Two Worlds II: обзор DLC «Call of the Tenebrae» – Зов Теней
DLC Two Worlds II – Call of the Tenebrae
Два мира II – Зов Теней
Рассмотрим поближе, новое DLC для игры «Two Worlds II», которое называется «Call of the Tenebrae» – Зов Теней. Приключение, которое займёт у вас некоторое время. Кроме основного сюжета, нас ждёт множество дополнительных заданий. На выполнение которых уйдёт, пожалуй, даже больше времени, чем на основное задание. Набор оружия и брони так же, как и в основной игре, нехилый. По крайней мере меньше он не стал, а возможно и увеличился. Хотя я не ставил перед собой задачи собрать вся и всё. Есть в этом DLC, небольшая проблемка, оно не имеет русской локализации. Есть перевод от ZOG, как текстовый, так и аудио, но не полные ни тот, ни другой. Хотя в целом это не сильно мешает. Мой перевод записок и книг вы можете скачать немного ниже.
В игре будет новая раса — именуемая себя избранными, не что иное как генетические уродцы, полученные в следствии генных мутаций крысы и человека. Довольно мощные и зловредные существа. Создавали их с определённой целью, собственно убираться на помойках, так как у крыс очень стойкий иммунитет. (Это как надо было нагадить, чтобы для уборки новую расу пришлось создавать?!) Мутации подвергали всех, кого ни попадя, а в виде наказания и тех, кто сам занимался этими экспериментами. У одного из таких наказанных, кто собственно это и придумал, сорвало крышу, и он решил, что сможет завоевать весь мир. Нам предстоит остановить эту мега крысу, что будет сделать не очень просто.
Начинается игра с того, что наш протагонист наблюдает как, убивают его подругу Дар Фа, известную нам из основной игры – Два мира II. А наблюдаем мы за этим, потому что не можем помочь так как этот самый мега крыс, создал перед нами магический барьер. Дальше больше. Он посылает нас в межвременье, но так как он ещё не вполне владеет этим заклинанием мы попадаем в прошлое, не далёкое, прошлое, а буквально рядышком. Теперь у нас задача предотвратить убийство нашей подруги, а заодно и выяснить откуда взялись эти крысы переростки. Вот такая вот завязка этой истории. А дальше рутинная работа по вычищению окружающей среды от всякой мерзости.
В первой деревне куда мы попадём, нас ожидает множество побочных квестов, от банальных принеси подай, до расследования убийства. В любом случае, начинать надо с беседы с местным председателем колхоза. Хотя сам он себя величает мэром. Именно от него мы получим сведения в какую сторону подалась наша подруга Дар Фа. После независящих от нас действий по спасению одной из местных дам мы можем проследовать в указанном мэром направлении или задержаться в этой деревушке на некоторое время. Что собственно будет способствовать нашему росту в плане прокачки персонажа. Зверьё здесь будет встречаться серьёзное так что это не помешает.
В случае если вы решили задержаться в деревне и немного подзаработать на бутерброд с маслом, то запаситесь терпением и знанием английского языка. Тоже расследование убийства местной танцовщицы предполагает сбор множества записок и писем, а они-то как раз без перевода. Я для себя сделал перевод, так как не очень силён в ихнем буржуйском языке. Поэтому, когда проводишь расследование и читаешь сопутствующую записку, становиться намного понятней в каком направлении двигаться дальше. Мелкие записки с десятком слов, после гугла привёл в читабельное состояние, а длинные тексты… духу не хватило, оставил как есть, общий смысл из них всё же понятен. Вот такая маленькая ремарка по выполнению заданий в деревне.
В игре есть довольно странные отсылки. Например, нам попадётся записка Мартина… Того самого из американского фильма «Назад в будущее», к чему это, я не понял. Прочитав записку и порыскав по деревне, мы найдём указанную в записке пещеру. В пещере правда кроме сундуков, ничего взять или применить нельзя. И тем не менее. Пожалуй, это всё, о чём я хотел рассказать об этом DLC. Если вы играли уже в эту игру, то несомненно вам понравиться добавленный сюжет. Во всяком случае, я остался доволен. Приятной вам игры!
Two Worlds 2: Call of the Tenebrae: Обзор
Актуально для платформы: PC
Сам по себе факт выхода масштабного дополнения к игре семилетней давности — событие неординарное. А тут ещё Two Worlds II — Call of the Tenebrae позиционировалось чуть ли не как HD-ремейк: дополнение, дескать, помимо новой истории привнесёт обновлённую графику и интерфейс, геймплейные возможности и вообще сделает игру более современной. Согласитесь, пройти мимо такого было сложно. Хотя, как выяснилось, лучше было бы именно пройти — быстро и мимо…
Два мира без баланса
Что такое Two Worlds II, вы можете узнать из нашего обзора. Ну а если вкратце, то это достаточно типичная европейская RPG, которая в своё время считалась одной из самых приметных в жанре, — со своими плюсами и минусами, но в целом достаточно увлекательная, с относительно открытым миром, разветвлённым сюжетом, массой квестов, возможностей и пробежками на лошадях. И с проблемами в балансе — которые, к сожалению, только обострились в новом дополнении.
Начать прохождение Call of the Tenebrae разрешают новым персонажем или импортированным из предыдущих сохранений — если они, конечно, у вас остались. В любом случае вам сразу же выдадут достаточное количество очков характеристик и умений, чтобы вы раскидали их и «прокачали» героя примерно до 60 уровня, — дополнение рассчитано на высокоуровневый контент.
Также нам вручают множество видов оружия и брони, материалов и ингредиентов для «крафта» и алхимии. «Ну, значит, готовят к серьёзным испытаниям», — подумал я, подготовился и… в итоге прошёл весь сюжет, умерев лишь единожды, и то скорее по недосмотру. Игра, вопреки обещаниям, совершенно не бросает вам вызова. И даже «боссы», в том числе финальный, где один раз нужно применить хитрость, проходятся с первого раза.
Особенно повезло тем, кто выбрал класс мага или лучника, — они расстреливают многочисленных врагов на расстоянии, и те в большинстве своём умирают, так и не добежав до ненавистного вас. К тому же частенько противники застревают в предметах окружения или безрезультатно штурмуют какое-нибудь препятствие, пока вы их расстреливаете.
Соответственно, прахом идут и «крафт», и алхимия со всеми её новыми рецептами, и «прокачка» экипировки, и сбор снаряжения, и взлом сундуков, разбросанных на каждом шагу. Особой необходимости в этом нет — знай стреляй, отбегай да зелья вовремя пей. Благо живительных склянок и денег на них тут всегда в избытке (а монеты, кроме как на это, и тратить-то не на что).
Привет из прошлого!
Тем не менее поначалу игра способна заинтриговать. Когда мы прибываем на новые земли в поисках грудастой и хорошо знакомой поклонникам Two Worlds II девицы Дар Фа, то ли убитой, то ли раненной и брошенной в темницу некими крысолюдьми, нам дают волю. Можно свободно исследовать окружение, общаться с жителями крупного поселения Дорчад и выполнять побочные задания. Помимо банальных «убей волков», «защити нас от диких пчёл», «поймай двенадцать бабочек» тут есть и полноценное многоэтапное расследование убийства местной танцовщицы, и даже весёлое сопровождение домой пьяного мага.
Вообще, в деревушке так и соседствуют — серьёзное и смешное, трагедия и комедия. Здесь проводится традиционный фестиваль, поют музыканты, по огородам разгуливают курицы выше человеческого роста, но сам мэр поселения — откровенный расист, который во всех бедах винит чужеземцев и «мигрантов», разбивших лагерь неподалёку. Через какое-то время лагерь этот сжигают, а людей вырезают поголовно.
Понятно, что так разработчики хотели придать игре более современный привкус, затронуть актуальную тему толерантности. Жаль только, что это, пожалуй, единственная настоящая примета «современности» в Call of the Tenebrae. Графика мало изменилась по сравнению с оригиналом, разве что «мыла» стало больше. Анимация всё такая же топорная — даже задача перепрыгнуть через низенькое препятствие может превратиться в отдельный квест. Интерфейс и инвентарь — перегруженные и не шибко удобные.
Ну а сюжет про очередные запретные эксперименты, приведшие к малоприятным последствиям (и к созданию той самой расы крысолюдей), ожидаемо сваливается в нудные и однообразные забеги по коридорам лабиринтов, подземелий и мрачных земель культистов с отстрелом всего, что движется, — очень «современно», да. И всё это сопровождается пафосными, но слабенько поставленными по нынешним меркам роликами, периодически пропадающим звуком и не до конца озвученными диалогами.
Складывается впечатление, что авторы делали Two Worlds II — Call of the Tenebrae по принципу «всего и побольше» — квестов, врагов, сундуков, вещей, материалов, трав, «блюра» и полуголой груди Дар Фа третьего размера. Но при этом забыли обновить баланс, механику и всё остальное, связав всё это в действительно интересное приключение, — и в итоге игра всё равно выглядит как морально устаревшая европейская RPG десятилетней давности, интересная только преданным поклонникам. В общем, не самая удачная попытка напомнить о себе в ожидании анонсированной год назад полноценной третьей части. Остаётся надеяться, что разработчики сделают правильные выводы, благо времени ещё навалом, а выйти Two Worlds III должна только в 2019-м году.
Плюсы: появление новой расы; свободное исследование новых территорий; встречаются интересные и небанальные квесты; масса предметов, оружия, брони, материалов для «крафта».
Минусы: скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн; дисбаланс; отсутствие какого-либо вызова; графика за семь лет не сильно изменилась; кривая анимация; не все диалоги озвучены.
Two Worlds II: Call of the Tenebrae
Two Worlds. Antaloor. Gandohar. Pirates of the Flying Fortress. Ни о чем не напоминает? Возможно некую тихую приятную мелодию? Если никак не можете вспомнить что это, не расстраивайтесь – со всеми иногда бывает. Я говорю о серии Ролевых игр Two Worlds. Она наконец-то вернулась.
Если я ввел вас в полное недоумение, то позвольте мне внести некоторую ясность. История франшизы Two Worlds берет начало в 2007 году, это продукт рожденный в недрах TopWare Interactive и ее собственного разработчика, Reality Pump. Игра Two Worlds была веселой, но имела свои недостатки. Two Worlds II была уже намного лучше, она завоевав несколько наград и сформировала вокруг себя игровое сообщество. Последовавший за ней DLC Pirates of the Flying Fortress был брильянтом в короне серии, он сам по себе завоевал расположение критиков, и фанатов игры, которые в нетерпении ожидали шанса вернуться в Анталур. Серия заняла свое место среди признанных игр и все выглядело так, что геймеры уже готовы к новой порции Two Worlds, но. между Пиратами и Call of the Tenebrae прошло почти пять лет. Вопрос стоит ли результат столь долгого ожидания?
Да стоит. Я с удовольствие сообщаю вам, что DLC преуспел сразу по нескольким направлениям. Во-первых в отличии от Pirates of the Flying Fortress, Call of the Tenebrae это большой DLC. Сюжет игры с легкостью подарит вам более чем десять часов игры, а это действительно очень большой объем для DLC, поэтому TopWare Interactive выпустила его как самостоятельную игру, что вполне разумно с точки зрения развития тайтла. А стоит вам отвлечься от следования только основной линии сюжета на дополнительные квесты и опциональные активности, такие как игра на музыкальных инструментах, и даже 15 часов уже не покажутся вам достаточным отрезком времени, чтобы пройти эту игру. Во-вторых, кроме длинной сюжетной линии игра, Call of the Tenebrae вышла с HD апргейдом графики и рядом новых фич, включая масштабные схватки с боссами. Это то, что к удивление фанатов отсутствовало в предыдущих играх франшизы.
Система ведения боя будет знакома как тем, кто играл в предыдущие версии игры, так и тем, кто играл в ролевые игры в целом. Билд лучника предлагает богатый выбор луков, стрел и брони улучшающей меткость, наряду с большим списком атак, которые весьма разнообразны и интересны для применения. Комплексные, выстреливаемые пучком стрелы, отличный инструмент контроля над толпой, огненные ледяные и отравленные стрелы дают возможность выбора, каким способом атаковать противника. Пару раз я возжелал иметь хорошую ближнюю атаку, но в принципе ничто не мешает отступить и задействовать кинжал и или короткий меч, которые, вы, кстати, можете проапгрейдить. Я ни разу не чувствовал в чем либо ущербности играя за лучника, а вот поиграв за других специалистов периодически испытывал нехватку своего верного лука. Тем не менее, и маг и рукопашник тоже по-своему эффективны, главное правильно распределять пункты навыков.
Билд Рукопашника, кстати, полностью обновили, теперь у него просто тысяча возможностей нанесения врагу повреждений. Shockwave атака отличное средство против толпы врагов, а парочка выпадов отлично подходят, когда у вас есть возможность контролировать ситуацию, и направлять удары. Также, имеется большой выбор парализующих, выводящих из строя атак, позволяющий, например, врезать противника по лицу оглушив, после чего добить его, со смехом глядя как он изображает тренировочный манекен. Все новые виды оружия дополняют билд рукопашника, вместе с защитными и наступательными кристаллами, которые мы можете встраивать во все оружие, значительно его усиливая. Лично мне хотелось бы, чтобы в игре было больше вариантов анимации атак, т.к. это изрядно утомляет смотреть на одни и те же удары снова и снова. Но, в целом, удары удовлетворительные и забавные, особенно когда вы выстраиваете цепную атаку для получения максимального эффекта.
Билд Мага это настоящая звезда шоу, впрочем, как и в предыдущих играх серии Two Worlds. Разнообразие способов нанесения магического урона противнику просто поражает. Это достигается за счет предоставления игроку возможности создания собственных заклинаний. Хотите убить противника, а затем засосать его в защитный вихрь? Не вопрос. Хотите добавить в вихрь подвернувшиеся под руку обломки камней, чтобы вихрь бил сильнее. Пожалуйста. Все еще не довольны? Хотите электрифицировать вихрь? Дак, за чем дело-то встало? Что еще желаете? Ох, там вражеский лучник, собирается сделать из вас ежа. Святой помет! Вы сделали этот защитный щит, так как же вы будете с ним. О, да! Вы можете выпустить всю эту наэлектризованную фигню прямо в ломящихся на вас противников. Добро пожаловать в ад, крысомордые!
Это всего лишь один из примеров того, как вы можете изголяться над заклинаниями. Вы собираете карты путешествуя по Анталуру, и чем больше карт вы соберете, тем более крепким орешком станете. Подожгите одежду противника, убейте противника и запустите им в его приятелей, выхватывайте у врагов или притягивайте силой предметы и используйте против них – весь мир, это ваша песочница, и все игрушки тут только для вас. В общем, это все было очень весело и я потратил гораздо больше времени, чем когда планировал просто разобраться с картами и испытать доступные магу способы создания для врагов персональных филиалов ада.
Встречающиеся вам враги весьма разнообразны и в большинстве своем столь же “милы” как отвратительные змеи-летучие мыши и и столь же противны как крысы полу-киборги. Графика не самое замечательное в этом мире, но HD апгрейд много добавил серии на ее долгом пути к новому уровню и я признаю без вариантов, что эта игра лучшая во франшизе. Иногда мне хотелось, чтобы враги были слегка поумнее, но стоило только мысли о том, что все как-то слишком просто закрасться мне в голову, и я тут же натыкался на гигантского каменного голема, или сталкивался с крылатым ужасом, легко уклоняющимся от моих атак, просто втаптывающими меня в землю. В целом враги могли бы быть и поумнее, но игра квалифицировано дает вам “укорот”, если вы слишком расслаблено бродите по территории, подбрасывая вам в компанию босса, к встрече с которым здесь и сейчас вы были ни разу не готовы.
Боссы сами по себе выдающиеся противники и ни один из них не разочаровывает. Ужасные болотные боги, злые главари бандитов и отвратительные, ползающие уроды ждут вас. В ними весело и интересно драться. Некоторые из них слишком легкие, больше страха чем опасности, но подача всегда хороша, а некоторые, как Дагон в болоте, заставили меня крепко поломать голову, пока я понял, как его уделать. Можно сказать, что разработчики в этот раз хорошо пораскинули над боссами мозгами и приятно видеть, что они постарались сделать их действительно выдающейся частью игры.
Как и система магии, алхимия в Call of the Tenebrae навороченная как сам ад. К вашим услугам десятки и сотни ингредиентов, которые можно найти и смешать и они (почти) все имеют различный эффект и продолжительность действия. Вы можете “изобрести” кучи всевозможных зелий, и периодически меня посещала мысль, что возможно даже сами разработчики не в курсе того, что пользователи могут в итоге сварганить из всех этих ингредиентов. Смешивание некоторых ингредиентов в ряде случаев превращает вас практически бога, но обычно такие ингредиенты достаточно редки, чтобы вы могли постоянно накачиваться зельями и просто мочить все, что шевелится. С моей точки зрения, зелье Семи прыжков достаточно дешевое, но при этом очень полезно, т.к. оно вполне способно не раз спасти вам жизнь, особенно, если вы нашли себе приключения слишком далеко от телепорта или, вовсе, по-глупому забрели прямо в центр бандитского лагеря и вас избивают сильно превосходящие по силе или численности противники.
Сюжет игры конечно на Букеровскую премию не тенет, но он взаимосвязан с сюжетом предыдущих серии и достаточно интересен. Для тех кто забыл – существует злобный план направленный против добрых жителей Анталура и вам, Герою предстоит его разрушить. Все это хорошо связано с любимцем серии Dar Pha, полу орком, полу человеком, любовной линией, связанной с героем и все это заканчивается открытием, которое наверняка порадует фанатов серии и создает предпосылки для создания сиквела. В игре масса побочных квестов, которые весьма забавны, пара даже довела меня до слез от смеха, особенно, с учетом звездного голосочка главного героя. Там, как водится, полно обычных “найти и уничтожить”, а также “собрать Х штук чего-то там”, но есть и отдельные жемчужины . В Call of the Tenebrae присутствуют интересные персонажи и сценаристы мудро обставили все так, чтобы иметь обширное поле для создания последующих сиквелов.
Суммируя, Call of the Tenebrae полноценный последовательPirates of the Flying Fortress и отличное блюдо для фанатов серии Two Worlds . В последние годы наметился дефицит экшн РПГ игр и этот свежий DLC определенно пришелся ко двору. Если вам нравятся истории с беззаботным развлечением и основательной долей драки, Two Worlds II: Call of the Tenebrae это блюдо для вас. Вы не разочаруетесь.
(Автор обзора Jake Ellis, перевод на русский язык Romualdas Arm)