30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор TESO: Morrowind

Долгожданное возвращение в Morrowind

В любом жанре всегда существуют вещи, для многих ставшие мерилом качества. И пусть технологии совершили огромный скачок вперед, пусть графика уже опасно приближается к похожей на реальность, пусть возможности создания игровых миров стали практически безграничными — все равно некие культовые вещи навсегда останутся в сердцах преданных фанатов.

Пятнадцать лет назад свет увидел творение, которое навсегда закрепило за собой статус эталонной RPG. Речь идет, разумеется, о The Elder Scrolls 3: Morrowind. В то время это был самый настоящий прорыв. И даже десятилетие спустя тысячи фанатов продолжают колесить остров Ввандерфелл, отстреливая скальных наездников и попутно пытаясь доказать трем Великим Домам и Эшлендерам до кучи, что они — те самые Нереварины. Ведь именно им суждено спасти Морровинд от ужасной напасти в виде Дагот Ура, которого местное население — данмеры — величают не иначе как самим Дьяволом. Но довольно о годах минувших, ведь сегодня речь пойдет об идейном наследнике «морры» — дополнении к неоднозначной среди фанатов «Свитков» MMORPG The Elder Scrolls Online под до боли знакомым названием Morrowind.

Нет совершенно никакого смысла вдаваться в подробности и тщательно описывать игровой процесс самой «ммошки». С момента своего выхода TESO уже успела как покорить сердца многих, так и поджечь пятые точки еще более многочисленного комьюнити. И мало кого волнует, что многие предметы порицания проекта давным-давно были перелопачены на новый лад. А еще для исследований в ней доступен практически весь Тамриэль, что возвращает нас к корням франшизы, где была представлена именно такая система мира. До недавнего времени игроки не могли посетить материк Ввандерфелл, фигурировавший в TES 3: Morrowind, что, надо полагать, расстраивало многих. Но ZeniMax Online Studios твердо решила исправить этот недостаток, причём достаточно интересным способом — взывая к чувству ностальгии тех старичков, что еще по памяти могут одним левитационным прыжком пересечь Красную Гору, стартуя в Балморе, а приземляясь в Файрвотче.

Как известно, в каждой игре серии протагонист начинает свой путь в местах лишения свободы. Новое дополнение к TESO исключением не стало. Игрок плывет на корабле в сторону земель данмеров, попадает в плен к работорговцам, выбирается из под стражи и первым делом попадает. в канцелярию портового городка Сейда Нин. Ничего не напоминает? Все верно. Мы практически повторяем путь Нереварина. Точнее, предваряем его: ведь тот самый Нереварин, которого даже вчерашний шторм не разбудил, пройдет этим же маршрутом лишь спустя семьсот лет!

Практически все, что можно было сделать в оригинальном Морровинде, доступно и здесь. Прямо на старте игры никто не мешает протагонисту обшарить каждый мало-мальски брякающий дрейками карман этого захолустья, собрать со столов и полок все тарелки и вилки, чтобы продать их позже за сущие гроши, а потом убить курочку и получить за это штраф от блюстителей порядка. Кстати, они все еще следят за тобой, ничтожество!

Новичку в TESO, но ветерану старого Morrowind первым делом бросится в глаза разница боевых систем. И если найдется хоть кто-то, кто сочтет боевку TES 3 лучше здешней, то пусть он первый бросит в меня камень. И промахнется, разумеется, потому что сперва нужно как следует отточить навык метания камней и потратить энную сумму денег на взятие частных уроков. Кроме шуток, боевая система TESO (за исключением магии, вероятно) на порядок обходит боевки предыдущих частей франшизы. Боевая стойка, удар, отскок в сторону. Мощный удар, промах, потеря ориентации. Блокирование, враг ошеломлен — самое время опрокинуть его на землю. Враг лежит? Добиваем его одним единственным взмахом клинка. Такого, откровенно говоря, не было даже в предпоследней игре серии — Skyrim.

Расстояние между локациями на Ввандерфелле, к сожалению, существенно меньше, чем в оригинальном Морровинде. Оседлав коня, можно достичь Вивека, который на тот момент времени еще находится в процессе строительства, буквально за полторы-две минуты. Затем, развернув коня, потратить всего пять минут на путешествие до величественной Балморы. Но, с другой стороны, даже на это расстояние, если следовать квестам, как сюжетным, так и побочным, можно потратить много-много часов. К тому же, задания увлекательны, сюжет нетривиален и заставляет погрузиться в историю целиком и полностью.

Кстати, в те времена Ввандерфелл еще не превратился в безжизненную пустыню, которую мы привыкли видеть в третьей части TES. Поля, луга, леса — все это пестрит зеленью и всяческой живностью. ZeniMax действительно постаралась на славу, ведь каждый уголок этого острова проработан до мелочей. Все выглядит очень аутентично — дизайнеры провели титаническую работу, явно не засеивая местность травой и деревьями широкой кистью, а кропотливо выстраивая мельчайшие природные и рукотворные структуры.

Конечно, ни о какой хардкорности не может идти и речи. Контент создан по большей части для казуальных геймеров, порог вхождения чрезвычайно низкий, но при этом с самого старта игроку дают понять, что вариантов развития у него довольно много. Это не World of Warcraft, где протагонист носит только один тип брони и до самого конца дополнения не прощается с легендарным оружием. Здесь можно облачиться в банное полотенце, накинуть на голову прогоревший котелок, вооружиться черенком от лопаты, и от такого «спека» тоже будет толк. Разумеется, есть некоторые ограничения, связанные с выбранным во время создания персонажа классом, но даже в рамках того же Рыцаря-Дракона (эдакого воина-Драконорожденного) можно стать практически кем угодно. Никто не мешает комбинировать броню из разных типов «тяжелости», обстреливать супостатов файерболами и стрелами, а затем переключиться на щит-меч и ринуться в ближний бой. Так что как бы хейтеры TESO не пытались принизить ее из-за якобы кастрированной системы развития персонажа, не стоит им верить.

Читать еще:  16 часть: сходство персонажей с актёрами в Ведьмак 3: Дикая Охота

Даже если TESO на своей заре не стала каким-то прорывом, то тщательное шлифование этого продукта придало ему так необходимую в нынешнем разнообразии контента свежесть. Дополнение Morrowind однозначно стоит опробовать как бывалым любителям жанра, так и новичкам, только знакомящимся с RPG. И пусть никого не смущает приставка MMO: если будет на то воля игрока, у него всегда есть возможность отказаться взаимодействовать с другими людьми.

Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind — ностальгический рай в декорациях MMORPG

После серии небольших сюжетных DLC разработчики ZeniMax Online Studios наконец-то решились на выпуск крупного аддона. На радость фанатам для расширения был выбран Морровинд — пожалуй, самое необычное место в Тамриэле.

Да, все верно: спустя 15 лет можно вновь отправиться в край пепельных бурь, гигантских грибов, живых богов и темнокожих данмеров — мрачных и суровых, как Красная гора.

Тебя даже вчерашний шторм не разбудил

Чтобы подстегнуть ностальгические ощущения буквально с первых минут игры, разработчики ZeniMax Online Studios реализовали альтернативный старт.

Старое интро из базовой версии The Elder Scrolls Online теперь недоступно, вместо него теперь корабль, идущий прямиком на остров Вварденфелл — новый регион на глобальной карте.

Если в оригинале 2002 года главный герой уже с самого начала является заключенным, то в TESO: Morrowind заключение происходит уже после выбора фракции, класса и внешности. На корабль нападают работорговцы, и вот уже свежеиспеченный герой сидит в кандалах и размышляет о незавидной судьбе.

Но не стоит унывать, ведь приключение только начинается. На помощь главному герою и другим узникам приходит темная эльфийка из Мораг Тонг — гильдии религиозного толка, практикующей абсолютно легальные убийства в Морровинде. Да, у данмеров очень интересные порядки.

После небольшой линейки заданий главный герой таки добирается до Вварденфелла и обнаруживает себя в маленькой деревушке — Сейда Нин. Так и начинается одно из самых интересных приключений в жанре MMORPG.

Сюжет и квесты

Cтоит напомнить, что в TESO действие происходит во Второй Эре, за 1000 лет до событий Skyrim. В это время Морровинд еще не познал моровые бури, а Красная Гора, огромный вулкан в центре Вварденфелла, еще не успел уничтожить большую часть флоры и фауны.

Город Вивек еще только строится, а сферы влияния Великих Домов распределены иначе. Например, Балмора и вообще большая часть относительно цивилизованных поселений находится под пятой Дома Редоран, а Хлаалу не играют особой роли в политике.

Впрочем, что-то не меняется даже за тысячу лет: горделивые данмеры Телванни все также сидят в диковатых «грибных» поселениях, эксплуатируют рабов и практикуют магию во всех ее проявлениях.

В The Elder Scrolls Online: Morrowind есть полноценный сюжет, разделенный на несколько сюжетных линий, что крайне нетривиально для MMORPG.

Во-первых, есть что-то вроде основного сюжета, связанного с помощью одному из трех живых богов данмеров — Вивеку.

Одно из самых могущественных созданий Тамриэля стремительно теряет силу, а среди дикарей-эшлендеров внезапно объявился новый Нереварин — инкарнация спасителя данмеров, который, согласно пророчеству, должен вернуть этому народу былую славу и царство над всеми окрестными землями.

Во-вторых, есть несколько продолжительных сюжетных линеек, по одной в каждом городе. И иногда они по длительности уделывают даже квесты гильдий из Skyrim!

Например, есть очень долгая «сюжетка» о аргонианке-рабыне, которая с помощью игрока сначала получает свободу, а затем всяческими уловками поднимается на самые верха иерархии Телванни, постепенно забывая о том, с чего она начинала.

А прохождение заданий в Балморе запросто может занять несколько вечеров, и это не просто «побегушки» из одного конца карты в другой, а полноценный сюжет на уровне все той же Skyrim. В этом игра стала даже круче оригинальной The Elder Scrolls Online, и уж точно она на две-три головы выше типичных представителей жанра MMORPG.

В-третьих, есть множество побочных заданий, разбросанных по всему Вварденфеллу. Они, конечно, гораздо короче, да и не такие увлекательные, но тоже по-своему интересные.

Читать еще:  Полезные аддоны для World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Новый класс в TESO

С выходом аддона Morrowind в игре появился новый класс — Warden (хранитель). Это разноплановый боец, использующий силы стихий и вызывающий на помощь диких существ.

Благодаря очень гибкой ролевой системе, из класса Warden можно «вылепить» что угодно — хоть танка, хоть мага, хоть лекаря. Разве что чистый убийца едва ли выйдет, так как с физическим уроном у хранителя дела так себе.

Новый PvE-контент

Разумеется, разработчики не забыли и о тех, кто ценит в MMORPG не только квесты, но и процесс зачистки подземелий. В этом плане главной изюминкой The Elder Scroll Online: Morrowind стал новый рейд (Trial) под названием Halls of Fabrication — опасное приключение, рассчитанное на 12 человек.

У него тоже есть сюжет, но он уже не так важен, ведь рейды — это прежде всего боевое испытание, наградой за которое являются новые предметы, лучшие из тех, какие есть в игре.

Но перед тем, как отправиться на покорение древнего двемерского завода, лучше сначала зачистить все публичные подземелья (Delves). Их в Морровинде несколько, и в каждом есть по одному боссу, с которого тоже валится «шмот».

Поля боя (Battlegrounds)

До выхода аддона единственным PvP-режимом в игре был бой за Имперский город, а теперь появился еще один, более простой формат игры — поля боя. Это локальные стычки между тремя игровыми фракциями, проходящие на небольших аренах.

Есть 3 типа сражений — Deathmatch, Domination и Capture the Relic. Правила очень простые и понятные любому кто более-менее знаком с популярными соревновательными играми.

В Deathmatch нужно за отведенное время убить как можно больше супостатов, в Domination количество убитых ничего не решает, так как бой идет за обладание специальными зонами, а Capture the Relic — это типичная вариация захвата флага, только более сложная, ведь команд на поле 3, а не 2.

Графика и звук

TESO: Morrowind — это аддон, а это значит что в техническом плане игра не изменилась. Однако не накинуть дополнительный балл за графику — это настоящее преступление, ведь ZeniMax Online Studios все-таки смогли немного поднять картинку.

Но не за счет возросших системных требований, не за счет новых эффектов и текстур более высокого разрешения. Более качественная графика достигается благодаря очень качественной работе над ландшафтом и дизайном моделей.

Морровинд еще никогда не выглядел так красиво. Болота, пепельные ущелья и острова, поросшие гигантскими грибами — абсолютно все выглядит здорово. А здешние пейзажи буквально заставляют делать скриншоты, не задумываясь об объеме жесткого диска.

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало. По ходу игры можно услышать множество переделок оригинальных тем из The Elder Scrolls 3, которые выбивают ностальгическую слезу. Есть и абсолютно новые композиции, но они, увы, цепляют не так сильно, хоть и не вызывают сомнений в старании авторов.

Ностальгический рай в декорациях MMORPG

Идея выпустить дополнение про Морровинд сама по себе хороша, ведь практически все фанаты «Древних свитков» помнят и любят этот странный, но до ужаса интересный регион Тамриэля.

К счастью, реализация тоже оказалась на уровне: сюжетные квесты выполнены отлично, а их продолжительность говорит сама за себя. Все остальные компоненты дополнения сделаны добротно и вполне оправдывают цену игры. Правда, если покупать аддон вместе с основной игрой, то все равно выйдет дороговато.

Все скриншоты из Elder Scrolls Online: Morrowind можно посмотреть здесь.

Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind

Тот или не тот Морровинд?

Пока фанаты в муках ждут анонса The Elder Scrolls VI, который состоится очень не скоро, компания Bethesda предлагает в очередной раз перепройти Skyrim, покупать моды на консолях и вернуться на остров Вварденфелл в The Elder Scrolls Online. Рекламная кампания первого крупного дополнения для проблемной MMORPG играла на чувствах фанатов The Elder Scrolls III – Morrowind. Игроков заманивали в полюбившиеся локации с прогулками по склонам Красной Горы и чаепитием у воина-поэта Вивека. Однако дьявол кроется в деталях.

Перед обзором дополнения хотелось бы рассказать, что изменилось в игре за последние несколько лет. Самая важная новость касается европейского мегасервера – он теперь находится на территории ФРГ, а не в США, что в теории означает значительно более адекватное соединение (но на практике – нет). Игру с большой задержкой портировали на консоли и начали распространять по модели B2P. То есть теперь вам просто надо купить игру – никакой абонентской платы уже нет.

Важно отметить, что в коллекционную версии The Elder Scrolls Online – Morrowind включена только базовая игра, новый класс Хранитель, доступ к Вварденфеллу и пара мелких плюшек. Доступ к расе имперцев, сюжетным веткам Темного Братства, Гильдии Воров и так далее? Добро пожаловать во внутриигровой магазин, в котором кошмар про броню для лошадей достиг монструозных размеров. Разработчики продают петов, маунтов, костюмы, шапки, парики, татуировки, мебель, краски и многое другое, включая кейсы с рандомным лутом.

Читать еще:  Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

Коллекционное издание Morrowind на консолях стоит 5699 рублей. Рядом продается Золотое премиум издание за 5999 рублей, в которую входит основная игра и четыре дополнения, кроме Morrowind, 5500 крон валюты для внутриигрового магазина и доступ к расе имперцев. Обычная версия дополнения в свою очередь стоит 2499 рублей.
Базовое издание игры плюс Morrowind – 4 999 рублей. Проблема в том, что не существует ни одной версии The Elder Scrolls Online, в которую входил бы весь контент. Вам в любом случае придется докупать что-то в игровом магазине.

Morrowind подается в виде отдельной истории. Более того, если приобрести дополнение и играть с нуля, то вы начнете прямо оттуда, игнорируя основную историю TESO. Это вполне может сбить с толку новичков.

Завязка сюжета проста. Мы отыгрываем роль путешественника, который отправился на Вварденфелл, переживающий непростые времена. Лорд Вивек начинает терять божественные силы, ставя под угрозу жизнь простых данмеров. Поэтому Даэдрическая Принцесса Азура просит разобраться в таинственных событиях.

Оказавшись на острове, фанату серии хочется ликовать от радости, однако всего через полчаса эта магия ностальгии безжалостно разбивается о рифы суровой реальности. Вварденфелл в TESO до неприличия мал. Из Сейда Нина до Вивека вы сможете добраться пешком всего за две минуты. При этом центральная часть острова недоступна – ее занимают те самые склоны Красной горы, на которые вы никак не сможете забраться.

Сам остров выглядит крайне бедно – особенно в сравнении со стартовыми локациями или недавним переизданием Skyrim. В этом виновата кислотная гамма и туман, скрывающий плохую дальность прорисовки. Действительно красивые пейзажи найти проблематично, так как на фоне маячит размытая Красная Гора. Особенно обидно, что из-за слишком яркой палитры, контраста и прочих косяков художников теряется та самая атмосфера Morrowind – вы просто не чувствуете, что вернулись в любимый регион Нирна. Складывается ощущение, что перед вами игра от неизвестных польских разработчиков, которые пытались скопировать культовый проект Bethesda, а не игра от самой Bethesda.

Проблемы с картинкой продолжаются и на техническом уровне. На PS4 Pro можно включить режим 4К, но он сделан настолько криво, что у вас появляются странные мерцания прицела во время движения камеры, а само управление ломается из-за появления ощутимой задержки. Играть в этом режиме попросту невозможно.

К счастью, разработчики дали возможность менять разрешение прямо внутри игры, и, вернувшись к 1080p, эти проблемы исчезают. Жаль только, что постоянные подгрузки текстур остаются в любом случае, что особенно портит впечатление от и без того слабых моделей персонажей. В любом случае, после красот Fallout 4 и специального издания Skyrim играть в The Elder Scrolls Online – Morrowind может быть физически неприятно.

Возвращаясь к локациям, основные города выполнены в масштабе 1:1. И если Сейда Нин, Балмора и Садрит Мора скопированы с TES III, то город Вивек предстает перед игроками в состоянии Санкт-Петербурга в 1703-м году. Оплот Дома Редоран Альд’рун вообще представляет из себя скопления палаток Эшлендеров вокруг гигантского панциря Скара. Из-за сложной структуры некоторых локаций, неудобной карты и прыгающих по размеру индикаторов целей можно легко запутаться. Было бы в разы удобнее, если бы авторы игры скопировали систему навигации по светящимся хлебным крошкам из Fable 2 и современных MMORPG.

Базовый геймплей не изменился – нам по-прежнему предлагают кособокую боевую систему, которая пытается копировать игры Bethesda Game Studios и страдает от технических огрехов. Мегасервер перевезли в Европу, однако рассинхроны между действиями игрока и реакцией противника никуда не делись.

Помимо скучной основной сюжетной ветки, которая набирает обороты только в последней четверти, в поселениях поджидают свои цепочки квестов. В некоторых из них видна небольшая вариативность. В проект была интегрирована механика краж, которой нам предлагают воспользоваться. Скажем, необходимо освободить рабыню. Можно отдать найденные ценные ресурсы влюбленному в девушку сыну рабовладелицы или украсть документы.

Но на пару интересных миссий приходится вагон рутины, в рамках которой вам придется устраивать забеги по всему острову в стиле принеси – подай, подслушай разговоры, сопроводи союзника из пункта А в пункт Б и так далее. Персонажи вываливают на героя тысячи строк пустой болтовни, однако уже заданные вопросы не подсвечиваются. Кроме того, некоторые миссии не продуманы. Вварденфелл позиционируется как одна из стартовых зон TESO, но чтобы сдать ресурсы для завершения ежедневных заданий ремесленника, приходится ездить на континент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: