42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Resident Evil 7

Обзор Resident Evil 7: человек человеку — корм

Жёлтое авто мчит по Луизиане, по сторонам безлюдного шоссе тянутся заболоченные пустоши. Глядя на мертвенный пейзаж за окном, Итан думает о пропавшей жене и странном видео. «Если ты получил это сообщение, ни в коем случае не приезжай сюда». Неужели Мия жива? Сокрыт ли ответ в глубинах заброшенного особняка в Луизиане? Даже при свете дня этот дом, окруженный лесом и топями, выглядит зловеще. Заколоченные окна, гниющие свиные туши у крыльца, алтарь из верёвок, коровьих ног и циркулярных пил. Не обязательно быть Растом Коулом, чтобы смекнуть: здесь творится какая-то чертовщина.

Тревожное вступление, цитирующее первый сезон «Настоящего детектива», задаёт тон всей Resident Evil 7. Заигрывания с Майклом Бэем и Полом У.С. Андерсоном, характерные для пятой и шестой частей зомби-саги, закончились. Итан Уинтерс — не бравый спецназовец, а простой мужчина, оказавшийся в сложных обстоятельствах. Он искал жену Мию, а вместо этого угодил на званый ужин к Бэйкерам — семейке маньяков-людоедов, развлекающейся похищениями туристов.

Год назад, когда Capcom впервые анонсировала Resident Evil 7 и выпустила демоверсию проекта, многим казалось, что японцы окончательно угробили франчайз. Бессмертные каннибалы и заигрывания с мистикой? Вид от первого лица? Подражание атмосфере P.T. и прятки в духе Outlast? И после такого Capcom ещё имеет наглость праздновать юбилей зомби-сериала? Да тут впору не свечи на торте с цифрой 20 задувать, а ставить свечку за упокой!

К счастью, слухи о кончине «Обители зла» оказались несколько преувеличенными. Седьмая часть гораздо ближе к истокам серии, чем можно было ожидать. Просто поместье людоедов из Луизианы раскрывает свои жуткие тайны не сразу, да и сюжетные связи с прошлыми выпусками хитро маскируются. Избегая спойлеров, намекнем, что «Биоугроза» неспроста вынесена в подзаголовок.

Что-то страшное идёт

Resident Evil 7 норовит укусить с первых минут. Вы крадётесь по, казалось бы, заброшенному дому Бэйкеров, и луч фонарика робко щупает тьму впереди, выхватывая зловещие подробности каннибальского быта. Дохлая ворона в микроволновке. Обезображенные куклы. Лоскуты обоев, струпьями свисающие с потрескавшихся стен. Бу! Дверь за спиной захлопывается сама собой, а казавшееся безлюдным поместье наполняют странные шорохи и скрипы. Одиночество. Темнота. Беспомощность.

Спустя минут тридцать таких нервных блужданий, когда вы проклянете Capcom за подражание инди-ужастикам, Итан встретит первого обитателя дома, и начнётся. Кровь, ранили, что происходит, нужно бежать, руку проткнули ножом, сейчас распилят бензопилой, бежать…

Запутались, запаниковали, умерли? Так и задумано. Resident Evil 7 не стесняется виртуозно играть на нервах, как скрипач на струнах, она жульничает, ставит подножки и меняет правила на ходу. Только что Итан убегал от одного из Бэйкеров, а в следующий момент героя запирают с этим же живодером в клетке 3 на 3 метра, вынуждая сражаться чуть ли не голыми руками. Обрадовались пистолету и коробке патронов? А вот узкий коридор с тремя монстрами. Как только привыкните к давящим комнатушкам, игра разломает декорации и заставит отбиваться от страхолюдины размером с пятиэтажный дом.

Пугающе реалистичная графика (спасибо новому движку RE Engine и технологии фотограмметрии), феноменальная работа со звуком, отсутствие интерфейса, детально воссозданная модель тела главного героя — все работает на эффект погружения в мир кошмаров. Это не человечек на экране страдает, а лично вы проживаете травмирующие ситуации от первого лица. Пробираетесь по затопленному тоннелю, отодвигая всплывший труп с опарышами. Засовываете руку по локоть в тело покойника, чтобы достать ключ. Наблюдаете, как садист лопатой отрезает вашу виртуальную ногу.

Помните шокирующую сцену из Outlast с голым доктором? В Resident Evil 7 подобных фокусов набёрется не меньше пары десятков. Секрет нагнетания жути? Виртуозная режиссура и равнение на классику фильмов ужасов. Разработчики не только заимствуют отдельные декорации, сцены или сюжетные ходы, но и выстраивают на их основе интерактивные ситуации.

Игра постоянно меняет личины: в один момент притворяется ремейком «Зловещих мертвецов», пугая фонтанами рвоты и расчленёнкой, в другой — треплет нервы паранормальщиной из «Сияния», в третий — воссоздает садистские игры «Пилы». Однако жонглирование десятками киноцитат не делает сюжет седьмой части постмодернистским высказыванием в духе «Хижины в лесу»: здесь жанровые штампы забрасывают геймеру, как наживку рыбе, чтобы в нужный момент выдернуть с мясом.

Сценарист Ричард Пирси, превративший заурядный милитари-боевик Spec Ops: The Line в тонкую психологическую драму, не подкачал и в Resident Evil 7. Луизианские душегубы — отнюдь не стереотипная деревенщина, знакомая по лентам «Поворот не туда» и «У холмов есть глаза». Это, скорее, фактурные злодеи вроде Джека Торренса из кубриковского «Сияния». Изучая особняк и читая записки, вы узнаете тайну падения дома Бэйкеров, и она выписана куда изящнее прошлых игр серии. И никаких «джил-сэндвичей».

Дом тысячи криков

На втором-третьем часу хождений по мукам вы начнёте схватывать дьявольскую логику «семёрки». Поместье Бэйкеров — немаленький и запутанный комплекс построек (особняк, гостевой дом, теплицы, амбары, скотобойня), и в каждой части хозяйничает кто-то из чокнутой семейки. Нужно, как и в шедевре Синдзи Миками 1996 года, исследовать враждебный мир, выискивать тайники, решать головоломки и собирать ключи с эмблемами вороны или, скажем, скорпиона. Попутно приходится отбиваться от бессмертных хозяев имения, которые преследуют Итана с неумолимостью Немезиса из Resident Evil 3, и плесневиков — монстров, сделанных из гниющего мяса и грязи.

Герой медлительный и неповоротливый, перезарядка занимает кучу времени, инвентарь тесный, а сохраняться можно в безопасных комнатах с кассетными диктофонами. Приходится обшаривать каждый закуток плантации, рискуя нарваться на очередное чудище за углом. Можно разрядить в него последнюю обойму, убив или вырубив на несколько минут, но тогда придётся отбиваться крохотным перочинным ножиком от страхожутей, подстерегающих в следующем коридоре.

Читать еще:  Часть 7: сравнение актёров из фильмов и персонажей Ведьмак 3

Итан уязвим, даже если сжимает в руках дробовик или гранатомет: боеприпасы и аптечки в дефиците, а до ближайшего магнитофона топать и топать. Есть и комбинирование предметов в инвентаре (удачно позаимствованное у Alien: Isolation): можно мастерить аптечки, патроны, бомбы и топливо для огнемета. Словом, серия действительно вернулась к истокам.

Проблема у Resident Evil 7 одна, но довольно серьезная. Финальную треть игры словно бы делали другие люди. Гнетущие, продуманные до мелочей интерьеры поместья Бейкеров сменяются линейными коридорами, гениальный хоррор мутирует в посредственный боевик. Патроны сыплются как из рога изобилия, автомат весело поёт «тратата», плесневики разлетаются в клочья. Кто сменил видеокассету со «Зловещими мертвецами» Сэма Рэйми на «Дом мертвецов» Уве Болла?

Впрочем, даже в таком виде творение Capcom заслуживает внимания — это лучшее, что могло произойти с дышащей на ладан серией в век боевиков и конвейерных игр с открытым миром. Много ли вы знаете высокобюджетных новинок жанра survival horror? Вот и мы о том же. Resident Evil 7 непременно заставит вас орать — от ужаса и восторга одновременно. Но почему бы и нет? В безлюдной луизианской глуши никто не услышит ваш крик.

Достоинства:

  • выжигающая нервы атмосфера;
  • лучшая часть серии со времён Resident Evil 4;
  • фотореалистичая графика и отличная оптимизация;
  • до мелочей проработанные локации;
  • гениальная работа со звуком;
  • обыгрывание культовых сцен фильмов ужасов;
  • можно полностью пройти в шлеме PlayStation VR;
  • стабильные 60 кадров в секунду с разрешением 1080p на консолях.

Недостатки:

  • малое разнообразие врагов;
  • неудачная финальная треть игры;
  • противоречивый эпилог;
  • нет традиционного для серии режима «Наемники».

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода в России: 24 января 2017 года
  • Локализация: русский текст, английская озвучка
  • Похожие игры: Alien: Isolation, Outlast, Condemned 2: Bloodshot
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Обзор Resident Evil 7. Добро пожаловать в семью, сынок (видео)

За долгие годы серию Resident Evil изрядно штормило. И мы сейчас говорим не об откровенно убогих фильмах, паразитирующих на известном имени, которые настолько ужасны, что просмотр этих «художеств» может быть физически болезненным. Речь об откровенно слабой Resident Evil 6. Нет, шестая часть не была плохой игрой, она просто не пугала. Авторы отчего-то забыли, почему именно оригинальная Resident Evil снискала безумную популярность в уже далеком сегодня 1996 году. В Resident Evil 6 отсутствовала неповторимая атмосфера первобытного ужаса, у игры не получалось держать геймера в постоянном напряжении из-за постоянного дефицита амуниции и аптечек, в ней не было сложных головоломок и непрощающих ошибок врагов. Это был обычный, хотя и амбициозный боевик от третьего лица.

Довольно долгое время самым преданным продолжателем оригинальных идей оставалась Resident Evil 4, а фанатам приходилось тешиться скромной Revelations и HD-переизданиями. Анонс Resident Evil 7 смогла снова разжечь для некоторых искру надежды, но резкий переход к перспективе от первого лица и обещание прикрутить поддержку очков виртуальной реальности заставили многих отнестись к игре с ожидаемым скепсисом. Как же хорошо сейчас осознавать, что эти люди сильно ошибались относительно нее.

Игра берет размеренный старт и рассказывает о том, как застенчивый молодой человек по имени Итан Винтерс после нескольких лет безуспешных поисков своей пропавшей жены наконец узнает, что его горячо любимая супруга каким-то образом очутилась в Луизиане. Прибыв на место, Итан сразу же рвется в окруженный тотемами из отрубленных свиных и говяжьих конечностей домик. Он даже не подозревает, что там его уже ждет семья Бэйкеров, сумасшедших каннибалов, которая добрую половину игры будет подвергать его психологическим и физическим пыткам.

Самое интересное, что вам совершенно не нужно быть знатоком двадцатилетней истории Resident Evil, чтобы понять, что тут, черт возьми, происходит. Хотя отголоски к предыдущим играм серии в Resident Evil 7 встречаются постоянно. Она вообще немного напоминает самостоятельное дополнение, в котором тема с зомби-вирусом была подменена на слетевших с катушек деревенщин, уважающих рагу из людей.

Как уже ясно с обложки Resident Evil 7, большая часть игры будет разворачиваться в семейном гнездышке Бэйкеров и прилегающих к нему территориях. Надо отметить, что деревенщины отгрохали себе славную резиденцию. Они не стали экономить на хитроумных головоломках, запирающих потайные двери при помощи проекционных ключей, подвальных помещениях с бойлерами и крематорием, огромных теплицах, гигантских сараях и других, не менее примечательных объектах недвижимости. Вы потратите немало времени исследуя владения Бэйкеров в попытках не быть разорванными в клочья их добродушными обитателями.

Как мы уже заметили раньше, Итан не является оперативником специального подразделения. Он не Чак Норрис, а простой парень без каких-либо боевых навыков, попавший в непростую ситуацию. Поэтому, когда глава семейства начинает гоняться за героем с лопатой, а из стен начнут вылезать макаронные монстры, Итану благоразумней будет текать, нежели пытаться с ними справиться. В моменты загрузок игра даже советует закрывать за собой двери, поскольку некоторые враги слишком тупые, чтобы их открыть.

Бежать и всячески избегать контактов с врагами всегда лучше, ведь Resident Evil 7, верная заветам классических ужастиков, дозирует патроны с аптечками ровно таким образом, чтобы их впритык хватало до следующего сохранения. Благо, большинство конфликтных ситуаций все же можно решить грубой силой, но действовать нужно осторожно.

Читать еще:  Баланс брони и оружия в Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на то, что оружие наносит противникам ощутимый урон, целиться желательно все же в голову (или что-то на нее похожее), поскольку попадания по конечностям лишь замедляют врагов. Да и потом, сочный хлопок от взорванной из-за передозировки свинца головы приятнее уху, чем глухой чавкающих звук оторванной автоматной очередью руки или ноги.

Переход к перспективе от первого лица явно пошел игре на пользу, ведь только так можно было создать ключевой элемент Resident Evil 7 — ограниченную видимость. Разработчики ещё сильней повысили градус напряжения, сделав повороты головы из стороны в сторону крайне медленными. Нередкими будут ситуации, когда, выходя в длинный коридор, вы банально будете не замечать врагов, стоящих буквально в нескольких шагах, пока они не начнут выкусывать из ваших боков шматы мяса. А все из-за того, что они просто не попадали в поле вашего зрения.

Чувство ужаса и напряжения помогает сохранить и потрясающее звуковое оформление. Буквально каждый ваш шаг будет сопровождаться скрипом половицы, странными звуками из-за стен или утробным рычанием чего-то ужасного где-то поблизости. Никогда не знаешь, чего ждать за следующим углом, а край глаза не устает замечать странные движения и пляски гротескных теней неподалеку. Каждая секунда тянется как вечность, и хочется, чтобы этот кошмар как можно скорей кончился.

Также стоит отметить, что использование шлема будто включает некий фильтр, делающий картинку более грязной и темной. Так, некоторые надписи на стенах и фотографии становятся неразборчивыми и почти нечитаемыми в шлеме, когда без него все видно отчетливо. Благо, VR-режим легко включается и выключается через меню и даже не требует перезапуска игры, поэтому мы рекомендуем вам надевать шлем, когда хотите просто побродить по локациям и снимать его в ходе стычек с врагами.

Помимо поддержки VR-устройств Resident Evil 7 следует и другому модному нынче тренду, а именно 60 кадрам в секунду. Это действительно впечатляет, учитывая совсем недурственное визуальное оформление.

Единственной весомой проблемой Resident Evil 7 можно назвать разве что сильно резонирующие с общим размеренным и неторопливым тоном игры схватки с боссами. И еще то, что они предельно предсказуемы и протекают по одинаковому сценарию. Непосредственно перед боем вы сказочным образом натыкаетесь на залежи аптечек и патронов, а в ходе самого мордобоя находитесь в постоянном движении в попытках понять, не зарядил ли Итан часом в оружие холостые патроны. Иначе не совсем понятно, как рожа злодея не взорвалась от впитанного ею количества свинца.

Текстовый и видеообзор Resident Evil 7: Biohazard — добро пожаловать в семью! (обновлено)

После долгих лет экспериментов со знаменитой зомби-серией, в лабораториях Capcom вывели новую великолепную формулу, которая изящно переосмысливает концепт игры, вышедшей двадцать лет назад.

Примечание от автора: статья написана после знакомства с релизной PC-версией игры без использования VR. Соответствующего девайса, к сожалению, не оказалось под рукой, поэтому оценить качество «виртуального» опыта не получилось.

Видеообзор Resident Evil 7: Biohazard от VGTimes.ru

Сюжет Resident Evil 7

Те, кто помнит, как начинается Silent Hill 2, испытают легкое ощущение дежавю, запустив новую игру Capcom. Главный герой Итан получает сообщение от своей подруги, бесследно пропавшей три года назад. Она предлагает ему встретиться в окрестностях городка Далви, штат Луизиана.

Рандеву назначено в довольно специфическом местечке, а именно в особняке на болотах, Итан отправляется туда, но вместо «тонны поцелуев» получает сомнительный опыт знакомства с владельцами дома — семьей Бейкеров.

Поначалу кажется, что это типичные «реднеки» из глухомани, и их животные повадки вполне вписываются в этот собирательный образ, который наиболее полно раскрыт в нетленке «Техасская резня бензопилой», но позже становится ясно, что они не только невероятно живучи, но и целенаправленно занимаются похищениями людей и последующей их обработкой — «принимают в семью».

История Resident Evil 7 выстроена очень последовательно и в целом незамысловато, но это становится ясно только после финала. А до него японские разработчики отлично держат интригу и подкидывают множество кратких, но крайне загадочных намеков и подсказок, оценить которые сможет только очень внимательный игрок.

Игровой процесс

Седьмая часть привнесла в серию вид от первого лица, и споры насчет правильности этого решения не утихали с момента публикации самого первого трейлера. Многие считали, что такая радикальная смена перспективы — это уход от канона, и вообще заигрывание с любителями хорроров новой волны — Outlast, Alien: Isolation, SOMA и даже P.T..

И пока фанаты с горечью вспоминали культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как коммерция убила хорошую серию, Capcom снова всех перехитрила и сохранила практически все фирменные игровые механики. Более того, Resident Evil 7 больше всего похожа именно на самую первую часть и меньше всего — на спорную шестую.

По ходу прохождения игрок исследует особняк четы Бейкеров и его окрестности, периодически сталкиваясь с людоедской семейкой и другими, еще более странными существами.

При этом нередко приходится пускать в ход оружие, но далеко не всегда оно решает проблемы полностью: убить можно только «обычных» врагов, в то время как с каждым членом семьи связан довольно продолжительный «босс-файт».

Тратить патроны подчас просто непозволительно — их слишком мало, и тогда приходится прятаться, передвигаясь перебежками от одного укромного места к другому. Это то немногое, что игра унаследовала от современных хорроров.

Боям уделено в разы меньше «хронометража», чем это было, скажем, в Resident Evil 6, ведь значительную часть времени Итан просто исследует новые места, шарахаясь от каждой тени и созерцая гнетущий, захламленный и старый как мир особняк. А иногда действие и вовсе сменяется «просмотром» найденных видеокассет, и тогда игроку удается побывать в шкуре других персонажей. Например, можно лично поучаствовать в съемках шоу в стиле «Искателей могил».

Читать еще:  Игры похожие на Овервотч

Атмосфера Resident Evil 7

Впервые за долгие годы франчайз вновь начинает цеплять своей атмосферой, так что фанаты первых трех частей, которым не очень нравился курс серии начиная с Resident Evil 4, будут в неописуемом восторге от камерной постановки «семерки».

Все действие происходит на относительно небольшой территории, но практически каждый квадратный метр игрового мира создан с каким-то маниакальным вниманием к деталям и не уступает по качеству тому контенту, который был показан в трейлерах и тизерах. Именно это выгодно отличает проект от многих других хорроров от первого лица. Даже Outlast выглядит блекло и безвкусно после первого часа Resident Evil 7.

Первые несколько часов находиться в особняке натурально неприятно: всюду грязь, какие-то помои, объедки, части тел людей и животных. Всюду мусор и тонны всякого хлама. Позже этот безрадостный пейзаж перестает заставлять морщиться, но все равно дух тлена и запустения преследует Итана до самого финала.

Погружение достигается также за счет динамики, которой сопровождается процесс исследования. Игровой мир не застыл на месте, он претерпевает изменения: некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а безопасные места часто перестают быть таковыми.

Вдобавок к этому Бейкеры постоянно бродят где-то рядом. Они хлопают дверьми, издают неудобоваримые звуки и шумят, заставляя нервно оборачиваться даже тогда, когда Итану ничего не угрожает.

Хоррор на выживание

Несмотря на то, что седьмая часть серии стала ближе к современным «ужастикам», она не потеряла свою визитную карточку — довольно глубокую survival-механику.

В игре имеется полноценная система инвентаря, которая немного проще, чем в RE4, но сложнее, чем в RE5. Для выживания главному герою критически важно внимательно осматривать все ящики и углы в поисках оружия, боеприпасов, лечебных трав и других ценностей.

Торговли, которая многим понравилась в четвертой части, в новой игре нет, но зато появился крафт: с помощью специального геля-эпоксида можно создавать самые разные предметы, начиная от банок с целебной жидкостью и заканчивая зажигательными снарядами для самодельного гранатомета.

Игрок сам решает, что именно ему нужно в каждый конкретный момент времени, и иногда неверный выбор тяжело сказывается на дальнейшем прохождении.

Отдельного упоминания достойны специальные монетки, которые Итан сможет найти только в самых неприметных местах. Позже их можно будет обменять на улучшения: повышенную меткость, увеличенный запас здоровья и здоровенный крупнокалиберный пистолет.

В игре довольно жесткая экономика, и практически всегда чего-то не хватает: то патронов нет, то «аптечек», а часто и того, и другого.

Уровни выстроены таким образом, чтобы их нельзя было исследовать за один «забег» — постоянно приходится возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться с записывающего устройства.

Таким образом, все те новые элементы, которые были привнесены в игру, никак не помешали им реализовать все характерные для серии механики, и это — самое существенное достижение разработчиков.

Графика и техническое исполнение

Наконец-то Capcom отказались от морально устаревших технологий и сделали то, чего от них так долго ждали: уделили большое внимание графике.

Resident Evil 7 создана на абсолютно новом движке и выглядит великолепно благодаря современным эффектам и чудесам пост-обработки.

Несмотря на это, видно, что текстуры в большинстве своем довольно размытые, а модели едва ли могут похвастаться непревзойденной проработкой. Если вглядываться в детали, можно заметить очень много упрощений.

Но то, как это все выглядит в комплексе, в единой композиции, просто завораживает: RE Engine создает очень реалистичное окружение и освещение.

Как правило, новые движки на старте «щеголяют» недоработками и багами, однако в отношении Resident Evil 7 говорить о них не приходится. Игра отлично работает на конфигурациях, соответствующих системным требованиям, и лишь в редких моментах, когда происходит подгрузка новой локации, счетчик кадров на мгновение отклоняется от нормы.

Музыка и звук

Звучание игры полностью подчинено атмосфере: в игре не очень много музыки, она играет во время кат-сцен или особо напряженных боев. Но вот всех остальных звуков игре просто не перечесть.

Из-за необходимости создания более-менее реалистичной атмосферы для VR-прохождения разработчикам пришлось записывать звуки взаимодействия практически всех объектов в игре. Подчас они звучат в комбинациях, создавая целую звуковую картину.

Это делает игру еще более пугающей. Даже когда на экране ничего не происходит, игрок слышит что-то или кого-то: шаги, скрипы, стоны, гулкие хлопки, скрежет металла, завывания ветра, шелест листьев и еще кучу всего.

Добро пожаловать в семью!

Resident Evil 7 стала отличным пополнением для серии, но это вовсе не типичный сиквел, какими в последние годы характерна игровая индустрия. Напротив, это смелая и необычная игра, которая сочетает в себе сразу несколько классных концептов.

Capcom вновь доказали, что могут не только выпускать бесконечные переиздания и ремейки, но также полностью открыты новым идеям.

Они понимали, что серия остро нуждалась в свежей крови, и ни скепсис, ни консерватизм фанатов не остановили их от экспериментов, результатом которых стала Resident Evil 7.

Эта игра — великолепный сплав старого и нового, и, пожалуй, первый серьезный повод приобщиться к виртуальной реальности.

Все скриншоты из Resident Evil 7 можно посмотреть здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: