2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формат раннего доступа к Ark: Survival Evolved не мешает выходу платных дополнений

ARK: Survival Evolved – очередной мусор из раннего доступа или исключение из правил?

Можно долго рассуждать о тот, откуда взялось засилье однообразных дерьмовых симуляторов выживания в индустрии. Лично для меня причина кроется в уже далеком 2011 году, когда Маркус Перссон выпустил уникальный в своем роде Minecraft. По сути своей Майнкрафт был написан на коленке Нотчем и парой его особо приближенных друзей, но игра, ввиду своей уникальности, стала невероятно популярной и продавалась быстрее, чем мороженое в 30ти градусную жару. Тут то все и началось – клоны Майнкрафта начинают выходить чуть ли не по 2 штуки в день, жанр Сурвайвал переживает невероятный подъем, все кому не лень начинают клепать игры на коленках и поставлять их злосчастный Early Access, так удобно предоставленный сервисом Steam.

Схема простая до безумия:
1. Придумываем занятную идею, которой вроде нигде пока не было.
2. Снимаем эффектный трейлер, чтобы заинтересовать основную аудиторию (умственно неполноценных детей, но об этом позже)
3. Пишем 10 строк кода, чтобы хоть как то работало и выкладываем в Early Access.
4. .
5. PROFIT.

И вот, все как обычно, с тоннами безумных обещаний, красивым трейлером анонсировали ARK: Survival Evolved и школота, как и ожидалось, ломанулась в Стим, а разработчики, как и ожидалось, получив 1 миллион проданных копий (а игра стоит порядка 30 $) послали всех на х*й и уехали жить на Гавайи. Но обо всем по порядку…

Сразу скажу, в игре я провел 3 вечера + пару часов с другом побегали, но я увидел процентов 40 от общего контента игры. Итак:

1) Динозавры – собственно все говно-сурвайвалы делаются по одной схеме: копипаст+уникальная фишка, вот здесь это огромные ящеры. Меня, как человека с детства любившего динозавров это очень заинтересовало (но в игру я зашел не по этому). Ну здесь они красивые, неплохо анимированные (хотя и не без багов) и реально огромные. И их можно приручать. Ходят слухи, что в игре около 70 видов динозавров + разные мифические твари. Я конечно такого разнообразия не видел, но те, что я видел мне понравились, этакая 3D энциклопедия о динозаврах.

2) Графика – палка о двух концах. С одной стороны – великолепный Unreal Engine 4, который для меня был главным поводом зайти в игру, с другой… Разработчики настолько криворуко его использовали, что лучше бы, бл*ть, делали игру на Unity. Все, что связано с освещением просто изнасиловали, это видно на закатах и рассветах, вода сделана посредственно, если не сказать хуже, о разрушаемости и говорить стыдно. Хотя стоит отдать должное, первый раз я заспаунился ночью и был бы достаточно удивлен графикой, если бы не играл до этого в Kholat,который просто великолепно выполнен на том же движке. Криворукость создателей привела к еще одному минусу – оптимизации, если вышеупомянутый Kholat на ультра выдавал незабываемую картинку (пусть и не без провисаний ФПС иногда), то в ARK на ультра вы можете насладиться всей красотой игры в слайдшоу – 11-19 ФПС на далеко не самом слабом конфиге. На высоких игра идет более-менее стабильно, проседаний не замечено, но по сути графика не меняется от настроек кардинально –пара пост эффектов и более высокие текстуры, а рассветы/закаты как были вырвиглазными, так и остались (если бы выдавали награду за самую у*банскую работу со светом, игра получила бы ее пожизненно). Но все-таки графику вынесу в «плюсы», т.к местами смотреть на игру очень приятно, особенно ночью.
3) Система прокачки – она необычная, как минимум. Опыт начисляется все время и повышая уровень вы можете покупать рецепты крафта. Более глубоко я не рассматривал систему прокачки, т.к понимал, что в эту игру я не буду играть больше, чем необходимо. Ну и сюда же кину: большие сервера и довольно необычный игровой мир – как поклонника LOST’a меня радует неведомая х*йня, правда здесь она слишком уж неведомая.

Читать еще:  Кастомизация персонажа и максимальный уровень в Mass Effect: Andromeda

Все остальное.
1) Контингент – ни для кого не секрет, что игру делали, чтобы состричь денег со школоты. Сработало. За эти 3 вечера я протестировал несколько серверов, как русских, так и не очень и убедился, что средний возраст играющих – 15 лет, что логично – нормальный человек никогда не станет тратить время на это, но молодежь хавает. Действительно, зачем делать глубокую систему прокачки, сюжет, прорабатывать игровой мир, если в первый месяц схавали на 30 с гаком миллионов долларов. Хороший момент в том, что играть это не мешало, школота была предельно адекватной, но когда вокруг тебя бегают 12 летние дети, испытываешь неловкость.

2) Проблемы, связанные с изнасилованием UE4 – картинку игра выдает даже на ультра настройках выдает очень посредственную графику, на высоких это вообще похоже на мыльную версию Unity. ФПС не проседает, но на максимальных настройках и не поднимается выше 20. От освещения на закатах и рассветах тянет блевать, система разрушений просто смехотворна – если бить скалу кулаком в итоге она рассыпется на несколько геометрически произвольных фигур, которые в провалятся под землю – реализм ведь. Сотни багов, начиная от динозавров, которые застревают где ни попадя и заканчивая летающими (!) акулами. Скалы, деревья и прочие крупные объекты отрисовываются в 10 метрах от игрока и это в 2015 году… Вода выглядит в разы хуже, чем в Source. И разработчики не нанимают альфа-тестеров, чтобы попытаться избавиться от этого, а выставляют игру в Стим, поставив ценник в 30$.

3) Уровень проработки мира – 0%. С сюжетом разработчики поступили, как и их коллеги по цеху – положили на него х*й. Я не нашел ни одной записки, ни одного упоминания того, что вообще происходит. Ни слова о том, что это светящаяся херня у тебя на руке, для чего нужны светящиеся башни, подводные светящиеся бункеры, лучи света с небес (да, в этой игре светится абсолютно все). Вместо 10 строчек сюжета смотрим на х*йню на руке, идем валить деревья голыми руками.

Читать еще:  Garry's Mod - Весёлый короткометражный минифильм от режисёра freddiew!


4) Игра банально скучная, непонятно кто будет играть в это, кроме престарелых палеонтологов, которым неймется посмотреть на динозавриков.

А итог, друзья мои, удручающий – вместо молодых энтузиастов, которые толкают индустрию вперед мы получаем толпу бездарей, которые пытаются нажиться на чужой славе (например, «Копатель») или выпустить на рынок говно под видом конфетки, тем самым обеспечить себе безбедную старость (Пример: Rust, The Forest, и вышеупомянутый ARK). Зачем вкладывать душу в игру, как в свое время делали разработчики Shenmue, да и большинства других игр, если можно впихнуть динозавров в потенциально великолепный движок и пустить в продажу, авось какой дегенерат да и купит. Вот так постепенно ранний доступ втаптывает индустрию в говно, я не говорю, что ранний доступ – это плохо, но когда из 100 заявленных игр выходит всего 20 и 15 из них лютое дерьмо – это показатель. Нельзя винить в этом разработчиков — для них это способ заработка, но когда вы покупаете забагованный высер по фулл прайсу, вы забиваете очередной гвоздь в крышку гроба игростроя.

Отдельное спасибо ребятам с сайта Coop-Land за инструкцию по запуску ARK на пиратке, да-да, именно на пиратке, потому что если вы намеренно покупаете такие игры – вы мудак, и ваше место в аду.

О дополнительном контенте Mafia III и Ark: Survival Evolved

Стали известны подробности о грядущих дополнениях для Mafia III. Бесплат ных DLC будет минимум четыре. Это скины для героев, новое оружие, детали для кастомизации машин и нелегальные гонки. С сюжетным и по совместительству платным контентом поинтереснее. В Faster, Baby! Линкольн Клэй с бывшей любовью Рокси Лаво должны убрать коррумпированного шерифа, который не дает спокойной жизни борющимся за гражданские права активистам. В Sign of the Times священник попросит Линкольна выследить таинственный культ, чтобы в городе прекратились ритуальные убийства. В Stones Unturned Линкольн будет работать в паре с агентом ЦРУ Джоном Донованом. В центре истории — кровная месть за события, начавшиеся еще во Вьетнаме. Три сюжетных добавки войдут в состав сезонного абонемента, который обойдется в $30. 2K утверждает, что если брать DLC по отдельности, удовольствие будет стоить $40.

Анонсом дополнений до выхода игры, в том числе сюжетных, сейчас никого не удивить. Порой игроки специально не покупают на старте, например, крупные RPG, так как знают, что через год выйдет специальное издание со всеми DLC. Компании даже умудряются продать за дополнительные деньги истинный финал. На этом фоне трудно выделится, но у Studio Wildcard получилось К ее многопользовательской Ark: Survival Evolved из “раннего доступа” вышло платное DLC под названием Scorched Earth. Его можно приобрести прямо сейчас по цене в $19,99. Естественно, по такому поводу игроки побежали в Steam писать гневные отзывы.

Studio Wildcard пришлось объясняться. По словам компании, дополнения-’’ковчеги” изначально планировались в Ark: Survival Evolved, как и возможность передавать данные между ними. Лучше всего было провести испытания во время “раннего доступа”. Работа связана с серьезными рисками, поэтому выход дополнения состоялся раньше. Зато теперь у Studio Wildcard не будет проблем с интеграцией расширений в финальную версию игры. Разработчики понимают, что ситуация с платным DLC вышла не очень, но это нужно было сделать во благо будущего проекта.

Читать еще:  Как находить в майнкрафте алмазы?

Scorched Earth добавляет в игру большую пустынную локацию, где нужно искать воду, спасаться от песчаных бурь и многое другое. Карта поделена на семь природных зон. Присутствуют новые существа и предметы для крафта. Сейчас незавершенная Ark: Survival Evolved доступна на PC и Xbox One. В конце года в продажу поступит финальная версия для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Платное дополнение для раннего доступа ARK: Survival Evolved

Разработчики крутой песочницы с динозаврами пошли на очень опасный шаг, выпустив первого августа 2016 года весьма странное дополнение. ARK: Scorched Earth вызвало целую бурю протеста и на то есть много весомых причин. Прежде всего, эта игра всегда позиционировалась как выживалка в доисторическом антураже с большими и опасными динозаврами, передавая геймерам ощущения первобытной опасности и постоянной угрозы. Игра стремительно набирала популярность именно благодаря выдержанной атмосфере и прочной стилистике. Новое же DLC принесло в мир ARK кучу неоднозначностей: огнедышащие мифические драконы, волшебные ожившие големы, богомолы-переростки и мантикоры. Что-то не видно в этом всём динозавров.

Хотя полнейшие извращения изначальной стилистики ARK: Survival Evolved на корню убили атмосферу, не это спровоцировало столько гнева со стороны сообщества. Дело в том, что игра уже 14 месяцев находится в раннем доступе Steam и выходить из него явно не собирается. Дополнение же Scorched Earth, оказывается, очень даже платное, несмотря на незавершенность проекта, кучу багов и отвратительную оптимизацию. На данный момент вам придётся отвалить аж $14 за DLC, когда оригинал обойдётся в $10,79 по 40% скидке (цена указана по региону Украина). Такое нелепое положение дел не устраивает фанатов, вложившихся в обещания и ‘завтраки’ разработчиков. Продукт ещё не вышел, а за гаджеты — плати.

Это ещё что, ведь раз DLC настолько неприятное, давай его просто игнорировать, так ведь? НЕТ! Оказывается, предметы, добытые из Scorched Earth, можно легко перенести в оригинальную игру и, так сказать, ‘нагибать’ всё живое. Это означает, что пользователи вынуждены сделать незапланированную покупку дополнения, иначе будут уступать тем, кто его таки приобрёл (сервера-то общие, ага). И это же превращает ARK: Survival Evolved из ‘buy to play’ в ‘pay to win’, так как заставляет донатить. Мало того, многие озабочены весьма высокой вероятностью, что разработчики попросту прекратят заниматься оригинальной игрой спустя пару месяцев, ведь дополнение и само нуждается в оптимизации, балансе и фиксе багов.

Фактически, деньги, которые люди вложили в идею, в будущее проекта, ушли на то, чтобы создать возможность выкачать ещё больше денег из доверчивых. Теперь-то стало ясно, почему не фиксят тонны известных багов, почему игра лагает на топовых компьютерах и почему так упёрто сидит в раннем доступе. А ничего и не предпринималось, чтобы доделать вышеуказанное! Ты приходишь к пекарю купить хлеба, платишь ему деньги, но вместо готового хлеба пекарь приносит муку и просит денег уже на абсолютно новую буханку. И нет никаких гарантий, что после очередной оплаты не появится ещё одна буханка, а затем ещё. Во такой он, ранний доступ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector