Обзор новой игры террария
Terraria: Обзор
Несмотря на то, что Minecraft в лучшем случае до осени будет в стадии бета-теста, уже сейчас активно стали появляться продукты, создатели которых явно черпали вдохновение из необыкновенной кубической «песочницы». Самым молодым представителем этого нового семейства на данный момент выступает Terraria, непосредственным изучением которой мы сейчас и займемся.
Процедурной генерацией разработчики балуются давно. Можно вспомнить всеми любимую Diablo 2, где практически все локации для каждого героя были уникальны. Подземелья, равнины, пустыни и разнообразные пещеры — все это создавала сама игра, найти два одинаковых места было невозможно. Ну, кроме городов и обиталищ сюжетных боссов.
Отдавать же мир целиком на растерзание вездесущему генератору случайных чисел до недавних пор никто не решался. Эксперименты, конечно, проводились, но настоящим прорывом стала именно Minecraft, где при начале новой игры «песочница» генерируется с нуля. Она, конечно, слегка квадратная, но зато не имеет жестких границ, и копающийся в ней человек может отправляться куда ему заблагорассудится, а мир будет просчитываться прямо «на лету», без всяких экранов загрузки и прочего.
Причина, по которой сейчас я все это рассказываю, в том, что избежать сравнений Terraria и творения Маркуса Перссона практически невозможно. Хотя при очевидном стилистическом сходстве это проекты с различным подходом к построению геймплея. Но обо всем по порядку.
Так что же такое Terraria? Это двухмерный платформер-«песочница» с открытым миром. Перед тем как начать новую игру, можно настроить своего персонажа и уровень, на который он попадет. Изменению, правда, подвергается только один параметр — размер. Зато подопечного можно разукрасить как угодно, правда, процесс этот реализован не самым удобным образом. Вместо конкретного выбора цвета нам предлагают регулировать RGB-шкалу и наблюдать за результатом.
Сюжета здесь нет, поэтому после «рождения» ваш протеже волен делать что угодно. А заняться здесь решительно есть чем. Во-первых, герою нужен дом. Для постройки дома нужны ресурсы, а для добычи ресурсов нужны инструменты. Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка. В отличие от Minecraft, в Terraria они не ломаются, а деревянная кирка отличается от серебряной только скоростью, с которой она дробит каменные и иные блоки.
Добыча и обработка ресурсов строятся по стандартной схеме — дерево рубим топором, камень, минералы и руду выламываем киркой. После чего успешно добытое можно использовать в строительстве, переплавить или применить в качестве ингредиента.
Число рецептов крафта огромно — больше, чем в Minecraft, в несколько раз. Однако сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было значительно упрощен. Для того чтобы сделать что-то, достаточно иметь ингредиенты при себе и, выбрав в меню инвентаря необходимый предмет, просто поставить его где-либо. А чтобы воспользоваться, например, печью или наковальней, нужно просто подойти к ней.
Все это облегчает жизнь игроку, ведь не надо ни ждать, пока руда переплавится в металлический слиток, ни запоминать лишнюю информацию о рецептах, ни следить за состоянием своего снаряжения.
В противовес упрощенной системе добычи и использования ресурсов существуют многочисленные злобные твари. И если в Minecraft опасаться нападения стоит только после захода солнца, то здесь атаковать героя будут постоянно. Днем — слизни, ночью — зомби и коварные летающие глаза, в пещерах и подземельях — черви, гигантские черви, а по особым случаям — грозные боссы.
И вот сейчас стоит, наконец, сказать, что Terraria — это не столько Minecraft в 2D, сколько Diablo с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Акценты расставлены так, что самому заниматься раскопками мало того что неинтересно, так еще и практически бессмысленно, ведь полезных ископаемых в подобных мероприятиях находится крайне мало. В разы любопытнее генерируемые системы пещер, уходящих глубоко вниз. Здесь найдутся и ресурсы, и клады, и монстры, и даже особые локации с разными нужными штуками.
Количество различных предметов превышает все самые смелые ожидания. Помимо привычных мечей, кирок, топоров и брони, легко найти или собрать самому ниндзя-крюки, сапоги-скороходы, защитный амулет или даже волшебную палочку.
Условно карта делится на несколько биом, порядочно отличающихся друг от друга. Кроме привычных подземелий, ада и поверхности, существует не меньше трех необычных. Одна из самых интересных зон — так называемое Искажение. Здесь трава превращается в сухие колючки, свет меркнет, а земля как будто горит. Искажение постоянно распространяется в стороны, а остановить его могут только подсолнухи.
Не менее интересны и подземные джунгли — жилище Человекоедов и Гигантских пчел, а также место с высокой концентрацией различных сокровищниц и залежей драгоценных металлов… А если хорошо поискать, то вашему взору предстанет золотая комната.
Еще одна отличительная черта — торговцы. Сперва с игроком ходит гид, обладающий некоторыми базовыми знаниями. В случае затруднений стоит поговорить с ним. Хотя начинать знакомство с Terraria все равно надо хотя бы со статьи в «Википедии», иначе рискуете не понять ровным счетом ничего.
Остальные NPC-торговцы появляются по мере постройки героем дополнительных жилищ специально для них. Каждый торгаш специализируется на чем-то своем. Кто-то предлагает оружие и патроны к нему, кто-то — магические вундер-вафли, а кто-то — взрывчатку.
Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере, в теплой компании. Тем более что при должном уровне коллективного воображения весь этот процесс легко превратить в командное соревновательное выживание, скоростное копание до ада или что-то подобное.
Terraria — это ни в коем случае не клон Minecraft. У нее совершенно иная внутренняя философия. Это приключение, не привносящее в жанр ничего нового, но обильно и очень уместно заимствующее чужие идеи. Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.
Плюсы: уникальные и интересные миры; огромное количество рецептов и простота крафта; «живой» мультиплеер; приятная пиксельная графика.
Минусы: быстро надоедающий саундтрек; завышенная сложность в «сингле»; невозможность начать без дополнительной базовой подготовки.
Terraria
Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может практически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет вообще? Что, если ваш единственный маркетинговый ресурс — ссылка в твиттере создателя Minecraft? Как выясняется, в некоторых случаях этого более чем достаточно.
Вольные землекопы
Арсенал в Terraria более чем внушительный и местами весьма необычный: помимо традиционных колюще-режущих предметов, есть разные виды пистолетов, лазерный меч, гранаты, какие-то заколдованные бумеранги, автоматы под названием «Мини-акула», стреляющие особой метеоритной рудой, «магические ракеты», огненные заклинания и так далее.
То, как Terraria появилась на наших мониторах — в один момент, без объявления войны и предварительных расшаркиваний, — после знакомства с ней кажется абсолютно закономерным. Дело в том, что эта игра вся такая — один большой сюрприз. Поначалу даже не понимаешь, что происходит вокруг. Terraria предлагает создать персонажа, но не задает ни одной его характеристики, кроме внешнего вида. Потом генерирует новый игровой мир. и вы вдруг оказываетесь посреди дикой степи. Слева возвышается невысокий холм, справа уходит в неисследованные недра глубокая пещера. За душой у вашего героя тем временем всего пара инструментов — топор да кирка, при помощи которых он должен построить себе будущее. Каким именно оно будет, целиком зависит от вас.
Terraria — игра о свободе. Она сознательно не задает никаких рамок, кроме временных: ясный день скоро сменяется темной ночью, откуда-то вылезают зомби и плотоядные летающие глаза, поэтому к вечеру лучше обзавестись убежищем. Чтобы его построить, необходимо добывать строительные материалы — рубить в округе деревья и выкапывать из-под земли камень. Когда первый грубый домишко закончен (строите его вы сами, буквально выкладывая по кирпичику), выясняется, что есть еще куча дел, которые нужно сделать. Например, собрать из древесины верстак, на котором можно создавать новые инструменты, оружие и отделочные материалы. Или поставить в доме наковальню, чтобы хилый деревянный меч поменять на стальное жало с булатными разводами, а на плечи надеть какой-никакой доспех. Ведь мир вокруг отнюдь не безопасен — и в штольнях, и наверху вас постоянно прессуют монстры.
Но с меча и первого доспеха все только начинается, потому что удачливого героя в глубинах Terraria ждут самые экзотические вещи. Так, вы можете найти меч, который призывает на головы врагов звездопад. А потом собрать работающий бластер. А потом (чего уж стесняться) — самую настоящую световую саблю. Вариантов экипировки, которую можно изладить из различного подземного мусора в Terraria, — масса. И очень может быть, что со временем будет становиться еще больше: создатели игры, как и подобает уважающим себя инди-разработчикам, обещают регулярно добавлять что-то новое, прислушиваясь к требованиям фанатов.
Вглубь
В доме можно повесить люстры, поставить печь, наковальню, алхимический столик и глиняные кувшины и украсить все это разного рода свечами.
Вся игра строится вокруг челночной механики: сбегать под землю, чтобы добыть новые материалы, создать что-нибудь новое, чтобы опять сбегать под землю. Никакой финальной цели нет — есть только процесс, захватывающее исследование мира и собственных возможностей. Охота за редкими минералами, вылазки в темные гроты в надежде отыскать случайно завалившуюся куда-нибудь за камень волшебную палочку, стреляющую молниями, — вот чем живет игрок в Terraria. И неплохо себя чувствует.
Здесь каждый находит для себя что-то свое. Тот, кому интереснее строить, чем рыться в грунте, отгрохает на поверхности трехэтажные хоромы, куда сойдутся со всей округи торговцы и лекари, готовые предложить в тяжелую минуту свою помощь. Те, кто увлекся копанием, тоже найдут чем занять заступы: миры Terraria огромны и под землей в них скрывается даже больше интересного, чем наверху. Даже фанаты экшен-RPG не уйдут обиженными: боевая система в игре простая, но динамичная, монстры нередко рождаются на свет целыми батальонами, а самых терпеливых ждут встречи с боссами.
Игра постоянно дополняется, но больше всего ей не хватает хотя бы простенького генератора квестов и большего количества разнообразных «ивентов».
Особенно жарко становится в кооперативе, который Terraria, естественно, поддерживает. Правда, делает это крайне своеобразно. И это, пожалуй, первая проблема игры, никак не объясняющаяся особенностями геймплея. Как давно вам, скажем, приходилось вручную набирать IP-адрес игрового сервера? А запускать вторую копию игры на одном компьютере, чтобы поучаствовать в вами же организованной партии? Увы, в Terraria все именно так — чтобы поиграть в мультиплеере, приходится чесать левой ногой за правым ухом. Практически все остальные неприятности, на которые вы натыкаетесь в процессе: отсутствие общего списка предметов, которые можно создать, крайне расплывчатые стартовые инструкции и все прочее, — можно оправдать желанием авторов любой ценой сохранить ощущение сюрприза, когда вдруг выяснится, что из шелка и дерева получается отличная кровать (она же — точка воскрешения, на случай если враги окажутся слишком напористыми), а из палок и особой слизи — яркие факелы, столь полезные под землей. Но вот первобытные методы организации мультиплеера — это явно от недостатка опыта. Как и баги, на которые жалуются многие игроки: у кого-то Terraria временами вылетает, у других попросту не запускается. Хотя можно надеяться, что эти проблемы будут скоро решены благодаря упорству авторов.
Кубометры
Поначалу управление может показаться неудобным, но к нему быстро привыкаешь.
А в том, что разработчики будут холить и лелеять Terraria, сомнений нет почти никаких. По самым грубым подсчетам, уже в первый день продаж игра принесла примерно полмиллиона долларов и взлетела на вершину списка самых продаваемых продуктов в Steam, уступив только The Witcher 2 и превзойдя, к примеру, Portal 2.
Да и сейчас Terraria с легкостью заставляет прощать все недочеты и закрывать глаза на недоработки (тем более что их и так немного), оказывая на организм почти наркотическое воздействие. Стоит понять, как работает базовая механика, и вы сами не заметите, как начнете пару строительных нацпроектов, увлечетесь рытьем тоннелей и будете с трепетом ожидать следующей возможности сбегать к верстаку или наковальне, чтобы выяснить, не появилось ли в списке изделий чего-нибудь новенького.
Немало способствует погружению и высокий темп игры. Роют персонажи со скоростью горнопроходческого щита, а свежие сюрпризы всегда где-то рядом. Поклонники Civilization, помнится, назвали этот эффект «ну, еще один ход!». Оторваться практически невозможно.
Кому-то, возможно, покажется, что Terraria — всего лишь перерисованный клон Minecraft. Действительно, у двух этих игр очень много общего, но уже тот факт, что Маркус Перссон собственной персоной прорекламировал конкурента в своем микроблоге, дает понять, что не все так просто.
Terraria занимает другую нишу. В ней гораздо больше внимания уделено экшену, она динамичнее и одновременно самую чуточку слабее в том, что касается строительства. Ну а самое главное — она уже вышла. И прямо сейчас предлагает такие вещи, о которых даже в финальной версии Minecraft, возможно, придется только мечтать.
Помимо обычных монстров, в Terraria, как и положено, есть боссы. Их всего три, но каждый запомнится надолго, да и победить их непросто. Правда, боссы здесь не приходят сами, когда совсем не ждешь, а, словно духи на спиритическом сеансе, вызываются специальными предметами или действиями — это позволяет как следует подготовиться к встрече.
1. Глаз Ктулху
Чтобы вызвать этого босса, нужно ночью активировать артефакт «Странный глаз», который можно сделать на проклятом алтаре. Монстр сначала плюется в игрока маленькими глазками, а потом, когда вы сократите его здоровье вдвое, на месте зрачка у него образуется пасть. Перед битвой лучше построить специальную боевую площадку и возвести три ряда (друг над другом) деревянных платформ, которые будут блокировать атаки Глаза.
2. Пожиратель Миров
Вызывается исключительно в Искажении специальной приманкой (корм для червей) или артефактом «Теневой глаз». Монстр похож на огромного червя, который состоит из более мелких, но очень опасных червей. Поэтому, чтобы победить его, нужно последовательно уничтожить каждый из таких сегментов (а их около сотни), причем не абы как, а грамотно, иначе на месте уничтоженного вырастут новые черви.
3. Скелетрон
Ведет двойной образ жизни: днем это старичок, который охраняет вход в Данж и не пускает вас туда, а ночью он, если заговорить с ним, превращается в огромного скелета, который больно бьет вас руками и головой. В схватке с ним лучше всего использовать скорострельное оружие вроде пулемета «Мини-акула», а перед самим сражением — подготовить плоскую площадку, на которой удобно маневрировать.
Обзор Terraria
Одним из наиболее ярких клонов знаменитого майнкрафта является 2D песочница высшего качества – Terraria. Сразу понятно, что игра не подходит для ярых любителей превосходной графики, но менее искушенным геймерам она обязательно понравится.
Некоторые люди любят судить чужие труды, хотя не знают и малой толики информации о том, что они принижают. Такие люди скажут о террарии, что главным смыслом игры является постоянная нужда копать, и только. Те же, кто все же запустят игру, смогут насладиться несколькими приятными факторами:
- Миры игры могут трех разных размеров, при этом они еще и различаются биомами;
- Ваш персонаж может иметь различную сложность. На легкой сложности при смерти вы потеряете половину денег, на средней – предметы, а на максимальной сложности (хардкор) первая смерть вашего персонажа станет последней;
- Действие игры может проходить в дохардмодном режиме и в хардмоде. Это понятие не следует путать с хардкором. Хардмод становится доступным при убийстве одного из боссов игры, при его достижении игра почти полностью меняется – враги становятся разнообразнее, появляются новые боссы, генерируются новые наземные и подземные биомы, появляются новые явления. Есть в нем и положительные стороны – генерируется множество новых ресурсов для крафта, появляется возможность верховой езды, приходят новые НИПы.
- Собственно о НИПах – это персонажи, которые приходят жить в деревню, построенную вами. Они могут защищать себя, без некоторых невозможно призвать определенных боссов, но основным их назначением является торговля. Следует учесть, что НИПы не придут, если вы не построите им жилье, а также в том случае, если вы не выполните условия их появления – для некоторых надо кого-то убить, для некоторых – что-то использовать, а иным нужен особый дом.
- Природные (и не очень) события являются одним из интересных аспектов игры. Их не так уж и мало – в дохардмоде есть дождь, кровавая луна, слизневой дождь, хэллоуин, снежный легион и нашествие армии гоблинов, а в хардмоде к этому можно добавить солнечное затмение, две указанных выше луны (тыквенная и морозная), нашествие пиратов, марсианское безумие и небесные башни.
- Боссы игры являются действительно крупной проблемой. В дохардмоде добыча оружия и брони является довольно медленной, при этом Глаз Ктулху может прилетать к вам хоть каждую ночь. Но нельзя сказать, что Глаз дается сложнее остальных боссов – с каждым разом они все сильнее, а здоровья у них все больше. Многие боссы способны выпускать приспешников, так что вы можете уже почти убить противника, но умереть в последний момент из-за влетевшего вам в спину глаза/слизня/червя и так далее.
Вообще игра интересна многими факторами. С ростом ваших возможностей увеличивается и азарт. В текущей версии (1.3.0.8.) присутствует красивая визуализация многих эффектов, повысилось качество общей графической составляющей. Появилась возможность иметь верховых животных, имеющих особые свойства, при этом сидя верхом вы можете атаковать и копать.
Минусом можно считать отсутствие официальной поддержки русского языка, но фанаты игры взяли это в свои руки, так что для каждой версии быстро выпускаются самодельные русификаторы высокого качества.