24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown: Обзор

Хорошо забытое старое

Оригинальная X-COM: UFO Defense, вышедшая в 1993-м году, не зря несколько раз признавалась лучшей компьютерной игрой за всю историю. Дело, конечно, не в том, что она предложила жареную тему: сражения с инопланетянами в составе специальной организации XCOM, призванной координировать работу всех земных государств по противодействию «чужим». Во-первых, игра фактически заложила основы тактического жанра. Все эти очки действий в пошаговом режиме, возня с каждым бойцом в отдельности, их «прокачка», раздача приказов на паузе, использование инвентаря, обыскивание трупов в поисках патронов и аптечек, перехват хода и расчет вероятности попадания в зависимости от расстояния до цели и навыков юнита — все это пошло, конечно, из Laser Squad, но закрепилось, получило дальнейшее развитие и признание именно благодаря UFO Defense.

Во-вторых, увлекательные тактические бои в X-COM: UFO Defense сочетались с не менее увлекательной и глубокой стратегической частью, заставлявшей нас проводить за глобальной картой кучу времени: там мы строили и всячески развивали базы, проводили исследования, сбивали или перехватывали НЛО, планировали нападения на их опорные пункты, вели переговоры со странами, поддерживающими XCOM, закупали самолеты и корабли…

Естественно, после такого успеха последовали продолжения, подражания и прочие клоны. Их было много — X-COM: Terror From The Deep, X-COM: Apocalypse, UFO: Aftermath и много еще чего. Но, пожалуй, только UFO: Extraterrestrials 2007-го года выпуска оказалась наиболее близкой по духу к культовой классике. Когда в начале этого года студия Firaxis Games, составленная в том числе из авторов оригинальной X-COM: UFO Defense, анонсировала ремейк, казалось, что от этой классики тут мало что останется. Разработчики сразу дали понять, что некоторые вещи из оригинальной игры пойдут под снос и в целом новая итерация XCOM будет более лояльной к игроку.

Все ушли на базу

Как показал релиз, игра во многом действительно была упрощена, но вот что удивительно: от этого она стала не проще, а, скорее, динамичнее. Как и раньше, игровой процесс разделен на две части: тактические сражения на пересеченной местности и стратегические бдения за глобальной картой. Только теперь игра предлагает не распылять внимание, пытаясь уследить за всем и вся одновременно, а сосредоточиться на более локальных вещах. В XCOM: Enemy Unknown нам не нужно строить кучу баз по всему земному шару. База всего одна, и построили ее для нас разработчики заранее. Здесь все и сосредоточено: научные лаборатории, где мы исследуем образцы инопланетян и их оружия, шахты, где строим электростанции, защитные и прочие модули, казармы, где набираем и обучаем оперативников XCOM. Там же находится центр управления: здесь можно отследить сигнал от очередной вылазки НЛО, отправить истребитель, чтобы сбить «летающую тарелку», или команду быстрого реагирования — дабы зачистить место падения, захватить базу инопланетян или, например, предотвратить похищения и нападения на людей в каком-то городе.

Как видите, по сути, все, за что мы любили стратегическую часть UFO Defense, на месте. Точно так же нам нужны различные ресурсы, инопланетные материалы, инженеры и ученые, чтобы открывать новые технологии, получать доступ к новым видам брони, джетпакам, лазерным винтовкам и боевым платформам. Точно так же на более поздних этапах игры придется выращивать из своих бойцов псиоников, оснащать истребители новыми видами оружия. И, наконец, точно так же все наши действия отражаются на отношениях различных стран к XCOM — если мы им не помогаем, там увеличивается паника, и в итоге государство может отказаться от финансирования организации.

Мой первый спутник

Так что же изменилось от того, что база у нас теперь всего одна и не нужно строить много десантных кораблей (всю игру мы летаем на одном)? Кто-то, конечно, скажет, что разработчики XCOM: Enemy Unknown просто учитывают интеллектуальный уровень современного приставочного поколения, которому, дескать, сложно рассредоточивать внимание и играть в большие глобальные стратегии. Верно это лишь отчасти. На самом деле, авторы ведь не просто сократили количество: в рамках одной базы они поставили нас в более жесткие условия. Объем задач, исследований и построек тут не меньше, но при этом зависимость от ресурсов и отношения к нам различных стран заметно выросла. Игроку постоянно приходится решать, кому помогать, а кому нет, куда высылать перехватчик или отряд быстрого реагирования, а где придется игнорировать бедствие — в итоге уровень паники во многих странах быстро растет и уже на начальном этапе игры многие выходят из организации. Останется меньше 8 стран — «геймовер».

Денег при этом постоянно не хватает. Соответственно, возникает еще куча поводов для головной боли: куда их потратить, какое исследование важнее, что лучше построить сейчас, а что отложить на потом. И стоит ли продавать инопланетные артефакты на сером рынке: с одной стороны, они нужны для исследований и получения новых видов экипировки, с другой — приносят хорошую прибыль, без которой не выйдет ни нанять бойца, ни построить новый самолет…

Кроме того, появилась новая забота. Вместо того чтобы строить базы по всему миру, теперь нужно запускать спутники, которые сканируют воздушное пространство над какой-то страной и снижают там уровень паники. А на это опять же нужно очень много ресурсов. Каждый спутник на вес золота, и снова приходится долго решать, куда его отправить: в ЮАР, например, уровень паники выше, но зато от запуска спутника над Россией будет больше бонусов.

Наконец, сосредоточив действие в пределах одной базы, авторы смогли сделать ее более живой, что ли, наполнили интересными персонажами, которые общаются и спорят друг с другом. И даже ввели сюжетную кампанию, которая ставит перед игроком конкретные задачи и добавляет напряжения.

Спецназ против НЛО

Примерно то же самое случилось и в тактической системе XCOM: Enemy Unknown. Вместо двух десятков бойцов нам теперь доступно максимум 4—6 оперативников. При этом сами бои поначалу могут вызвать шок у тех, кто помнит оригинальную игру. Очков хода нет, инвентаря нет, выносливость при перемещении не тратится, поднимать трофеи и рыться в карманах погибших нельзя. Бойцам в свой ход, по сути, доступно лишь два действия: пробежать до укрытия либо пальнуть в инопланетянина.

Однако в итоге тактики при таком раскладе обнаруживается не меньше, а может, даже и больше. Во-первых, игре явно пошла на пользу новая ролевая система. Бойцы теперь четко делятся на четыре класса (снайпер, поддержка, штурмовик и тяжелая пехота с гранатометами) и при получении нового уровня разучивают один из двух новых навыков. Это опять же увеличивает вариативность игры, заставляет снова думать над выбором, а главное — открывает массу новых тактических возможностей: более опытные оперативники смогут и вести беглый или подавляющий огонь, и стрелять навскидку, и делать два выстрела за ход, и выводить из строя оружие врага, и много чего еще.

Читать еще:  Обзор Urban Trial Freestyle, часть 3, вердикт

Во-вторых, очень кстати пришлась новая система укрытий. Спрятавшись за объектом, боец автоматически берет под контроль разные сектора обзора и может стрелять или перехватывать действия врага, не совершая каких-то лишних телодвижений, как это случалось раньше. В-третьих, благодаря разрушаемости всего и вся (в том числе и многих укрытий) в сражениях появилось больше вариативности. Если, предположим, «головастик», взявший под контроль вашего бойца, засел за стеной, и вам его никак не достать, можно выстрелом из гранатомета снести перекрытие, и тогда снайпер получит возможность практически в упор разнести инопланетную черепушку.

В таком виде боевая система предлагает больше сосредоточиться не на возне с предметами, инвентарем и несколько условными «очками действия», а непосредственно на сражениях и на тактике. Она теперь напоминает более динамичный и реалистичный симулятор небольшого боевого подразделения, бойцы которого должны действовать слаженно, прикрывать друг друга, особо не высовываться, в первую очередь занимать укрытия, брать на мушку входы и выходы и выжидать. Разделение на классы пошло тактической системе только на пользу: бойцы поддержки должны быть рядом с остальными, снайперы должны занимать высоту (появился даже специальный навык, повышающий эффективность действия стрелка на возвышенности), а штурмовики и тяжелые пехотинцы идут вперед.

Разработчики XCOM: Enemy Unknown не упрощали игру, а просто сместили акценты — с несколько рутинного и однообразного микроменеджмента к более напряженному действию. Ни тактика, ни стратегия при этом никуда не делись, поэтому игра захватывает и увлекает не меньше, чем раньше. А то, что она при этом стала более зрелищной, лояльной к игроку и интуитивно понятной (одно дело распределить несколько действий между 4 бойцами, и совсем другое — просчитать 10 шагов каждого из 15 оперативников) — это в данном случае пошло всем нам только на пользу. Потому что в таком виде мы получили не симулятор нервной истерики, а динамичную, увлекательную и эффектную стратегию. Если же вам нужен именно такой симулятор, советуем дождаться Xenonauts.

Плюсы: переосмысленная, интуитивно понятная тактическая система; постоянный выбор в тактике и стратегии; напряжение на глобальной карте; симпатичная графика; зрелищная система разрушений; появление сюжетной линии.
Минусы: отсутствие точечных повреждений; сокращение видов НЛО и истребителей; порой слишком непослушная камера в тактических сражениях.

XCOM: Enemy Unknown. Обзор.

Когда-то очень давно, в эпоху расцвета игровой индустрии, были созданы шедевральные игры, одни названия которых и по сей день вызывают приступы сладкой ностальгии у бывалых геймеров. Одним из таких шедевров игрового искусства являлась X-COM: Ufo Defence. Однако одна и та же игра в разных уголках мира вышла под разными наименованиями: жители США увидели ее под именем X-COM: Ufo Defence, а вот в Европе она называлась UFO: Enemy Unknown. Эта разрозненность и стала камнем преткновения легендарной серии. За оригинальными разработчиками остался бренд X-COM, тогда как UFO пошел по рукам. В итоге получилось нечто, напоминающее ситуацию с не менее легендарной Jagged Alliance: без слез на последующие «продолжения» серии X-COM, прячущиеся за названием UFO, и взглянуть нельзя было. Но вот, спустя 19 лет после появления той самой X-COM, наконец-таки выходит игра, которую можно не кривя душой поставить на пьедестал почета рядом с лучшими проектами серии.

Концепция игры осталась такой же совершенной, как и почти два десятка лет назад: на Землю высаживаются десанты инопланетных войск, вынашивающие самые злобные и коварные планы в отношении нашей родной планеты. Мировые державы реагируют на серьезную угрозу мгновенно: по всему миру открываются штабы военного комплекса XCOM, в который входят самые светлейшие умы и самые большие пушки мировой военной промышленности. Угрозы нейтрализуются сразу же: на место высадки инопланетных захватчиков без промедления высылаются отряды перехвата, уничтожающие агрессоров на корню. Ученые тоже не сидят без дела: с полей сражений регулярно поступают образцы тканей инопланетных существ, а также их вооружение. Все это тщательно изучается и используется для создания новейших образцов оружия и снаряжения, облегчающих выполнение поставленной перед оперативниками задачи. Но это было давно, во времена, когда не было Call of Duty. Тогда игроки не боялись сложных проектов, их не отталкивало обилие букв и цифр на экране.

В нынешнее время эта формула несколько пересмотрена, и сложные уравнения XCOM: Enemy Unknown облегчаются вездесущими помощниками-консультантами. Они знают, как работает игра, и с удовольствием поделятся с вами этим знанием: подскажут, как лучше строить базу, поведают, почему оперативников лучше не оставлять на открытой местности, а прятать за укрытиями, и откроют вам множество других тайн и секретов, вводящих в игровой процесс. Если в 1993 году нас сразу же бросали в пекло и оставляли на произвол судьбы, то в 2012-м нас сперва обучат азам. И игру нельзя за это обвинить: она действительно требует введения в себя. Новые игроки смогут понять, что такое XCOM и с чем его едят, а старая гвардия вспомнит, как все-таки правильно ездить на велосипеде. Да и надо отметить справедливости ради, что игре действительно есть чему вас научить.

Привычные очки действия канули в лету, но тактический режим никуда не делся. Отныне ваши действия ограничены двумя ходами на каждого оперативника. За эти два хода вы можете переместиться и выстрелить, выстрелить и перезарядиться или же переместиться на дальнюю дистанцию, но в таком случае выстрел придется придержать.

Практически на все ваши действия камера реагирует творчески: то перелетит к плечу бегущего бойца, то покружит над разорванным в клочья инопланетянином. Древо навыков оперативников изрядно «постригли», но на замену тонкой настройки пришла классификация бойцов. Теперь ваш отряд – действительно четко отрегулированная боевая единица: бронированные пулеметчики прут вперед, снайперы прикрывают отряд с огневых точек, а медики сидят в укрытиях, перебегая под шквалом огня к раненым бойцам. Упрощения коснулись и численности вашего отряда: на поле боя отныне нет места для пары десятков пехотинцев, общее число людей в вашем отряде – четыре персоны. С помощью исследований в штабе количество перевозимых бойцов можно увеличить до шести. Однако это нельзя назвать серьезной потерей. В X-COM образца 1993 года весь бой решался участием 5-6 бойцов, в то время как остальные скорее играли роль резерва.

Проще ситуация стала и с метанием гранат. Как вы можете вспомнить, в старом X-COM действие «бросить гранату», совершенное «непрокачанным» бойцом, было эквивалентно действию «убить себя и всех бойцов, имеющих неосторожность стать рядом». Видимо, в 2012 году одним из пунктов приема в элитный отряд по борьбе с инопланетной угрозой стала минимальная боевая подготовка – гранаты летят на редкость метко. Но в то же время игра нашла другой способ ограничить вас в использовании взрывчатых веществ: если граната настигнет инопланетного бойца и разнесет его на ошметки, об образцах тканей и его вооружении можно будет забыть. Игра буквально подталкивает вас к нежному обращению с врагами: чем «чище» вы пройдете миссию, тем больше навороченных гаджетов смогут предоставить вам ученые в лаборатории. Хотите местный плащ-невидимку или умение подчинять себе инопланетян? Не разрывайте их в клочья!

Читать еще:  Возвращение и Предательство

Когда закончите вести действия на поле сражения, вас пустят командовать штабом. Привычный вид сверху ушел в небытие, уступив место виду в разрез. В целом все осталось так же, как и 19 лет назад: клетки для подопытных инопланетян, ученые, инженеры. Построить все, что доступно, не получится – банально не хватит места, однако игра подталкивает вас проявить смекалку и как следует призадуматься над планировкой базы. За грамотное построение блоков вас наградят различными бонусами, например, повышенным производством энергии при грамотном расположении генераторов. В местной казарме можно уделить внимание своим подопечным: прокачиваем древо навыков, меняем внешность, настраиваем экипировку. По сравнению с оригиналом арсенал значительно расширился: появились снайперские винтовки и дробовики, а от тонко выверенного баланса оружия душа просто поет.

Об XCOM: Enemy Unknown можно с чистым сердцем сказать: у них все получилось. Это та самая игра 1993 года, заботливо перенесенная на новейшие технологии и разбавленная поправками на время. В голову снова невольно лезет окончательно задушенная неумехами-разработчиками Jagged Alliance, превратившаяся из идеальной тактической стратегии в посредственную RTS. После этого ужаса и справедливых опасений в адрес XCOM последняя выглядит особенно статно и гордо. Если Jagged Alliance за 20 лет растеряла абсолютно все, за что славилась, то XCOM в этом смысле потеряла лишь знак дефиса в названии.

Прилетайте к нам ещё. Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Название игры: XCOM: Enemy Unknown
Жанр: Strategy (Real-time, Turn-based, Tactical)
Разработчик: Firaxis Games
Издатель / в России: 2K Games / «1C-СофтКлаб»
Похожие игры: серия XCOM, Xenonauts, Incubation: Time Is Running Out
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Дата выхода: 12 октября 2012 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.xcom.com/enemyunknown/

Бренд XCOM заставит трепетать сердце любого, кто играет в игры давно, скажем так, не первый десяток лет. Вышедший в 1994 году X-COM: UFO Defense (он же Enemy Unknown) был отличным, последовавший за ним X-COM Terror from the Deep ставил планку ещё выше и удостоился от критиков звания «шедевр на все времена». Дальнейшие игры серии были встречены уже не так однозначно, издателей и разработчиков испортил денежный вопрос… в общем, добрый десяток лет из этой истории можно смело выкинуть.

Сериал к концу 2010-х был на весьма плохом счету, надежды не было. И в один прекрасный день издатель 2K Games явил миру целых два проекта под брендом XCOM — шутер и стратегию. О последней и пойдёт сегодня речь.

Пришельцы красиво разлетаются на куски при любом раскладе, но при критическом попадании всё выглядит ещё краше

На относительно спокойный (не только в плане инопланетной активности) городок Марсель напали и нужно срочно вылетать на место

XCOM: Enemy Unknown не зря носит имя своего дальнего предка. Игра по сути является серьёзно переработанным, но ремейком того самого «икскома», который запал игрокам в душу давным-давно. Даже делали игру частично те же самые люди, в частности, разработчики из нынешней команды Сида Мейера, отца-основателя компании MicroProse, подарившей нам первые проекты Civilization и XCOM. Как дань памяти посредством чит-кодов в меню настройки солдат можно открыть самого Мейера и других известных разработчиков.

Думаю, что не надо подробно рассказывать всю канву Enemy Unknown. Недалёкое будущее, на планету Земля прилетают весьма враждебно настроенные инопланетяне и с ними срочно надо что-то делать. Для борьбы с захватчиками активируется проект XCOM, финансируемый всем миром, чтобы с помощью слаженных действий военных и учёных дать отпор невиданной доселе угрозе. Руководить сверхсекретной программой предстоит, разумеется, нам.

Эта дама, чем-то очень напоминающая героиню серии игр Metroid, отличается от других паранормальными способностями

Даже самую большую проблему в XCOM: Enemy Unknown можно решить одной гранатой

Вся игра делится, как и тогда, на три части: глобальная карта с мониторингом активности НЛО по всему земному шару, отстройка базы за казённые деньги и военные операции по зачистке территории от гуманоидов. На крутящемся земном шаре, обычно, затишье. НЛО прилетают куда реже, чем в прошлых частях, но и их иногда приходится сбивать. В основном, как по расписанию, пришельцы проводят операции либо по захвату мирного населения, которые нужно срочно предотвращать или же просто сеют хаос на улицах больших городов. Место с «угоном» (ибо как скот) людей обычно одно из трёх на выбор, а террор в мегаполисе случается ежемесячно в выбранном компьютером месте.

Рутина спасителя человечества время от времени прерывается специальными заданиями от Совета, что стоит над нами и даёт деньги на развитие программы. В этом аспекте нынешние разработчики серии Civilization из Firaxis Games сделали то, на чём давно уже собаку съели — заполнили время ожидания новой атаки пришельцев случайными событиями. Особые поручения варьируются от простых «у нас там важная шишка на гуманоидов наткнулась, вытащите её», т.е. тотальная зачистка местности и до «марсиане привезли с собой бомбу, лучше бы её найти до того, как она рванёт».

«Крисалиды». Самые неприятные и неудобные враги в XCOM: Enemy Unknown из-за чрезмерно мощной рукопашной атаки и яда, превращающего убитого в подобие зомби

Опергруппа прибыла на очередное задание

Отказ начальству, как и нежелание помогать конкретным странам, чреваты ужасными последствиями. С этим в мире XCOM всегда было строго. В лучшем случае, конторе перекроют кислород, круто урезав финансирование, а в худшем — паника в игнорируемых игроком регионах может в один прекрасный момент заставить ту же Францию или Японию выйти из программы. И доказывайте потом, что вы любитель суши и устриц. Восемь вышедших стран — и на экране появится закономерная надпись Game Over.

Чтобы хаос и истерика не росли по миру, каждому континенту и каждому члену Совета следует уделять одинаковое внимание. Особенно ценна отправка спутников, на которых теперь держится чуть ли не всё наблюдение за пришельцами, т.к. база теперь только одна. Спутник приносит и деньги (на обслуживание, но мы-то все понимаем, на что пойдёт очередной транш), и бонусы, и спад напряжённости. Кроме того, странам-участницам вечно что-то нужно «по мелочи»: то оружие им вышли для самообороны, то инопланетное оружие хотят поглядеть, за приличное вознаграждение, разумеется.

Одарённый солдат не может держать свои сверхспособности под контролем

Читать еще:  Обзор и дата выхода The Book of Unwritten Tales 2

Так выглядит затишье инопланетной активности по всему миру

Экономика игры хорошо выстроена, на любом уровне сложности вам не дадут шиковать и бросаться деньгами. Цифры потеряли все лишние нули и теперь вместо миллионов долларов мы ворочаем сотнями, сотнями «кредитов». Когда покупаешь винтовку «за 10», масштаб ощущается не так, как прежде, но считать, что и говорить, теперь куда легче.

На базе время замирает и можно без спешки оценить сложившуюся ситуацию. Наш подземный бункер изображён по принципу «муравьиной фермы», т.е. мы можем в любой момент приблизить каждый отсек и увидеть, что там происходит. Застройка, пожалуй, единственный аспект, где игра не наказывает за чванливость и медлительность. Существуют правила расположения конструкций для их продуктивности, но это всё частности и испортить всё прямо уж совсем у вас не выйдет. Чем дальше от начала игры, тем игроку становится проще.

За внешней красотой можно и не заметить смертоносность его вооружения

Так начинается наша вылазка. Надо спешить, бомба сама не разминируется

В других вкладках, доступных в меню базы, можно найти всё, что нам нужно. Здесь центр исследования, центр производства, генеральный штаб воздушных и наземных операций. По результатам наших действий можно почитать информационные сводки со всего мира. Если дела плохи, то красные сообщения о «таинственных кругах на полях» должны, как минимум, насторожить, а если отпор пришельцам дают регулярно, то последние новости будут носить примерно такой характер: «Жители Волгограда видели военных со странным оружием, зачищающих кладбище от неустановленных существ».

Все исследования и инженерная разработка направлена на военпром, а точнее на броню и оружие. Технологиям предстоит совершить срочный скачок от начальных пулевых боеприпасов к плазменным, а то и ещё дальше, дальше даже самих захватчиков. Позднее светлые умы сконцентрируются на паранормальных способностях бойцов, но чтобы оставить хоть какую-то интригу не буду раскрывать подробности. Скажу лишь, что особо одарённые солдаты смогут влиять на разум марсиан.

Не обходится XCOM: Enemy Unknown без заставок и кат-сцен. Все «приоритетные», читай, сюжетные действия запускают ролик, в котором фигурируют, как правило, наш помощник, доцент из лаборатории и главный инженер. Больше никто нас от управления не отвлекает разговорами и подсказками.

Так выглядит наша строящаяся база-муравейник

Команда «А» прямо перед переброской в очередную удалённую точку Земли

Преданный фанат XCOM, оказавшись на базе, тут же проверит две вещи: перехватчики и казарму. В ангаре почти никаких изменений, истребители по первому же появлению НЛО взмывают вверх и стремятся сбить корабль до того, как он выйдет за зону видимости спутника. Иногда пришельцы будут пытаться сбить спутник, что весьма опасно само по себе, ведь мы тогда потеряем контроль над территорией до его замены, а несколько дней блэкаута только усугубят шаткое политическое положение. Так что перевооружение самолётов и покупка дополнительных частей для них становится одним из главных приоритетов.

Казармы изменились до неузнаваемости. Нас встречают поначалу такие чужие и незнакомые лица рекрутов. Расу, лицо, причёску, цвет брони в любой момент можно изменить на свой вкус. Выбрать класс, однако, не дадут. Не дадут и по достижению почётного звания «рядовой», но только нам. Случайным образом дальнейшую судьбу призывника решит компьютер, присвоив одну из четырёх специальностей: штурмовик (основная ударная сила), поддержка (медик), снайпер (обзор поля боя) и тяжёлая пехота с пулемётом и ракетницей наперевес. Для каждого класса предусмотрено своё древо умений, дающие то стрельбу по окончанию хода, то дополнительный слот под гранату, то бонус против робототехники.

Две-три вылазки — и кучка салаг становится такой родной и любимой, что никого не хочется терять на задании, в результате чего пользуешься сохранениями с завидной регулярностью. Вместо погибших при исполнении спецназовцев можно всегда набрать новых, но будет лучше не дать умереть тому старому мазиле-лейтенанту, чем ждать пока прокачаются вновь прибывшие.

Идеальная операция. Ни одного убитого или раненого бойца

Вот и Москву атаковали. За время прохождения приходилось вылетать в Санкт-Петербург и Новгород

Все действия подопечных сопровождаются эффектным приближением камеры то к объекту, то к жертве. Перебежки сменяются красивыми прыжками, подтягиваниями и ковбойским открытием двери с ноги. В общем, в момент, когда нажата кнопка, игра всеми силами стремится не отставать от коллег в жанре экшн.

На место пребывает опергруппа в составе четырёх, а впоследствии шести человек. Благодаря прекрасной ротации карт, боевые действия каждый разворачиваются в совершенно других условиях, чем в прошлый вылет. Должно сильно не повезти, чтобы игрок увидел одинаковую обстановку. Даже когда речь идёт о падении НЛО от наших рук или же посадке (а происходит это всегда в ненаселённые леса или поля, в этом плане опять без изменений), обстановка каждый раз будет новая, требующая смены тактики.

Городские же локации не ставят целью потаскать по достопримечательностям, битву за Кремль нам не покажут, Белый Дом никто взрывать не собирается. Зато вот разнообразный ландшафт — сколько хотите и где хотите. Случайным образом высаживают то на военной базе, то в офисном центре, то посреди автострады, а то и вообще случается многоуровневая битва на заброшенной стройке, где пришельцев ещё надо найти.

Идеальный месяц программы XCOM. Все задания успешно выполнены, все довольны

Награбленное с корабля пришельцев можно за хорошие деньги продать на «чёрном рынке»

На любой карте очень атмосферно находиться, как визуально, так и на слух. В населённых пунктах паника, повсюду крики, улицы в крови, слышны перестрелки и взрывы. В полях же, наоборот, гнетущая тишина, разносятся непонятные звуки, завывает ветер… Всё это потрясающе ложится на музыку канадца Майкла МакКанна, чьи треки подарили особый шарм Deus Ex: Human Revolution. Стиль легко различим после той работы, написанное снова попало в цель.

У каждого солдата есть два действия на ход, это же касается и противников. Стрельба завершает действие игрока, так что с тактической точки зрения лучше порой пройтись перед пальбой. В основе боевой системы лежат, как ни странно, укрытия, только это совсем не тот случай, когда сидение за преградой дарит безопасность и уют. Покой нам только снится, а значит, получить пучком плазмы промеж глаз можно и там. Если интерфейс показывает, что преграда не полная и куда слабей защищает, всегда можно воспользоваться дымовой гранатой и увеличить шанс на выживание до конца фазы.

Отлично работает и стратегия «выжидания», когда враг ловится либо на выходе из дверей, либо просто при попадании в зону видимости. Главное — не забыть врубить специальный режим наблюдения перед окончанием хода. К сожалению, искусственный интеллект тоже частенько любит подлавливать на такой же трюк, будьте бдительны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: