59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прохождение Ori and the Blind Forest – обзор,

Ori and The Blind Forest: Обзор

Актуально для платформы: PC

«Инди-бум» последних лет изменил игровую индустрию. Сегодня все уже поняли, что работать без издателя — не всегда хорошее решение. Никому не нужна дрянь, сделанная на коленке, только потому, что она независимая и пиксельная. Шумиха вокруг Greenlight устаканилась, и все вернулось к более-менее стабильному состоянию. Но за это время произошло главное — большие издатели увидели огромный спрос, который существует на красивые, волшебные и атмосферные игры, делающие упор на арт-дирекшен. А поэтому нас все чаще радуют независимыми душевно, но очень профессионально сделанными блокбастерами. Такими были Child of Light и Valiant Hearts, такой оказалась Ori and The Blind Forest.

Сказки народов мира

История максимально проста и незатейлива. Не потому, что авторы схалтурили, а потому, что такое у игры настроение — мистическое, загадочное и словно из другого мира. Подается легенда соответствующим образом: за кадром рассказ ведет тысячелетнее дерево, стоящее посреди Слепого Леса.

Светящийся листок этого дерева оторвался во время бури и превратился в маленького, похожего на белку, юркого Ори. Его тут же нашло и спасло от непогоды какое-то странное существо, похожее на милого медведя. Обратно к дереву дух не вернулся, а предпочел жить со спасителем — бегать по лесу, искать фрукты и радоваться жизни. Конечно, на горизонте тут же появилось огромное зло, славные деньки кончились, а Ори пришлось отправиться в путешествие, чтобы спасти лес.

Эта вводная занимает всего несколько минут, но успевает устроить игроку эмоциональный аттракцион, от умиления до слез ручьем. За две сценки успеваешь влюбиться в героев и переживать за них: настолько хорошо они анимированы, настолько живыми и понятными получились их образы. Уровень графики платформера просто беспрецедентный, стремящийся на уровень Pixar. Каждая декорация детально прорисована, а на количестве и качестве анимаций никто не экономил, поэтому каждое движение плавное и мягкое.

Еще один занятный момент: авторы принципиально отказались от загрузочных экранов и сделали игру полностью бесшовной. Камера из главного меню сразу отправляется во вступительный ролик, а в нем управление передается игроку. В дальнейшем загрузок не будет никогда: ни при путешествии на другой край мира, ни при внезапных роликах, ни даже после смерти — Ори просто телепортирует к контрольной точке.

Тонкая, отмеченная пунктиром линия развития событий все-таки есть. Герою нужно сделать несколько вещей в разных концах леса: вставить руны в замки, растопить льды, очистить воду и так далее. Параллельно уворачиваясь от огромной остроклювой птицы, олицетворяющей все плохое. И налаживая отношения с каким-то четырехлапым паучком, периодически попадающимся на пути. Все остальное — только путешествие по просторному миру игры.

С великой силой приходит великая эпичность

В начале пути Ори не умеет практически ничего, кроме низенького и очень неудобного прыжка. Вскоре к нему присоединяется маленький летающий шарик, который может атаковать врагов. Он объясняет происходящее и отправляет в вольное плавание.

Если вы еще не выучили слово «метроидвэния», то оно означает жанр игр, где новые уровни открываются одновременно с новыми силами персонажа. Видите вы в самом начале трещину в стене, но сделать с ней ничего не можете. И только через какое-то время герой получит возможность разрушать такие стены — нужно будет вернуться и посмотреть, что же от вас скрывалось. Таким образом, привычного деления на уровни как будто нет, но последовательность действий при прохождении всегда одна. Зато приключения и исследования хоть отбавляй, ведь за каждым кустом может скрываться бонус или тайна.

Читать еще:  Ссоры и Плесень Попса

Именно так и устроена игра. Зверек под вашим руководством последовательно учится двойному прыжку, скачкам от вражеских снарядов, дыханию под водой и другим занимательным вещам. Каждая новая область, в которую удается забраться, — это уникальный уголок леса: обледенелая крепость, в которой древний артефакт чудит с гравитацией; красивая морская лагуна, где действие переносится под воду; долина ветров, где… дуют ветры. Все проработано изумительно, каждый уровень предлагает новые геймплейные задачки.

Можно упрекнуть игру в том, что знатоки платформеров не увидят здесь много нового: так или иначе схожие темы и приемы где-нибудь да эксплуатировались. Но вопрос не в оригинальности элементов, а в качестве их реализации — и здесь оно на высочайшем уровне.

Ори идеально отзывается на команды, двигается стремительно и не вызывает малейшего дискомфорта. Маленький шарик, летающий вокруг героя, может атаковать лишь в определенном радиусе, что вынуждает держаться к врагам близко. Близко, но не соприкасаясь. Противники, кстати, самые разные — от злых птиц до непонятных желеобразных существ. А отдельных представителей, например катающиеся-взрывающиеся зеленые шарики, приходится использовать для решения задачек.

Из поверженных врагов вываливается опыт, который позволяет открывать символические улучшения (видеть секреты на карте, увеличить защиту). Новые силы развивать не получится — они становятся доступны только по сюжету. Классическая схема для любой игры подобного толка.

Единственный действительно неповторимый момент во всем этом — Ори сам, за счет маны, должен создавать себе «чекпоинты». Иногда это большая проблема, если с непривычки напрочь забыть и не сохраняться минут тридцать. Зато удачная точка сохранения может быть использована несколько раз.

Наконец, главное, что отличает Ori and The Blind Forest от аналогов, — высокий уровень сложности. Некоторые эпизоды приходится переигрывать по 20 — 30 раз. Иногда приходится проворачивать длинные и сложные комбинации действий без возможности сохраниться, иногда драки становятся по-настоящему трудными, а финальный уровень вообще требует совершить почти двухминутный заход без ошибок и промедлений. Вопрос сложности, конечно, очень субъективен, но с уверенностью можно сказать, что здесь все суровее, чем, например, в финальных эпизодах Rayman Legends.

Про эту игру невозможно говорить долго, потому что говорить толком не о чем: история проста и укладывается в пять роликов, игровой процесс платформера описывать нет нужды, а «метроидвэнию» все видели уже не раз. А еще игра очень красивая.

Но простота и лаконичность не есть что-то плохое. Наоборот — в каждом из перечисленных аспектов The Blind Forest стремится к идеалу. Волшебная музыка, огромный простор для фантазии, ощущение приключения и идеально проработанная механика ставят игру в один ряд с лучшими представителями жанра. Редко найдешь «простенькую» игру, за которой можно провести шесть часов подряд.

Плюсы: прекрасная графика; волшебная музыка; классический игровой процесс; трогательная история.
Минусы: игра плохо ведет себя на слабых PC; за революционными идеями — не сюда.

Обзор Ori and the Blind Forest. Очаровательный разрыв шаблона

Занимательный факт: Ori and the Blind Forest — первый проект студии Moon Studios. Впрочем, никакая это и не студия в привычном понимании: офиса нет, а мультиязычная команда разбросана по всему свету и трудится исключительно удаленно. Еще один факт: разработка игры заняла целых четыре года.

Читать еще:  Обзор игры Total War: Rome 2

На первый взгляд результатом растянутой на года неорганизованности может стать только надоевшая самим разработчикам посредственность. На самом же деле единственным результатом стали божественной красоты локации, прорисованные вручную до последнег о штриха. Rayman и Trine такое и не снилось. Вообще, в случае с Ori and the Blind Forest лучше сразу выкинуть из головы все стереотипы и предрассудки. Думаете, глядя на обложку и скриншоты, видите игру насквозь? Мы тоже так думали. Оказалось, игра только и делает, что рвет в клочья все шаблоны.

1. Запад есть запад, Восток есть восток…

… и вместе им никогда не сойтись, — писал Редьярд Киплинг. Но в случае с Ori его правило не сработало. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновение одновременно в «Принцессе Мононоке» и «Короле Льве» — и это не пустые слова для привлечения внимания. С одной стороны, в игре отлично раскрыта тема лесных духов — классика аниме. Да и в дизайне мира и персонажей прослеживается влияние востока. С другой, каким-то удивительным образом авторам удалось овладеть диснеевской магией и наделить героев неподдельной индивидуальностью. Заставить игрока переживать за отважного малыша и его спутников. Переживать честно, а не потому что «уже уплочено».

2. Платформеру не нужен хороший сюжет

Справедливости ради, хорошего сюжета здесь и нет. Но есть то, что выделяет Ori из ряда незамысловатых спинномозговых развлечений — мотивация. Со времен Super Mario повелось как: «твоя принцесса в другом замке» — и все, галочка в графе «сюжет» поставлена, можно смело бегать и прыгать, просто потому что это весело. В Ori and the Blind Forest все иначе. Помните: игра заставлять сопереживать. Заставляет, черт возьми, испытывать ответственность за лес, его жителей и других духов. И с каждой очищенной рекой, с каждым воскрешенным деревом ты чувствуешь, что делаешь что-то… доброе и важное, как бы глупо это не звучало в отношении видеоигры. Это невероятно трогательное эмоциональное приключение, которое проливает свет в те уголки души, до которых в современном мире нам обычно совсем нет дела.

3. Милой игре достаточно просто быть милой

Думаете, раз Ori — вся из себя такая семейная сказка, то чего от нее не стоит ждать, так это глубокой механики и зубодробительной сложности? Что ж, эстетическое вдохновение, может, и черпалось в трогательных мультфильмах. Но не дайте себя обмануть, ведь игровыми ориентирами для Ori стали ни много ни мало: Metroid, Castlevania и Super Meat Boy. Перед вами очень правильный, даже хардкорный платформер старой школы с открытым миром, бэктрекингом, прокачкой, двойными прыжками и скольжением по стенам. Классическая схема, когда новая способность позволяет по-новому взглянуть на пройденную локацию и попасть в ранее недоступную область, работает безотказно даже спустя столько лет. Да и сами умения не дают заскучать и здорово разнообразят игру. Со временем Ori даже начнет вступать с противниками в настоящие перестрелки. Не Contra, но тоже очень бодро. И сложно.

Свою лепту вносит и оригинальная система сохранений. Игра автоматически сохраняет прогресс только перед битвами с боссами, а это случается далеко не каждые пять минут. Игрок волен сам расставлять «духовные маячки» где вздумается, с одной оговоркой: на их установку тратится единичка условной манны, запасы которой, разумеется, не безграничны. Приходится искать баланс между желанием сэкономить и нежеланием угробить нервную систему. Но это вовсе не плохо. Ori умеет бросить игроку вызов и разбудить здоровый азарт, а для платформера это лучшая похвала.

Читать еще:  Неожиданный сюжетный поворот в играх #2

Обзор на игру Ori And The Blind Forest (ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!)

В этой статье я вам расскажу про игру Ori And The Blind Forest!

Сейчас я вам расскажу немного о геймплее:

Однажды, в одну из прекрасных ночей, лес, в котором живёт наш маленький герой- Ori начинает увядать и гибнуть. Из-за этого в нем не остаётся еды и воды.Потом, Ori вынужден был покинуть свой дом. На его пути появляются различные опасности. Нашему маленькому герою приходится исследовать лес, преодолевать препятствия и сражаться с монстрами! В процессе игры вы изучаете новые навыки, которые и помогают вам. Также, вы должны прокачивать своё дерево навыков, для получения большей силы. В игре есть двери, которые вы должны открывать, убивая врагов и находя специальные ключи. У каждого героя есть своё печальное прошлое и как раз из-за этого они чаще всего встают на сторону зла. Но Ori видит в каждом из них частичку добра и поэтому он смог растопить лёд в сердце даже у Куро , которая пыталась убить ори, как частичку света, из-за которого погибли её птенцы, но остался только один, ещё не вылупившийся малыш. Куро просто защищает своего последнего птенца, но ослепшая из-за злобы она не понимает, что Ori не виноват.

Теперь о графике:

Даже на первый взгляд будет понятно, что графика в этой игре на все 100! Каждая травинка, каждый кустик проработаны до мелочей. Любая тень от гриба, любой блик, отсвечивание и т.д., абсолютно всё проработано до мельчайших подробностей! К тому же ещё и музыка атмосферная, при смене локации она меняется: от грустной и настораживающей, до весёлой радостной и сказочной. Ничего не мешает вам комфортно играть и наслаждаться процессом игры.
Ну, и на конец-то о сюжете!
Сюжет очень красивый и эффектный: В итоге, Ori почти добрался до древа света и восстановил элемент, но тут прилетела Куро и почти убила его. Но, увидев, как Нару (это приёмная мать Ori ) любит своего детёныша, сразу вспомнила, что она также сильно любит своего птенца! И тут её холодное сердце расстаяло. Она отдала свою жизнь и спасла лес от вечной тьмы, ведь хотела только лучшего для своего птенца! Она оставила своего детёныша в пещере Ori и Нару , чтобы он там вылупился и жил счастливой жизнью. Ну, а теперь мы подведём итоги: Игра очень красивая и атмосферная, хоть и печальная. Я всем советую в неё поиграть. Вторая часть игры называется Ori And The Will Of The Wisps . Выйдет она вскоре на PC и на Xbox One. Но, а пока будем терпеливо ждать. Оставляйте комментарии, ставьте лайки всем удачи и пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: