволенного, показывают «как надо» всем остальным. А где процветают гении, там же кучкуются и подмастерья: обыкновенные ремесленники, способные лишь копировать чужое — компетентно, но без искры. Их опусы сложно ругать — и ещё сложнее хвалить: нет ничего хуже серой, абсолютно вторичной посредственности. Откровенный провал хотя бы интересно анализировать. А что можно найти в неказистом сборнике клише помимо разочарования?

Читать еще:  Прохождение задания «Мир слаб» в Far Cry 5

Именно такие эмоции и вызывает Call of Duty: WWII — исторический шутер от студии Sledgehammer Games. Вроде и задумка интересная (сделать более-менее реалистичный и зрелищный боевик по мотивам событий Второй мировой), и бюджет немалый — а вместо шедевра вышло какое-то удивительное месиво противоречащих друг другу идей и концепций.

За 6 часов одиночной кампании, например, авторы так и не смогли решить, чего же они хотят от своего детища — серьёзной и тщательно срежиссированной истории о тяготах военной жизни (а-ля «Братья по оружию») или просто зрелищного экшена в декорациях оккупированной Франции, эдакую Call of Duty 2 для неофитов. Оба подхода имеют право на жизнь, однако сочетаются они, как показала практика, плохо.

Руки чешутся действовать «как встарь»? Нестись по деревушкам, зачищать амбары, отстреливать нацистов в бункерах. А не выйдет — ведь каждые пять минут (особенно на первых порах) у игрока резко вырывают из рук управление, чтобы скормить ему очередную порцию простого как три копейки сюжета. О какой динамике может идти речь в таких условиях? Даже высадка на Омаха-Бич напоминает затянутую, лишь чуть интерактивную катсцену — тут вам не напряжённая пробежка по пляжу из Medal of Honor: Allied Assault. Раз, два, три — и всё позади. И как только Союзники понесли столько потерь, раз всё было так легко?

Интересует сценарий, хочется взглянуть на быт простых солдат в тылу врага? Что ж, и здесь придётся затянуть пояса: никаких Америк сценаристы Sledgehammer не открыли — а зачем, когда никто не мешает просто-напросто скопировать сцены и образы из знаменитых военных лент. Даже со скандальностью дело не задалось, ведь что бы там ни говорили в пресс-релизах — драма в WWII на редкость стерильная: обидеть авторы никого не хотят и даже свастик всячески избегают. Вот и получается, что диалоги и повороты сюжета в лучшем случае предсказуемы (в худшем — до омерзения мелодраматичны), табуированные темы затронуты на уровне детских мультсериалов, а вместо живых бойцов в главных ролях милые клише из разряда «очкарик-ипохондрик», «смелый юморист» и «злой снаружи, но в душе очень добрый и чуткий сержант».

Последних особенно жалко, ведь раскрыться беднягам просто негде: спокойных сцен мало, а действительно годных из них и того меньше. Стивен Спилберг может не волноваться: по части драматургии в новой Call of Duty не то что «Братьями» — «Спасением рядового Райана» не пахнет. И никакие жалкие экскурсии в опустевшие концлагеря под пафосную музыку этого не изменят.

Старые песни о главном

Но откровенная нескладность — далеко не единственная проблема WWII. Коробит тотальная вторичность, граничащая с формальностью: редко встречаешь шутер, в котором почти каждая сцена и даже механика навевает воспоминания о другой, куда более яркой игре. Ограниченные аптечки и ящики с патронами, запрашивать которые надо у напарников (примерно как в Medal of Honor: Pacific Assault). Стелс-эпизод с членом французского сопротивления в главной роли (привет, Medal of Honor: Underground). Внезапные зарисовки в танке и на самолёте (Battlefield на костылях). Затёртая до дыр ещё 10 лет назад беготня по Омаха-Бич. загибать пальцы на руках и ногах можно довольно долго — и это даже не вспоминая про скопированный из Modern Warfare 2 мультиплеер.

Сами по себе заимствования не так плохи — нет ничего зазорного в том, чтобы взять чужую задумку и сделать её по уму. Только в случае с Call of Duty всю кампанию не покидает чувство, будто многие вещи банально «не дожали» — просто вставили как есть, а там будь что будет. Например, сегмент за француженку-шпионку в день освобождения Парижа оставляет довольно приятные впечатления — но он очень короткий, линейный, с тупым AI и завершается (понятное дело) большой унылой перестрелкой на улицах города. В пресловутой Underground 2000 года на такого рода миссиях ощущалась свобода, напряжение, даже нелинейность — тогда как WWII ведёт за руку. А то мало ли — вдруг казуалы застрянут. И подобная осторожность наблюдается буквально во всём.

Даже стремление избавиться от регенерации здоровья начинает казаться банальной попыткой пустить пыль в глаза. Да, главные герои больше не обладают даром исцеления — зато под рукой напарник с бесконечным набором аптечек. Хочешь подлечиться? Не беда — подстрели десяток-другой фрицев и будут бинты с обезболивающим (патроны для любой винтовки, гранаты…). С одной стороны это мотивирует не отсиживаться в углу, вынуждая активно участвовать в перестрелках. С другой — поменяли шило на мыло, суть осталась прежней.

К тому же браться за оружие придётся в любом случае: массовка в Call of Duty ни на что не годна. Бравые американцы пробегают мимо врагов, стреляют в стены или небеса, отказываются отбрасывать гранаты — и как только эти люди сумели освободить Нормандию от гнёта нацистов? Опять же — проблема старая, тянущаяся ещё из первых частей. Править или оставлять как есть? Ответ очевиден.

Война никогда не меняется

Примерно так же рассудили и с мультиплеером: действительно, зачем изобретать велосипед? Достаточно поменять главное меню на небольшой социальный хаб в духе Destiny, нарисовать новые скины для пулемётов — и всё, ставим «галочку», детишки не заметят подвоха. А на антураж плевать, пускай на автоматах висят коллиматорные прицелы, над головой летают дроны-разведчики, а с небес то и дело падают пошлые лутбоксы — съедят и так, даже не подавятся. С зомби-режимом та же история: он здесь просто довесок к сюжетной кампании. Работает — и ладно, а исправлять его уже успевшие осточертеть недостатки (как минимум запутанность миссий и уж больно длинноруких мертвяков) никто даже не пытается вот уже сколько лет.

Впрочем, есть в WWII одно более-менее занятное нововведение: слизанный из Battlefield и (поразительно, но факт) Team Fortress 2 режим «Война». Суть его проста — вместо привычной беготни по картам и беспорядочной пальбы по врагу от команд требуется выполнять разного рода задания. Скажем, одна группа бойцов защищает объект (мост, командный центр), другая же пробивается вперёд, всё глубже и глубже на территорию врага. С каждой взятой точкой защитники отступают назад, перегруппировываются и процесс повторяется вновь (разве что атакующим дают другие цели — например, сопроводить танк). Смотрится действо как «Штурм» — что приятно. Только вместо гигантских локаций и вариативности Call of Duty предлагает бессмысленную беготню с мгновенными респаунами в довольно жалком формате 6 на 6. Тактика? Работа в команде? Нет, не слышали, у нас тут пиф-паф.

Читать еще:  Что будет в дополнении Rise of the Horde для Gears of War 4

Мимо денег

Из всего вышесказанного (и общего тона статьи) легко подумать, что Call of Duty: WWII совсем уж плоха. Не совсем. Она просто-напросто адекватна — ею вполне можно скрасить вечерок-другой, когда под рукой нет чего-нибудь получше. Пострелять по туповатым нацистам, оценить довольно зрелищное крушение поезда, воткнуть в чей-то череп сапёрную лопатку — чтобы получить свою порцию кайфа кому-то наверняка хватит и таких жалких крох.

Поражает другое — несмотря на целый ворох недостатков и кучу упущенных возможностей, WWII вообще не вызывает эмоций. Ни печали, ни разочарования, ни фрустрации, вообще ничего — лишь чувство, что потерял десяток часов своей жизни, которые, увы, никто тебе не вернёт. Глядя на дорогущие заставки, отличный mo-cap и хорошую актёрскую игру, сложно отделаться от мысли, будто в руках маэстро игра могла бы стать шедевром — или хотя бы оставить после себя хоть какие-то тёплые, яркие воспоминания. А так — лишь очередной конвейерный продукт, коих пруд пруди на рынке. Прошёл, забыл, удалил. Следующий.

Достоинства:

  • простой и понятный геймплей с парой занятных механик;
  • увлекательный стелс-сегмент в Париже;
  • хорошая постановка сюжетных сцен;
  • отсутствие регенерации;
  • по-настоящему красивая картинка;
  • попытка вернуться к атмосфере первых частей серии;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Недостатки:

  • насквозь вторичный геймплей;
  • не выдерживающий критики AI;
  • бесконечные враги в ряде сцен;
  • сюжет без откровений;
  • реализм только на словах;
  • невнятные попытки затронуть запретные темы Второй мировой;
  • срисованный под копирку из предыдущих частей мультиплеер;
  • унылый саундтрек и невнятный звук;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Sledgehammer Games, Raven Software
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 3 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: Medal of Honor: Underground, Medal of Honor: Pacific Assault, Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2, Brothers in Arms: Hell’s Highway
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше перепройти Call of Duty 2 или пересмотреть сериал «Братья по оружию»

Обзор Call of Duty: WW2

Ежегодный фестиваль американского героизма опять отправляется в прошлое. И на правах предисловия туда же отправимся мы! О мертвых — либо хорошо, либо ничего. Поэтому с чистой душой скажем, что у прошлогодней Infinite Warfare очень хорошо получилось передать масштабы тамошнего конфликта. А в этом году вышло как-то неважно.

Бедой попахивает уже с момента знакомства с костяком действующих лиц. Тут у нас прямо набор шаблонов: добряк, дурак, весельчак, злыдень и еще несколько статистов, в чьи обязанности входит лишь крайне драматичная смерть. Систематическое нарушение приказов, шутки-прибаутки по поводу и без, показной пафос и наигранный конфликт между сослуживцами — вот, с чем предстоит иметь дело. Там, где Battlefield 1 показывает действительность довольно приземленно и даже отчасти реалистично, WW2 старается переплюнуть фильмы Майкла Бэя.

Серьезно, мы бы и не подумали, что десятитысячная высадка в Нормандии окажется самым зрелищным и напряженным моментом кампании новой Call of Duty. Дальше она превращается в настоящий фарс. То американский «Шерман» в одиночку разваливает несколько немецких «Тигров», то солдаты Рейха стреляют из советских «ППШ», то многотонный поезд таранит джип с главными героями и оттого взмывает в воздух аки воздушный шар. За героев не переживайте: их охраняет непробиваемая броня сценария, дающая полную неуязвимость и +100 к тупости. Чего только стоит один эпизод со спасением немецкой девочки из оккупированного нацистами подвала. WW2 даже не пытается создавать напряженные моменты и заставлять сопереживать героям — их тут и артобстрелы не берут.

Впрочем, мы прекрасно понимаем, что это все-таки новая часть Call of Duty, а не сходка реконструкторов. Благо, сама динамика кампании помогает не особенно и задумываться об этой сценарной клоунаде. А думать и в самом деле некогда: то барахтаешься в грязи окопов, то задорно катаешься на танке, то «Мессеры» пачками сбиваешь. А уж о количестве продырявленных нацистских черепушек на единицу времени как-то и говорить не хочется. Местные болванчики будто с удовольствием гибнут под натиском демократии.

Кстати, играть рекомендуем на последнем или предпоследнем уровне сложности. Только так можно оценить нововведения, которые впервые коснулись серию Call of Duty за долгие годы. Например, разработчики вдруг вспомнили, что у солдат нет регенеративных способностей «Росомахи» из Людей Икс. Потому под шквальным огнем немецких пулеметов лучше не стоять, а поиском аптечек и помощью товарищей — не брезговать.

К слову, сослуживцы тут таскаются с амуницией и готовы ей делиться. Некоторые могут подсветить позиции врагов, а кто-то даже вызвать артобстрел по заданной местности. Это все очень хорошо, только вот складывается впечатление, что добавлена вся эта благодать в игру, просто чтоб была. Дефицита патронов и аптечек испытывать не приходится, а артобстрелом постоянно задеваешь своих и в итоге откатываешься к чекпоинту.

О кампании сказали достаточно, но это ведь не вся игра, да? Серия из года в год расходится огромными тиражами благодаря мультиплееру, о котором мы сейчас и поговорим. Представлен он здесь десятью картами, что разбросаны по разодранной войной Европе. Как обычно, сталкивают вояк друг с другом на небольших пятачках и в замкнутых пространствах, что, в свою очередь, сужает выбор оружия до дробовиков и полуавтоматических винтовок. Разумеется, можно играть и за снайпера. Но лучше заранее готовьтесь к тому, что винтовка у вас очень внезапно и очень часто будет перемещаться из рук в задницу.

Впрочем, касается сказанное только режимов контроля территорий и командных баталий. Где снайперы смогут найти себе достойное применение, так это в новом режиме «Война». В нем две команды выполняют ассиметричные задания на огромных картах. Что за задания? Ну мост, строят, к примеру. Вернее, одни строят, а другие — пытаются помешать. Вот тут-то снайпер и заезжает лучше кого бы то ни было! Режим очень лоялен к новичкам, не успевшим познать суть игровой механики и коммьюнити «Колды», а структура заданий помогает освоиться и выбрать себе роль на поле боя.

В общем-то говоря, это все та же Call of Duty, которую мы видим из года в год. Тот самый клюквенный шутер, который до смерти боится серьезных изменений. Ну оно и понятно — вдруг продажи упадут?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector