18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сериал «Ведьмак» с Геральтом заполонили грязными сценами для взрослых

Сериал «Ведьмак»: в главной замене «Игры престолов» больше секса, грязи и фэнтези

Критик Алексей Хромов рассказывает о далеко не идеальном, но всё же захватывающем проекте.

Первый сезон «Ведьмака» очень ждали. Во-первых, у оригинальных романов Анджея Сапковского и одноимённой серии игр целая армия фанатов. Во-вторых, стриминговый сервис Netflix рекламировал новинку как фэнтези с огромным бюджетом. Плюс на главную роль пригласили звезду и любимца зрителей Генри Кавилла.

В итоге о «Ведьмаке» заранее говорили как о главной замене «Игры престолов».

В день релиза многих напугали посредственные оценки на сайте-агрегаторе Metacritic. Но, как оказалось, на средний балл сильно повлияла резкая рецензия Netflix’s The Witcher is nakedly terrible: Review издания Entertainment Weekly. 0 баллов из 100 — редкость даже для слабых проектов .

На самом же деле «Ведьмак» вышел довольно удачным. В нём множество ярких и интересных персонажей, каждому из которых уделяют достаточно времени. Неплохо выглядит и картинка, а драки поставлены просто великолепно.

Увы, хватает и недостатков. Сериал не так масштабен, как ожидалось. А очень сложная структура повествования наверняка многих запутает.

Многослойный нелинейный сюжет

В центре сюжета Геральт из Ривии — ведьмак, уничтожающий чудовищ за деньги. Он немногословен, замкнут и старается не ввязываться в дела людей и политику.

Судьба сводит его сначала с болтливым бардом Лютиком, а потом и с чародейкой Йеннифэр. Параллельно Геральт раз за разом ввязывается в опасные приключения, где люди оказываются страшнее чудовищ.

Несмотря на то, что сериал носит название «Ведьмак», главных героев здесь трое. Не меньше времени уделяют юной наследнице Цинтры по имени Цирилла (или просто Цири), чьё королевство захватили враги. А заодно подробно рассказывают о прошлом Йеннифэр.

Вроде бы такой подход позволяет быстрее раскрыть сразу всех важных персонажей. Они развиваются параллельно, и это делает сюжет более насыщенным. Но те, кто не знаком с героями по книгам, наверняка запутаются в первых сериях. Ведь сюжетные линии разбросаны не только по месту действия, но и по времени.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Ближе к середине сезона истории Геральта и Йеннифэр начинают сходиться. И тогда сериал обретает прелесть первых книг: эпизоды превращаются в последовательные рассказы о приключениях Ведьмака и его помощников.

Лишь Цири слишком долго отделена от всех остальных. Поэтому её сюжетная линия иногда кажется странной и медленной.

С развитием основной истории вообще не спешат.

Герои, как в компьютерных играх, выполняют побочные миссии, чтобы потом вернуться к своему главному делу — неведомому им, но известному авторам и зрителям.

Но это только плюс. Так сюжет становится немного легче: политика и заговоры сменяются приключениями.

«Взрослый» рейтинг и отличный экшен

«Ведьмака» сразу заявили как шоу с рейтингом R, и многие опасались, что это просто способ привлечь внимание. Однако сериал полностью отрабатывает все возможности «взрослого» проекта.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Герои вовсю пошлят, ругаются и занимаются сексом. В «Игре престолов» это слишком часто выглядело нарочито. В «Ведьмаке» же такая прямолинейность помогает лучше раскрыть грубый средневековый мир.

Логично, что завсегдатаи таверн больше любят весёлые пошлые песенки. А уж в напряжённые моменты Геральт вряд ли стал бы думать о вежливости. Ну а сексуальность и колдовство в кино и книгах всегда шли бок о бок.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Когда же дело доходит до битв, авторы не скупятся на кровь, оторванные конечности и прочую жестокость. Отдельные драки Геральта выглядят захватывающе. Актёр отказался от дублёра и всё делал сам. И именно это позволило снимать некоторые схватки на мечах длинными кадрами без лишнего монтажа.

Поскольку биться Геральту приходится очень часто, причём как с людьми, так и с чудовищами, подобных удачных моментов в сериале достаточно.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Но масштабная битва Цинтры с Нильфгаардом не слишком удалась. Действие просто превратили в малореалистичный набор жестоких моментов с реками крови. А уж к статистам на фоне лучше и вовсе не присматриваться.

Хорошие спецэффекты и ужасная броня

С нильфгаардцами связана и ещё одна претензия к Netflix, которая появилась ещё после первых трейлеров. «Сморщенную» броню этой армии посчитали неестественной и даже комичной.

Кадр из сериала «Ведьмак»

В сериале лучше не стало, да и объяснений никаких не появилось. Броня просто нелепа.

Но уже известно, что во втором сезоне дизайном костюмов займётся другой специалист. Так что, скорее всего, от складок на броне всё же откажутся.

В остальном визуальный ряд «Ведьмака» приятен. Интересная цветокоррекция разделяет сюжетные линии и создаёт атмосферу. Яркий магический лес Брокилон удивительно контрастирует с мрачно-серыми подземельями и улицами.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Декорации не слишком масштабны и всё же заставляют вспомнить, что это не блокбастер для больших экранов, а сериал.

Зато большинство чудовищ удались, и драки ведьмака с ними выглядят реалистично и опасно.

То же касается и магических ритуалов. Их не стали делать уж слишком гротескными и сказочными. И именно поэтому они чаще всего не выбиваются из действия.

Харизматичные персонажи и юмор

Но, конечно, главный камень преткновения всех фанатов книг и особенно игр — выбор актёров на главные роли. Скорее всего, многие так и будут критиковать Кавилла в роли Геральта и Аню Чалотру сыгравшую Йеннифэр.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кавилл иногда странно переигрывает, а его лицо слишком приятно для человека, которого окружающие так ненавидят.

Чалотра же явно на своём месте. И вся критика будет опираться только на отличие её внешности от книжного образа. Но постоянный сарказм её героини спасает практически любую сцену.

Читать еще:  Фигурки героев игры Ведьмак 3: Дикая Охота

Кстати, именно Йеннифэр примерно с середины сезона спасает «текстовую» часть сериала. В первых сериях герои, а особенно сам Геральт, слишком часто говорят совершенно клишированными и пафосными фразами.

Кадр из сериала «Ведьмак»

Разбавляет это благолепие не только Йеннифэр, но и бард Лютик в исполнении Джои Бэти. Он отвечает за большую часть юмора и справляется с этим отлично. К тому же актёр неплохо поёт (его лучше слушать в оригинале: и голос приятней, и песни интереснее).

И уж совсем не хочется придираться к Цири — настолько обаятельный получился образ у юной Фрейи Аллан. Увы, чтобы узнать, как она будет смотреться рядом с Геральтом, придётся подождать второго сезона.

К сожалению, «Ведьмака» есть за что критиковать. Но всё же этот сериал, безусловно, заслуживает просмотра. Авторы, возможно, поступили слишком смело, так затянув основной сюжет. А до масштабных сцен проект просто не дорос. Ведь и «Игра престолов» дошла до Битвы бастардов далеко не сразу.

Но зрителей познакомили со множеством действительно живых и интересных персонажей и показали сказочный мир, наполненный странными существами. И после просмотра всех восьми серий наверняка захочется увидеть продолжение, в котором исправят все недоработки.

5 сцен из «Ведьмака» Сапковского, которые я жду в сериале Netflix

Двадцатого декабря на Netflix выйдет первый сезон сериала про Геральта из Ривии, знаменитого ведьмака. По словам создателей, за основу взят первоисточник — книги Анджея Сапковского. Я неоднократно перечитывал эту серию, и решил собрать пять любимых сцен, которые я бы хотел увидеть в сериале.

К слову, сегодня вышел финальный трейлер:

Дисклеймер: в книгах Сапковского хватает эффектных сцен, достойных экранизации. Конкретно эти полюбились лично мне: если вам тоже что-то запомнилось из его книг — пишите в комментариях.

«Предел возможного» или Как Йеннифер снова Геральта полюбила

Весь рассказ «Предел возможного» — это одна крутая сцена для сериала. Но я хочу остановиться на истории отношений Геральта и Йеннифэр, которая протянулась сквозь весь этот рассказ.

Во время охоты на дракона Геральт вновь встречает Йеннифэр после того, как бросил ее, не выдержав долгих отношений. На людях Йен относится к ведьмаку спокойно, но во время приватного разговора проявляет лютую злобу и агрессию, демонстрируя, насколько обижена. По такой яростной реакции Геральт понимает, что до сих пор небезразличен чародейке, и это его радует. Позже Геральт висит над пропастью за какие-то мгновения до возможной смерти и пытается получить прощение за свои прежние проступки, но Йен не прощает.

Отношение Геральта к Йен можно увидеть позже — в сцене, когда Йен сначала предает его и тот попадает в плен к рубайлам, а затем сама оказывается пленницей. Предводитель рубайл Богольт собирается изнасиловать Йен. Геральт, связанный и избитый, говорит предводителю, что убьет его, если тот к ней притронется.

Но рубайлы отвлекаются на битву с драконом, и все идет не по плану Богольта: дракон калечит рубайл, а Йен помогает Геральту победить крестьянское ополчение, и вот тут происходит самая крутая сцена, отражающая изменение отношения чародейки к ведьмаку. Готовность даже ценой своей жизни защищать честь чародейки после ее предательства дает понять Йеннифэр, что ведьмак любит ее, и она прощает Геральта.

Покончив с делом, ведьмак встал.
– Останьтесь здесь,– сказал он,– мне надо с ним поговорить.
Йеннифэр, морщась, встала.
–Я с тобой, Геральт,– взяла она его под руку.– Можно? Я тебя провожу, Геральт.
– Со мной? Я думал…
– Не думай,– прижалась она к его плечу.
– Йен?
– Все хорошо, Геральт.
Он взглянул ей в глаза. Теплые. Как прежде. Он наклонил голову и поцеловал ее в губы, горячие, мягкие и жадные. Как прежде.

Главный страх чародейки Йеннифер

Небольшая сцена из книги «Кровь эльфов», в которой прекрасно демонстрируется настоящий страх Йеннифер в отношениях с Геральтом. Происходит она во время обучения Цири магии. К этому моменту Йеннифер сама бросила ведьмака, и в их отношениях наступил некий паритет — оба грустят, но при этом не готовы мириться. Когда у Цири начинает прослеживаться талант в магии, Геральт просит Йеннифэр «как друга» обучить свою подопечную.

Поначалу девочка сторонится чародейки и ревнует ее к ведьмаку, но в процессе обучения они сближаются. Йеннифэр делится с Цири, что до сих пор боится, как бы Геральт, не раз уличенный в привычке трахать все что движется, особенно чародеек, найдет себе кого-нибудь получше.

– Госпожа Йеннифэр?
– А, черт! Ну что там еще?
– Почему Геральт так долго… Почему он не приезжает?
– Наверно, забыл о тебе, утенок. Нашел себе девочку покрасивее.
– Ох, нет! Знаю, что не забыл! Не мог! Знаю, знаю наверняка, госпожа Йеннифэр!
– Прекрасно, что знаешь. Счастливый ты… утенок.

Как обольстить чародейку: ведьмак на банкете магов

Эта сцена из книги «Час презрения» происходит перед мятежом на Танедде, когда маги собираются на банкет перед советом. Йеннифэр ведет туда Геральта, который чувствует себя среди всех этих разодетых и высокомерных людей как неотесанная деревенщина. Ну, или прекрасно под нее маскируется.

Окруженный вниманием магов и чародеек, Геральт ощущает зондирующие заклинания и начинает старательно думать о том, как он любит Йен и как он от этого счастлив, чем приводит любопытных мыслечтецов в смущение, а Йеннифэр в восторг, который еще сильнее увеличивается, когда ведьмак наконец-то признается ей в любви.

Читать еще:  Вращение камеры при езде на лошади.

Особенно красиво в этой сцене показана двуличность чародеек, которые на словах засыпают друг друга комплиментами, но за глаза шипят и брызжут ядом, при этом заглядываясь на ведьмака и желая его соблазнить, тем самым утерев нос Йеннифэр.

— Боится, – хихикнула рыжая, – что мы уведем его хотя бы на сегодняшнюю ночь. Что ты на это скажешь, Сабрина? Попробуем? Парень привлекательный, не то что наши дохляки с их комплексами и претензиями…
— Говори тише, Марти, – прошипела Сабрина. — Не гляди на него и не лыбься. Йеннифэр за нами наблюдает. И держи стиль. Хочешь его соблазнить? Это дурно попахивает.
— Хм, ты права, — подумав, согласилась Марти. — А если, например, он подойдет и предложит сам?
— Ну тогда, — Сабрина Глевиссиг глянула на ведьмака хищным черным глазом, — я б дала ему не раздумывая, хоть на голом камне.
— А я, — хохотнула Марти, — Даже на еже.
Ведьмак, вперившись в скатерть, прикрылся креветкой и листиком салата, невероятно радуясь тому, что мутация кровеносных сосудов не позволяет ему покраснеть.

Добрые гномы и злые люди

Немного своеобразных изображений ксенофобии и расизма, которыми, кроме прочего, отличаются книги Сапковского.

В книге «Крещение огнем» Геральт и его друзья идут спасать Цири и натыкаются на отряд краснолюдов во главе с Золтаном Хиваем, который сопровождает беженцев — женщин и детей, защищая их и кормя, при этом ничего не требуя взамен. Конечно, краснолюды ведут себя довольно свободно, ругаясь и пуская ветры, но тем не менее, спасают совершенно чужих им даже по расе женщин и их детей.

Золтан Хивай и компания

Уже с ведьмаком и его компанией краснолюды попадают в лагерь беженцев; одна из спасенных находит там своих родственников. Все женщины, не сказав ни слова благодарности за помощь, уходят к своим. Лишь одна девочка набирает цветов и приносит их Золтану и его друзьям. За это растроганный гном дарит ей настоящий изумруд. Сам же расизм и ксенофобию прекрасно иллюстрирует диалог между благодарной девочкой и краснолюдами.

Далеко они не ушли. Их остановил тоненький голосок веснушчатой девочки с косичками. В руке у нее был большой букет полевых цветов.
— Спасибо вам, — задыхаясь от быстрого бега, пропищала она, — что вы охраняли меня, и братика, и маму. Что были добрые к нам и вообще. Я нарвала вам цветочков.
— Спасибо, — сказал Золтан Хивай.

— Вы добрые, — добавила девчушка, прикусив кончик косички. — Я ни капельки не верю тому, что говорит моя тетка. Вы совсем-совсем никакие не паршивые подземные карлы. Ты, дяденька, не седой выродок из ада, а ты, дядя Лютик, вовсе никакой не кичливый индюк. Неправду она говорила, моя тетка. А ты, тетя Мильва, вовсе никакая не разбойница с луком, а тетя Мария, и я тебя люблю. Тебе я нарвала самых красивых цветочков.
— Спасибо, – сказала Мильва чуть-чуть изменившимся голосом.

Благодарная разбойница: как смутить ведьмака

Эта сцена прекрасно демонстрирует то, насколько Геральт, при всем его цинизме и разочарованности миром, в глубине души чист и непорочен. И трахает отнюдь не все, что движется!

В «Башне Ласточки» Ведьмак с компанией ищут друидов, которые могли бы помочь в поиске Цири. В какой-то момент они попадают в Ридбрун — город, захваченный Нильфгаардом. Ведьмака приглашает к себе местный префект, Фулько Артевельде. Он говорит, что на Геральта ведет охоту местный разбойник — Соловей, и предлагает сделку: ведьмак служит приманкой и убивает Соловья, а начальник при этом закрывает глаза на их присутствие на земле Нильфгаарда. Ведьмак соглашается, при этом выторговывая себе Ангулему — разбойницу, которую должны колесовать, и которая как раз рассказала нильфам о засаде на ведьмака.

При этом ведьмак действует из совершенно чистых побуждений, так как девушка поначалу показалась ему похожей на Цири. Но сама разбойница думает, что ей нужно отблагодарить Геральта за спасение, переспав с ним. Спутник Геральта решает, что тот готов воспользоваться предложением Ангулемы, и собирается уйти погулять, чтобы не мешать развлечениям ведьмака и разбойницы. Но не таков наш герой! По крайней мере, не всегда.

Ангулема

Меня пощадили. Не думай, что по доброте душевной. Нет, меня на плацу уже крестом раскладывали, но тут примчался офицер и не допустил потехи. Ну а от эшафота ты меня упас… Она на минуту замолчала.
— Ведьмак?
— Слушаю.
— Я знаю, как отблагодарить. Если только захочешь…
— Ну?
— Пойду взгляну, как там с лошадьми, — быстро сказал Кагыр и встал, заворачиваясь в плащ. — Прогуляюсь немного… по округе…
Девушка чихнула, потянула носом, кашлянула.
— Ни слова больше, Ангулема, — опередил ее по-настоящему злой, по-настоящему устыдившийся, по-настоящему смутившийся Геральт. — Ни слова!
Она снова кашлянула.
— Ты действительно не хочешь меня? Ни капельки?
— От Мильвы ты уже получила ремнем, соп
лячка. Если немедленно не замолкнешь, получишь добавку от меня.
— Все, молчу.
— Послушная девочка.

Цитаты взяты из книг издательства «Зарубежка АСТ» в переводе Е. Вайсброта.

Сериал «Ведьмак» с Геральтом заполонили грязными сценами для взрослых

«Ведьмак». Как мужское фэнтези превратилось в женский сериал

Успешные профессионалы в поисках близости, Геральт — красавчик, смотреть дважды

Взявшись за «Ведьмака», Netflix ступил на весьма опасную почву. С одной стороны —взрослые фанаты книжной серии, которые глубоко разбираются в сюжете и описаниях внешности героев. С другой — геймеры, которым Геральт как родной. А еще — миллионы фанатов «Игры престолов», которые, с тех пор как Джон Сноу убил Дейнерис Таргариен, остро нуждаются в ком-то, кто исцелит их сердечки. И вот вся эта толпа людей проснулась на следующее же утро после премьеры и начала голосить на всех платформах разом: «А в книге по-другому. На игру не похоже. Не «Игра престолов» ни разу». «Фонтанка» посмотрела все восемь серий и пришла к выводу, что тем, кто возмущается, надо посмотреть их еще раз — внимательнее.

Читать еще:  «Ведьмак 3» получил лучшую графику

Завышенные ожидания еще никому на пользу не шли. Но фанаты «Ведьмака», раскритиковавшие сериал, забывают, что Netflix старался не для них. Потому что есть миллионы людей, которые имели наглость не читать первоисточник, не играть в компьютерные игры, ну и по утраченному Вестеросу не слишком убиваются. Есть, наконец, мировые тренды на феминизм и разнообразие, не соблюсти которые — пощечина общественному вкусу.

И в этом, пожалуй, главная беда нетфликсовского «Ведьмака» — он пытается быть хорошим для всех и сразу. Отсюда и искусственно вмонтированный в сюжет чернокожий эльф (вот бы Профессор удивился) «друг Цири», и увольнение главного художника по костюмам после мемов про нильфгаардские доспехи «из шкуры шарпея». Геральт из Ривии такие танцы вприсядку перед публикой не одобрил бы.

С другой стороны, благодаря этим танцам Генри Кавилл перестал, наконец, носить трусы поверх лосин. Вой в Интернете поднялся сразу же после публикации первых кадров с экс-Суперменом в ведьмачьем гриме — мол, слишком смазлив и чересчур накачан для нашего Геральта. А еще у него линзы дурацкие. И в этом вое отчетливо слышен голос ущемленного самолюбия. Все у Геральта-Кавилла в порядке, ребята, с какого ракурса ни посмотри.

Критикуют сериал и за затейливый хронологический монтаж — эпизоды из разных временных периодов перетасованы так, что до холодильника за пивом пробежался — и потерял нить повествования. Но в восьмой серии один из эпизодов покажут второй раз — и он окажется ключом.

В целом же «Ведьмак», который начинался как фэнтези для мальчиков, превратился в манифест сказочного феминизма. Геральт — самый натуральный профеминист, который не боится иметь дело с сильными и свободными женщинами ни стоя, ни лежа. Его огорчения в личной жизни понятны и близки типичному жителю современного мегаполиса. А вот бард Лютик в бархатных штанцах, натянутых до подмышек — прямо-таки олицетворение устаревшего патриархального подхода к половому вопросу. Вернее, его изнанки. И поэтому Лютик время от времени выхватывает по шее от рогатых мужей, но сочувствия не вызывает.

В отличие от книг Сапковского, во многом списанных со средневековой Польши, сериал по-своему отражает современную глобальную действительность. На что похожа эта история с точки зрения неиспорченного дополнительными знаниями зрителя? Дело происходит на Континенте, где вместо нефти или природного газа — «хаос», который можно перерабатывать в магию. А магию — во что угодно, но закон сохранения вещества никто не отменял. На Континенте есть собственная академия госслужбы — Аретуза, где обучают чародеек, лучшие из которых становятся советницами королей. Короли ленивы, нелюбопытны и инфантильны. Царственный инцест, из-за которого встал на уши весь Вестерос и Королевскую гавань уничтожили авиаударом с дракона, на Континенте — не более чем проходной сюжет. У здешнего народа проблемы поважнее, чем разбираться, кто с кем спал. На Континенте нет ни полиции, ни МЧС, поэтому спасать людей от многочисленных магических чудовищ приходится ведьмакам. Ведьмаки берут за свои подвиги деньги, но не любят их не поэтому, а из-за свойственной простым людям ксенофобии. Жителям Континента не чужд геноцид — истребляют то эльфов, то сильных женщин. У Геральта жизнь налаживается, как только за его пиар берется бард Лютик, тот самый, в бархатных штанцах. Так и живут, пока на юге не начинает шевелиться империя зла Нильфгаард, та самая, которая ко второму сезону сменит стилиста. У Нильфгаарда есть то, чего нет у других королевств — мощная идеология и примат коллективных интересов над частными. А еще там раньше правили «жулики и воры», да-да, вот прямо так и говорят в кадре. «Хм», — как сказал бы Геральт.

Но «Ведьмак» — не про геополитические аллюзии, не про квесты и секс (которого, кстати, мало, зато под аплодисменты) и даже не про метания между предназначением и свободой выбора. Это история про то, как успешные профессионалы меча и магии страдают от одиночества и ищут решение этой проблемы. Решение не может быть романтического свойства — что очевидно любому зрелому человеку, который строил отношения и обламывался на этом пути. Чтобы что-то получить, надо отдать — а отдавать бескорыстно можно только ребенку. В этом «Ведьмак» похож на другой сериал — это «Мандалорец» от компании Disney, в котором такой же одинокий и очень опасный профессиональный наемник защищает зеленого и ушастого ребенка, наделенного загадочным и мощным талантом.

Во втором сезоне ведьмаку Геральту придется не только продолжать красиво крошить монстров особым мечом, но и простить свою маму и стать отцом девочке Цири. То есть научиться заботиться о другом существе, не похожем на тебя, себе в ущерб. «Ведьмак» окончательно станет трогательным женским сериалом — про одинокого молодого папочку, сложенного, как Супермен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: