31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter: Обзор

Как и недавняя Murdered: Soul Suspect, дебютная игра польской студии The Astronauts — это мистический триллер про сыщика-экстрасенса. Пол Просперо тоже может видеть прошлое и даже мертвых. Последним его делом должна стать загадочная история мальчика Итана Картера, случившаяся в живописном местечке Ред-Крик-Вэлли, — причем ребенок сам написал сыщику и попросил его приехать.

Впрочем, поначалу ничто не напоминает о каких-то мертвецах и кровавых убийствах, и мы сосредотачиваем внимание именно на окружающей живописности. Поляки феерически поработали с Unreal Engine и создали едва ли не самую красивую на сегодня игру. Картинка в The Vanishing of Ethan Carter действительно фотореалистичная. Тихий осенний лес, где сквозь кроны деревьев просвечивает солнце, раскинувшееся под мостом огромное озеро — все выглядит «как в жизни». Ну или как в импрессионистском кино, где важнее не сюжет, а настроение и созерцательность. Хочется просто бродить, рассматривать и делать тысячу скриншотов в минуту, благо нам позволяют отвлекаться от железной дороги, явно ведущей к каким-то сюжетным событиям, чтобы углубиться в тот же лес, выйти к обрыву или спуститься на берег озера.

Словно понимая наше настроение, Пол Просперо сообщает, что Ред-Крик-Вэлли действительно выглядит как вполне обычное, тихое место, но он, дескать, давно уже убедился, что не бывает по-настоящему тихих и уж тем более обычных мест. И действительно, вся игра — это сплошное доказательство известной истины про то, что в тихом омуте черти водятся…

Прошлое дает ответы

Вынырнув-таки из леса и вернувшись к уводящему вдаль железнодорожному полотну, мы вскоре начинаем обнаруживать свидетельства того, что здесь произошло нечто жуткое. Вот кровь на обшивке старой вагонетки, вот отрезанная нога на рельсах, а вот невдалеке и первый труп — растерзанный мужчина. Что с ним случилось? Был ли это несчастный случай или убийство? А если на голове виден след от удара, то каким предметом это сделали? Поначалу Пол Просперо не знает ответов, он может лишь размышлять, а его догадки всплывают на экране в виде текста — прямо как в сериале «Шерлок».

В дальнейшем мы будем все чаще и чаще наталкиваться на какие-то кровавые следы и трупы, и каждый раз, чтобы найти разгадку, наш необычный детектив должен собрать все предметы, связанные с конкретной ситуацией. Обнаружили мы, например, мертвого мужчину с дыркой в горле — нужно найти пожарный топор и ножницы и разложить их по своим местам. Только после этого, подойдя к трупу, сыщик-экстрасенс перенесется в прошлое и обнаружит там разрозненные сцены того, что здесь произошло. Причем в этих сценах люди застыли так, словно мы поставили кино на паузу. Нам нужно расставить эти эпизоды в правильной последовательности, и тогда Пол Просперо наконец увидит полную картину того, что же произошло.

На самом деле, с точки зрения квеста в этом нет ничего сложного — просто ищем и раскладываем в верном месте предметы, находим и читаем записки, обследуем активные точки, активируем кнопки, управляющие, например, лифтом, и периодически включаем нехитрую логику. Действительно активно поработать мозгом нас попросят ровно один раз — в самом финале. А единственная настоящая трудность состоит в том, что из-за достаточно открытой структуры игрового мира вы можете запросто пропустить важные сцены и не увидеть концовки.

Не назовешь игру и какой-то действительно страшной. Опять же лишь один раз, ближе к развязке, на нас кинется какой-то монстр, и вы наверняка подпрыгнете на стуле. В The Vanishing of Ethan Carter скорее ощущается неуютное напряжение, которое бывает не в фильмах ужасов, а в качественных триллерах: оно складывается из контраста между окружающей красотой природы и тем злом, которое поселилось в душах некоторых местных жителей.

Читать еще:  27 часть: сходство персонажей игры Ведьмак 3 и знаменитостей

Тем не менее от игры невозможно оторваться. Из разрозненных записок, сцен и убийств складывается действительно необычная, увлекательная и мистическая история, которая где-то напоминает рассказы Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), а где-то кажется слишком уж необычной: достаточно сказать, что помимо мрачных домов с порталами, кладбищ и темных шахт здесь фигурируют… космонавты. Чтобы понять, что же произошло, вам действительно придется найти все ключевые места и прокрутить все сцены прошлого — развязка истории Итана Картера, уверяем, стоит этого.

Плюсы: шикарная графика; увлекательный мистический сюжет; необычная механика расследования, построенная на экстрасенсорных способностях главного героя.
Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие действительно сложных пазлов или конкретных указаний, куда идти и что делать.

Обзор The Vanishing Of Ethan Carter

Vanishing of Ethan Carter, первая игра от компании The Astronauts, может предложить вам поразительно красивое путешествие через тайну о пропавшем маленьком мальчике. Не удивительно, что она получилась, ведь ее делали создатели Bulletstorm (Раньше компания называлась People Can Fly, если помните).

Нет никаких сомнений в том, что «Исчезновение Итана Картера» является одной из самых красивых игр на сегодняшний момент. Она просто завораживает. Захватывает дух. Прекрасные леса, отличные виды, старые полуразрушенные здания и просто гипнотизирующий закат. Давно не было такого зрелища, это точно. Не думаю, что сейчас какая-нибудь игра может похвастаться такой живой и приятной графикой.

В целом Vanishing of Ethan Carter является приключенческой игрой, в которой придется уделить большое внимание внешнему миру, исследуя его и находя что-либо для решения всяческих задачек. Кто вы, что вы тут делаете, кто такой Картер, почему весь лес заставлен смертельными ловушками и что за останки лежат на железнодорожных путях, в чем смысл жизни — все эти вопросы ждут, когда вы найдете на них ответы.

Что разработчики хорошо сделали, так это мир, по которому вам придется протирать подошвы. Захудалый городок, промышленные здания на берегу, старые и гнутые плотины и все остальное. оно создает атмосферу, которую вы вряд ли отыщете в других приключенческих играх. Некоторые заброшенные здания города необычайно красивы и настолько пронизаны безысходностью и грустью, что сам начинаешь потихоньку понимать, какая жизнь жестокая и страшная штука. Цвета осени также подкрепляют атмосферу, делая все это место полностью умершим. Машины все еще работают, но никто не пользуется ими, дома все еще стоят, но никто не читает в них газеты. Короче говоря, Red Creek Valley является очень большим и умершим местом. Уже хочется его осмотреть?

Протагониста зовут Пол Просперо. Он детектив, который умеет пользоваться некоторыми психическими способностями. Точнее говоря, любая вещь, до которой он дотронется, может рассказать ему о прошлом, которое «коснулось» этого предмета. Самые важные воспоминания, конечно, касаются мальчика, а не серебряных ложек, и вам необходимо восстановить события. После всего этого нужно будет провести прямую и верную линию, которая свяжет эти события и расскажет вам, что же случилось в этом заброшенном городе. Хотя, я бы хотел видеть, чтобы каждая вещь вела повествования. Представьте: находите вы такие плюшевую собаку, а там показывают, как девочка с ней играет. И не важно, что она не относится к рассказу. Какой смысл в даре, когда он работает лишь на нужные вещи?

Читать еще:  Обзор Urban Trial Freestyle, часть 3, вердикт

Чтобы восстанавливать хронологию, придется находить все моменты, связанные с каким-либо событием, и указывать, какое они имеют место в истории. Как только вы все укажете правильно — продвинетесь по сюжету, и пойдете дальше разгадывать историю об этом Картере. В местах, где создается история, свет намного ярче, и ориентироваться намного легче. Все актеры появляются и исчезают, показывая лишь самые сокровенные части этой маленькой сказки. Но это не плохо, наоборот.

Самое интересное, что вы можете совершенно спокойно пройти мимо любого места, которое, казалось бы, не должно просто так вас отпускать. Вам даже взаимодействовать со всем этим не обязательно. Как говорится в начале: «Эта игра представляет собой повествование, которое не держит вас за руку». Это казалось фантастическим, пока все не прояснилось: вы не сможете пройти дальше, пока все не проверите и не узнаете. А жаль. Ведь можно было сделать так, чтобы игрок мог просто знать, что он что-то пропустил. В такие моменты люди идут и перепроходят. А так придется пробегать весь путь «в реверс», если вы что то пропустили. Вот такие невкусные пироги.

Но не хочу, чтобы мой обзор получился слишком положительным, так как игре еще многого не хватает. The Vanishing of Ethan Carter — это очень приятная короткая история, но нельзя сказать, что это действительно полноценная игра: не более чем, просто интересное «кинцо». Невозможность что-то пропустить разрушает всю свободу действий, которую, вроде как, обещают в самом начале. Но это наиболее «живая» игра (Сложно сказать такое об истории с мертвым городом), которую я когда-либо видел. Очень реалистично и ужасно красиво. Молодцы.

Рецензия на The Vanishing of Ethan Carter

Поросшие мхом камни. Обрамляющая дорогу пожухшая хвоя. Солнце, просвечивающее через верхушки деревьев. Река, неторопливо текущая в сторону дамбы. Потрескавшийся асфальт. Обветшавший дом, на чердаке которого лежат томики Твена, Верна, Уэллса и Лавкрафта.

Из всех игр The Vanishing of Ethan Carter наиболее близка, пожалуй, кGone Home (которую можно с натяжкой назвать интерактивным натюрмортом). «Итан Картер» же наполовину сделан из nature и наполовину из morte: она, в отличие от прошлогодней инди-сенсации, не запирает игрока в доме, а отправляет гулять по восхитительной красоты пейзажам, однако всё, что мы в ней найдем, – это смерть.

Живописную долину мы посещаем в роли детектива Пола Просперо, ищущего своего клиента – мальчика Итана Картера. Реплики Просперо немногочисленны, сухи, меланхоличны; умудренный жизнью детектив уверен, что это дело – его последнее, и не боится тьмы, которую он чувствует впереди.

И действительно, дело быстро принимает по-настоящему лавкрафтовские тона. Члены семьи Картеров убивают друг друга, словно одурманенные чем-то; по пути Просперо встречаются наистраннейшие вещи, заставляющие усомниться в реальности происходящего. The Vanishing of Ethan Carter умело играет на контрасте удивительно реалистичных (и очень близких большинству россиян) пейзажей и паранормальных явлений.

Одним из таких таковых, по сути, является и сам герой. Его методика расследования не имеет аналогов: восстановив сцену преступления в ее первоначальном виде, он способен увидеть обстоятельства, при которых произошло убийство. В самой игре это реализовано интереснейшим образом: обнаружив интересную деталь, мы видим возникающие вокруг нее мысли Просперо, сформулированные в виде вопросов. Если важной детали сцены не хватает, Просперо с помощью своих способностей сможет определить, в какой стороне ее нужно искать, и покажет нам видение, в котором мы сможем разглядеть ее окружение, а дальше уже мы сами, пользуясь запомненными ориентирами, ищем нужную вещь и возвращаем ее на место. Когда все станет, как было, Просперо «визуализует» ряд сцен, случившихся незадолго до, во время и вскоре после убийства, и нам предстоит определить их хронологический порядок, чтобы в итоге получить в награду полную сюжетную сценку.

Читать еще:  Отсылки к Актёрам в дополнениях к игре Ведьмак 3: Дикая Охота

К несчастью, первое расследование (которое, казалось бы, должно быть обучающим) на деле оказывается самым насыщенным. Второе – довольно интересное, но дальше все катится по наклонной: увы, «Итан Картер» не находит толкового применения своей замечательной детективной механике и остается игрой преимущественно созерцательной.

В этом плане, правда, тоже есть на что пожаловаться: после восхитительно концентрированной Gone Home, подробно описывающей семью Гринбраеров, «Исчезновение» смотрится довольно скудным, и о Картерах мы узнаем гораздо меньше. Разработчики игры намеренно старались как можно больше выразить максимально прозрачными намеками, но такой подход я одобрить не могу: из-за него складывается впечатление, что собственно сказано-то было очень немногое. Впрочем, любителям строить всевозможные теории и анализировать мелкие детали The Vanishing of Ethan Carter должна прийтись по вкусу.

Впрочем, эти детали надо еще и найти. Самой активно цитируемой фразой из The Vanishing of Ethan Carter стало предупреждение о том, что игра не будет держать игрока за руку. Действительно, «Итан Картер» не из тех игр, что пытаются развлекать и смертельно боятся, что пользователь потеряется, заскучает и соскочит с крючка; она создана с расчетом на людей терпеливых и умеющих искать то, что создатели в нее вложили. Нельзя сказать, что она игрока не направляет: без раскрытия второго убийства не пройти к третьему, без четвертого – к пятому, а если же пользователь пропустит, например, сайдквест, то игра перед развязкой пожалует ему карту местности, на которой обозначены все заслуживающие интереса места: без всей подоплеки концовку не посмотреть. Кому-то такие насильственные методы могут не понравиться, но мне это скорее пришлось по душе: по крайней мере, я уверен, что ничего важного не пропустил.

Безотносительно отношения к сюжетной составляющей «Исчезновения Итана Картера» нельзя не признать, что она безумно красива. Лично у меня игра не вызывала такого же эффекта присутствия со времен Half-Life 2 в 2004 году – и это при том, что ее делали всего 8 человек на Unreal Engine 3! Ставка разработчиков на фотограмметрию окупилась сторицей: тут буквально каждый кадр годится, чтобы его запечатлеть на скриншоте и повесить на рабочий стол. Саундтрек идеально дополняет визуальную составляющую игры, никогда при этом не выходя на передний план и позволяя слышать собственные глухие шаги. Даже если история Итана Картера вас не тронет, путешествие в места, где он рос, будет незабываемым.

ВЕРДИКТ

The Vanishing of Ethan Carter – одна из тех игр, о которых сложно много говорить, не ударяясь в спойлеры. Она не пытается угодить всем; более того, ее концовка может расстроить определенную часть ее целевой аудитории. На мой взгляд же благодаря концовке игра преображается к лучшему даже при том, что она оставляет после себя огромный простор для трактовок и обсуждений. Избалованной стимовскими ценами публике 420 рублей могут показаться высокой ценой за 3-4 часовую прогулку по живописной долине, но во время зимней распродажи у любителей неординарных игр и пессимистичных историй не будет никаких оправданий.Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: