Обзор игры Neverwinter
Neverwinter: Обзор
Классы для расы
Понятно, чего все мы опасались: того, что Neverwinter превратится в обычную и до зевоты банальную ММО, только в известном сеттинге и с гордой припиской «по правилам четвертой редакции D&D» в пресс-релизе. Естественно, мало кто ожидал, что издатель будет настолько глуп и сделает из Neverwinter те же Perfect World или Lineage 2 — с бесконечным «гриндом», «няшными» героями, полетами под облаками на крылышках и виртуальными свадьбами. Но и перспектива получить улучшенную версию Dungeons & Dragons Online тоже как-то не особо радовала. Все это мы уже видели. Самое интересное, что опасения на счет обычной MMORPG одновременно и оправдались, и нет.
В целом это действительно классическая онлайновая ролевка, которую, как кажется поначалу, от остальных отличает лишь наличие фирменной для D&D и хорошо знакомой многим ролевой системы. При генерации персонажа нам предлагают привычные расы (среди прочих в наличии старые знакомые тифлинги, полуорки и полуэльфы) и не менее известные по четвертой редакции классы — тут и guardian fighter, и devoted clerik, и control wizard, и другие.
Все они, понятно, отличаются умениями и стартовыми характеристиками, причем, как и в настольной игре, вы можете перебрасывать кубик, чтобы получить другой результат. На месте даже уникальные классовые «фиты», дающие разные пассивные бонусы и позволяющие тонко настраивать персонажа.
Соответственно, каждый класс проповедует уникальный стиль боя. Так, клерик ставит на массовые заклинания, которые не только калечат врагов, но и лечат его и союзников, вор может тихо подкрадываться к врагам, а guardian fighter обожает ставить на противников метки, чтобы получать бонусы в сражении с ними.
Мы по рельсам, мы по шпалам…
Впрочем, две части Neverwinter Nights приучили нас к тому, что здесь есть не только сражения, «боссы» и подземелья, но и ветвистые диалоги, моральный выбор, разговоры с напарниками на повышенных тонах. Так вот, всего этого в официальной сюжетной кампании нет. Вы можете выбрать место рождения и особенности биографии вашего героя, но, в отличие, например, от Dragon Age, это тут ни на что не влияет, о чем разработчики, надо отдать им должное, честно предупреждают — все герои начинают игру в одном месте и с одними и теми же квестами. Не влияют на прохождение сценария и все классовые, расовые особенности. Напарники есть, но с ними болтать нельзя: компаньоны помогают в бою и дают вам различные бонусы к характеристикам и навыкам.
Все просто — город Невервинтер в опасности и в осаде, да еще и королевскую корону кто-то украл. Нас, естественно, призывают помочь, найти, спасти и всех убить. Поначалу кампания привлекает хорошо поставленными роликами, озвученными диалогами и даже какими-то нетривиальными заданиями, когда нас просят провести расследование и выйти на след похитителей.
Но достаточно быстро все нивелируется до механической раздачи десятков одноклеточных квестов в духе «пойди, узнай, в чем дело, убей 10 орков и собери 5 их скальпов. А потом убей еще 15 более мощных орков. И обязательно найди и обезвредь их толстокожего лидера». И так по кругу. Иногда, конечно, случаются чуть более интересные ситуации, когда мы, например, выступаем в роли местного экзорциста и сопровождаем охваченную бесами женщину в больницу, периодически давая ей лекарство. Но суть и там не меняется: сражаться, сражаться и еще раз сражаться.
Все это тем более обидно, что авторы Star Wars: The Old Republic уже доказали, что в рамках MMORPG вполне реально сделать нелинейный сюжет с разными для каждого класса стартовыми локациями и заданиями, моральным выбором, влиянием разговорных навыков и прочих особенностей персонажа на содержание и результаты квестов. Вот там и красивые ролики, и озвучка каждого диалога были оправданы. А зачем озвучивать обучающие сообщения или длинные монологи, объясняющие, почему и зачем вам надо отправиться в очередной проблемный район, доложиться очередному капитану и убить 20 очередных орков?
Однако прелесть и уникальность Neverwinter в том, что здесь есть не только официальная кампания и два сюжетных дополнения к ней. Авторы реализовали органично встроенный редактор, позволяющий игрокам создавать собственные приключения. И реализовали очень грамотно.
Прямо в игре вы можете подойти к стене объявлений, предлагающих работу, или к специальному персонажу и посмотреть список доступных пользовательских сценариев. А их, простите за выражение, выше крыши. И среди этого изобилия попадается множество очень интересных и куда более увлекательных, чем официальная кампания, приключений. Есть и моральный выбор, и сложные, интересные диалоги, и пазлы. А также скандалы, интриги и расследования. Так, в одном сценарии нам предстоит расследовать странные убийства в Невервинтере, попутно влезая в разборки между власть имущими. В другом — играть за ниндзя, пытающегося предотвратить ядерную войну.
Все модули снабжены подробным описанием, отзывами и рейтингом. И вы можете выбрать, ввязаться в опасное приключение, ориентированное на совместное прохождение, или предпочесть сценарий для одного игрока с кучей диалогов и необходимостью делать выбор, влияющий на историю. Наскучил основной сюжет? Пожалуйста, проходите созданные другими игроками кампании, «качайтесь», получайте удовольствие, оставаясь при этом в рамках огромного живого мира, где всегда можно с кем-то пообщаться или попросить у кого-то помощи. Таким образом авторы не на словах, а на деле реализовали игру, одинаково интересную и в «сингле», и в совместных приключениях.
Красиво и удобно
Да-да, даже без пользовательского контента Neverwinter затягивает. Во-первых, тут все очень красиво и атмосферно. Разработчики грамотно выдерживают общий мрачноватый стиль оригинала и в то же время рисуют действительно эпические, разнообразные, полные деталей и величественной архитектуры локации. Самый яркий пример — это, конечно, столица, титульный город Невервинтер, в котором легко затеряться. Тихие улочки и шумные площади, таверны, подворотни и дворцы — здесь есть все.
Во-вторых, тут интересно сражаться. Игра использует модную non-target-систему, заставляющую выцеливать врага, наводиться на него и вовремя уходить от атак. При этом в драках постоянно высчитываются привычные для D&D показатели, например шанс уклонения и блока. В-третьих, так же интересно «качаться», открывать новые умения и «фиты», получать бонусы от экипировки, артефактов и напарников (последних даже можно отправлять на отдельные приключения в рамках веб-приложения Sword Coast Adventures). Не надоедает и копить разную специализированную валюту, выдаваемую за участие в каких-то особенных сценариях или за совершение тех или иных действий (например, за молитвы и подношения богам), — за нее приобретаются уникальные вещи.
Наконец, многие стандартные для любой MMORPG элементы — «крафтинг», профессии, аукционы, события и «рейды» — реализованы очень качественно, под девизом «все для игрока, все для его удобства». Так, здесь разрешают нанимать работников и отправлять их на разные задания, чтобы они приносили всякие полезные ингредиенты для «крафта», развивали для вас ремесла и так далее. Кроме того, вам всегда любезно сообщают, когда начнется очередной PvE-«рейд», сражения c другими игроками на арене или акция, в течение которой выдают особые награды за поход в подземелье или удваивается опыт за выполнение пользовательских и ежедневных квестов.
К слову, о PvP. Оно в Neverwinter тоже весьма удобное и ненавязчивое. Тут нет массовой охоты на новичков, дуэлей и набивших уже оскомину войн за территории. Хотите помериться силами с себе подобными? Пожалуйста, наберите нужный уровень, дождитесь специального «ивента» и идите на отдельные арены, где игроки воюют друг с другом в «Доминировании», захватывая и удерживая три точки. Есть еще интересный режим, где две команды сначала выполняют квесты на скорость, сражаясь с монстрами, потом сходятся не на жизнь, а на смерть друг с другом и, наконец, в финале выполняют два разных «инстанса»: один — для победителей, другой — для проигравших.
Важно и то, что всю игру реально пройти, не вложив ни копейки собственных денег. Как и в любой современной условно-бесплатной MMO, тут можно покупать за свои кровные специальную валюту, чтобы тратить ее на особенно мощных скакунов, напарников, уникальное оружие или ключи, позволяющие открывать сундуки с разнообразным добром. Но никто не заставляет делать этого и никто не напоминает каждые пять минут: «Хотите расширить инвентарь — заплатите нам!»
Dungeons & Dragons, пользовательский контент, Perfect World и MMORPG — еще недавно казалось, что все это абсолютно несовместимые понятия. Но Neverwinter доказала обратное. Конечно, для многих поклонников Forgotten Realms все это остается ересью и богохульством, но если поверить прогнозам, что будущее принадлежит именно играм, органично сочетающим «сингл» и онлайн, то творение Cryptic Studios шагает в него семимильными шагами.
Плюсы: симпатичная картинка; глубокая ролевая система; встроенный пользовательский контент; все очень удобно; ненавязчивый «донат».
Минусы: линейная и банальная сюжетная кампания.
Обзор игры Neverwinter
Данный удачный проект возрождает невероятные приключения, которые происходят в Забытых Королевствах. Игра имеет своё название в честь известного города под названием Невервинтер. Он является самым северным фортпостом всех цивилизаций, которые располагаются на берегах удивительно волшебной реки. Именно поэтому город никогда не замерзает. Величие и могущество данного города поражает своей удивительной красотой и притягательностью. Именно этот город пользуется наибольшей популярностью у игроков. И они проводят в нем большую часть времени. И разработчики игры побеспокоились о том, чтобы город был более привлекательным и уютным.
И, конечно же, красота городского пейзажа не самое удивительное, что есть в обновленной игре. Интересная и тяжеловесная D&D-система полностью адаптирована под современные версии. Освоение игры не составляет никакого труда, так как она оборудована специальной и безумно популярной non-target-системой боя. Также компания производитель особое внимание уделило динамике поединков. Пассивных игроков ждет неминуемая смерть, поэтому необходимо быть в движении и вести активную игру. Враги постоянно хотят напасть и победить, но если появляются мощные выпады, то, конечно же, о них будет свидетельствовать красные сектора. Если вы хотите уйти от нападения, то необходимо будет как можно скорее уходить из зоны нападения.
Внешность, расы и классы
Также создатели игры очень большое внимание уделили выбору внешности героев, можно выбрать героя любой расы и класса. Эльфы в данной игре представлены в трех разнообразных видах: Лесные, Полуэльфы и Лунные. Если же вы любитель выступать за темную силу, то вашему вниманию представлены Тифлинги. На разных восьми расах можно найти шесть разных классов. Среди них есть известный доктор Айболит или же проворный вор и так далее.
Игра Neverwinter обладает сессионностью, что является одним из главных её преимуществ. Разработчики очень ценят свободное время гостей, поэтому предлагают уникальную возможность поучаствовать в PvP-аренах, одиночных данжах, пройти уникальные квесты, которые проходят каждый день и многое другое. Другими словами вы можете получить максимальное количество удовольствия от проведённого времени.
Система крафта также была немного изменена, при этом сражается не сам игрок, а специальные наемники. Такие непростые задания, конечно же, требуют определенного количества времени. Но чем больше вы набираетесь опыта, тем больше заданий вы сможете брать. При этом вы можете спокойно делать гораздо важные дела. Персонаж будет постоянно развиваться, даже в моменты, когда вы будете покидать игру. Данный вид системы сильно напоминает EVE Online по механизмам прокачки.
Создавайте квесты самостоятельно
Если же есть игроки, которые уже смогли привыкнуть и пресытиться к контенту, то при желании вы можете создать контент самостоятельно. В редакторе, который называется Мастерская, можно любым игрокам самостоятельно делать самые различные миссии и при этом делиться ими с другими игроками. Данный вид системы очень прост и удобен, а также позволяет создавать от одиночных простых миссий, до групповых и очень сложных заданий. Если появится желание, то можно будет даже создать свою собственную кампанию. Если сценарии понравятся разработчикам Cryptic, то их будут помечать как рекомендованные. Это, в свою очередь, отлично позволяет усовершенствовать и увеличить свой рейтинг в игре. Авторы постарались сделать системы, при которой игра обновляется постоянно и практически ежедневно.
Neverwinter
На всякий случай развеем возможные сомнения: Neverwinter — не онлайновая версия Neverwinter Nights. Ее действие происходит в той же вселенной и вблизи того же города, но в остальном это совершенно другая игра от совершенно других разработчиков.
События Neverwinter разворачиваются в одном из популярнейших миров Dungeons & Dragons — Забытых королевствах. В центре внимания континент Фаэрун, где расположен город-государство Невервинтер. Его называют Жемчужиной Севера, и не просто так: по признанию многих, это самое цивилизованное и прогрессивное место на всем материке.
Фаэ. чего?
Согласно поправкам, внесенным четвертой редакцией Dungeons & Dragons, Невервинтеру крупно не повезло. Сперва по нему ударила Колдовская Чума — и город чудом выстоял. Но вскоре поблизости проснулся вулкан, и он уже довершил дело, сровняв Невервинтер с землей. Сейчас большую часть города отстроили заново, но в оставшихся руинах обосновались разбойники и разная нечисть, а за стеной обитают создания куда более жуткие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Колдовская Чума — вовсе не болезнь, а катастрофа межпланетного масштаба. Однажды богиню магии Мистру погубили двое других демиургов, Сирик и Шар. С гибелью Мистры заклинания перестали работать как положено, и по всему Торилу (планета, где расположены Забытые королевства) начало вспыхивать губительное магическое пламя, что сопровождалось чередой катаклизмов.
Сюжет Neverwinter — это серия зарисовок о том, как живется на Фэйруне после катастрофы. Он в целом неплох, но подача сильно портит впечатление: рассказывая о чем-то, игра просто являет вашим глазам стены сплошного текста, сквозь который еще поди продерись. В ММО, построенных на истории, вовсе не обязательно делать кат-сцены уровня The Secret World и The Old Republic (там все же другие бюджеты), но, в конце концов, посмотрите на Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV — там каждое сюжетное задание предваряется простенькой сценкой. Постановка незамысловатая, но очень оживляет квестовые брифинги.
MMO — это просто
Бои здесь — нечто среднее между сражениями в слэшерах и классической ММО-боевкой. Мы можем махать мечом и метать заклинания туда, куда смотрит прицел, но при этом все атаки, кроме умений массового поражения, жестко закрепляются на жертве, попавшей в перекрестье. То есть, чисто технически фиксация цели из традиционных MMO никуда не делась — разработчики попытались это замаскировать, но усы старого движка, на котором Cryptic делали Champions и Star Trek Online, все равно торчат. После Vindictus и TERA такой подход не слишком-то впечатляет, хотя работает он более или менее приемлемо.
Боевой NPC-спутник, который очень скоро к нам присоединяется, хорошо дополняет вашего героя. Разные компаньоны уместны в разных ситуациях. В инстансах крепкий воин отлично поладит с врачевателем, а в простых PvE-забегах ему будет уютнее с боевым магом — быстрее растешь. Обидно только, что компаньоны пригодны исключительно для сражений. В сюжете они не играют никакой роли.
Система навыков получилась простой и удобной: на единственной панели помещается семь (у некоторых классов — восемь) активных способностей, что исключает километровые ротации навыков, утомившие многих в классических онлайновых ролевках.
Но тут возникает другая проблема. В той же Guild Wars 2 почти все навыки ситуативны, и, чтобы преуспеть даже в PvE, из них приходится выстраивать разумные комбинации. В Neverwinter с этим гораздо проще: достаточно набрать всего, что больно бьет, и получится вполне жизнеспособный билд для развития. Кроме того, между навыками некоторых классов (скажем, воина) почти нет синергии, и даже в PvP вершина тактической мысли — захватить пару защитных или выводящих из строя умений.
Единственный глобальный элемент, который Neverwinter переняла у Neverwinter Nights, — это редактор сценариев. Запустить мастерскую (так он называется) можно прямо в окне игры. Доделав приключение, вы можете выставить его на всеобщее обозрение, чтобы в него мог поиграть любой.
Редактор несложный, чтобы освоиться, хватит пары вечеров. Правда, и гибок он далеко не настолько, как инструментарий Neverwinter Nights: можно расставить объекты по карте, придумать персонажей, историю, спланировать бои, но вот сообразить развилку в сюжете у вас уже не получится.
В чужие приключения стоит играть ради авторских историй и, конечно, наград, которые предлагают за прохождение. Самоделкины насочиняли уже немало модулей, и некоторые из них даже интереснее официальных эпизодов. Когда писалась эта статья, одну из верхних строчек рейтинга занимал сценарий про влюбленных, решивших отдохнуть в лесном домике. Закончился он натуральной «Хижиной в лесу».
А еще безумно радует, что создатели приключений стараются придумывать задачи поумнее, чем «уложить в штабеля фигнадцать монстров». В пресловутом модуле про лесной домик был момент, когда пришлось выбирать книжку под девичий вкус. Математика, история? Сборник романтических стихов?
Упрощай то, упрощай это
Хотя обстановка на Фаэруне накаленная, герои не унывают. Разработчики постарались сделать все, чтобы игроку жилось как можно вольготнее. Локации, например, устроены так, что все нужные проходы, квестодатели, места, в которых положено побывать, невозможно пропустить — даже если очень захочешь. Очень удобно, если вы стремитесь поскорее пробежать сюжетную кампанию, но вообще-то для онлайновой ролевки с открытым миром это достаточно спорное решение. Исследовательская составляющая в Neverwinter сведена почти к нулю.
Потом и кровью добывать производственные материалы, а потом тащить их в город на переработку — вот к чему нас приучили ремесленные профессии в других онлайновых играх. Neverwinter поступает проще: если есть ингредиенты, вы можете выбрать желаемое действие, и оно будет выполняться фоном. В это время занимайтесь чем угодно: хоть наведайтесь в подземелье, хоть вообще выйдите из игры.
Погибнуть в обычном PvE сложно, потеряться тем более. Подобные упрощения — колоссальная помощь новичку. В игру легко окунуться, ею легко увлечься, но опытному ролевику скоро захочется большего. Уровень за уровнем вы ждете, что «вот сейчас-то станет по-настоящему жарко!». Но этого не происходит, и энтузиазм мало-помалу угасает.
Но пожить в Neverwinter неделю-другую можно. Этот мир по-своему интересен и способен заинтриговать, просто надолго задерживаться тут незачем. Лучше оставить Фаэрун на полгода-год и вернуться, когда в нем станет больше серьезных испытаний.