8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игроки BioShock Infinite смогут отправиться в подводный город Восторг в новом дополнении Burial at Sea

BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode One: Обзор

Назад в прошлое

Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.

Главные герои все те же — Букер Девитт и очаровательная Элизабет, которые еще недавно бегали по летающей Колумбии. Как такое могло произойти? Ответ кроется в финале оригинальной игры: история Burial at Sea даже не событийно, а идеологически настолько плотно привязана к сюжету BioShock Infinite, что не осилившие его здесь просто ничего не поймут. Не будем разводить спойлеры, но скажем, что дополнение продолжает тему сложных взаимоотношений Девитта и Элизабет и принимает во внимание главную идею оригинальной игры, особенно четко проговоренную в финале, — о многоплановости мира, о смещении и взаимопроникновении пространства, времени и людских душ.

По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.

Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.

Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.

Новый год под водой

Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.

Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.

В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.

В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.

Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.

Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.

Прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea. Полное прохождение игры BioShock Infinite на русском

BioShock Infinite – один из лучших шутеров 2013 года. Эта игра обладает потрясающей графикой, оригинальным и интересным сюжетом, а также удобным геймплеем. Конечно, разработчики не могли оставить фанатов без продолжения приключений главных героев и выпустили дополнение под названием BioShock Infinite: Burial at Sea, прохождение которого будет рассмотрено далее.

Эпизоды

Игра состоит из двух отдельных частей, и благодаря им мы снова погрузимся под воду и попадем в так любимый фанатами город Восторг. Но с нами будут все те же Букер ДеВитт и Элизабет, знакомые по оригинальной игре BioShock Infinite. Время прохождения первой части составляет порядка двух часов, на вторую придется потратить около пяти. Дополнение является прямым продолжением игры и рассказывает о еще одном параллельном мире, в котором побывает наша парочка.

Вторая часть игры BioShock Infinite, полное прохождение которой находится перед вами, обладает множеством секретов и потайных мест. Сами разработчики говорят о том, что первое дополнение было придумано для исследования и приключения. Вторая часть путешествия делает упор на головоломки, знакомые по игре BioShock Infinite. Прохождение на русском языке поможет не запутаться и не потерять что-то важное.

Читать еще:  Nordic Games готовится анонсировать новую игру обанкротившейся компании THQ в конце 2013 года

События 1-го дополнения будут развиваться в подводном Восторге во времена его расцвета, за несколько дней до полного падения. Букер и Элизабет встретятся в другой реальности, ведь их судьбы связаны в любом из миров. Во второй части мы побываем в Париже, куда так мечтала попасть Элизабет в оригинальной BioShock Infinite.

Прохождение. Часть 1

Наше приключение начнется с детективного агентства, в котором работает Букер, за него мы и будем играть. Однажды к нему за помощью обращается юная девушка, и, так как это одна из параллельных реальностей, то наша парочка ничего не помнит о своих предыдущих приключениях и начинает свое знакомство заново. Элизабет необходимо узнать о судьбе девочки по имени Салли, информацией о которой обладает местный художник Коэн. Но попасть к нему не так уж просто, ведь этот любитель шика и эпатажа приглашает на свои вечеринки только избранных лиц. И чтобы попасть в дом Сандера Коэна, главным героям необходимо отправиться по местным магазинам в поисках маски для вечеринок – именно она является своеобразным пропуском. Пройти миссию будет нетрудно – пока обворожительная Элизабет будет морочить голову продавцам, вы можете смело отправляться в задние комнаты и хорошенько их осмотреть. Магазинов в округе всего три, и маска появится только в последнем. В какой очередности их ни обыскивай, но придется побывать во всех, чтобы продолжить прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea.

Вечеринка художника

Прихватив маску, отправляемся в закрытый клуб. Узнать его будет несложно по яркой вывеске и живым скульптурам на входе. Рассмотрев достопримечательности (а на них стоит взглянуть), продолжим прохождение игры BioShock Infinite: Burial at Sea. Идем прямо по коридору и находим лестницу, ведущую вниз. Спускаемся и попадаем на очень неприятную сцену с участием художника.

Контрабандист Фонтейн

Связанные и оглушенные, наши герои попадают туда, куда и стремились, – в универмаг Фонтейна. После освобождения вам предстоит пройти нелегкий путь, отбиваясь от людей-мутантов, сошедших с ума от употребления плазмидов, чтобы отыскать девочку Салли. Переходите из одной комнаты в другую, зачищая всех противников, и не забывайте пользоваться помощью Элизабет. Некоторые локации довольно просто пройти, другие заставят попотеть.

Необязательно идти по комнатам напролом, иногда стоит применить тактику скрытого прохождения – это значительно сэкономит время. Прячтесь за укрытиями, подкрадывайтесь сзади или стреляйте во все, что движется, – игрок сам вправе определиться, какое ему выбрать прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea.

Потерянная девочка

В здании универмага нужно всего лишь передвигаться по указателю. Салли мы обнаружим в трубопроводе магазина. Но чтобы ее выманить, нужно будет подогревать трубы, оставляя одну холодной, по которой девочка будет передвигаться. Но почти попав к вам руки, Салли позовет Большого Папочку. Стоит приготовиться к трудному бою, ведь чтобы одержать победу над этим громилой, придется серьезно постараться. Во время битвы лучше держаться от Папочки подальше, при этом не стоять на месте и постоянно перемещаться. Нехватки патронов не будет, ведь ваша верная спутница Элизабет всегда пополнит боезапас. Здоровья у Большого Папочки много, и убить этого босса с первого раза вряд ли получится.

После того как вы одержите победу, отправляйтесь обратно к трубе и вытаскивайте девочку. Но в этот момент Элизабет попросит вас отпустить Салли. Теперь у Букера пойдет кровь из носа, и так некстати он вспомнит все предыдущие приключения в других параллельных мирах, и ему захочется попросить прощение у Элизабет. Но сделать это ему не удастся. Нахлынувшие воспоминания притупят бдительность, и он погибнет от бура Большого Папочки. Такой грустный финал ожидает нас после окончания игры.

Дополнение. Часть вторая

Теперь нам предстоит играть за очаровательную Элизабет. Следует упомянуть, что дальнейшее прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea ориентировано на стелс. Так что бесшумно передвигаемся, прячемся в засадах и уничтожаем противников, подкравшись сзади. Сбылась мечта нашей главной героини – она оказалась в Париже. Побродите по городу и пообщайтесь с людьми. Когда надоест, спускайтесь к реке и попытайтесь подойти к Салли. В этот момент девочка побежит, и нам нужно устремиться вслед за ней. В то же время поменяется погода, станет пасмурно, поднимется ветер, и куда-то исчезнут люди. Салли тоже пропадет, а на ее месте окажется шарик, который подлетит к двери. Входите внутрь, после кошмарного видеоролика Элизабет очутится рядом с Букером и Атласом.

После диалога нужно взять кукольную голову и покинуть отдел игрушек. Перелезаем через ограду и спускаемся вниз, убирая обломки, мешающие нашему путешествию. Дальше нас ждет еще один ужасный ролик, после которого мы окажемся в лодке. Возвращайтесь назад и потяните за рычаг, теперь спускайтесь вниз и, бесшумно приблизившись, убейте врага. Сделать это можно, если не наступать на битое стекло. Отправляйтесь в соседнюю комнату и запрыгивайте в вентиляционный проход. Если зацепиться крюком за канат, то можно собрать все монетки и здоровье. Дальше при помощи клавиши «С» бесшумно приземляйтесь на пол и убейте еще одного противника. После просмотра очередного видеоролика открываете замок и идете вперед. Возле огромной двери берите в руки арбалет и тихо, по одному, убивайте противников.

Еще одна встреча с Букером

Чтобы продолжить прохождение BioShock Infinite: Burial at Sea, нашей героине необходимо попасть внутрь ресторана «Серебряный плавник». Сделать это можно при помощи отмычки, купленной в магазине. Если нет наличных, то возвращайтесь на то место, откуда пришли, и найдите дверь, за которой придется убить одного противника. Там вы найдете три отмычки. Открывайте замок, но помните, что за дверью ждет еще один мутант, и стоит входить аккуратно.

Продвигайтесь дальше и тихонько уничтожьте следующего врага. После чего мы вновь встретимся с Букером и поговорим с ним. Отправляемся вперед, по пути убив женщину-мутанта. Теперь нам предстоит открыть еще один замок, и сделать это нужно будет без нажатия на генератор шума. Для этого избегайте попадания на синий шрифт. Чтобы отвлечь мутантов, нужно стрельнуть в левое окно, после чего быстро перебежать к лифту.

Читать еще:  Анонсирована игра Immortal: Unchained с боевой системой в стиле Dark Souls с огнестрельным оружием

Увидев гитариста, примените гипноз и натравите его на Большого Папочку. Пока продолжается бой, бегите вперед, используя крюки для быстрого перемещения. Попасть в ресторан через главный вход не получится, но можно зайти в следующую дверь и там найти спрятанные в этой комнате секреты: за шкафом, который нужно отодвинуть, будет потайной люк в вентиляционную шахту. Смело залезаем внутрь и обезвреживаем ловушку при помощи двух отмычек. Если их нет, то можно быстро пробежать мимо механизма, что сделать очень трудно, или применить «Гипнотизер» и спокойно пройти дальше по дополнению BioShock Infinite.

Прохождение. Секреты машины Лютэсов

Теперь необходимо починить найденное устройство, а для этого нужен особый плазмид. Стрелка поведет к цели, но Элизабет окажется в ловушке. После разговора по рации с Сушонгом набираем код, и у нас появляется возможность выполнить задания, необходимые для запуска машины. Находим нужную часть плазмида и вновь отправляемся за стрелкой. Внизу находим замораживающий эликсир, а также послание, которое откроет еще три дополнительных задания.

Возвращаемся назад и в большом зале встречаем Большого Папочку. Обходим его с левой стороны и заходим в комнату, там нас ждет второе послание. В сейфе, который открывается только с помощью пяти отмычек, лежит усиление плазмида. Вновь идем за стрелкой, по пути собирая еду и монетки. Поднимайтесь на лифте, но помните, что впереди множество врагов. Одолеть их можно с помощью плазмида «Гипнотизер». Эта локация богата на модификации и разные плазмиды, так что стоит осмотреть окрестности. Так как противников в локации не очень много, можно заняться неспешным поиском еды, улучшений и патронов – это очень облегчит прохождение в дальнейшем. Цель нашего задания – поглотитель СО2 – находится в капсуле посреди комнаты возле столба, на котором стоит цифра 3, добраться туда можно при помощи крюка. Осталось вернуться и отремонтировать машину. Потяните за рычаг и отправляйтесь в полученный разрыв – все так напоминает оригинальную BioShock Infinite. Прохождение этой части закончится еще одним видеороликом.

Лаборатория Финка

После просмотра начинаем аккуратное продвижение вперед. Находим вентиляционное отверстие, залезаем внутрь и, немного продвинувшись, вылезаем наружу. Впереди нас ждет встреча с четырьмя не особо сильными противниками. Если уверены в своих силах, и в карманах много патронов, то можно вступить в открытое противостояние.Но лучше убрать противников бесшумно, по одному. Дальше находим вход в контору Имерии Финка, внутри есть один враг, которого можно убить незаметно сзади. Спускаемся вниз, где находим механизм, но чтобы его запустить, необходим ключ. Найти его можно, если пройти открытую дверь и спуститься вниз. Теперь поворачиваем стрелку на часах до надписи Work – откроется дверь лифта, в которую мы без опаски заходим и едем вниз.

Теперь нужно быть как можно аккуратней, старайтесь не подходить слишком близко к окнам – иначе вас заметят противники. Если зайти в правую дверь, то можно найти торговый автомат и пополнить там запасы. Идем дальше за стрелкой, стараясь исследовать все комнаты, чтобы найти еду, деньги и плазмиды. Врагов в этой локации будет не так уж много, и найти волосы не составит труда. Теперь возвращаемся обратно к разрыву и быстро избавляемся от нескольких противников. Вступаем в диалог с Районом, после чего останется только минута для подготовки. За это время постарайтесь обыскать все вокруг в поисках плазмидов и здоровья, ведь вам предстоит нешуточная битва с множеством врагов. Самым эффективным в этой ситуации станет «Дед Мороз». После победы можно продолжить путешествие по дополнению к BioShock Infinite.

Прохождение. Финал

Закончив битву, отправляемся в кабинет Фонтейна, для этого идем за стрелкой. По пути нам встретится достаточно большое количество врагов, и чтобы справиться с ними, лучше использовать тактику скрытого боя, ведь патронов у Элизабет не так уж и много. Подкрадывайтесь сзади, прячьтесь за укрытиями и используйте умения. Добравшись до цели, разместите квантовую частицу в аппарате, после чего запустится еще один видеоролик, наверно, самый тяжелый за всю игру, и слабонервным лучше его не смотреть.

Осталось только найти «туз в рукаве», для того чтобы вернуть Салли, – девочку, которую мы ищем. Сделать это будет сложновато, но возможно. Идем за стрелкой и в одной из комнат находим раненого Большого папочку. Теперь нам нужно его подвинуть, но Элизабет – девушка хрупкая, и сделать это ей будет не под силу. Возвращаемся назад и читаем записку, висящую на стене, и еще одну, лежащую на столе. Берем их и возвращаемся в комнату с Папочкой и девочками. Оказывается, починить монстра можно только инъекцией адама, и вам предстоит уговорить девочек помочь Железному охраннику, после чего отправиться дальше. В одной из комнат наблюдаем за убийством доктора Сушонга, после чего на столе находим код к запуску аппарата, идем к Атласу и отдаем записку. Остается только просмотреть видеоролик и узнать печальную концовку этой истории. На этом заканчивается наше прохождение игры BioShock Infinite: Burial at Sea. Поздравляем!

Несмотря на то что, в Burial at Sea отсутствует визитная карточка BioShock Infinite “Битва в облаках”, прохождение все равно получилось довольно атмосферным, погружающим полностью в этот выдуманный подводный мир. Эту игру стоит пройти не только фанатам серии, но и геймерам, любящим поиграть в игры с запутанным и интересным сюжетом.

Обзор DLC: Bioshock Infinite: Burial at Sea — Episode 2. Стелс был лишним

Писать про подобные игры — дело крайне неблагодарное. Главным достоинством здесь выступает сюжет, а раскрывать в обзоре его ни в коем случае нельзя. Остается отделываться общими восторженными фразами да делать намеки для тех, кто «уже в теме». Однако что поделать — придется снова играть по правилам.

Читать еще:  Дату выхода Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 перенесли и огорчили фанатов

Первый эпизод «Погребенных в море» получился просто отличным: нас снова вернули в подводный мир «Восторга», раскрыли изрядный кусок сюжета, да еще и снабдили все совершенно неожиданной концовкой. Вторая часть ожидаемо начинается там, где закончилась первая. Вот только играть нам предстоит за саму Элизабет, а нашим помощником выступит хорошо известный Букер. Нет, он не станет бросать девушке монетки и лазать по вентиляции, а выступит скорее советчиком. Почему? Этого тоже мы сказать вам не можем.

Начинают разработчики с того, что с головой окунают игрока в Атмосферу. Именно так, с большой буквы. Чего-чего, ее они умеют создавать просто превосходно, чем и пользуются вот уже на протяжении трех игр серии со всеми дополнениями. Элизабет расхаживает по цветущему Парижу, слушает доносящуюся из граммофона песню Эдит Пиаф «La Vie en Rose», беседует с сытыми и довольными горожанами, пьет утренний кофе и обсуждает погоду с рисующими на набережной Сены художниками. Настоящая идиллия. Впрочем, восторг длится недолго: буквально через несколько минут девушка приходит в себя на сыром полу гигантского подводного супермаркета. Около нее расхаживает будущий лидер сопротивления Атлас, явно собираясь прикончить подругу Букера. Подобный контраст быстро приводит Элизабет, а заодно и игрока в чувство.

Сюжет тут великолепен ровно настолько, насколько он был хорош и раньше. Даже те три часа, которые длится Episode 2, наверняка оставят неизгладимое впечатление. Кроме того, DLC очень богато на эмоции. Нас регулярно заставляют почувствовать себя покинутой всеми хрупкой девушкой, расплачивающейся за прошлые ошибки, а также совершенно отчаявшейся. Во время одной из сцен обстановка накаляется настолько, что хочется отвернуться от экрана, а то и вообще сбежать подальше. Истошные крики Элизабет тут, кажется, проникают в самое сердце, заставляя эпизоду крепко врезаться в подкорку головного мозга. Подобный эффект может вызвать далеко не каждый проект, и уж тем более не каждое дополнение.

Сама сюжетная линия тоже удивлять не перестает. Авторы ловко связали два мира — «Восторг» и «Колумбию», а нас поместили в самый центр запутанных интриг между Атласом, Эндрю Райаном, Финком, Сушонгом и Лютесами. Попутно раскрываются подробности о Соловье, больших папочках и прочих знаковых существах вселенной Bioshock.

Проблема состоит в том, что сюжет — лишь малая часть дополнения, а шикарные драматичные сцены и подавно все вместе занимают минут 15, тогда как большую часть времени занимает, собственно, геймплей, а он, к сожалению, уже далеко не так хорош. Основной идеей явно было показать различие между Букером и Элизабет. Если первый был героев войны и почти всегда предпочитал идти напролом, то девушка, да еще и лишенная своих сверхспособностей по открытию разрывов, на такое геройство явно не способна. Именно так тут появился стелс.

В открытую нападать практически бесполезно — задавят числом. Бить заметившего Элизабет противника тоже — удар лишь оглушит его на время. Здесь вообще внезапно появились практически все признаки классического стелс-экшна: мы крадемся, отслеживаем маршруты врага, оглушаем противников сзади, следим за «шумными» и «тихими» поверхностями, по которым ходим, взламываем турели отмычками (!) и при обнаружении пускаемся в бегство. Привычное громкое оружие вроде ручной пушки, дробовика и пресловутого «кипятильника» никуда не делось, однако толку по понятным причинам от него мало.

Специально для стелса у Элизабет появилось несколько уникальных приспособлений. Из оружия в этом ей поможет бесшумный арбалет с транквилизатором и усыпляющим газом, а из плазмидов — способность становиться невидимой и одновременно видеть врагов сквозь стены. В силу большого количества врагов и наличия среди них неубиваемого для девушки большого папочки, пользовать новым плазмидом предстоит постоянно. Мы все так же можем улучшать способности и покупать в автоматах расходники, однако улучшить оружие или надеть на себя волшебные предметы, увеличивающие те или иные навыки, уже нельзя.

Враги на удивление разнообразны: среди них и обычные мутанты, и повстанцы «Колумбии», и громилы, и активные пользователи плазмидов, и даже хитрецы в шлемах, иммунные к оглушению. Периодически нас заставляют заниматься тем, чем обычно и занималась Элизабет вместе с Букером. Мы то и дело шныряем по вентиляционным шахтам, открываем замки (это отныне обставлено в виде довольно стандартной для медвежатника мини игры со штифтами) и даем развернутую справку о тех или иных технологиях. Разве что монетки и патроны кидать больше некому, да и брать их тоже неоткуда.

Все это, впрочем, не отменяет того факта, что стелс — явно не самая сильная сторона Bioshock: Infinite, и если подобные кардинальные изменения в геймплее легко объяснимы с точки зрения сюжета, то в плане игрового процесса идея явно оказалась не самой удачной. Это тем более странно, что такое количество разработчиков ААА-тайтлов рано или поздно приходит к идее «А давайте сделаем стелс-экшн, ведь все его просто обожают!», но успехом это оборачивается не так уж часто. Вспомнить хотя бы до боли тоскливое дополнение про Вашингтона из Assassin’s Creed 3. Здесь главными проблемами можно назвать однообразие, необходимость постоянно бродить по одним и тем же локациям и совершенно беспардонно возрождающихся прямо за спиной врагов, из-за чего желание драться быстро пропадает, и весь геймплей начинает сводиться лишь к бесшумному шнырянию между комнатами с включенной невидимостью.

Собственно, сказать про дополнение больше особенно и нечего, потому что описывать довольно занудный геймплей не имеет никакого смысла, а раскрывать сюжет и рассказывать про шикарные сцены, которых тут и без того немного, будет некрасиво по отношению к читателям. Отвечая на главный вопрос о том, стоит ли тратить деньги на второй эпизод «Погребенных в море», можно дать достаточно однозначный ответ — да. Оно того стоит, в особенности если оригинальная игра и первая часть дополнения пришлись вам по вкусу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: