Прохождение Ori and the Blind Forest – обзор,
Ori and The Blind Forest: Обзор
Актуально для платформы: PC
«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.
Сказки народов мира
История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.
Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.
Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.
Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.
Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.
С великой силой приходит великая эпичность
В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.
Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.
Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.
Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.
Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.
Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.
Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.
Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.
Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.
Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.
Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.
Обзор Ori and the Blind Forest. Очаровательный разрыв шаблона
Занимательный факт: Ori and the Blind Forest — первый проект студии Moon Studios. Впрочем, никакая это и не студия в привычном понимании: офиса нет, а мультиязычная команда разбросана по всему свету и трудится исключительно удаленно. Еще один факт: разработка игры заняла целых четыре года.
На первый взгляд результатом растянутой на года неорганизованности может стать только надоевшая самим разработчикам посредственность. На самом же деле единственным результатом стали божественной красоты локации, прорисованные вручную до последнег о штриха. Rayman и Trine такое и не снилось. Вообще, в случае с Ori and the Blind Forest лучше сразу выкинуть из головы все стереотипы и предрассудки. Думаете, глядя на обложку и скриншоты, видите игру насквозь? Мы тоже так думали. Оказалось, игра только и делает, что рвет в клочья все шаблоны.
1. Запад есть запад, Восток есть восток…
… и вместе им никогда не сойтись, — писал Редьярд Киплинг. Но в случае с Ori его правило не сработало. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновение одновременно в «Принцессе Мононоке» и «Короле Льве» — и это не пустые слова для привлечения внимания. С одной стороны, в игре отлично раскрыта тема лесных духов — классика аниме. Да и в дизайне мира и персонажей прослеживается влияние востока. С другой, каким-то удивительным образом авторам удалось овладеть диснеевской магией и наделить героев неподдельной индивидуальностью. Заставить игрока переживать за отважного малыша и его спутников. Переживать честно, а не потому что «уже уплочено».
2. Платформеру не нужен хороший сюжет
Справедливости ради, хорошего сюжета здесь и нет. Но есть то, что выделяет Ori из ряда незамысловатых спинномозговых развлечений — мотивация. Со времен Super Mario повелось как: «твоя принцесса в другом замке» — и все, галочка в графе «сюжет» поставлена, можно смело бегать и прыгать, просто потому что это весело. В Ori and the Blind Forest все иначе. Помните: игра заставлять сопереживать. Заставляет, черт возьми, испытывать ответственность за лес, его жителей и других духов. И с каждой очищенной рекой, с каждым воскрешенным деревом ты чувствуешь, что делаешь что-то… доброе и важное, как бы глупо это не звучало в отношении видеоигры. Это невероятно трогательное эмоциональное приключение, которое проливает свет в те уголки души, до которых в современном мире нам обычно совсем нет дела.
3. Милой игре достаточно просто быть милой
Думаете, раз Ori — вся из себя такая семейная сказка, то чего от нее не стоит ждать, так это глубокой механики и зубодробительной сложности? Что ж, эстетическое вдохновение, может, и черпалось в трогательных мультфильмах. Но не дайте себя обмануть, ведь игровыми ориентирами для Ori стали ни много ни мало: Metroid, Castlevania и Super Meat Boy. Перед вами очень правильный, даже хардкорный платформер старой школы с открытым миром, бэктрекингом, прокачкой, двойными прыжками и скольжением по стенам. Классическая схема, когда новая способность позволяет по-новому взглянуть на пройденную локацию и попасть в ранее недоступную область, работает безотказно даже спустя столько лет. Да и сами умения не дают заскучать и здорово разнообразят игру. Со временем Ori даже начнет вступать с противниками в настоящие перестрелки. Не Contra, но тоже очень бодро. И сложно.
Свою лепту вносит и оригинальная система сохранений. Игра автоматически сохраняет прогресс только перед битвами с боссами, а это случается далеко не каждые пять минут. Игрок волен сам расставлять «духовные маячки» где вздумается, с одной оговоркой: на их установку тратится единичка условной манны, запасы которой, разумеется, не безграничны. Приходится искать баланс между желанием сэкономить и нежеланием угробить нервную систему. Но это вовсе не плохо. Ori умеет бросить игроку вызов и разбудить здоровый азарт, а для платформера это лучшая похвала.
Обзор на игру Ori And The Blind Forest (ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!)
В этой статье я вам расскажу про игру Ori And The Blind Forest!
Сейчас я вам расскажу немного о геймплее:
Однажды, в одну из прекрасных ночей, лес, в котором живёт наш маленький герой- Ori начинает увядать и гибнуть. Из-за этого в нем не остаётся еды и воды.Потом, Ori вынужден был покинуть свой дом. На его пути появляются различные опасности. Нашему маленькому герою приходится исследовать лес, преодолевать препятствия и сражаться с монстрами! В процессе игры вы изучаете новые навыки, которые и помогают вам. Также, вы должны прокачивать своё дерево навыков, для получения большей силы. В игре есть двери, которые вы должны открывать, убивая врагов и находя специальные ключи. У каждого героя есть своё печальное прошлое и как раз из-за этого они чаще всего встают на сторону зла. Но Ori видит в каждом из них частичку добра и поэтому он смог растопить лёд в сердце даже у Куро , которая пыталась убить ори, как частичку света, из-за которого погибли её птенцы, но остался только один, ещё не вылупившийся малыш. Куро просто защищает своего последнего птенца, но ослепшая из-за злобы она не понимает, что Ori не виноват.
Теперь о графике:
Даже на первый взгляд будет понятно, что графика в этой игре на все 100! Каждая травинка, каждый кустик проработаны до мелочей. Любая тень от гриба, любой блик, отсвечивание и т.д., абсолютно всё проработано до мельчайших подробностей! К тому же ещё и музыка атмосферная, при смене локации она меняется: от грустной и настораживающей, до весёлой радостной и сказочной. Ничего не мешает вам комфортно играть и наслаждаться процессом игры.
Ну, и на конец-то о сюжете!
Сюжет очень красивый и эффектный: В итоге, Ori почти добрался до древа света и восстановил элемент, но тут прилетела Куро и почти убила его. Но, увидев, как Нару (это приёмная мать Ori ) любит своего детёныша, сразу вспомнила, что она также сильно любит своего птенца! И тут её холодное сердце расстаяло. Она отдала свою жизнь и спасла лес от вечной тьмы, ведь хотела только лучшего для своего птенца! Она оставила своего детёныша в пещере Ori и Нару , чтобы он там вылупился и жил счастливой жизнью. Ну, а теперь мы подведём итоги: Игра очень красивая и атмосферная, хоть и печальная. Я всем советую в неё поиграть. Вторая часть игры называется Ori And The Will Of The Wisps . Выйдет она вскоре на PC и на Xbox One. Но, а пока будем терпеливо ждать. Оставляйте комментарии, ставьте лайки всем удачи и пока!