2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Total War: Rome 2

Обзор Total War: Rome II

Я уже давно ждал Total War: Rome II. Мои самые тёплые воспоминания о серии связаны с оригинальной Rome, несмотря на все последующие игры, и теперь, когда наконец-то вышел сиквел, я с головой погрузился в его мир. Стал ли он любовью со второго взгляда или ознаменовал конец эпохи? Всё не так просто. Подробности ниже.

Чтобы понять место Rome II в иерархии Total War, будет полезно взглянуть на три предыдущих тайтла: оригинальную Rome, Shogun 2 и Empire. Если забыть про странную озвучку, которая лучше подошла бы для сиквела Master of Orion, чем для игры про классическую эпоху, Rome II передаёт суть своего временного периода так же, как и любая другая игра серии. Здесь всё, как и всегда, сосредоточено на истории, а не на достоверном воссоздании мелочей. Директор студии Creative Assembly, Майкл Симпсон (Michael Simpson), так говорил об историческом соответствии: «Мы стремимся к голливудским приёмам… но надеемся, что получается что-то посередине между ними и реальной историей».

Голливудские приёмы видны невооружённым глазом, но это сильная сторона серии. Когда римские генералы ведут солдат в бой, они подстёгивают их ярость, играя на том, что враг отличается от них, их слова беспощадны, как и мечи. Это наглядный пример войск поздней империи, послуживших источником вдохновения и бесконечных аллюзий. Я был немного обескуражен, когда мой старейший генерал, эта поседевшая груда рубцовой ткани в своём доспехе «лорика сквамата», весело приказывал своим воинам забивать кельтов, называя их прямоходящими свиньями, а не людьми. Римская империя обладает ужасающим потенциалом и становится естественной отправной точкой для первой кампании, благодаря центральному расположению и простоте удерживания.

Всё, что я хочу сказать: римляне в Rome II сделаны на ура, и за них удобно начинать игру. Эстетически всё доставляет такое же удовольствие, как и кувшин красочного пунша. В музыке используются мелодии воображаемого прошлого, временами спокойные, с меланхоличной серединой, соответствующие невзгодам военного времени и осознанию того, что даже самая мощная империя рано или поздно падёт.

При взгляде издалека Rome II восхитительна. Её отдельные элементы формируют достойную, красивую и сплочённую структуру. Нам известна формула — Total War объединяет продвинутую тактическую стратегию типа «Риска» с масштабными сражениями в реальном времени. Во многих отношениях, предыдущая игра серии, Shogun 2, была лучшим примером этой формулы. Причиной тому в какой-то степени стал выбор места и времени действия – рациональный подход к более изолированному сеттингу.

Ради возвращения в Японию пришлось отказаться от масштабов Empire, а вместе с ними была отброшена и большая часть бессистемности. В Shogun было использовано меньше элементов, но практически все они были улучшены. Расстелившаяся вдоль и поперёк Empire выглядела хаотично, Shogun 2 вышла более концентрированной, что пошло игре на пользу и помогло оставить место под Fall of the Samurai, превосходное дополнение. К сожалению, некоторые недостатки Empire вернулись в Rome II, и хотя это игра исключительно искусной выделки, всё же такой шаг был не совсем верным. Какая ирония – Rome II настолько велика и обширна, что трещит по швам от своего веса.

Это игра невероятных масштабов, с гораздо более открытым опытом, чем в оригинальной Rome, предлагающая несколько фракций на выбор, даже без волшебных DLC по предзаказу. Начало игры в разных уголках мира подарит вам совершенно иные ощущения. Наиболее очевидная трудность состоит в том, чтобы понять, каким образом дипломатическая и военная мощь ваших соседей и, в свою очередь, их соседей влияет на географию окрестностей вашей отдельно взятой фракции. Рим способен запугивать большинство других фракций, игра за него начинается войной с северными соседями. Эту войну чрезвычайно сложно проиграть, что даёт возможность мгновенно консолидировать территорию.

Экспансия проходит элегантно. Общая военная мощь, слава и мировое влияние фракции определяет, сколько армий, армад и агентов она может выставить на поле боя в любой момент времени. Мощь фракции теперь не столько привязана к количеству владений, сколько сконцентрирована в провинциях, поделённых на регионы. Они слегка похожи на континенты из «Риска», эффект объединения формирует новые стратегические решения. Иногда более разумно отбить один из регионов вражеской провинции и затем отстаивать местное поселение, вместо того, чтобы продвигаться дальше, понимая, что дробление провинции уже ослабило её и сделало менее полезной

Ещё система провинций позволяет принимать более интересные решения в плане строительства. Каждый регион содержит поселение, поддерживающее ряд зданий и областей развития, таких как фермы и тренировочные площадки. Мой Рим был центром выдающегося военного мастерства, я всегда отправлял туда юнитов за войсками и создавал его этакой Крепостью Смерти. Это значит, что ресурсы и продовольствие поступали в провинцию из других мест, так что города на побережье по большей частью занимались обработкой рыбы. Это были весьма неприятные места, где все были несчастными из-за зловония и высокой вероятности поскользнуться на рыбьих кишках во время прогулки.

Централизованное пополнение войск – это довольно удобно, но играя за Ицени, я экспериментировал с разными стратегиями, делая каждое поселение сбалансированным, без упора на специализацию. Это жизнеспособная тактика, при которой любая потеря уже не столь страшна. Играть за Рим было рискованно тем, что любое вторжение грозило волновым эффектом, резко подрывающим благосостояние провинции, оставляя её без продовольствия или рабочих рук. Специализацию городов можно сменить, если снести старые постройки и возвести другие, но это долгая и затратная затея.

Из-за недостатка управления в провинции могут образоваться трущобы. Они занимают ячейку, на которой можно было построить что-нибудь полезное, а за их снос предусмотрено наказание. Вообще, региональное управление – наиболее усовершенствованный элемент со времён Shogun 2. Система эффективно заставляет игрока думать разумно, строить планы наперёд и обеспечивать свою растущую империю с помощью хитрости и твёрдого характера. К тому же всё достаточно понятно, хоть игра и представляет новые особенности, не затрудняя себя их объяснением. Здесь есть обычное обучение, болтающее что-то на заднем плане, когда вы впервые открываете какой-нибудь экран, но иногда я замечал, что понимаю общую суть, но не разбираюсь в тонкостях каждой цифры или иконки. В таких случаях на помощь приходят всплывающие подсказки.

В общем, это лучшая часть игры. Ах да, и ещё зрелище сражений. А вот сама механика боёв разочаровывает. Ещё раз подчеркну: Rome II – великолепная по исполнению игра, и я проведу за ней ещё немало часов. Возможно, она никогда не смогла бы оправдать мои ожидания: идеально подобранный временной период, взгляд на который вышел захватывающим и впечатляющим. Но боевая система, управление армиями и генералами, просто не дотягивает до установленного самой игрой чувства масштабности, времени и места.

Отчасти в этом виноват ИИ. Серию постоянно за него пинали, он редко оказывает достойное сопротивление, и все мои поражения случаются лишь из-за собственных ошибок и глупых атак на защищённые позиции. Главная проблема в том, что компьютерный оппонент скорее реагирует на действия игрока, чем совершает свои собственные. Вскоре его реакции становятся предсказуемыми и даже при всём необычайном обилии типов юнитов, их появление на поле боя редко удивляет вас или застаёт врасплох. Есть и исключения – в первую очередь, слоны, которые получились такими же крутыми, как я и ожидал – но моя тактика со времён Rome осталась неизменной, и это наводит на мысли о неизменном ИИ

Читать еще:  Восьмая подборка сравнений актёров и персонажей из Ведьмак 3

Для кораблей лучше подходят смешанные атаки флота и наземных войск, чисто морской бой, хоть и выглядит здорово, но совершенно не нагружает мозг. Только вначале мой флот проигрывал даже относительно слабым врагам, но когда я понял важность бортового маневрирования и разобрался с типами юнитов НА кораблях, всё сразу изменилось в мою пользу. Конечно, разлетающиеся в щепки посудины выглядят завораживающе, но теперь я ставлю морские сражения на автобой.

На подходе ко вражеской гавани недостаток универсальности флота перестаёт быть проблемой. Разносить врага с двух сторон чрезвычайно приятно, впрочем, чтобы занять такую позицию, придётся больше трудиться на стратегической карте, чем в самом бою.

К сожалению, шансы на проведение таких манёвров выпадают редко. Карта хоть и большая, но представляет собой не открытое пространство, а коридоры между лесами и горами. В этом есть очевидный плюс – разработчикам и, конечно же, игрокам таким образом проще контролировать перемещение войск; блокады, засады и отступления в ином случае случались бы гораздо реже. Но мне бы больше понравился менее тесный мир. Все дороги, может, и ведут в Рим, но из него почему-то выходит лишь парочка.

В передвижении армий появилась ловкая инновация. Введение боевых стоек позволяет пехоте увеличивать скорость или устраивать засады-бойни наподобие Тевтобургского леса. Конечно, у каждой стойки есть свои плюсы и минусы, и они потрясающим образом изменяют начало сражения.

К сожалению, развитие генералов и армий в роли персонажей и исторических боевых единиц вышло не таким глубоким, как можно было подумать по первым признакам. Выбор апгрейдов как у юнитов, так и у лидеров сводится, например, к улучшенным мечам или улучшенной броне. Они не стремятся подчёркнуть дух эпохи, что было бы вообще великолепно, и не добавляют никакого реального стратегического разнообразия. Со свитой генералов тоже не всё гладко. Это что-то вроде сопровождающих персонажей, добавляющих бонусы, но через несколько ходов их становится настолько много, что они кажутся балластом, а не ценной наградой.

Сейчас я снова запустил игру и балуюсь с сохранениями. Хочу создать кельтскую империю, готовую к быстрому захвату Рима. На стратегическом уровне компьютерные противники ведут себя эффективно и интересно, создавая маловероятные сценарии и неожиданные альянсы. Мир стал на удивление изменчивым, хоть и время ожидания между ходами увеличилось из-за сложной политической ситуации.

Играя без заметных ошибок (крупный патч, вышедший на выходных, исправил две серьёзных проблемы, которые я встречал, но в сети поговаривали и о других), я быстро понимаю, что влюбляюсь в эту игру. Только уже потом, когда я немного отхожу от неё, я начинаю сомневаться в своих чувствах. Бои выглядят изумительно, достаточно ярко, чтобы удостоиться высшей похвалы, и в их середине и концовке достаточно интересных моментов, чтобы выдержать скучное начало. Но всё же начальные этапы сражений однообразны, и в итоге боям недостаёт содержательности.

Если бы Rome II был гладиатором, он бы выходил на арену под вспышки фейерверков и громыханье труб. В самой красивой броне, что видел свет, он бы выглядел многообещающим, величие было бы уготовано ему самой судьбой. Позже, преодолев множество противников, он всё-таки пал бы, и последний враг поднёс бы к его горлу свой меч. Глядя на это, только самый жестокий правитель опустил бы палец вниз. Все его победы были заслуженными, но нельзя отделаться от мысли, что будь его броня не такой богатой, более лёгкой и гибкой, он бы, возможно, не проиграл никому.

Обзор Total War: Rome 2

Любители компьютерных стратегий прекрасно знакомы с серией Total War. И когда состоялся анонс Total War: Rome 2 заволновались не только они, но и вся остальная игровая общественность. Как-никак переосмысление оригинальной Rome: Total War было сложной задачей, и ожидания от новой игры были очень велики. Что же получилось у разработчиков из The Creative Assembly? Читайте об этом в нашем обзоре!

С первых минут и до самого конца Total War: Rome 2 полностью погружает игрока в мир античных городов и рослых легионеров. Интересный и захватывающий пролог — только начало, далее игрока ждет длительная и сложная одиночная кампания, а после еще много обещанных разработчиками приключений.

Однако какую бы вы не выбрали цивилизацию для покорения мира, вас не оставит ощущение дежа-вю, как будто бы все это мы уже видели в Rome: Total War. В сиквеле разработчики действительно постарались на славу, но, как это часто бывает, игра все еще нуждается в некоторой доработке.

Удалось ли The Creative Assembly удержать марку качества?

Скорее да, чем нет. Существенно улучшены как мелкие детали игрового процесса, так и его более крупные части. Начать, пожалуй, стоит с того, что карта в игре просто колоссального размера. И хотя городов стало чуточку меньше, это практически не чувствуется — настолько масштабна игра.

Развитие идеи с регионами также оказалось очень удачным решением. Вам потребуется некоторое время на то, чтобы освоить все тонкости работы с новой территориальной единицей, но как только промежуточный этап будет пройден, вы оцените, насколько это мощное решение.

Важно, чтобы в регионе вы могли обучить основных и вспомогательных юнитов, а также обладали всеми типами зданий. Больше не обязательно строить в каждом городе одни и те же здания, более того, разработчики даже зарезали такую возможность на корню. От вас просто требуется подбирать постройки, подходящие под другие условия, например, строить рудники в горах, или совмещать казармы основных войск с храмом Марса, дабы воины получали дополнительный опыт.

Мало отхватить у врага один город — важен полный контроль над всем регионом. До тех пор, пока вы не завладеете им целиком, население в городах будет бунтовать и пытаться свергнуть вашу власть.

Радует и система дипломатии. Она подчерпнула идеи из Civilization, так что вы можете вести переговоры по целому ряду вопросов, а также предлагать свои условия, денежное вознаграждение или ресурсы. Агенты тоже играют намного более важную роль. Во-первых, они насаждают вашу власть в захваченных провинциях и добиваются лояльного отношения населения, а во-вторых, уничтожают вражеских агентов и предводителей. Все свои функции они выполняют за немалые деньги, так что нужно внимательно выбирать из доступных вариантов. В случае провала операции деньги вам никто не вернет, а агента могут поймать или убить.

Очень удобным получился и интерфейс на тактической карте. Как бы диковинно не выглядели пиктограммы юнитов, впервые можно получить такую подробную информацию о каждой боевой единице, быстро отдать нужный приказ или применить специальную способность. Поскольку все выполнено в минималистическом стиле, у вас не должно возникнуть проблем.

Как показала практика, удобнее управлять 40 юнитами единолично, чем поочередно пропускать армии по 20 единиц. Большие карты этому только способствуют: с их помощью вы легко объедините две армии в армаду и устроите «зерграш» врагу. Но самым грандиозным улучшением, пожалуй, можно назвать систему традиций легиона и прокачки генерала.

Теперь вы решаете, какие способности и бонусы получат все ваши легионеры. Тяжелые пехотные подразделения могут получить серьезную прибавку к рукопашному бою, в то время как войска поддержки и конница — бонус к восстановлению отряда или к урону. Именно теперь ваших бойцов можно назвать закаленными в сражениях ветеранами, проверенными временем и жизненными трудностями. В дополнение к этому генерал, главное лицо в армии, получает за каждую битву очки опыта, распределяемые как на него лично, так и на весь легион.

Читать еще:  Полезные аддоны для World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Система технологий тоже претерпела ряд изменений. Разработчики сгруппировали открытия античности и попытались так вплести их в геймплей, чтобы они оказывали определенное влияние. Например, мало просто вкачивать военную мощь, нужно уделять внимание и другим ветвям развития. Особенно общественному порядку и развитию культуры. Лучше захватить город с близкой культурой слабыми юнитами и не иметь проблем, чем пройтись по городам врага огненным смерчем, а затем бегать через всю карту и подавлять восстания, потому что местное население не готово принять блага Римской цивилизации.

Удалось ли The Creative Assembly выпустить игру, претендующую на звание лучшей в серии?

Скорее нет, чем да. По крайней мере, на текущий момент. Можно констатировать, что в Total War: Rome 2 не обошлось без спорных решений в геймплее и негативных изменений. Так, например, отсутствуют сезоны года. Эта важная черта всей серии была убрана, поскольку разработчики решили, что слишком большое количество ходов мешает игрокам получать удовольствие.

Возможно, смена сезонов появится через фундаментальное обновление, с фанатской модификацией или с очередным платным дополнением, однако их отсутствие в основной игре не делает чести разработчикам. Как бы то ни было, это серьезное упрощение не дает возможности прочувствовать все тяготы солдатско-командирской жизни. Сказывается и количество ходов, которое ограничено тремя сотнями. Дальше играть не получится.

Проблемы затронули и интерфейс на глобальной карте, а именно строительство зданий. Пиктограммы, которые заменили традиционные изображения зданий, не дают никакого представления о том, что же будет построено на самом деле, поэтому приходится обращаться к справочным материалам, причем требуется читать не только описание самого здания, но и его последующих улучшений. Проблема в том, что справочная информация доступна только через Интернет, так что начинать играть в Total War: Rome 2 без него просто бессмысленно. Вам в любом случае потребуется помощь.

Лохолизация

Очень большие проблемы испытывает локализация. Как бы не заверяли специалисты «1С-СофтКлаб», но им еще предстоит много работы. Мало того, что качество русской локализации просто хромает, так еще и перевод подчас не несет совершенно никакой нагрузки.

Как видно на скриншоте выше, английский текст просто не успели перевести! Все вышеперечисленные проблемы затрагивают не только названия зданий и сооружений, но и энциклопедию игры. Перевод вводит в заблуждение, особенно это касается характеристик юнитов.

Совет в такой ситуации может быть только один — играйте в английскую версию игры, или подождите, когда локализаторы исправят перевод.

Игровой процесс как он есть

Удивительно, но геймплей в Total War: Rome 2 не претерпел каких-то серьезных изменений. Можно сказать, что перед нами оригинальная первая часть с рядом отличных улучшений. Хотели командовать большим количеством юнитов — пожалуйста, высадить морской десант — на здоровье, использовать больше техники на поле боя — милости просим.

Искусственный интеллект (ИИ) также подвергся немалым улучшениям. Он старается зайти в тыл с помощью конницы, учитывает особенности тех или иных юнитов (фаланга, например, ставится вперед, а по бокам ее прикрывает пехота), занимает более выгодную диспозицию и больше не бросает своего генерала в самую гущу боя.

В мультиплеере дела обстоят не так однозначно. Если в дуэли все решают пинг и количество боевых единиц в вашей армии, то в битве союзных фракций имеет смысл сначала вдвоем завалить одного соперника, а затем общими усилиями уничтожить второго. Ну а пока особой тактикой в мультиплеере похвастаться не получается — просто числом задавят.

Оптимизация, графика и дизайн локаций

Еще один плюс в копилку Total War: Rome 2 — это хорошая оптимизация. Конечно, ей далеко до идеала, но в отличие от Total War: Shogun 2 и уж тем более от Empire: Total War, игра не тормозит и вполне сносно работает даже на средних компьютерах.

В игре также хорошая графика, которая порадует вас не только отличным освещением и эффектами, но и хорошей анимацией дерущихся врагов. А чего стоят потрясающие здания в больших городах! Вот где работа художников проявляется во всей красе.

Система, отвечающая за генерацию локаций, также получила существенные улучшения. Если в оригинале большая часть карт была идеально плоской, то в Total War: Rome 2 они стали намного более холмистыми, а локации в горах так и вовсе представляют из себя сплошные ухабы.

Заключение

Total War: Rome 2 сделала шаг в первую очередь как глобальная стратегия. Теперь мало просто строить всё подряд. Приходится внимательно изучать экономику и ресурсы региона, чтобы строить действительно полезные здания. Перекочевало и разделение городов по типу набираемых юнитов. В конкретном городе можно создавать или основные, или вспомогательные войска, но зато в рамках одного региона у вас будет полный спектр воинов.

Важно хоть иногда заходить в окно дипломатии и просматривать ситуацию о важнейших политических событиях в мире. Авось вы увидите ослабленного войнами соседа, которого можно быстро разгромить или же помочь, дабы забыть о сложных границах на некоторое время.

Что касается тактической части, то она не растеряла черты, делающие ее очень похожей на оригинальную составляющую Rome: Total War. С уверенностью можно сказать, что разработчики отполировали классический геймплей до блеска и даже расширили игру с помощью новых юнитов и интересных дизайнерских решений. В итоге у сиквела имеется практически всё, чтобы называться лучшей частью серии.

Обзор игры Total War: Rome II

Серия Total War — один из столпов, на которых сегодня держится весь жанр стратегий. Rome была одной из самых успешных игр серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что со стороны разработчика на ее перезапуск были брошены огромные силы. Да и ожидания фанатов давно преодолели критическую отметку. Еще до релиза было понятно, что изменения в механике будут достаточно глобальными, а масштаб происходящего увеличится в разы.

Квинтилий Вар, верни мне легионы!

Помимо вещи очевидной — роста игры вширь, есть и еще одна, менее очевидная. Речь, конечно, идет о глубине происходящего. Если раньше благодаря серии Total War можно было неплохо изучить историю, то теперь эту науку вы будете знать наверняка. Причем со всеми ее политическими, экономическими и культурными аспектами.

Кампания построена таким образом, что следить здесь нужно буквально за всем. Набрать бравых легионеров, а затем захватить какую-нибудь кельтскую деревню — лишь четверть дела. Чтобы ее удержать, половину жителей желательно вырезать (чтобы выказывать недовольство римской властью было некому), все варварские хижины снести, а на их месте возвести мощеные улицы, каменные дома и акведуки. После всего этого нужно усиленно прививать остаткам населения римскую систему ценностей, а на руководящий пост назначить верного сановника. Только тогда поселение будет расти и процветать.

Вообще плебс имеет обыкновение на удивление быстро поднимать всевозможные бунты и восстания, поэтому надо следить, чтобы ему было предоставлено достаточное количество как хлеба, так и зрелищ. Все это сопровождается жалостливыми картинками на тему того, как плохо живется людям, как быстро у них заканчивается еда и насколько ущемленными они чувствуют себя при влиянии иноземной культуры. Если же подобные сообщения проигнорировать, то очень скоро у ворот такого «несчастного» города появится толпа бородатых варваров, норовящих вернуть все, как было.

Читать еще:  14 часть: актёры в виде игровых персонажей Ведьмак 3

Благополучие и довольство населения — только вершина айсберга. Игрок должен выбирать военачальникам и агентам правильных спутников, продвигать своих подопечных на политические должности, следить за расширением и развитием городов, вести многочисленные политические переговоры и оперативно реагировать на случайные события вроде землетрясений и удивительно спонтанных появлений в городах трущоб. В итоге со временем каждый ход превращается в натуральный мозговой штурм с огромным количеством нюансов. Стоит добавить сюда воистину огромную мировую карту с каким-то фантастическим количеством фракций, чтобы понять: завоевывать все это придется очень и очень долго.

Кстати, в погоне за исторической достоверностью Creative Assembly избавились от абстрактных повстанцев, заменив их реальными варварскими племенами и свободными городами. В итоге завершение каждого хода длится довольно долго, потому что приходится ждать, пока свой ход сделает каждый провинциальный царек. А он, в свою очередь, может предлагать вам торговлю или начать попросту клянчить денег. Стоит ли говорить, что внутриигровая энциклопедия пестрит информацией обо всем и вся, а игра тут и там отсылает к реальным историческим событиям.

Впрочем, эта серьезность имеет и свои недостатки. Так, из игры напрочь пропали задорные сценки на движке, которые сопровождали, например, провал наемного убийцы. Канули в лету и проникновенные речи командира перед битвой. В самом начале кампании на игрока моментально наваливают все государственные проблемы сразу. В итоге, если опешивший новичок незнаком с серией, да еще и, чего доброго, пропустил обучение, то, скорее всего, хватит его ненадолго. Кстати обучение также наглядно демонстрирует добротность подхода к разработке. Оно длится порядка трех часов, а в качестве песочницы нам отдают ни много, ни мало Апеннинский полуостров времен Самнитских войн.

Пришел, увидел, победил!

Rome II, как мы уже и говорили, имеет множество структурных изменений по сравнению с другими играми серии. Главным образом они касаются глобальной карты. Во-первых, выглядит она без всяких преувеличений шикарно. Города из абстрактных крепостей, обнесенных забором, превратились в масштабные поселения, внутри которых можно даже увидеть реально находящиеся там здания и инфраструктуру.

Во-вторых, карта по-прежнему разделена на провинции, но вместо одного поселения они теперь состоят из нескольких. Стеной обнесена только столица региона, а управляются все города из одного общего меню. При удержании провинции целиком появляется возможность издавать эдикты, дающие те или иные бонусы всему региону. В-третьих, армию отныне собирают не городские власти (что всегда было довольно странно), а лично военачальник. При этом сам генерал вербуется в нужном городе — ждать, пока ИИ подберет достойного кандидата, больше не нужно.

Сильно преобразились морские сражения. Нет, менее бестолковыми они не стали: корабли все так же сбиваются в бесформенную кучу, а наиболее действенная тактика в такой ситуации — набрать побольше штурмовых квадрирем и затаранить противника до смерти. Тем не менее, смотрится все это на новом движке на порядок эффектнее. Однако главное вовсе не это. Для того чтобы перебросить армию на небольшой островок, раньше часто нужно было строить сперва порт, затем корабли, а потом, рискуя всей армией, прорываться к нему на единственном утлом суденышке. Теперь же сухопутная армия, направленная в воду, просто грузится на транспортные суда (строить отдельно для этого ничего не нужно), которые при необходимости могут даже принять бой. Не менее универсален стал и сам флот. При необходимости он может выступить в качестве подкрепления сухопутным войскам, высадив десант в нужном месте.

Агенты делятся на три типа. Соглядатаи, воители и сановники. Первый — типичный убийца, которого не видно на глобальной карте, второй — эдакий Брюс Уиллис древнего мира, полагающийся на грубую силу. Ну и третий — дипломат, никогда не пачкающий руки самостоятельно, зато успешно пропагандирующий преимущества собственной культуры. К сожалению, как и раньше, даром они не работают, зато отлично подходят для того, чтобы обезглавить вражеское войско или обезвредить назойливого вражеского агента.

Игровых фракций представлено не так уж много, что дает игре неплохой потенциал для грядущих DLC. Некоторые и подавно отличаются только тем, какая фамилия будет стоять во главе страны. Например, в случае с Римом это семейства Юлиев, Юниев и Корнелиев. К счастью, в отличие от оригинального Rome, на карте присутствует лишь одна римская фракция.

Лоск и глянец

Тактический режим в отличие от стратегического изменился не сильно. Ключевое нововведение здесь — возможность активно использовать рельеф. Дело в том, что отряды от противника теперь можно прятать не только в лесу, но и, например, за горой. Правда, и от врага стоит ожидать того же. Благодаря этому геймплей стал немного глубже. Ну и, конечно, нельзя не сказать про существенно выросшие масштабы. Изначально может показаться, что даже в режиме максимального ускорения битвы отряды перемещаются из точки «А» в точку «Б» очень медленно. На самом же деле карты стали настолько огромны, а отряды многочисленны, что при участии нескольких армий происходящее начинает напоминать фильм «Троя» в моменты батальных сцен.

Пользовательские и полностью настраиваемые битвы никуда не делись, как не обошлось и без фирменных исторических битв. Немного удручает лишь их скромное количество. Мультиплеер представлен как поединками на тактической карте, так и сетевой кампанией. Причем последнюю можно проходить в двух режимах: совместном и индивидуальном, в котором главная цель — как раз таки уничтожить своего оппонента.

Радует и проработка местности. Крупные города стали действительно крупными. Здесь есть храмы, театры и даже трущобы, расположенные за стенами города. В порту Александрии стоит знаменитый маяк, а на острове Родос не менее известный колосс. Все это делает поле битвы куда живее, чем оно выглядело раньше. Как нам и обещали, солдаты представляют собой довольно разношерстное войско.

Что еще заслуживает отдельного упоминания, так это искусственный интеллект. Он действительно поумнел. Противник может держать отряды в резерве, прятаться за горами, распределять силы, выманивать игрока на выгодную для него позицию и даже весьма успешно избегать встречи с вашими войсками на глобальной карте. При этом, как и раньше, иногда он совершает просто поразительные глупости. К примеру, имея значительное превосходство в силах, ИИ однажды отправил всю армию, защищающую город, в погоню за полуразбитыми копейщиками, что позволило вашему покорному слуге высадить два отряда с другой стороны поселения и занять центральную площадь, обеспечив тем самым победу.

Понятно, что игра потребляет значительное количество ресурсов компьютера. Rome II может подтормаживать даже на мощных машинах. Встречаются и технические недочеты. Так, даже в режиме «ультра» текстуры бойцов выглядят порой не так, как хотелось бы, а включенное сглаживание не обеспечивает достаточной проработки граней объектов. Тем не менее благодаря тщательной проработке местности и масштабу происходящего выглядит игра очень и очень хорошо.

В завершение хочется сказать про атмосферу. Да, в Rome II есть что-то от сухого и педантичного историка, крайне придирчивого к деталям и выдающего слишком много специализированной информации. Однако ряд факторов очаровывает настолько, что разбираться во всех хитросплетениях истории, политики и экономики хочется самому. Великолепные арты в качестве загрузочных экранов, отличная музыка, сопровождающая нас на протяжении всего действа, сложность, с которой достается каждое отвоеванное поселение — все это заставляет искренне привязаться к игре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector