Ведьмак 3 низкие настройки
Ведьмак 3: Дикая Охота Гайд по оптимизации игры на слабых компьютерах
Данное руководство рассчитано на пользователей, чьи характеристики компьютера не дотягивают до минимальных системных требований игры. Я столкнувшись с проблемой низкого ФПС в игре много времени провел в поиске решения этой проблемы. В интернете нет полноценного, подробного руководства по запуску игры на слабых ПК. Мне пришлось собирать информацию по десяткам различных сайтов и многое делать самому, методом проб и ошибок. Собрав все это воедино получился данный гайд.
Скажу сразу, что приведенные ниже советы могут помочь не всем и если у вас дома стоит совсем динозавр, то шансы на комфортную игру крайне малы. Однако если Ведьмак 3 по крайней мере запустился на вашем компьютере, то вы сможете существенно поднять ФПС в игре.
Шаг 0 Производительность
Прежде всего, для того что бы поднимать производительность игры, нужно эту самую производительность замерить. Для этого отлично подойдет простая в использовании программа Fraps.
В принципе, в настройке программы все понятно, если же вы совсем не знаете английский и не можете разобраться в интерфейсе, то лучше не меняйте никакие настройки. По умолчанию программа настроена вполне удобно. Достаточно запустить Fraps, затем запустить игру. Желтые цифры в углу экрана это и есть ФПС, скорость производительности. Очевидно, что чем выше ФПС, тем лучше для нас. Для комфортной игры достаточно 30 фпс, хотя, по своему опыту знаю, что играть можно и на 18-20.
СОВЕТ: решил не создавать отдельного описания этого просто действия, самым первым делом обновите драйвера вашей видеокарты. Также если ваша видеокарта от Nvidia, воспользуйтесь очень простой и удобной в использовании программой GeForce Experience . Она автоматически скачает драйвера, а также оптимально настроит игру. Если после использования утилиты игра не стала комфортнее, то воспользуйтесь руководством, представленным ниже.
Пользуясь ниже представленным руководством, после выполнения каждого шага заходите в игру и проверяйте ваш ФПС. Достигнув отметки 30, можно остановиться и не предпринимать более никаких шагов по оптимизации. Учитывайте то, что чем дальше вы идете по руководству, тем хуже графика в игре, так что найдите оптимальный для вас выбор между графикой и производительностью.
Шаг 1 «Чистка» компьютера и дефрагментация жесткого диска
Действия этого шага не связаны с игрой, но они улучшат работоспособность компьютера и следовательно, сделают игру более комфортной. Удалить не нужные программы, почистить реестр и сделать дефрагментацию диска будет полезно даже пользователем мощных компьютеров.
Потребуется скачать две очень полезные и простые в использовании программы: CCleaner и Defraggler.
Советую воспользоваться всеми возможностями этой программы. Первым делом удалите все не нужные вам программы, для этого в окне CCleaner выберите Сервис (1) и Удаление программ (2). Затем уменьшите количество автоматически запускающихся программ в окне Автозагрузка (3) После этого удалите все временные файлы, ненужный кэш, cookie файлы и т.д. в окне Чистка (4). И наконец исправьте все проблемы реестра в окне Реестр (5).
В окне программы выберите нужный вам диск, если у вас их несколько (1). Я советую проделать дефрагментацию со всеми дисками. Затем нажмите на кнопку Дефрагментация (2) и выберите нужную опцию. Если вы проделываете все это в первый раз, то лучше не выбирать Быструю Дефрагментацию, а сделать полную.
Шаг 2 Патчи
Разработчики тоже работают над производительностью игры, поэтому скачивание и установка последнего патча может помочь. Однако отдельно стоит сказать о патчах 1.03 и 1.04 по словам игроков, эти версии только уменьшили производительность игры, так что не советую ставить их.
Шаг 3 Общие настройки графики
Теперь можно перейти не посредственно к игре. Данный шаг все также полезен и для пользователей мощных ПК. Если ваши характеристики совпадают с Минимальными или даже Рекомендуемыми, но при этом игра жутко лагает, то отключение некоторых особо требовательных функций графики может существенно поднять ФПС.
Зайдя в игру, выбираем Настройки – Настройки видео. Приведенные ниже функции находятся в пунктах «Общее» и «Постобработка»
- NVIDIA HairWorks нужно отключить первым делом. По идее, эта функция делает волосы более реалистичными, но она не очень хорошо оптимизирована, поэтому позволить себе ее могут только самые мощные ПК. После ее отключения ФПС значительно поднимется.
- Сглаживание тоже отключаем, данная функция значительно влияет на производительность, даже не смотря на то, что является эффектом постобработки.
- Дальность видимости растений еще одна функция, которую стоит сделать меньше. Не советую ставить Высокое или Запредельное качество, так как на открытой местности это очень сильно уменьшает производительность. Отталкиваясь от характеристик компьютера поставьте среднее или низкое значение.
- Качество теней достаточно требовательная функция. Если после отключения выше перечисленных пунктов игра не стала комфортной, то понизьте и качество теней.
Если после отключения этих 4 функций играть все еще невозможно, то ставьте все настройки графики в их минимальное значение.
Однако на более сильных ПК, можно оставить включенными пункты Постобработки, за исключением сглаживание (о нем написано выше), так как постобработка слабо влияет на производительность, но при этом делает картинку более приятной и реалистичной.
Для сравнения два скриншота слева запредельные настройки графики и постобработки, справа минимальные настройки:
Шаг 4 Ограничение кадров в секунду
Стоит подробнее остановиться на настройке «Ограничение кадров в секунду». Для того что бы поменять ее нужно выбрать в игре Настройки – Настройки Видео – Общее – Кадров в секунду. Эта функция ограничивает число кадров в секунду (фпс) до значения 30/60/без ограничений. Логично, что лучшим вариантом должно является «без ограничений», но не все так просто. При скачках фпс в игре могут возникать притормаживания, чтобы избавиться от этих притормаживаний как раз и нужна эта настройка. Лучшим вариантом будет выставить эту настройку на значение «30». Но если ваш фпс стабильно больше 30 и близок к значением 50-60, то поставьте ограничение кадров в секунду на «60».
Эта функция никак ни влияет на графику в игре, но поможет избавиться от притормаживаний.
Шаг 5 Разрешение
На производительность игры сильно влияет разрешение. Поменять его можно выбрав в игре Настройки – Настройки Видео – Общее – Разрешение. Отталкиваться нужно от того, что чем ниже разрешение, тем выше ФПС в игре. Попробуйте найти наиболее приемлемое разрешение для себя. Пользователям слабых компьютеров, советую ставить самое низкое разрешение (1024х768).
В принципе, разрешение можно сделать еще меньше в файле настроек, но по-моему, ниже делать не стоит, так как играть будет не приятно. Однако, если вы хотите – пробуйте.
Файл настроек игры находится С:Users(Пользователи):«имя пользователя»:Documents (Документы):The Witcher 3:User
Файл User.settings откройте с помощью блокнота найдите строчку «Resolution=» (без кавычек) и меняйте значение. После всего этого сохраните изменения в файле.
Шаг 6 Физика одежды
Изменив физику одежды в игре, можно значительно поднять ФПС. В принципе, в игре данный параметр не особо важен и его отключение будет не заметным. Но, опять же, решать вам.
В папке с игрой зайдите в bin/x64
И удалите файл APEX_ClothingGPU_x64.dll. Советую сделать копию файла в другой папке, что бы можно было при необходимости вернуть его.
Шаг 7 Разрешение текстур и туман
После того, как мы поработали с настройкам графики в самой игре, в принципе, игра должна уже идти комфортно, если же результат вас все еще не радует, то можно углубиться в настройки игры через config файлы в папке с игрой и сильнее увеличить производительность.
В папке с игрой заходим в binconfigbase и открываем файл rendering.ini с помощью блокнота.
- В параметрах MaxTextureSize и MaxAtlasTextureSize меняем 2048 на 512 (в крайнем случае можете поставить 256);
- В параметрах MaxCubeShadowSize и MaxSpotShadowSize меняем 512 на 256.
Таким образом мы немного уменьшим разрешение текстур, но сильно поднимем производительность игры.
В следующих параметрах меняем значения, вместо true ставим false:
- AllowFog;
- AllowBloom;
- AllowAntialias;
- AllowMSAA;
- AllowVignette;
- AllowChromaticAbberation.
Тем самым мы уменьшим эффекты постобработки и отключим туман, который сильно съедает производительность на островах Скеллиге.
Сравнение графики до (слева) и после (справа) изменений:
Ведьмак 3 низкие настройки
Лучшая RPG года так и манит своим открытым огромным миром, полным разнообразного контента, но ваш компьютер, к сожалению, давно живёт без апгрейда? Вас спасёт оптимизация Ведьмак 3. Мы подскажем, как настроить игру и ПК, чтобы сохранять баланс между красотой и производительностью. Или отключить всевозможные функции, чтобы запустить третью часть приключений Геральта даже на очень древнем компьютере.
Внутриигровые настройки
- Сглаживание – этот параметр хорошо «кушает» ресурсы и процессора, и видеокарты. Бояться угловатых персонажей и других объектов не стоит, так как резкой разницы вы точно не заметите. Смело понижайте этот параметр или отключайте вовсе.
- Качество теней – конечно, на видокарту тени оказывают сильное давление, так что лучше сразу этот пункт выключить или хотя бы снизить до минимума.
- Дальность видимости растений – на открытых пространствах этот параметр будет сильно снижать производительность, а толку с него практически нет. Красота игры явно не в деревьях на горизонте.
- NVIDIA HairWorks – в современных играх принято делать реалистичными даже волосы, но если Witcher 3 лагает, тогда от нас требуется первым делом отключить именно этот эффект. Без HairWorks FPS заметно повысится. Возможно, отключив постобработку волос вы сможете играть на более высоких настройках, чем предполагали.
Для сравнения графики предлагаем 2 скриншота: на первом эти параметры выставлены на максимум, на втором – на минимум.
Разрешение и качество текстур
Открывается он блокнотом, а менять нужно строчку «Resolution=».
Качество текстур следует выставлять в соответствии с объёмом памяти вашей видеокарты. Точной схемы неизвестно, но мы предлагаем свои рекомендации:
- 512 Мб – Минимальное
- 1 Гб – Среднее
- 1,5-2 Гб – Высокое
- Более 2 Гб – Запредельное
Остальные пункты меню не оказывают столь сильного давления на «железо» вашего компьютера. Если же настройка вышеперечисленных параметров не помогла, пытайтесь понижать и остальные пункты меню настроек.
Редактируем файлы игры
Трава
Идём в папку с установленной игрой и заходим в папку binshadersspeedtreeshaders_directx11. Здесь нужно удалить 4 файла, предварительно сохранив их где-нибудь на всякий случай.
- Grass_vs.fx11obj
- Grass_shadowcast_vs.fx11obj
- Grass_shadowcast_ps.fx11obj
- Grass_ps.fx11obj
Теперь игра будет выглядеть так:
Не переживайте, растения с ингредиентами для алхимии никуда не исчезнут.
Witcher оптимизация — физика одежды
В папке с установленной игрой проходим по пути bin/x64 и находим файл APEX_ClothingGPU_x64.dll. Снова делаем на всякий случай его копию, а затем удаляем. Вот и всё, физики одежды больше нет.
Туман, размытие и другие эффекты
Снова идём в папку с установленной игрой, проходим по адресу binconfigbase, а там блокнотом открываем файл rendering.ini. Некоторые из этих настроек можно выключить не только, если вы пытаетесь снизить всё до минимума, но и если The Witcher 3 Wild Hunt лагает на средних или высоких настройках. Ниже приводим пункты, в которых значение нужно сменить с True на False:
- AllowFog — туман
- AllowBloom – блум (размытие)
- AllowAntialias – сглаживание различных эффектов (того же тумана)
- AllowMSAA – ещё один тип сглаживания
- AllowVignette – виньетка (имитация оптического эффект, затемняющего углы)
- AllowChromaticAbberation – хроматическая аберрация (ещё одно размытие)
Текстуры и тени
Снова идём в папку binconfigbase и открываем всё тот же файл rendering.ini. Для снижения качества текстур меняем следующие два параметра:
- MaxTextureSize
- MaxAtlasTextureSize
По умолчанию в обеих случаях стоит цифра 2048. Меняем на 1024/512/256. Пробуем уменьшать и проверяем результат.
Пропадут в Ведьмаке лаги, возможно, после изменения ещё двух строчек в том же файле, которые отвечают за разрешение текстур теней:
- MaxCubeShadowSize
- MaxSpotShadowSize
Оба параметра установлены на 512, но мы можем их снизить в 2 раза – до 256.
Для наглядности снова прикрепляем два скриншота – до и после этих правок.
Стандартные методы оптимизации
Не забывайте регулярно обновлять драйвера вашей видеокарты. От их актуальности напрямую зависит качество её работы, ведь с каждым обновлением повышается производительность.
Скачать драйвера для видеокарт можно на официальных сайтах их производителей:
- Nvidia
- AMD (Radeon)
Кроме того, не забудьте обновить и самого Ведьмака. Некоторые игроки жалуются, что Witcher лагает ещё сильнее на некоторых версиях, в частности 1.03 и 1.04, но эти патчи уже давно устарели. Последние апдейты исправили все ошибки оптимизации, так что смело обновляйтесь.
Также может помочь чистка реестра и дефрагментация жёсткого диска. Для первого процесса используйте программы CCleaner, RegCleaner или их аналоги, а для второго — подойдёт и стандартная утилита Windows (правой кнопкой мыши по диску, свойства, сервис).
Мы уверены, что лаги Witcher 3 вас больше не будут беспокоить, если вы внимательно ознакомились с этим гайдом, чётко следовали рекомендациям и правильно применили все полученные из него знания. Наслаждайтесь потрясающей RPG, которые сейчас выходят не так часто. А если уж вы начали играть, тогда обратите внимание на наш гайд по поиску чертежей для брони медведя.
Руководство по оптимальной настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt
Прежде чем перейти к теме данной статьи, рекомендуем вам прочитать обзор The Witcher 3: Wild Hunt, а также ознакомиться с решением выявленных технических проблем. Кроме того, желающие разобраться в тонкой настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt при помощи правки файла конфигурации могут это сделать в отдельной статье (в процессе написания).
Содержание
Тестовый стенд
Общие графические настройки
Число персонажей на экране (Number of Background Characters)
Данная настройка устанавливает предел максимального числа NPC, которое игра будет рендерить, в зависимости от выбранной настройки — 75, 100, 130 или 150. Однако в настоящее время она не оказывает никакого влияния на игровой процесс, а число NPC не превышает 75. Подождем исправления этого бага от разработчиков.
В целом же можно предположить, что «число персонажей» увеличивает нагрузку на процессор, а не на видеокарту, так что обладателям слабых или старых CPU не рекомендуется устанавливать данную настройку выше средней.
Качество теней (Shadow Quality)
Качество рельефа (Terrain Quality)
Данный параметр предназначен для повышения геометрической детализации разнообразных поверхностей рельефа путем применения тесселяции. Однако изменения параметра в финальной версии игры не оказывает никакого влияния на местность и визуальное качество.
Пока непонятно, когда разработчики исправят данный баг, а значит невозможно оценить, насколько сильно данный параметр влияет на производительность.
Качество детализации (Detail Level)
Данная настройка была позаимствована из Witcher 2, а ее название ни в коем случае не отвечает за настройку уровня детализации, масштабирования или количества полигонов. «Качество детализации» в The Witcher 3: Wild Hunt регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.
Данный параметр можно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, об этом мы говорим в следующей статье.
Качество воды (Water Quality)
Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.
Чем выше уровень детализации — тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.
С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:
Дальность видимости растительности (Foliage Visibility Range)
Игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt полон разнообразных лесов, обширных полей травы и густых зарослей кустов. Дизайнеры локаций отлично постарались и растительность Wild Hunt очень сильно улучшает восприятие, а способствует этому динамическая смена погоды, времени суток и реалистичное покачивание веток и листков сообразно ветру.
Что касается параметра «дальность видимости растительности», то чем он больше, тем дальше игра будет «рисовать» деревья, кроме того, растет и общее визуальное качество растительности. Эта настройка имеет очень существенное влияние на общее качество графики, судите сами:
Если ваша конфигурация соответствует рекомендуемым системным требованиям, то можете попробовать настройку «Высокий», только тестируйте ее на природе, а не в городе. Режим «Ультра» является самым ресурсоемким и мы бы не рекомендовали выставлять его, дабы не испортить удовольствие от игрового процесса случайными подтормаживаниями.
«Дальность видимости растительности» можно дополнительно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, но позволить это могут только обладатели невероятно мощных компьютеров.
Плотность травы (Grass Density)
Как следует из названия данной настройки, она регулирует количество растущей на земле травы, однако разница между конечными значениями данной настройки даже в лучшем случае незначительна.
Качество текстур (Texture Quality)
В The Witcher 3: Wild Hunt предлагается четыре вида качества текстур: «низкие», «средние», «высокие» и «запредельные», а благодаря хорошо проведенной оптимизации игре достаточно 2 ГБ видеопамяти для текстур высокого качества.
Как и другие игры в открытом мире, The Witcher 3 динамически подгружает необходимые текстуры. При движении по игровому миру галопом на лошади некоторые игроки с 2 ГБ видеопамяти или меньше отмечают подтормаживания при загрузке текстур на дальней дистанции. Этого можно избежать, только если у вас есть видеокарта с 3-4 ГБ памяти и включено «запредельное» качество текстур.
Постобработка
Размытие и размытие в движении (Blur / Motion Blur)
Трудно установить влияние параметра размытия на производительность. Ведь он, по большей части, активируется в экшен-сценах, когда компьютер и так загружен самыми разнообразными расчетами. В целом, вы наверняка потеряете 3-4 кадра в секунду с этой активированной опцией.
Свечение (Bloom)
Данная настройка усиливает и улучшает внешний вид солнца, ярких огней и других светящихся объектов, а также улучшает их отражение от других поверхностей.
«Свечение» практически не сказывается на производительности, так что если вы выключите данную настройку, то прибавите около 1-2 FPS, что может быть критично только для обладателей самых слабых машин. С визуальной точки зрения потеря будет слегка заметна.
Сглаживание (Anti-Aliasing)
CD Projekt RED разработала свою собственную технологию сглаживания, поскольку движок REDengine 3 на аппаратном уровне не поддерживает популярные методы сглаживания картинки MSAA или TXAA. Однако можно заявить, что собственная технология сглаживания CD Projekt очень похожа на значительно улучшенную версию FXAA, то есть она не только убирает неровности геометрии, но и «ползание», а также мерцание углов зданий и других статических игровых объектов, например, когда игрок находится в движении.
В целом, при разрешениях от FullHD и выше влияние сглаживания что на природе, что в центре города не настолько велико, а вот на низких разрешениях данный параметр можно и включить.
PhysX
Данная технология реализована в The Witcher 3: Wild Hunt, однако расчет ведется силами CPU, а не GPU, что позволило реализовать функционал в версиях для Xbox One и PS4, но зато сама настройка является нерегулируемой. Тем не менее, PhysX добавляет возможность тканям колебаться динамически, а зданиям и некоторым объектам — разрушаться при взаимодействии с игроком.
Мощные РС-процессоры, способные выполнять гораздо большее число операций в секунду, чем консольные, позволили разработчикам сделать все эффекты более реалистичными, с большим количеством частиц и, вдобавок, в сцене они задерживаются на больший промежуток времени.
Повышенная четкость (Sharpen)
Данная настройка делает изображение немного более резким и четким, кто-то считает, что даже несколько неестественно резким и четким.
Глубина кадра (Depth of Field)
Этот параметр уже давно и прочно прописался в видеоиграх. Он пропорционально дальности «размывает» объекты, находящиеся на расстоянии от игрока. Можно сказать, что в The Witcher 3: Wild Hunt глубина резкости проявляет себя очень слабо, в некоторых сценах ее вообще не видно:
Хроматическая аберрация (Chromatic Aberration)
Данный эффект известен уже очень давно, но в видеоиграх он появился относительно недавно. Его суть в том, чтобы сделать изображение более кинематографичным, при этом картинка искажается и становится несколько размытой. Разработчики The Witcher 3: Wild Hunt постарались и сделали хроматическую аберрацию очень легким эффектом, практически не влияющим на качество изображения — чтобы оценить разницу в графике вы можете воспользоваться соответствующим сравнением.
Виньетирование (Vignette)
CD Projekt RED приготовила еще одну интересную настройку пост-эффектов. «Виньетирование» затемняет изображение по краям, что для некоторых людей может оказаться достаточно интересным.
Световые шахты / Сумеречные лучи (Light Shafts aka God Rays)
Данный параметр отвечает за отображение лучей света, проходящих через листву, разрывы в зданиях, окна в темных помещениях и так далее.
Технологии Nvidia
HairWorks
Начнем с технологии Nvidia HairWorks, воссоздающей правдоподобный образ шерсти у животных. Достигается это при помощи тесселяции сотен тысяч волосинок, причем каждая из них реалистично взаимодействует с окружающим пространством и физическими параметрами мира, например ветром. Благодаря возможностям динамического освещения, каждый волосок отдает собственную тень и отблескивает на другие волосинки, придавая изображению еще большее качество.
В The Witcher 3: Wild Hunt технология Nvidia HairWorks используется для моделирования волос и бороды Геральта из Ривии, усиления пышности гривы его верной лошади Плотвы (равно как и грив других лошадей) и, конечно же, применяется для усиления впечатлений от трех десятков монстров и некоторых других врагов.
Адаптация технологии MSAA для Nvidia HairWorks позволила уменьшить число багов и заметно повысило общее качество картинки. Кроме того, сглаживание HairWorks более не зависит от того режима сглаживания, который вы выберете в игровом меню. В The Witcher 3: Wild Hunt впервые дебютирует MSAA для Nvidia HairWorks и настроить этот параметр можно в программе GameWorks.
Рассмотрим, например, ситуацию, в которой Геральт спешился со своего коня и убивает волков. В таком случае вы потеряете порядка 15-20 кадров, если включите пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Как утверждают в Nvidia, это стоит того — экшен-сцены и битвы станут намного более запоминающимися. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» во время боя порядка 10 FPS, но и визуальные изменения будут не так хорошо заметны, как в примере выше.
HBAO+ (Nvidia’s Horizon Based Ambient Occlusion)
В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения — общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.
Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей: