16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры This War of Mine

Обзор This War of Mine. Выживание может быть страшным и без монстров.

У симулятора выживания This War of Mine от 11 bit studios очень выгодная позиция. Поскольку сеттингом для игры выбрана злободневная тематика нелегкой планиды гражданского населения во время вооруженного конфликта, оценивают This War of Mine очень эмоционально и… не очень объективно.

Каждый второй опробовавший проект оставляет патетичный комментарий вида «заставляет задуматься, хороший ли вы человек?» или «нет войне!» и с чувством выполненного долга идет пить кофеек под сериальчик про вампиров. Ну, или отпускает пакостную шуточку про Донбасс, после которой направляется все к тому же кофейку с теми же сериальчиками. Мы же постараемся взглянуть на This War of Mine не как на антивоенный манифест, а как на игру, не генерируя призывы за мир во всем мире в каждом втором предложении.

Действие This War of Mine разворачивается в вымышленном восточноевропейском городе Погорень, хотя аналогии с событиями в Косово напрашиваются сами собой. Группа выживших (при каждом перезапуске игры ее состав подбирается случайным образом) заселилась в относительно целый дом и пытается совместными усилиями протянуть до конца войны. Этими самыми выжившими и предстоит управлять игроку.

Днем подопечные латают дыры в стенах убежища, восстанавливают силы питательным супчиком из крысятины и собирают продвинутые верстаки из миксера, гаек и скотча. О том, чтобы выбраться из укрытия в светлое время суток и речи быть не может: снайперы или менее квалифицированные солдафоны гарантировано пустят гражданского в расход. Пополнять припасы предстоит ночью, но и эти вылазки безопасными не назовешь: мародеры, хозяева присмотренного вами провианта и прочие доброжелательные личности с радостью проломят голову замеченному в ночи добытчику.

«Дневного» геймплея в This War of Mine много и временами он основательно утомляет. За ограниченный промежуток времени (каждое действие совершается не мгновенно) нам нужно собрать из добытых за ночь ресурсов что-нибудь полезное, обогреть помещение, проверить ловушки для крыс, покормить, подлечить (в случае необходимости) каждого из подопечных персонажей… В общем, дел уйма, и выполнять их придется исключительно игроку: процессы никак автоматизировать нельзя, каждое действие совершается только у строго определенного объекта, а сами выживальщики проявляют инициативу только в занимании кроватей и кресел. Усугубляет ситуацию управление только при помощи мышки без всяких горячих клавиш. Понятно, что такой подход усиливает погружение в игровой процесс, но возможность частично автоматизировать некоторые действия (прием пищи и сбор улова из капканов, например) лишней бы явно не стала.

Баланс в игре настроен так, что вам чего-то постоянно не хватает. Оружие и материалы ночью (о которой отдельный рассказ) найти особого труда не составит, но утащить этого барахла столько, сколько требуется, за раз не получится. Еда, лекарства и хороший табак в большом дефиците: их придется добывать либо воровством, либо крайне невыгодной торговлей, либо под непрекращающимся огнем снайперов. А ведь слоняющиеся без дела по убежищу персонажи гундят еще и о нехватке книг.

Частично спасти положение с нехваткой какого-нибудь ресурса может местный коробейник, но приходит он не всегда, приносит на обмен не то, и вообще, вместо него может прибежать какая-нибудь тетка и начать клянчить лекарства или, что еще хуже, просить пустить ее к вам жить. И это в тот момент когда «самим жрать нечего». Но если дать просительнице от ворот поворот, то и без того несчастные жители вашего убежища начнут страдать от мук совести и того и гляди впадут в депрессию. Ее, конечно, можно побороть порцией алкоголя или гитарой, но и то и другое надо еще раздобыть. Сердобольность в This War of Mine вознаграждается слабо: впуская в дом нового персонажа, вы получаете в награду лишний рот, обладающий какой-нибудь бесполезной способностью… и все. Сколько бы народу не тусовалось в вашем убежище, а на жизненно-важную ночную вылазку за припасами сможет отправиться лишь кто-то один.

Когда наступает ночь, This War of Mine из некоего подобия стратегии превращается в некое подобие платформера. Один из персонажей, выбранных вами в конце дня, отправляется за «хабаром» в одну из множества локаций. А там уж как повезет: можете насобирать кучу полезных вещей в заброшенном доме, грабануть старичков (моральный дух от этого гарантировано упадет, но с муками совести жить можно, а вот от голода и кровотечения умереть куда проще) или добраться до ценных ресурсов под обстрелом снайпера.

Основная проблема ночного действа — управление. Из-за того что команды персонажу отдаются только одной кнопкой мыши, стелс получился куцым, передвижение по локации немного непредсказуемым, а о сражениях вообще лучше не упоминать. Хорошо хоть, что есть кнопка, отвечающая за драп к выходу со всех ног. Если же забыть про управление, то ночные миссии вполне хороши: моральные дилеммы поданы без лишнего пафоса, локации хорошо «сконструированы» и заставляют искать к себе вдумчивый индивидуальный подход, а ограниченность по времени (если не успеть вернутся до рассвета проблемы гарантированы) придает геймплею нужный градус остроты.

Последнее, за что стоит пожурить игру, это графика. Да, стилизация под рисунок углем удалась на славу, да, надписи на стенах очень атмосферны, а фотографии людей с закрытыми глазами, появляющиеся при смерти персонажей, могут заставить прослезиться особо впечатлительную натуру. Но 3D-модельки этих самых персонажей просто ужасны. Уровень их исполнения находится где-то на уровне интернет-мема «Зацените гнома» десятилетней давности. Тоже относится и к некоторым объектам окружения. Не приближайте камеру без острой необходимости: This War of Mine лучше любоваться издалека.

Руслан Бесподобный, извольте. Сразу отмечу, что я не несогласна с аргументами автора или с оценкой. Это право редакции выносить свое суждение. Моя претензия в качестве самого материала.
Про стилистику умолчу — это не нравится лично мне. «коробейник», «гундят» и т.п. Моя не одобряет. Но повторюсь — это лично мое.

Теперь про более объективные претензии:

Про 4-го персонажа сказано лишь как о лишнем рте, хотя это и лишние руки (да-да, охранять дом ночью лучше как минимум 2-мя персонажами, если не стоит укрепленная дверь. Т.е. ночью 2 на охране, 1 на вылазке и 1 спит)
Про моральные дилеммы просто упомянуто, хотя это одна из фишек игры. Может быть автор просто не проникся, спору нет. Но сказано об этом кощунственно поверхностно. Даже если рассматривать эту игру как игру, а не как «антивоенный манифест». Это все равно ее часть.
Где упоминание про эпилог и влияние на него «стиля игры»?
Про зиму тоже можно было бы упомянуть.
Ни слова про истории персонажей..
ах да, не все персонажи моралофаги. Есть те, которые добрые поступки не одобрят. Тоже можно было бы сказать.
Претензия к 3D моделькам и «автоматическим командам» — вообще посмеялась 🙂
И т.п. и т.д. Из обзора не складывается полная картина игры. Даже близко. А еще у меня сложилось впечатление, что у автора ни разу не получилось выиграть. Иного объяснения такой поверхностности не нахожу. Может и не права.

Читать еще:  Обзор State Of Decay [survival horror, зомби]

Разрешите свое эссе что ль в комментах опубликовать (админы, если нельзя — удалите, но не баньте :))) ):

Несколько слов о This War of Mine. Часть 1.

Война. Какие картинки проносятся у вас перед глазами при звуке этого слова? Солдаты, выстрелы, наступление, оборона, снайперы, кровь, смерть, окопы, танки, артиллерия… Что-то в этом духе, да? А ведь «на войне не все солдаты», как и сообщает нам подзаголовок замечательной игры This War of Mine.
Вымышленный восточноевропейский город. Гражданская война. Город осажден. Ни выехать, ни въехать. Магазины, аптеки, больницы – забудьте. Никаких благ цивилизации. Война, голод, болезни и вся грязь человеческой сущности. Солдаты, ополчение и единицы выживших. И под ваш присмотр отдадут не представителя первых двух категорий, нет. Отныне вы должны присматривать за обычными людьми, которые когда-то в прошлой жизни были журналистами, спортсменами, поварами, школьными учителями, пожарными. А теперь они просто хотят выжить в этом аду. И вы, игрок, должны им в этом помочь.
Утро. Павло и Катя отсыпаются после ночного дежурства. Эта ночь была спокойной, мародеры не приходили. Марко только-только вернулся с ночной вылазки, которая оказалась богата на улов. Несколько консервов, бинты и различные материалы для крафта. Консервы и бинты откладываются в долгий ящик – до худших времен. Марко также отправляется в кровать, отсыпаться. Бруно, который спал эту ночь, встает на дневную вахту. Проверяет ловушки для крыс, собирает дождевую воду, готовит еду для всех. Недалеко звучат выстрелы, иногда доносятся крики. Из дыр в стене неприятно дует. Надо бы заколотить их. Ночью через них могут пролезть мародеры.
Следующую ночь отдохнувший Марко вновь на вылазке. Основная цель – найти еды, которой катастрофически не хватает, поэтому посещаем разрушенный супермаркет, вдруг что-то завалялось? Как только открываем двери – слышны женские крики. Вооруженный солдат пытается изнасиловать девушку. Помочь или молча продолжить свои поиски? Время ограничено, солдат вооружен, у нас только жалкий кухонный нож, а дома ждут голодные друзья. Марко под моим управлением не может остаться в стороне. Осторожно подбираюсь к солдату сзади и всаживаю нож. Тело безжизненно падает на холодный пол. Девушка бросает мне быстрое «спасибо», после чего немедленно покидает локацию. Понимающе смотрю ей вслед: правильно, вдруг я такой же насильник. Человек человеку волк. Дома Марко встречают как героя. Больше всех рада Катя. Эта девушка особенно любит помогать другим. Вся команда воодушевлена и немного легче переносит нехватку еды.
Проходит несколько дней, зима, на улице холодно. Павло неважно выглядит, у него жар. Катя беспокоится за него, у нее упадок морали. Неказистая печка-буржуйка с отоплением дома не справляется, нужно срочно ее улучшать, пока не заболела вся команда. Крысы избегают ловушек, близлежащие развалины уже давно разграблены, а рынок, на котором летом можно было встретить торговцев и купить за бутылку самогона немного еды – замело снегом. Припасов взять негде. В холодильнике только 7 банок тушенки. Хватит ли до лета? Попадется ли в ловушку хотя бы одна чертова крыса? И где взять дров на отопление…
Павло все хуже, срочно нужны лекарства. На соседней улице остался дом, где забаррикадировалась пожилая пара… И мы точно знаем, что у них есть и лекарства, и еда, и топливо. Приближается ночь, а я не могу решить – дать умереть Павло или все-таки ограбить стариков? Желание выжить побеждает… С наступлением ночи Марко на пороге того самого дома. Старики испуганы, просят их не трогать. «Мне бы только лекарств и пару банок тушенки» — хотела бы я сказать. Но такого варианта игра не дает… Либо воруй, либо уходи. Сердце сжимается, в горле ком… До чего опустилась. Стараюсь лишний раз не встречаться со стариками, ищу еду и лекарства. Нахожу. Кладу в рюкзак и стыдливо покидаю локацию.
В убежище все и без того были опечалены из-за состояния Павло. После возвращения Марко стало хуже. Катя в депрессии и отказывается выполнять мои команды, Бруно на грани срыва, сам Марко ненавидит себя и только Павло безучастно лежит в кровати не в силах встать… Даю ему антибиотики, надеясь, что еще не поздно и мое падение было не напрасным. Этой ночью остаюсь в убежище. Противно…

Несколько слов о This War of Mine. Часть 2.

Утро принесло весть о драке Бруно и Марко. Оба ранены. В аптечке только один бинт. Кого спасти? Павло уже явно лучше, хотя он по-прежнему вынужден отлеживаться в кровати. Заставляю Катю слушать радио, чтобы хоть как-то поднять ее дух. Между Бруно и Марко выбираю Марко. Он полезнее для всех остальных… Перевязываю раны и отправляю на соседнюю койку с Павло. Рублю последнюю мебель в доме, чтобы растопить печки. В надежде хотя бы избавить Бруно от депрессии – напаиваю самогоном. Вдруг протянет до лета, а там бинты найду… Стук в дверь. Два ребенка, мальчик и девочка. Понимаю, что попросят помощи, но мне им помочь нечем. Не хочу даже открывать дверь, не хочу нажимать кнопку отказа. Противно. Наконец сдаюсь. Дети говорят, что их мать серьезно больна и просят лекарства. У меня же в аптечке лишь леденцы от горла и одна упаковка антибиотиков. Зима еще не закончилась, остальные члены моей команды могут заболеть как Павло и тогда эти лекарства будут мне необходимы… Противно. Закрываю дверь перед детьми. Не могу помочь. Простите пожалуйста.
Морально готовлюсь к потере Бруно. Ему все хуже, бинтов все нет. Вновь стук в дверь. Соседи, которым где-то в начале игры я помогла заколотить окна в их убежище, когда еще могла себе это позволить. К горлу опять подступает ком… Снова помощь? А я снова ничем не могу помочь. Павло все еще болен, Катя меня не слушает, Марко отлеживается после ранения, а Бруно даже не перевязан и ходит с открытой раной… Все же открываю дверь. Соседи дарят мне бинты и пару банок тушенки, в благодарность за былое. Боже, спасибо, люди! Перевязываю раны Бруно, кормлю всех и надеюсь на лучшее…

Читать еще:  2 часть отсылок к реальным актёрам в игре Ведьмак 3

Итого: на первый взгляд, This War of Mine просто замечательная игра про грамотное распределение ресурсов. На второй, более внимательный, это игра про человеческую сущность. И про то, что какими бы мы не были благородными и сколько бы не кричали, что даже на войне мы никогда не опустимся до грабежей и убийств — когда приходит горе и нужда, все мы просто хотим выжить. И все мы опускаемся. Ведь рассуждать о морали и этике просто нет сил.

Обзор игры This War of Mine

In war, not everyone is a solder. Именно так гласит главный слоган игры This War of Mine, и он наиболее лаконично описывают всю ее глубокую суть.

Игра эта поражает своей, с одной стороны — простотой, а с другой – необычайной притягательностью. Игра заставляет окунуться в себя с головой, погрузиться в атмосферу некой безысходности и людей, которые с этой безысходностью яростно борются. А почему же она заставляет это делать? Читайте ниже.

Сюжетная завязка здесь представляет собой вооруженный локальный конфликт, проще говоря – гражданскую войну. А подвластные нам герои – простые жители города, что пережили бомбежку, собрались вместе и обосновались в одном из полуразрушенных домов.

Дом и является основой всей игры. В доме вы получаете контроль над первыми персонажами, добываете первые припасы, собираете из них примитивные инструменты на предложенном верстаке, готовите еду, медикаменты, следите за тяжелоранеными персонажами, и многое другое. По ходу игры вы сможете модернизировать свое убежище, заколотив окна, к примеру, или построить печь, чтобы не умереть от холода.

Так же к вам в гости могут наведаться и другие выжившие. Они делятся на три типа:
1) Торговец – чье название говорит само за себя. Он приходит раз в несколько дней и предлагает на выбор арсенал различных приспособлений начиная от простых досок, заканчивая медикаментами и оружием.
2) Потенциальные жильцы – персонажи что приходят в надежде найти себе убежище. Перед вами стоит моральный выбор: брать их к себе в дом, или нет. Суть в том, что вам нужно подбирать свою команду по нужным вам характеристикам, то есть если вы специализируетесь на грабежах и воровстве, учитель вам ни к чему.
3) Попрошайки – люди что приходят за помощью. Обычно это либо просьба о продовольствии или медикаментах, либо просьба о непосредственной помощи: например — спасти отца из-под завала. Тут так же стоит моральный выбор, который может повлиять на самочувствие ваших персонажей. Стоит отметить, что отправленный персонаж может и не вернуться. Его могут подстрелить или же изначально загнать в ловушку.

Но кроме дома есть не мало интересных локаций. На этих самых локациях вы будете искать себе провизию, стройматериалы, медикаменты и т.д., торговать и общаться (довольно условно) с NPC, воровать, получать люлей от снайперов, или же этих самых снайперов (и не только) убивать. На первых парах будут открыты всего пару локаций, но по ходу игры вы сможете посетить куда более большое их количество. Так, например, есть торговые локации, а есть полностью подконтрольные военным.

Так же персонажи обладают своими уникальными качествами, как положительными: Быстрый бегун, Собиратель, Повар и т.д., так и отрицательными: курильщик, кофеман. Эти качества непосредственно влияют на ваш игровой процесс, так, например, в безопасный рейд стоит отправить собирателя, а для работы с детьми (да, они тут имеются) – учителя.

Распределяются же все эти роли по двум временам суток:
Днем происходит обустройство дома, крафтинг, готовка еды, лечение и т.д.
А ночью вы выбираете, идти в рейд или нет. А если идти, то кто пойдет? А куда? А кто будет охранять? А кто будет спать в это время? Все эти вопросы вам и предстоит решить в неком брифинге перед началом ночи.

Игра же как раз заканчивается по истечению некоторого количества дней, это примерно год игрового времени. Обозначается он концом оцепления и в титрах нам рассказывают историю нашего выживания и то, что стало с персонажами после игры. Но никто не запрещает вам пройти ее снова и снова, зная все те нюансы, которые вы поняли из предыдущего прохождения. Избегая те ошибки, что совершались ранее. После очередного прохождения игры, вам будут доступны другие стартовые персонажи, что добавляет вариативности прохождения.

Так же стоит отметить изумительное звуковое сопровождение от Петра Музиала, что приложил свою руку к саундтреку третьего ведьмака. Музыка здесь и создает большую часть атмосферы, и буквально окунает вас в те события, что происходят на экране. Всегда подходящий ост заставляет сочувствовать и радоваться за ваших персонажей, что непременно достойно высшей похвалы.

В итоге мы имеем:
А) Атмосферную историю о том, как простые люди пытаются пережить ненужную им войну, не теряя при этом моральных устоев.
Б) Простую игровую механику, что обеспечивает низкий порог вхождения, позволяющий опробовать эту игру абсолютно каждому современному игроку.
В) Оригинальную графическую стилистику. Темное окружение, редкие неоновые вывески, все это создает необычайную атмосферу и возможность полного погружение в происходящее.
Г) Изумительный саундтрек, являющийся неотъемлемой частью здешней атмосферы.

Оценку игре поставить не сложно, ведь она действительно стоит того. 10/10.

Рецензия на This War of Mine: война, выживание и беспощадная математика

Близкие по духу

Город Погорень, столица восточноевропейского государства Высень, охвачен пожаром гражданской войны. Трое мирных граждан волею судьбы очутились под крышей одного здания — полуразрушенного, с выбитыми стеклами, но еще способного послужить укрытием от непогоды и случайного рикошета. У них всего одна задача — пережить войну, не заработав видимых телесных и душевных ран.

Пока идет война

Ночью кто-нибудь из вашей команды отправляется в одну из дюжины локаций, копается в мусоре или ворует у других, старается не ввязываться в драки (лечить раны тут долго и дорого) и с третьим криком еще живого петуха возвращается домой с хабаром.

Днем, пока он отсыпается, мирные жители находят применение найденным доскам, лампочкам, железкам и удобрениям: фильтруют дождевую воду и строгают спички, сколачивают из деревяшек кровати и верстаки, забивают досками окна и собирают радиоприемник, ставят ловушки на крыс и выращивают в мини-теплице морковку, варят пищу для тела и читают пищу для ума.

Читать еще:  14 часть: актёры в виде игровых персонажей Ведьмак 3

Обустройство дома — целая наука. Вскоре вы отправляетесь на поиски уже не с целью нагрести в мешок все, что плохо лежит, а с четким планом в уме. В голове прокручивается таблица материалов и запчастей, которые нужно уместить в небольшую котомку ночного охотника, иначе просто невозможно наладить табачный заводик или приличную ферму в небольшом жилом доме.

Но даже собственное производство, для которого наворовано столько досок и опилок, не спасет. Во-первых, материалы все равно надо добывать или выменивать, а во-вторых, продукт, как правило, потребляется на месте. Это выверенная математика, суровый «менеджер для выживающих» — и как же приятно этим заниматься!

Выживающие тоже кое-чего стоят. Из-за нехватки еды граждане могут оголодать, из-за сквозняка — заболеть, в результате нападения — пораниться, от аморальных действий или невозможности выкурить сигаретку — расстроиться и даже впасть в депрессию. Они постоянно комментируют свои ощущения — в основном жалобами вроде «жрать хочу!» и «эх, что ж я раньше не свалил». Если бы не чувствительная тема This War of Mine, в списке близких по духу игр однозначно фигурировала бы The Sims.

Параллельно домострою творятся драмы. Добытчик вломился в домик пожилой пары и вынес два кило мяса без костей — все, теперь половина сожителей разноется, что жизнь уже не та, мы преступили моральный закон внутри нас, и не понятно, как нас теперь земля носит. А какой цирк с рыданиями начнется, когда добытчик впервые подерется с другим искателем из-за разбитой гитары.

Герой не моего романа

Многие отмечают, что вот эта демонстрация совести в реальном времени и есть центральная тема This War of Mine. Да и сами разработчики, похоже, придерживаются такого мнения. Но вскоре выясняется, что реплики у персонажей идут по кругу, реагируют они на все предсказуемо одинаково, а все преступления добытчика легко нивелируются и прощаются. Нет у них души, короче говоря.

Вот к примеру: вчера ночью Павле вломился в чужой дом, украл из холодильника три банки консервов, пока их владелец отходил покурить, и утром вернулся домой с радостным: «Смотрите, я еды надыбал!» И что думают наши бедолаги? «Как же так, нам пришлось воровать, чтобы выжить» или «Бедный Павле, ему пришлось украсть, ведь у него не было другого выбора», в лучшем случае — разумное «Делать нечего: тут или мы, или они».

Братцы мои, это не Павле решил своровать банку консервов, а я — ваш хозяин и благодетель, и на его месте я вообще молчал бы о том, как именно добыты эти несчастные консервы. Что вы там себе думаете (точнее, какую логику вложили геймдизайнеры), это ваше дело, а моя забота — накормить вас любой ценой, чтобы вы с голодухи коньки не отбросили.

Но экранные марионетки об этом не знают, они канючат и расстраиваются по каждому случаю незаконного отъема ресурсов у населения. Ничего, принесу им больше книжек да починю гитару — и вскоре их морщины разгладятся, а краешки губ поднимутся куда следует.

В особо запущенных случаях могут возникнуть серьезные проблемы: последней каплей запросто станет убийство бомжа, вставшего грудью на защиту лучшего друга — бутыли с самогоном. То, что именно я, сидящий в уютном кресле, отдал жестокий, с точки зрения игровой морали, приказ, еще не означает, что я при этом маниакально захохотал и незамедлительно потребовал еще бомжей для бога бомжей.

Просто если у меня есть такой инструмент и я прекрасно осведомлен о последствиях поступка, я воспользуюсь им. Мне это ничего не стоит, потому что я буду минимально наказан необходимостью тратить время одного из подчиненных на игру на гитаре два дня подряд. Тоже мне епитимья.

И ведь нельзя даже сказать, что «разработчики выстроили тонкую связь игрока с персонажами, а потом ее сломали», потому что связь не чувствуется изначально. Вся эмпатия в This War of Mine строится на вынужденном компромиссе между полным вживанием в шкуру мирного жителя и необходимостью симулировать социальные отношения. Последнее, кстати, неплохо реализовано: своевременный разговор даже сильного и смелого порой вытаскивает из глубочайшего депрессняка, а копящееся раздражение заядлого курильщика может вылиться в неожиданную ночную драку.

Но без социалки TWoM была бы лишь немного другой, а с одним-единственным немым героем — заметно выиграла бы. Если бы после убийства пожилой пары он ничего не говорил, а хватался за голову и молча катался по полу, вместо того чтобы как ни в чем не бывало мастерить фильтр для воды, — вот такого поведения хватило бы, чтобы замедлить мой сердечный ритм. Ведь он — это я. А «они» — это совершенно точно не я, и нечего тут.

Кроме того, всю дорогу чувствовалось какое-то расхождение. Конфликт, служащий одной большой декорацией, на первый план ни разу не выходит и не дает игроку принять чью-либо сторону. Это и понятно: разработчики не хотят впутывать сюда политику, поэтому считается, что герои аполитичны. Тем не менее условные повстанцы вовсю сражаются с условными регулярными войсками, но ни тех, ни других вы не встретите (если не попытаетесь заглянуть в Military Outpost, но и там в лучшем случае предложат поторговать, а в худшем пустят пулю в лоб).

К вам не заглянут на огонек «белые» или «красные» с требованием сдать в расположение части запасы махорки; вас не вовлекут в Сложный Моральный Выбор, обрекающий на гибель вчерашнего студента или убеленную сединами вагоновожатую. С тем же успехом за разбитыми окнами дома в This War of Mine мог разразиться нефтяной кризис, день триффидов или зомби-апокалипсис.

Давайте жить дружно

Если не брать в расчет прокрустово ложе игровой морали, куда игрока впихивают геймдизайнеры, останется неплохой симулятор с менеджментом ресурсов и какой-никакой stealth action. С каждым днем открываются (а порой закрываются!) новые локации, откуда можно унести много полезного, однако в конечном итоге для выживания придется либо активно торговать, либо активно воровать-убивать.

В разработку «ночного» интерфейса, по всей видимости, опять вмешались морально озабоченные дизайнеры: двумерный платформер, управляемый мышью, — решение странное (но понятное: разработчики раньше делали игры для планшетов). Стрелять из пистолета или бить монтировкой, тыкая курсором в бегущего противника, — все это выглядит так, словно разработчики пытаются доказать, что убийство — дело не только грязное, но и трудное. Даже не пытайтесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector