8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сражение 42 игроков Civilization V на карте мира привело к глобальной катастрофе

Торгуй, убивай

Худой мир и добрая война в Civilization V: Brave New World

Скриншот игры Civilization V: Brave New World

Вышедшая два с половиной года назад Civilization V поначалу казалась совершенно выдающейся игрой. Разработчики полностью перелопатили игровую механику, и многолетним поклонникам легендарной серии осваивать новую часть было лишь немногим проще, чем новичкам. Но даже самые консервативные адепты «Цивилизации» приняли нововведения благосклонно: во-первых, потому что многие изменения объективно назревали в течение 20 лет; во-вторых — за красоту. Если вы начинали играть в «Цивилизацию» в 1990-е, то пятая часть серии серьезно поражала воображение.

Вопросы и претензии появились чуть позже. К примеру, по сравнению с предыдущей частью Civilization V оказалась существенно урезанной: в игре не нашлось места ни религиям, ни корпорациям, ни сколько-нибудь серьезной дипломатии, ни шпионажу; торговля свелась к точечному обмену ресурсами с избранными соперниками; и даже возможности по созданию массовых армий в условиях новой механики (не больше одного юнита на клетку + количественное ограничение стратегических ресурсов) очень ощутимо сузились. Кроме того, некоторое недоумение вызывал искусственный интеллект и связанное с ним поведение цивилизаций соперников.

Но главные претензии касались заключительной части игры. Во-первых, для того чтобы до нее добраться даже с самыми щадящими настройками сложности и размера карты, нужно было просидеть перед компьютером не меньше четырех часов, а возможность начать игру в более позднюю историческую эпоху предусмотрена не была. Во-вторых, добравшись до современности, игрок обнаруживал, что эта самая современность представляет собой многочасовое и подчас лишенное большого смысла кликанье в ожидании наступления одного из условий победы. Все связанные с этими условиями стратегические решения принимались в начале, и никаких сюрпризов финальная часть преподнести не могла (если только сам игрок не планировал развязать ядерную войну, а чего не сделаешь от скуки?). Наконец, по мере увеличения числа юнитов на карте игра начинала безбожно тормозить, что только усложняло задачу по доведению и без того просаженного финала до победного конца.

Исправить все эти недочеты в Firaxis Games надеялись с помощью дополнений. В соответствии со сценарием, обкатанным еще на Civilization IV, дополнений предполагалось два: Gods & Kings (февраль 2012 года) обогатило период от позднего Средневековья до Нового времени, а разнообразить жизнь в индустриальную и постиндустриальную эпохи было призвано Brave New World. Как ни странно, несмотря на то что перед последним DLC задача стояла значительно более трудная, Brave New World ее выполняет и даже перевыполняет.

10 лет в цивилизации, или возможно ли такое будущее.

Внимание блог являеться копипастой, но уж больно интересно то что здесь написано.

Недавно нашел очень любопытный пост написанный парнем под ником Lycerius, который рассказал о том, как он провел 10 лет играя в Civilization II. Это поразительно и удивительно, поэтому я и хочу, чтобы вы услышали его историю.

Я играл в одну и ту же игру Civilization II на протяжении 10 лет. Внимание, не именно в Civ II, а в одну и ту же карту матч, сражение цивилизаций в течении этого длительного срока. Хотя игра была уже устаревшей, я был увлечен именно ей, так как ко времени релиза Civ III, мой мир находился в далеком будущем. После этого я подумал, что будет интересно посмотреть насколько далеко в будущее я могу зайти, и что меня ждет в нем. Естественно я играл и в другие игры, у меня была жизнь, но я часто возвращался в Civ II, чтобы продолжить игру. Вот что получилось в результате:
1.Мир превратился в адский кошмар страданий и разрушений.
2.К 3991 году Н.Э. на карте осталось всего 3 супер-державы, каждая из которых сражалась за остатки ресурсов на планете пережившей дюжину атомных войн, покрывшуюся обширными болотами и ядовитыми пустошами.
А теперь подробности:

Ледяные шапки каким-то образом таили 20 раз в связи с огромным количеством атомных войн. Это привело к тому, что практически каждый кусочек земли, если не был возвышенностью или горой, оброс болотами непригодными для фермерства. А то что осталось, было залито радиацией.

Крупные города были отброшены в прошлое. Приблизительно 90% всего населения, пик которого был 2000 лет назад, вымерло во время атомной войны или от глобального потепления оставившего мир без плодородных земель. Инженеры (рабочие последнего уровня развития) были полностью заняты строительством дорог, по которым новые армии добирались до фронта. Те же дороги уничтожались на следующий ход, когда по ним проходил противник. Таким образом не было ни одного свободного инженера для очистки болот или ядерных остатков.

Читать еще:  Игры ArmA 3 и Ghost Recon: Wildlands запустили на PC в 8K и 60 fps и показали на видео

Выжило 3 супер-цивилизации. Кельты (я), Викинги и Американцы. Каждый из нас захватил и ассимилировал другие нации, которые были в самом начале игры.

Вы слышали о столетней войне? А как насчет 1700-летней войне? Три оставшиеся нации вступили в вечную борьбу, которая продолжалась почти 2000 лет. Мир был невозможен. Каждый раз, когда мы опускали орудия, Викинги внезапно совершали атаку. Или на следующий ход Американцы бросали атомные бомбы. Даже мирные переговоры ООН не помогали. Так что я могу предположить, что мир будет возможен только после уничтожения двух других. Это отличный пример выражения Война Навсегда. Если вы тоже долго играли в Civ II, у вас возникали такие проблемы?

Стратегические боеголовки и Межконтитентальные ракеты обычно использовались против армий за пределами населенных пунктов, однако вражеские шпионы постоянно проникали в города и устанавливали атомные заряды (этого мне очень не хватает в Civ 3,4,5). Если такое происходит в обычной игре, то все страны мира объявят вам войну, но в данном случае это не имеет значения. Благородство погибло от лейкемии.

Викинги и Американцы превратились в теократические государства. Я же пошел по пути коммунизма. Я хотел остаться демократичным, но Сенат постоянно останавливал меня, когда я хотел объявить войну до того как это сделают противники. Это откладывало мою атаку и секретные планы. Через несколько ходов просчитанная стратегия действий разваливалась естественно Викинги разрывали соглашение и начинали бомбардировки. Короче говоря, мне пришлось забыть демократию еще тысячу лет назад эта система слишком ограничивала империю. Конечно люди стали ненавидеть меня, так что каждые несколько лет возникали массовые партизанские отряды. Они вырастали в сердце моей империи и мне приходилось перенаправлять столь ценные военные ресурсы.

Мы пришли к тупику вооружений. Поздние стадии Civ II имеют идеальный баланс, так как все цивилизации достигли максимума в научном развитии ни у кого не было козыря. Однажды на карте было столько юнитов, что можно было потерять 20 танков и не заметить этого, потому что производственные линии постоянно выпускали новые машины, это был бесконечный поток военной техники. Итогом стало то, что города превратились не только в маленькие поселения голодных людей, пропала любая возможность развития. «Так значит вам нужен амбар чтобы вы могли питаться? Извините, в другой раз, сейчас мне нужен новый танк.»

Моя цель на следующие пару лет попытаться окончить войну и использовать инженеров для очистки болот и ядерного мусора, так что можно будет возобновить фермерство. Я хочу восстановить мир. Но я не знаю как это сделать. Если кто-то знает пишите.

Civilization V: Brave New World

— Странно, — размышлял вслух Директор, когда пошли дальше, — странно подумать, что даже при господе нашем Форде для большинства игр еще не требовалось ничего, кроме одного-двух мячей да нескольких клюшек или там сетки. Какая это была глупость — допускать игры пусть и замысловатые, но нимало не способствующие росту потребления. Дикая глупость.

О. Хаксли, «О дивный новый мир»

Господин Хаксли как в воду глядел — теперь каждая игра окружена свитой контента, паков оружия и прочей ерунды. Но так было не всегда. Firaxis умело совмещает два подхода. Одной рукой клепает DLC на вынос и в розлив, другой мастерит мощные дополнения. В Gods and Kings вернули религию, и не в виде блестящей мишуры, а как рабочий инструмент, комплект рычагов для управления государством и даже давления на соседей по планете. Новое дополнение Brave New World совершает такой же трюк с дипломатией, идеологией и торговлей: теперь нам позволено душить друг дружку политическими решениями, строить счастливое будущее с красивыми лозунгами и. грабить караваны!

Читать еще:  В игру Rust хотят добавить бури, сносящие здания, машины, сельское хозяйство и многое другое

Облико морале

Все-таки самый серьезный переворот устроили в сфере культуры. Проект «Утопия» отправился в утиль (это в дополнении-то с названием «О дивный новый мир», какая ирония!). Культурная победа больше не достигается путем полного изучения пяти отраслей социальных институтов — это была довольно-таки странная условность. Чтобы привлечь к себе сердца вражеского населения, вам придется создать мощную туристическую индустрию.

Да, вот такое новое слово в игре — туризм. И измеряется он, соответственно, очками туризма (а если верить условному значку — чемоданами). Заманивать иностранных граждан призваны великие произведения, созданные не менее великими художниками, музыкантами и писателями. Родился Достоевский, написал «Преступление и наказание», запихиваем его работу в какой-нибудь Лувр — потому что труды требуют ячейки в одном из культурных заведений или чудес света. Ждем гостей из-за бугра.

Кроме того, на плотность турпотока влияют различные модификаторы, общественные институты, свойства зданий, цивилизаций. Как и многое в Civilization V, культурную победу нужно собрать, словно в конструкторе: найти подходящие друг к другу детали и соединить их согласно одному великому чертежу.

ЭТО ВАЖНО: ценный инструмент для туристических достижений — артефакты. Открыв «Археологию», вы научитесь нанимать отряды исследователей (эдакий Индиана Джонс с командой разнорабочих), а на карте появятся миниатюрные руины. Раскопав их, можно добыть древнюю реликвию, привлекающую туристов, или соорудить на месте музей, который будет снабжать очками культуры в зависимости от возраста артефакта.

Новый «ресурс» изменяет самую идею культурной победы. Будь у вас хоть 5000 очков культуры в ход — это ни на шаг не приблизит к доминированию в умах людей, зато защитит от иноземного влияния. Изменилась цель, изменились и средства: упор придется делать на великих людей и повышать их рождаемость любой ценой; переживать золотой век настолько часто, насколько можно; строить гостиницы и другие здания туристического характера. Совершенно другой подход, и как итог — культурная победа перестала быть самой легкой, и миролюбивым «цивилизаторам» придется попотеть.

А мы — ботинком по трибуне!

Условия дипломатической победы, в отличие от культурной, не изменились. Здесь революция свершилась в другой плоскости. Раньше создание ООН почти завершало игру — оставалось лишь выбрать генерального секретаря, и дело с концом. Brave New World вводит предтечу «Объединенных Наций», Мировой Конгресс. Его организует у себя цивилизация, которой удалось раньше всех отыскать своих коллег, а потом время от времени проводит заседания.

Шишки мирового масштаба вносят проекты и голосуют за них — что очень важно, при этом учитываются голоса городов-государств. Поддержка «миноров» годится теперь не только для победы в ООН, но и для принятия выгодных решений. Среди резолюций нет «рубящих сплеча», вроде вторжения в страну с «миротворческой миссией», но испортить жизнь врагу и подсластить пилюлю себе еще ой как можно.

Установить торговое эмбарго, аннулировать бонусы одного из ресурсов роскоши, понизить скорость рождаемости великих личностей творческого склада — и спровоцировать бэби-бум технарей. Самая настоящая война без единого выстрела. С одним «но»: выдвигая неприятные отдельным персонам решения, вы рискуете навлечь на себя гнев этой персоны. Всевластье за столом переговоров не отменяет необходимости в плотной обороне.

Взаимным вредительством Мировой Конгресс не ограничивается. Некоторые проекты несут исключительную пользу: Всемирная ярмарка, Международные игры, МКС, наконец. Но не весь мир в полной мере насладится коллективными благами: больше пользы извлекут те, кто выделит больше производственных мощностей. Хвататься за все подряд неразумно. Глобальные соревнования пригодятся поборникам туризма, Всемирная ярмарка — настоящий подарок «культурным» цивилизациям, а МКС, понятное дело, катализатор науки. Будь таких резолюций поболе, цены Мировому Конгрессу не было бы — хотя он и так вносит в игру немало интересного.

Союзники, Ось и Коминтерн

Как бы ни хвасталась команда Сида Мейера своими успехами в симуляции политической экосистемы, их все равно стоит упрекнуть за тягу к упрощениям. Когда-то давно, еще в третьей Civilization, было целых семь форм правления, а в пятой части их низвели до трех идеологических парадигм: свобода, порядок или автократия. Причем ютились они в окне общественных институтов, представляющих собой скорее ценности народа и мышление, чем конкретные идеологии.

Читать еще:  Сталкинг в опасных местах из S.T.A.L.K.E.R. 2 показали в Urban Explorer

Теперь эти три идеологические ветви выселили в отдельное окно. Они напоминают пирамиды из трех уровней, в которых расположены ячейки. В каждую из ячеек можно «вставить» доктрину на выбор, формируя собственную парадигму режима.

Прежде идеология влияла на режим в общем, теперь же изменения более тонкие. Например, в исходной Civilization V автократический лидер был попросту обязан развязывать войны — военные бонусы обязывали. В Brave New World же адепт тоталитаризма воюет не всегда: из прибавок можно выбрать, скажем, прирост к туризму или ускорить развитие науки. Конечно, многие бонусы направлены именно на боевые действия, но кто заставляет их подбирать?

То же касается других идеологий: носители демократии могут на славу повоевать, хотя торговать им написано на роду, а коммунисты вообще самые разносторонние — тут и культурные преимущества, и армейские, и промышленные, и научные. Как результат — более гибкая политика, а также забавные и неожиданные сочетания, вроде демократического Китая или «красных» Соединенных Штатов.

Великий урановый путь

Экономическая сфера поменялась куда меньше, зато Firaxis добавили караваны. Торговцы курсируют между двумя городами, принося каждый ход стабильную прибыль. Для тех, кто не гонится за барышами, прибыль будет не так уж велика, но если озаботиться подходящими бонусами в общественных институтах и заранее выбрать «торговую» нацию, навар составит до трети общего дохода как минимум.

Однако, в целом, торговые пути — скорее приятное дополнение, чем стратегическое преимущество, даже несмотря на то, что караваны перевозят еще и очки науки. И религию, кстати, распространяют, хотя и не так яростно, чтобы использовать эту способность нарочно.

Разумеется, ни одно дополнение к Civilization не может обойтись без новых фракций. Вот и в Brave New World появились новые лица — и некоторые из них просто идеально приспособлены к новым условиям.

Бразильский король Педро Второй хорош тем, что уровень туризма в ходе золотого века удваивается, а великие люди рождаются заметно чаще. Отличный выбор для тех, кто стремится к культурной победе — и может обеспечить систематический золотой век.

Венецианский правитель Энрико Дандоло не может основывать новые города, зато его великие торговцы умеют превращать города-государства в марионеток либо один раз приносить целую гору денег, а количество торговых путей удвоено. Вот уж у кого торговля идет на лад, да так, что золота хватает на покупку городов (!) у компьютерных противников. Меньших финансовых успехов добилось Марокко, но его преимущества (дополнительное золото за каждый международный торговый путь) позволяют разжиться недурным капиталом.

Не все народы получили действительно полезные способности. Индейцам из племени шошонов дали всего лишь дополнительные территории для города и боевой бонус для войск в пределах своих границ. Что с этим делать, кроме как сидеть и ждать Апокалипсиса, — не очень понятно. Индонезия тоже в недоумении: три новых города на других континентах дают по два уникальных ресурса — полезно, спору нет, но не в долгосрочном плане.

ЭТО ОБИДНО: в «Цивилизации» появились новые чудеса света — в основном культурного значения. Одно изваяние, несмотря на ожидания, в игру все-таки не попало — памятник «Родина-Мать», что стоит в городе-герое Волгограде. В сети встречались иллюстрации в стиле Civilization V, якобы демонстрирующие экран с только что достроенным чудом света. Но, увы, одну из самых высоких статуй в мире в список так и не включили.

Дополнению почти по всем статьям удалось не посрамить честь мундира. Нововведения отточены, работают исправно и — что самое главное! — нужны как вода. Пожалуй, теперь, когда под редактуру попало столько важных игровых аспектов мирного времени, пора бы заняться боевыми действиями — на наш взгляд, эта часть «Цивилизации» нуждается в совершенствовании, тем более после масштабной реконструкции, которую ей устроили в пятой игре серии. А там, глядишь, и Civilization VI анонсируют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: