Топ-5 самых хардкорных игр
Ты не пройдешь: самые хардкорные компьютерные игры
Есть игры, которые создавались как орудие издевательства над всем родом человеческим. В разные времена садисты-разработчики, запершись в своих кельях, ковали орудия по массовому уничтожению нервных клеток. Но как ни странно, народу нравился подобный садизм, ведь играть становилось в разы интереснее. Поэтому, устав от простоты современного игромира, мы решили вспомнить, как выглядел настоящий садизм.
Сапер
Один из основных времяубивателей офисного планктона всех времен и народов наряду с пасьянсом. «Сапер» — это вечно, «Сапер» — это на века, «Сапер» — для тех, кто понимает. Когда ты открываешь первую клетку, все остальные мины рандомно генерируются в других клетках. Сложность в том, что часто к середине игры пустые поля расположены так, что совершенно невозможно угадать, где расположены мины, а где нет.
Но с легендарностью игры не поспоришь, она почти также великолепна, как игра в выбивного с одноклассницами, которым ты целишься в лицо, или литрбол самогоном. У нее нет шикарной графики, но зато как она увлекает и затягивает. А главное, за нее не нужно платить.
Только за это 10 подорванных пуканов из 10.
Flappy Bird
Это не совсем игра, скорее приложение для iOS и Android, однако, вспоминая многочисленные летсплеи и орущих от отчаяния блогеров, понимаешь, что обделить вниманием ее категорически нельзя. Несмотря на свою сложность и внешний примитивизм, она, черт подери, затягивала. Смысл игры, если ты помнишь, заключался в управлении желтой птичкой, парящей в небесах, которой приходится уворачиваться от препятствий в виде труб, которые располагаются сверху и снизу. Управление было даже чувствительнее плачущего Криштиану Роналду, так что зачастую птичке приходит конец после преодоления всего лишь нескольких начальных преград. Разработчик данной игры удалил ее из
магазинов приложений Apple и Google Play, но мы помним, мы ненавидим.
7 орущих блогеров из 10.
Contra
В те далекие времена, когда Nintendo Entertainment System (в России все знали только ее клон — Dendy) правила игровым миром, деревья были большими, а стадионы за 30 миллиардов — абсурдом, вот тогда игры были действительно сложными и непроходимыми. Тогда, в 87-м году, геймеры только мечтали сражаться с большим количеством противников, которое неумолимо растет с каждым уровнем. А еще очень хотелось увидеть что-то реалистичное, похожее на те боевики со Шварценеггером и Сталлоне, которые крутили в кинотеатрах. По тем временам Contra казалась реальностью, снизошедшей до приставок.
Пройти ее мог только сверхразум или просто разумный хитрец, который вводил так называемый «Код Konami» (секретная комбинация клавиш: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start), после чего жизнь увеличивалась в 10 раз. Но даже это не всегда спасало.
10 клонов Шварценеггера и Сталлоне из 10.
Ghouls’n Ghosts
Если кто-то всё еще сомневается в том, что в те времена делали настоящий хардкор, то пожалуйста, вот еще одно подтверждение, — очень обаятельная игрушка под названием Ghouls’n Ghosts. На самом деле помимо увлекательного геймплея и хардкорности, в ней было море обаяния. С самого начала к твоему рыцарю в дом врывается наглый Король Демонов, беззастенчиво забирает его супругу прямо из постели и улетает с ней восвояси. Герой тут же натягивает доспех (насколько это можно было показать в 88-м), вскакивает и бежит ее спасать. Он настолько храбр, что даже теряя доспехи, продолжает сражаться в одном нижнем белье. А потерять его было архилегко: прыгнул на врага не так — лишился доспехов.
Ну а если ты добирался до конца уровня и уже протягивал руки, чтобы свернуть шею Королю Демонов, то можно было смело душить себя от отчаяния. Убить короля можно было только с помощью специального оружия, которое нужно было найти на предпоследнем уровне. А если ты его нашел и победил, то перед тобой появлялась странная надпись, что, мол, ты, конечно, молодец, но извиняй, этот уровень был иллюзией Короля Демонов, а вот теперь будет настоящее мясо, так что доставай оружие и проходи всю игру на более высоком уровне сложности. Небольшая ремарка: дойдя до конца игры и не имея возможности сохраниться, придется всё начинать сначала. После такого хотелось наложить руки непосредственно на себя самого. Но зато какое там было разнообразие и великолепие!
9 рыцарских трусов из 10.
Вattletoads
Ну куда ж без этих замечательных ребят. Казалось, какой идиот будет делать из жаб супергероев? Нашлись, родимые, и тогда, в 91-м году, это никого не удивило. Помнишь Teenage Mutant Ninja Turtles, которые в ту пору были едва ли не самыми популярными персонажами комиксов? Было делом времени, чтобы кто-то придумал своих земноводных. Самым успешным оказалось детище конторы Rare, а заодно и самой популярной, пожалуй, игре подзабытого жанра beat’em up.
По игре, трем жабьим мордоворотам и двум нью-йоркским отморозкам предстояло защитить мир от космических негодяев. В качестве опасностей здесь выступают не только сильные враги, но и рискованные способы перемещения… Будь проклят чертов уровень с мотоциклами.
Разработчики делали всё, чтобы под конец у тебя не осталось жизней, даже выпускали боссов из первых уровней в роли рядовых солдат. А карабканье перед ракетными двигателями могло изрядно попортить здоровье.
Ах да, в игре 12 уровней, всего 3 жизни, никаких сохранений и даже есть friendly fire. Находились умельцы, которые ставили бесконечное число жизней, но всё это было не то. Серия скатилась как раз потому, что следующие части намеренно делались упрощенными, а это уже не легендарно.
10 гипножаб из 10.
Hotline Miami
Настоящий танец с саблями из дня сегодняшнего, сделанный в стилистике дня вчерашнего. Hotline Miami сделана по принципу «One shoot — one kill», благодаря чему игра превращается в бесконечный вихрь смерти. Тебя почти сразу убивают, но через несколько десятков смертей ты продвигаешься на миллиметр вперед. После тысячной смерти ты начинаешь более-менее ориентироваться, а потом игра и вовсе превращается в танец с оружием, завораживающий своей кровавостью и крайне резким и быстрым передвижением по карте. Вообще, эта резкость и скорость во многом становятся причинами летального исхода, но что здесь, что в отечественной пародии Bloodbath Kavkaz умирать не страшно, а даже привычно, и кажется, что совсем нормально.
8 свиных масок из 10.
Super Meat Boy
Супер Мясной Пацан, пытающийся спасти свою Пластырь-девку из лап злобного Доктора Зародыша, по праву стал одной из жемчужин инди-жанра. К этой игре очень долго привыкаешь и очень долго в ней осваиваешься. Каждый уровень этого 2D-платформера усеян циркулярными пилами и озерами лавы, при этом игру невозможно возобновить где-нибудь с середины уровня — всё как в старых добрых приставках. Поэтому процесс игры выглядит примерно так: пробежал метр — умер. Еще метр — умер. Еще — опять двадцать пять. И всё под отборный мат играющего.
В конце садисты-разработчики, чтобы подлить масла в зудящие моральные раны, покажут видео всех твоих смертей, то есть фильм длиною в бесконечность, где кусок мяса, скользя на собственной крови, пытается пролезть меж пилами. Просто замечательно.
10 кровавых струй из 10.
Вселенная Souls
Сразу целая серия, в которой прохождение хотя бы одного уровня — уже достижение.
Когда вышел Dark Souls, мазохисты видеоигр аплодировали стоя. В этой сложной садистской RPG-игре, просто выжить — одно большое достижение. Средневековая готика в изящном исполнении, с уловимыми нотками японского колорита, помимо своей красоты удивляла изменившимся психическим состоянием после прохождения. Человек, который играет в эту игру, больше похож на больного синдромом Туретта, потому как боссы, убивающие с двух ударов, на психическое здоровье положительно не влияют.
Но настоящие фанаты утверждают, что дескать, ваши «Дарк соулзы» и «Бладборны» — это развлечение для детей. Настоящие профессионалы рубятся в первую игру вселенной Souls — Demon’s Souls. Она спровоцировала больше поломок дисков и контроллеров, чем последователи.
10 мертвых рыцарей из 10.
Microsoft Flight Simulator
Летательных симуляторов круче Microsoft Flight Simulator просто не найти, за десятки лет он проверен на вшивость в том числе и настоящими пилотами.
Восхищает скрупулезность разработчиков, по байту собравших реальную доску приборов и сотни летательных аппаратов, которые летают как настоящие. Собственно, в этом реализме и заключается основная сложность игры. Пройти ее наспех и абы как не получится, придется попотеть и понервничать, особенно на взлете и приземлении. Но если освоишься — можно смело просить лицензию пилота.
10 разбитых самолетов из 10.
Ninja Gaiden
Оригинальная версия Ninja Gaiden была одной из самых сложных игр своего времени в конце 80-х, и разработчики из Team Ninja сделали всё, чтобы современная Ninja Gaiden осталась верной своим истокам.
Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в «Темных Душах», при этом боссы — такие же нечеловечески сложные. Впрочем, и обычные мобы, подло нападающие на тебя не по одному, а лавиной, особой радости не дают.
Главным героем этого приключенческого боевика выступает Рю Хаябуса, который сражается со злодеями при помощи оружия и магии. Никаких двуручных секир, щитов и тяжелой брони — у Рю есть только легкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикэнов. Но у него нет ни малейшей гарантии, что ты не психанешь и не бросишь игру.
Однако есть одна поблажка у этой игры. Если ты умрешь достаточное количество раз, тебя учтиво спросят, не желаешь ли ты снизить сложность. Не нужно считать себя ущербом, эта надпись выскакивает у каждого.
Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
За двадцать восемь лет, прошедших с релиза японской версии Mega Drive, компания Sega успела выпустить множество хитов в диапазоне от платформеров до шутеров со световым пистолетом. Разнообразные и захватывающие, они всегда отличались ослепительной сложностью. «Игромания» решила сделать свою подборку самых-самых выразительных. Вы могли их пропустить, так что усаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем вас интриговать.
Sonic & Knuckles
Платформа: Mega Drive/Genesis
Дата выхода: октябрь 1994 года
Едва ли кто станет спорить с тем, что Соник стал символом 16-битной приставки от Sega. Впрочем, он и создавался-то как «убийца Марио». Всего на Mega Drive появилось шесть игр об этом чудаковатом зверьке, но сегодня мы хотим вспомнить именно спин-офф к третьей части. Почему? Да потому, что здесь можно играть за Наклза — извечного друга-врага ежа! А еще тут шикарные уровни, графика и геймплей. И, the last, but not the least, уникальная фишка: Sonic & Knuckles можно было соединить с другими частями серии.
Golden Axe 3
Платформа: Mega Drive
Дата выхода: июнь 1993 года
Если бы мы жили в идеальном мире победившей лицензии, то едва ли увидели третью часть важнейшей игры про гоблинов и прочих чудищ. Дело в том, что официально Golden Axe III за пределы Японии не поставлялась. Но мы-то живем в России, которую умом лицензионным не понять, поэтому здесь пиратский картридж не видели разве что гордые обладатели Dendy. А ведь это же поистине идеальная представительница жанра — с шестеркой героев, сюжетными развилками и магией. Бутылочки!
Shinobi 3: Return of the Ninja Master
Платформа: Mega Drive/Genesis
Дата выхода: август 1993 года
Как, вы ни разу в жизни не хотели стать крутым мастером-ниндзя?! Совсем-совсем? Ну, тогда Shinobi 3 — штука не для вас. Здесь десятки противников пытаются остановить одного-единственного воина тени, а тот крошит врагов буквально пачками. Магией, заточенными сюрикенами, верным мечом. И еще тут есть омерзительного вида мутанты — куда ж без них. В общем, Shinobi 3 — это великолепное развлечение для всех тех, кто еще помнит дешевые фильмы в гнусавом переводе. Легенда!
Shining Force 3
Дата выхода: 1988—1997 годы
Третья часть пала жертвой маркетинговой политики Sega of America. Бесконечно интересную игру выпустили на английском языке. но лишь частично. А все из-за странного желания разделить сюжет на три сценария и выпустить их поочередно. Короче, американцам достался исключительно первый из трех дисков с этой игрой. Вот в Японии Shining Force 3 вышла в полном объеме и ожидаемо стала суперхитом для 32-битной консоли от Sega.
Deep Fear
Дата выхода: июль 1988 года
Deep Fear — плод отчаянной любви компании Sega к Синдзи Миками. Нет, правда, иначе и не объяснишь тот загадочный факт, что японцы на закате платформы решили выпустить в Европе этот клон Resident Evil. Разница — в деталях. В «Резиденте» герои попадают в особняк и решают загадки. В Deep Fear все действие происходит под водой, и к решительным поступкам игроков подталкивает недостаток воздуха. В остальном — типичный survival horror своего времени.
The House of the Dead
Платформа: Saturn, PC
Дата выхода: март 1998 года
О House of the Dead не слышал, наверное, только тот, кто последние десять лет просидел в бетонном бункере, обложившись консервами. К сожалению, массовая слава «Мертвецов» связана в первую очередь с ужасной экранизацией от самого (даже так: САМОГО!) Уве Болла. К счастью, у нас для вас хорошая новость. House of the Dead — это еще и прекрасный шутер для светового пистолета и компании друзей. Первая часть вот на Saturn вышла. И для своего времени была великолепной.
Sonic Adventure 2
Платформа: Dreamcast, GameCube, PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: от 2001 года до бесконечности
Кажется, скорее ледники в Антарктиде растают, нежели Sega прекратит переиздавать свой флагманский платформер. Sonic Adventure 2 — это не только две интересные сингловые кампании, но и культ, сложившийся вокруг наследия Dreamcast. Прекрасная игра, затягивающая с первых кадров. Лебединая песня синего ежа, после которой пошли странные «эксперименты» с оборотнями и копированием Марио.
Shenmue
Дата выхода: декабрь 1999 года
Про Shenmue вам надо знать только то, что это игра от Ю Судзуки. Занавес? Не дождетесь — изначально эта культовая история должна была выйти на Saturn, но владельцы ежа все переиграли и затащили Рю (главного героя) на Dreamcast. И ему там хорошо зажилось! Для фанатов консоли Shenmue стала одним из главных символов платформы. Великолепная, необычная, с QTE, наконец! В начале нулевых эта фишка еще не успела всем надоесть.
Crazy Taxi
Платформа: все, на чем можно запустить игру
Дата выхода: 1999 год — вы это серьезно?!
Вторая по значимости дойная корова Sega, запустить которую сегодня можно даже на смартфонах под управлением iOS и Android. Слово «crazy» отлично отображает настроение всей игры. Вы — обезумевший водитель, который под задорные запилы группы The Offspring должен довезти своего клиента. Прошу заметить — живым и одним куском. А таймер неумолимо отсчитывает драгоценные секунды. Остановитесь «покурить» — продули. Владельцы Dreamcast в свое время очень полюбили эту занятную серию. Интересно, а водители маршруток среди них есть?
Binary Domain
Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Дата выхода: февраль 2012 года
Концептуально история Binary Domain мало чем отличается от истории, скажем, «Бегущего по лезвию». В будущем некий злой гений создал внешне не отличимых от людей андроидов. Разумеется, дело кончилось глобальной заварушкой с участием сводного отряда спецназовцев. Соль — в деталях. Binary Domain — это сочетание хорошего сценария и сумасшедших схваток с боссами. Напарники, между прочим, реагировали на голосовые команды и обижались, если вы их оскорбляли или вели себя опрометчиво.
Yakuza 4
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода: март 2011 года (США—Европа)
Для всех поклонников Sega, живущих за пределами Страны восходящего солнца, локализация сериала Yakuza — одна сплошная головная боль! Судите сами. Пятая часть этого криминального боевика вышла на английском языке только в прошлом году, причем исключительно в цифре! А так это вообще-то великолепный криминальный боевик. Четвертая часть тут появилась во многом потому, что вводит в повествование нового героя, и воспринимать эпос в нескольких частях становится немного проще.
Valkyria Chronicles
Платформа: PlayStation 3 и 4, PC
Дата выхода: 2008—2016 годы
Еще одна жертва безалаберной маркетинговой политики Sega. Valkyria Chronicles — наверное, наилучшая иллюстрация поговорки «начали за здравие, кончили за упокой». Первая часть — великолепное сочетание книжного сюжета и тактики. Вторая — своеобразный симулятор свиданий с возможностью пошевелить мозгами — но уже для PlayStation Portable. В чем мораль? А нет ее. Просто в Sega, как всегда, решили учудить.
А какие игры для Sega нравятся вам? Благо, несмотря на солидный возраст, многие из тамошних серий до сих пор поддерживаются на плаву и актуальны. И желанны — вон какой ажиотаж вызвала та же Shenmue 3!
Готовимся к смерти. Топ-7 самых хардкорных игр последних лет
Бытует мнение, что компьютерные игры становятся все проще и современная игроиндустрия уже не способна родить проект, который заставил бы геймера нервно кусать локти, рвать волосы на голове и плакать кровавыми слезами. Как бы ни так, не перевелись еще игроделы с мазохистскими наклонностями. Конечно же, сравнивать современные игры с рынком 80-90-ых, когда каждый второй проект своей сложностью мог довести геймеров до ручки и появления пены у рта, думаю, не имеет смысла. Тем не менее, и среди игр последних лет есть такие, прохождение которых заставит хорошенько поднапрячь седалищные мышцы.
Наверняка, многие помнят старую добрую Gravity Defied, в которой нарисованного мотоциклиста нужно было докатить с точки А в точку Б, преодолевая различные препятствия, обеспеченные особенностями ландшафта. Современная версия – Trials HD — дарит те же ощущения. Игра резко набирает обороты и вскоре прохождение очередного этапа превращается в адские муки, вывих большого пальца и прогрессирующий нервный тик.
6 место – Legend of Grimrock
Настоящий олдскул. Бесконечные скитания по темным подземельям, беспощадные противники, целая куча ловушек и горка крышесносных пазлов в придачу. Самые смелые или безрассудные могут попытать счастья в old-school mode – это когда даже карты нет и ее приходится рисовать либо в блокнотике, либо прямо на коленке, чтобы окончательно не заблудиться в этих одинаковых катакомбах.
Начнем с того, что это очень плохая игра, и покупать ее стоит лишь полным извращенцам, которым удары плетью уже перестали приносить удовольствие. Здешний хардкор выстроен на банальном дисбалансе сложности. Наш бравый герой-здоровяк дохнет от пары-тройки попаданий, а инопланетная вражина напрочь забыла, что изредка нужно промахиваться. Так и бегаешь с одного угла в другой, как загнанная мышь, в то время как противник непрерывно шмаляет в тебя лазерами, пулеметами и ракетницами.
Игра от Эдмунда МакМиллена и Флориана Химсла – самых известных пыточников современности и по совместительству создателей серийного убийцы нервных клеток Super Meat Boy. В The Binding of Isaac нет ни чекпоинтов, ни даже системы quick save/load. Умер? Проходи все с самого начала. А чтобы жизнь медом не показалась, игру научили генерировать уровни, из-за чего каждое новое прохождение будет уникальным.
Игра, работающая по принципу «One shoot – one kill». Это касается не только врагов, но и главного героя. Всего одна шальная пуля или удар дубинкой и наш герой уже лежит в собственной луже крови. Все здесь происходит настолько быстро, что далеко не всегда успеваешь сообразить, как выйти живым из сложной ситуации. Умирать в Hotline Miami придется не реже, чем в следующей игре нашего топа.
2 место – Super Meat Boy
Еще одна мозготрах*ющая игрушка от Эдмунда МакМиллена. Мясной пацанчик, прилипающий к стенам, куча препятствий а-ля вращающие бензопилы на пути и бесконечное количество попыток преодолеть то, что на первый, второй и третий взгляд кажется непреодолимым. Лучше сразу свыкнуться с мыслью, что твоя любимая клавиатура или геймпад могут не дожить до финальных титров.