14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В реалистичном ужастике Don’t Knock Twice игрокам предстоит выжить и сразиться с могущественной ведьмой

Обзор Don’t Knock Twice — ужасы открытых дверей

В 2017 году состоялась премьера фильма ужасов «Не стучи дважды», который был воспринят зрителями довольно неоднозначно. В частности, из-за дыр в сюжете и глупого поведения главных героев. Однако даже посредственные оценки не оттолкнули разработчиков из студии Wales Interactive разработать игру по мотивам данной киноленты.

Сюжет

Сразу стоит отметить, что Don’t Knock Twice — хоррор от первого лица, в первую очередь нацеленный на виртуальную реальность. Но в игре есть и обычный режим, который и рассматривается в данном обзоре. Сюжет основан на фильме лишь отчасти и больше сосредоточен на городской легенде. По старым поверьям, существует некий демон, Баба Яга (да-да, та самая героиня советских сказок), который использует людей в качестве слуг, чтобы те помогали ему питаться детской плотью. Тот, кто постучит в дверь к этому демону два раза, гарантировано становится его целью и возможной жертвой.

Игра, как раз и рассказывает историю о том, что одна девочка по имени Хлоя постучала в дверь к Бабе Яге. Спасти девочку решается ее родная мать, с которой она не виделась много лет и уже даже не надеялась когда-то встретиться. Мы же играем в качестве той самой матери, желающей сделать все для того, чтобы ее дочь не стала ужином для зловещего демона.

Несмотря на всю простоту и банальность сюжета, внутриигровая история по мере прохождения вызывает довольно серьезный интерес. Честно говоря, повествование в Don’t Knock Twice является, пожалуй, главным плюсом игры. Узнать, что будет с девочкой, каким образом мать ее попытается спасти и что вообще скрывает в себе история о Бабе Яге, рассказанная британскими разработчиками.

Геймплей и графика

В игре есть некоторые виды оружия наподобие топора и горючего вещества. Однако его эффективность очень сомнительная, из-за чего в ситуациях с врагом лучше выбирать бегство. Также у героини имеются некоторые дополнительные предметы, включая мобильный телефон (нужен для общения с дочерью главной героини) и горящую свечу, осветляющую путь. Практически все локации в игре очень темные, из-за чего поначалу даже сложно оценить качество графики. Но когда знакомишься с визуальной составляющей поближе, понимаешь, что лучше и не видеть всех тех кривых текстур, из которых выполнены объекты.

Данный минус, конечно, можно списать на то, что Don’t Knock Twice игра для VR, но если оценивать игру именно как обычный хоррор, то в плане графики она находится где-то на уровне Amnesia: The Dark Descent. Все бы ничего, но вот дизайн локаций тоже не удивляет. Практически все игровые зоны выполнены без каких-либо особенностей и абсолютно не вызывают интереса. Нужно также упомянуть, что действие игры происходит в огромном особняке, который просто угнетает своей однотипностью.

Геймплей в Don’t Knock Twice представляет собой стандартный симулятор ходьбы, коих в сети сейчас пруд пруди. Не стоит ждать от игрового процесса хоть чего-нибудь свеженького, так как в противном случае ожидания будут напрасными. По мере прохождения мы просто ходим из одной комнаты в другую, исследуем местность, ищем различные объекты, рассматриваем их и тем самым погружаемся в атмосферу. Объектов, дающих какую-то информацию о том, что вообще происходит, в игре довольно много, что, безусловно, плюс, но из-за очень кривого управления взаимодействовать с ними попросту не хочется (лучше играть на клавиатуре с мышкой, так как на геймпаде все еще хуже).

Управление и звук

Главным испытанием и сложностью при прохождении в Don’t Knock Twice является, как ни странно, открывание дверей. Персонаж всегда находится непонятно где от двери и непонятно как ее открывает. Поначалу можно подумать, что это с непривычки и дальше все будет лучше. Но нет, на протяжении всего прохождения мы испытывает дикий дискомфорт при простом переходе из одной локации в другую. К тому же дверей по мере продвижения по сюжету становится все больше, что пугает похлеще, чем любая Баба Яга вместе со своими слугами.

К счастью, игра радует звуковым сопровождением. Каждый шорох и доносящийся стон реализован действительно умело, позволяя получить максимум эмоций даже при закрытых глазах. К слову глядя на картинку игры иногда их и правда лучше закрыть. Звуковое сопровождение привносит львиную долю погружения в атмосферу, что заставляет вспомнить о принадлежности игры к хоррорам. Именно эта составляющая нагоняет ужаса (за исключением кривого управления) и позволяет получить хоть какой-то букет впечатлений, но, конечно, до уровня Alien: Isolation или SOMA игре далеко.

Встречи с монстром, как правило, выполнены довольно неплохо и имеют определенный уровень кинематографичности. Однако пугают подобные ситуации только первые часы прохождения, после чего все воспринимается очень скучно. В игре также есть некое подобие головоломок, которые требуют взаимодействия с предметами. Учитывая ужасное управление, думать над тем, что нужно сделать, чтобы пройти дальше, попросту не хочется.

Итоги

Нельзя сказать, что Don’t Knock Twice абсолютно плохая игра. В некоторых моментах данный продукт выполнен вполне приемлемо, но в целом впечатления, которые дарит игра, весьма сомнительны. Единственное, что хоть как-то удерживает у экрана на протяжении прохождения, так это неплохой сюжет и качественное звуковое сопровождение.

Читать еще:  Сталкинг в опасных местах из S.T.A.L.K.E.R. 2 показали в Urban Explorer

Копия игры для обзора была предоставлена компанией Wales Interactive.

Все скриншоты из Don’t Knock Twice можно посмотреть здесь.

Don’t Knock Twice
Не стучи дважды

Прохождение игры – Страница 1

Сюжетное прохождение игры

Особенности игрового процесса

Управление персонажем в игре осуществляется посредством нажатия соответствующих клавиш на клавиатуре компьютера пользователя и движением мыши. Для перемещения используются клавиши WASD, для изменения направления движения и угла обзора камеры применяется мышь.

Также в игре используются клавиши:

Tab – Просмотр поступающих на телефон сообщений;

E – Клавиша управления (действия).

Основное меню игры имеет набор стандартных опций, в одной из которых, «настройки» можно подобрать параметры звука, графики, игры и переназначить удобные для пользователя клавиши. Игровое меню вызывается нажатием клавиши Esc.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранения текущего состояния игры производятся автоматически в заданных точках.

В игре мы управляем Джессикой Уэбб-Томас, успешной бизнес-леди, архитектором. В годы молодости, пристрастившись к наркотикам, она бросила свою малолетнюю дочь, и теперь, осознав содеянное, и раскаиваясь в произошедшем, оформляет над ней опекунство. Однако, она встречает сопротивление Хлои, которой, как оказалось, грозит опасность, из-за ее увлечения оккультизмом. Действие игры разворачивается в загородном особняке средневековой постройки. Сюжет раскрывается через найденные, разбросанные по комнатам, записи и журналы. Целью игры является сбор компонентов, необходимых для оккультного ритуала, его проведение для вызова демонической ведьмы, героини городской легенды, и победа над ведьмой.

О данном руководстве

Вашему вниманию предлагается сюжетное прохождение игры, в котором рассматриваются все необходимые действия для полного прохождения игры, с указанием мест расположения основных документов для раскрытия сюжета. В руководстве не приводятся ВСЕ действия, необходимые для получения достижений в Steam-версии игры, но указаны некоторые места нахождения коллекционных предметов.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Комната с камином

Начинаем игру в комнате большого загородного особняка, в которой жарко пылает камин. Осматриваемся. С дивана справа берем журнал ( документ 1 ).

  • В статье на странице журнала говорится об особняке, построенном в конце восемнадцатого века, из которой можно понять, что именно в нем происходит действие игры.

С дивана слева забираем ТЕЛЕФОН. Читаем первое сообщение от Хлои.

  • ТЕЛЕФОН является необходимым предметом в игре. На него на протяжении всей игры будут поступать сообщения от Хлои, дочери Джессики, что позволяет продвинуться дальше в игре. Появление в левой нижней области экрана иконки в виде конверта, свидетельствует о появлении нового сообщения. Чтобы его прочесть нужно, нажать клавишу Tab. Для того чтобы убрать телефон, нужно повторно нажать клавишу Tab.

Со столика у правой стены забираем СВЕЧУ.

  • СВЕЧА также является важным предметом. С помощью ее света мы освещаем темные участки локаций, и зажигаем другие свечи.

Приближаемся к камину, приседаем (клавиша C), зажигаем свечу (происходит автоматически). Проходим вдоль стен, зажигаем стоящие в канделябрах на стене свечи.Слышим настойчивый стук в окно. Приближаемся к нему.

Неожиданно в окно с улицы ударяетсяптица, оставив след на стекле.

Подходим к двери. Видимкружок белого цвета, появляющийся при приближении к двери.

  • Кружок белого цвета означает, что с объектом, на котором он располагается, можно взаимодействовать. Кружок же коричневого цвета свидетельствует о неактивности объекта.

Наводим курсор в виде точки на кружок, зажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ), двигаем мышь вверх и открываем дверь.

  • В этой комнате, как и в других помещениях, по которым нам предстоит перемещаться, есть много предметов, с которыми можно взаимодействовать, но которые из них не имеют никакого целевого назначения. Берутся предметы щелчком ЛКМ. Правой клавишей мыши (ПКМ) можно приблизить к ним взгляд и поворотом мыши можно осмотреть предмет со всех сторон. В руководстве указаны только предметы, позволяющие продвинуться дальше в развитии сюжета и некоторые предметы из коллекций.

Коридор первого этажа

В коридоре движемся вправо, зажигая свечи в канделябрах на стенах. С табурета в нише для одежды подбираем Дневник Хлои ( Документ 2 ).

  • Из содержания дневника можно узнать, что мать в свое время бросила Хлои, и теперь дочь ненавидит ее за это, и не верит в проснувшиеся материнские чувства Джессики.

На двери в правом конце коридора обнаруживаем коричневый кружок.Значит, открыть эту дверь мы пока не можем. Разворачиваемся, идем обратно. Свернув по коридору вправо, заходим в маленькую прихожую, зажигаем две свечи. Обнаружив, что и здесь дверь заперта, снова движемся по коридору. Минуем небольшой коридорчик слева, в конце которого видна запертая дверь. Со столика в углу коридора берем журнал ( Документ 3 ).

  • Из содержания статьи узнаем о том, что Джессика Уэбб-Томас стала известным скульптором, о чем мечтала с девяти лет.

Открываем дверь в левом конце коридора.

Оказываемся в проходной галерее, на одной из стен которой развешаны картины. Со столика справа берем и читаем Письмо департамента здравоохранения и социальных служб ( Документ 4 ).

  • Джулия Эндрюсиз отдела социальной помощи детям сообщает ДжессикеУэбб-Томас, что Департаментом оформлена временная опека Джессики над Хлои Энн Уэб.

Открываем белую дверь в конце галереи, выходим во внутренний дворик.

  • Едва выходим из здания, как дверь за нами закрывается и на ней, при приближении, появляется коричневый кружок.Поэтому открыть ее мы не можем.
Читать еще:  Darksiders, Darksiders 2, Steep для ПК предлагают забрать бесплатно и навсегда

Снова слышен стук по оконной раме.

Проходим вперед и оглядываемся, подняв взгляд к окну на втором этаже.

Видим Хлои, указывающую на телефон в своей руке.

Читаем полученное от нее сообщение.

Хлои бежит вглубь комнаты, в которой видна вспышка света.

Зажигаем свечи в фонарях на стенах. В центре дворика расположен бассейн со скульптурой оленя в центре. Арочный коридор выводит к запертой деревянной двери. В правой, от выхода из дома, стороне двора имеется металлическая калитка, которая становится доступной после получения сообщения от Хлои. Прежде чем войти в калитку, обращаем внимание на баскетбольное кольцо на стене. Внизу справа, рядом с растением в горшке, обнаруживаем перевернутое ведро. Отставляем его в сторону, видим матрешку 1 (коллекционный предмет). Бросаем его на землю.

Матрешка исчезает в зеленоватом пламени).

Открываем калитку, заходим в узенький дворик, направляемся к белой двери справа.

Коридор первого этажа

Снова оказываемся в коридоре первого этажа, в правом его конце. Следуем вперед.

Картина справа срывается со стены и падает на пол.

Доходим до коридорчика слева, сворачиваем в него. Открываем дверь, которая ранее была заперта.

Комната с роялем

Осматриваем помещение, где стоит рояль, крышка над клавишами которого заперта на замок. Здесь также имеется лестница, по которой можно подняться на второй этаж.

Читаем газету, лежащую на журнальном столике (Документ 5).

  • В заметке на странице газеты «Бридженд Инсайдер» говорится об исчезновении местного мальчика.

Поднимаемся на второй этаж.

Коридор второго этажа

Снова слышим стук в окно.

Подходим к окну.

С другой стороны в окно ударяется птица, оставив след на стекле.

Зажигаем свечи на стене.

Со столика берем рецепт ( Документ 6 ).

  • Рассмотрев рецепт, можно понять, что Джессика принимает препарат, применяемый при лечении от наркозависимости.

Проходим под арку. Обращаем внимание на шкафчик, дверцы которого запреты на замок. Сворачиваем по коридору влево. В нише слева находим объявление ( Документ 7 ).

  • Объявление содержит информацию об исчезнувшем девятилетнем мальчике.

Следуем по коридору дальше, заходим в открытую справа дверь.

Читаем лежащий на кровати Дневник Хлои ( Документ 8 ).

  • Хлои описывает сон, в котором проводился ритуал.

На столике у стены слева находим записку Джессики для Хлои.

  • Джессика пытается объяснить дочери свой тяжелый поступок, поясняя его привязанностью к наркотикам, и заверяет, что теперь она готова вернуть себе дочь.

На прикроватной тумбочке слева лежит кусочек порванной фотографии.

  • Хлоя оторвала от фотографии ту часть, на которой была запечатлена Джессика.

Открываем белую дверь, слева от прикроватной тумбочки.Ворвавшийся следом сквозняк гасит свечу и закрывает за нами дверь. Возвращаемся в спальню, читаем пришедшее сообщение от Хлои. Зажигаем свечу, снова заходим в кладовую за белой дверью. С ящика берем матрешку 2 , бросаем ее на пол.

И эта матрешка растворяется в зеленоватом пламени.

Фильм Не стучи дважды

Британский хоррор о том, как демоническая сущность пытается наладить человеческие отношения. Мать бросила Хлою девять лет назад, и девочка, зная о том, что она не одинока, все равно живет в приюте. Здесь очень популярна старая страшилка про ведьму, которая охотится за детишками. Ради веселья и адреналина дети ходят к хижине на отшибе, где якобы живет зловещая старушка, и стучат в дверь. По условиям страшилки, ничего не может случиться, если стукнуть только один раз, но если постучать дважды, возмездие не заставит долго ждать – ведьма вычислит тебя, где бы ты ни был. И вот друзья зачем-то стучат дважды. Хлоя давно не верит в пугающие байки, но после этого вечера один ее друг пропадает в неизвестность прямо из видеочата… В ужасе девочка сбегает из приюта к маме-кукушке, и теперь уже опасность угрожает им обеим. Смогут ли они ужиться и вместе победить неведанное зло? Смотреть онлайн этот фильм ужасов с крайне неожиданным финалом можно уже сейчас на нашем сайте.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Джесси и Бен хотят забрать из приюта Хлою. Девушку когда-то поместили в приют, потому что ее мать (Джесси) была наркоманкой. Сейчас Джесси преуспевающий скульптор, Бен – богатый банкир. Хлоя отвечает отказом: мать нужна была ей девять лет назад.

Вечером Хлоя и ее приютский приятель Дэнни подходят к пустому дому. Здесь когда-то жила рыжая старуха Мэри, ее все считали ведьмой. В приюте дети верили: если постучать в дверь этого дома дважды, Мэри заберет смельчака. Дэнни и Хлоя на слабо стучат в двери. Ночью Дэнни просыпается от очень странных звуков. Он по скайпу связывает с Хлоей. Пока та на минуту отлучается от экрана, Дэнни какая-то сила уносит из его же комнаты. Вернувшаяся Хлоя напрасно зовет приятеля. На следующий день Хлоя видит в раковине умывальника кровь. Девушка напугана.

Хлоя приезжает к Джесси и Бену. Она говорит, что хочет несколько дней пожить у них. Хлою провожают в ее комнату. Собираясь поспать, она просит мать не закрывать дверь. На следующее утро Бен уезжает в командировку. Джесси просит его остаться, но дела требуют от Бена уехать из дома. Он обещает вернуться через пару дней. Джесси зовет дочь в студию, где она трудится над очередной скульптурой. Она предлагает Хлое освоить навыки работы с глиной.

Читать еще:  Вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 показали ремастер S.T.A.L.K.E.R. с графикой нового уровня

Наступает ночь. Джесси просыпается: в доме кто-то плачет. Она идет по коридору к комнате, в которой ночует Хлоя, и видит какую-то женщину. Она спрашивает ее, что она делает в их доме. Та оборачивается и перерезает себе ножом горло. Тело сползает вдоль стены, оставляя на ней кровавый след. Джесси просыпается от собственного крика. Рядом с ней встревоженная дочь. Джесси пересказывает Хлое содержание своего кошмара. Дочь рассказывает матери о том, что рядом с их приютом жила рыжая старуха Мери Джинджер. Дети считали, что она ведьма. Дама покончила жизнь самоубийством после того, как ее обвинили в пропаже маленького мальчика из приюта по имени Майкл. В приюте считали, что, если дважды постучать в двери дома, в котором жила ведьма, она за тобой придет. Хлоя призналась, что они с Дэнни так и сделали. Дэнни пропал, теперь наступил ее черед. Она просит мать защитить ее от ведьмы.

Наступает утро. Заговорившись ночью, Хлоя и Джесси проспали. Их разбудил стук в дверь. Это Тира – натурщица Джесси. С нее скульпторша лепит мадонну с младенцем (у Тиры маленький ребенок). Увидев Хлою, Тира забирает ребенка и уходит. Джесси спрашивает натурщицу о причинах бегства. Та отвечает, что Хлоя проклята. Ее пометили темные силы. Ее уже не спасти.

Приходит детектив Бердмэн. Он занимается поисками пропавшего Дэнни. Оказывается, они с Хлоей знакомы давно. Когда-то детектив расследовал исчезновение маленького Майкла. Хлоя сказала, что Бердмэн тогда поверил ей и Дэнни. Однако за недостатком улик дело было прекращено, хотя Мэри покончила жизнь самоубийством. Детектив утверждает, что именно дети довели старуху до самоубийства. Когда ее тело было обнаружено, над ним успели поработать лисы.

Ночью в доме снова слышны странные звуки. Джесси успокаивает Хлою: это лисицы. Девушка распечатала материалы из интернета, посвященные ведьмам из Восточной Европы. Это Баба Яга. Она выполняет функции проводника в царство мертвых. Ее силы не беспредельны. Поэтому она нуждается в помощи людей, ей нужны помощники, рабы. Такой раб имеет на теле отметину. Для того, чтобы избавиться от такой зависимости, раб должен или покончить жизнь самоубийством, либо найти себе замену.

Джесси и Хлоя работают в мастерской. Приезжает сотрудница центра социальной помощи. Они беседуют во дворе с Джесси. Потом поднимаются в мастерскую – там дикий погром. На полу надпись красным: «Она моя!». Проверяющая говорит, что занесет соответствующие сведения в протокол. Хлоя собирает вещи. Она хочет уехать, так как считает, что мать все равно вернет ее в приют. Джесси успокаивает дочь, она говорит, что всегда ее любила, а отдала в приют потому, что была наркоманкой. Сейчас она излечилась, а потому ни за что дочь никому не отдаст.

Джесси видит, что на фонтан, расположенный во дворе, кто-то повесил красную тряпку. Она берет нож и выходит на улицу. В это время гаснет уличное освещение. Хлоя бродит по дому и зовет мать. Джесси бежит к дому. В этот момент что-то черное ползет к Хлое, та прячется, кто-то ломится с топором в ее комнату. Джесси удается прорваться в дом.

На следующий день Джесси и Хлоя собираются уехать, но наружные двери закрываются, какая-то сила пытается утащить Хлою, Джесси удается спасти дочь.

Они едут к Тире и просят ее о помощи. Та говорит, что Баба Яга здесь ни при чем. Просто дети когда-то довели Мэри до самоубийства. А теперь она хочет им отомстить. Чтобы избавиться от ее преследований, нужно найти настоящего убийцу маленького Майкла и снять с покойницы обвинения.

Джесси звонит детективу Бердмену, тот говорит, что дело закрыто. Джесси обнаруживает материалы по делу пропавшего Майкла. Она просматривает их содержимое. Там записи допросов Мэри. Бердмэн кричит на старуху, ведет допрос самым жестким образом. Джесси вынуждена объясняться в органах опеки: Хлоя говорит о каких-то ведьмах. Это влияние матери. Джесси забирает Хлою из приюта, они идут по улице. Вдруг под ногами девушки раскрывается люк, и она бесследно исчезает. Джесси проникает в дом Мэри. За ней приезжает полиция. Она успевает дважды постучать в дверь. Ее допрашивает Бердмен. Джесси обвиняет его в похищении Майкла. Потом ей удается выбраться из участка, она попадает в магический лес, где и находит Хлою. Ей удается вывести девушку из владений колдуньи, а детектив, который вошел в дом Мэри, был похищен ведьмой. Бен возвращается из командировки, обнаруживает дома Тиру. Через какое-то время натурщица погружает тело Бена в багажник свое машины. На ее груди проступают, а затем исчезают таинственные знаки.

Джесси, беседуя с Хлоей, говорит, что во всем виноват детектив. Но дочь с уверенностью утверждает: Бердмен ни в чем не виноват. И в этот момент Джесси понимает, какую роль во всей этой истории играла Тира.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: