Хищника с отвратительно жестокими убийствами показали в Predator: Hunting Grounds
Что не так с Predator: Hunting Grounds
Иронично, но в игре со словом «Хищник», вынесенным в ее название, поиграть, собственно, за самого Хищника толком не удастся. И если бы это было единственной проблемой Predator: Hunting Grounds. Ох, если бы!
Predator: Hunting Grounds — это боевик с асинхронным мультиплеером, в котором квартет типичных американских вояк хозяйничает на территории какой-то страны третьего мира и строит всякие козни местным повстанцам, окопавшимся в тропическом лесу. Мешать носителям демократии будет инопланетянин, промышляющий охотой на людей и коллекционированием их черепов.
Несмотря на великое множество миссий, которыми могут обременить себя солдафоны — добыть образец зараженной воды, накрыть лабораторию по производству наркотиков, вывести из строя информационную сеть повстанцев — все в итоге сводится к скучному тасканию предметов из одной точки в другую, дерганью рычагов и удерживанию позиций от волн бесконечно тупых противников. И ведь даже стрелять по врагам совершенно неинтересно. Каждое оружие в Hunting Grounds — будь то легкая штурмовая винтовка или тяжеленный многоствольный пулемет — ведет себя почти одинаково, не оставляя простора для экспериментов со своим арсеналом.
Вояки разделены на классы, — штурмовик, разведчик, скаут и боец поддержки — но, как и в случае с оружием, различия между ними минимальны и сводятся к объему здоровья и количеству перков, которыми их можно укомплектовать.Вся командная работа в Hunting Grounds — это синхронная стрельба по Хищнику в надежде, что его шкала здоровья опустеет раньше, чем ваши автоматные рожки.
Если вам все же удастся каким-то чудом примерить на себя роль Хищника, то Hunting Grounds тут же начнет играть новыми красками. Инопланетянин ловко лазает по деревьям и резво скачет по веткам — тут это называется предкуром. Арсенал у Хищника скромней, но зато функциональней. Помимо каноничных лезвий в наручах и плечевой пушки с копьем, есть диковинный составной лук, ручной бластер и какая-то племенная дубинка, наносящая просто астрономический урон, который с лихвой компенсируется очень медлительной анимацией замаха. Это делает Хищника крайне уязвимым. Вжиться в роль охотника поможет и снаряжение в виде медвежьих капканов и звуковых манков, судя по описанию, призванных дезориентировать жертв, когда на практике эти манки просто место в инвентаре занимают — люди не боты, и на такое не покупаются.
Хищники также дробятся на классы: традиционный охотник, балансирующий между живучестью и скоростью, легкий и быстрый скаут, напрочь лишенный брони, — пожалуй, самый бесполезный класс во всей игре — и жирный берсеркер, способный принять на грудь несколько сот килограмм свинца, но чью грузную тушу видно за версту даже в камуфляже.
Хищнику предстоит выследить и ликвидировать отряд людишек. Видно, что именно этому аспекту Hunting Grounds умельцы из Illfonic уделили больше всего времени: первое включение теплового зрения — просто незабываемо, а выдергивание позвоночника вместе с черепом из тушки раненного солдата, который Хищник затем будет таскать весь матч на поясе как брелок с ключами, выглядит жестоко и зрелищно. Но времени разработке уделено было явно недостаточно, ведь даже после свежей заплатки 1.05 в игре за Хищника хватает досадных багов.
Нередки случаи, когда инопланетянин отказывается хвататься за ветки и вместо этого прыгает вниз, раскрывая свою позицию. Или наоборот — наотрез отказывается слезать с дерева, будто застревая ногтями в коре. И раз уже речь зашла о технической части — квадратные тени, дерганные анимации и пропадающие текстуры. Даже на PS4 Pro игра выглядит приветом из 2015-го. Разработчики как-то пытались скрыть уродливые текстуры, измазав все «мылом», но явно перестарались, сделав все только хуже.
1 час геймплея Predator: Hunting Grounds. Источник: MKIceAndFire
Такие компромиссы можно бы было стерпеть, держись частота кадров на приемлемом уровне, но нет. Даже не в особо напряженных сценах играть становится практически невозможно из-за ужасных тормозов. Ситуация на ПК с частотой кадров заметно лучше, хотя и для бояр сносных текстур с яркими спецэффектами завозить не стали. Зато радует, что лутбоксы с косметикой в Hunting Grounds нельзя купить за реальные деньги: местный магазин принимает только внутриигровую валюту, которую можно заработать за успешное выполнение заданий и раздобыть на самих уровнях.
Все что нужно знать про Predator: Hunting Grounds до релиза
После удачной серии игр по мотивам фильма «Пятница 13» разработчики из IIIFonic решили взяться за другого представителя легендарных ужастиков – Хищника. Игра под названием Predator: Hunting Grounds выходит уже в этом месяце, поэтому мы решили собрать всю информацию в одной статье. Возможно, именно эта информация вызовет у вас желание купить игру или, наоборот, пропустить данный релиз.
Охота начинается
Игровой процесс Predator: Hunting Grounds сразу станет понятен тем, кто ранее играл в Friday the 13th или Dead by Daylight. С геймплейной точки зрения тут все то же самое, только вместо маньяка и зомби появился верховный охотник с другой планеты, а беспомощных людишек заменил отряд солдат, которые с детства вместо пустышки уже держали в руках пистолет.
В каждой игровой сессии принимает участие команда бравых вояк и один человек, который берет под свое управление виновника торжества – Хищника. Играя за членов бесстрашного отряда, можно выбрать класс бойца и уникальный боевой комплект, чтобы с самого начала взять на себя конкретную роль в сражении. Например, пара человек может вооружиться снайперскими винтовками и попытаться обезвредить цель на расстоянии или нанести ей хоть какой-то урон. Затем другие вступят в бой с дробовиками и пулеметами, когда Хищнику удастся подобраться поближе к отряду. Вариантов тактик и ролей масса, и только вы вправе выбирать, как расправиться с жестоким противником.
Экипировка охотника
Что касается инопланетного убийцы, то здесь все по канонам фильма. В игре будут культовые наручные лезвия и смертоносная плазменная пушка на плече, которая поможет косить бедных солдат на расстоянии. Помимо этого, стоит отметить метательное копье, которым можно отбиваться от солдат и в ближнем бою, а также «Умный диск», который предлагает автоматическое наведение и легко поражает цели на расстоянии. Диск также можно будет использовать для ближнего боя подобно кастету.
Благодаря тепловому зрению у Хищника намного лучше навыки слежения. Применяя этот навык, можно увидеть не только текущее расположение противников на карте, а еще и отследить их перемещение. Помимо всяких штук для убийства всего живого на локации, у Хищника присутствует активный камуфляж. В любой момент можно будет слиться с местностью, чтобы солдаты вас не заметили.
Перед тем как начать играть за охотника, можно выбрать для него один из трех классов:
- Берсеркер – жестокий стиль игры, который позволяет наносить огромный урон и делает Хищника очень живучим, при этом у него заметно уменьшается ловкость.
- Разведчик больше полагается на ловкость, выслеживание противников и скрытные убийства, здоровье и урон у него снижены.
- Охотник представляет собой что-то среднее между двумя предыдущими классами.
Один на всех и все на одного
Одним лишь убийством Хищника игра не ограничивается. У отряда солдат будут стоять конкретные задачи, которые нужно обязательно выполнить, чтобы закончить игру. Например, убивать отряды вражеских солдат, взламывать их жесткие диски для получения секретных данных, включать генераторы для подачи электричества, освобождать аванпосты и многое другое. По сути, игра строится на том, что элитный отряд солдат отправляют в горячую точку с различными целями, а Хищник — это главная помеха, которая должна убить все живое на карте.
Задачи во время каждой игровой сессии разные и вдобавок они динамически меняются по ходу завершения. Разработчики уверяют, что одинаковых забегов в Predator: Hunting Grounds быть не может. Цели могут быть схожими, но они каждый раз будут идти в новом порядке или с какими-то минимальными изменениями. Такая себе песочница, в которой можно помериться мужским достоинством с представителем инопланетной расы.
Разработчики хотят, чтобы игрок, который берет под управление верховного охотника, действовал скрытно и придумывал самые изощренные способы умертвить вояк. При этом тупить и тормозить не получится – если солдаты успеют закончить все задачи и покинуть локацию – вы проиграете. В итоге игра за Хищника превращается в интеллектуальную охоту на повышенных скоростях, в которых самый достойный гонщик легко придет к финишу с головами оппонентов в руках.
Бежать некуда! А нет, есть куда
Разработчики Predator: Hunting Grounds решили отойти от тесных и маленьких локаций, чтобы новый проект не вызывал клаустрофобию подобно их предыдущим творениям. В игре будут огромные локации с различными особенностями, что даст вам возможность экспериментировать в своих тактических маневрах.
Можно просто занимать позиции на каких-то выгодных для боя областях карты и ждать Хищника или же постоянно перемещаться и попутно расставлять ловушки. Рано или поздно инопланетный монстр или вражеские солдаты точно в них попадут, что даст возможность расправиться с беспомощным противником гораздо проще.
Наверняка на релизе или после каких-то обновлений разработчики добавят новые локации, но пока такой информации нет. Сейчас известно лишь то, что сражаться придется на нескольких картах, но все это разного типа джунгли. По слухам, из нововведений стоит ждать Хищника женского пола и новое вооружение для охотника в виде лука. Будет ли это на релизе или позже, пока неизвестно.
Predator: Hunting Grounds – у Хищника выросла грудь, а игра выйдет в апреле
Приятные бонусы начинающим охотникам
По предзаказу разработчики Predator: Hunting Grounds дают игрокам набор игровых предметов, которые связаны с фильмом. Для Хищника это скин «Predator №78», а команда солдат получает мини-пулемет «Ole Painless».
Если же на релизе купить Digital Deluxe Edition игры, то можно получить следующее:
- Множитель опыта в игре х2 на 48 часов;
- Пять «Полевых ящиков» (аналог лут-боксов);
- Динамическую тему на PS4;
- Цифровой артбук по Хищнику;
- Цифровой комикс про охотника на 120 страниц;
- Эксклюзивную маску для Хищника;
- Эксклюзивный скин для члена отряда военных;
- Уникального персонажа в отряд солдат.
Похоже, в игре будет магазин, в котором можно будет скупать различные скины, персонажей и многое другое. Студия IIIFonic серьезно настроена сделать еще из одной кинофраншизы игровую песочницу, в которой можно будет попробовать себя как Хищником, так и солдатом, который должен спасти невинных.
Это все, что известно про Predator: Hunting Grounds, релиз которого состоится уже 24 апреля на PC и PlayStation 4.
Predator: Hunting Grounds — игра, унижающая хищника
Новая игра про хищника — это асимметричный онлайн-экшен от разработчиков некогда довольно популярной Friday the 13th: The Game. Джунгли, грязь, четверо спецназовцев против одного хищника — дух оригинального фильма игра передает неплохо. А вот почти все остальное у нее получается так себе.
Идея, выдрать саму суть оригинального фильма, сконцентрировать геймплей вокруг самого яркого — отличная.
На том же принципе работала как раз Friday the 13th: The Game и опередившая ее Dead by Daylight. Команда спецназовцев высаживается в джунглях. Карта здоровая и кроме буйной центральноамериканской растительности на ней есть несколько военных баз и лагерей. Цель бойцов: пробежать по этим базам и выполнить там ряд рандомных задач. Ну а потом — валить к точке эвакуации и ждать вертолет. Задачи элементарные: что-то активировать или найти, защитить точку, отбить точку. Воевать при этом предстоит с ИИ-противниками. Так что игра за людей в Hunting Grounds всегда начинается как обычный милитари кооп-шутер от первого лица.
В то же время на другом конце карты появляется хищник, которым управляет пятый игрок. Его задача — выследить и убить всех спецназовцев. Если хоть один спасется, охота будет считаться неудачной. То есть для людей хищник — не главная цель, а препятствие. Но если они пришельца убьют — миссия моментально засчитается как выполненная. Это определяет два подхода к игре: выполнять задания и отгонять хищника или устраивать рискованную охоту на пришельца, как только он объявится.
Но игра разваливается буквально с первых часов.
Играть за спецназовцев более-менее интересно всегда. У них есть простенькие задачи и мотивация, есть в кого пострелять. Довольно быстро открываются дополнительные стволы и классы. Можно орать «Get to the choppa!» и обмазываться грязью, чтобы хищник через тепловизор не засек. Hunting Grounds как кооп-шутер — не самая худшая игра, хоть и выдыхается она буквально за несколько часов. Враги все же слишком тупые, а задания одинаковые. Но как шутерок на вечерок — вполне.
А вот с геймплеем за хищника все сложно. У него нет нормальных инструментов выслеживания жертв. Карта здоровая и все, что ты можешь сделать на старте — рвануть к одной из баз, в надежде, что на нее же выдвинулись спецназовцы. Иногда такое случается и партия становится веселее для всех. А иногда ты летаешь от базы к базе, но никак не пересекаешься с другими игроками. Такие матчи случаются куда чаще. Да, за хищника можно скакать по деревьям и осматривать локацию с высоты. Но мельтешащих в кустах спецназовцев просто не видно. Подсказки о примерном местоположении врагов есть, но перемещаются они очень быстро, а условно «взять след» нельзя. Даже тепловизор тут не помощник — уж в грязи вымазываться никто не забывает. В итоге ориентироваться приходится только на звуки выстрелов. Но если сплоченная команда на другом конце карты начала стрельбу, то к приходу хищника там уже никого не будет.
Все это приводит к тому, что когда играешь за людей, буквально в каждом третьем матче хищник объявляется только после вызова спасательного вертолета. Потому что точка эвакуации в этот момент отмечается у него на карте. Или еще смешнее: выпрыгивает в начале матча, получает по голове, сбегает лечиться и больше не возвращается до самого финала.
Ну и нашел ты спецназовцев, что ты им сделаешь?
Базовое правило защиты от хищника — держаться вместе. Как только он объявится — шквальный огонь в четыре ствола и пришелец уже уносит ноги, разбрызгивая зеленую кровь. По ней его, кстати, легко отследить. Подлечиться он может дважды (в момент лечения он еще и орет на весь лес), но довольно часто умирает сразу. Особенно, если в команде людей есть пулеметчик.
У хищника изначально нет буквально нифига. Ни нормальных перков, ни оружия. Только тепловизор, невидимость, в которой его не слишком трудно разглядеть даже среди веток, наплечная пушка, которая лазерным прицелом моментально палит его положение, да кулаки. Пока откроется знаменитый умный диск или лук, игра сто раз задолбает. Нужно отбегать десятки матчей. И видимо, никто до сих пор столько не отбегал. Я играл в «Хищника» два дня, набил больше десятка часов часов и лишь раз встретил хорошо вооруженного пришельца, который мог составить хоть какую-то конкуренцию людям.
В итоге в игре про хищника никто не боится хищника. Это абсурд. Появление пришельца — лишь возможность быстрее закончить миссию, а не реальная угроза. Конечно, бывают исключения. Если занесет в команду дурачков, которые разбредаются по лесу, то жутко будет — у одинокого бойца хищник позвоночник вырвет быстро.
При этом в игре есть обожаемые всеми лутбоксы.
С выпадающими шапками и шейдерами для оружия и костюмчиков. С дубликатами, которые перерабатываются в гроши. Все это касается исключительно косметики, но подобные механики за последние годы буквально выработали во многих рефлекс на хейт. И я это прекрасно понимаю.
К тому же у игры и других проблем хватает. Она плохо оптимизирована, роняет частоту кадров и порой фризится на PS4 Pro. Матчмейкинг в Predator тоже паскудный — еще с со времен бета-теста. Иногда приходится разыскивать игру минут по двадцать. Проблему можно было бы объяснить малым количеством игроков, но разработчики сами признавали, что беда именно техническая, решение ищут.
Predator: Hunting Grounds — не безнадежная игра. Если собраться в ней исключительно с друзьями, наверняка будет здорово. Как и с любой игрой. Да и с рандомами первые часы носиться не скучно. Видишь все косяки, но азарт все равно присутствует. Только если ты не хищник — его геймплей сломан. Патчами, наверное, все можно исправить. Но останутся ли в Predator игроки, когда и если эти патчи выйдут? Особенно учитывая, что игра выглядит как штука из раннего доступа, а продается по ААА-ценнику в шестьдесят баксов за полное издание.