0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системные требования The Outer Worlds от авторов Fallout: New Vegas удивили геймеров

Обзор The Outer Worlds — New Vegas V 2.0?

Не секрет, что хардкорные поклонники компьютерных ролевых игр возлагали особые надежды на релиз The Outer Worlds. Даже в нашем редакционном чатике при упоминании того, что автор этих строк трудится над рецензией на новый проект Obsidian Entertainment, сразу спрашивали: «Ну что, как она? Похожа на New Vegas». Сегодня, когда эмбарго от издательства улетело в небытие, можно смело сказать: да, у разработчиков получилось создать игру уровня той самой, лучшей из трехмерных частей Fallout. Вот только не спешите расчехлять пластик: очень может быть, что The Outer Worlds вам совсем не понравится.

Собственно, из-за чего возник этот сыр-бор? Несколько лет назад, когда новое поколение игровых систем только набирало обороты, компания Bethesda выкинула на рынок четвертую часть Fallout. Игру тепло приняли критики, но буквально подняли на ножи ортодоксальные поклонники CRPG. Релиз традиционно ругали за баги, щелкали по носу за не самую выдающуюся графику, но больнее всего пинали за отвратительную систему квестов.

И это было справедливо. В проекте, который представлял лицо Fallout на новом поколении железа, предлагали заниматься заданиями в духе незабвенной Dragon Age: Inquisition: поди туда, принеси то, зачисти се. Минимум вариативности и максимум экшена. Да, авторы значительно прокачали боевую систему, практически превратив Fallout в шутер. Но этого ли ждали поклонники от четвертой части? Определенно нет.

Именно потому, когда Obsidian сообщила, что работает над RPG с видом от первого лица про далекие галактики и упадок человечества, поклонники жанра облегченно выдохнули. Вот он наш шанс получить настоящую Fallout в 3D, пусть и в других декорациях. Мы ведь все помним, насколько крута была New Vegas. Отстою почти 9 баллов из 10 юзеры не ставят.

Все, что в жизни есть у меня

К сожалению, в такой степени ожидания есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, авторам многое простят — и баги на старте, и не самую выразительную графику, и черти знает что еще. С другой стороны, стоит только сделать шаг в сторону от ожидаемой концепции, как проект мигом распнут. И это при том, что The Outer Worlds — совсем даже не Fallout, а, что редко бывает с Obsidian, самостоятельное произведение.

Давайте сразу ответим на главный вопрос: новая игра авторов — это действительно духовная наследница той самой New Vegas. Но (и это чертовски важное НО) исключительно в рамках квестовой системы и отыгрыша роли. Общий антураж, ощущение от прохождения здесь совершенно иные. Давайте сыграем в простую игру. Чем вам запомнилась New Vegas? Если вестерном в декорациях постапокалипсиса, то можете уже сейчас смело проходить мимо The Outer Worlds.

По своей стилистике новая работа Obsidian ближе к отвязному лутер-шутеру в духе Borderlands. Да и мир, в котором развивается сюжет, нормальный. В нем еще не произошел ядерный кабздец, люди не превратились в гулей, а супермутанты не вышли на пустошь. Вселенная The Outer Worlds находится на грани. Вопросу, перейдет она ее или нет, и посвящена история, придуманная сценаристами Obsidian.

Завязка действа незатейлива. Однажды жители Земли научились летать за пределы своей солнечной системы. Началась масштабная колонизация далеких миров. Разумеется, рано или поздно что-то должно было пойти не так. В нашем случае этим «не так» стал гигантский корабль под названием «Надежда». Он должен был добраться до одной из колоний, но завис в космосе вместе с пребывающими в криосне пассажирами.

Ну а далее по классике жанра находится чуть сумасшедший профессор, который проникает на корабль и оживляет одного из колонистов. Несложно догадаться, что этим кем-то будет игрок. Потом случаются несколько стартовых диалогов и вот уже герой (а по сути, обычный наемник) летит выполнять порученную ему миссию. В The Outer World эта миссия — оживить остальных пассажиров «Надежды». Вселенной совсем плохо. Ей нужен спаситель. Или не нужен? В этом-то и весь вопрос.

Первая причина — это ты

Лучшее, что есть в The Outer Worlds — это ролевая система и квесты. Кроме шуток. Новая игра Obsidian буквально обескураживает уже со стартового экрана. Давненько в массовых CRPG не было настолько подробного редактора персонажей. Выбрать предстоит не только внешность и пол, но и предысторию героя. Хотите стать инспектором по безопасности? Пожалуйста. А можно ведь еще и помощником шеф-повара…

Первое впечатление не обманывает: The Outer Worlds — это игра про квесты, диалоги и множество путей. Здесь буквально каждую задачу можно закрыть несколькими способами. При этом речь не идет о стандартной развилке: взять в диалоге верх при помощи харизмы, прокрасться за спиной или вынести все живое на локации. Нет, все гораздо хитрее и завязано на пути развития героя.

Чтобы не сильно спойлерить, приведу такой пример. В одном из квестов персонажу нужно попасть в резиденцию знатного вельможи. Ключ можно добыть у его личного охранника, который ошивается в баре. Приходим на место и выясняем, что боец не прочь хапнуть водочки. Покупаем «чудесный» напиток, начинаем спаивать охранника. В какой-то момент он обязательно скажет — дескать, хватит, мне еще на службу надо, негоже чертей зеленых за хвосты таскать.

И вот тут в игру вступает ролевая система. Можно либо убедить бойца при помощи соответствующего навыка. А можно воспользоваться познаниями во врачевании и заставить его выжрать еще стопочку-другую при помощи прокаченного навыка «медицина». Ну, либо пристрелить и забрать ключ уже с трупа. Или найти другой путь в резиденцию.

В этом и состоит вся прелесть The Outer Worlds. В ней каждый квест прописан так, будто он чрезвычайно важен для основной сюжетной линии. Даже линейные задания в духе «мой сотрудник пропал — разыщи его» интересно проходить. Никогда не знаешь, куда тебя занесет: в дом к местной семейке Хьюиттов или же в имение режиссера, который настолько поехал кукушкой, что не прочь позабавиться съемками снаффа. И ведь всегда есть выбор. Авторы не заставляют отыгрывать абсолютного героя или злодея, хотя при желании стать можно и тем, и другим. Хлебными крошками путь никто не устилает — думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые квесты и вовсе можно завершить преждевременно. И сюжет продолжится дальше. В общем, ситуация примерно как в The Witcher 3: Wild Hunt, когда в истории с поимкой маньяка можно было повязать не того. И игра даже не намекнет вам на поспешность решения. Здесь можно привести в качестве примера квестовую ветку, которая в одном из вариантов завершается небольшим переворотом в одной из фракций, но… спойлеры, а вы их боитесь.

Моя папа гонит чачу

Окружающий мир и герои — еще одна сильная сторона новой работы Obsidian. В этом аспекте все просто: кругом одни мудаки. От тупого, погрязшего в отчетах и бюрократии градоначальника до придурка-сектанта, помешанного на софизмах.
Временами ассоциации с Borderlands возникают сами собой. Ну, не было в трехмерных частях Fallout настолько двинутых героев. В The Outer Worlds социальная сатира лезет просто из каждой щели. Вот вроде бы серьезную историю рассказывает игра, но при этом умудряется брызгать ядом направо и налево.

Трагедия в том, что многое из перечисленного выше просто нельзя раскрыть в этом тексте, поскольку речь идет о прямых сюжетных спойлерах. Равно как нельзя рассказать и о Коллегии (одной из сюжетных фракций), поскольку тогда финальный твист не покажется настолько мерзким. Поэтому, да, все мудаки. И миссии завязаны одна на другой. И вообще — просто купите уже The Outer Worlds, если в компьютерных ролевках цените сюжет и квесты. Недовольными точно не уйдете.

Обратная сторона луны

Но ведь не бывает же все настолько хорошо? К сожалению, да. И The Outer Worlds — лучшее тому подтверждение. Obsidian вложила все свои силы в проработку мира и заданий, но при этом подошла спустя рукава к боевой системе. Более всего она напоминает (сюрприз) Borderlands. То есть, шутер, но на основе «цифирек». Хотите отвесить лихой хэдшот, но при этом в руках у вас пукалка на +15 урона? Забудьте — ничего не выйдет. Вам придется долго и нудно ковырять противника. Альтернатива? Прокачка и поиск амуниции — благо стволов в новой работе Obsidian хватает и их даже можно улучшать на верстаках.

Читать еще:  Великий и ужасный всадник на побегушках у каждого желающего - дубль 2

Да, в Fallout с ее системой V.A.T.S. было тоже самое, но геймплей этих игр (даже в четвертой части) не был настолько шутерным, как в The Outer Worlds. Серьезно, в некоторых своих аспектах игра напоминает самый настоящий лутер-шутер, и в данном случае это совсем не комплимент. И ладно бы стрельба была опциональной, но — нет. Во время путешествий герой и его спутники регулярно натыкаются на банды мародеров, агрессивную местную фауну и роботов. Без прокачки и нормального вооружения убивать противников можно хоть до дождичка в четверг.

Ну вот убивать было бы интересно. Но и тут промашка. Стрельба в The Outer World напоминает (исключительно на уровне ощущений и ассоциаций) таковую в провальной Alpha Protocol. То есть, да, она есть, но лучше бы не было. Удовольствия просто ноль. Поэтому, если вы не фанат прогулок в малой обуви, то смело переходите на normal или даже easy — ровным счетом ничего не потеряете. Разве что напарники в количестве двух штук перестанут дохнуть каждые пять минут и начнут приносить реальную пользу.

Не подойдет The Outer Worlds и тем, кто в трехмерных Fallout любил изучать пустошь и зачищать все мало-мальские точки интереса. Новая работа Obsidian просто не может предоставить простора для исследования. По сюжету герой окажется на двух планетах, в лаборатории и в тюрьме. И каждая из этих локаций компактна настолько, что ее можно целиком прошагать минут за пятнадцать.

Здесь нет истории из Fallout, когда ты идешь по карте и натыкаешься на бесхозный дом, обитатели которого умерли много лет назад, но успели оставить о себе много записок и другой информации. Безусловно, авторы The Outer World оставили всевозможную информацию в терминалах, но расположены они преимущественно в локациях, в которых происходит действие квестов. То есть, просторов для исследований ради самих исследований не то чтобы много.

Зачастую бывает так: идешь ты по карте и натыкаешься на небольшую лабораторию. Внутри тусуется толпа мородеров. Уничтожаешь все живое в помещениях, собираешь патроны и идешь дальше. Спустя несколько часов выясняется, что лаборатория таки была квестовая и оттуда необходимо своровать некоторые данные. В итоге история сливается в никуда и вместо запланированного экшена приходится идти по совершенно пустому помещению к одинокому терминалу, рядом с которым лежит труп мародера.

И вот такое отношение разработчиков к локациям фактически ставит крест на The Outer Worlds как на игре-исследовании. Разработчики не используют свой мир на 100% и не выстраивают его мифологию за пределами четко обозначенных флажков. При всей нелюбви автора этих строк к Fallout 4, там с внесюжетным контентом все было гораздо лучше.

Наконец, в The Outer Worlds все плохо по технической части. В этот раз, правда, обошлось без критических багов с неработающими квестами, зависаниями и пропаданием текстур (классика Obsidian), но выглядит игра на уровне 2010 года. Топорная лицевая анимация героев, невыразительное окружение — бюджетность выдает буквально каждая деталь. Включая относительно небольшую по меркам RPG продолжительность — одолеть The Outer Worlds можно где-то за четыре вечера. Ну и порой PS4-версия подтормаживает. Редко, но бывает.

С The Outer Worlds произошла довольно типичная история. Эта игра, которую невозможно оценить в рамках принятой на нашем сайте среднеарифметической системы. С одной стороны, проект Obsidian Entertainment идеально подойдет для хардкорных поклонников жанра, которые больше всего ценят в RPG сюжет и квесты. При этом The Outer Worlds категорически нельзя советовать тем, для кого важна красивая картинка или хорошо реализованная шутерная часть.

Получилась ли новая New Vegas? Если рассматривать игру с точки зрения ролевой системы, отыгрыша и прочего — да, безусловно. Но это ни в коем случае не постапокалиптический вестерн с безграничными просторами для исследования локаций. В любом случае у разработчиков получилось создать, пусть и бюджетную, но отличную RPG. The Outer Worlds стоит взять как минимум на распродаже — не каждый день на рынке появляются настолько вариативные, затягивающие истории.

Fallout 4 здорового человека. Обзор The Outer Worlds

The Outer Worlds еще до момента анонса подавалась разработчиками как идейная преемница культовой Fallout: New Vegas. Оттого и подход к ее рецензированию будет соответствующим: мы не обойдемся без сравнений с классикой, но и не забудем всегда держать в уме тот факт, что это игра совершенно иной франшизы и новый самостоятельный тайтл. Такое условие поможет нам понять, почему эта игра способна в какой-то мере разочаровать поклонников ее прародительницы, и каким образом она могла бы стать чем-то большим, нежели тем, что получилось. А получилась Fallout 4 здорового человека.

Студия Obsidian Entertainment, в которую перекочевала часть ключевых сотрудников трагично сгинувшей Interplay, ветеранам геймерского ремесла известна в первую очередь гениальными сиквелами Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Игроки новой школы скорее вспомнят Fallout: New Vegas — последнюю «трушную» часть легендарной постапокалиптической франшизы. Команда в основном занималась работой с готовыми вселенными, создавая продолжения, но и родила несколько неплохих игр с самостоятельными мирами — Pillars of Eternity и Tyranny.

А еще у этой студии было мало опыта в создании трехмерных игр, и в последние лет десять она не выпустила вообще ни одной. Еще год назад, вскоре после анонса The Outer Worlds, я высказывал аккуратное предположение в своем материале: что-то может пойти не так. Самые худшие опасения, впрочем, не подтвердились, хотя ситуация балансирует на грани. На выходе получился очень осторожный, кое-где недожатый, а местами поглядывающий на Fallout 4 гибрид лутер-шутера и ролевой игры в духе Obsidian.

На Fallout 4 игра похожа не только визуальным стилем

Вместо разрушенного войной мира нас встречает космическая колония Алкион. В XXIV веке человечество в составе глобальных корпораций устремилось в космос, захватывая пустующие планеты, а затем продавая их под заселение всем желающим. Вообще, забавно, что в последнее время все больше произведений массовой культуры выступает с критикой капитализма — стоит лишь вспомнить недавнего «Джокера» Тодда Филлипса. Но если режиссер этого фильма сконцентрировался на трагедии одного человека, то Obsidian Entertainment возводит в абсолют и гиперболизирует все постыдные проблемы нашего корпоративного настоящего и будущего.

В этом мире даже глобальные и критические беды вроде голода решаются при помощи мощного маркетинга и различных уловок. К примеру, производители штампуют тонны коробок с едой, лишенной всяких питательных веществ. Но ее много, а иллюзия выбора и достатка маскирует упадок и хорошо справляется с обманом работяг стремительно коллапсирующей колонии, дела у которой идут просто ужасно. Ведь голод — далеко не единственная ее проблема. Таких месседжей, чтобы понял даже самый маленький, здесь полно, а по духу The Outer Worlds комична и очень близка к «Идиократии» Майка Джаджа.

Все мы в какой-то мере этот чувак

Как мы здесь оказались? Главного героя будит из криосна безумный ученый Финеас Уэллс, представляющий собой карикатурный собирательный образ подобных ему персонажей вроде Эммета Брауна из «Назад в будущее». Один из самых страшных террористов Алкиона пробрался на корабль «Надежда», отправленный на колонию с Земли. Десятки тысяч ярчайших умов человечества должны были спасти увядающий Алкион, но так и остались висеть в космосе целых 70 лет из-за идиотского корпоративного решения по сохранению имиджа. Необходимых для разморозки химикатов у Финеаса хватает только на нашего персонажа, поэтому после раскидывания очков характеристик и настроек внешности он буквально говорит нам «Доброе утро, ща будем колонию спасать» и отправляет героя выполнять первый шаг его грандиозного плана.

Стоит отдать должное Obsidian за проработку путей прохождения сюжета. Большинство основных квестов можно завершить самыми разными способами, что повлияет на расстановку сил в мире The Outer Worlds и приведет к определенным последствиям. Сделанный игроком выбор закроет одни двери в развитии сценария и откроет другие, а эффект бабочки порой настигает неожиданно. Кроме того, на доступные к прохождению средства влияет и прокачка персонажа, а некоторые опции будут доступны только героям с определенным уровнем параметров.

Напарники способны сильно увеличить параметры героя

Моральные дилеммы подчастую непросты: тут есть пространство, чтобы как следует подумать, выбирая между меньшим злом, высокой наградой или самыми кардинальными мерами. При этом студия руководствовалась философией предоставления игроку абсолютной свободы, как было во все той же New Vegas или, к примеру, в TES 3: Morrowind. Можно убить каждого встреченного на своем пути NPC, и все равно добраться до концовки.

За подобное отношение к предоставляемой игроку свободе на самом базовом уровне The Outer Worlds хочется поставить на пьедестал маст-хева прямо сейчас, но не все так просто. Местами студия недожала то, что требовало хотя бы минимального внимания, а местами перебрала с тем, за что игру вполне можно и невзлюбить. Ей очень недостает импакта, чувства отдачи, глубины в конце-концов, и это смутное ощущение вполне способно преследовать взыскательного игрока на протяжении всей пары десятков часов, которые займет прохождение. Давайте разберемся в этом подробнее.

Читать еще:  Игроки BioShock Infinite смогут отправиться в подводный город Восторг в новом дополнении Burial at Sea

Понятно, что серьезные меры вроде масштабных и детальных перемен — это дело сложное и трудозатратное. Но разработчики по какой-то причине даже не позаботились дописать пару диалоговых реплик важным персонажам, которые хотя бы на словах могли рассказать вам о том, как сильно поменялась их жизнь после вашего вмешательства! Единственный доступный вариант диалога после разрешения серьезнейших проблем общины — это попрощаться и уйти.

Другой пример — квесты напарников. New Vegas заставляла пройти со спутником огонь и воду, выполнив ряд неочевидных условий, которые помогут решить проблемы вашего друга. Спутники в The Outer Worlds начинают напрягать едва знакомого капитана личными просьбами уже после первого возвращения на корабль — вашу личную базу, с помощью которой игрок путешествует по разным планетам. При этом личности напарников прорабатывались в угоду тому, что геймеру уже осточертело: дайверсити. Пять доступных в игре спутников представлены одним белым мужчиной, одним бесполым роботом и аж тремя женщинами разных рас, две из которых — по-своему сильные и независимые, а последняя — лесбиянка. Кстати, угадайте с чем связан ее личный квест.

Драма развернется сразу после вылета с первой планеты

И тут напрашивается явная параллель с Fallout: New Vegas, в которой одна из возможных спутниц тоже была нетрадиционной ориентации. Но она не кричала вам об этом сходу. Вы вообще могли не узнать об этом, если бы не наладили с ней отношения и не расспросили детально о ее прошлом! The Outer Worlds просто бросает вам этот факт в лицо — дескать, гляди, я отрабатываю обязательную программу и у меня тут меньшинства. Это огромная разница в подходах проработки персонажей, которую, думаю, объяснять никому не нужно. Подобных примеров можно привести очень много, но время у нас не казенное. Поэтому давайте лучше поговорим про геймплей.

Шутинговая механика Fallout: New Vegas была одним из слабых мест игры, и Obsidian закономерно решила на сей раз уделить ей больше внимания. Но студия не делает шутеры, и это чувствуется повсеместно. Ганплей The Outer Worlds страдает от все того же недостатка импакта. При этом сама стрельба сделана сносно. Она немного пластиковая, но к ней можно привыкнуть. Однако на высоких сложностях даже рядовые противники вполне могут впитать десяток хедшотов перед тем, как умереть. Из-за этого оружие ощущается пластиковым ружьем из вашего детства, стреляющим желтыми пульками.

Открытых пространств в игре куда больше, чем коридоров

Тропинки, связывающие основные хабы с NPC, заполнены лагерями, в которых спавнятся противники — рейдеры и представители фауны различных планет. Стрелять придется много, особенно если вы выберете последний уровень сложности, где отключена возможность быстрого перемещения. Играть в The Outer Worlds гораздо приятнее на низких сложностях, где у противников попросту меньше здоровья, и пушки хотя бы как-то чувствуются. Удивительно, как игровой опыт способна испортить такая базовая настройка.

Не забывает The Outer Worlds и о другой важной составляющей Fallout — собирательстве. Игра Obsidian может стать очень похожей в этом вопросе на Fallout 4, если ваша психика не позволяет вам пройти локацию, не выдоив ее досуха. Доступные для подъема вещи по умолчанию подсвечиваются рамочкой, делая их визуально притягательными. Хочется просто подойти и собрать! Опять же, в Fallout эта механика была обоснована сеттингом — на дворе постапокалипсис, где каждый сам себе старатель. The Outer Worlds же скорее представляется симулятором космического бомжа. На локациях полно бесполезного хлама, который будет лежать в ваших закромах невостребованным до самого конца игры. Серьезно, я прошел ее на «Сверхновой» и почти не пользовался химией. В частности из-за того, что инвентарь с расходниками сделан крайне неудобно.

Вся химия в меню просто свалена в одну кучу, а некоторые препараты дублируют друг друга: разобраться невозможно

Упс, у нас кончается время. Я мог бы еще долго рассказывать о тонкостях и механиках игры, например, о крафте, который я вообще пропустил, или порой ленивых сайд-квестах, но, пожалуй, под конец поделюсь парой субъективных переживаний, которые могут быть близкими многим из вас. Вселенная Fallout была мрачной, мертвой, безжизненной — и многие полюбили ее не только за крутые ролевые механики, но и за это. В последнее время таких игр выходит мало. Даже мрачные послевоенные миры стали пестрыми, цветными.

Это иронично, ведь причиной служат все те же исключительно маркетинговые трюки, которые и критикует The Outer Worlds. Яркая обертка притягивает массового покупателя, а мрачная — отталкивает. Это прекрасно понимала Bethesda, которая сделала из Fallout 4 ярмарку мягких цветов. В эту же сторону пошла и The Outer Worlds, только графика в ней кислотная, а от обилия красок на экране реально могут заболеть глаза. Да и сам дизайн мира подстать текущим трендам — вселенная игры несерьезная, она нарочито шутливая, подчеркнуто безумная. А когда заходит речь про благополучие одних поехавших и истребление других — не все ли равно, кого из них выбирать?

Космический ретрофутуризм отличается от стиля Fallout, но тоже по-своему прекрасен

Тут, наверное, можно было бы подумать, что The Outer Worlds — плохая игра. Нет, это не так. Того, что она предлагает, вполне достаточно, чтобы рекомендовать ее к покупке и ознакомлению всем любителям экшен-RPG. Ее можно пройти разными способами как геймплейно, так и сценарно, тут встречаются действительно крутые персонажи, а Obsidian в который раз доказала, что умеет делать запоминающиеся и проработанные вселенные с нуля.

The Outer Worlds – это новый Fallout: New Vegas? Да, и даже лучше

Многие фанаты Fallout считают New Vegas лучшей из трехмерных частей серии. Некоторые даже ставят ее выше классических выпусков. Игру ценят за свободу и настоящий ролевой отыгрыш, за качественные диалоги, юмор и прописанные квесты, за толковую сюжетную линию и возможность делать значимый выбор. За то, что ее сделала Obsidian, где трудятся многие разработчики классических «Фоллаутов», разумеется.

После Fallout 4 и Fallout 76 ценность New Vegas только выросла. Но о новых играх серии от Obsidian сегодня можно только мечтать. Да и черт с ними, ведь компания сделала собственный «Фоллаут в космосе» — The Outer Worlds. С Тимоти Кейном, одним из создателей оригинальной Fallout, в лидах. Само собой, главный вопрос тут — это новый «Нью-Вегас»? Достойная замена странным «Фоллаутам» от Bethesda? Да, и даже лучше.

The Outer Worlds – это космический вестерн с крутейшим ретро-артом

События игры разворачиваются в земной колонии Альцион. Это группа поселений на разных планетах в отдаленной звездной системе. Управляют ей корпорации – жадные и насквозь пропитанные самой мерзкой бюрократией. Виной всему альтернативная история, в которой президент США Уильям МакКинли не был убит в 1901 году. Из-за этого корпорации встали во главе общества еще в начале XX века и в будущем стали движущей силой колонизации далеких звездных систем.

Во вселенной The Outer Worlds нет ни капли лоска или пафоса. Это, скорее, сатира: местами политическая, местами социальная, напоминающая мир Borderlands, но без ее откровенно панковского китча. Люди и места тут всех возможных цветов. Корпоративные винтики и дезертиры, бандиты и элита. Процветающие поселения и тонущие в дерьме деревни, чьи жители ничего, кроме консерв не едят. Цивилизация и дикий, преступный (зато максимально свободный) хаос прямо у нее под боком. Все, чтобы мы не скучали – ни умом, ни глазом. Все планеты, все регионы в игре – очень разные.

Герой в этом мире — пришелец. В итоге он решит его судьбу, но это даже не главное. Куда важнее процесс его акклиматизации, которому посвящена большая часть игры. Попытки вместе с игроком разобраться, как это общество устроено, по каким правилам работает, можно ли в нем найти место для себя, возможно ли его изменить.

И все это — в ретрофутуризме. Космические корабли в The Outer Worlds будто сошли со страниц сай-фай комиксов 50-х годов. Поселения на планетах явно возводили инженеры и дизайнеры Vault-Tec. При этом настрой местных жителей, стиль их речи, формулировки корпоративных лозунгов и дизайн рекламных плакатов (важнейший элемент игры, между прочим) – натуральный Дикий Запад, в самом его соку, перемешанный с Америкой пятидесятых и щепоткой социалистической пропаганды. Дичь, из которой разработчики смогли собрать гармоничный, узнаваемый стиль. Но если американский запад был обречен на покорение, то фронтир в The Outer Worlds все еще стоит на распутье – утонуть в хаосе окончательно, превратиться в нормальную цивилизацию или навсегда застыть в неопределенности.

Читать еще:  Команда Irrational Games представила новый образ Элизабет в дополнении к игре BioShock Infinite

The Outer Worlds дает возможность отыгрывать роли

Это самое важное качество любой настоящей RPG. Не прокачка и скиллы, а возможность выбрать себе роль, менять характер главного героя на свой вкус. The Outer Worlds демонстрирует возможность глубокого отыгрыша в первые же часы и минуты игры.

Герой стартует с давно затерянного в космосе полумифического корабля колонистов «Надежда». Прийти в себя и отправиться в путь ему помогает загадочный сумасшедший ученый, которого еще и местные власти разыскивают как преступника. Путь героя начинается с колонии на планете «Терра-2», но по прибытию он случайно убивает связного по имени Хоторн. А без его корабля дальше — ну никак. Проникнув на судно Хоторна, герой пытается убедить ИИ по имени Ада, что уже бывший капитан передал ему права на управление. Ада мнется, но понимая, что если не улететь – на запчасти разберут, дает согласие передать контроль. Но только если игрок сделает вид, что он и есть капитан Хоторн. Можно согласиться и пойти дальше – врать вообще в каждом диалоге, что ты известный контрабандист Хоторн. Честно-честно, вон же мой знаменитый корабль «Безнадежный» в доке стоит! Разумеется, у этого могут быть последствия: например, рано или поздно ты встретишь людей, знавших настоящего Хоторна.

А можно с первых минут каждому встречному рассказывать, что ты колонист с мистического корабля. Жаловаться, что тебя скинул на планету сумасшедший преступник. Сначала все будут смеяться, но молва разнесется быстро. И у такого поведения тоже будут свои последствия. Впрочем, никто не помешает быть интровертом, который вообще ничего никому не рассказывает. Большинство диалогов, в которых тебя о чем-то начинают расспрашивать, можно грубо прервать.

В The Outer Worlds хорошо прописанные квесты с настоящим выбором

Одно из моих любимых свойств хороших ролевых игр – когда самый тривиальный квест «Принеси десять болтов с ближайшей заброшки» обрастает деталями и превращается в эпическую цепочку. В The OuterWorlds таких заданий полно – иногда они могут увести за пределы планеты. К примеру, один из первых квестов – собрать налог с трех должников. Что может быть привычнее? Но по итогам квеста я вступил в сопротивление, готовящееся к восстанию машин, убедил парикмахера вырвать зубы у недавно закопанного покойника и совершил налет на логово дезертиров, стартовав в процессе еще несколько квестов-ответвлений.

Почти все задания можно выполнить множеством разных путей. И дело далеко не всегда ограничивается стандартным выбором «заболтать или убить». Во многих ситуациях ключевое значение имеют дополнительные сведения и характер героя, открывающие неожиданные пути решения проблем.

Ну и выбор, конечно же. Как же без него в нелинейных играх? Совсем как в New Vegas, мы регулярно будем определять не только судьбу отдельных героев, но и будущее целых фракций. И подобные решения никогда не бывают простыми. Спойлерить не буду, но скажу, что разработчики позаботились, чтобы даже у подонков на самом деле были свои понятные мотивы. The Outer Worlds уже в первые часы наглядно показывает, что такой выбор и его последствия, намекая, что дальше все будет только сложнее.

В The Outer Worlds отличные диалоги

The Outer Worlds использует классическую диалоговую систему с развернутыми ответами. Никакого «сарказма» тут нет – я бы сказал, что большая часть игры как раз в разговорах и проходит. Многие диалоги еще и нелинейны: в зависимости от того, какие реплики и в каком порядке ты будешь выдавать, итог беседы может быть очень разным. То есть, все несколько сложнее, чем «вот вопросы касательно задания, вот уточняющие, а вот отвлеченные: расскажи о себе, как дела».

Окраску диалогов тоже можно менять. Есть все возможности быть полным мудаком почти в каждом, даже незначительным разговоре. Или наоборот – всегда оставаться сахарным альтруистом. Или же действовать по ситуации: быть хорошим с приятными персонажами и слать к черту всех, кто тебе не нравится. Но что совсем хорошо – люди в игре говорят как люди, ведут себя логично: злятся на оскорбления, начинают что-то подозревать, если задаешь слишком много вопросов, шутят (иногда смешно). Многих персонажей вы запомните, у некоторых есть потенциал стать среди фанатов мемами.

При этом на исход многих бесед влияют не только разговорные навыки. Умение запугивать или врать, конечно, пригодится, но, скажем так, инженера или медика не обмануть кривыми псевдонаучными оправданиями.

The Outer Worlds может быть партийной RPG

Игру можно пройти и в одиночку – для этого даже свои навыки есть, хоть специальный билд собирай. Но будет куда проще и веселее, если обзавестись командой. По ходу путешествия через Альцион герой встретит достаточно персонажей, готовых, при определенных условиях, присоединиться к его команде. У каждого свой набор способностей, целей и взглядов. На дело разрешено брать двух напарников, им можно давать указания, плюс их навыки будут дополнять ваши. Если слаб во взломе компьютеров – таскай с собой хакера, все просто.

А еще спутники, совсем как в Mass Effect, будут постоянно вмешиваться в диалоги, спорить друг с другом и даже с решениями героя. И у каждого, разумеется, есть ветвистые персональные квесты. Все по классике — и это хорошо!

В The Outer Worlds понятная и работающая система прокачки

С каждым уровнем персонаж получает очки навыков, а сами навыка объединены в группы. Например, группа «Общение» собрала в себе сразу навыки лжи, убеждения и запугивания, а в «Технологию» включена медицина, инженерия и наука. Поначалу мы качаем не отдельные навыки, а группы. Вкинули пять очков в «Общение» и получил бонус сразу ко всем навыком навыкам болтовни. Благодаря этому билды получаются сбалансированными и логичными – если уж персонаж интеллектуал, то он хорош во всех науках, а если стрелок, то из любого оружия палит неплохо.

Но как только один из навыков в группе наберет пятьдесят очков – его придется качать отдельно. Получается, что сначала мы качаем общее направление героя, а уже потом укрепляем его в конкретных навыках. Когда это время наступит, будет уже более-менее понятно, что тебе нужно, а что не очень. Плюс за каждые двадцать очков в любом навыке начисляются дополнительные бонусы – повышенная стойкость, плюс к критическому урону. Полезные боевые бонусы предусмотрены даже за прокачку разговора.

Каждые два уровня можно выбрать новую способность, но там все более стандартно – плюс к здоровью, больше переносимый вес, увеличенная скорость бега и все в том же духе. Куда интереснее система слабостей. По ходу игры, под влиянием некоторых событий у героя образуются слабости: может, он слишком часто получал по голове и память теперь уже не та, или слишком увлекался лечащим ингалятором и выработал наркотическую зависимость. Периодически игра предлагает закрепить подобные свойства за персонажем – тогда вы получите небольшой минус к некоторым параметрам в обмен на лишнее очко навыков. Можно и отказаться, но я бы не рекомендовал – уж больно интересный типаж формируется, если чаще соглашаться.

Неужели в игре нет недостатков?

Есть. Самый серьезный недостаток The Outer Worlds – боевая система. Она похожа на трехмерные «Фоллауты», и это не комплимент. Стрельба в игре кривая и скучная – лучше, чем в New Vegas, но все равно не очень. Разнообразие пушек, с возможностью их качать и навешивать эффекты типа плазменного или электрического урона положение скрашивают, но не спасают. Да и системы VATS нет – только слоу-мо. Шутерная часть игры – не мучение, конечно, но и хорошего в ней мало. А ближний бой и того хуже – Oblivion на минималках. Хорошо, что сражения – не основная часть игры и нередко их можно избежать.

Еще немного раздражает вялость местных NPC, никак не реагирующих на то, что незнакомец заперся в их спальне и шмонает там шкафы. Воровать в игре вообще слишком легко. Иногда это несколько рушит погружение. Ну и спутники в бою иногда тупят, лезут под пули и изредка могут забыть команды. На этом, пожалуй, все.

Для фанатов RPG The Outer Worlds наверняка станет классикой. Она выглядит как видеоигра из 2019 года, но внутри это классическая ролевуха из 90-х. В The Outer Worlds ни в коем случае нельзя спешить. Проходить ее нужно не торопясь, внимательно исследуя локации (запутанные и очень детальные, почти как в Deus Ex), хватая все сайды и как можно дольше забивая на сюжетную линию — хоть она и хороша. И, конечно, игру нельзя пропускать. Она может затеряться на фоне игры одного гения, которая выходит совсем скоро. Но не дайте ему лишить вас удовольствия от прохождения по-настоящему качественной игры, которую не стыдно называть ролевой.

The Outer Worlds выйдет 25 октября на PC, PS4 и Xbox One. Рецензировалась версия для Xbox One.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector