11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В War Thunder появились вертолеты Ми-28Н с войны в Сирии и Ка-50 из Чечни

Ми-28Н «Ночной охотник»

Ми-28Н, ударный вертолёт, СССР/Россия, VII ранг

➕ Хорошая защита экипажа

Как показал опыт войны в Афганистане, а также эпизоды боевого применения вертолётов другими странами, Советской Армии требовался чисто ударный вертолёт, способный в том числе эффективно уничтожать бронетехнику противника. После постановления Совета министров СССР от 1976 года в соревнование на разработку нового винтокрылого штурмовика вступили два именитых конструкторских бюро: ОКБ «Камов» и ОКБ им. Миля. Камовцы оказались первыми, кто смог предоставить на испытания вертолёт нового для отечественной армии типа — широко известный Ка-50 «Чёрная акула» был принят на вооружение в 1993 году. Команда инженеров-конструкторов Миля сосредоточилась на доведении усовершенствованной версии своего детища, вертолёта Ми-28А, для круглосуточной работы в любых погодных условиях. Проект получил наименование Ми-28Н («изделие 294»), и именно «Ночной охотник» стал в итоге основным ударным вертолётом Российской армии. В настоящее время идёт серийное производство Ми-28Н для нужд армии РФ, вертолёт также экспортируется в Ирак и Алжир. Машина получила боевое крещение в составе авиационной группы ВКС России в Сирии, Ми-28Н участвовал в освобождении Эль-Фаллуджи армией Ирака, в битве за Эр-Рамади и других операциях.

Ми-28Н «Ночной охотник» — новый «топ» в ветке исследования вертолётов СССР/России. Это современный ударный вертолёт, в котором сосредоточены самые современные для такого класса техники военные технологии. В бою такой вертолёт должен бороться с живой силой противника, легкобронированной техникой, танками и даже авиацией, а также иметь средства защиты от средств ПВО и зенитной артиллерии. Всё это есть в замечательном «Ночном охотнике». На поворотной турели в носу вертолёта установлена 30-мм пушка 2А42 (точно такая же, как на БМП-2), бронебойная лента которой без труда берёт любую зенитку, а также способна поразить танк в борт или крышу. Как и у любого современного ударного вертолёта, на Ми-28Н огромное разнообразие подвесного вооружения и его комбинаций. Тут есть и пушечные гондолы с 23-мм пушками, и блоки НАР, но самое крутое — это управляемые ракеты! Для наземных целей после изучения модификации первого уровня открываются 9М120 «Атака», добротные убойные ПТУРы, уже знакомые вам по Ми-35. Максимально, Ми-28Н способен нести до 16 таких ракет. Против воздушных целей предусмотрена установка до 8 ракет 9М39 «Игла», отличных современных ракет класса «воздух — воздух» с ИК-головкой наведения. Кстати, в бой можно одновременно взять оружие для всех возможных ситуаций: два зарядных блока по 20 НАР С-8 в каждом, 8 ПТУР «Атака» и 4 «Иглы». Хватит всем! Разумеется, тут есть и тепловые ловушки, и тепловизор — эти технологии являются уже обязательными для топовых вертолётов в нашей игре.

Ми-28Н имеет схожие с Ми-35 скоростные характеристики, но заметно более динамичен и несколько лучше управляется. Ми-28Н известен тем, что из всех современных ударных вертолётов именно он обладает наилучшей на сегодняшний день пассивной защитой — всё обитаемое пространство вертолёта защищено бронёй (в том числе прозрачной), всё внутреннее пространство «Охотника» представляет собой единую бронекапсулу. Такая защита не спасёт от попадания управляемой ракеты с ГСН или очереди подкалиберных зенитных снарядов, но вполне надёжно защищает экипаж от пуль калибром до 12,7 мм и 23-мм фугасных снарядов.

В целом, Ми-28Н безусловно является одним из лучших вертолётов в игре. Отличные ЛТХ, мощное и универсальное вооружение и все технологические «плюшки» топовых вертолётов сразу — «Ночной охотник» прибывает с обновлением 1.93! Ждём!

Читать еще:  Первые изображения игры Ori and the Will of the Wisps для E3 2017 утекли в сеть

Опыт войны в Сирии меняет облик и характеристики вертолёта Ми-28

11 марта министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил, что Российская армия протестировала в Сирии 316 видов вооружения. 11 самолетов и вертолетов дорабатываются по результатам опыта сирийской кампании.

Вряд ли кто-то возьмётся отрицать тот факт, что война является лучшим полигоном для проверки новых образцов военной техники и поиска направлений модернизации уже имеющейся, и сирийский конфликт стал не исключением. За время Великой Отечественной легендарный танк Т-34 претерпел порядка тысячи модификаций. Тот танк, что начинал боевые действия, сильно отличался от того, что встретил победу в мае 45-го.

Одним из самых важных средств ведения военных действий в условиях локального конфликта остаются вертолеты. Они несут на себе весь груз ежедневной рутины, начиная от транспортных перевозок и заканчивая боевыми вылетами.

Для России особенно важным было то, что в боевых действиях приняли участие машины, которые только закрепляются в армии и ВВС, и должны в перспективе стать полноценными конкурентами западным образцам, воюющим уже десятки лет.

В первую очередь речь идет о двух машинах, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник». Два конкурента, построенных по разным схемам. Их вечное противостояние и вопрос «кто лучше» давно стали притчей во языцех.

Наверное, наиболее важным боевой опыт оказался для Ми-28. У машины было несколько серьезных недостатков, часть из которых сирийская кампания выявила в полной мере. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, в прошлом занимавший пост Главкома Воздушно-Космических сил (ВКС) России, в декабре 2017-го года говорил:

Бондарев также отметил, что на тот момент доработка «Ночного охотника» по результатам военной кампании в Сирии неполная.

«Ночной охотник» действительно преследовали проблемы в этой сфере. Так, в 12 апреля 2016-го года Ми-28Н потерпел крушение из-за потери экипажем ориентации при ночном полете в условиях сложного рельефа местности. Погибли оба пилота. То есть «Ночной охотник» понес потери в стихии, в которой должен себя чувствовать, как рыба в воде.

Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский в интервью РБК 6 марта 2018-го года наличие проблем признавал. Комментируя в том числе и критику Бондарева, он заявил, что последние полтора года проблем с системой ночного видения у вертолета не наблюдалось. Она была доработана как раз по результатам сирийской кампании. Однако Богинский признал, что подобные проблемы были с Ми-28Н, которые приняли на себя весь груз начального этапа боевых действий.

Глава холдинга отметил, что модификаций, исправляющих недочеты – этого слова, как и слова проблемы руководитель «Вертолетов России» тщательно избегал – было достаточно много. Новые решения получили вспомогательно-силовая установка, система ночного видения, бортовой комплекс электроники. Кроме того, появилась оперативная необходимость внести изменения в конструкцию для более эффективной работы в условиях средиземноморского климата.

Результаты наработок позволили внести изменения в конструкцию новой версии «Ночного охотника», Ми-28УБ. Поменялись габариты кабины, появились энергопоглощающие кресла – они должны защитить экипаж при возможной жёсткой посадке.

Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС России генерал-майор Олег Чесноков в интервью «Эху Москвы» от 28 октября 2018-го года заявил:

Обновленный «Ночной охотник» получил двойную систему управления. А Ми-28НМ, который придёт ему на смену – и новую кабину, способную защитить от снарядов 20-мм пушек и бронебойных пуль. Кроме того, машина получила перспективный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с повышенной вычислительной производительностью.

Новый вертолет уже вызвал интерес военных. Замглавы Минообороны Алексей Криворучко подтвердил заказ на Ми-28Н. По его словам, сейчас обсуждается число машин, которые будут поставлены в рамках первого контракта – 6 или 18.

Читать еще:  Игроки Black Desert с транспарантами бастуют на улицах виртуальных городов

Помимо всего вышеописанного, на вертолет будет установлен принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, Ми-28Н также сможет применять высокоточное оружие.

Рухлядь Ми-28Н – позор Российской вертолетной боевой авиации!

«В Сирии потерпел крушение российский военный вертолёт.

В настоящий момент известно о том, что боевой вертолёт Ми-28 осуществлял сопровождение другого воздушного судна, однако, из-за технической неисправности, а эта версия в настоящий момент считается основной, летательный аппарат стал резко терять высоту и упал. Изначально у редакции Avia.pro появились сведения о том, что вертолёт мог быть сбит, однако, эта информация была опровергнута, при этом, источник сообщает о том, что никто из находившихся на борту воздушного судна людей не пострадал.

…выяснить все обстоятельства случившегося предстоит экспертам, которые уже приступили к расследованию» avia.pro.

Другой источник: «По докладу экипажа, а также после осмотра машины огневого воздействия на вертолет не было».

Хорош – охранник, ничего не скажешь! А за экипаж можно порадоваться вдвойне: первое и главное – жив, а второе – в заключении «объективной» комиссии по расследованию теперь не будет кощунственного поклёпа, будто «экипаж потерял пространственное положение в полете».

Дело в том, что в Сирию направляют летчиков лучших из лучших:

«Командированные в Сирию проходили дополнительную подготовку, в ходе которой экипажи не только совершенствовали свои навыки, но и отрабатывали новые приемы. Большое внимание уделялось именно выполнению ударных задач в темное время суток. Они являются основными для Ми-28Н, что и подчеркивает название «Ночной охотник» (Ошибка «Ночного охотника» – ВПК.nаmе).

Как видим, подготовка этого экипажа к ночным полетам была основательная и вывод комиссии о потери пространственного положения в полете – бред сивой кобылы в оправдание создателей этого чудо-вертолета.

А за потерю Ми-28 – нет жалости, потому что это железяка, хоть и очень дорогая, но железяка.

Правда, в интернете про него написано больше хвалебного:

«25.09.2017. Кирилл Яблочкин. Крадущийся «Ночной охотник»: основной ударный вертолет ВКС РФ».
«07 окт. 2017. Автор Александр Стрижов.

Легендарные вертолеты. Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» – это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. zіsmо.bіz».

В Сирии этот «современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков» как раз против танков–то и не применялся по той простой причине, что установленный на него противотанковый комплекс «Атака» по конструкции слишком стар и не позволяет производить стрельбу ракетами, не входя в зону ПВО танков. Танки боевиков уничтожались с настоящих ударных вертолетов: Ка-52.

«На сегодня “Роствертол” продолжает выпускать боевой вертолет нового поколения Ми-28Н, он же “Ночной охотник” в НАТО его именуют Havoc — “Опустошитель”».

И в правду – «Опустошитель»! Только не на поле боя, а по «опустошению» российского Госбюджета, за что его и нахваливают НАТО с американцами: “Вертолет Ми-28Н получил высокую оценку американских экспертов. vрk.nаmе 10.07.2015”.

«15 октября 2009г. распоряжением Президента России Ми-28Н официально принят на вооружение в качестве основного ударного вертолета» (mіlіtarуrussіа.ru)

Этот «легендарный» вертолет как никакой другой принес нашим летчикам и их семьям горя куда больше, чем пользы, а Государству – моральный и финансовый ущерб.

Читать еще:  Сравнение графики Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на всех платформах

15 февраля 2011 года – катастрофа в районе Будённовска, командир экипажа погиб. Причина – редуктор погнал стружку;

16 августа 2012 года – жесткая посадка на аэродроме Моздок, экипаж выжил, но получил тяжелые травмы;

2 августа 2015 года разбился вертолет из пилотажной группы «Беркуты», погиб командир экипажа полковник Бутенко. Причина та же;

12 апреля 2016 года, в районе Хомса, экипаж погиб, надо понимать, что фактическая причина та же.

6 октября 2017 в Сирии разбился российский Ми-28, экипаж жив. Причину выясняют.

Можно было ожидать, что после первой же катастрофы в Сирии Ми-28Н снимут с эксплуатации, но НЕТ, вероятно, ими (Ми-28) не довыполнен план по «жестким посадкам» согласно «заявки» Вашобкома.

А ведь у нас есть лучший в мире ударный вертолет Ка-50, доказавший свою надежность практическими делами в Чеченской войне. Ранее он выиграл у «полуфабрикатного» Ми-28Н три конкурса подряд в честнейшей борьбе, и не просто победил, а под бдительным оком конструкторов МВЗ.

Казалось бы, что еще надо, чтобы поистине боевой вертолет «Черная акула» занял свое заслуженное место в нашей Армейской авиации? Но, нет! На его пути непробиваемой стеной стоит коррупция, которая берет верх над разумом по защите Отечества.

«А Васька слушает и ЕСТ!» (Крылов)

В превосходство «Ночного охотника» над «Черной акулой» даже глупец не поверит, но на вооружение продолжают поставлять эту рухлядь (Ми-28Н), очень грозную на вид, но с которой у боевиков отпадает и надобность их сбивать, т.к. они сами падают!

Глядя на этот снимок ясней ясного понимаешь, что данный вертолет далек от современности – слишком большое лобовое сопротивление. Летчики, летавшие на Ка-50 и Ми-28 в один голос заявляют о явном преимуществе «Черной акулы» над «Ночным охотником», но почему-то такая действительность экс главкомами ВВС-ВКС воспринимается с обратным курсом! Правда, изначально Президент РФ поставил на вооружение Ми-28 вместо Ка-50 после «убедительного» представления его экс. министром обороны С.Ивановым: «…, своими боевыми и техническими характеристиками Ми-28-М в четыре-пять раз превосходит нынешний наш массовый вертолет Ми-24» (regnum.ru). А тогдашний главком ВВС В.Михайлов приписал ему аж пятое поколение, хотя он и на третье-то не тянет.

Наверно, и методику ведения боевых действий для современных вертолетов следовало бы подкорректировать. Прежняя тактика основывалась на опыте боевого применения вертолетов Ми-24 в Афганистане, а сегодня она устарела. На видео в Сирии вертолеты Ми-35/Ми-28Н в карусели друг за другом запускают НУРСы по позициям боевиков, отстреливая сзади тепловые ловушки. Смотрится очень эффектно, а внизу приписка, что боевики не могут и головы поднять. Так–то оно так, но какое КПД их работы, да еще после пуска дорогостоящими ракетами? Если бы эти вертолеты зависли на нужной высоте и работали прицельно по тем же боевикам – эффект был бы не столько зрительный, сколько деловой! Но эти вертолеты по причине слабой энерговооруженности с полной боевой нагрузкой не способны зависать на высотах, гарантирующих их от поражения из стрелкового оружия.

В таких случаях только вертолеты Ка-50/52 способны уверенно зависать до высоты 4км, т.е. нашей Армии нужны новые современные вертолеты типа Ка-50, но уже с повышенными скоростными характеристиками. А наши Главкомы ВКС всё с нетерпением ждут Ми-28НМ, которые летают с черепашьей скоростью. Прямо чудеса какие-то: Армии требуются современные, более совершенные вертолеты, а авиа Главкомам – подавай СТАРЬЁ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: