19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Князь Тьмы

Все игры

Рецензия на игру Князь тьмы

Работая над Diablo, сотрудники небольшой калифорнийской студии Condor вряд ли предполагали, что их дебютная игра определит облик жанра на следующие десять лет. За это время только ленивый не попытался повторить успех детища Blizzard. Каждый год мимо нас проходят десятки клонов от команд всех мастей и калибров, будь то группа чешских вундеркиндов или же монстры калибра Microsoft. Одним сопутствует скромный успех, других ждут мгновенный провал и забвение.

Амбициозная Sacred, авторы которой до недавних пор мирно штамповали симуляторы венецианских купцов, уже стоит одной ногой в водах Леты. Поможет ли ей смазливое личико?

Скриншоты 248

С первого взгляда

Огромный мир и огромные толпы монстров, жаждущих быстрой смерти. Пришли, порубили негодяев в капусту, получили «экспу», собрали бесхозное добро, «левельнулись», еще немного порубили, заглянули в ближайший город, сбагрили купцам лишний скарб. Повторять до упора, коим является 255-й уровень, на четырех режимах сложности. Сюжет значения не имеет. Крупный рогатый демон, подлый барон-деспот, поиск пяти элементов, мы вновь спасаем планету…

Поначалу битвы с регулярно возрождающимися тварями, выполнение поручений «убей то, принеси сё» и визиты к ключевым NPC доставляют удовольствие. Примитивный процесс затягивает, а красивые антуражи, будь то лагерь кочевников в пустынном оазисе, величественная готическая цитадель, пасторальная деревушка, мрачная вулканическая пустошь или заснеженный монастырь, изобилуют мелкими деталями и радуют взор. Не уступают им по качеству и полигональные модели. Общее впечатление усиливает «бесшовность» вселенной — локации сменяются плавно, без малейших намеков на раздражающее «Подождите, идет загрузка».

Дизайнеры позаботились даже о транспорте. При наличии соответствующего навыка можно купить скакуна и носиться по открытой местности, срубая головы колюще-режущими предметами. Правда, комичная анимация и невротические припадки оставшихся без присмотра коников заставляют сомневаться — а лошади ли это вообще.

Шестеро смелых

Ролевая система скроена по лекалам классических Diablo-клонов. В меню — шесть персонажей, каждый со своими способностями. Хрупкая древесная эльфийка предпочитает держаться на расстоянии, курощая монстров нескончаемым потоком заговоренных стрел с жульнической стопроцентной точностью. Battlemage лихо орудует клинком, попутно обрушивая на неприятелей силы четырех стихий. Недалеко от него ушел и Dark Elf, являющийся, по сути, остроухим ассассином — иначе почему он так любит яды и кинжалы?

Гладиатор предпочитает длинные мечи и грубую силу в ближнем бою. Вампирша по нажатию кнопки превращается в жаждущую крови воительницу, а с наступлением сумерек обретает «второе дыхание». Последний экспонат — Seraphim, дама-ангел, в комплект аксессуаров которой входит такая экзотика, как крылья. В свободное от промывки вражьих мозгов время она демонстрирует окружающим гнев своего начальства и использует защитные «ауры».

Откуда берутся трюки? Вы не поверите — из тушек поверженных супостатов! Подобрали руну, щелкнули правой кнопкой, и улучшенный «Метеоритный дождь» готов к употреблению.

«Чужие» руны тоже сгодятся. Не торопитесь нести их в магазин, лучше загляните к одетому в серый балахон старцу и обменяйте по курсу 4:1 на нужное вам умение (иные пропорции не советуем — как пить дать обманут). Принимает матценности и городской кузнец, вставляющий волшебные вещи в ячейки на оружии и броне.

Уже знакомый дедуля за умеренную мзду составляет «комбо» из нескольких заклинаний, эффективные против неприятельских массовок. Например, боевой маг может заключить гадов в ледяное кольцо, туда же вызвать смертоносную «Огненную спираль» и для пущего веселья подбросить несколько молний. Если вдруг кто-то выживет, выпейте potion of concentration, моментально восстанавливающий колдовскую силу, и повторите экзекуцию.

Челноки

Проницательные читатели уже догадались, что в Sacred нет понятия «мана». Спеллы восстанавливаются сами по себе. Чем выше уровень, тем дольше приходится ждать. Комбинации вообще «перезаряжаются» по несколько минут, поэтому, отправляясь на встречу с очередным драконом, желательно набить карман пузырьками с лимонно-желтым отваром.

Помогает и развитие нужных параметров. Очков, правда, дают немного: по одному на статистику (сила, харизма, выносливость и т. п.), чуть больше — на навыки (mental regeneration, владение боевыми искусствами и школами магии, meditation плюс добрый десяток других).

Последние варьируются в зависимости от класса и открываются не сразу. Раз в несколько «повышений» игрок может взять дополнительную способность из числа предложенных. Настоятельно рекомендуем не проходить мимо Riding (даже гладиатору, бегающему наравне с самыми резвыми скакунами, поначалу необходима лошадь!) и Trading. Граждане, в совершенстве владеющие торговым ремеслом, превращают посещение самой захудалой лавки в шоп-тур за «крутыми» товарами. Конечно, это идет вразрез с заветами Blizzard, учившей, что «уники» и «сеты» должны вываливаться только из монстров, но, как выяснится позже, Ascaron плевала на оба правила.

Честно говоря, руны — не лучшая задумка. Проблема выбора нужной ветви древа умений, терзавшая заводчиков «сорок» и «некров», отсутствует напрочь. Sacred — не Diablo 2, где разные варианты «прокачки» аватара приносили равную пользу; у каждого из героев есть два-три uber-приема, «нащупав» которые, вы получите «финальный аргумент» на все случаи жизни. Развивать остальное бессмысленно.

Читать еще:  Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Да и улучшить владение каким-нибудь «Exploding Arrow» на первых порах проще простого. Достаточно пройтись по округе, ухлопать несколько сотен зверушек, посетить седовласого мастера, и — вуаля!

Раскраска

Чем дольше мы сражаемся со злом, тем быстрее разрушаются иллюзии. Игровая вселенная разочаровывает своей статичностью. Вместо «рандомных» подземелий, лесов и полей — жестко заданные карты, собранные из одних и тех же элементов методом «copy/paste». Увидели одну темницу — считайте, что побывали во всех остальных. Ахнули при виде красивого храма — готовьтесь открывать рот как минимум еще двадцать раз. Поскольку основной квест водит нас за ручку по всем мало-мальски примечательным районам, второе прохождение превращается в фестиваль дежа вю. Вам интересно бегать по наизусть заученным местам в третий раз? А в пятый? Снова выполнять навязшие в зубах миссии? Бродить исхоженными вдоль и поперек тропами в мультиплеере?

А ведь никто не мешал поступить иначе и сделать произвольную генерацию уровней, по крайней мере, в подземельях. Так, создатели Beyond Divinity вовремя учуяли, чем грозит отказ от «случайных» антуражей, и встроили в свое детище «бонусное» измерение Battlefields специально для любителей сафари.

Не блещут видовым разнообразием и враги: их здесь не больше трех дюжин. Как превратить гоблина лугового в гоблина пустынного? Перекрасьте его в коричневый цвет. Чем отличается серый волк от своего полярного собрата? Синюшным оттенком шкуры. «Региональные» варианты скелетов, орков, крылатых крокодилов, разбойников, великанов и нелетающих драконов разнятся лишь мастью да статистикой. Интеллект — одинаков: глупые твари мчатся к игроку с упорством бульдозера, но, получив на орехи, мигом улепетывают куда подальше. До знакомства с Sacred я понятия не имел, что зомби и призраки тоже боятся смерти!

Единственная попытка разработчиков задействовать функцию RND() не увенчалась успехом. Чрезмерно частый «респаун» сам по себе неплох, если параметры и «экспа» оппонентов растут пропорционально возможностям протагониста. Увы, именно это и не учли в Ascaron. Для справки: персонаж 202-го уровня получает около 5000 единиц опыта за убийство дракона на сложности «Gold». Теперь подсчитайте, во сколько оценивается жизнь прочей мелюзги…

Вместо этого к нашему уровню привязано качество трофеев. Самые опасные монстры оставляют после себя горы мусора, а действительно полезные вещи продаются за гроши в магазинах. Уделив должное внимание тандему «Trading+Charisma», можно и вовсе делать деньги из воздуха. Спихнули меч втридорога, выкупили по обычной цене. Спихнули — выкупили. Спихнули — выкупили…

Неприятно удивляет отсутствие D2-образных префиксов/суффиксов в названиях предметов. Не пытайтесь отыскать тут что-нибудь вроде «Ass-Whooping Sword of Burning Coolness» — ассортимент установлен заранее и обжалованию не подлежит. Возможность вставлять кольца, амулеты и заклинания в ячейки выглядит на фоне Diablo 2 жалкой подачкой.

Борьба с тараканами

Но истинный бич Sacred — баги. Количество найденных «жуков» приближается к печальному рекорду Daggerfall, а новые патчи нередко ухудшают положение. Параноидальная защита от копирования, то и дело выбрасывающая в Windows, самоуничтожающаяся база «сейвов», невыполнимые квесты, лаги, шиш с маслом вместо торгового меню и «читерский» беспредел в сетевом режиме — не более чем верхушка айсберга. Как вам понравится цикл «день/ночь», ускоренный до десяти секунд? А неприятная черная «клеточка», возникающая при включении полноэкранного сглаживания или анизотропной фильтрации?

Рассматривая товары в лавке, не дергайте курсором — всплывающая подсказка нередко ухудшает их параметры (sic!). Меняя лошадь, попрощайтесь с любимым седлом — оно приклеено к животному, и снять его невозможно. Максимальное удаление камеры вызывает чудовищные «тормоза» в городах, от которых спасает отключение звука (заодно избавитесь от болтовни не в меру трепливого главгероя и тоскливой музыки). Будьте готовы к телепортации в неожиданные места, гибели бессмертных ключевых NPC, раздвоению врагов… И постарайтесь не разбудить соседей, когда программа в n-цатый раз откажется реагировать на нажатие кнопок мыши.

От недосмотра пострадал даже удобный в целом интерфейс. Зачем понадобилось увеличивать количество NWN-образных секций для оружия и наиболее важных умений по мере «прокачки»? Для поддержания интереса? Еще кто-то догадался намертво прикрепить «Quickload» к F8, а «Quicksave» — к F9. Смотрите за пальцами, господа! Впрочем, после всего вышеперечисленного эти глупости кажутся досадными мелочами…

Утечка мозгов

Манчкин, если не брать в расчет оригинальную трактовку этого термина Фрэнка Баума, — человек, стремящийся всеми правдами и неправдами «прокачать» своего аватара, выжав максимум очков опыта и полезных предметов из любой ситуации.

Именно для этой категории ролевиков и создана Diablo. Именно для них работали дизайнеры Ascaron, но… не достигли цели. Только самые упертые охотники за «экспой» отважатся на повторный визит в спящее царство по имени Sacred. Случайная генерация территорий, надраенный до блеска баланс, умеренный «респаун» монстров, продуманная система выпадающих вещей, почти идеальные многопользовательские баталии, сделавшие продукцию Blizzard суперхитом, немецким разработчикам лишь снятся.

Под маской «убийцы дьявола» спрятался полусырой клон с вялой концепцией и множеством недостатков. Прислушаются ли авторы к хору недовольных голосов на официальном форуме, вместо того чтобы затыкать их, стирая «неудобные» темы? Превратят ли они мультиплеер в платный сервис (читай: совершат харакири)? Много ли патчей понадобится, чтобы устранить все пробоины в тонущей лодке?

Читать еще:  The Order: 1886 обзор игры, дата выхода

Обзор игры Князь Тьмы

Что меня ждёт?

Сюжет схож с аналогичными РПГ — существуют две фракции (Тёмные и Люди), которые ведут глобальную войну за добычу ценных ресурсов. Вам предстоит определиться, за какую сторону и класс играть вам будет по душе:

  • Люди: воин, жрица, маг
  • Тёмные: рубака, ведьма, шаман

Примечательно, что в игре Князь Тьмы нет бесполезных классов. Будь вы жрицей, шаманом или простым воином в бою вам найдётся полезное применение. Главное решить, какой стиль игры вам по душе. Например, воин идеален в ближнем бою, а маг может наносить массовый урон на расстоянии. Не обошлось и без саппортов, выбрав которого, вы сможете повышать боевые характеристики своих союзников, а также подлечивать их в трудных битвах.

Геймплей игры Князь Тьмы

Для начала вам предстоит освоить механику игры: как качать персонажа, развивать маунтов, сражаться с врагами и применять нужные способности. Обучение займёт всего 10 минут. В игре очень увлекательное PvE — сражайтесь с опасными монстрами, проходите квесты и побеждайте грозных боссов — всё это поглотит вас на долгие часы игры.

Но если квесты и сражение с монстрами не для вас, то не расстраивайтесь. PvP происходит на аренах — 3 на 3 или 1 на 1. Главные награды игры таятся именно здесь, одолейте врагов и заработайте честь и славу. Но самое главное, что можно отметить в этом обзоре игры, это возможность включить ПК-режим и атаковать других игроков в открытом мире. Прокачайтесь повыше и отправляйтесь истреблять всех вокруг!

Разработчики время от времени проводят интересные ивенты, наградой за победу в которых являются уникальные предметы, которым, можно сказать, нет цены.

Качать персонажа вы можете аж до 240-го уровня. При этом, в игре довольно глубокая система развития персонажа. Вы сами выбираете на какие навыки распределять очки — в результате персонаж будет уникальный.

Игру Князь Тьмы действительно стоит попробовать!

Обзор игры Князь Тьмы подошёл к концу. Если у вас остался вопрос, стоит ли в неё играть? Мы с уверенностью ответим, что стоит.

Sacred (Князь Тьмы)

В рамках этикета игрового сообщества как-то не принято ругать Diablo, и считается хорошим тоном высокомерно фыркать при упоминании любого из его клонов-последователей. Ах, зачем они ввели вот это и убрали вот то, ах, какой был баланс и как его испортили, ах, ах и еще раз ах. И все это было чистой правдой, потому что убойный геймплей “Дьяблы” долгое время оставался непревзойденным. И мы покорно закрывали глаза на посредственную графику и бескомпромиссно линейный сюжет, безропотно пользовались одним-единственным слотом для сохранения и играли, играли, играли. Мечтая втайне, что когда-нибудь настанет светлый день, и мы увидим что-то совершенно грандиозное, яркое, захватывающее на ту же тему. Игру, которая отправит коробку с Diablo на давно заслуженный отдых в нижний ящик стола и займет достойное место на винчестере домашнего компьютера.
“Ждите, и будет вам счастье”, — философски заметили ребята из Ascaron Entertainment, и выпустили свою Sacred. Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?

Пусть всегда будет Diablo
И не говорите мне, что не знаете сюжет. Знаете, конечно, ну, может, подробности какие подзабыли. Сейчас сами убедитесь. Берем энциклопедию “Любимые сюжеты разработчиков компьютерных игр”, открываем первую главу и читаем:
“Давным-давно, в тридесятом царстве, сказочном государстве жил да был злой волшебник и отъявленный негодяй Шеддар. И творил он вредоносные дела свои ровно до того времени, пока не поймали его добры молодцы, которые уже было зарубили его за грехи тяжкие, как тут вмешался тамошний правитель Валориан I. И повелел он так: кровь нечестивую не проливать, а изгнать нехорошего мага с земли своей на веки веков. И жгла злого волшебника обида тяжкая, и вознамерился он открыть ворота Князю Тьмы и подчинить его себе, дабы отомстить обидчикам. Долго готовил он ритуал, и вызвал страшного демона, но вырвался тот из зачарованной пентаграммы, и теперь свирепствует на свободе. ”
Итак, в очередной раз мы сталкиваемся с заданием по нейтрализации локального Диавола. По ходу игры нам будут попадаться книжки, которые добавят в сюжет некоторые детали, но ничего принципиально нового в них не содержится. Сюжет всех подобных RPG настолько универсален, что вы узнаете его, даже если вам придется играть в непереведенную китайскую версию. Но хватит о предыстории — не в ней наше сегодняшнее счастье.

Словом, можно просидеть в игре несколько часов, не продвинувшись за это время по сюжетной линии ни на шаг и при этом получив чистого адреналина на три полных “Дьяблы”. Монстры свирепеют пропорционально карьерному росту героя, так что поход за “очками опыта” в близлежащий лесок будет интересен и в двадцатый раз. Прибавьте сюда тот факт, что персонаж в игре даже безо всяких читов практически бессмертен — будучи убит на поле брани, он возродится в ближайшем городе, полный сил и желания снова ринуться в бой. Картинки одиноких могилок остались в далеком прошлом, любимая связка save-load больше не актуальна. Чистое наслаждение!

Читать еще:  3 часть: сходство американских актёров и персонажей GTA 5

Смело, товарищи, в бой!
Sacred можно проходить от шести раз и до бесконечности. Первые шесть — за каждого персонажа — обязательный минимум для настоящ его хардкорного геймера, если он хочет вкусить все прелести игры по полной программе. А вкусить, скажу я вам, есть чего. Наряду с более-менее привычными эльфами, боевым

Управление в бою не вызывает трудностей, все горячие клавиши назначены по делу, так что жаловаться на сломанные из-за кривого интерфейса пальцы не придется. Пузырьки с напитками, несколько слотов с вооружением, боевыми приемами, заклинаниями и комбо присутствуют на экране, и им легко присваиваются соответствующие “hotkeys”. Только вот мышь после прохождения игры надо будет заменить, потому что закликивание врагов насмерть никто не отменял.

Встать, суд идет
Графика в игре — комбинация плоских “задников” и трехмерных моделей. Окружающий пейзаж выглядит более-менее симпатично, но не более того. Зато 3D-фигурки персонажей, врагов и животных выполнены весьма тщательно, а

спецэффекты и анимация так и вовсе хороши. Вызывает некоторое раздражение наличие всего одного рабочего разрешения (1024×768) и трех фиксированных режимов масштабирования. По-настоящему играбельным можно назвать один лишь “средний” масштаб, сочетающий приличную картинку с достаточным радиусом обзора. Чтобы с комфортом играть на максимальном отдалении, потребуется 19-, а еще лучше — 21-дюймовый монитор. Режим наибольшего приближения введен для рецензентов, дабы они могли представить на суд играющей публики ослепительной красоты картинки, а также, очевидно, для самолюбования после примерки кафтанчиков, шляпок и панталон.
Карта местности присутствует в двух вариантах — глобальной и текущей, и в обоих случаях отличается потрясающей информативностью и настолько же потрясающим неудобством в использовании. Перемещаться по глобальной карте нельзя, а по текущей — весьма сложно: персонаж элементарно путается в трех березах. К счастью, внизу экрана постоянно присутствует модифицированный компас, который показывает направление к месту основного и побочного квестов.
Зато организация дневника заслуживает всяческих похвал: все миссии рассортированы по статусу (основные, второстепенные), по главе, по текущему состоянию (выполнена или в процессе); к каждому заданию прилагается миникарта и подробное описание, имеется и список квестовых предметов. Также в дневнике можно найти дополнительные сведения о главном герое, почитать историю игрового мира и даже посмаковать статистику набора опыта и золота.

Боевой маг
Предпочитает держаться от врагов на расстоянии и обладает весьма обширным арсеналом заклинаний (как атакующих: огненный шар, метеоритный шквал, цепная молния, — так и поддерживающих: исцеление, увеличение ловкости, щит). Умеет становиться невидимым на некоторое время. Однако стоит отметить, что боевой маг в Sacred мало напоминает бледную немочь классических RPG, поскольку вполне может постоять за себя в ближнем бою при помощи одноручных мечей, кинжалов и ножей. Впрочем, боевых спецприемов он лишен, так что лучше поножовщины не допускать.

Лесной эльф
Охотница, обученная профессионально обращаться с луками. Среди спецприемов — выпуск нескольких стрел за раз, пробивание насквозь строя противников, а также выстрел магической стрелой. Наиболее интересная особенность этого персонажа — лунная магия. В ней есть такие приемы, как перемещение в тело ближайшего животного (используется при разведке), возможность выкачивать жизненную силу из деревьев, вызывать ветер, который валит врагов с ног, и еще несколько подобных нетривиальных трюков. В ближнем бою ей доступно лишь одноручное оружие.

Темный эльф
Профессиональный убийца, владеющий огромным арсеналом приемов ближнего боя. Легко может оглушить или отшвырнуть своего противника, заблокировать его атаку, умеет наносить смертельные удары в прыжке. Использует практически любое оружие и не погнушается цапнуть противника длинными и острыми когтями. Умеет напускать туман (в прямом смысле), травить противников ядами, ослеплять и превращать в камень. В преддверии наступающей битвы может заминировать поле боя.

Серафима
Прекрасная ангелоподобная воительница с роскошными крыльями. Крылья в данном случае являются предметом экипировки и могут быть куплены в любом магазине. Как ближайшая родственница местных небожителей, владеет поражающими воображение боевыми приемами и неслабым магическим потенциалом. Может использовать щит в качестве бумеранга и выписывать восьмерки любым подручным оружием, вызывать божественные громы и молнии на головы противников и освещать одним своим присутствием самые мрачные подземелья. Однозначно самый красивый персонаж в Sacred.

* * *
Все ли я сказала о Sacred? Разумеется, нет. За бортом осталось множество частных вкусностей: модифицируемое оружие, эксклюзивная броня для каждого персонажа, парочка интересных напитков, исключительно полезные кнопки “поднять все” и “уложить вещи”, приятный саундтрек, шестнадцать видов ландшафта и прочие зайчики и белочки. Не забудьте и про мультиплеер — только там любовно выращенный и разодетый по последней моде персонаж околозвездного уровня может показать себя во всей красе.
Итоговый вердикт прост и очевиден: несмотря на некоторые досадные недостатки и мелкие оплошности, игру стоит признать достойным наследником Великого и Ужасного Сами Знаете Кого. Diablo, наконец, умер. Да здравствует Sacred!

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 95%
Геймплей: 10
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Рейтинг “Игромании”: 9,0
Дождались? Ураганный геймплей, тысячи видов оружия и брони, эффектные спецприемы — перед нами один из наиболее удачных отпрысков жанра и настоящий Diablo-киллер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector