35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — стиль Studio Ghibli на месте

RPG, в которую не стыдно влюбиться. Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Печально, но факт: мы стареем. Меняемся. То, что когда-то вызывало неподдельное восхищение, перестаёт удивлять. Так происходит с фильмами, с книгами — и, понятное дело, видеоиграми. Кажется, будто всё уже видел, всё пробовал, и на смену восторгу первооткрывателя приходит горький цинизм. Но иногда в потоке релизов мелькают произведения, возвращающие в детство. Слегка неказистые, отнюдь не оригинальные — и в то же время столь яркие и увлекательные, что их очарованию сложно противиться. Ni no Kuni II — один из таких сюрпризов.

Государь

В некотором царстве, в некотором государстве… злобные крысы устроили кровавый переворот. Отравив старого правителя и атаковав дворец прямо в день коронации нового, мятежники быстро захватили власть в маленькой, но гордой стране Дин Дон Делл. Убили бы и молодого наследника — но, к счастью, тот сумел избежать страшной участи. Теперь наивный сирота Эван вынужден экстерном пройти школу жизни и доказать всему миру, что из него выйдет прекрасный монарх. Для этого надо всего лишь построить собственную империю, найти верных союзников, подданных. и, разумеется, спасти волшебную страну Ни но Куни от надвигающейся угрозы. Словом, ничего особенного.

Магия Revenant Kingdom не поддаётся разумному объяснению: это совсем не та игра, что влюбляет в себя с первых минут. Наоборот — начальные главы даже немного вгоняют в сон, настолько в них всё знакомо и бесхитростно. Опять молодой королевич в бегах, вновь судьба родины под угрозой, в который раз решать проблемы приходится мечом и магией. Даже боевая система, пусть и не раздражает, примитивна — знай себе да закликивай монстров в каком-то простецком слэшере. Хоть чем-то отличается от оригинала, уже хорошо.

Если не считать харизматичного президента США в одной из главных ролей, первые часов пять на экране разворачивается «Стандартная фэнтезийная JRPG №22524» — просто оформленная в лучших традициях студии Ghibli. И хотя традиционность не раздражает (а ретроградов наверняка обрадует), подобный зачин не очень-то вдохновляет: кажется, будто в руки попала очередная «просто адекватная» безделушка на пару дней. К счастью, первое впечатление обманчиво.

Со временем восприятие меняется — в лучшую сторону. Геймплей обрастает интересными деталями и механиками, появляются побочные квесты с занятными историями и яркими персонажами (аж на 4-й главе из 9!). Даже управление страной оказывается весьма себе увлекательной мини-игрой, которой искренне хочется заниматься. Не только потому, что постройка казарм, рудников и садов даёт героям какие-то ощутимые бонусы и лут — просто Эвалания и её жители быстро западают в душу. Что, впрочем, неудивительно: каждая необязательная миссия, даже самая банальная, несёт в себе какой-то смысл, а её участникам не откажешь в обаянии.

Вот так поначалу примитивная и формальная JRPG к десятому часу эволюционирует в яркое приключение в уютном, тщательно собранном мире. Десятки пещер, уникальные монстры, мотивирующие изучать ландшафт сундуки, затягивающий симулятор полководца, весьма неглупые напарники. Revenant Kingdom неспешно разгоняется, однако стоит ей раскрыться — она захватывает с головой. Лишь сценарий так и остаётся пресным. Не плохим, разумеется, — просто весьма предсказуемым и до смешного наивным. Давай, Эван, построй государство, в котором все улыбаются!

Впрочем, даже с учётом сценарных промахов хвалить Ni no Kuni II можно долго, восхищаясь сочной картинкой, саундтреком, умелой постановкой, озвучкой… При этом, что самое прекрасное, игра не наскучивает. Она столь разнообразна в своих механиках, что от какой-то одной не успеваешь устать. Одну минуту исследуешь бесконечный лабиринт, кроша монстров диковинной саблей. Отряхнулся — самое время подсчитать казну и назначить заведующего нового исследовательского центра. Разобрались с королевскими делами — можно и в путешествие на удобном дирижабле. Действительно, кто знает, что скрывается за во-о-он той горой — клад или, быть может, одержимое чудище, которое надо усмирить? Дитя Level-5 возвращает в детство, перезагружает внутреннего критика — и это прекрасно. Однако есть один досадный нюанс, из-за которого новинку даже при всех её плюсах сложно вписать в высшую лигу.

Почти шедевр

Беда в том, что это в высшей степени приятная JRPG — и не более того. Плохой её не назовёшь при всём желании — но в ней нет ничего по-настоящему выдающегося. Сюжет? Милый, однако ж проходной — особенно по сравнению с действительно трогательным оригиналом. Главные герои? Обаятельные, и в то же время ничем не примечательные: обычные архетипы, которым даже до персонажей Dragon Quest далеко. Геймплей? Приятный, затягивающий, разнообразный, сжирающий десятки часов на раз-два — только без уникальной фишки, о которой будут слагать легенды впоследствии.

Как бы не было грустно это признавать, вторая Ni no Kuni рискует выветриться из памяти спустя месяц после своего дебюта. Это, образно говоря, классический «хорошист», которому просто нечего предложить на фоне какого-нибудь «отличника»-медалиста. Конечно, своим удобством и дружелюбием Revenant Kingdom оставляет многих конкурентов позади, а атмосфера «как в мультфильме студии Ghibli» вызывает искренний трепет. Но больше ей похвастаться нечем — и это немного печалит.

Впрочем, это не страшно и совсем не повод новинку пропускать. Сейчас, в столь тревожные и мрачные времена, душа просит чего-нибудь приятного, лёгкого, способного отвлечь от печальных новостей. Цветастая, добрая и весёлая Ni no Kuni II: Revenant Kingdom вполне способна это сделать — за что её и её авторов хочется искренне поблагодарить.

Читать еще:  Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • сочная картинка и отличная анимация;
  • неплохой саундтрек;
  • очень толковый AI партийцев;
  • обилие разнообразного контента;
  • мир, по которому приятно путешествовать;
  • удобный и когда надо подробный интерфейс;
  • атмосфера удивительного приключения;
  • возможность настроить игру под себя и сократить гринд;
  • японское и английское озвучение на выбор;
  • добротный PC-порт.

Недостатки:

  • откровенно низкая сложность;
  • слишком простенький сюжет;
  • пестрящая ошибками и опечатками русская локализация;
  • небольшие тормоза в консольных версиях;
  • отсутствие серьёзных амбиций.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: Level-5
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 23 марта 2018
  • Локализация: русские интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, цикл Dragon Quest, ранние Final Fantasy
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если хочется доброй и душевной игры

Обзор Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch была эдаким признанием в любви классическим jRPG с волшебной стилистикой в духе работ Хаяо Миядзаки. Внешне сиквел слабо отличается от предшественницы. Однако Revenant Kingdom может предложить несколько довольно неожиданных механик для классической jRPG.

Как и протагонист Wrath of the White Witch, Роланд попадает из привычного мира в волшебный. При своеобразных обстоятельствах — на город, куда герой ехал на важную встречу, упала ракета. Очнулся он уже в комнате, собственно, главного протагониста Revenant Kingdom — златовласого мальчика по имени Эван.

В своем мире Роланд был не кем-нибудь, а президентом. В преклонном возрасте. В сказочном королевстве он оказался уже в молодом и сильном теле, что мало смутило персонажа. Его, судя по всему, удивить вообще сложно. Эван тоже оказывается важной фигурой — принцем, который должен вот-вот перенять корону своего покойного отца. Коронации не суждено случиться, правда. В королевстве Коронелл дела неладные — государственный переворот в самом разгаре! Роланд, недолго думая, решает, что сама судьба привела его в это место, и он обязан помочь юному Эвану спастись. Поначалу столь стремительные суждения героев вызывают ухмылку. Стоит выбраться из королевства, как молодой принц решает построить еще одно, собственное. Где все будут только улыбаться. На зубах аж сахар скрипит.

Даже для сказки вступление Revenant Kingdom слишком наивно. Я бы закричал извечное: «Не верю!», если бы не яркая картинка, буквально излучающая теплоту и ламповость. Кудесники из Level-5 снова восхищают выверенным визуальным стилем. В случае с Ni no Kuni 2 разработчики уже не сотрудничали напрямую с прославленной студией анимации Ghibli. Но за дизайн персонажей по-прежнему отвечает Йосиюки Момосэ, и снова не покидает ощущение, будто попал в ленты Хаяо Миядзаки вроде «Навсикаи из долины ветров» или «Ариэтти из страны лилипутов».

Сказочная атмосфера Ni no Kuni обволакивает и затягивает, обещая долгие уютные часы в компании добрых друзей. Даже наивность героев со временем перестает напрягать. Повествование слегка сбавляет обороты, а игра, после линейного вступления, выпускает нас в большой открытый мир — навстречу приключениям. Здесь-то и начинается основная часть программы: строительство собственного королевства Эвалании. Вокруг этого построена львиная доля истории, а также целый пласт игровых механик.

Страна сама себя не построит. Эвану (то есть нам), придется во всех прелестях познать бремя власти. Шутка, нет конечно, мы же в сказке. Управлять государством не слишком тяжело, но определенно увлекательно. В Revenant Kingdom кроется полноценный градостроительный симулятор, пусть и в упрощенном виде. Сев на трон, молодой король повелевает возводить здания, расширять границы и назначает подданных на работы. Место и тип постройки выбрать нельзя — как будет выглядеть Эвалания в самом расцвете авторы продумали заранее. Вам остается решить, в какой последовательности идти к цели.

Не всегда выбор дается легко. Деньги в казне копятся не ахти с какой скоростью, и часто придется думать, что важнее: построить какой-нибудь технологический центр, улучшить рынок, чтобы иметь простой доступ к редким ресурсам, или приступить к исследованию полезной технологии. Щепотка Civilization украсит любой симулятор. Важно грамотно распределять рабочую силу. Все жители государства — полноценные личности, со своими сильными и слабыми сторонами. Кто-то улучшает производительность шахт, другой повышает эффективность воинских тренировок и так далее. Менеджмент увлекает, но прост в освоении. И, что главное, органично увязан с классическими составляющими jRPG.

Когда Эван не занят королевством, он вместе с соратниками путешествует по волшебному миру в попытках заключить мирные договоры c прочими странами. Прогулки по глобальной карте навевают воспоминания о Final Fantasy времен PS One. Участники вашей группы (одновременно в партии может быть трое героев), оборачиваясь милыми «чиби», гуляют по лесам и степям, а со временем им покорятся и моря, и даже небо.

Мир, само собой, под завязку набит опасными тварями. По традиции жанра, бои проходят на отдельных аренах. Кроме уровней-подземелий, где игра превращается в самый настоящий ролевой слэшер. Да, в отличие от Wrath of the White Witch боевая система в сиквеле далека от классики jRPG. Вместо пошаговых боев и команд своим миньонам, предстоит схватить покрепче Гигантский Меч Тьмы и надавать противникам по макушке в стремительных и ярких поединках.

Сражения больше всего напоминают о серии Tales of. Мы управляем одним персонажем, в то время как соратники остаются подконтрольны ИИ. Правила просты: есть легкий и сильный удары, блок, перекат, а также возможность повесть до четырех умений на горячие клавиши. Впрочем, без тонкостей не обошлось. Во-первых, забудьте о том, чтобы пытаться побить дракона деревянной палкой. Несмотря на экшен-ориентированную механику, многое зависит от уровня героя и экипировки. Монстр, имя которого подсвечено красным, убьет вас с одного удара, и никакой кувырок вас не спасет. Так как бойцу требуется время, чтобы встать на ноги, заперекатывать врага до смерти не удастся.

Читать еще:  Анна Стенгер - Персонаж из Ведьмак 3: Дикая Охота

Во-вторых, каждое оружие со временем накапливает заряд. По мере заполнения шкалы, удары становятся эффективнее, а когда она достигнет 100%, разрешат применить усиленную версию особых умений, но это обнулит шкалу. Наконец, в бою нам помогают маленькие и чертовски милые фуняши. Эти чудесные создания периодически предлагают свою помощь — могут вылечить, обстрелять врага из огненной пушки, спасти от отравления и так далее. У каждого из сотни фуняшей есть свои особые способности, удачное комбинирование которых может сильно облегчить жизнь.

Хотя, куда еще легче, порой и не знаешь. Если первая Ni no Kuni была игрой не из простых, то Revenant Kingdom по зубам даже ребенку. Что логично, ведь она определенно рассчитана на самую широкую аудиторию. Обычные враги не представляют никакой угрозы, даже будучи выше вас на пару-тройку уровней. Битвы проходятся элементарным закликиванием, а об умениях вспоминаешь или на боссах, или чтобы просто сделать жизнь ярче: даже элементарный «круговой удар мечом» рассыпается сотней спецэффектов на экране, не говоря уже о мощных заклинаниях.

Трудности вызывают разве что монстры, окруженные темной аурой — абсолютно необязательные для прохождения, но победа над такими сулит хорошую награду. Не забудьте подготовиться и, желательно, воспользоваться «боевым эквалайзером» — за очки, заработанные в славных победах, можно настраивать определенные бонусы. Например, выбрать между улучшенной защитой от огня или сопротивление сну, повышенному урону феям или драконам и так далее.

Дополнительных активностей в Ni no Kuni 2 мало. Все побочные задания, коих сотни, сводятся к «поди-убей-принеси». Почему jRPG никак не избавятся от этой болезни — загадка. К сожалению, игнорировать второстепенные квесты не получится, ведь именно они — основной источник роста населения Эвалании. Без большого количества жителей не получится развивать страну, а значит и не продвинуться дальше определенной сюжетной точки.

Благо, однотипные поручения практически не раздражают, потому что выполняются очень быстро. Revenant Kingdom, в отличие от собратьев по жанру, устроена очень удобно. Система телепортов позволяет перемещаться почти в любую точку мира, а цели заданий подсвечены и легко находятся. Вы всегда можете в несколько кликов вернуться в замок, отдать новые поручения, а затем продолжить исследование окрестностей. Ну а новые специалисты в подчинении — отличная награда.

Отдельно стоит отметить тактические сражения. Даже самой миролюбивой стране нужна армия, и Эвалания — не исключение. Чтобы мирное население могло спать спокойно, солдаты порой вынуждены выступать против вражеских сил. Эван — настоящий полководец, он самолично командует четырьмя отрядами на поле брани. Управлять по отдельности ими не дадут, можно только крутить по часовой стрелке или против, грамотно подбирая расположение под ситуацию. Отряды различаются по типу и позволяют использовать в бою особые умения. И, конечно, со временем прокачиваются. Полноценной стратегии из Revenant Kingdom не получилось, но такие сражения удачно разбавляют игровой процесс.

В Ni no Kuni 2 очень приятно играть, погружаясь в сказочную атмосферу, строя то самое королевство, где все будут искренне улыбаться и жить долго и счастливо. Несмотря на кажущиеся детскость и наивность, авторы умело вплетают в повествование серьезные темы, рассуждают о власти, зле во имя добра, жертвенности и мудрости. Делают это столь элегантно, что даже дети поймут, и, надеюсь, вынесут хороший урок. Ведь именно такими должны быть хорошие игры — дарить веселье и одновременно учить чему-то важному. Revenant Kingdom умело освежает жанр jRPG. Традиции в ней органично смешаны с удобством и доступностью. А после каждого сеанса улыбка становится чуть шире. Ведь как не улыбнуться в Эвалании?

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (Final Fantasy, Persona), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.

А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.

Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет

Первая Ni no Kuni началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе Ghibli.

Читать еще:  Смотреть антипапки все выпуски WoT

Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.

Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.

Подобно работам Ghibli, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.

Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.

Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.

Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.

Но почему-то Ni no Kuni II хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!

Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?

Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.

Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.

От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».

Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».

Наконец, есть Total War для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.

Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.

И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.

Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!

Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.

Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?

Ni no Kuni II — это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.

Плюсы: обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.

Минусы: недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: