0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая гонка на компьютере или как я полюбил ночные баталии на крутых машинах

11 невероятно крутых фильмов про гонки

Исторические картины о крупнейших мировых соревнованиях и дерзкие истории уличных ралли.

1. Ford против Ferrari

  • США, Франция, 2019 год.
  • Биография, спорт, драма.
  • Длительность: 152 минуты.
  • IMDb: 8,3.

@20th Century Fox Russia / YouTube

Команда американских инженеров во главе с конструктором Кэрроллом Шелби планирует создать для компании Ford новый спортивный автомобиль. К ним присоединяется и талантливый гонщик Кен Майлз. Вместе они собираются победить на чемпионате мира во Франции постоянного лидера — команду Ferrari.

Фильм 2019 года мгновенно завоевал признание критиков в первую очередь благодаря актёрскому составу. Главные роли в проекте сыграли Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл. Причём последний вновь сильно похудел для роли, чтобы помещаться в узкий гоночный автомобиль.

2. Гонка

  • Великобритания, Германия, США, 2013 год.
  • Биография, спорт, драма.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 8,1.

@20th Century Fox Russia / YouTube

Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает о соперничестве двух пилотов «Формулы‑1» на чемпионате 1976 года. Все считали абсолютным лидером австрийца Ники Лауду. Но его травма позволила вырваться вперёд молодому и амбициозному британцу Джеймсу Ханту.

Создатели фильма старались максимально реалистично передать исторические события и даже договорились с командами «Формулы‑1» о предоставлении оригинального оборудования. Однако в ленте хватило места и для художественного вымысла. А для тех, кто хочет больше узнать об этой истории подробнее, в том же году выпустили документальную картину Hunt vs. Lauda: F1’s Greatest Racing Rivals.

3. Большие гонки

  • США, 1965 год.
  • Приключения, комедия.
  • Длительность: 160 минут.
  • IMDb: 7,2.

Искатель приключений и ловелас Лесли Великий устраивает автопробег Нью‑Йорк — Париж. К гонке присоединяется его вечный завистливый соперник профессор Фэйт, а также красавица Мэгги, мечтающая написать репортаж об этом событии. Противникам придётся попасть в городок с салунами и ковбоями, чуть не замёрзнуть на Аляске и даже поучаствовать в перевороте в европейской стране.

Главные роли в этой картине сыграл знаменитый комедийный дуэт Джека Леммона и Тони Кёртиса, которых многие помнят по фильму «В джазе только девушки». А режиссёром выступил автор легендарного «Завтрака у Тиффани» Блэйк Эдвардс.

4. Гран‑при

  • США, 1966 год.
  • Драма, спорт.
  • Длительность: 176 минут.
  • IMDb: 7,2.

@Portal Arlequin: cine fantastico y de culto / YouTube

Сюжет фильма рассказывает о личной жизни и карьере профессиональных гонщиков «Формулы‑1». Любовь и дружба соседствуют с соперничеством во время крупнейших европейских соревнований.

Эта картина имеет две главные составляющие, которые делают её действительно эпохальной. Во‑первых, авторы собрали потрясающий актёрский состав, включающий Ива Монтана и Джеймса Гарнера. А во‑вторых, они снимали прямо на реальных трассах «Формулы‑1» и даже включили в фильм настоящие кадры из гонок 1966 года.

5. Тачки

  • США, 2006 год.
  • Приключения, комедия.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 7,1.

@Тачки — Трейлер / YouTube

Молодой, амбициозный, но очень заносчивый Молния МакКуин почти побеждает в чемпионате. Но он отказался менять резину и потому на последнем круге пришёл вровень с двумя другими претендентами. Вскоре должен состояться реванш, но МакКуин выпадает из трейлера и оказывается в забытом городке, где ему предстоит найти общий язык с простоватыми, но добрыми местными жителями.

Читать еще:  CD Project заявили, что Cyberpunk 2077 будет куда лучше, чем The Witcher 3

Конечно, этот детский мультфильм посвящён скорее дружбе и взаимопомощи, чем гонкам. Но всё же авторы решили сделать главными героями автомобили, а заканчивается всё соревнованием. Впоследствии франшиза об антропоморфных машинах сильно разрослась: вышло не только два продолжения, но и множество спин‑оффов и мультсериалов о разных второстепенных героях.

6. Женевьева

  • Великобритания, 1953 год.
  • Приключения, комедия.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,1.

@Talking Pictures TV / YouTube

Фильм посвящён автопробегу ретро‑автомобилей из Лондона в Брайтон. Алан Макким и его жена Уэнди едут на машине 1904 года, соревнуясь со своими приятелями Амброузом Клевехаусом и его подругой Розалиндой. В ходе путешествия друзья ссорятся, и противостояние уже становится более серьёзным.

В этом комедийном фильме много песен, которые написал знаменитый Ларри Адлер, и танцевальных номеров. Композитора даже номинировали за эту работу на «Оскар». Многие считают, что именно музыкальная составляющая и обеспечила успех картине.

7. Такси

  • Франция, 1998 год.
  • Боевик, комедия, криминал.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 7,0.

@Киноклипы Хранилище / YouTube

Даниэль был самым быстрым доставщиком пиццы. Но он решил бросить работу и исполнить свою мечту — стать водителем такси. Теперь герой с невероятной скоростью возит пассажиров. Ему предстоит стать помощником полиции, ведь в городе появилась банда преступников на автомобилях, которых никто не может догнать.

При всём обилии юмора и криминальном сюжете главным достоинством фильма стали уличные гонки, в которых Дэниэль неизменно выходит победителем. Ну а впоследствии появилось четыре продолжения истории, а в США сняли собственный ремейк «Нью‑йоркское такси».

8. Ле‑Ман

  • США, 1971 год.
  • Приключения, драма, спорт.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 6,8.

@HD Retro Trailers / YouTube

Сюжет посвящён знаменитой 24‑часовой гонке в Ле‑Мане. Действующий чемпион Майкл Делани имеет все шансы выиграть, но он слишком нервничает: год назад на этой трассе погиб его друг. И потому у немца Эрика Шталера есть все шансы обойти фаворита на трассе.

Знаменитый актёр Стив Маккуин всю жизнь был фанатом гонок. И он мечтал создать максимально реалистичный фильм о соревнованиях. Именно поэтому в картине очень мало диалогов, а всё гонки сняты во время реального заезда. Вместе с Маккуином в «Ле Мане» появились и настоящие спортсмены, а камеру повесили на специально оборудованный автомобиль, который проехал по трассе 282 круга.

9. Форсаж

The Fast and the Furious

  • США, Германия, 2001 год.
  • Боевик, криминал.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 6,8.

@Киноклипы Хранилище / YouTube

Полицейский под прикрытием и настоящий фанат скорости Брайан О’Коннор внедряется в банду Доминика Торетто, чтобы расследовать нападение на трейлеры, перевозящие технику. Но постепенно он всё больше проникается симпатией к преступникам. И однажды Брайану приходится выбирать между долгом и дружбой.

Этот фильм дал старт популярнейшей франшизе, которая длится и по сей день. Вот только после первых частей авторы всё дальше уходили от темы уличных гонок, превратив сюжет в почти фантастический экшен.

10. Смертельная гонка

  • США, Германия, Великобритания, 2008 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 6,4.

@Киноклипы Хранилище / YouTube

После глобального экономического кризиса, вызвавшего разгул преступности, тюрьмы перешли во власть частных корпораций и превратились в части медиа‑холдингов. В одной из них оказывается бывший автогонщик «НАСКАР» Дженсен Эймс. Чтобы выжить в заключении, ему приходится принимать участие в заездах на выживание.

Этот мрачный фильм от создателя франшизы «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона сочетает в себе рассказ об антиутопическом будущем и жёсткие сцены автогонок. Ну а главную роль сыграл Джейсон Стейтем, которого все полюбили за образ крутого парня.

Читать еще:  Conqueror's Blade с новым сезоном «Битва за корону» и улучшенной графикой предлагают бесплатно на ПК

11. Гонки «Пушечное ядро»

The Cannonball Run

  • США, Гонконг, 1981 год.
  • Приключения, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 6,3.

Любитель острых ощущений Джей‑Джей МакЛур решает принять участие в гонках через всю страну, чтобы получить крупный денежный приз. Беда только в том, что эти соревнования официально запрещены, поэтому участников преследует полиция.

Удивительно, что сюжет этой картины основан на реальных событиях. В начале семидесятых гонки «Пушечное ядро» устраивали в знак протеста против повсеместного ограничения скорости в 55 миль/час. Несмотря на подпольный статус в них принимали участие даже знаменитые пилоты.

Бои на машинах — одно из главных развлечений Дикого Запада

Автомобильная авария в США — это нередко просто развлечение. Ради столкновений, дымящихся радиаторов и скрежета металла тысячи зрителей приходят на стадионы. Гонки на выживание переживают пик популярности. Участники тратят тысячи долларов на древние авто, которые редко переживают хотя бы один заезд.

Скрежет металла, огненная буря и запах паленой резины. Современные гладиаторы лишь заменили лошадей на лошадиную силу. И от картин тотального разрушения невозможно отвести глаз. Добро пожаловать на Дикий Запад в самую его зону риска!

Народная забава. Ежегодно по всей Америке проходят около двух тысяч подобных состязаний, участвуют в них десятки тысяч простых парней. Свои «болиды», купленные за копейки на свалках, им приходится доставлять на прицепах. На обычной трассе передвижение такой рухляди выглядело бы шокирующе. Тут главное, чтобы крыша была.

Организаторы гонок проверят каждого на предмет соблюдения правил: двери и крышку багажника предписано заварить, окна и фары вынуть, аккумулятор перенести в салон. Бензина по минимуму — не больше 15 литров. Осталось придать драндулету боевой окрас. Специфический юмор только приветствуется.

«Это просто шутка: воздухозаборник в виде деревянного туалетного сидения», — говорит участник гонок Дэйв Макинтош.

Каска, очки, одежда с длинными рукавами. Перед тем, как отправить авто в последний путь, каждый водитель дает расписку: за все, что с ним может случиться, организаторы ралли ответственности не несут.

«За более чем 50 лет, что наша семья организовывает ралли, у нас было всего несколько несчастных случаев — кто-то ломал бедро или руку. А так — синяки и царапины. Однажды я на собственной шкуре попробовал, что это такое — на следующий день после ралли побаливали шея и руки от сумасшедшего кручения руля», — говорит Джей Мэлигэн.

Идея разрушительных гонок появилось в 50-х благодаря массе устаревших автомобилей, которым таким образом устраивали почетные похороны. С тех пор американцы не отказывали себе в удовольствии бить отжившие свой век школьные автобусы, газонокосилки, таранили друг друга списанными комбайнами.

Женщины здесь редкость. Ханна претерпевает на себе высокомерные взгляды мужчин. Ее жених слегка нервничает, хотя и горд смелым решением избранницы.

«Это может быть немного рискованно, но я следовала всем правилам — вынула подушки безопасности и стекла. Думаю, все будет в порядке», — сказала участница гонок Ханна Гавен.

Важно превратить в консервную банку чужой автомобиль, пока свой на ходу. Биться до победного конца! Никакой особой квалификации — лишь умение атаковать, двигаясь задним ходом, чтобы не повредить радиатор.

Главный принцип этих гонок — чем все, что происходит на ринге, выглядит хуже, тем лучше. Водителей не только не штрафуют за столкновения и некорректное поведение, наоборот — тут это единственный способ победить! И главный враг водителя — это внезапно напавшая трусость. Если машина простояла всего лишь две минуты на поле без движения, ей объявляют беспощадную дисквалификацию.

Выброс адреналина! Самый ужасный удар, признается позже Ханна, тот, которого не ожидаешь. Через пару минут после старта ее автомобиль прикажет долго жить. С каждым новым столкновением публика ревет от восторга!

Читать еще:  Немного инфы о The Vanishing of Ethan Carter и первые скриншоты проекта

Пожарному Бобу к дыму не привыкать, но глаза слезятся. 20 лет подряд он участвовал в этих битвах, чтобы однажды выиграть и стать первым парнем на деревне. Искать в том большого смысла не стоит. На вопрос «зачем все это?», он ответит: удовольствия ради! И будучи зрителем, с этим трудно поспорить.

Крутые машины на крутых поворотах

В одном из выставочных центров Москвы начался финальный этап «Формулы Дрифт». Для фанатов автоспорта этот вид гонок является одним из самых популярных.

Дрифт — это управляемый занос, когда автомобиль на большой скорости должен вписаться в поворот. Чтобы победить в этих соревнованиях, мало пройти трассу быстрее всех, нужно еще сделать это красиво.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Драугялиса.

Однажды в Интернете Никита Шиков посмотрел видео с уличными гонками. С тех пор у него две машины — на одной он передвигается по Москве, вторая — для настоящей езды.

Замкнутый круг. На работе Никита автомобили продает, после работы — покупает детали для своего спорткара. Тюнинг уже обошелся в сотни тысяч рублей, он и сам не знает, что осталось от серийной японской иномарки.

Никита Шиков, пилот, команда «Toy Sport Power» (Россия): «Ничего, наверное, от первоначального внешнего вида не осталось, только форма кузова, может быть, и фары».

Все усилия прилагались ради нескольких секунд на гоночной трассе. В соревнованиях по дрифту Никита пока занимает 3-е место. Этот вид гонок в России появился совсем недавно, но уже обзавелся собственным чемпионатом. На площадке перед стартом выстроились полсотни автомобилей.

Никита Шиков, пилот, команда «Toy Sport Power» (Россия): «Дрифт — это не совсем спорт, это целая культура, которую надо понимать, любить. На наших машинах бампера за тысячу долларов скреплены пластиковыми стяжками, и это считается очень круто. Здесь требуется наивысшая степень контроля. Когда человек управляет машиной на пределе ее и своих возможностей, вот это и есть дрифтинг».

Впереди крутой поворот. Здесь лучше всего видно, что такое дрифт. Любой водитель знает: лучше затормозить и проехать аккуратно, а дрифтер ровно наоборот — педаль в пол, и машина летит в заносе. Не пытайтесь повторить это самостоятельно, маневр может закончиться больницей или тюрьмой.

На родине дрифта — в Японии — гонщики вне закона. Американец Крис Милано по городу никогда не гоняет. Один из самых опытных пилотов в мире считает, что дурную славу дрифтерам принесли кинофильмы и рейсеры — уличные гонщики.

Крис Милано, пилот «Formula D», (США): «Черные парни с золотыми цепями на крутых машинах бывают только в кино, а реальность другая. Они — актеры, настоящие дрифтеры — это мы. Я родился за рулем. Знаете, когда я приехал в США 25 лет назад, никаких уличных гонок там не было. А сейчас это целая индустрия».

Соперники проходят круг за кругом, а у Филиппа Де-Клерка — день жестянщика. На тренировочном заезде он не вписался в поворот, теперь чинит кузов и надеется все-таки принять участие в соревновании. Столкновение с бетонным забором настоящего дрифтера не остановит.

Филипп Де Клерк, пилот: «Изначально я считал, что буду заниматься дрифтингом как хобби, но после таких инцидентов машина будет полностью подготовлена под дрифт и перестанет двигаться по дорогам общего пользования».

Рядом с трассой — целая гора жженых покрышек. За сутки она не увеличится. Пошел дождь, а на мокром асфальте заносы могут быть только неуправляемыми, показательные выступления пришлось отложить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector