Компания Amazon выпустила бесплатно собственный движок на базе CryEngine
Amazon Lumberyard – новый графический движок (на базе CryEngine)
Не буду томить, вот ссылка – https://aws.amazon.com/lumberyard/
Говорят – full source, сам ещё пока качаю, так что степень full source’ности оценить не могу.
Учитывая что он базируется на CryEngine, как-то сомнительно чтобы Крайтековцы взяли да позволили все исходники на свет божий предоставить, да ещё и вот так за халяву всему народу (правда, возможно Амазон им очень много отсыпал. )
Да и не понятно пока, на какой версии Края базируется. но судя по релиз нотам (http://docs.aws.amazon.com/lumberyard/Lumberyard_Release_Notes.pdf), поменяли они там много чего,
в том числе какие-то отдельные системы Края (полностью) заменили (проскакивал например CryNetwork).
Сам движок (полностью) бесплатный, однако в некоторых случаях работа с ним подразумевает использование облачных веб-сервисов амазона (AWS), что понятное дело вещь платная.
Интересно правда, насколько сильна эта интеграция, и возможно ли прототипировать на этом движке что-либо не отсыпая предварительно Амазону.
В общем, делитесь впечатлениями 🙂
- Krakean
- Постоялец
Ну в общем, не обманули – исходники CryEngine, помимо прочей другой фигни, положили.
Сетевая система у них своя, и по всей видимости CrySoundSystem тоже перепотрошили полностью (сравниваю с имеющимися у меня сорсами Края 3.3.8), хотя возможно последний был переделан самими Крайтековцами после 3.3.8.
И жаль не ясно, на какой версии Крайенжина базируются (все упоминания версий заменили своими), и тянут ли от Крайтека апдейты, либо Амазоновцы купили и ушли в самоволку.
В общем, в копилку UE4 прибыло. Остался дождаться когда Unity Tech выложат исходники своего детища в народ 🙂
- Misanthrope
- Забанен
Ну всё, капец индустрии окончательный.
- Krakean
- Постоялец
По мере того как знакомился с материалами по движку на сайте, решил зассумировать некоторые положения, вдруг кому будет интересно:
1. Движок полностью бесплатный, от слова совсем (без seat/subscription fees, без надобности делится прибылью).
Зарабатывают они только на своих AWS-сервисах, для которых выстроена (удобная, видимо) инфраструктура на уровне движка.
Тут есть два интересных момента:
а) Если делаешь например синглплеерную игру, которая не использует их cloud connectivity / aws-сервисы – ничо платить соответственно не надо.
б) Если делаешь local-only сетевую игру, и как следствие не пользуешь их AWS-сервисы – тоже ничо платить не надо.
Т.е., халявы чуть больше чем с UE4, в теории. Но надо знакомится с ценами на услуги их AWS.
2. Движок разрешается без проблем использовать для архитектурных/симуляционных/animated-movies целей.
3. Сис требования для разработки вполне либеральны – Windows 7 64-bit, 8+ GB RAM, a 3GHz+ quad-core processor, 2+ GB DX11+-совместимая видеокарта.
4. Поддержки VR *пока что* нет, в разработке, говорят будет доступно *скоро*.
5. Поддерживаемые платформы для deployment’a – Win, XBox One, PS4.
Linux, Mac, iOS/Android – будут доступны *скоро*.
Платформа для разработки – только Windows.
6. Разрешается распространять редактор в целях поддержки modding’а игры.
7. Нельзя взять движок, сделать на его базе свой, и распространять его в последствии в source-code виде.
8. Движок не опен-сорсный, а просто full source’ный. Т.е. на github например, в открытый доступ, выкладывать нельзя, или вести публичную совместную разработку.
9. Steamworks, Apple Game Center, Google Play Games и прочие поддерживаются.
10. Свои серверы разрешены, но использовать замену/аналог AWS нельзя, ибо в таком случае “we obviously don’t make any money, and it’s more difficult for us to support future development of Lumberyard”.
11. Ассеты что идут с движком можно спокойно использовать в своих коммерческих проектах.
12. Только C++, Lua, Flow Graph. C# не планируется, если вдруг кому важно.
13. На данный момент поддерживается только VS2013. Для release-версии (а сейчас у них пока – beta-период) планируют добавить VS2015.
14. DX12 не завезли пока что, и (пока) не ясно планируют ли в ближайшем будущем.
15. Публичного roadmap’а пока нету.
- NickGastovski
- Постоялец
Фишки от NV, подрезали – HBAO+/TXAA нету.
Звук, ты прав, там полностью переписали(начиная с какой-то версии, крайтек сам стал впиливать wwise/sdl, кажется 3.7, или 3.8, ибо в 3.6 еще FMOD)
Пока отличие по коду, от крайтековского – только визуальные+мелкие фиксы+выпилен NDA код
Графический движок CryEngine стал абсолютно бесплатным
Немецкая компания Crytek в рамках выставки GDC 2016 представила пятое поколение своего графического движка CryEngine, хорошо известного в среде разработчиков видеоигр и графических технологий. Но большой неожиданностью для всех стал тот факт, что отныне этот движок будет распространяться по модели «плати, сколько хочешь», то есть любой желающий разработчик может получить этот продукт в полном объёме и не заплатить его разработчикам ни цента, при условии, что он будет в ладах со своей совестью.
На официальном сайте пользователям предлагается выбрать ту сумму, которую они готовы были бы заплатить за обновлённый CryEngine. Сумма варьируется от 0 евро до бесконечности. При этом разработчики предоставляют пользователям возможность перевести до 70% от этой суммы в фонд Indie Development Fund, нацеленный на поддержку маленьких инди-студий. И в этой системе распространения нет никаких подводных камней. Даже если вы сделаете коммерческий продукт и будете зарабатывать на его продажах деньги, Crytek не потребует от вас никаких роялти.
Пакет, который можно загрузить с официального сайта, включает в себя последнюю версию движка CryEngine, полный соурс-код движка, коммерческую часть, позволяющую встроить в игру систему платежей, доступ ко всем поддерживаемым движком платформам, библиотеке поддержки гарнитур виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, а также обучающие материалы. Этого должно хватить любой студии для того, чтобы создать на базе CryEngine полноценный продукт. Если вас заинтересовало это предложение, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Жители древней Скандинавии, как и многие другие жившие сотни лет назад народы, обладали крайне богатой и интересной для нас культурой. Она состояла из множества верований и традиций, некоторые из которых настолько непонятны для ученых, что они до сих пор не могут разгадать их тайны. Например, совсем недавно на территории норвежской губернии Мере-ог-Ромсдал были найдены останки […]
Прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, вас окружают миллионы различных бактерий. Они обитают не только на нашем теле, но и на стенах, мебели, а также предметах, которыми мы пользуемся каждый день. Впрочем, этим вас уже вряд ли удивить, потому что совсем недавно мы писали о том, какие опасные бактерии обитают на поверхности косметических средств. […]
С возрастом все органы и системы нашего организма, к сожалению, начинают функционировать все хуже и хуже. Этот естественный процесс, связанный с механизмами старения, однако, в ряде случаев вполне спокойно поддается коррекции. Зачастую наиболее сильно возраст «бьет» по центральной нервной системе в целом и функциям памяти и запоминания в частности (называемых когнитивными функциями). Однако же многих […]
Amazon Lumberyard – новый полностью бесплатный движок для игр ААА-класса
Поделитесь в соцсетях:
Компания Amazon только что представила новый игровой движок, который получил название Lumberyard. Первое, что нужно знать — все желающие могут использовать его совершенно бесплатно.
По словам разработчика, разработка позволит создавать игровые проекты ААА-класса для настольных ПК, игровых консолей, мобильных устройств и даже платформ виртуальной реальности. За скачивание и использование движка Lumberyard не нужно платить ни копейки, но дополнительные сервисы для разработчиков будут платными. Именно так компания Amazon собирается зарабатывать на новом продукте.
Как утверждается, игровой движок Amazon Lumberyard «тесно интегрирован» не только с облачной платформой Amazon Web Services, но и сервисом трансляции видеоигр Twitch, который компания купила за $970 млн в 2014 году.
Запуск Lumberyard – типичный для компании шаг: максимальная диверсификация бизнеса и «подсаживание» сторонних разработчиков на собственные сервисы. Разработчики могут совершенно бесплатно использовать движок Lumberyard для создания игры, но как только они захотят добавить поддержку мультиплеера или другие интернет-услуги, возникнет необходимость покупать «серверное время» у Amazon. Затем они захотят предоставить максимально простой и удобный способ организации прямых потоковых трансляций и посмотрят в сторону Twitch. Почему бы и нет, ведь он лидер рынка и тесно интегрирован с используемым ими ПО.
И хотя Amazon особо подчеркивает отсутствие необходимости оформлять подписку на собственные облачные услуги (действительно, для однопользовательских игр, или компаний, у которых есть собственные серверы, такой необходимости нет), компания не разрешает использовать конкурирующие облачные службы других компаний вроде Google или Microsoft. Это вполне разумный и логичный ход, который обеспечивает Amazon огромное влияние. В случае создания очередной успешной игры на движке Lumberyard вроде League of Legends с 67 млн ежемесячных игроков, ее успех во многом будет зависеть от Amazon.
С первого взгляда кажется, что Amazon создала весьма интересный движок.
Игровой движок Lumberyard позволяет создавать игры для Windows, Xbox One и PS4, поддержку Mac, Linux, iOS, Android и Oculus Rift обещают добавить «скоро». Его технология визуализации основана на наборе популярных и мощных инструментов разработки, лицензируемых у CryEngine, а также включает все традиционные навороты, начиная от поддержки эффектов частиц и технологий моделирования потоков жидкости в реальном времени, и заканчивая инструментами для создания растений с беспрецедентным уровнем реализма.
Больше подробностей о движке Lumberyard можно узнать с официального сайта.