0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Казаки: Снова Война

Казаки: Снова Война. Ностальгический обзор

И так. Казаки: Снова Война – это вторая игра большой серии реалтаймовых стратегий, которая вышла в свет в 2002 году. За год до этого были выпушены Казаки: Европейские Войны и масштабный адон к ним «Последний Довод Королей» . Мне довелось поиграть в них, но они не смогли произвести на меня большое впечатление тогда, так как первым делом я, поиграв в «Снова война» , в которых все игровые аспекты были реализованы на порядок лучше, чем в первой части. Так казалось мне тогда. Интересно, сохраниться ли это впечатление, если я снова скачаю первую часть? А вот вторые казаки остались мною незамеченными, к моему большому стыду, когда они выходили я задротил в другие игры. Поэтому «Казаки: «Снова Война» стали для меня любимой частью серии, светлые воспоминания о которой сохранились в моей памяти спустя многие годы.

Видеообзор игры Казаки: Снова Война

Предыстория

Для меня это было непросто, я часто фейлил тупил. Например, я думал, что прошёл все одиночные миссии, но как выяснилось, нужно просто прокрутить колёсиком мышки вниз, и открывались новые. Я был очень тупым ребёнком или очень невнимательным. Но многократное прохождение обучающей миссии и одиночных сражений с искусственным интеллектом сделали своё дело. Постепенно, я начал быстро выносить такую же мелкую школоту как я и выигрывать у парней постарше. Особенно мне нравились исторические сражения, где зная ошибки проигравшей стороны можно было использовать иную тактику. Кстати, одно из немногих мест, где не пригодились знания школьного курса истории, был компьютерный клуб. Было крайне забавно выигрывать бой под Полтавой шведской армией, раз за разом. Кажется, я только раз его всрал и то взрослому мужику.

Искусственный интеллект мог преподнести совсем неожиданные решения, например, в одном историческом сражении, видя, что он значительно просирает по количеству юнитов он просто собирал их в одну кучу, некий беспорядочный круг. С точки зрения военной тактики и элементарной логики – это было абсолютно неверно, но игровая механика была построена таким образом, что разбить такую кучу было сложнее, чем воевать с отрядами не собранными в эту мясную кучку.

Если говорить кратко, мне больно играть в казаков, но очень интересно, как вы уже знаете, я часто фейлил, например, нанимал кучу наёмников и у меня внезапно кончалось золото, и эти ребята устраивали бойню в моём поселении. Или не формировал из юнитов отряды, в которых они сражаются более эффективно. Часто игнорировал артиллерию и фортификационные постройки, или возводил стены, когда у противника была мощная арта, которая быстро превращала их в хлам. Но, так или иначе, за полгода активной игры, я всё же приобрёл определённый уровень мастерства. Тогда можно было узнать премудрости игры только путём собственных проб и ошибок, или же у других игроков. А как же интернет?! Ну, когда я начал играть в компьютерном клубе его ещё не было, сейчас такое трудно представить. Но тогда это было мрачной реальностью. Правда, интернет в клуб вскоре провели, но в нём стоил как три игровых часа. И само собой я предпочитал тратить деньги на игровое время.

Кстати, именно с казаков начинается моя нелюбовь к морским баталиям в стратегиях, возможно, я попросту слишком криворукий для них.
Потом активное задроство в казаков прервало то, что многие моих знакомые по клубу начали задротить в один из клонов дьябло и я последовал их примеру.

Игровой процесс

Извиняюсь за неточности и вольности в изложении. Суть заключается в том, что каждая нация имеет как существенные преимущества, так и определенные недостатки. И не существует некой имбалансной нации, выбор которой гарантирует победу. Даже играя изначально более слабой нацией, но имея прямые руки и элементарные навыки тактического мышления можно быстро разгромить противника.

Внутриигровой баланс

Как мне кажется, подобное решение было реализовано для большей историчности и не создало дисбаланса. Нации, для которых не доступен переход в 18 век имеют заметные стартовые преимущества, грамотно используя которые можно вынести противника до того как он соберёт достаточно ресурсов для перехода. А как я уже неоднократно говорил, прямые руки и минимальные навыки тактического мышления могут принести победу даже при серьёзном отставании от противника.

Вот и подошёл к концу обзор игры Казаки: снова война.

База знаний по игре Казаки: Снова Война

База по прохождению игры Казаки: Снова Война. В этих подсказках вы найдёте для себя то, как правильно управлять армией и как её создавать, как правильно заниматься своей экономикой и развивать в нужном направлении. Данные советы работают как и в прохождении кампании, так и скирмише.

Читать еще:  Игры, похожие на Сибирь

Полезные фишки для игры Казаки: Снова Война

Лучшие комбинации клавиш Казаки: Снова Война

Как быстро стартануть в Козаки: Снова война

Всё начинается с малого, как и ваша база. Сначала нужно построить главное здание, и поставить рабочих на бесконечный процесс. Часть работников идёт на постройку склада, потом же распределяются на дерево и камень, а часть строителей отправляется на постройку мельницы и дальнейшую добычу зерна. Лучше сразу же апгрейдить мельницу и построить их несколько штук. Даже вы возводите несколько домов, кузницу и казармы. Это самое первое и необходимое в ваших делах. И да, не забудьте отправить батраков на разведку в поисках шахт, так как их сразу же нужно занять.

Ресурсы

В игре представлено шесть ресурсов: еда, дерево, камень, железо, уголь и золото.

Первый ресурс добывается с помощью мельниц, добывая зерно, а также с помощью рыбацких лодок, что можно построить в порту.

Дерево и камень добываются рабочими на месторождении данных ресурсов, главное чтобы там всегда был склад и ваши люди не носили всё к главному зданию.

Золото, железо и уголь добываются в шахтах, на каждый ресурс отводится отдельное месторождение, все они отличаются по своему цвету. Все шахты можно модернизировать, что позволит отправлять туда большее количество рабочих. Также для более эффективной выработки ресурсов, необходимо проводить улучшения в «Академии», повышая уровень дохода.

Ещё нужно постоянно следить за своими шахтами и складами.

Если вы видите, что противник уже у «порога», а защиты вы забыли поставить, то лучше всего обвалить собственные шахты и уничтожить своих же рабочих, чтобы враг не смог захватить ваши рудники и людей. Да, дело не из приятных, особенно когда это чуть ли не единственный источник, но придётся. Поэтому, лучше всего, держите армию и несколько башен возле ваших шахт. Если область большая, то ещё хорошо обнести всё каменной стеной. Это позволит вам не только отбить атаку, но и даст вам время отправить подкрепление на случай, если защитники не справятся.

Разведка новых территорий в Казаки: Снова Война

Нужно постоянно заниматься разведкой территорий. При чём можно отправлять как по одному воину, так и небольшими отрядами. Если ваша цель — мониторинг земель и только, то можно отправлять туда по одному наёмному казаку или барабанщику. Первый сможет быстро убежать, в случае опасности, а второго не очень и жалко.

Если вы играете за Украину, то можете разведку проводить обычными крестьянами, так как их обзор в два раза выше, чем у работников других наций.

Нехватка ресурсов

За добычей ресурсов и их количеством нужно постоянно следить. Так как при недостатке оных, вы будете терять не только время, но и своих же солдат. Самое страшное — потеря еды, из-за которой будут гибнуть все люди, пока не баланс не будет восстановлен. Наёмные войска могут перейти в состояние мятежников, если у вас резко не будет хватать золота. Мятежники не только не вернутся к вам, но и будут атаковать ваши же войска. Уголь и железо необходимы для стрелков и пушек. Без необходимых ресурсов данные типы войск будут бесполезны, так как не смогут вести огонь по вражеским целям.

Один в поле воин

Одним солдатом можно сделать несколько полезных вещей. Кроме разведки, о которой мы уже говорили, один вояка может отвести целую армию врага. Зачастую скрипт компьютера срабатывает на определённую цель, что находиться ближе всего. Поэтому берите солдата и идите на врага, не доходя до соперника, разворачивайтесь и идите в другую сторону. Часть войска, а то и вся армия, пойдёт за вашим солдатом и вы получите немного дополнительного времени, дабы провести мобилизацию армии.

Многоствольные пушки

Многостволки — одно из опаснейших орудий в игре. Они пачками могут класть вражеских солдат, вынося огромные армии за несколько минут. Особенно эффективны данные пушки против восточных наций и поляков. Но для поддержания их мощи, нужна охрана вокруг них. Пушки имеют колоссальный урон и хорошую скорострельность, но не способны эффективно сражаться на ближних дистанциях, очень медленно передвигаются по карте, а также их могут захватить противники. Ну, и их содержание влетит вам в копеечку, поэтому необходимо иметь достаточно ресурсов для обслуживания многоствольных орудий.

Дипломатический центр

Это сооружение, где вы быстро можете собрать небольшую армию. Да, для их найма и поддержания нужно немалое количество золота. Но с помощью такой армии можно отразить внезапную атаку врага, а также быстро собрать войско для набега на вражеские шахты. Лучше всего там брать наёмных казаков, так как они быстры и отлично могут вынести стрелков и артиллерию врага.

Там же можно взять наёмных лучников, которые достаточно слабы в защите, но за то способны уничтожать вражеские здания, используя огненные стрелы. У них очень высокий разовый урон, но абсолютно отвратная меткость. Поэтому их лучше всего использовать против больших и кучных армий. Ещё к плюсам наёмных лучников можно отнести дальность стрельбы, что позволяет им вести огонь по противнику, который даже не видит вас. И да, это единственный тип наёмников, который при отсутствии золота не будет бунтовать.

Читать еще:  Топ-3 самых опустошающих эпидемий в играх

Что касается всех наёмников, то они постоянно выкачивают золото, об этом уже было сказано раньше. Но имеется у них и другая способность, которая делает их лучше регулярных солдат. Наёмники используют еду, но они в ней не нуждаются. Если у вас вдруг закончится еда, то именно эти вояки останутся в строю и не погибнут. Ваши улучшения на них никак не отображаются, что плохо, а также они обладают худшими характеристиками, если сравнивать с регулярными войсками. Исключением становятся только казаки, лучники и рундаширы, ну или фехтовальщики, которые обладают огромной защитой.

Регулярное войско

Крестьяне могут участвовать в сражениях, покуда с ними есть другие ваши войска. Без войска они просто сдаются в плен и становятся вражескими объектами. Могут ходить быстрее любого пехотинца, а также обладают огромным количеством улучшений.

  • Пикинёр — это один из базовых солдатов любой армии, за исключением некоторых стран. Обладают хорошей защитой, даже против снарядов от пушек. При построении армии и поддержке лекарей, могут очень долго держать живой «щит», который не так и легко сломать.
  • Мушкетёр — воины дальнего боя, которые стреляют только при наличии угля и железа. В ближнем бою они абсолютно бесполезны, даже против тех же пикинёров. Лучше всего данных вояк размещать на холмах и горах, где их дальность стрельбы увеличится. Также имеют 4-х процентный шанс нанести критическую атаку, то бишь вынести врага с одного выстрела.
  • Барабанщик — это настоящий неуловимый боец, который в основном и играет роль «козла отпущения», гоняя врага по карте. Они обладают одним из лучших обзоров в игре, а также позволяют пехоте создавать построения. И да, ими можно захватывать постройки противника, несмотря на то, что оружия у них нет. =
  • Офицер — один из сильнейших классов в игре, но и один из самых дорогих. Выносит всё и вся, что касается ближнего боя. А также один из немногих солдат, который на своё содержание берёт золото, а при его отсутствии прекращает сражаться. Если он был главным в цепочке военного построения, то оно распадётся.
  • Гренадер — универсальный солдат, который появляется только в казарме XVIII века. Вооружён он мушкетом со штыком и бомбами. То есть он может воевать как вблизи, так и на расстоянии. Своими гранатами может уничтожать здания, ну и закидывать врага, если правильно дать ему команду.
  • Сердюк — это пехота Украины. Очень хорошие стрелки, особенно при максимальных улучшениях и огромном количестве. Фактически сердюки являются лучшими мушкетёрами в игре и одними из лучших стрелков в игре.=
  • Рейтар — это универсальная конница, которая сражается в ближнем бою с помощью меча. Очень хороший бонус получают при формировании построения из 160 человек, а также обладают неплохими характеристиками, как для своего класса, но очень долго они нанимаются.
  • Драгун — кавалерия с мушкетами. По сути, это те же мушкетёры, только на лошадях, ну, и «строятся» они долго, даже дольше рейтаров. Кирасир — бронированный тип всадников, которые нанимаются достаточно быстро, но требуют на это много ресурсов.
  • Казак — одна из лучших конниц на начало игры. Быстрые, мобильные, с неплохой бронёй и атакой. Делятся на сечевых и реестровых казаков.
  • Гетьман — аналог офицера, только на лошади. Очень дорогой тип солдат, но также и один из лучших.
  • Монахи, попы, мулы — это лекари мира «Казаков». Нанимаются они в церквях или мечетях, и способны лечить ваших солдат в бою.

Имеются и другие типы солдат, которые присутствуют у арабских стран, а также у поляков и русских, но они или имеют схожие показатели с другими типами войск, или имеют минимальные отличия.

Лучшие нации

В «Казаках» немалое количество фракций и каждая из них по своему уникальна. Кому-то нравится играть за Польшу с их крылатыми гусарами, кто-то топит за Россию, а кто-то за Англию.

Но в игре одной из лучших фракций — Украина, неожиданно. Украина не имеет возможности перейти в XVIII век, но имеет ряд улучшений, которые может улучшить в самом начале игры, тогда как другим приходится ждать перехода в новое столетие. Крестьяне могут отдаться в плен только тогда, когда они находятся в шахте, во всех других случаях они будут сражаться до конца. Все типы солдат, несмотря на их небольшое количество, представляют серьёзную угрозу всем, кто хочет помериться силами с казаками. Но Украина имеет и ряд недостатков, как, например, отсутствие башен и каменных стен, а также наличие слабого флота.

Ещё к имбовым нациям можно отнести Данию, которая имеет в распоряжении самого сильного мушкетёра 18 века. Кстати, перейти в XVIII век гораздо дешевле, нежели у других наций. Очень дешёвые улучшения для кавалерии, несмотря на дороговизну постройки конюшен. Единственный серьёзный недостаток — уязвимость на первом этапе игры.

Читать еще:  Обзор игры Sid Meier's Civilization 6

Турция — одна из сильнейших сторон в 17 веке. Турки, как и украинцы, не имеют возможности перейти в XVIII век. Если противник ещё не перешёл в новый век, то уничтожить его, играя за Турцию, достаточно легко. Чем дольше давать противнику развиваться, тем сложнее становиться играть. Всё же сказывается малое количество стрелковых войск.

Cossacks: Back to War: Обзор

«Король умер, да здравствует король!» — радуйся человечество. На нас грянуло очередное Великое пришествие Великой Игры. Вам снова придется брать 150 единиц отечественной валюты и снова придётся бежать в ближайшее отделение фирмы «Руссобит-М», чтобы в 3-й раз просить с очумелым взглядом Казаков. И не просто Казаков, а те что Снова на войне. Так что не бойся просидеть парочку лишних дней за компьютером. За такой игрой как Казаки — это не повредит.

С чего же начать? Прямо — таки не знаю. Ну, только если, что-то забуду, вы не сердитесь, уж очень меня эмоции переполняют. Так начну всё по — порядку.

Основная отличительная особенность игры, за что она и снискала любовь своих поклонников, осталась неизменной — успешная экономика еще не является залогом победы в сражении. И если в большинстве стратегических игр противостояние сводится к накоплению танкового (орковского, кавалерийского, нужное слово подставьте сами) «кулака», то здесь успешные боевые действия в первую очередь зависят от тактического мастерства. В игре представлены все возможные боевые построения, характерные для различных родов войск. Кавалерия традиционно сильна массовой атакой, пехота — плотностью рядов и суровой дисциплиной, а эффективность артиллерии зависит от ее расположения на поле боя. На моральный дух наших подопечных влияют офицеры, поддерживающие слаженность действий и дисциплину. Одним словом — старые добрые «Казаки» снова с нами, а привнесенные изменения сделали игру еще более стратегической.

Наряду с традиционными странами участниками, в продолжение введены две новых страны, которым предстоит сыграть свою роль в процессе передела лоскутного европейского одеяла. Первая страна — Швейцария, вернее, конфедерация швейцарских кантонов. Фактически, именно в ней начался процесс формирования одной из первых в Европе регулярных армий, превратившей стадоподобное народное ополчение в эффективно действующую военную машину. Поскольку территория страны от природы гориста, основу швейцарской армии составляет пехота, вооруженная традиционными видами вооружения. Отличительной чертой этой армии стала система обеспечения, а также беспрекословное выполнение приказов и высокий моральный дух. Второй фигурой на шахматной доске европейских войн стала Венгрия, наконец, то получившая формальную независимость от Османской империи. Побывав под пятой, у завоевателей турок, венгры сумели перенять многие черты их военной системы, соответственно ставка в их войсках делается на легкую кавалерию, без которой не могли обойтись в те времена многие европейские монархи. Снова приходится констатировать, что уже в который раз блестящие идейные находки создателей игры вновь сочетаются с посредственным графическим оформлением. «Снова война» исключением не является, нам вновь преподносят все тот же движок, который мало того, что никаким местом не вписывается в ряды современных трехмерных красавцев, так еще и нещадно тормозит на слабых машинах, что сильно расстраивает не очень обеспеченных игроков, полюбивших эту игру. Зато в другом аспекте, а именно в отношении искусственного интеллекта компьютерного противника, нас, наконец-то ждет приятный сюрприз: заметно, что враг стал действовать намного более грамотно как в стратегическом, так и в тактическом плане.

Помимо этого, в игру включено несколько новых юнитов. Чуть — чуть подробнее: у Швейцарии — в 17-ом веке все абсолютно уникальные юниты которые есть только у неё. Уникальная архитектура для каждой нации. Более 100 весьма интересных одиночных миссий. Любители Интернет побоищ обрадуются, узнав, что в игру включена система онлайновых чемпионатов. Игры между признанными «гуру» казачьего мастерства теперь можно не только записывать в виде демки, но и просматривать в режиме реального времени в виде «обсервера». Как это не прискорбно, но в бочке мёда нашлась ложка дёгтя. Даже не ложка, а целая ЛОЖИЩА. Как это не прискорбно, но на диске с игрой нет ни одной кампании, кроме обучающей. А я ведь так хотел поиграть в очередной сценарий. Очень и очень жаль. Есть ещё один недостаток. Правда, он не настолько серьёзный. Это устаревшая графика. Это не столь существенный недостаток для истинных поклонников.

Безусловно, продолжение «Казаков» станет праздником для поклонников этой неординарной стратегии. Тем же, кто еще не успел познакомиться с предыдущими играми серии, я настоятельно рекомендую воспользоваться вновь представившейся возможностью. И пусть вас не пугает устаревшая графика — первые же минуты погружения в мир европейских войн заставят вас позабыть даже об этом, по большому счету, не столь уж и важном, недочете. Так что берём деньги и вперёд в магазин, как вам советует дядя Oxygen.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector