38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор State Of Decay [survival horror, зомби]

State Of Decay

В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет State Of Decay, а вслед за ней и несколько дополнений.

State Of Decay представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror. То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста – что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

State of Decay: Приевшиеся зомби

Ходячие мертвецы.

State of Decay – очередной(уже приевшийся) представитель survival-хоррора, который абсолютно ничего нового в жанр не приносит, да и что там вообще уже можно придумать, так или иначе в других подобных играх всё уже реализовано. Как я думаю, авторы удачно попали с местом действия, это глухая местность где-то в Америке, но довольно-таки живописная и то что нужно для зомби-апокалипсиса: леса, луга, поля, фермы, небольшого размера городишки, где полным-полно зомби. В общем, всё как в любимых фильмах о зомби. Непонятный сюжет в игре, главный герой, вроде есть, а вроде и нет, с самого начала игры мы начинаем за выжившего, который уже состоит в группе.

Читать еще:  Обзор замечательной GRIM DAWN


А вот и старые знакомые, кстати, в их убийстве есть один нюанс: стрелять нужно исключительно в голову, только тогда мертвец действительно станет мёртвым.

Как начнёте играть, игра сразу же ставит перед вами цель – вы должны выжить. Поэтому, нужно найти безопасное пристанище для вас и вашей группы. Первое из таких – церковь. К сожалению, довольно тесная, чтобы сделать из неё прям-таки безопасный оплот жизни среди мертвяков. Но всё же, кое-что можно сделать своими руками, для этого есть апгрейд базы. Вообще, в первый раз открыв меню немного теряешься: какие-то показатели, списки, много непонятных вкладок и кнопок. Но по прошествии какого-то времени, всё это с лёгкостью усваиваешь и играть становится приятнее. Для выживания в этом апокалипсисе важны несколько атрибутов: продовольствие, лекарства, стройматериалы, патроны и топливо. Разумеется, всё это нужно добывать самому, но также можно и снаряжать на поиски необходимых ресурсов членов вашей группы, что очень удобно, ибо дело это не из простых и очень долгое: приходится убить кучу времени и перерыв не одно здание, чтобы найти нужные вам ресурсы, но и здесь есть свои мелочи. Во время “обшаривания” очередного супермаркета или парковки, герой издаёт шум, чем привлекает орду зомби, так ещё ведь и рюкзак нужен соответствующий, чтобы унести всё ваше добро до убежища.

А вот, собственно, само меню:

Инвентарь.

Управление группой.

А вот и одна из возможных баз – ферма. (Фаны Walking Dead оценят)

Правый коронный, левый похоронный.

Сражения с зомби здесь довольно сложные, поэтому увидев орду зомби, не спешите бросаться на них – это самоубийство. Лучше разделывайтесь с ними по одному, они очень живучие, особенно против огнестрела: не удивляйтесь, если всадили в мертвяка всю обойму дробовика, а он всё ещё жив. Единственное их слабое место – голова.


Хотите убить зомби ? Размажьте их череп по асфальту!

Стреляйте именно в неё. Кстати, что меня очень порадовало, так это здешний арсенал, оружие здесь на любой вкус: биты и их усиленные варианты, брус, палки, лом, гаечный ключи, лопаты, мечи, топоры, кувалды и т.п, также присутствует и огнестрельное оружие: пистолеты, дробовики, винтовки, автоматы, но их боезапас ограничен, поэтому тратьте его с умом.

Не малый упор сделан и на стелс: с наступлением темноты гораздо выгоднее тихо и бесшумно бродить по кустам, чем кидаться в бой и поднять кучу шума, приманив тем самым бесчисленное кол-во зомби. В игре присутствует и транспорт, что весьма облегчает путешествие по местности и поиску выживших и необходимых ресурсов. Транспорт, кстати, имеет определённую прочность, если вы любитель активно давить зомби колёсами, это плохо – два три таких мероприятия и машина в хлам, а они к слову, не респавнятся, поэтому весь повреждённый транспорт следует активно чинить в убежище, а не бросать на дороге и искать новый.

Читать еще:  3 часть: сходство персонажей с актёрами и моделями в Mass Effect 2 и 3


Мечтали ли, вы когда-нибудь сшибать зомби открыв дверь ? Теперь это возможно!

В игре есть и система прокачки, конечно, не The Elder Scrolls, но для этого жанра весьма неплохо, хоть и просто: путешествуя по местности пешком, вы прилично увеличите навык “выносливость” и ваш герой будет меньше уставать. Активно пользуетесь холодным оружием ? Сможете наносить больше урона и справляться с большим кол-вом зомби.

Но рано или поздно, всё хорошее имеет свойство заканчиваться и игра начинает жутко надоедать, из-за каждый раз повторяющихся событий, вроде: спаси того чувака, что заперся в гараже и отмахивается от зомби или ваш напарник по пути в убежище попал в беду, выручите. Чуть не забыл, если вы умрёте, ваш персонаж уже не возродиться, управление перейдёт к другому, возможно, менее живучему и без скилла, так что в первые часы вам нужно выживать, в прямом смысле. Так вот, игра жутко надоедает, хотя и разработчики попытались развлекать пользователя постоянно генерируемыми побочными квестами и событиями, но они так или иначе повторяются. Да и вылазка за ресурсами плавно перетекает в необходимость: группа может лишь потреблять вами найденные ресурсы и кое-как защищать базу, поэтому они превращаются в жадных “тамагочи” – хочешь не хочешь, но кормить их надо. Разочаровывает сюжетная линия и персонажи – ни первое, ни второе особо не запоминается.

Местный представитель транспорта.

Присутствует какая-никакая разведка местности.

По миру можете путешествовать вдвоём, с напарником.

Итоги.

Пробежавшись по многим форумам и прочитав не мало отзывов юзеров об игре, очевидно одно: все жалуются на плохую оптимизацию и управление. Честно скажу, ничего подобного я не заметил. Графика неплохая, каких-то багов, лагов или просадки фпс лично у меня не было и в помине, а к управлению долго привыкать то и не пришлось. Хотя, наверное, всё это из-за того, что версия чуть посвежей, но всё-таки. Все эти “проблемы” явно не портят впечатления об игре у меня. Вышло достойно, хоть и не идеально, открытый мир, возможность зайти в любое здание, выживание причём довольно суровое и сложное – вот составляющие игры про зомби-апокалипсис.
Итак, теперь выделим плюсы и минусы игры:

Обзор State of Decay: Year One Survival Edition

State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает все то же самое, что и оригинальная игра, – выживание в условиях зомби-апокалипсиса

В 2009 году у новоиспеченной студии Undead Labs была благородная цель – создание серии игр о зомби. В случае если первый проект станет успешным, то сразу за ним выйдет полноценный MMO-сиквел. Появившийся в 2013 году State of Decay взорвал чарты Xbox 360 LIVE, став одним из самых успешных загружаемых релизов сервиса. Прошло время, а вместо продвинутого сиквела, мы получили очередное переиздание.

Читать еще:  Полезные аддоны для World of Warcraft: Wrath of the Lich King

State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает все то же самое, что и оригинальная игра, – выживание в условиях зомби-апокалипсиса. Пользователям предстоит возводить убежище с последующим его улучшением, собирать ресурсы и оружие с прилегающих территорий и организовать сообщество выживших. Стандартная для жанра история о нападении толп нечисти дополняется бессодержательными диалогами между персонажами, что во многом объясняется отсутствием главного героя и уязвимостью людей в целом.

Вместо протагониста в State of Decay есть целая группа выживших, и разработчики постарались сделать каждого члена этой группы полезным. Во время очередной пробежки за лутом по близлежащим хибаркам вы натыкаетесь на потенциального кандидата группы. После нескольких совместных заданий уровень его доверия к вам растет и персонаж присоединяется к вашему очагу цивилизации. А там выясняется, что и повар из него неплохой, что позволяет ему быстро готовить при наличии соответствующей кухни, да и что он единственный, кто среди ваших неумех может держать в руках пистолет, а не ножкой от стула мертвецов ковырять. На таком взаимодействии и основана игра. Прокачивать навыки одного-двух персонажей в State of Decay не имеет смысла, а вот натренировать каждого члена сообщества на что-то свое – другое дело.

При всем желании, ограничиться одним протагонистом у вас не получится: герои устают, получают травмы и могут на определенное время выбыть из игры. Тут и вступает в дело ваше убежище. На огороженной территории игрок волен возводить те или иные постройки, будь то вышеупомянутая кухня, мастерская для изготовления предметов и починки автотранспорта или большая спальня на всех. Из чистого воздуха много не настроишь, так что придется побродить по округе в поисках стройматериалов, еды и медикаментов. Брошенных жилых домов в окрестностях предостаточно. Набегай и ограбляй, не иначе. Правда, таскать десятки и сотни рюкзаков с лутом по одним и тем же маршрутам – не самое интересное занятие. Да и во время рейдов за ресурсами ничего из ряда вон выходящего не происходит. Ну максимум нашумите, обшаривая очередной шкаф, и на шум сбежится очередная стайка пушечного мяса. Впрочем пренебрежительно к зомби можно относиться только достаточно прокачавшись, иначе разорвут в буквальном смысле. При чем смерть персонажа в игре окончательна и бесповоротна – никаких респаунов.

Наращивать численность населения вашего убежища тоже наскучит довольно быстро, поскольку с точки зрения повествования новые лица ничего нового не привносят, а позже вы и вовсе перестанете их различать, запоминая лишь особо полезные навыки некоторых героев. В итоге, при всем кажущемся в начале разнообразии, риск забросить игру во второй половине весьма велик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: