Обзор игры Mount & Blade 2: Bannerlord
Что можно успеть сделать в Mount & Blade 2: Bannerlord за десять часов
Mount & Blade 2: Bannerlord вышла 30 марта и сразу стала настоящим хитом. Средневековая песочница увлекла не только верных фанатов серии, ждавших продолжение почти десять лет, но и новичков. Сотни тысяч игроков ежедневно ищут приключения в виртуальной средневековой Кальрадии. Что же они там находят? Что заставляет их возвращаться в игру, и действительно ли она так затягивает? Мы решили проверить это, конспектируя все самое интересное, что произойдет с нашим героем в течение первых десяти часов. Что мы успели сделать за несколько вечеров?
Сыграть за Геймгур Хана — величайшего боевого бутуза всех времен
Знакомьтесь, это Геймгур Хан. Величайший наездник, мастер меча и искусный лучник. Лучший воин, что видела (к сожалению, недолго) Кальрадия. Геймгур Хан успел покорить тренировочную арену, побродить по нескольким замкам и нагрубить парочке торговцев. Однажды он погнался за бандитами, а когда догнал, неожиданно повзрослел. Жаль — боевой бутуз был прекрасным командиром. Он отправлял отряды в атаку, но пока маленькие ножки бежали по дорожке, бой заканчивался. Чаще всего победой отряда Геймгур Хана из рода Самарланда.
Игра за боевого малыша была доступна лишь в первой версии Mount & Blade 2: Bannerlord. При нажатии на кнопку R время создания персонажа, он превращался в ребенка — при этом кастомизация была активна. Разработчики исправили все в первом же патче, но вы все еще можете попробовать создать своего маленького разбойника. Вам потребуются лишь несколько кликов: перейдите в свойства Bannerlord в Steam и в разделе «бета-версии» выберите самую раннюю.
Проиграть все деньги в шашки, пытаясь по-быстрому заработать монет на очаровательную наемницу
Однажды Геймгур Хан повстречал очаровательную наемницу по имени Viria The Wronged и сразу же влюбился. Долгие военные кампании с отрядом суровых мужиков дали о себе знать. Герой захотел, чтобы девушка стала членом отряда, но ему не хватало каких-то 100 динаров. Решение нашлось тут же — игра в Tablut (Тавлеи). Несмотря на простые правила, выиграть ни одного матча на деньги Геймгур Хану не удалось. Все сбережения были проиграны, а наемница так расстроилась, что замуровалась в текстурах. Кажется, что это самый грустный скриншот на свете.
Обзор игры Mount & Blade II: Bannerlord
Прошло уже больше 4 лет с анонса Mount & blade2 bannerlord, фанаты с нетерпением ожидают подтверждений слов разработчиков о том, что игру «отдадут в руки игрокам» уже до конца этого года, хоть теперь это и маловероятно, но поскольку в свое время я убил не одну сотню часов на разные итерации оригинальной игры, то я решил попробовать себя на поприще разномастных блогов, и накатить свое собственное превью Mount & Blade 2 Bannerlord.
Bannerlord происходит в сеттинге Калрадии из Warband, но за 200 лет до этого. Карта расширилась, теперь она охватывает земли южнее и восточнее, чем в предыдущих играх, в итоге получилась карта раза в 3 больше. Подробности рельефа и даже некоторые здания из предыдущих игр вполне можно узнать. Обе игры стали частью лора Mount and Blade в широком смысле. В то время как в Warband лор раскрывался минимально, главным образом в диалогах, в Bannerlord будет рассказана целая история, что придаст глубины фракциям.
Можно заметить Правен, один из городов свадии из Warband.
Карта теперь содержит в себе более глубокий геймплей, при приближении к чему-то игроку предоставляется дополнительная информация об этом объекте посредством как самой карты, так и элементов управления. Возьмем к примеру иконки, теперь можно узнать, что производит деревня, просто взглянув на ее иконку. Они динамически изменяются со временем, отображая построенные в деревне производственные улучшения или дополнительные строения, такие как замки.
Судя по демонстрации осады с разных сторон разработчиками на геймскоме, это будет больше не штурм города с одной/двумя лестницами или осадной башней, теперь, во время самой осады, которая стала играть гораздо большую роль, мы можем построить осадное оборудование. Лестницы строятся автоматически в период подготовки к осаде, тараны требуют большего времени на постройку, но могут позволить вам сражаться на земле внутри замка, осадные башни строятся дольше всех, но позволяет начать бой с неприятелем сразу на стене, что может заметно снизить человеческие жертвы с вашей стороны. И только вы определяете сколько времени потратить на осаду, и какое оборудование соорудить.
Осада во всей красе.
Система боя в оригинальной игре была хоть и не выдающейся, но рабочей, так что Taleworlds решили улучшать уже имеющуюся в игре: будут добавлены новые анимации с помощью motion capture, но сама система боя осталась та же. Для NPC-военачальников добавлены характерные способы ведения боя, например, лорд напал на вас, но предпочел подождать вашей атаки, заняв оборонительную позицию; безымянные солдатики стали смышленей; оружие обрело возможность атаковать сразу несколько противников, однако, все еще может застревать в текстурах, ударяться о них, из-за чего, например, в воротах может образоваться толпа, которая просто не может друг друга ударить.
В отличие от Warband, в Bannerlord нет обособленных замков. Они все привязаны к деревням. Вы можете улучшать как замок, так и деревню, но займёт это очень много времени. Города же получили такой фактор как «крепкость стены», который будет влиять на проведение осад. Таверны теперь отражают быт и культуру народа этого города. Теперь таверны — отдельная часть города, которая будет детально проработана. В кузне вы увидели возможность ковать оружие. Каждое орудие будет иметь свою систему модулей, вес и длину.
Один из немногих скриншотов, показывающих интерфейс.
Новшество в Bannerlord — влияние, работает почти как валюта, золото или отношения, но влияет на наши взаимодействия с другими персонажами. Влияние можно получить, например, став вассалом и набрав свою армию — чем больше юнитов, тем больше влияние. Влияние нужно поддерживать, и тогда каждый лорд будет рад взаимодействовать с вами.
Лорды-NPC вообще получили больше возможностей, например, в Warband вы можете поговорить с вассалами врагов и переманить их к вашей фракции. Теперь они могут делать то же самое с вашими вассалами. Это означает, что вы всегда должны быть впереди, потому что все планы, которые вы могли бы придумать, ИИ может придумать тоже, чтобы использовать против вас, также они получили возможность иметь компаньонов, которые, к слову стали смертны, и которых стало много больше.
Есть много механик, которые делают экономику и политику больше прозрачной, и девелоперы хотят, чтобы управление деревнями и дипломатия не содержали большой интеллектуальной нагрузки. Очень легко сделать игру слишком сложной и от этого пугающей, когда есть множество вариантов действий. Допустим у вас есть деревня. У этой деревни есть три слайдера: военные ресурсы, налоги, и строительные ресурсы, и если вы не хотите менеджмента, то можно все оставить на середине, игра не заставит вас постоянно оптимизировать, или заботиться обо всех этих вещах, чтобы просто выжить.
Город теперь действительно выглядит очень живо.
На счет кооператива также было сказано пара слов. Дать двум игрокам возможность одновременно играть с полным функционалом практически невозможно, ведь один может гулять по городу/воевать, а другой просто путешествует по глобальной карте, и синхронизировать их время нельзя. Однако, рассматривается возможность такого кооператива, где один человек выполняет разные действия на карте, а второй всегда с ним в отряде. Но никакой окончательной информации по этому поводу нет.
Также обещают более детальную систему моддинга, и даже планируют ввести систему, позволяющую работать нескольким модам вместе.
В заключение хочется отметить, что несмотря на все костыли Warband прекрасно игрался, а то что нам обещают в Bannerlord действительно выглядит как то, что способно затянуть если не на сотни, то точно на десятки часов, и я надеюсь что игра выйдет не раньше 2017 года, чтобы дать турецким разработчикам больше времени на доведение до ума всех их задумок.
Мой обзор игры Mount & Blade II: Bannerlord
Какой замечательный день, ведь сегодня вышла (пусть и в ранний доступ) Mount & Blade II: Bannerlord.
Мне, как фанату, радостно как никогда, ведь я наиграл в Первую часть и её DLC (пожалуй кроме Napoleonic wars) порядка 420 часов в лицензию и ещё неизвестно сколько в пиратку. Я могу смело заявить что Mount & Blade II: Bannerlord берёт механики Mount & Blade и просто улучшает и дополняет их! Не успев опробовать осады, и толком ознакомиться с экономикой, и возможно чем то, что можно было упустить хотелось бы рассказать о своём впечатлении о игре.
Перейдём к плюсам и минусам, которые по сути не совсем такими являются:
Сперва, как полагается плюсы:
+ Управление животный под вашей тушкой в конном бою невероятно хорошо ощущается. Да и сам конь довольно отзывчив к управлению.
+ Весьма сочные рэгдоллы после смерти противников и союзников.
+ Очень приятный и мясистый звук сражения будь то на арене или в чистом поле. Звук стали, впивающихся в щиты и тела стрел просто на высоте. (Топот бегущей на тебя толпы весьма впечатляет и иногда даже забавляет)
+ Музыкальное сопровождение так же порадовало. В главном меню звучит довольно эпичный трек от которого мурашки по телу, а в самой игре можно услышать музыкальное сопровождение Warbandа, что давит и на ностальгию в том числе.
+ Боевая система, что называется: Всё тоже самое только лучше. Но для тех кто играл на автоматической блокировке ударов как мне (да, я казуал, фи-фи-фи): она здесь отсутствует. К сражению верхом тоже придётся немного пообвыкнуть ибо оно так же немного отличается. Первые пол часа – час придётся привыкнуть, но после, я, лично, влюбился в эту систему. Она действительно на порядок лучше предыдущей.
+ Отдельно вынесу луки, арбалеты и метательное оружие потому что очень сильно чувствуется разница между ними в прошлых частях серии и M&B II: Bannerlord. Луки и арбалеты теперь имеют разную начальную скорость стрелы что влияет на урон и, собственно, на скорость полёта стрелы. Баллистика очень порадовала, как мне кажется теперь пользоваться оружием дальнего боя и удобнее, и приятнее, и легче.
+ Переработанная система навыков, кстати, как будто стала меньше, выглядит аккуратнее, но при этом самих навыков стало больше. Каждый навык набирает опыт по мере пользования им (в меню персонажа услужливо добавлены подсказки как эти самые навыки качать). Да и в каждом навыке есть пассивные способности которые открываются по мере прокачки навыка. Так же по мере прокачки навыка можно выбирать одну из двух пассивных способностей (на определённом уровне навыка). Подобных пассивных способностей на весь навык натыкано порядочно что позволяет создать ещё больше уникального персонажа со своими плюсами и минусами. А это ещё больше добавляет реиграбельности игре.
+ Ну и конечно же как можно забыть про скидку в 10% на две недели. И ещё 10% тем у кого есть на аккаунте игры серии.
Теперь, пожалуй минусы, я заметил их всего ничего:
– Мелкие баги с анимациями на глобальной карте.
– Бывает ооочень криповая анимация глаз в разговоре.
– Во время отдыха в деревне может пропасть кнопка выхода из этого самого отдыха.
– В больших заметно проседает FPS.
Но в свете того что игра находится в раннем доступе предлагаю минусы вообще не рассматривать и надеяться что до релиза пофиксят, ведь впереди, по заявлению разработчиков, ещё год.
Игру я однозначно рекомендую к ознакомлению!