3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Star Wars Jedi: Fallen Order / Звездные Войны Джедаи: Павший Орден

Нелегко быть джедаем — обзор на впечатляющую Star Wars Jedi: Fallen Order

Даниил «Smacked» Хвалёв

Игровая серия «Звездных войн» вернулась к теме джедаев спустя почти десять лет с выхода The Force Unleashed II — в совершенно новом обличии. Respawn Entertainment решила сделать не просто слэшер, а приключенческую souls-like игру в духе новой кинотрилогии. Рассказываем, как Star Wars Jedi: Fallen Order удается быть интересной, несмотря на недочеты и завышенные ожидания фанатов.

«Звездные души»

Да, Fallen Order — игра в жанре souls-like с десятками смертей и тысячами «Как так?!». Об этом пользователь узнает только после кинематографического пролога, когда находит первую точку для медитации и понимает, что это тот самый костер из Dark Souls. Драться здесь сложно, а при смерти или отдыхе все враги на карте оживают вновь.

Souls-like — игры в стиле Demon и Dark Souls, где пользователь постоянно рискует потерять прогресс. Обычно в них отсутствуют свободные сохранения, а накопленные ресурсы выпадают при смерти. По сути, этот жанр является противоположностью rogue-like, где каждое поражение — часть прогресса.

Жанр souls-like набрал большую популярность за последние годы, но, скорее всего, разработчики выбрали эту модель по другой причине. Сюжет игры разворачивается между третьей и четвертой частью киновселенной — после Приказа 66, с которого началось истребление джедаев. Настоящая охота шла на всех, кто умеет использовать Силу, — это не затронуло только инквизиторов Империи. В такой ситуации рыцарь павшего Ордена просто не может быть ультимативным бойцом, рассекающим толпы противников световым мечом. Да и боевая система souls-like просто не позволяет проворачивать подобные фокусы.

В Fallen Order придется научиться парировать, вовремя использовать Силу и постоянно следить за полоской выносливости в защитной стойке. В этом плане новая Star Wars больше всего напоминает Sekiro с ее напряженными дуэлями и стремительными сражениями. О шутках над точностью стрельбы штурмовиков вспоминать даже не хочется: к релизу Fallen Order они явно натренировались.

Самой системы «душ» в Fallen Order нет, но накопленный опыт по-прежнему теряется при смерти. Чтобы забрать его, нужно ударить врага, нанесшего летальный урон герою. Тратить ресурс можно только на дополнительные навыки — прокачки уровней здесь нет.

В самой задумке нет почти ничего оригинального, но, похоже, Respawn нашла наиболее оптимальный вариант для новой необычной игры про джедаев. Слэшер в формате The Force Unleashed наверняка восприняли бы гораздо хуже, ведь в этом жанре сложно удивить даже самыми крутыми механиками. Fallen Order в этом плане стала приятным сюрпризом, если не считать привычные условности souls-like.

К примеру, Respawn даже не попыталась объяснить систему возрождения героя и противников после каждой смерти. Fallen Order — в первую очередь кинематографичная сюжетная игра и лишь потом souls-like про страдания джедая в бою. Она бы ничего не потеряла, если бы местные точки медитации стали обычными чекпоинтами: кампания и без того довольно длинная.

Помесь жанров

Кажется, Respawn хотела сделать действительно необычную игру по «Звездным войнам» и намешала в ней как можно больше разных элементов. Традиционная кинематографичность дорогих проектов, боевая структура Dark Souls, немного приключенческого духа, головоломок из Uncharted и даже легкий налет платформеров: все это — Star Wars Jedi: Fallen Order.

Большую часть времени игрок проводит на пяти разных планетах. Локации отличаются друг от друга не только внешним дизайном, но и второстепенным геймплеем. К примеру, на Богано явно стоит побольше времени уделить простому исследованию, на Зеффо скрыто сразу несколько крупных головоломок, а на Датомире все пути ведут к новым противникам.

Особенно в этом плане выделяется Кашиик. Стоит начать с того, что миссия на этой планете начинается с захвата шагохода AT-AT — игроку дают немного расслабиться и пострелять по имперцам. Дальше начинаются почти линейные битвы с солдатами, а ближе к концу открывается лесная часть, которая больше похожа на уровень из какого-нибудь 3D-платформера.

Благодаря такому разнообразию Fallen Order все же отличается от стандартных souls-like. Разные элементы задают некий ритм: сюжет — головоломки — сражения, и так по кругу. В эту систему не вписывается только необходимость пешком возвращаться в стартовую точку локации, где находится корабль со спутниками Кэла Кестиса. Конечно, как и в Dark Souls, здесь есть ряд срезов и даже дополнительные боссы, но кнопка «Вернуться на “Богомол”» не помешала бы.

Джедай на (не)изведанных планетах

На каждой планете пользователю доступна огромная локация со множеством мест для исследования. При этом найти все тайники и сундуки в первое же посещение не получится — кое-где потребуются еще не изученные (точнее, не найденные) навыки. Волноваться об этом не стоит: вернуться можно будет как позже по сюжету, так и после завершения кампании.

Все умения — притягивание, отталкивание, «заморозку» и другие — Кэл находит по ходу сюжета, как бы случайно вспоминая уроки своего мастера. Так разработчики попытались более полно раскрыть историю главного героя и, конечно, заманить пользователя в игру после первого прохождения.

Respawn Entertainment точно можно похвалить за отличный дизайн уровней. Обычно конечная цель миссии расположена где-то в дальнем конце карты, но волноваться о выборе правильного пути не приходится. В Fallen Order практически невозможно заблудиться — разветвления либо быстро заканчиваются временными тупиками, либо имеют дополнительный выход на «сюжетную тропу».

Все локации наполнены простыми препятствиями: нужно то перейти по нависшей трубе, удерживая баланс, то раскачаться на лиане и прокатиться по обледенелому склону, а куда-то можно попасть, вскарабкавшись по решетке. Плюс пара незатейливых трюков с замедлением крутящихся лопастей или передвижением платформ. Общее однообразие таких элементов в целом не раздражает, разве что быстро надоедает следить за тем, как Кэл Кестис протискивается в очередную щель.

Исследовать планеты в Fallen Order на удивление интересно. Возможно, на контрасте с тяжелыми битвами хочется просто отвлечься. Или же дело в том, как Respawn умело обращается с базовыми элементами вроде маячащих где-то наверху сундуков и грамотно расставленных проходов в неизведанную часть локации.

Как ни странно, единственное, что не мотивирует изучать мир Fallen Order, — награды из тех самых тайников. Чаще всего в них лежат косметические детали для светового меча и скины для пончо Кэла, звездолета «Богомол» или дроида-компаньона BD-1. В редких случаях можно наткнуться на бустеры здоровья, силы и количества стимов — местного аналога эстуса. Правда, полезные находки обычно охраняют необязательные боссы.

Да пребудут с тобой Патчи

Вместе с боевой системой и идеей «костров» из Dark Souls в Fallen Order перебрались и баги. К примеру, герой может застрять в текстурах в горизонтальном положении или начать возрождаться прямо над пропастью, а некоторые враги любят висеть в воздухе и теряться на лестницах.

Особенно раздражает крайне неудобная камера при захвате цели. Её то не заставишь переключается между противниками, то вдруг она самостоятельно решает выбрать мишенью самого ближнего. Если же слишком сильно отклонить стик и отвернуться от врага, то система решит, что игрок хочет ретироваться, и снимет все метки.

Но самая серьезная проблема Star Wars Jedi: Fallen Order — производительность. Играть в нее можно исключительно на мощном ПК или топовых моделях консолей. На условной PlayStation 4 Slim игра будет постоянно подгружать текстуры и проседать по FPS. К тому же загрузки после каждой смерти занимают целую вечность.

Читать еще:  В реалистичном ужастике Don't Knock Twice игрокам предстоит выжить и сразиться с могущественной ведьмой

Достойные «Звездные войны»

Следить за историей Fallen Order очень приятно благодаря кинематографическим сценам как в роликах, так и в геймплее. В то же время сюжет как минимум спорный: во многом он похож по духу на последние картины серии. Временной промежуток примерно тот же, что и в «Изгой-один», а общие мотивы ближе к третьей трилогии. Развитие основных персонажей кажется слегка надуманным, и это довольно сильно сказывается на их восприятии — действительно понравиться здесь может разве что дроид BD-1, который по традиции франшизы милее некуда.

Но сюжет — далеко не главная составляющая Fallen Order. В эту игру нужно приходить за геймплеем, воспринимать путь Кэла Кестиса как личное приключение по миру «Звездных войн». По крайней мере, по той части, где всего пара знакомых широкой аудитории персонажей. Fallen Order умеет удивлять, заставлять двигаться дальше после очередной смерти и даже мотивировать на изучение локаций. Игру трудно назвать лучшей в серии Star Wars из-за нескольких нестандартных решений, но вычеркивать её из ряда достойных точно нельзя.

Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order

Подробно рассказываем про игру

После скандала с микротранзакциями Battlefront 2, отмены Project Ragtag от создательницы Uncharted и Soul Reaver Эми Хенниг, закрытия Visceral Games и провала Anthem компании Electronic Arts нужна была сюжетная игра, которая смогла бы восстановить утраченное доверие пользователей. Неудивительно, что выбор пал на приключенческий боевик от Respawn Entertainment. Прошлый сингловый релиз студии — Titanfall 2 — оправдал ожидания публики и стал одним из лучших проектов EA за последние десять лет.

Геймплейные записи Star Wars Jedi: Fallen Order выглядели слабо, но команда создателя God of War 3 Стига Асмуссена обещала глубокую приключенческую игру, которая вдохновлялась Dark Souls, The Legend of Zelda и Metroid Prime. Первые обзоры рапортовали о высоком качестве исполнения, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден” рассказывает историю падавана Кэла Кестиса, который прячется от сил империи на планете Бракка. Там он работает на свалке космических кораблей, разбирая металлолом и помогая инженерам с починкой оборудования. Чтобы спастись от взора Инквизиции, герой всячески скрывает связь с Силой до тех пор, пока смертельная опасность не вынуждает его использовать способности.

Дальнейшие события сталкивают его с отрядом зачистки, от которого он спасается благодаря странному сюжетному повороту с бесполезной смертью одного из действующих лиц и неожиданной помощи бывшего джедая Цере Джунды. Темнокожая героиня с непростой судьбой подозрительно сильно напоминает генерала из первой миссии Call of Duty: Modern Warfare 2019 (а также одного из основных персонажей Wolfenstein II: The New Colossus) и вместе со своим пилотом Гризом мечтает восстановить Орден Джедаев. Но для начала им необходимо найти зашифрованные послания от мастера Эно Кордова.

Путешествие заставляет героев исследовать несколько планет по очереди, в том числе мрачный Датомир и зеленую родину вуки Кашиик. На бумаге все это выглядит интересно, обещая огромное количество фансервиса, но не весь он лежит на поверхности и многие отсылки будут понятны только тем, кто глубже увлечен “Звездными Войнами”. Сценаристы идут по наиболее безопасному пути, замыкая сюжет внутри самого себя и отодвигая от основных событий и персонажей саги.

Интересных сцен довольно мало, а эпика почти нет. Самые красивые моменты приходятся на вступление. Будущие повороты можно угадать уже в самом начале, поэтому они не вызывают должных эмоций. Разработчики преподносят одни и те же открытия два раза, что может подействовать на людей с проблемами с памятью, но для всех остальных это выглядит как недоработка и ленивое оправдание для искусственно затянутой истории.

Все основные персонажи не выделяются харизмой даже на фоне героев финальной трилогии. Один из злодеев напоминает NPC из побочных заданий в других играх. Очевидно, его сделали боссом только потому, что в какой-то момент разработчики поняли, что “Павшему Ордену” не хватает интриги на одной из финальных локаций.

Кроме симпатяги дроида BD-1, сюжет немного вытягивает один культовый злодей, который появляется в самом конце игры под известную музыку, а финал обещает новые приключения в сиквеле.

Другие отсылки, вроде второстепенных персонажей фильмов, сделаны как будто для галочки. Герои долго ищут встречи с лидером вуки, но по итогу разработчики даже не делают красивой и запоминающейся заставки.

Еще одна проблема сюжета заключается в том, что само путешествие выглядит слишком надуманным — информация, которую искали персонажи, находилась внутри памяти дроида, что было понятно с самого начала. Вместо того, чтобы не терять время, они могли просто получить все данные через взлом, но об этом почему-то никто не подумал.

Нельзя сказать, что сюжет “Павшего Ордена” полностью провальный. Это не самый плохой филлер, основные позитивные моменты которого относятся скорее к самим локациям и постановке, нежели непосредственно истории. В игре есть несколько действительно мощных сцен, вроде заскриптованного вступления в стиле Uncharted, флешбеков во время начала истребления джедаев и обозначенного выше момента со злодеем в финале. Ну и эпизод, в котором герой помогает раненой птице, очень трогательный. Будем надеяться, что сиквел получит более запоминающийся сценарий.

К игровому процессу есть вопросы. Respawn Entertainment замахнулась на полноценную метроидванию с элементами Dark Souls, которая начинает проглядываться после заскриптованного вступительного эпизода. В Fallen Order есть зоны для медитации, напоминающие костры, которые работают как точки для сохранения, прокачки и восстановления сил и аптечек (телепортироваться нельзя). Но сами области довольно простые. Они напоминают сеть коридоров и небольших полян с платформами для прыжков, изучение которых происходит в линейной последовательности и почти не предполагает интересных срезок и переходов в новые локации.

Свежие большие области открываются по сюжету, а финальная часть истории превращается в коридорный забег с уничтожением волн врагов на квадратной арене.

Разработчики допустили ошибку, разбивая игру на несколько планет, из-за чего сильно пострадала цельность мира. Вместо одного очень проработанного сеттинга они предложили несколько мелких обособленных локаций. Подобная нарезка помешала создать ощущение глубокого погружения и исследования, так как каждая отдельная планета воспринимается скорее набором линейных уровней, чем полноценным биомом. Нечто похожее произошло 12 лет назад в игре Metroid Prime 3: Corruption, но у Retro Studios были более интересные и сложные миры.

Исследование локаций вне сюжета практически бесполезно. Это отнимает слишком много времени из-за затянутости акробатических секций, отсутствия достаточного количества удобных срезок и телепортации. Новые способности, вроде двойного прыжка и когтей для ползания по скалам, герой находит в автоматическом режиме, а секретные области хранят в себе по большей части коробки с косметикой. Нет никакого удовольствия от смены раскраски одежды для главного героя, корпуса дроида и космического корабля, так как это не изменяет показатели защиты или общего количества здоровья. Для игры, которая вдохновляется Dark Souls и метроидванией, это равноценно провалу.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Еще более странным выглядит глубокая настройка светового меча, вплоть до типа шайбы, эмиттера, мелкой резьбы и даже материала корпуса. Эти детали видны непосредственно в меню кастомизации, но во время геймплея вообще не заметны даже на 55-ти дюймовом 4K-дисплее. И они тоже не влияют на характеристики.

Единственное, что вы точно увидите, — это цвет свечения меча. Даже геймпад PS4 меняет оттенок встроенного светодиода — забавно, но не более. Жаль, что большую часть игры можно выбрать только два оттенка. Другие станут доступны под конец истории.

Остальные схроны и точки сканирования объектов добавляют куцые дневники и описания, которые в большинстве случаев состоят из пары предложений и не содержат интересной информации.

Некоторые находки могут немного заполнить полоску опыта, но обычно прибавки незначительные. Конечно, есть исключения, вроде бестиария, очень редких золотых сундуков с дополнительными аптечками и точек, которые могут поднять общее количество здоровья или Силы, но 90% секретов — это абсолютно бесполезный хлам.

Читать еще:  Хищника с отвратительно жестокими убийствами показали в Predator: Hunting Grounds

Возможно, косметика досталась игре из оригинального концепта с микротранзакциями, которые EA вставляла во все свои релизы. Или разработчики просто не успевали проработать аспекты баланса кастомизации, поэтому максимально их упростили. Или художники игрались с возможностями Unreal Engine 4 по перекраске объектов. В любом случае, открытие сундуков похоже на анимацию лутбоксов из мобильных / F2P-игр. Причем разработчики сделали их везде одинаковыми: куда бы вы ни отправились — от горных баз империи, древних неизведанных храмов и подводных пещер на заброшенных планетах — везде вас будет ждать один и тот же серый контейнер с разноцветными мерцающими кнопочками. Только под водой ваш дроид не прыгает внутрь, хотя анимация все та же.

Если рассматривать игру как линейное приключение, то сами уровни довольно интересны. Вы прыгаете по стенам, хватаетесь за лианы и решаете несложные пространственные головоломки как во времена Prince of Persia. Некоторые задачи напоминают подземные храмы из The Legend of Zelda: Breath of the Wild с гравитационными панелями, шарами и воздушными потоками, но детище Respawn не настолько вариативно и не предполагает нелинейного прохождения. Даже если вы нашли несколько логичных способов решить проблему, работает только один.

Античные усыпальницы получились самыми интересными и атмосферными. Тут во многом на руку сыграла богатая вселенная Star Wars и грамотные художники. Сценаристы постоянно меняют декорации, и фан усиливается, когда появляется двойной прыжок, а игра окончательно забывает про Dark Souls и метроидванию.

Битвы разнообразят геймплей, но ощутимо уступают лучшим проектам жанра. Противники не обладают проработанным искусственным интеллектом и легко побеждаются тактикой с замедлением времени. На нормальном уровне сложности один из боссов заставил долго потеть, рассчитывая увороты и контратаки прямо как в Dark Souls. Но проблема не в глубокой механике и сложном поведении врага, а в том, что Respawn не справилась с движком и сделала огромные задержки ввода в управлении, на которые накладывается рваная анимация и кривые хитбоксы. В результате вы нажимаете кнопки, но персонаж не слушается и умирает.

Некоторые враги, вроде огромных крокодилов Оггдо, могут и вовсе не получать урона, так как разработчики забыли выставить им хитбоксы со стороны хвоста. Битвы с животными вообще получились по большей части неудачными — особенно раздражают горные козлы, которые обожают таранные атаки на узких тропинках у обрывов, или гигантские крысы, которые могут появиться из-под пола и напасть на персонажа в один кадр анимации.

На легком уровне сложности лаг частично компенсируется расширенными окнами для парирования, усилением ваших атак и ускоренной регенерацией Силы, которая здесь почему-то расходуется на совершение тяжелых выпадов и некоторых специальных ударов. Враги просто быстрее умирают, в результате вы даже не успеваете заметить кривизну, наслаждаясь аркадными боями и постановочными добиваниями. Но так игра становится слишком легкой.

Полученный опыт можно потратить на прокачку способностей, в числе которых есть боевые приемы, здоровье и Сила, а также автоматические навыки, вроде восстановления синей полоски за использования аптечек, но ни о каких билдах и прочих сложных вещах речи не идет. Более того, разработчики специально блокируют улучшения до тех пор, пока вы не пройдете определенный сюжетный момент. В любом случае к концу истории можно без лишнего гринда открыть почти все слоты на древе навыков.

На PS4 Pro, Xbox One X и PC большинство локаций и работа со светом вызывают восторг. Некоторые области щеголяют графикой нового поколения. Пейзажи планет и древние гробницы с детально проработанными объемными поверхностями смотрятся действительно атмосферно. Капли дождя, в которых преломляется свет лазеров и светового меча, выглядят фантастически.

Но иногда попадаются секции со слишком простой геометрией или примитивным фоном. Персонажи по большей части хороши, если забыть про пучеглазую Церре и тот факт, что иногда конечности героя странно выгибаются или проходят сквозь полигоны. Анимация бега выглядит криво.

Игра часто подтормаживает и может зависнуть на несколько секунд даже на PS4 Pro. Обычно это происходит в момент подгрузки следующей части уровня, что выглядит странно, учитывая коридорность локаций и мощность современных систем.

Иногда заедает или опаздывает звук, не подгружаются текстуры, после воскрешения на точке медитации противники могут появиться прямо из воздуха лишь через несколько секунд, а в одной локации не успел загрузиться искусственный интеллект — враги просто стояли на месте и никак не реагировали на персонажа.

Кроме темы из третьего эпизода фильма, которая играет в момент появления финального злодея и неожиданного трека монгольской рок-группы (The HU — Black Thunder), музыкальное оформление не запоминается. Полный перевод на русский язык выполнен достойно.

Обзор Star Wars: Jedi Fallen Order. Я рад за тебя и твоих джедаев!

Ущипните меня, ведь, кажется, ЕА решили в этом сезоне исправиться и выпустить две хорошие игры. Первой была NFS, а вот о второй мы поговорим подробнее прямо сейчас. Речь пойдет о Star Wars: Jedi Fallen Order. Это, кажется, тоже тысячная игра во вселенной Звездных Воин и только самый кропотливый и усидчивый фанат упомнит все нюансы сюжетов и канон вселенной. Но не об этом сейчас.

Star Wars: Jedi Fallen Order вбирает в себя все самое лучшее из того, что было и есть на слуху у любого геймера, который играет в игры постоянно. Опускаем именитую вселенную, с кучей персонажей, историй, рассказов и даже фанфиков. Не берем в расчет и киновселенную, к которой эта игра имеет очень прямое отношение, ведь по ходу прохождения вы встретите персонажей как из старой трилогии, так и из «средней» трилогии, так и из новых фильмов, что выходят на широкие экраны в ближайший в месяц.

Главный плюс игры от Respawn Entertainment в том, что в это можно играть совершенно обособлено от всего остального, не смотря на определенную взаимосвязь. Тем не менее, абсолютно любой человек может сесть за эту игру и получить от нее удовольствие в полной мере. И это очень большое достижение для игры в столь обширной вселенной. Сюжет и персонажи тут полноценны, а не являются куцей копией кого-то масштабнее в этом плане.

Да, местами все действо немного наивно, где-то используются привычные для Звездных Войн твисты, узнаваемые фразы и даже какие-то прямые отсылки. Но все это не портит общего впечатления от происходящего на экране. История игры расскажет нам вдумчивую повесть о скрывающемся молодом джедае, который остался одним из последних из этого ордена. Причем рассказ этот начнется очень издалека и аккуратно, не бросая вас, как обычно, в пучину какой-то деятельности прямо с порога. Тут все развивается степенно и, как кажется, очень верно и сбалансированно между геймплеем и, собственно, нарративом.

Ничего необычно тут ждать, конечно, не стоит и все в конечном итоге сведется к очередному спасению чего-то очень важного, а в нашем случае – голокрона (такая футуристичная флэшка-навигатор) с именами детей, которые обладают силой и представляют опасность для империи. Но за всю продолжительность повествования вы так или иначе будете получать раскрытие как вселенной и времени, в которое вы играете, так и Кэла Кастиса – от имени которого вы и играете. Не обойдут стороной и второстепенных персонажей, которые будут встречаться вам на пути или в вашей команде.

История тут достаточно фундаментальна и заставит вас помотаться по галактике, почитать описания персонажей, поискать тайники и прочее, что лишь лучше раскроет атмосферу игры. Советую внимательно изучать уровни и искать как можно больше «следов силы» — это и правда в значительной степени увеличивает проработанность и вовлеченность в игру. В остальном, сюжет хотелось бы оставить за скобками и не спойлерить тем, кто ждет скидки. Тут действительно все очень интересно, захватывающе и достойно вашего внимания. Особенно, если вы фанат и в курсе всего в Звездных Войнах.

Читать еще:  Убийца PUBG с 1000 игроков Mavericks: Proving Grounds провалился еще до выхода

Чисто геймплейно игра взяла в себя очень много механик Uncharted и современного Tomb Rider, который взял многое от первого. У поклонников Звездных Войн сейчас случится приступ ненависти к автору, но им придется признать множество сходных геймплейных элементов, в противном случае – это избирательная слепота. Так вот, большую часть игры вы будете находится на огромных по размерах локациях, с очень сложным и путанным левел-дизайном, с кучей уровней и разных ходов, включая тайные и короткие.

Как правило, вам нужно будет добираться от вашего корабля к гробнице или иному Храму, которые нужно посетить по сюжету. Только вот пройти из точки А в точку Б по прямой, само собой, не получится. Нужно карабкаться, прыгать, лезть по стенам и исполнять прочие акробатические трюки, чтобы добраться до финишной прямой. Тут вам и раскачивание на веревке, и бег по стенам, и стесненные лазы в стенах, и головоломки. Чувствуете, чем пахнет?

На самом деле, нет ничего криминального и плохого, когда механики одних игр кочуют в другие. Особенно когда такой процесс выполнен хорошо, выглядит это эффектно и прекрасно работает с точки зрения геймплея. И тут, кстати, нет никаких перекатов и укрытий. Более того, Star Wars: Jedi Fallen Order за счет этого стала выглядеть очень свежо и нетипично для игр по Звездным Войнам. А оттого, быть может, ее и ждет феноменальный успех.

Потом, конечно, после достижения конечного пункта игра предоставит вам короткий путь. И ранее сломанные или загнившие механизмы будут работать как надо, и двери разблокируются. В общем, все по классике жанра – легкого пути не существует пока вы не пройдете самый тернистый и сложный. Забавно, что некоторые способности и умения Кэла открываются ему в воспоминаниях и они достаточно банальны.

Например, только к середине игры вам откроется двойной прыжок, который позволит прыгать дальше и выше, хотя будь он чуть раньше – ничего особенно не поменялось, кроме продолжительности игры. Аналогично происходит и с умениями, которые больше из разряда управления силой джедая. В один момент вам дают возможность отталкивать предметы или разрушать стену, но только часов через пять игры – вы сможете еще и притягивать предметы. Кажется, что такие постепенные «открытия» умения сделаны очень нелогично, особенно когда они одинаковы по применению, но разные по результату этого применения. Тем не менее, это не раздражает и никак не мешает.

Наоборот, перечень ваших умений и способностей ближе к середине и концу игры увеличивается до такой степени, что динамика игры сильно растет и радует. Добавьте сюда еще и возможность получать очки умений, которые можно тратить на прокачивание запаса здоровья, боевых приемов или иных джедайских способностей, которые позволят вам скинуть в обрыв сразу шесть соперников разом. При этом, такой почти ролевой элемент очень органично вписан в игру. Кэлу нужно искать специальные места на локации, которые позволяют ему медитировать и соединяться с силой, что приводит вас к меню умений.

Кроме шуток, локации и правда очень путанные, сложные и огромные. Да, формально, вы идите по строгому коридору, но из-за ошеломительного дизайна – такого впечатления нет даже и близко. Когда смотришь на голографическую карту и реальность, кажется, что это два разных мира. Эту часть игры однозначно делали очень талантливые и изобретательные люди, руки которых растут из очень правильного и нужного для геймдева места. Часто просто хочется остановиться и полюбоваться видами, какими-то постройками, храмами и иными сооружениями. Какие-то из них монументальны и с тягой к гигантизму, какие-то маленькие и потешные. Но все это в стиле и атмосфере Звездных Войн.

Все локации имеют свою фауну, которая разнообразна как в размерах, так и в наносимом вам уроне. От кого-то получиться убежать, кто-то подтянет к себе и заставит немного попотеть. А где-то вы встретите и враждебную флору, которая захочет вас натурально сожрать. Мир игры живет и дышит, а для коридорного экшена это еще одно хорошее достижение, которое идет в плюс игры.

А дальше у нас самое главное – сам экшн. И он тут, что называется, «во все поля». Вы постоянно с кем-то сталкиваетесь, сражаетесь и убегаете. Постановка кат-сцен выглядит отменно, и часто они очень сильно радуют глаз, будто смотришь какое-то хорошо снятое кино. Тоже самое и с боевой частью. Кэл часто использует эффектные добивание, которые сопровождаются слоу-мо. Но замылить глаз это не успевает, ибо используется не везде и не часто. Врагов тут много, они разнообразны и требуют разного подхода. Кто-то очень слаб в дистанционном бою, с кем-то нужно бороться чуть ли не в рукопашку. Кто-то ставит блоки и просто так пробить не получиться, у кого-то есть спец приемы или усиленные удары, от которых обязательно нужно уклоняться. Некоторые враги могут пробить ваш блок или сбить вас с ног. Все это дает игре разнообразие, которое очень важно.

Есть тут мини-боссы, и это далеко не всегда люди или иные инопланетяне. Подраться можно и с огромным орком, и с чем-то похожим на грифона. Не говоря уже про сюжетных антагонистов. С ними, порой, приходится тратить очень много времени. В их арсенале гораздо больше атак и приемов, для некоторых сначала требуется разбить блокировку перед нанесением урона, а делается это только в определенный промежуток. Опять-таки, советую играть на высоком уровне сложности игры для получения максимального соревновательного эффекта, ну или фана от игры.

На этом, общем-то и можно было разойтись, поставив игре чуть ли не десятку, но есть тут и проблемы. И все они, как бы прискорбно это не звучало, связаны именно с технической стороной, несмотря на то, что рецензировалась игра на PlayStation4.

Во-первых, в процессе игры часто проседает количество кадров в секунду и происходит это очень заметно для глаза. Во-вторых, часто вы будете видеть, как текстуры прогружаются прямо перед вами или из воздуха появляются стены, не говоря уже о противниках. В-третьих, игра может намертво зависнуть и выйти с ошибкой, что приведет вас к последнему сохранению, которое могло произойти и 20 минут назад. В-четвертых, если всматриваться в мелочи, то можно найти случаи посредственной графики или детализации. Их немного, но они есть, и вы их обязательно увидите. Только не путайте дизайн, который тут феноменален, и техническую сторону реализации.

А еще игра очень коротка, и если бы не сложный левел-дизайн и весь геймплей с карабканьем, то пройти ее можно было бы, наверное, часа за четыре. На деле же, на среднем уровне сложности у вас уйдет не больше 11 часов на всю игру. Растянуть удовольствие можно путем кропотливого изучения локаций и поиска тайников, но, если пропускать и их, можно справиться и быстрее. Это очень печальная часть, поскольку игра-то на самом деле очень хороша.

В сухом остатке это и правда так. Star Wars: Jedi Fallen Order – отличный представитель жанра, отменная игра и, пожалуй, одна из лучших игр во вселенной Звездных Войн. Это крепкий, интересный и увлекательный приключенческий экшн, который расскажет вам интересную историю и даст классный геймплей во всех своих проявлениях. Уверен, технические ошибки исправят и тогда это вполне может быть один из претендентов на игру года.

Плюсы

  • Сюжет
  • Геймплей
  • Атмосфера
  • Верное использование знакомых персонажей
  • Музыка
  • Левел дизайн
  • Графический дизайн
  • BD-1

Минусы

  • Технические ошибки
  • Графические ошибки
  • Игра короткая

Вердикт: Star Wars: Jedi Fallen Order однозначно стоит внимания любого геймера. Она интересна, увлекательна и дает множество удовольствия от игры. Вам не нужно быть мастером джедаем чтобы понять происходящее, не нужно ничего знать – достаточно купить игру и пару вечеров вы проведете с большим геймерским наслаждением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector