39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание игры Battlefield 4 (обзор)

Описание игры Battlefield 4 (обзор)

Поклонники шутера Battlefield знают, что у их любимой игровой серии имеется серьёзный конкурент – это игра Call of Duty, разработчики которой в начале ноября тоже выпустили очередную часть. По сценарию игры уже в самом начале Battlefield 4 погибает две собаки… Что это? Совпадение или явный намёк конкуренту, что для завоевания армии поклонников шутеров никакие собаки не нужны? Оставим этот вопрос вам на размышление, а сами начнём обзор новой части игровой серии Battlefield.

Сюжет новой игры Battlefield 4, как всегда глобален: планета находится в опасности и стоит на пороге третьей мировой войны, а «ноги растут» по сложившейся уже традиции – с Востока. Военный переворот, случившийся в Китае, привёл к тому, что кандидат в президенты страны был отправлен к праотцам, а на место владыки Поднебесной претендует народный бунтарь – адмирал Чэн. Новый глава государства надеется получить одобрение и помощь России, после чего осуществить первый пункт своего плана – вторгнуться в Соединённые Штаты Америки. Сюжет наивен до безобразия, а местами даже сказочен, однако основная суть игры заключена совсем не в политике и не в противоборстве каких-то конкретных держав. На первый план выступают взаимодействия главных персонажей игры, вот об этом давайте и поговорим.

Battlefield 4 начинается довольно стремительно: военная операция в Баку, проводимая небольшим отрядом специального назначения, пошла не по плану, и вы оказываетесь в автомобиле, который быстро уходит под воду. Стёкла начинают трещать от давления воды, по радио играет грустная мелодия, и становится понятно, что далеко не все смогут выбраться живыми из сложившейся ситуации. Волевым решением командира группы, который оказался зажатым в искорёженном автомобиле, вам отдаётся приказ выстрелить в стекло и спасти остальных членов группы.

За следующие пару минут игры разработчики успевают вкратце рассказать вам о выживших бойцах. Итак, вы – Дэниэл Рэкер, постоянно молчите, получая и анализируя информацию от своих напарников. Кимбл Грейвз или «Ирландец» – темнокожий парень, немного своенравный, но в то же время пытающийся спасти практически всех и каждого. Клейтон Паковски – весельчак и шутник, такой персонаж есть в каждом коллективе. Парни из DICE хорошо поработали над диалогами в игре, которые не хочется быстрее «перемотать», так как они получились живые и естественные. А каждый персонаж представляет собой яркую личность, достойную внимания.

Разработчики игры постарались уйти от «коридорности» уровней, предложив игрокам относительно открытые вариативные площадки, где вы, к примеру, можете атаковать здание несколькими способами, самостоятельно выбирая тактику нападения. Однако до конца избавиться от линейности игрового искусственного интеллекта всё же не удалось, например, встречаются моменты в игре, где сколько бы раз вы не переигрывали ситуацию – противник всё равно будет действовать одинаково. Радует тот факт, что таких моментов в игре не так и много, но они есть.

Ещё хотелось бы оговорить тот момент, что все действия в игре так или иначе привязаны к действию игрока. То есть, если вы вдруг замрёте или отправитесь собирать трофеи по окрестностям, то можете не переживать – вы ничего не пропустите и без вас «сюжетный поезд» никуда не уедет. Тактическое маневрирование не чуждо вашему отряду, однако в отличие от ряда других подобных игр, в Battlefield 4 так называемая «умная пауза» отсутствует, поэтому вам просто будет некогда разбираться в тактическом меню, дабы не отвлекаться от стремительно развивающихся боевых действий.

Немного портит общее впечатление об игре выборочная разрушаемость декораций, то есть вы не можете разрушить стены или здания, если они не были запланированы для этого разработчиками из DICE. Хотя сыплющаяся краска со стен и раскрошенные от автоматных очередей столы и прочие декоративные предметы в помещениях никто не отменял – это имеется, что придаёт особый антураж и эффект реального участия в перестрелке.

Несмотря на общую привлекательность игры нельзя не отметить тот факт, что мелкие баги всё-таки присутствуют в Battlefield 4. Таким образом, складывается ощущение, что разработчики поторопились выпустить в свет очередную часть игрового сериала, чтобы конкуренты не успели переманить долю аудитории своей новинкой, и в ущерб этому игру не до конца «отшлифовали».

Сетевая игра в очередной части Battlefield вновь радует глаз – введена система Levolution , которая подразумевает то, что теперь на каждой локации существует интерактивный объект, и правильное его использование может в корне изменить как топографию уровня, так и прочие факторы (прицеливание снайперов, проходимость войск и тому подобное). К примеру, можно разрушить высотное здание, что принесёт вам ряд положительных моментов: пыль, мешающую прицелиться, а также обломки, которые затрудняют передвижение врага. Помимо этого, в игре присутствует ряд незначительных интерактивных объектов, которые по-разному влияют на течение боя.

Любители игры Counter-Strike будут приятно удивлены и довольны одновременно, так как в Battlefield 4 появился новый режим «Defuse», который копирует знаменитую «контру». В этом режиме вам предоставляется шесть раундов, ровно в половине из которых вы стараетесь заложить бомбу и дождаться взрыва, а в оставшихся – предотвратить те же действия с противоборствующей стороны. Согласитесь, очень похоже на Counter-Strike, однако есть и отличия: отсутствует закупка оружия, а топография и план уровней гораздо сложнее.

Вторая новинка игры по сети – режим «Obliteration» , который особенно требователен к слаженным командным действиям. Суть режима заключается в том, что появляющуюся на карте бомбу необходимо забрать и транспортировать на вражескую базу, взорвав её там. Тут следует не забывать о защите своей базы, потому что большинство игроков бросается за бомбой, забывая напрочь об обороне.

Ну и в конце обзора по традиции хочется подвести итог новому творению ребят из DICE и дать оценку их работе. Положительные впечатления оставили новые сетевые режимы, интерактивные объекты мультиплеера и отличная звуковая дорожка. А к минусам игры можно смело отнести очередной наивный сюжет и баги в режиме кампании. Тем не менее в общем и целом Battlefield 4 оставил достаточно приятное впечатление и заслужил твёрдые «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале. Удачной игры!

Читать еще:  Список игр про звёздные войны на ПК

Обзор игры Battlefield 4

Казалось бы: улучшенный движок, слегка переделанная механика, обновленный автопарк, новые карты – все это тянет скорее на масштабное дополнение, нежели на полноценное продолжение с новым порядковым номером. Однако же Frostbite 3 выдает какую-то просто запредельно красивую картинку, разрушаемость вышла на действительно новый уровень, а механика боя изменилась весьма кардинально. По сути, великолепный военный блокбастер Battlefield 3, грамотно дополненный рядом качественных DLC, стал еще лучше, интереснее и зрелищнее – это и есть Battlefield 4. Ну и в качестве дополнительного бонуса на старте игра безбожно вылетает, конфликтует с загруженной ранее бетой и вообще ведет себя крайне неподобающе. Обо всем этом сейчас мы и расскажем более подробно.

Начнем, пожалуй, с той самой ложки дегтя, способной изрядно подпортить настроение даже преданным фанатам. Множество игроков, довольных сделанной покупкой и предзагруженным клиентом, столкнулось с серьезными техническими проблемами в одиночной игре. Она то и дело тормозила, вылетала и отказывалась запускать ключевые скрипты. Как выяснилось, всему виной оказался клиент беты, конфликтующий с релизной версией. Однако даже удаление всех данных о бете помогло не всем. К примеру, ваш покорный слуга добрых три часа прыгал на злополучную лестницу в миссии на плотине, за которую главный герой цепляться категорически отказывался. Не помогало даже перепрохождение всего задания целиком. Как оказалось, требовался определенный угол (!) прыжка, а целиться необходимо было точно в середину лестницы.

Мультиплеер работает более гладко, однако и тут нет-нет, да и случается падение игры с ошибкой, после чего все бонусы, начисляемые после окончания битвы, понятно, пропадают. Иногда проседает частота кадров, а хваленый мобильный Battlelog нам запустить так и не удалось – приложение поддерживает крайне узкий перечень устройств, да и на тех работает пока крайне нестабильно. В этой ситуации только и радует, что DICE обещают исправить проблемы в ближайшее время, однако того факта, что игроки в день релиза получили фактически бета-версию, это уже не отменит.

Впрочем, ошибки рано или поздно все равно уберут, а сама игра надолго останется одним из главных шутеров, поэтому поговорим о том, что же все-таки у разработчиков получилось, а что нет. Отличным примером различного уровня реализации многочисленных идей служит одиночная кампания. С одной стороны, весь экшн подан и обставлен здесь просто чертовски круто. Перестрелка на боевых катерах в открытом океане, сражение в пентхаусе шанхайского небоскреба, потрясающий эпизод с высадкой в Сингапуре во время тропического шторма – все это вызывает такой «вау»-эффект, что вам наверняка захочется пройти эти миссии еще раз. Оно и неудивительно – такого еще попросту не было.

Усиливает впечатление и то, что новейшие технологии делают эти сцены максимально зрелищными: через мокрые от дождя стекла небоскреба наблюдать за неоновыми вывесками снаружи можно очень долго, а подобных океанских волн не делал еще никто и никогда – водой из Battlefield 4 можно любоваться практически так же, как и водой реальной. А уж как тут падают вертолеты, взрываются топливные хранилища и раскалываются авианосцы. словами это не описать – такое нужно видеть. Плюс ко всему в игре очень приятно стрелять. Каждое оружие ощущается по-своему, хитмаркеры четко обозначают факт попадания, а звуки при наличии хорошей гарнитуры практически неотличимы от настоящих. Кстати озвучка тут – тема для отдельного восхищения. Гулкие выстрелы из снайперской винтовки 50 калибра отдаются в ушах, а взрывы прокатываются эхом по всей карте. Каким-то чудом у DICE получилось переплюнуть даже шедевральную озвучку BF3.

Сам геймплей выстроен следующим образом: карты представляют собой привычный коридор, однако этот коридор куда шире того, к которому мы привыкли. Здесь царит эдакий мультиплеер в миниатюре. То есть игроку нужно пройти из одной точки в другую, попутно уничтожив стоящих на пути врагов. Так вот сделать это можно одним из множества способов. На карте могут находиться ящик с оружием, взрывчатка, гранатомет и бесхозный БТР. Можно попытаться перебить врагов тихо, можно взять тяжелую снайперскую винтовку и перестрелять их с холма, можно взять многозарядный гранатомет и буквально сравнять все укрытия противника с землей (благо взрывчатки здесь разложено много), а можно пробраться к бронетранспортеру и расправиться со всеми с помощью техники. При этом появилась возможность отдавать приказы об атаке отряду, который будет подавлять огнем указанные цели, позволяя нам подойти к ним с фланга. Есть и специальный бинокль, помечающий врага как в Far Cry. Возможностей действительно очень много, поэтому карты хочется проходить снова и снова.

И вот тут в глаза бросается обратная сторона кампании – сюжет. Он здесь откровенно слабый. Разработчики постоянно пытаются нагнать драмы и трагизма, а в итоге мы получаем кучу сюжетных диалогов, вызывающих жгучее желание их перемотать и поскорее вернуться к перестрелкам. А перемотать ничего не дают, в результате чего мы вынуждены слушать пространные рассуждения чернокожего морпеха о человеколюбии и не менее занудные брифинги командира. Жаль, но игра на эмоциях не удалась, поэтому совершенно не трогает и нарочито драматичная концовка.

Именно это и может стать препятствием на пути к многократному прохождению кампании. Впрочем, в игре существуют рейтинги прохождения, позволяющие меряться длиной винтовки с друзьями. Кроме того, можно заняться поиском спрятанных жетонов и открытием нескольких бонусных пушек для сетевой игры, среди которых есть, например, отличный пулемет M249. Однако, как ни крути, одиночная кампания длиной в 4-5 часов – скорее затравка и красивый бенчмарк, предваряющий путь в мультиплеер. Именно в нем Battlefield 4 полностью раскрывается.

Читать еще:  Обзор игры dragon age inquisition - дата выхода

Как и прежде, нас запускают на здоровенную карту, полную всевозможной техники, и дают полный карт-бланш. Однако по сравнению с прошлыми частями изменений более чем достаточно. Во-первых, разрушаемость: вопреки многочисленным опасениям она тут действительно работает на геймплей. Знаменитая система Levolution позволяет глобально перестраивать карту, разрушая какое-то ключевое сооружение. Помимо хорошо известного всем шанхайского небоскреба разрушить можно, например, гигантскую плотину на Меконге или повредить дамбу, что вызовет затопление местности. Этим улучшенная разрушаемость не ограничивается. Куда больше стен теперь можно пробить, вышек порушить, а небольшие деревеньки так и подавно сравнять с землей почти подчистую. А если учесть количество всевозможной взрывчатки, доступной игроку, то понимаешь, что фантазии действительно есть где разгуляться.

Во-вторых, в игре появились полноценные морские битвы. Штурмовой катер – универсальная и чертовски мощная боевая машина, которая оснащена не только крупнокалиберными пушками, но и ракетами, а также парой скорострельных пулеметов, которыми могут управлять пассажиры. Благодаря всему это катер можно смело назвать настоящим «Властелином морей». А ведь здесь есть где на нем покататься. Чего стоит только потрясающая карта «Шторм на Параселах», представляющая собой набор небольших островков.

Обзор Battlefield 4

Шведская студия DICE неустанно работает над полировкой и улучшением серии Battlefield. После спорной третей части именитым разработчикам, похоже, удалось выпустить продукт, который можно назвать достойным продолжением Battlefield 2.

Работу специалисты DICE действительно провели значительную. Это касается однопользовательского и многопользовательского режимов, дизайна карт, новых возможностей и так далее. Наибольший прогресс был замечен в одиночной кампании. Нет, она все еще не дотягивает до уровня конкурентов. Просто в этот раз в нее хотя бы интересно играть.

Впервые в истории VGTimes.ru, мы подготовили видео-обзор, который вы можете посмотреть ниже:

Ирландец Vs. Ханна

Удивительно, но DICE пошли на смелый шаг, когда предложили игрокам стать частью действующей террористической организации, под названием «Шестой флот США». Надо быть храбрыми людьми, чтобы отказаться от пресловутых «плохих русских» и «американской демократии» и показать все так, как есть на самом деле.

Сюжет Battlefield 4 как раз повествует о том, как американские террористы захватили власть в мирном советском Китае. Всю игру три с половиной человека организовывают теракты по побережью всего Тихого океана, а потом убегают на свой авианосец.

В первую очередь террористы попытались внедрить в ЦК КНР своего «прогрессивного человека», которого, разумеется, курировал агент ЦРУ. Такое воздействие не осталось без внимания бравых китайских генералов и они попытались уничтожить будущего «лидера нации». Вполне очевидно, что американские солдаты вытащили своего агента из под удара, а затем вторглись в континентальный Китай, несколько раз проводя опасные операции.

На отражение террористических атак главного героя и его команды были брошены лучшие силы войск КНР и Советской России — несколько дивизий элитного спецназа. Впрочем, они не смогли противостоять напору и были уничтожены. А закончилось все грандиозным сражением за плотину на Меконге и ее полным уничтожением.

Если говорить серьезно, то такие действия иначе как терроризмом не назовешь и по мере развития сюжета Battlefield 4, игроку нужно будет уничтожать и другие важные объекты Китая. Все это, как ни странно, называлось «защитой интересов простых китайцев» и происходило без объявления войны.

Удивляет и то, что главный герой абсолютно нем. Возможно, он и рад был бы высказать свое мнение по поводу той или иной ситуации, но всю игру мы слушаем диалоги других персонажей и слышим, как они принимают решения за командира, хотя именно мы им формально и являемся. А чего стоят эти бездарные выяснения отношений, которые приходиться периодически выслушивать! Недоумение вызывает то, как быстро к концу игры персонажи меняют свое отношение, становясь настоящими друзьями. А ведь всего пару дней назад они были готовы убить друг друга.

Также складывается ощущение, что сценаристы DICE при написании сюжета брали пример с какой-то несуществующей армии. В игру добавлены маты и крутые фразы, которыми разбрасываются главные герои, однако как же глупо они звучат! В нормальной армии оскорбление подчиненных не принято, тем более не принято видеть в рядах солдатов женщин и уж тем более женщин-командиров.

В геймплее, как и в сюжете, есть ряд проблем. Например, невозможно нормально ориентироваться. На карте не отображается местоположение цели и все время приходиться смотреть на компас. В результате можно уткнутся в «невидимую стену», а путь через нее проходит далеко справа или слева.

Проблемы коснулись и искусственного интеллекта (ИИ). Абсолютно разочаровывают выбегающие из углов болванчики, которые даже не способны реагировать на гранаты. В результате, вместо того чтобы стрелять во врагов, оказывается проще закидать их гранатами и получить кучу очков за мультиубийство.

При этом вас будут убивать на каждом шагу даже на нормальном уровне сложности. Враги стреляют очень точно и часто вооружены ручными гранатометами. В довершении ко всему, в DICE решили, что если игрока окружат со всех сторон, это будет очень круто.

Учитывая все вышеперечисленное можно заключить, что хотя сам сюжет и его подача сделали большой шаг вперед, игровой процесс и стычки с врагами больше напоминают заурядный польский шутер, чем настоящий ААА-блокбастер.

Мультиплеер

Не подвела DICE и с запуском Battlefield 4, которому предшествовал двухнедельный этап бета-тестирования. Как помнят ветераны третей части, наплыв игроков на серверы был так велик, что Electronic Arts неделю потратила на внедрение дополнительных мощностей, а покупатели все это время ждали. С четвертой частью таких проблем нет, несмотря на ажиотаж, царивший перед выходом игры.

Возросло как число серверов, так и скорость соединения с ними, а пинг заметно уменьшился. Если в бете удавалось найти сервера с пингом 160-180 мс, то в финальном варианте появились серверы с задержкой 90-100 мс. То есть, задержки уменьшились почти в два раза и это хороший результат.

Читать еще:  Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Клиент Battlelog также был переработан. Он стал проще в понимании и доступнее. Подобрать оптимальное снаряжение помогут интерактивные шкалы, а введенные в игру «Боевые наборы» порадуют редким снаряжением. От подключения к игре до глубокой настройки техники вам потребуется сделать всего пару кликов мышью, а к тому моменту, как вы окажитесь в игре, все сделанные настройки уже будут внесены в клиент игры.

Многопользовательский режим Battlefield 4, с одной стороны, радует своим многообразием и всесторонностью, а с другой, разочаровывает сложностью и отсутствием унификации. Вы можете быть отличным игроком всего в одном режиме, но разве стоит покупать из-за него целую игру? То есть, режим «Завоевание» принципиально отличается от того же «Истребления» или «Превосходства», причем свое влияние оказывают карты, на которых вы будете играть.

Дизайн локаций был существенно переработан. Им все еще далеко до идеала, но они намного лучше, чем были в Battlefield 3. Так, например, динамика на картах «Граница Каспия» или «Восточный базар» была просто никакой. Большая часть игроков рассеивалась по ним и занималась своими делами. Четвертая часть оказалась намного динамичнее. Описывать все плюсы нет никакого смысла — попробуйте и сами поймете.

Главная проблема из тех, что достались в наследство от третей части — это эффект своеобразного «размазывания» техники по карте и ее практически нулевое влияние на исход боя. От этого страдает, прежде всего, карта «Осада Шанхая». В отличие от нее, техника на карте «Шторм на Параселах» доминирует большую часть времени и простреливает все и вся, так что пехота оказывается полностью беззащитной.

К более сбалансированным картам можно отнести «Завод 311» и «Плотина на Меконге». Тут есть места, куда техника не может попасть и пехота может вдоволь порезвиться, а также районы, подходящие для борьбы танков, где солдаты могут только поддерживать тяжелые машины.

Впервые в серии Battlefield, в Battlefield 4 влияние на игровой процесс, наравне с выбранным режимом и картой, оказывают разрушаемость и «леволюция». По сравнению с третей частью, вы действительно можете уничтожить куда больше построек и перекрытий. Если вы чувствуете игру и предугадываете действия противника, то это окажется мощным подспорьем в набивании количества убийств.

Отрицательный эффект заключается в том, что теперь непонятно, за каким укрытием можно отсидеться, а за каким нет или же какую стену можно уничтожить, а какое нет. Казалось бы, нет ничего проще, чем размазать стену здания с помощью танка или выстрела из гранатомета. Тем более что вы только что это сделали, оставив после торгового центра груду осколков. Однако нет, стоящее рядом на двух столбах здание способно выдержать ядерный удар, так что все ваши попытки его повалить будут тщетны.

Говоря о «леволюции» следует помнить, что эта уникальная черта, которая может корректировать игровой процесс по мере развития боя. И если на картах вроде «Осады Шанхая» и «Шторма на Параселах» леволюция носит больше косметический эффект, то на такой карте как «Зона затопления» она играет ключевую роль. Игрокам приходиться забираться все выше и выше по карте, поскольку нижние этажи затапливает водой.

Как бы то ни было, мультиплеер получился достаточно сложным и на его освоение уйдет очень много времени. Если вы не собираетесь вникать в игровую механику, играете в одиночку и просто хотите хорошо отдохнуть, то Battlefield 4 вряд ли сможет вас надолго затянуть. За несколько дней вы, конечно, освоите самую простую «Схватку команд» и найдете пару подходящих карт, но остальные режимы потребуют больше времени на привыкание, если они вообще вам понравятся.

Речь, как вы понимаете, идет о тактике поведения на поле боя и стратегии победы. И тут у новичков, «никогда не игравших в баттлфилд», нет никакой возможности понять, что нужно делать, чтобы победить. А это уже создает впечатление «Кота в мешке». Разработчики обещали тотальную войну на земле, в воздухе и на воде, а на деле получается, что снайперы убивают за 100 километров, вертолеты сбиваются за несколько секунд, танки оказываются неповоротливыми картонными громадинами, бегать приходиться слишком долго и вообще нет никакого кайфа.

А еще от четвертой части портит впечатление проблемы с серверами. Например, из 10-15 игр, что я сыграл, только 2 завершились успешно (окном статистики). Остальные просто прерывались на разных этапах. То сервер отключился, то клиент перестал отправлять данные и тому подобное.

Джампмастер

На удивление, локализация в Battlefield 4 выполнена очень качественно. Нарекание вызывают только отдельные слова, но перевод, в целом, получился очень точным. Управление стало несколько проще и удобнее. Теперь вы сможете понять, как же нужно летать на вертолете за несколько игр.

Была существенно улучшена графика, как по сравнению с Battlefield 3, так и по сравнению с тем, что мы видели в бета-тесте. Каждая локация теперь изобилует мелкими деталями и даже буйными зарослями травы. Существенно выросла и оптимизация и одиночную кампанию можно пройти на высоких настройках графики. А вот в мультиплеере ситуация не такая радужная и вам, скорее всего, придется скинуть настройки на минимум, чтобы избежать больших лагов.

Заключение

На самом деле DICE можно только похвалить за проведенную работу. Battlefield 4 действительно вызывает уважение. Игра действительно сделала большой шаг вперед. Не правы те люди, кто называет четвертую часть Battlefield 3,5. Потому что именно Battlefield 3 оказалась большим дополнением для второй части, а вот Battlefield 4 уже вынесла серию на новый уровень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: