1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Vikings: War of Clans на ПК

Vikings: War of Clans [Обзор RTS для мобильных]

Викинги: Война Кланов — это военно-экономическая MMORTS с элементами RPG. Изначально вышла для мобильных устройств Android и iOS, но на сегодняшний день доступны также десктопная версия игры на платформе Facebook и браузерная версия на официальном портале компании-разработчика.

Разработчиком игры стала международная компания Plarium (а именно, российская ее студия), выпускающая популярные мобильные и браузерные игры, получившая известность благодаря таким проектам, как Farmandia (первая в мире трехмерная социальная игра), MMO стратегия Total Domination (одна из первых социальных игр в своем жанре), MMO стратегия Stormfall: Age of War (на платформе Facebook) и Stormfall: Rise of Balur (для мобильных) с Меган Фокс в роли одного из главных персонажей, а также MMORTS с элементами RPG Throne: Kingdom at War и Terminator Genisys: Future War по франшизе “Терминатор”.
Vikings: War of Clans была запущена на Google Play и App Store в августе 2015 года, с тех пор регулярно попадает в ТОП-продаваемых приложений на App Store и Google Play.

Сеттинг и геймплей

Вы оказываетесь в раннем средневековье и становитесь отважным Ярлом. Ваша задача: укрепить свой город, создать армию и сокрушить противников. Ваши противники — не компьютерные монстры, а такие же игроки, живые люди со всего мира. Музыка и графика создают правильное настроение, погружая нас во времена кровожадных викингов. Саундтреки к игре можно смело добавлять в плейлист, как отдельные произведения, к примеру, мой любимый трек Vikings: War of Clans — Battle Cry.

Что касается геймплея, Викинги представляют собой классическую клановую MMORTS, обогащенную элементами RPG. У вас есть город, в котором можно возвести все постройки, необходимые для развития экономической базы, прокачки персонажа, создания и усиления армии. Собственно, персонаж — Герой, которого нужно грамотно развивать, т.к. от его показателей зависит и скорость вашего усиления, и эффективность армии.

Стоит отметить также, что все действия происходят онлайн в режиме реального времени, т.е. нет никаких контрольных точек для сохранения и спокойных минут. Если вы совершили ошибку или проспали бой — придется с этим жить, откатить назад или начать игру сначала не получится, т.е. цена ошибки может быть высока (и буквально в деньгах тоже). Вы легко можете выделить игроков в викинги среди своих знакомых, если заметите за ними привычку проверять время активации “мирного договора” часа в 4 утра, например. Или, если они подрываются с места от загадочных сообщений в мессенджере “штурмуем”, “щит проспал”…

Каждый день в игре активны несколько соревнований, которые разделены на 3 типа:
— личные: вы получаете очки и, соответственно, награду только за свои игровые действия (например, убийство монстров, убийство войск других игроков, сбор ресурсов на карте и т.д.). Кроме того, ведется рейтинг всех игроков в каждом соревновании и за попадание в топ-100 вы получаете дополнительную награду;
— клановые: награда начисляется за достижения всего клана (если сами принесли хотя бы одно очко в копилку клана). Игроки без кланов не участвуют. Чтобы получить дополнительную награду, клан должен попасть в топ-10 по количеству набранных очей.
— глобальные соревнования (сервер на сервер).
Самое интересное — глобальные соревнования. Обычно все игроки привязаны к своему королевству. Выбрать его вы можете только 1 раз за всю игру до определенного уровня города и с этого момента сменить сервер уже нельзя. За месяцы и годы существования королевств, игроки вместе растут и крепнут, успевают 300 раз подружиться и перессориться, изучить тактики друг друга, а внутренние войны вспыхнуть и забыться. Но раз в 2 недели проводится битва Королевство на Королевство: противники выбираются системой рандомно и могут перемещаться на сервер друг к другу. Это в некотором смысле событие: новые знакомства, свежая кровь.
Через неделю проходит Битва Королевств: Реванш, где противники встречаются еще раз, чтобы отыграться или отстоять результат первой битвы. Конечно, любой сервер стремится к победе, а для этого приходится договариваться и играть как одна команда, какими бы ожесточенными ни были внутренние войны.
И особый вид глобалки — Битва кланов. Ваш клан бьется не с целым сервером, а с одним кланом, но из другого королевства. Противники подбираются системой условно рандомно (равные по силе).
Поскольку, победы в глобалках даются нелегко, многие королевства договариваются о внутреннем мире и какой-то мирной форме дележки плюшек от места силы, но всё это до первого неудачного слова или случайной атаки на внешней локации.

Кланы и клановый город

Викинги — это 100% клановая игра. Нет, вас никто не заставляет вступать в команду, механики игры позволяют играть и одному, но выжить у вас не получится скорее всего, да и удовольствия вы получите мало. Лучше с самого начала выбрать один из первых кланов в списке вашего королевства. Чем сильнее и продуманнее команда, тем больше шансов в полной мере насладиться игрой и общими победами. Еще лучше, если основной костяк игроков уже имел опыт в играх этого жанра, потому что разобраться в происходящем новичкам бывает довольно сложно. Количество участников клана ограничено — на старте максимум 100 человек.
Преимущества клановых игроков:
— появляется доступ к общему рынку;
— можно попросить караваны с ресурсами от соклановцев (или помочь им);
— соклановцы могут нажать на кнопку ускорения улучшений в городе товарища;
совместные атаки — штурмы (войска участников собираются в одном городе и выходят в атаку, как единая армия);
— отправка войск в подкрепление (войска соклановцев обороняют ваш город);
участие в клановых и глобальных соревнованиях и награда за них;
— организованная экономическая система (хранилища для ресурсов и города-фермы);
общение в отдельном клановом чате;
— клановый город.
Клановый город (Цитадель) — это здание, которое ваша команда может построить на карте мира, отхватив себе кусок карты, так называемую долину асов. На своей территории соклановцы получают дополнительные бонусы. Но главное, в цитадели можно открывать знания, повышающие боевые характеристики, и крафтить особый шмот для героя.

Читать еще:  Лютик, друг Геральта - Персонаж The Witcher 3

Бой строится по принципу камень-ножницы-бумага: кто кого кроет по показателям. Вы отправляете войско в поход, войско доходит, система подсчитывает результат и высылает вам отчет о битве. Т.е. ваша задача: правильно выбрать цель (оценить врага), исходя из своих характеристик и типа войск (возможностей клана, если речь идет о совместных атаках), а затем придумать, как этого врага подловить. Тут можно выделить 2 основных стиля игры: на защиту (вы притворяетесь слабаком, провоцируете противника на атаку, и он благополучно разбивает свои войска о засаду в городе) или на атаку (вы ловите открывшегося противника, пока он уязвим несколько секунд между атаками, а также участвуете в совместных атаках вражеских засад). В зависимости от стиля игры подбираются шмот и навыки героя, расставляются приоритеты в прокачке знаний. Пожалуй, это звучит немного проще, чем есть на самом деле. В реальности, судьба вашего войска может зависеть от одного неправильно подобранного в шмот камня или секундного промедления.
Кроме того, нужно учитывать сильные и слабые стороны каждого типа войск в игре. Вам дается на выбор 5 основных типов (пехота, стрелки, кавалерия, убийцы и осадные орудия) и 1 особый тип — шпионы. Для каждого типа войск доступно 5 уровней (с каждым уровнем повышаются боевые характеристики).

Игроки бесконечно спорят, что лучше: моновойско или все 5 типов, какой тип более эффективный, как настроить навыки героя, как подобрать шмот и т.д. Это и правда сложный вопрос. К примеру, выберу я кавалерию — самые быстрые войска, идеально для атаки. Но штука в том, что по своим стартовым показателям кони на 50% слабее пехоты. Выберу пехоту — ее снесет осада. Натренирую смешанную армию — мне не хватит навыков героя, чтобы усилить все типы, потому что скиллы героя ограничены по количеству. Вам каждый раз нужно выбирать и каждый раз рисковать, потому что вы многого не знаете о противнике, а он к тому же пытается вас обмануть.

Викинги, пожалуй, самый интересный и залипательный проект в своем жанре. Игра цепляет своей сложностью и вариативностью игровых тактик, которые присутствуют несмотря на вполне классический геймплей. В мире викингов, как и в реальности, для серьезной войны нужна экономическая база, опыт, организация и взаимовыручка, а ресурсы и время ограничены. Поэтому одинаково важны экономическая, военная и социальная составляющие (хоть многие игроки и не понимают первое). Иногда последствия своего просчета можно осознать спустя пару месяцев игры. Т.е. это действительно стратегия, над которой нужно думать, со своей логикой развития, ведения войны. Неудивительно, что проект объединил миллионы людей по всему миру.

Vikings: War of Clans — обзор браузерной игры

Данная игра представляет собой MMO стратегию, в которой основной целью является прокачивать свой город, воевать с враждебными кланами и королевствами (они же госы или государства). На данный момент в игре насчитывается 788 государств, в которых игроки объединяются в кланы.

Сразу хочу сказать, что никакого смысла в игре нет. Все сводится к прокачке своих городов, умений героев и войнам — больше вы ничего не увидите. Если вам нравится все это — играйте, а если нет, то увы, эта стратегия не для вас.

Еще хочется отметить, что без пополнений счета ваше развитие будет очень медленным и малоэффективным. С таким развитием вы сможете захватывать разве что заброшенные города с небольшими гарнизонами. В общем, далеко будет не уехать.

Кстати, вот промо-ролик игры.

Юниты нашего города

Добыча ресурсов

В самом начале мы имеем пустой город, в котором мы будем обустраиваться. Если вы хоть раз играли в подобные стратегии, то разобраться, что к чему для вас не составит особого труда. Если же опыта нет, то на первых парах вам будет помогать верный и достаточно милый советник, точнее советница. Кстати, вот она.

В игре есть 5 типов ресурсов, которые можно добывать.

Все они служат для того, чтобы можно было строить и модернизировать здания, а также для тренировки войск. Еда нужна еще и для поддержания личного состава в боеспособном состоянии. Если ваши войска будут есть больше, чем производят фермы, то они начнут умирать с голоду, после того, как еда закончится. О том, что производительность ферм низкая игра нас сама предупредит — количество еды будет подсвечено красным цветом.

Есть еще один не менее ценный ресурс — это золото. Золото добывать нельзя, его можно либо купить, либо получить в качестве бонуса. Дают его обычно за переход на новый уровень, либо за выполнение заданий. Ресурс это достаточно редкий, поэтому бонусами выпадает совсем не густо.

Армия и гарнизоны

Все остальные юниты служат в основном для военных целей и для прокачки нашего героя, который руководит всей шайкой. Вот некоторые из них:

  • дворец,
  • казарма,
  • лазарет,
  • кузня,
  • дозорный,
  • чертог война,
  • Храм Одина,
  • бражный зал,
  • оплот Валькирий,
  • зал таинств,
  • святилище Асов,
  • Оракул.

На карте все это выглядит как-то так. Нарисовано красиво, не правда ли? Ставлю художнику твердую пятерку.

Карта мира

На карте своего государства расположены города других игроков. Мы можем телепортировать свою провинцию в любое место на карте при наличии определенных предметов. Кроме городов на карте мы можем увидеть русурсодобывающие локации, которые можно захватывать и «доить».

Также здесь постоянно то появляются, то исчезают всякие туземцы, типа кельтов и королевских гвардейцев. Вступая с ними в схватку, мы прокачиваем героя и получаем нужные нам драгоценные камни и материалы захватчиков. На всех на них герой ходит в одиночку, без своей армии.

Читать еще:  Часть 3: отсылки к реальным актёрам в Ведьмак 3

А вот это карта мира. Она ну очень большая и вся, естественно, на экран не влезет. Обратите внимание, что она чем то напоминает «Игру престолов».

Читы к игре

Многие ребята сразу же начнут искать читы к игре или способы ее взломать. Расслабьтесь, читов здесь нет и взломать игру у вас не получится, если вы только не супер-хакер. Так что просто играйте и наслаждайтесь самим процессом.

Заключение

В общем, если вам нечем заняться, то игра Vikings: War of Clans именно для вас. Если у вас много денег и вам их не жалко, то вы несомненно сможете стать очень мощным и авторитетным полководцем в самое короткое время.

Нарисовано здесь все очень красиво и все продумано до мелочей. Игра не лагает и не зависает, играть одно удовольствие.

Обзор Vikings: War of Clans

Предлагаем вашему вниманию обзор популярной браузерной стратегии от Plarium – Vikings: War of Clans. Мы расскажем, каково живется в суровом мире викингов и как стать крутым ярлом, а может, и вождем собственного клана.

Браузерные стратегии многие не любят, принципиально не играют в них и другим не советуют. Но все же преимущества таких игр очевидны. В них можно играть с любого ПК, никакие клиенты не нужны. По большей части браузерки не требуют вложения реальных денег. К тому же, тем, кто не готов проводить в игре полжизни, очень удобно зайти, запустить нужные процессы, пойти по своим делам, а через несколько часов просто проверить и убедиться в том, что ресурсы собраны, войска обучены, здания построены.

Одно из самых частых обвинений, которое выдвигается браузерным стратегиям – их однотипность. Отчасти это правда. Но если добавить в общий котел несколько ингредиентов из другого жанра, например, прокачку персонажа, почти как в РПГ, уже получится нечто интересное. А если все это завернуть в популярный сеттинг и приправить пристальным вниманием разработчиков, может выйти годный проект с многотысячной армией фанатов.

Примерно так получилось с Vikings: War of Clans. Суровые скандинавские воины уже давно стали популярными персонажами массовой культуры, но после того, как самая разномастная публика стала изнывать от любви к сериалу «Викинги», эта тема и вовсе стала золотой жилой.

Что нам стоит дом построить

На первый взгляд Vikings: War of Clans немногим отличается от большинства браузерных стратегий. В начале вас встретит миловидная барышня в бронированном купальнике и станет учить уму-разуму. Вам нужно будет построить свои первые здания, прокачать ключевые знания, нанять небольшое войско и отправить его куда-нибудь на поиски приключений и ресурсов. Викинги, все-таки.

При запуске игры помощница даст вводный инструктаж.

Строится здесь все, как и всегда, за ресурсы и время. Чем круче здание вы хотите, тем дороже оно обойдется по обоим параметрам. В этом тоже нет ничего удивительного. Вначале в игре можно провести час-другой, просто клацая кнопки повышения уровня, зато многим позже на строительство одного здания уйдут десятки миллионов единиц ресурсов и неприлично огромное количество времени.

Знания делятся на девять категорий, у каждой несколько веток развития, качать которые можно, кажется, бесконечно.

Некоторые высокоуровневые строения и знания требуют столько времени, что в реальной жизни можно успеть зачать и родить ребенка. Но и от этого есть спасенье – чем больше вы развиваете Дворец, тем быстрее идет стройка, чем круче здание Оракула, тем меньше времени уйдет на изучение. Это еще не все способы ускорения развития, но о них немного позже.

Некоторые места в городе предназначены только для определенного вида построек. Когда помощница укажет вам определенное место строительства, не противьтесь.

Война – это ад

Действительно, строительство и изучение новых знаний – очень важная составляющая игры, однако ею она ограничится, только если вы сами этого захотите. Война – естественная часть жизни даже баузерных викингов. Громя города других игроков, можно унести оттуда кучу ресурсов, да и просто позлить ближнего всегда приятно.

В самом начале доступен только первый тир войск, остальные нужно открывать в здании Оракула.

Войска, естественно, нанимаются в казармах. Чем больше казарм и чем выше их уровень, тем больше воинов можно нанять за раз. Пока в игре всего шесть тиров войск, каждый на порядок круче предыдущего. В каждом тире есть пехота, кавалерия, стрелки, убийцы, осадные орудия и шпионы. Каждый класс имеет бонус к силе или слабость против определенного типа войск. Так что, вздумав отправить отряд на войну, стоит обращать внимание на то, какие виды войск и в каком количестве есть у противника. При этом каждый тип и каждый тир бойцов прокачивается отдельно. Например, прокачав «единичек» на максимум, вполне можно рубить пачками непрокаченных «пятерок».

Сбор ресурсов — важная составляющая геймплея. Так вы не только пополните казну, но и получите шанс обзавестись полезными бонусами и поучаствовать в некоторых ивентах.

Если военная романтика – это не ваше, армия все равно нужна, и не только для защиты города. Войска можно и нужно отправлять в ресурсные локации, где, помимо самих ресурсов, часто обнаруживаются всякие бонусы и ценные ингредиенты для крафта.

Герой и шаман

Помимо обычных вояк в вашем распоряжении еще окажутся герой и шаман. Внешний вид и имя героя можно выбрать самостоятельно, а вот шаман всем дается один и тот же – Большой Багги. Но за донат можно купить и других шаманов с другими бонусами.

Прокачка героя и шамана – это архиважно. Очки опыта эти товарищи получают за выполнение заданий, которые делятся на личные, клановые и элитные, улучшение зданий и знаний, собственные битвы, о которых расскажем подробней. По глобальной карте разбросаны разноуровневые захватчики и духи, первых может уничтожить герой, вторых – шаман. Из этих недружественных существ выпадают предметы, необходимые для крафта шмота и оружия.

Герой бодро шагает навстречу захватчику грозного первого уровня.

Читать еще:  Что делать в dayz standalone - обзор игры

Вещи, которые носят на себе эти ключевые персонажи, могут кардинально изменить ваше положение в обществе викингов, ведь дают внушительные военные и экономические бонусы. Например, благодаря грамотно подобранной экипировке можно существенно ускорить изучение знаний и строительство, увеличить количество производимых ресурсов, грузоподъемность отрядов, улучшить показатели атаки, защиты и здоровья войск.

С повышением уровня герой получает очки навыков, которые нужно грамотно распределить.

Но скрафтить крутую шмотку для своего героя ох как непросто. Каждый ингредиент для крафта имеет несколько уровней качества: второсортный, обычный, необычный, редкий, эпический и легендарный. Чтобы улучшить качество ингредиента, нужно совместить четыре штуки. Так, из четырех второсортных кусков стали получается один обычный, из четырех обычных один необычный и так далее. Например, если вы хотите скрафтить легендарный Доспех Язычника, дающий +330% к производству еды и по +11% к урону стрелков и осадных войск, вам нужно будет где-то наскрести 2048 второсортных эссенций и по 1024 веревок и кусочков гранита.

Сложность еще и в том, что они выпадают совершенно рандомно, и никогда не угадаешь, какую вещь можно выбить из захватчика или вынести из ресурсной локации. Благо, иногда везет – попадаются даже эпические ингредиенты.

Чем круче вещь, тем больше бонусов она дает и дороже обходится.

С шаманом еще сложнее: одежку для него придется делать из уже готовых вещей героя, которые создаются из специальных ингредиентов, выпадающих из захватчиков. К тому же, прокачка шамана затруднена наличием ступеней – каждая ступень ограничивает максимальный уровень вашего подопечного. Повысить ее можно, покупая специальные обереги. И если обереги Большого Багги можно купить в клановом магазине за игровую валюту, то шаманов, купленных за донат и прокачивать придется за донат.

Золотые горы

В каждой браузерной стратегии есть какой-нибудь ресурс, который тяжело найти и легко потерять. В Викингах это золото. За звонкие монеты можно покупать практически все: ресурсы, войска, ускорения, здания и знания. Кроме того, воскресить погибших воинов можно только за золото.

Эту драгоценную валюту можно добывать в специальных локациях, но даже на самых высокоуровневых золотых приисках этого добра ничтожно мало, а добыча занимает слишком много времени. Гораздо проще участвовать в разных ивентах, за успехи в которых ярлам полагается золото и другие приятности. А после победы в глобальном соревновании, например, Битве Королевств, на карте временно появляются особые локации – Золото богов. Там-то можно раздобыть гораздо больше монеток, чем на обычных золотых приисках.

За каждую пройденную контрольную точку в соревновании ярлы получают золото, ускорения и прочие ништяки.

Но тратить честно заработанные деньги на что попало не стоит. Конечно, звучит заманчиво – вмиг построить или выучить что-нибудь. И действительно, в пересчете на время и ресурсы некоторые здания и знания выгоднее улучшать за золото, но далеко не всегда. На что действительно стоит потратиться, так это на щит для своего города. У щита может быть разный срок действия, во время которого никто не сможет атаковать город и разграбить его. Правда, и вы тогда не сможете нападать на других игроков, зато все ваше добро будет надежно защищено, пока вы не в игре. Удобно ставить восьмичасовой щит на ночь, ибо вокруг достаточно ярлов, которые только и ждут, когда вы уснете, чтобы уничтожить вашу армию и украсть ресурсы.

Скорость добычи золота можно прокачать и с помощью улучшения специального знания.

Еще одна полезная вещь, на которую не жалко выбросить золотишко – VIP статус. Он дает не просто особую иконку в чате, а и военные, экономические бонусы. Кроме того, у вас появится доступ к элитным заданиям, за выполнение которых можно получать камни для улучшения экипировки, и, что самое приятное, возможность автоматического завершения личных и клановых заданий – не придется ждать, когда же они выполнятся и постоянно проверять их, чтобы успеть все за отведенное время.

У VIP статуса масса преимуществ, а стоит он всего 8000 золота в месяц.

Мой клан – моя крепость

Уже из названия игры становится понятно, что здесь не добиться успеха, не вступив в сильный клан. Преимуществ у членов клана масса. Начнем с того, что соклановцы всегда помогут вам войсками и ресурсами, отомстят вашим обидчикам, с их помощью можно быстрее строиться и учиться, да и вообще вместе веселей громить врага. Участие в клановых ивентах приносит гораздо больше денег и бонусов, чем в личных. Именно благодаря таким ивентам игроки зарабатывают большую часть своего золота.

Помогая соклановцам, вы зарабатываете очки лояльности, которые можно потратить в клановом магазине. А там куча полезных вещей!

Ивенты в игре проходят постоянно. Они могут касаться чего угодно, например, для участия в некоторых нужно добывать ресурсы, в других уничтожать захватчиков или духов, в третьих строить здания и изучать знания, а то и делать все вышеперечисленное сразу. В общем, вариантов масса, причем одновременно может проходить сразу несколько ивентов.

Порой цель личного и кланового соревнования совпадает, так что можно убить двух зайцев одним выстрелом.

Каждый клан может построить Цитадель, дающую внушительные бонусы каждому участнику. В цитадели тоже есть определенные здания, которые нужно прокачивать: там одни ресурсы перерабатываются в другие, создаются вещи, которые иначе не добыть. Кроме того, у каждого клана есть собственный магазин, в котором за очки лояльности, получаемые за помощь ближнему, можно покупать ускорения, бонусы для производства ресурсов, увеличения мощи армии и множество других полезных вещей.

Резюме

Vikings: War of Clans интересна своей сложностью: здесь на каждый параметр влияет куча других. Надо сказать, что мобильная версия намного популярней браузерной. Игра, как и все браузерные стратегии, предлагает задонатить и во многом облегчить себе жизнь, но совершенно на этом не настаивает – комфортно играть можно вообще без доната. Несмотря на долгий процесс прокачки, скучно не становится, ведь всегда есть, чем заняться, хотя бы поиском возможностей эти процессы ускорить. И все это происходит на фоне приятной картинки и музыкального сопровождения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector