12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Ведьмак 3: Дикая охота

The Witcher 3: Wild Hunt: Обзор

Актуально для платформы: PC

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.

Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.

Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой

The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.

Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Читать еще:  Обзор игры This War of Mine

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.

The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.

Обзор The Witcher 3: Wild Hunt

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, The Witcher 3: Wild Hunt смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как Red Dead Redemption и Batman: Arkham City и оказалась самой яркой работой CD Project RED

Серия The Witcher всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В The Witcher 3: Wild Hunt не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон The Witcher 3: Wild Hunt. Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же Dragon Age: Инквизиция это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака. Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция, сложные персонажи The Witcher 3: Wild Hunt медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху Star Wars: Knights of the Old Republic, когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки The Witcher 3: Wild Hunt.

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории — благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в The Witcher 3: Wild Hunt иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников Fallout 3, Shadow of Mordor и Mortal Kombat. Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Читать еще:  Limbo: несколько ужасных теорий, связанных с игрой

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

The Witcher 3: Wild Hunt — личная история эпического размаха. Рецензия

Игра протестирована на PC

The Witcher 3: Wild Hunt стала одной из самых ожидаемых игр нового поколения. CD Projekt RED обещала нам настоящую революцию: красивая, масштабная, захватывающая и нелинейная RPG, в которой можно потеряться на добрую сотню часов (точнее, две с лишним, если верить разработчикам). Пусть и не все, но большинство обещаний команда выполнила. Финал саги о Геральте — это концентрированный ролевой опыт и все лучшее, что накопил жанр за десятилетия своего существования. Ну почти все.

⇡#В последний путь

После финальных событий предыдущей части, «Убийцы королей», прошло полгода, и Геральт вместе с Весемиром, своим старым учителем и товарищем по ведьмачьей профессии, преследуют Йеннифэр. Эта погоня пробуждает в осунувшемся охотнике на монстров старые воспоминания о Каэр Морхене и времени, проведенном там с Цири — девочкой, которую когда-то давно ведьмак спас и к которой со временем стал относиться как к собственной дочери. Ничего не поняли из описания выше? Тогда у меня для вас плохие новости: некоторая доля очарования «Дикой охоты» пройдет мимо вас. В триквеле авторы гораздо чаще обращаются к литературному первоисточнику, чем раньше. Цитаты, персонажи, последствия старых событий и шутки, которые поймут только знатоки книг, — все это присутствует в игре в больших количествах.

Симуляция погодных эффектов на высоте: вот, например, рассветный туман, расстилающийся на болотах

С другой стороны, у The Witcher 3 получается быть удивительно дружелюбной к новичкам, даже пропустившим прошлые игры. Вступление скупыми и быстрыми мазками обрисовывает отношения Геральта с вышеуказанными дамами и дает достаточно мотивации для их поиска. Местный глоссарий обязательно расскажет о прошлом персонажей, которых вы можете не знать. А дальнейшее доделывает потрясающая работа сценаристов, которым удается постепенно затянуть в этот мир с головой. Вас не перегружают тонной информации, но и не дают скучать. Повествование «Дикой охоты» выдержано в идеальном темпе: постоянные повороты сюжета и неожиданные события , новые места и герои. Если же круговорот приключений покажется слишком безумным, то вы легко можете сделать паузу и глубже погрузиться в изучение окрестностей. Благо занятий здесь — бесчисленное множество.

Дабы не испугать масштабами, нас сперва пускают в «небольшую» местность под названием Белые Рощи, которая сама по себе сопоставима по размеру со всей доступной территорией какой-нибудь Gothic. Здесь нас ненавязчиво знакомят с основами механики и демонстрируют тяготы ведьмачьего ремесла: первая охота на чудовище и первое осознание того, что в этом мире ничто однозначно не делится на черное и белое, а у каждого действия есть последствия. И после примерно пяти часов, которые легко можно потратить на доскональное изучение одного пролога (а это, на секундочку, время прохождения какой-нибудь The Order: 1886), нас выпускают в настоящий открытый мир, который поражает своим размахом. В этот момент приходит понимание, что на ближайшие несколько недель — если не месяцев! — вы окажетесь недоступны для друзей, начальства и семьи. Знающие люди будут провожать вас в мир The Witcher 3 так же, как родители провожают сына в армию.

Лица даже второстепенных персонажей проработаны на славу, а вот мимика не впечатляет совершенно — и мы сейчас не о том, что старушка моргнула перед «камерой»

⇡#Шевелись, Плотва!

The Witcher 3 впервые в серии предлагает настоящий открытый мир с нелинейным повествованием. В отличие от какой-нибудь The Elder Scrolls, здесь основная сюжетная ветка — это не придаток, который можно воспринять как одну из многих побочных линий, а основное звено, вокруг которого выстраиваются все остальные цепочки разной степени масштабности. В центре происходящего — очень личная история Геральта и Цири, на фоне которой даже придворные интриги и угроза конца света кажутся незначительными. Более того, их можно демонстративно игнорировать до последнего, ведь они не более чем остановка на пути к цели. У CD Projekt RED получилось совместить чувство свободы, которое дает огромный мир, с отлично поставленной историей, щеголяющей красивыми роликами, яркими характерами и шикарными диалогами. Сюжет и исследование окружения дополняют друг друга: побочные задания отражаются на основных событиях и наоборот. Этот симбиоз позволяет воспринимать все как единое целое — ощущение, что одним пожертвовали ради другого, не возникает совершенно.

В каждом поселении непременно найдется доска с объявлениями. Чаще всего местные жители жалуются на очередную напасть в виде ужасного монстра, которого только мастер ведьмак в силах одолеть. Заказы на убийство чудовищ — это не просто «дойди до точки А и нашинкуй неприятеля», но небольшие (и, как правило, грустные) истории с уникальной схваткой в финале. В триквеле Геральту часто приходится прибегать к своим обостренным чувствам, помогающим искать улики и следы. Действие напоминает «режим детектива» в серии Batman: Arkham, только здесь вы чувствуете себя настоящим охотником, выслеживающим жертву.

Да и других занятий в округе с избытком, ведь о чем только ведьмака не попросят: от снятия проклятий до обучения графинь фехтованию. Но лучше всего, конечно, удались сюжетные миссии: здесь и расследование ограбления золотого хранилища, и решение проблем королевской фамилии, и участие в борьбе за престол ледяных островов Скеллиге — да и много еще такого, о чем вам лучше узнать самим. Зачастую найдется пара-тройка способов продвинуться вперед, что-то выполнить случайно, где-то пропустить развилку, так что при повторном прохождении каждый с удивлением обнаружит ворох новых возможностей.

Но самое важное — «Дикая охота» дает прочувствовать всю тяжесть ответственности за принятые вами решения. Это жестокий мир, особенно для тех, кто пытается быть добрым. Как бы вы ни старались стать рыцарем на белом коне, сценаристы почти всегда находят возможность вознаградить за наивность ударом под дых. Казалось бы, вы поступили по совести, а четыре часа спустя вдруг осознаете, куда вас привела дорога, выстланная благими намерениями. И ничего уже не исправить — только принять и двигаться дальше.

Читать еще:  Обзор игры Тульпа: Игры воображения

Мы повстречаем многих старых знакомых, с которыми связаны свои уникальные сюжетные линии

Каждое задание заставляет исследовать новые земли, из-за чего Белый Волк неизбежно ввязывается в новые приключения. Со временем клубок собранных по дороге миссий образует снежный ком из пары десятков записей в журнале. А ведь карта к тому же усыпана вопросительными знаками, которые означают, что в этой точке есть что-то интересное. Невозможно отказать себе в желании узнать, какую загадку скрывает во-о-о-н та заброшенная башня, что высится на горизонте. Мир настолько красив и разнообразен, что им просто приятно любоваться: проноситься по полям и зеленым лесам на скакуне, ловить ветер в морозных морях Скеллиге, покорять ледяные вершины или восхищаться Новиградом. The Witcher 3 поражает своими пейзажами снова и снова, а доступные для исследования территории настолько огромны, что без верной лошади никак не обойтись. Наверное, поэтому фраза «Шевелись, Плотва!», которую частенько выкрикивает Геральт, в Сети уже стала символом бесконечных приключений.

⇡#Мастер ведьмак

Без многогранных талантов убийцы монстров далеко не ухать, ведь красота этого мира в любой момент может обернуться смертельной опасностью. И вам повезет, если вы нарветесь на медведя размером с хижину или стаю голодных волков. Столкнуться со сворой призраков — вот настоящее испытание. Боевая составляющая близка к той, что была в сиквеле, но заметно улучшена. В первую очередь внимание обращаешь на плавность движений. Ведьмаки, по замыслу Анджея Сапковского, самые ловкие и искусные бойцы, которых можно встретить, и Wild Hunt сумела передать это ощущение. В умелых руках Геральт может чуть ли не танцевать между противниками, элегантно орудуя мечом. Вместо переката (хотя и его сохранили) чаще приходится прибегать к пируэтам — коротким отскокам в сторону, позволяющим нанести смертельный удар, пока враг открыт. Сражения с рядовыми противниками, при должной сноровке и хорошем снаряжении, со временем перестают быть сложными, а вот в битвах с «боссами» невольно вспоминаешь о серии Souls: протагонист ловок, но умирает довольно быстро, и любая ошибка почти наверняка приведет к загрузке ближайшей контрольной точки.

Ведьмачьи знаки сослужат добрую службу. Как и раньше, мы можем закрыться магическим щитом, выставить замедляющую врага ловушку, наслать ударную волну, поджечь все вокруг или околдовать оппонента. На высоких уровнях сложности без этих умений не обойтись — как и без подручных средств вроде бомб и особых масел для клинков. Алхимия тоже никуда не делась и по-прежнему является важным элементом подготовки к битве. Впрочем, теперь пить эликсиры можно прямо во время сражений, правда, их действие заметно укоротили. Изменился и процесс создания снадобий. Теперь собрать ингредиенты для конкретного рецепта нужно всего один раз, а потом запас настоек будет автоматически восполняться при медитации — лишь бы в инвентаре оказался спирт.

Иногда нам предлагают сыграть за Цири. В такие моменты игра превращается в незамысловатый слэшер

Каждый талант (владение мечом, знаки, алхимия) можно улучшать по мере повышения уровня и нахождения особых мест силы. Триквел, как и предшественники, заставляет выбирать какую-то одну специализацию; нельзя стать мастером на все руки. Во-первых, нам предлагается порядка сотни умений, каждое из которых зачастую имеет по три ступени развития — очков навыков на все не хватит. Во-вторых, одновременно приносить пользу может только небольшое число навыков — просто прокачать и забыть не получится, нужно еще и перетаскивать «скиллы» в особые ячейки. Систему делают интереснее мутагены: они, как и таланты, делятся по цветам, и, если привязывать мутагены к талантам того же оттенка, они обеспечат больший бонус к характеристикам. Прокачка оказывается очень непривычной, но на поверку позволяет перестраиваться под различные ситуации и врагов.

Подбор снаряжения оказывается не менее важным делом. В «Дикой охоте» огромное количество брони, от легкой до тяжелой, а мечей, как и пристало ведьмаку, два: стальной и серебряный. Правда, они почему-то очень быстро ломаются, но с починкой здесь проблем нет: кузнец найдется в каждой деревне, а в инвентаре со временем набирается достаточно комплектов ремонтника-любителя. Странно только, что частенько Геральт находит оружие и доспехи, которыми сможет воспользоваться лишь через несколько десятков уровней. Но зато то, что попадает в его руки в ходе заданий, частенько используется и за их пределами — к примеру, арбалет или магический глаз, позволяющий развеивать иллюзии и забираться в прежде недоступные локации.

⇡#Плотва, ты не туда идешь

К сожалению, настолько огромная игра не могла обойтись без различных проблем. Бич любой большой RPG — инвентарь — к двадцатому часу разрастается до таких размеров, что попытки ориентироваться во всем этом хламе кажутся напрасной возней. Это же относится к рецептам и чертежам: найти нужный — то еще приключение. Интерфейс в целом заточен под клавиатуру и мышь, с геймпадом здесь придется повозиться. А вот в драках все с точностью до наоборот. Еще одна беда — Геральт, когда дело касается прогулок, а не схваток, становится очень неотзывчивым. Доходит до того, что в дверной проем не получается протиснуться с первого раза. А уж как иногда приходится маневрировать на Плотве, способной застрять на камнях или среди сельской утвари!

По закоулкам Новиграда можно бродить часами

Сложно обойти тему графической составляющей. Скажем прямо: да, на выходе игра выглядит совсем не так впечатляюще, как на первых геймплейных трейлерах. Из-за огромного открытого мира создателям пришлось пожертвовать детализацией, продвинутым освещением и эффектами частиц. Впрочем, это не делает The Witcher 3: Wild Hunt графически несостоятельной. Игра достойно смотрится в ряду современных проектов, а уж пейзажи, которые она выдает, и вовсе способны захватить дух. Разработчиков задели жалобы пользователей, которые стали сетовать на обман, и они уже выпускают патчи, приближающие визуальную часть к первым демонстрациям. С другой стороны, оптимизация приятно удивила: если ваш ПК хорошо справляется с The Witcher 2, то и новую часть должен осилить — и это несмотря на выросшие на несколько порядков масштабы.

Что совершенно точно удалось, так это музыкальное сопровождение. Кельтские маршевые мотивы и восточнославянские песнопения во время битв, эпические композиции, успокаивающие пасторальные мелодии и несколько потрясающих треков, что звучат в процессе прохождения, никого не оставят равнодушными.

The Witcher 3: Wild Hunt — один из тех проектов, которыми легко можно оперировать в спорах «являются ли игры искусством». Это монументальный труд (за сорок часов вы не увидите и половины всего, что здесь есть) и невероятно цельное произведение, где каждый элемент должен дополнять другой. Этот мир хочется излазать от камня до камня, отыскать все сокровища и выполнить все поручения, сделать и попробовать абсолютно все, что предлагают нам создатели. Можно долго рассыпаться в комплиментах, но вы сейчас уже наверняка не читаете эти строки, а несетесь по залитым солнцем полям Велена. Вперед, Плотва!

Достоинства:

  • огромный и живой открытый мир;
  • прекрасно поставленная трогательная история;
  • сотни квестов, которые зачастую переплетаются друг с другом и с центральной сюжетной линией;
  • у каждого решения есть свои последствия;
  • захватывающие сражения и погони;
  • гибкая ролевая система;
  • завораживающие виды природы;
  • игра постоянно дарит новые ощущения и возможности.

Недостатки:

  • неудобный инвентарь;
  • неотзывчивое управление;
  • высокий риск надолго выпасть из реальной жизни.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector