Компания Bethesda запугивает независимых разработчиков игры Fortress Fallout
Юристы Bethesda вынудили разработчика Fortress Fallout сменить название
Разработчик мобильной игры Fortress Fallout получил от родительской компании Bethesda — ZeniMax — письмо в связи с использованием слова «Fallout» в названии.
В письме отмечается, что использование слова «Fallout» запрещено, поскольку нарушает закон и затрагивает торговые марки, принадлежащие ZeniMax. Компания посоветовала разработчикам сменить название.
Маленькая студия Xreal была вынуждена пойти на уступку, поскольку не может себе позволить ввязаться в затратную судебную тяжбу. Похоже, юристы Bethesda сидят совсем без дела, раз беспокоятся по столь незначительному поводу.
Правильно засудили. Можно было назвать Fortress Fall. Или Fortress Fall Out. Или Fortress Fall-Out. Но нет, им нужно было обязхательно использовать “fallout”.
название состоит не из одного «Fallout», а из двух “Fortress Fallout”
Fallout: New Vegas состоит не из одного “Fallout”, а из трёх “Fallout: New Vegas”. Дальше что? Если б игра называлась “Bloody Saints Row”, ты бы всё равно подумал о Saints Row.
Побоялись, что эта “шедевральная” игра затмит их творчество, видимо.
Да-а, по скриншотам видно. 🙂
@Побоялись, что эта “шедевральная” игра затмит их творчество, видимо. @
Ирония уместна, но я помню, несколько лет назад смотрел аналитику по объёму рынка(в деньгах) игр для мобильных устройств. Он был В РАЗЫ больше ПК. Поэтому, если эта, с виду лоховская, игра станет популярной и станет приносить прибыль, то так смешно уже не будет. Так что правильно они защищают свой бренд.
Да, ещё хотел вспомнить насчёт брендов. Была( да и есть) такая игра Need for kill. По сути, это Квака 3 в 2D. Она так позиционировалась и продвигалась, хотя в самой игре нет текстовых упоминаний о Кваке и использования этого имени. Сделана была нашими ребятами, абсолютно некоммерческий проект. Однако ж, из ID software им прислали ещё в середине нулевых письмо – убирайте нафиг всё ваше творчество из доступа. Единственный их грех – там было всё оружие и предметы, перерисованные в 2D перспективе. Безобидный продукт, не для прибыли созданный, а всё равно – мы создали нечто, а вы правов не имеете это использовать.
Последствий это письмо, вроде бы, не имело (юрисдикции один фиг разные) – разработка и распространение продолжились. Просто это как иллюстрация их ментальности, которая подкрепляется законом об авторских правах. Авторы могут сделать жест доброй воли, но в основном зубами будут цепляться за своё. И это правильно, в принципе.
Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes
Выпустив в 2010 году Fallout: New Vegas, студия Obsidian Entertainment наглядно показала всему миру «тот самый Fallout», и даже перевоплощение игры из пошаговой RPG в шутер от первого лица совсем ей не помешало. Недолго пробыв в руках своих праотцев, серия Fallout вновь вернулась к Bethesda. И Bethesda сделала то, что умеет лучше всего — еще одну игру про подземелья, хоть и в постапокалиптическом сеттинге. Но об этом мы поговорим позже.
Сюжет берет свое начало 23 октября 2077 года, в тот самый роковой день вселенной Fallout, когда огонь ядерной войны практически стер с лица Земли людскую цивилизацию. Главный герой в компании жены и ребенка в последний момент успевает спуститься в убежище 111, чтобы тут же попасть в криогенную капсулу. Именно здесь ему предстоит провести следующие две с лишним сотни лет, и произойти за это время успело многое: Выходец из Убежища уничтожил армию Создателя и основал Арройо, его внук покончил с коварными планами Анклава, а Одинокий Странник добил их остатки на Восточном побережье. Проснуться герою предстоит дважды: первый раз для того, чтобы увидеть, как группа неизвестных людей убивает его жену и похищает ребенка, а после второго и окончательного пробуждения он бросится на поиски обидчиков, одержимый жаждой мщения.
В Содружестве дела идут не так плохо, как в Столичной пустоши. Конечно, вездесущие рейдеры не дают местным покоя, а о прогулке в парке Бостон Коммон можно и не мечтать из-за его популярности у супермутантов, но об этих опасностях можно не думать за городскими стенами. А вот чего их обитатели боятся как огня, так это злобных ученых из Института, которые похищают горожан и заменяют тех синтами — роботами, которые выглядят один в один как пропавший человек.
Именно Институт, по мнению героя, виноват в произошедшем с его семьей — значит надо его отыскать. Эти поиски займут не меньше десятка часов, и, поверьте, это будет не самое интересное время, проведенное вами в игре. Зато потом Fallout 4 начнет разыгрывать в декорациях Бостона самый настоящий New Vegas: на игрока вывалят четыре фракции, каждая из которых по-своему права в происходящей конфронтации, а что делать дальше — зависит только от него. Можно сразу принять чью-то сторону, работать двойным агентом или пытаться угодить всем и сразу, но никто не мешает решить исход фракционного противостояния самым изящным методом — просто прибить главу какой-нибудь группировки хоть посреди сюжетного диалога. Игра при этом все равно сможет отыскать путь к концовке — хоть в чем-то сотрудничество с Obsidian пошло Bethesda на пользу.
Одна из главных проблем новых частей Fallout заключалась в неработающей системе SPECIAL. Тот же Fallout 3 можно запросто пройти, имея хоть по единице основных атрибутов — попробуйте провернуть подобный трюк в первых двух частях! В Bethesda, видимо, это тоже осознали, поэтому SPECIAL в Fallout 4 появилась в значительно переработанном виде. Навыки ушли в прошлое, смешавшись в сумасшедшем коктейле с перками и основными атрибутами. Выглядит новая система следующим образом: на каждый из семи основных параметров приходится по десять перков, большинство из которых имеет несколько уровней прокачки. С повышением уровня персонаж получает очко способностей, которое можно потратить на любой перк — лишь бы атрибуты позволяли. Чем выше атрибут, тем вкуснее будут и перки. Без высокого параметра силы можно и не думать о прокачке тяжелого оружия, взлом терминалов требует хорошего интеллекта, и так далее. Эта система гораздо органичнее вписывается в механику трехмерных Fallout, что и понятно — странно было полагать, что система, изобретенная для пошаговой RPG, будет адекватно функционировать в шутере.
Герой теперь умеет обращаться с любым видом оружия, будь то пистолет или корабельная гаубица — пушки больше не шатаются из стороны в сторону из-за непрокачанного навыка. Перки оружейной специализации влияют лишь на наносимый оружием урон, а к финальной стадии прокачки дадут приятный бонус вроде шанса на разоружение противника при попадании. Имеет смысл стрелять только из того, чему отдается приоритет в прокачке: самый посредственный пистолет будет полезнее минигана, если персонаж обучен стрелять из одноручного оружия, а из больших пушек — нет. К сожалению, все, что не связано с боями, пошло под нож: например, чтобы получить дополнительные реплики в разговорах, достаточно просто иметь много харизмы — все «скилл чеки» в диалогах из игры исчезли. А когда нужно будет что-то починить по квесту, не радуйтесь прокачанному навыку ремонтника — для этого необходимо три единицы интеллекта, и не каплей больше.
Количество вариантов прохождения квестов мирным путем значительно уменьшилось: в Fallout 4, как и в третьей части, в почете подход «в лоб». Практически любое интересное на первый взгляд задание сводится к забегу по очередному подземелью с пушкой наперевес. Вместо интересных ситуаций, запутанных диалогов и вариативности в подходах Bethesda занимается тем, что умеет лучше всего — делает подземелья. Зато каждое из них сделано вручную: если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите. Количество неотмеченных на карте локаций так и вовсе выросло до каких-то совсем неприличных масштабов, а в каждую просто не терпится зайти, ведь можно потом и не оттыкать ее снова!
Исследовать постъядерный Бостон гораздо интереснее в компании напарников. В игре их больше десятка: тут есть и собаки, и роботы, и гули, и супермутанты. Отныне брать с собой в путешествие можно лишь одного компаньона: животные и роботы теперь считаются за полноценного спутника. Боевые товарищи обрели бессмертие и пасть в бою больше не могут: при получении критических повреждений спутник присаживается на пятую точку и даже продолжает стрелять из такого положения. Причин путешествовать в одиночестве нет совсем: боевую помощь напарники оказывают минимальную, но в крайнем случае отвлекут на себя огонь, да и скарба вдвоем можно утащить больше.
А тащить придется много. Совсем бесполезного хлама в игре больше нет: любую канистру или грязную пепельницу можно разобрать на составные компоненты, которые понадобятся при «крафте». А «крафт» играет в Fallout 4 огромную роль: «апгрейды» брони, оружия, постройки в поселениях — всего этого не увидать, если не заниматься сбором мусора на постоянной основе. Модернизировать можно и силовую броню, которая из высокоуровневой одежды превратилась в скафандр-экзоскелет. Один экземпляр герой получит через двадцать минут после выхода из убежища 111, но не стоит раскатывать губу: для нормального функционирования брони необходимы ядерные блоки, встречающиеся в игре не так уж и часто, а в начале их и днем с огнем не сыщешь. Ну и, конечно же, требуется регулярное техобслуживание — искать компоненты для починки брони на начальной стадии игры — никаких нервов не хватит. Зато ближе к финалу, когда герой будет сидеть на настоящей горе денег и мусора, из нее можно вообще не вылезать.
Bethesda начала бесплатную раздачу Fallout Classic Collection
Игроки получат первые три части легендарной франшизы.
Автор: Александр Горев
Bethesda объявила о начале анонсированной ранее праздничной акции, в рамках которой компания дарит всем владельцам Fallout 76 три первые части франшизы. Заполучить бесплатный сборник Fallout Classic Collection, в который входят оригинальный Fallout, Fallout 2 и Fallout: Tactics, смогут все, кто хоть раз запустил Fallout 76 в 2018 году.
Стоит отметить, что акция распространяется как на владельцев ПК-версий Fallout 76, так и на покупателей консольных версий игры, но сам сборник Fallout Classic Collection доступен только на ПК.
Также по теме
Также по теме
10 модов, которые помогут улучшить графику в играх
Энтузиаст выпустил для Fallout 4 модификацию, вводящую условия ядерной зимы
В Fallout 76 появится диалоговая система из Fallout 3
Подписчики: 4,1 млн
EU Masters Summer 2019 – Play-ins Knockouts
Подписчики: 145 тыс
Подписчики: 14,7 млн
Подписчики: 808 тыс
RERUN: EVOS vs 496 – TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage
Подписчики: 558 тыс
[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2