9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После релиза игры Need for Speed: Rivals разработчики, возможно, возьмут перерыв на несколько лет

Need for Speed Rivals: Обзор

Идет охота на волков…

Rivals, как и положено, строится вокруг противостояния полицейских и гонщиков-лихачей. Первые догоняют, вторые убегают. Каждым доступны свои задания, особые возможности и машины (у полиции на службе, например, есть Marussia и Bentley Continental GT, а у стритрейсеров — Audi R8 и Dodge Challenger). Все авто оборудованы футуристическими гаджетами, помогающими выжить в погоне. Рейсеры могут сбрасывать мины под колеса преследователей, использовать ЭМИ и дополнительный турбонаддув, а копам доступны ударная волна, поддержка с воздуха, возможность разбросать по трассе шипы или вовсе перекрыть дорогу.

И те, и другие получают за успехи особую местную валюту — SpeedPoints, за которые покупаются новые «тачки» и улучшаются старые. Правда, тюнинг полицейским недоступен. У гонщиков тут тоже не слишком большой выбор, но это хоть что-то: они могут использовать разные модификации двигателей, ставить новые диски и уникальные номерные знаки, менять окраску и виниловые наклейки.

Впрочем, игрок волен в любой момент сменить сторону и начать карьеру, например, за полицию, а потом движением руки вернуться к жизни автохулигана. Нет каких-то ограничений и в том, как проходить Rivals. Действие разворачивается в открытом мире вымышленного американского округа Редвью, где вы можете просто путешествовать, присоединяясь к каким-то соревнованиям и произвольно выбирая любые доступные задания. Помимо «салочек» с полицией (или, наоборот, охоты за нарушителями ПДД) есть и обычные гонки, и заезды на время. Это не говоря уже о постоянно всплывающих испытаниях типа «разбей 5 машин копов», «достигни такой-то скорости» и так далее. И за все: за каждый чих, дрифт или полет с трамплина — начисляют дополнительные SpeedPoints.

Вместе весело гонять по просторам

Все это нам хорошо знакомо по прошлым частям. В Rivals привычную механику дополняет революционная по своей сути система AllDrive, которую можно назвать эволюцией известного уже всем Autolog. Это такой добровольно-принудительный мультиплеер: подключив AllDrive, каждый раз вы будете автоматически попадать на сервер, где находится одновременно до 6 игроков. Они могут независимо друг от друга гоняться с ИИ, колесить по открытому миру, обозревать окрестности, соревноваться в качестве гонщиков и копов. А может случиться ситуация, когда вы на полной скорости удираете от полиции, и тут проезжавший мимо игрок включается в преследование. Или, наоборот, пытается помешать служителям закона. Все это, вероятно, выльется в дикую заварушку с участием игроков по обе стороны баррикад.

И во все это еще и вмешиваются пользователи приложения Overwatch: они помогают или, наоборот, мешают другим игрокам, выводя из строя электронику на авто, активируя блокпосты или ремонтируя машины. Все это, конечно, открывает у привычного геймплея второе дно — ощущения совершенно другие, адреналин зашкаливает. Не говоря уже о том, что гоняться с живыми людьми сложнее (но и интереснее), чем с ботами. Впрочем, ИИ разработчики тоже заметно подтянули: очень часто кремниевые соперники ведут себя совсем как настоящие: ошибаются, идут на таран, срезают путь и так далее.

Другое достижение Rivals — это, конечно, переход на движок нового поколения Frostbite 3 (именно на нем работает Battlefield 4). Картинка в игре и правда выглядит впечатляюще. Машины прорисованы до мельчайших капель на капоте, в воздухе постоянно порхают какие-то листья, из-под шин вылетает мусор, а в вечернем небе в это время может бушевать практически всамделишный шторм с громом и молниями.

Но главное, потрясающе проработан сам открытый мир округа Редвью. Какие-то темные леса тут сменяются курортными пейзажами, а городские улицы — просторными шоссе, причудливыми мостами или промышленными зонами. Разнообразные трассы при этом просто кишат всевозможными съездами, ответвлениями и трамплинами — здесь легко заблудиться!

Как известно, за все хорошее нужно платить. Вот и в Rivals приходится чем-то жертвовать и за революционный мультиплеер, и за не менее революционный движок. Из-за того, что игра постоянно находится в режиме онлайн, поставить ее на паузу можно только в гараже. То есть если вам, предположим, позвонили, а вы в этот момент десятую минуту удираете от копов, придется решать непростую дилемму, что важнее: снять трубку и влететь в бордюр или добраться-таки до гаража.

Кроме того, из-за того же онлайна и потребляющей много ресурсов графики в игру ввели принудительное ограничение на 30 fps. А это для такой быстрой автоаркады все-таки серьезно: по полной ощутить бешеную скорость не получается.

Наконец, не всем может понравиться и другое ограничение, наложенное исключительно на тех, кто играет за гонщиков, — будучи пойманными, они теряют все свои текущие деньги. Неприкосновенной остается только та часть, что стритрейсеры успели сохранить в том же гараже. Если учесть, что полицейские в Редвью постоянно ввязываются в погони, даже если вы ничего не нарушали, приходится все время мотаться из города в убежище и обратно. Поначалу это вносит в игру дополнительный адреналин, но когда такое повторяется через каждые пять минут, происходящее начинает откровенно раздражать.

Не всем Rivals придется по душе. Особенно если у вас недостаточно мощная игровая система, недостаточно быстрый Интернет или вы вообще на дух не переносите мультиплеер. Но все это не отменяет того факта, что авторы сумели вывести привычную механику на новый уровень. Некстген-технологии, тотальный онлайн, открытый мир и максимально облегченный, не отвлекающий от постоянных погонь тюнинг — судя по всему, именно за этим будущее аркадной Need for Speed. Хотя некоторые искусственные ограничения все-таки не мешало бы снять.

Читать еще:  В игре в стиле Cyberpunk 2077 показали огромный открытый мир и полеты на машине

Плюсы: красивая графика; интереснейшие трассы; шикарный лицензированный автопарк; уникальный онлайн-режим; огромный открытый мир.
Минусы: слабый тюнинг; обилие разных ограничений, мешающих получить полное удовольствие от игры.

Need for Speed: Rivals

Серия Need for Speed уже не первый год мечется туда-сюда в поисках ориентира. За последние несколько лет из нее пытались вылепить и серьезный гоночный симулятор, и сюжетное путешествие по США, и даже возвращались к истокам, выпуская переосмысления предыдущих частей. Нельзя сказать, что все эти эксперименты провалились, просто всякий раз создателям отчего-то не удавалось довести начатое до конца.

Единственной задумкой, которая действительно прижилась и обрела популярность, стала новомодная система Autolog. Она позволяла получать от самых, казалось бы, обычных гонок совершенно новые ощущения: ведь куда веселее соревноваться с лучшим другом (пусть и с помощью секундомера), нежели в очередной раз бодаться с искусственным интеллектом! Эту концепцию Rivals эксплуатирует по полной — но теперь без секундомера.

На чьей стороне ты?

Rivals — это почти идеальная «Need for Speed от Criterion» (но при этом от другой студии), авторов сериала Burnout. Открытый мир, гонки с полицией, легкий тюнинг, красивые пейзажи — все самое лучшее, что есть в последних играх серии, есть и здесь. Правила почти не изменились: большой мир и горстка лихачей, желающих по нему погонять. И, конечно, никуда не делись фанатичные полицейские, готовые сами нарушить все законы и разнести государственное имущество, лишь бы не позволить сделать это гонщикам.

Выступать мы можем в роли и тех, и других, и карьера у двух сторон не сильно отличается. Нам дают список заданий (вроде «протарань двух гонщиков» или «завоюй золото в гонке на время»), мы их выполняем, после чего получаем повышение и новую машину. Главное достоинство этой системы — полная свобода. Что проходить и в каком порядке — отныне исключительно наш выбор. Заезды на время, режим hot pursuit, обычные гонки или кошки-мышки с полицией — при желании некоторые соревнования можно и не запускать. Даже списки заданий здесь дозволено выбирать по вкусу: одни продвинутся вперед за счет успехов в борьбе с полицией, другие — благодаря победам на трассах.

Единственное, с чем нужно смириться, запуская Rivals, — с тем, что она по-прежнему больше про многопользовательские гонки, нежели про одиночные приключения. История весьма условна, четкой цели нет, даже на паузу игру поставить дают только в гараже. Однако это нисколько не раздражает, поскольку явных граней между сетевой и однопользовательской составляющими теперь попросту нет. Вы можете соревноваться исключительно с ботами и идти по основному «сценарию», но одновременно один мир с вами будут делить еще несколько игроков (если, конечно, вы не отключили в меню соответствующую функцию). И встречи с ними, уж поверьте, запомнятся вам надолго.

Prepare to die

Этим игра неожиданно напоминает Dark Souls, и даже чувства испытываешь схожие, потому что живые люди могут проникнуть куда угодно: поучаствовать с вами в заездах, вызвать на дуэль или просто выбить с дороги во время путешествий по миру. Даже по ходу гонок мы не выпадаем из онлайна: пока одни игроки на всех парах несутся к финишу, другой может спокойно кататься по округу и. все испортить, случайно (или нарочно) кого-нибудь протаранив.

А уж когда сходятся люди из противоборствующих фракций, сетевая составляющая вообще раскрывается по полной. Играючи ушмыгиваете от виртуальных копов, разговаривая по телефону за рулем? Зря. В любой момент к ним может подключиться реальный человек, и тогда. в общем, плохо будет. И погони в такие моменты, как правило, усложняются на порядок. Ведь этот раздуваемый пафосными роликами конфликт полицейских и гонщиков становится куда ожесточеннее, когда по разные стороны баррикад находятся живые люди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: еще одна идея, заслуживающая отдельного упоминания, — Overwatch. В последнее время стало на удивление модно привязывать игры к различным устройствам, и Rivals не остался в стороне. С помощью iPad мы можем строить виртуальным гонщикам различные козни, расставляя на карте блокпосты или выводя из строя электронику лихачей, а можем, напротив, помогать им: магическим образом чинить автомобиль, скажем. Все это не то чтобы кардинально меняет ощущения от игры, но побаловаться любопытно.

Заимствуют разработчики у Dark Souls не только идеи сетевой игры, но и отчасти сложность. Дело в том, что в каждую вылазку мы получаем очки за все подряд. На них можно покупать новые автомобили или тюнинговать имеющиеся, но стоит попасться копам или разбиться на огромной скорости, как все «денежки» плавно утекают в никуда (или оседают в кошельке удачливого полицейского). Чтобы этого избежать, нужно заезжать в убежища и оставлять валюту там.

Да и вообще только в гараже можно чувствовать себя более или менее спокойно, поскольку на высоких уровнях погони полицейские из просто надоедливых противников превращаются в настоящую угрозу. Они могут появляться чуть ли не за каждым поворотом и в каждой гонке, они будут преследовать вас, даже если вы ничего не нарушали, а уж как порой тяжело избавиться от целого хвоста из вертолетов и машин!

Читать еще:  Интернет может зависнуть в 2015 году из-за одной «секунды координации»

Увы, способов уйти от погони не так много: например, обрушить что-нибудь на преследователей, как в первой Most Wanted, нельзя, а укромных мест мало. Единственный шанс дать отпор — отстреливаться с помощью энергетических полей и метеором нестись к укрытию. Кому-то, конечно, такое по вкусу, но другим невозможность беззаботно покататься по окрестностям может не понравиться.

Быстрее ветра

Впрочем, самое главное, что и ездить здесь интересно. Физика несложная, а машины управляются куда приятнее, чем в прошлогоднем Most Wanted. К тому же окружение больше не стремится вам мешать. Разработчики сами не раз признавались, что одной из главных их ошибок была чертова уйма преград на пути к финишу. И действительно, когда в распоряжении есть автомобили, способные развивать просто сумасшедшие скорости, препятствовать этому — не лучшее решение.

Поэтому резких поворотов стало меньше, встречных авто тоже, а просторные дороги только подстегивают к тому, чтобы надавить на педаль посильнее. Тем более что никаких невидимых стен и прочего здесь нет, лишь зеленая полоса GPS-навигатора на карте. При желании можно не только пользоваться в изобилии имеющимися срезами, но и вообще выбирать совершенно иные дороги к финишу. Однажды я повернул не туда, откровенно заблудился и, казалось, совершенно потерял шансы на победу. Однако через некоторое время мне удалось вернуться на трассу. первым и с внушительным отрывом. Как оказалось, пока я на всей скорости несся по магистрали в поисках нужного съезда, соперники петляли по проселочной дороге.

Противники, правда, тоже не лыком шиты. И здешний ИИ — заслуженный повод для гордости разработчиков. Когда в интервью продюсер говорил, что они изо всех сил стремились сделать ботов похожими на людей, — он не лукавил. Виртуальные противники ошибаются, выбирают разные маршруты, пытаются выбить игрока с трассы, иногда водят крайне осторожно, а порой, напротив, безрассудно. И это как нельзя лучше оживляет гонки.

ЭТО ВАЖНО: умеют виртуальные соперники и пользоваться гаджетами, которые почти без изменений перекочевали сюда из Hot Pursuit. Гонщики в основном задействуют разнообразные технологии для защиты: сбрасывают мины или резко ускоряются с помощью турбо. В арсенале у полицейских — полосы с шипами, заряды с ЭМИ и тому подобные атакующие примочки.

И последняя деталь, выводящая заезды на новый уровень, — пресловутый движок Frostbite. Здешними пейзажами хочется любоваться бесконечно, освещение почти не уступает тому, что за окном, а из-под колес то и дело красиво взмывают опавшие листья. Но самое, наверное, важное — разрушаемость действительно сказывается на гонках. Вылетев с трассы, вы необязательно упретесь в суперпрочный барьер и разобьете машину — вполне вероятно, вы просто пробьете забор и отправитесь в скользкое путешествие по траве. И особенно полезна эта возможность при погонях с копами.

Need For Speed Rivals — дорога к былой славе. Рецензия

Игра протестирована на PC

За многие годы к созданию игр под маркой Need For Speed приложило руку огромное количество разработчиков. Релиз этой осени ковался в недрах Ghost Games, для которой Rivals стала дебютом. В таком случае вполне логично насторожиться и на всякий случай не ждать от новичков ничего хорошего.

Впрочем, новичками «привидения» кажутся только на первый взгляд. В Ghost Games перешла большая часть сотрудников Criterion Games — отцов разудалой аркадной серии Burnout. Нашлось место и для тех, кто корпел над Forza Horizon, Project Gotham Racing и другими значимыми представителями четырехколесного жанра. Ну а возглавил всю эту братию бывший исполнительный продюсер DICE Маркус Нильссон. Специалисты такого калибра просто не имеют права буксовать на месте, не так ли?

⇡#Вместе веселей?

Они и не буксовали, а предложили новую систему AllDrive, которая призвана связать одиночную, кооперативную и соревновательную игру в единый режим. Каждый раз, когда вы выезжаете в открытый мир Rivals, игра подбирает вам пятерых случайных товарищей. Как и вы, они занимаются своими делами — колесят по дорогам, участвуют в различных соревнованиях и играют в кошки-мышки с представителями закона (или сами облачаются в униформу и ловят стритрейсеров — тут уж кому что ближе). Это значит, что в любую секунду ваша идиллическая борьба с ИИ-соперниками может превратиться в битву с живыми игроками.

Только сегодня, только на нашем канале! Вертолет преследует нарушителя, посмевшего так вульгарно перекрасить Ferrari!

На словах все выглядит очень круто — кажется, именно такого открытого мира в гоночных играх мы всегда хотели. Чтобы происходили интересные случайные встречи, чтобы не нужно было выходить в меню для поиска игроков и организации заездов. Чтобы, в конце концов, всегда было место сюрпризам и непредсказуемым ситуациям. Однако практическое воплощение AllDrive получилось хромым на обе ноги.

Часть проблемы лежит на поверхности и наверняка вам уже понятна. По весьма обширным дорожным просторам округа Редвью катаются всего лишь шесть человек — за десять часов игры лично я повстречался с живыми душами не больше десятка раз. Но гораздо неприятнее то, что сама игра даже не пытается свести гонщиков вместе. По крайней мере за вышеозначенное время я не обнаружил ни одной видимой причины для взаимодействия — небольшая прибавка к получаемым в совместных заездах очкам не в счет. В общем, с точки зрения онлайн-рейсинга Rivals очень далека от представлений об автомобильной утопии.

Читать еще:  В Horizon: Zero Dawn и Uncharted: The Lost Legacy дают играть на ПК, но с одним условием

⇡#Высокие ставки

К счастью, для получения ярких эмоций от Rivals совсем не обязательно сбиваться в стаи с другими homo sapiens. Игра предлагает две карьеры — гонщика и полицейского, между которыми можно переключаться по желанию. Они связаны общим сюжетом… точнее, неким набором роликов и фраз, который, как отмечали сами разработчики, не претендует на глубину и служит исключительно для оправдания происходящего на экране. Местная история, по-хорошему, вообще ни на что не претендует: сценаристы просто накидали случайных реплик про копов и стритрейсеров и их обоюдную ненависть — и выдали получившееся за сюжет.

Это ни в коей мере не мешает получать удовольствие от самого геймплея. Как уже говорилось, действие Need For Speed Rivals происходит в открытом мире — и здесь всегда есть чем заняться. Доступно несколько видов гонок, включая не нуждающийся в пояснении Hot Pursuit, а также случайные состязания со встречными гонщиками и всяческие активности вроде прыжков и дрифта. Все это постоянно перемешивается и формируется в так называемый Speed List — список заданий, которые нужно выполнить, чтобы продвинуться по карьере и открыть новую машину. Например, получить «золото» в заезде на время, проехать 20 секунд в слипстриме и выиграть две дуэли. На выбор всегда предлагается три списка (кроме фиксированных «сюжетных» отрезков, но их немного), так что желаемое разнообразие игрок создает себе сам. И это действительно отличное решение.

«Маруся» на страже закона

Еще одна простая, но очень удачная находка разработчиков — система зарабатывания очков. Чем дольше вы остаетесь в мире игры, тем в большем количестве гонок участвуете; соответственно, множитель за победы, отчаянные погони и бегство от полиции все растет и растет. Но вот в чем дело — растет и ваш уровень «известности» среди копов, и если вас все-таки прижмут, то накопленные со времени выезда из гаража очки попросту сгорят. Как и в случае со Speed List, баланс между масштабами риска и размерами награды игрок определяет сам.

Чтобы стряхнуть оппонентов и избавиться от полиции, можно оснастить свою машину парочкой любопытных гаджетов. Расшвыривающая противников ударная волна, электромагнитный импульс, на несколько секунд лишающий жертву контроля над машиной, шипы на дороге — по разные стороны закона свой набор игрушек, и все они пригодятся для достижения победы.

Награда за прогресс определенно стоит усилий — машины в Rivals получились замечательными. Мало того, что они прекрасно выглядят (спасибо Frostbite 3), так еще и отлично управляются — радостно уходят в зрелищный занос по первому требованию, красиво проходят повороты и в целом удачно демонстрируют, за что игроки любят хорошую аркадную физику. Поначалу кажется, что гараж не такой уж и большой, но если вспомнить, что автопарк двух противоборствующих сторон ощутимо различается, то список выйдет немаленький. Нашлось место даже для нашей «Маруси». Каждую красавицу можно слегка индивидуализировать: изменить цвет кузова и дисков или покрыть её яркими «винилами». Впрочем, с внешностью машин могут играться только гонщики, а служители порядка следуют заветам Генри Форда, считавшего, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный.

И еще одно: в Need For Speed наконец-то вернулись жеребцы из конюшни Энцо Феррари. Давно пора!

⇡#Идем по приборам

Есть в этом празднике жженой резины несколько неприятных нюансов. Со временем понимаешь, что происходящему слегка не хватает разнообразия, даже несмотря на постоянно меняющиеся в Speed List цели и возможность переключаться между полицией и гонщиками — сказывается малое количество видов гонок. Спустя пару часов просто знаешь, чего ждать.

Вторая проблема — и я не думал, что вообще когда-нибудь буду пенять на это гоночной игре, — кроется в интерфейсе. Он отъедает неприлично большие пространства, буквально наседая на игрока со всех сторон экрана. Информации очень много, она закрывает обзор и попросту мешает нормально играть. Постоянно выскакивают какие-то уведомления о подключившихся игроках, статистика рекордов по только что попавшейся на пути скоростной камере, траектории прыжков… Странно, но при всем этом мини-карта вышла не слишком удачной — она показывает очень короткий отрезок дороги, из-за чего какой-нибудь внезапный съезд замечаешь только в самый последний момент.

Все это, однако, не мешает сделать очень приятный вывод — Rivals является лучшим за последние годы представителем сериала. Чтобы достичь этого, авторам пришлось покопаться в прошлом и извлечь оттуда идею открытого мира Burnout Paradise и жар наполненных адреналином погонь из самой первой Hot Pursuit. Сочетание получилось очень жизнеспособным, а успех — многообещающим. Хочется надеяться, что это не случайная удача, а начало «второй молодости» Need For Speed.

Достоинства:

  • отличный микс из точного вождения, лихих заносов и своевременного использования гаджетов;
  • блестяще реализованный принцип «большой риск — большая награда»;
  • внушительный автопарк по обе стороны закона;
  • роскошная графика.

Недостатки:

  • пресная и совершенно бесполезная онлайн-составляющая;
  • громоздкий интерфейс и неудобная мини-карта;
  • видов состязаний слишком мало.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: