9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый DOOM 64 анонсировали и предлагают получить бесплатно с одним условием

Новый DOOM 64 анонсировали и предлагают получить бесплатно с одним условием

Компания Bethesda в свежем трейлере сделала новый анонс шутера DOOM, который предложила получить совершенно бесплатно, но при одном условии.

Опубликован официальный анонсирующий трейлер шутера Doom 64, сообщает Gamebomb.ru. Компания Bethesda наконец представила геймерам переиздание третьей части классической серии шутеров, которая в 1997 году вышла на Nintendo 64. Игра хоть и была портом оригинальных DOOM и DOOM II, но получила множество изменений. Многие монстры и оружие были перерисованы и получили дополнительные эффекты и озвучку. Кроме того, оружию добавили геймплейные особенности. Например, ракетница при выстреле отталкивает игрока. Переиздание DOOM 64 для современных платформ с учетом современных разрешений и «железа» можно получить бесплатно, но для этого необходимо оформить предварительный заказ DOOM Eternal.

Сыграть в DOOM 64 геймеры смогут на Xbox One, PS4, PC и Switch, сообщает Gamebomb.ru. Релиз DOOM Eternal состоится 20 марта 2020 года. В этот же день пользователи, оформившие предварительный заказ, получат не только совершенно новую часть серии, но и цифровой ключ переиздания DOOM 64. Стоит отметить, что релиз DOOM Eternal на Switch состоится позже, так что и бесплатный бонус владельцы консоли получат немного позже. Все остальные пользователи всех платформ смогут отдельно купить DOOM 64 уже 20 марта.

Ранее разработчики из id Software объявили о том, что дата выхода DOOM Eternal перенесена с ноября 2019 года на март 2020 года. Чтобы сгладить неприятную новость, создатели игры решили выпустить DOOM 64 не только на Switch, но на PC, Xbox One и PS4, а также добавить переиздание в комплект бонусов за предзаказ.

Doom 64: Обзор

Актуально для платформы: PC

Свершилось! После четырёх лет мучительного ожидания DOOM Eternal наконец-то добралась до магазинов. Критики в восторге, фанаты вне себя от счастья, хейтеры строчат стены текста по поводу цветастости интерфейса… И хоть об игре можно долго спорить, едва ли кто-то возразит: возвращение Палача Рока никого не оставило равнодушным. Однако не один лишь запуск Eternal ознаменовал 20 марта – в цифровых магазинах состоялась тихая премьера другой, куда менее известной части культового боевика. Самое время вспомнить, чем примечательна DOOM 64, и вынести ей вердикт.

Отпущение грехов

DOOM. Одно слово, и воображение тут же рисует удивительные образы один краше другого. Залитые кислотой коридоры военной базы на планете Фобос. Ревущая в волосатых руках главного героя бензопила. Дуэль с Кибердемоном у подножия Вавилонской башни. Классика не нуждается в представлении: многие поклонники помнят шутер id Software и его эпохальный сиквел наизусть. А вот с его триквелом, увы, ситуация принципиально иная.

Нет, речь не о спорной Doom 3, которая была скорее переосмыслением, нежели полноценным продолжением классических частей. Речь, как нетрудно догадаться, о DOOM 64 – консольном эксклюзиве от Midway Games, выпущенном в далёком 1997 году. Читая описание в фанатских «вики», сложно не восхититься стараниями новой команды: тут и 32 уникальных уровня, и улучшенный движок, и слегка дополненный арсенал, и всё это вкупе с чуть более мрачной эстетикой. И никакой цензуры, несмотря на привязку к Nintendo 64! Мясо и растерзанные тела в полном объёме! Словом, у проекта были все шансы на успех.

К несчастью, многообещающую игру приняли до боли прохладно: критики ругали графику, очевидно устаревшую на фоне полностью полигональных Quake и Turok, а простые геймеры новинку и вовсе пропустили, из-за неуклюжего заголовка приняв её за очередной порт со слегка обновлённой картинкой и уродливыми моделями монстров. И хотя о продажах ничего не известно, тот факт, что DOOM 64 так никуда в дальнейшем не портировали (в отличие от первых частей, посетивших даже мобильные устройства), говорит сам за себя.

На этом история могла бы завершиться, однако со временем (в частности, после разочаровывающей попытки устроить сериалу «ребут» в 2004-м) некогда освистанный публикой релиз мало-помалу обрёл славу истинной третьей части, которой просто не повезло. Осознав ошибку, фанаты принялись искать тогда ещё не вышедшие из продажи картриджи, а народные умельцы начали копаться в движках и ROM-файлах, лишь бы перенести недооценённый экшен на PC, где ему самое место.

Читать еще:  Несмотря на недовольство игроков, продажи Rust пошли вверх после появления в игре голых девушек

Страх и ненависть в преисподней

Чем же в таком случае любопытен всеми забытый триквел, если суть осталась неизменной? Главным образом – своей уникальной эстетикой. Midway с позволения id решила добавить в знакомую формулу элементы хоррора – и, чёрт побери, в правильных пропорциях даже из олдскульной Doom можно сделать толковый ужастик.

Не стоит волноваться, перемены не настолько категоричные, как может показаться: в DOOM 64 вовсе не требуется светить фонариком в каждый угол и судорожно набирать на ящиках снабжения коды доступа из заброшенных КПК. Правки здесь, как правило, не геймлпейные, а чисто стилистические – и какие же они эффектные! Чудища теперь звучат не комично, а непривычно, даже угрожающе. Вместо хорошо освещённых просторных залов всюду узкие тёмные коридоры да мигающие разноцветные лампы. Каждый залп из двустволки отдаётся гулким эхом, на которое жутким рёвом отзывается незримый противник где-то впереди.

Неожиданно мрачная по меркам серии атмосфера отлично накладывается на в целом блестящий дизайн уровней. Пускай карты заметно меньше, чем локации из какой-нибудь Hell on Earth (опять же сказались технические ограничения), это, как ни странно, только усиливает задуманный эффект, придаёт происходящему необходимую толику клаустрофобности. Иной раз авторы даже ухитряются хорошенько напугать! И обходятся при этом без богомерзких скримеров и прочих пошлостей, которыми грешат чистокровные хорроры последних лет. Назвать игру по-настоящему страшной, само собой, язык не повернётся, но вот напряжённой – запросто.

Из-за смены курса, правда, пришлось немного пожертвовать экшеном. Хотя в Аду полно демонов и зомби, да и патронов раскидано вдоволь, геймплей в DOOM 64 относительно неспешный, почти что размеренный на фоне оригиналов и уж тем более совершенно безбашенной Eternal. Темп «новинки», равно как и облик местного Ада, куда больше напоминает о Quake: все эти плохо освещенные замки, хитрые ловушки и попытки надавить на сознание с помощью вкрадчивой музыки явно делались с оглядкой на великолепный третий эпизод готического FPS. Но пускай относительная размеренность не вводит в заблуждение: да, разработчики редко вываливают на Палача больше десятка чудищ за раз, зато когда это происходит – ух, успевай только новые ракеты и заряды для плазмагана подбирать. И хотя кто-то наверняка сочтёт неторопливость недостатком, коллектив Midway ругать не за что: заскучать боевик просто не даёт.

В этом, пожалуй, и заключается главное достижение игры: в отличие от дилогии id Software, она цельная и увлекательная от и до. Тут нет откровенно слабых карт, которые тянутся и тянутся без намёка на финал. Практически нет скучных сегментов с занудным поиском последнего рычага (хотя совсем без неочевидных моментов не обошлось, куда ж без них). Нет бестолкового платформинга и уровней, где надо балансировать на тонких балках, словно акробат с двустволкой.

Тут всего в меру, без издевательских перегибов сложности в духе начала Thy Flesh Consumed или кромешной тьмы SIGIL Джона Ромеро (John Romero). Мало того, почти каждый этап изумителен в своей продуманности и плотности: на зачищенных территориях регулярно возникают противники, срезки появляются аккурат там, где надо, целые комнаты вырастают прямо за спиной, удивляя и подчас восхищая неподготовленного пользователя.

Даже секретные миссии, некогда просто хорошо спрятанные пустячки, и те обрели новое измерение: в каждой из них хитро скрыт особый ключ, который усиливает Unmaker и заметно упрощает последний бой исходной кампании. Пройти развязку при желании можно и так, разумеется, и всё же как здорово, что любопытство ещё и поощряется уникальным (и практичным) трофеем.

После конца

Главное преимущество по сравнению с любительскими версиями очевидно – стабильно высокая частота кадров. Благодаря переходу на KEX 3 шутер прекрасно работает в 60 и 120 fps и в любом формате выглядит как подобает – визуальные баги редки и совершенно не критичны. Единственное замечание касается особого графического фильтра: он слишком сильно смазывает картинку. К счастью, любители абсолютной чёткости в любой момент могут отключить «вазелин» в настройках.

С управлением тоже всё путём: ремастер поддерживает как клавиатуру и мышь, так и контроллеры. Раскладка в обоих случаях удобная и практичная, а если надо, кнопки легко поменять в меню. Кого-то наверняка огорчит, что двигать камерой разрешают исключительно по горизонтали (вверх-вниз, в отличие от EX-издания, не посмотришь), однако на геймплей это никак не влияет: пули и ракеты сами летят на нужную высоту, если потребуется. Ограничение между тем взяли не с потолка: так всё и было в оригинале.

Читать еще:  Путин полностью запретил продажу компьютеров и смартфонов без российского софта

Впрочем, всё это сущие мелочи на фоне главного – дополнительного контента. Специально в честь релиза DOOM 64 на PC и консолях нынешнего поколения команда Nightdive Studios сделала с нуля уникальный бонусный эпизод, призванный связать события игры 1997 года с сюжетом Eternal. После победы над некогда последним боссом в меню появляется пункт The Lost Levels с новыми приключениями Палача Рока в Аду.

Надо отдать должное, сделана добавка весьма недурственно, вполне в духе исходной кампании. Разве что декорации несколько краше: сразу видно, что доселе невиданные уголки преисподней разрабатывали не для Nintendo 64, а для актуальных платформ на современном движке. Правда, есть одно очевидное но: это просто мод, не более того. Рассчитывающих на длинную одиссею по геенне огненной, с брутальными кат-сценами, новыми противниками и прочими радостями, увы, ждёт разочарование. Плюс эпизод в целом короткий – длится всего семь уровней (считая секретный) и пробегается за пару-тройку часов.

Нельзя не похвалить и Nightdive за отличное переиздание, которому до идеала не хватает совсем чуть-чуть полировки. Обидно, конечно, что в игру так и не добавили недостающие ещё с конца 90-х мультиплеер и уровень сложности Nightmare, но что поделать: студия явно поставила себе цель как можно точнее воссоздать оригинал, с небольшим дополнением в качестве подарка преданным фанатам. Остальное уже доделают ушлые моддеры, ведь именно их стараниями культ до обидного недооценённой игры жил и здравствовал 20 с лишним лет.

Несмотря на устаревший облик и немного стыдный статус бонуса за предзаказ, DOOM 64 прекрасна. Ознакомиться с ней стоит каждому фанату, даже если откровенно устаревшая графика вместе со стилизацией под хоррор вызывают смешанные эмоции. Это полноценный наследник двух оригинальных Doom, та самая полноценная третья часть, о которой грезили поклонники в девяностых и нулевых. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Плюсы: отличная оригинальная кампания; недурственные новые уровни; великолепная хоррор-атмосфера; отличное звуковое оформление; достойный с технической точки зрения ремастер; доступная цена.

Минусы: спорные модели монстров по сравнению с первыми Doom; неоднозначное музыкальное сопровождение; всего лишь семь новых карт; редкие визуальные помарки; скудный набор достижений; отсутствие мультиплеера.

Что такое DOOM 64 и почему вам надо в него поиграть

DOOM 64 наконец-то добралась до современных консолей и ПК. Для многих современных геймеров сама информация о существовании такой игры будет откровением, словно и не выходило никакого шутера для консоли Nintendo 64 в 1997 году. Если вы предзаказывали DOOM Eternal, то получите DOOM 64 бесплатно, и это прекрасный повод в нее поиграть! И даже если покупка Eternal в ваши планы не входит, то с DOOM 64 все равно стоит ознакомиться. И вот почему.

Сюжетно (а для многих это действительно важно) DOOM 64 продолжает историю того самого классического безымянного Думгая. Спутники зафиксировали демоническую активность, поэтому военные операции «DOOM» не могут считаться завершенными. Снова наш герой покидает Землю и отправляется на очередную зачистку. Это, к слову, один из трех сюжетных текстов, встречаемых в игре. Самый длинный можно прочесть в руководстве, а два других при прохождении основной кампании и бонусной главы (которой не было в оригинале). Наверняка к этому моменту вы уже поняли, что DOOM 64, как и ее предшественницы — игры не про сюжет. Мы получили базовые знания о цели героя, которая и так вполне очевидна, важен только процесс.

Геймплей не сильно далеко отходит от канонов DOOM и DOOM 2. Мы должны найти выход с уровня, забитого разнообразными злобными монстрами, попутно разыскивая нужные ключи и нажимая на кнопки, открывая двери и опуская платформы. К сожалению, в «новую» часть перекочевал не весь классический бестиарий. Ревенанты, пулеметчики, арчвайлы и демон-паук (арахнотроны на месте) не смогли заглянуть на праздник. Из новых монстров тут только финальный босс и невидимые импы, которых пытались добавить еще в PS1-порт первых двух DOOM, но монстру было не суждено покинуть бета-версию. У DOOM 64 очень прочная связь с PS1-портом классики: игру разрабатывала та же Midway (под пристальным надзором id Software, из-за чего проект пришлось переделывать чуть ли не с нуля), музыку писал тот же композитор Обри Ходжес (Роберт Принс к тому времени покинул компанию), большинство звуков взято из порта, и это невероятно круто работает на ностальгию, если вы застали ранее DOOM на первой PlayStation.

Читать еще:  Лорд Ситхов появится в качестве нового персонажа в игре Champions Online

Динамика DOOM 64 по сравнению с прошлыми частями не такая высокая. Это шутер для геймпадов времен олдскульных консолей, и довольно часто порты шутеров там упрощали. В PS1-версии DOOM монстры были немного замедлены, так и здесь враги не торопятся за пару секунд высосать из вас все соки, однако просто все равно не будет. На высоких сложностях монстры наносят гораздо больше урона, поэтому тем, кто пришел за вызовом и испытаниями настоятельно рекомендуется играть на максимальном уровне, где, казалось бы, медлительные монстры заставят вас очень резво двигаться.

В игре есть уникальная фишка, больше не присутствующая нигде — секретные уровни могут повлиять на финал, пусть и не в сюжетном плане. В игре можно найти новый вид оружия под названием Unmaker, он же «Развоплотитель». Это очень мощная пушка, стреляющая лазерами, однако ее можно улучшить. В трех секретных уровнях можно найти демонические ключи, которые улучшат характеристики оружия. Более того, в финальной битве три демонических ключа позволят закрыть трое врат, откуда лезут демоны, что сэкономит время и позволит перейти практически сразу к последнему сражению, которое с полностью прокаченной пушкой будет совсем несложным. DOOM 64 поощряет любознательных, но истинное осознание этого придет лишь в самом конце игры.

Еще одно важное отличие DOOM 64 от предшественниц — движок. Doom Engine с годами оброс модификациями до такой степени, что порой его попросту не узнать. Это позволило реализовать приемы, ранее недоступные классике — продвинутые скрипты дают куда более креативные возможности левелдизайнеру. Здесь мы может проделать дыры в полу или вовсе обвалить его, ключи телепортируются от нас прочь, заставляя играть в догонялки, некоторые платформы перемещают монстров или игрока в определенном направлении, а комнаты могут перестраиваться. Новая версия движка дает новый опыт и это очень здорово хотя бы потому что это было непривычно для серии.

А раз у игры новый движок, то тут найдется место и для новой графики. Прошлые части использовали одинаковые наборы спрайтов монстров, но в DOOM 64 вся графика сделана с нуля. Большинство монстров узнается сразу (например, зомби-солдат по своим фирменным зеленым волосам), а обновленных какодемонов настолько сложно отличить от элементалей боли, что возникает подозрение — а не напутали ли чего разработчики? Урони визуально тоже стали более насыщенными. Игре характерны мрачные тона, но она не стесняется работать с палитрой доступных цветов, порождая порой нереальную красоту, привнесшую DOOM 64 массу похвал от игроков и прессы больше двух десятков лет назад.

Не стоит ждать от DOOM 64 забористого металла в саундтреке, в этот раз игра будет «грузить» дарк эмбиентом, написанным ранее упомянутым маэстро Обри Ходжесом — автором саундтрека для портов DOOM и Final DOOM для PS1. Получившийся уникальный синтез картинки и звука является одной из главных причин любви к DOOM 64. Получившаяся безысходность на отдаленной космической станции, заполненной демонами, есть не что иное, как иллюстрация слова «DOOM».

Переиздание хорошо оптимизировано (не стоит смотреть на заявленные системные требования), прекрасно поддерживает геймпады и в целом выглядит и играется отлично. И если на ПК ранее были фанатские порты DOOM 64 (что лишний раз подчеркивает большую любовь к этой игре), то у консольщиков теперь тоже появился шанс прикоснуться к прекрасному. Ранее анонсированная бонусная глава открывается после прохождения основного сюжета. Это шесть невероятно красивых уровней, в последнем из которых мы вновь сражаемся с Матерью Демонов, только на этот раз с сестрой погибшей злодейки. После этого мы получим очередной кусочек сюжетного текста, и здесь, пожалуй, будет самое главное разочарование для тех, кто ждал какого-то лора, который свяжет DOOM 64 и DOOM Eternal. Но по некоторым (весьма спойлерным) причинам переживать не стоит. Новый контент в любом случае вышел очень качественным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: