31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Order: 1886 обзор игры, дата выхода

The Order: 1886: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Касаться темы The Order: 1886 в Интернете очень опасно — это гарантированно вызывает пожар в комментариях. И цена у игры якобы отвратительная, и продолжительность смешная, и геймплей одноклеточный. В большинстве случаев активные «критики», конечно, не играли (ведь дорого!), но некоторые подслушанные претензии все-таки справедливы. The Order получилась спорной, хвалить и ругать ее можно с одинаковым усердием. Как ставить финальную оценку, когда за время прохождения умудряешься и регулярно поражаться, и разочаровываться?

Другой мир: 1886

Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.

Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.

Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.

В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.

В общем, мир The Order — задорная и яркая псевдоисторическая чушь. Здесь стреляют из гранатометов, а новейшее оружие молниями отрывает людям головы. И все это умудряется выглядеть реалистично благодаря совершенно изумительной проработке города.

Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.

Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.

Я вам песенку спою про пять часов

В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».

Перестрелка в бедном районе города. Отовсюду лезут революционеры, главные герои прячутся за колоннами. Пока вы беспокоитесь о самосохранении, туповатый союзник оказывается подстрелен ровно посередине улицы. Игрок вынужден подбежать к нему: камера отъезжает из-за спины и меняет ракурс. Герои обмениваются парой фраз, друга подхватывают. Еще один бесшовный разворот камеры — и нужно уже на ходу стрелять по окнам, хромая в сторону какой-то двери.

Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.

Большие экшен-секции нельзя в чем-то упрекнуть: они выполнены классически. Все на своих местах — наглые противники, которые обходят с флангов и стреляют в спину, несколько видов оружия, по-своему хороших и плохих, и разнообразие ситуаций. Игрока заставляют искать снайпера в окнах, сражаться с гранатометчиком в узких коридорах, прикрывать друзей с балкона.

Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.

Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.

Читать еще:  5 часть: знаменитые актёры, модели и машины в Mass Effect 3

Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.

Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.

Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).

The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.

Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Близкие по духу

Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.

Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»

Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»

Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»

Конечно, нам, игровым журналистам, к подобному не привыкать — мы готовы к любой реакции и ставим не ту оценку, что непременно одобрят читатели. Мы ставим оценку, которую считаем справедливой. Но с «Орденом» ситуация обостряется из-за цены игры: 4000 рублей. Четыре тысячи рублей. Понятно, что виновата экономическая ситуация в стране, но восприятие упорно не хочет перестраиваться: раньше за такие деньги можно было купить какое-нибудь коллекционное издание, сейчас — только коробку с игрой. Одиночной игрой, где нет и намека на мультиплеер и реиграбельность.

Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.

Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.

Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.

И лампа не горит

Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.

Это вовсе не значит, что бои в «Ордене» плохие. Управление не вызывает нареканий — герой послушно прилипает к укрытию как по нажатию кнопки, так и если просто к нему подойдет. Есть оригинальное оружие, вызывающее в памяти серию Resistance: например, термитная винтовка, стреляющая воспламеняющимся порошком, который можно тут же поджечь подствольной ракетницей. Есть возможность включить slo-mo и перестрелять врагов из револьвера, будто Джон Марстон в Red Dead Redemption (хотя я, признаюсь, забыл о ней сразу после обучения). Можно вырубить неприятеля голыми руками — притом в зависимости от контекста герой может задействовать окружение (к примеру, впечатать врага в стену).

Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.

Но и ничего выдающегося вы не увидите — перестрелки довольно банальные. Изредка на вас натравливают «толстокожего» врага в шлеме, способного убить героя парой выстрелов, однако сам он, зараза, не дохнет и от целой обоймы в лицо. Иногда в окнах появляются снайперы, которых нужно вычислить по бликующему прицелу. И. всё. На этом разнообразие заканчивается — дальше предлагают стрелять в десятки одинаковых противников.

Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.

Читать еще:  Обзор Last Man Standing - стоит ли в неё играть или PUBG лучше?

Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.

Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.

Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.

Будь рыцарем

Орден рыцарей Круглого стола, основанный королем Артуром, долгие века сражается с оборотнями — при помощи диковинного оружия и гаджетов от самого Николы Теслы: электропушек, расчленяющих врагов, гранатометов, устройств для взлома, радиопередатчиков, монокуляров и все в таком духе. У каждого рыцаря есть древнее имя, что передается ему от умершего члена ордена, и склянка загадочной черной воды, исцеляющей раны и дарующей долголетие: главному герою сэру Галахаду, к примеру, уже много веков.

Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.

И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.

Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.

Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.

При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.

Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.

Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.

В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».

Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.

Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.

Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.

Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).

Обзор The Order: 1886

Один из самых главных эксклюзивов этой зимы напоминает пилотный эпизод популярного сериала.

Один из самых главных эксклюзивов этой зимы напоминает пилотный эпизод популярного сериала, где действие развивается неспешно, персонажи старательно демонстрируют свои эмоции, а зрителю лишь остается догадываться об устройстве фантастического мира. Густой смог назревающей революции, живущие столетиями рыцари, нечисть, наводнившая улицы викторианского Лондона, – параллельная вселенная преломляется через современную культуру, показывая великолепные находки художников и промахи сценаристов из HBO и Ready at Dawn.

Сериальный подход, возможно, и должен заставить игрока зацепиться за вселенную, но создатели забывают о том, что новые �эпизоды� подобных крупнобюджетных релизов приходится ждать долгие годы, поэтому все недосказанные линии разработчики раскроют еще не скоро, если вообще у The Order: 1886 будет продолжение. Одно ясно точно: авторы забывают, что это видеоигра, и сотни серий, где можно вставить музыкальные номера или поиграть в братскую любовь в стиле Винчестеров у них, вероятно, не будет.

Читать еще:  Игры, похожие на Раст

Фактически перед нами всего лишь несколько страниц повествования, вырванных из толстенной книги, которые пересказывают вам небольшой фрагмент гигантской истории, за бортом которой, остаются ответы на интересующие вопросы об источнике долголетия, войне видов, рыцарях круглого стола и прочие зияющие дыры. Осознавая свои ошибки, сценаристы упорно продолжают накручивать сюжетные узлы, закладывая десятки потенциально интересных решений для будущих продолжений.

Если не вдаваться в грозди странных намеков, неожиданные повороты сюжета без развития, новые загадки не имеющие решения и прочие приемы, характерные для сериального творчества, то The Order: 1886 напоминает игровую версию фильма Underworld. Длинные диалоги и моральные переживания героев сменяются быстрыми сценами поединков, а редкие перестрелки переходят в череду QTE схваток с демонстрацией насилия и повышенной жестокости. Если отложить в сторону телефон, забыть о почте, сайтах и Twitter, а также включить оригинальную английскую озвучку, сменив язык приставки, то игра, требующая определенной концентрации, начинает вас захватывать своей ретро-атмосферой, где серые пейзажи, британская неспешность и пространные диалоги с интерактивными вставками пытаются изобразить серьезное кино.

Игровая механика The Order: 1886 использует решения конкурентов, смешивая игры и жанры на свой собственный лад. Передвижения от третьего лица отлично сочетаются с экшен-вставками в стиле Heavy Rain или перестрелками, взявшими лучшие элементы из короля укрытий — Gears of War. Ни один из элементов по отдельности не вызывает нареканий, если не считать бесполезность напарников в бою и скрипты, которые активируют заставки со смертью героя от рук убитого вами секунду назад противника. Однако создается впечатление, что авторы чем-то напуганы и стараются сделать битвы максимально простыми, а уровень сложности предельно казуальным, из-за чего игра становится слишком ровной, лишая игрока необходимого напряжения. Только к концу сюжета вас ждет по-настоящему горячая схватка с комбинациями разных типов противников, но ограниченная интерактивность окружения и узкое помещение быстро сводят этот всплеск эмоций к нулю.

Другие персонажи не прочь помочь застрявшему игроку, давая цельные указания в случае уж слишком долгого промедления. Анимация выстрелов в ногу, голову и половые органы великолепна, но враги, как и в Call of Duty продолжают умирать от попадания в руку. Предлагая игрокам разнообразное вооружение от зажигательного �Термита� и электрической �TS-21� до снайперской винтовки и дробовика, Ready at Dawn не позволяют его использовать в полную силу — и это на фоне слабых, зомбиподобных противников, где способный выбить вас из укрытия бронированный солдат с дробовиком представляет самую страшную угрозу. Заскриптованная интерактивность окружения выглядит как усмешка, особенно после демонстраций и превью-версий, где мы с удовольствием разносили в щепки с любовью воздвигнутое окружение. Почему часть объектов смогли сохранить интерактивность, но они не задействованы во время боев, куда делись разваливающиеся на части каменные колонны и стены – остается загадкой и разочарованием для тех, кто успел попробовать раннюю версию.

Часть истории, построенная на стелсе, на фоне стерильных поединков, смотрится нормально даже несмотря на навязываемое QTE и достаточно условные укрытия. Возможность во время интерактивных сцен или рукопашной схватки выбирать предмет из общего окружения для добивания врага добавляет сухим эпизодам забоя людей и оборотней немного разнообразия. Прыжки и спуск по вертикальным лестницам активируется определенной кнопкой, что демонстрируется специальной камерой и анимацией. Такой подход кажется максимально удачным, особенно ввиду раздражающей рутины в некоторых других играх жанра, когда приходится отмерять до миллиметра момент прыжка или смотреть одинаковые, долгие анимации.

Кроме уже упомянутых пресных перестрелок и стелс-миссий, авторы несколько раз за всю историю впадают в алкогольный угар, впихивая игрока в узкую комнату с несколькими оборотнями, которые пытаются загрызть вас до смерти, повторяя одни и те же простые движения — прямо как в старой песенке группы�ТАТУ. Выглядит это трешево и комично одновременно. Иногда вам даже не разрешают двигаться самому, заставляя сидеть в определенной точке длинного коридора и отстреливать толпы врагов с улицы. Почему нельзя переместиться к соседнему окну для более удобного обзора нам решительно непонятно. Не менее странно смотрится уровень, где вы, как оказалось, должны сделать несколько шагов, чтобы выключить скрипт появления противников. Кто тестировал игру и зачем делать столь глупые ошибки – не ясно.

Пожалуй, с точки зрения графики, The Order: 1886 — это единственная на данный момент игра, которая не только раскрывает весь доступный потенциал PS4, но и является ориентиром для современных проектов. Невероятное освещение, предельно реалистичные текстуры, одежда, имитация ветра и развевающиеся волосы, не говоря уже об анимации или мимике персонажей, выполнены на недостижимом ранее уровне. Трансформация человека в монстра достойна Оскара за специальные эффекты. Любовь к деталям вызывает неподдельное восхищение – созданные ради секундной сцены уникальные предметы, специально выложенный плиткой пол, которая отличается сколами и загрязнениями, — это действительно заслуживает уважения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector