28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

Fez: Обзор

В начале 2012-го года на виртуальных прилавках Steam появился неожиданный товар — Indie Game: The Movie, документальный фильм об инди-играх. Он провел зрителей в закулисье независимой индустрии, познакомил с разработчиками и смог доказать даже самым скептически настроенным зрителям, что некоторые игры действительно можно отнести к искусству. Еще бы — ведь рассказывало кино о Braid, Super Meat Boy и Fez.

Но если первые две игры на момент премьеры уже стали культовыми, то странная пиксельная аркада еще даже не вышла. Через несколько месяцев пользователи Xbox 360 смогли в полной мере оценить детище Фила Фиша (Phil Fish): проект получил высочайшие оценки критиков и благосклонность игроков. До PC он добрался лишь сейчас, а поэтому нагонять интригу нет особого смысла. Все, что остается, — с почестями представить компьютерной аудитории самый многогранный платформер последних лет.

Первый десяток минут Fez выглядит, ощущается и работает точно так же, как любая игра эпохи Sega. Отовсюду торчат пиксели, на фоне пиликает восьмибитная музыка, а маленький человечек в центре экрана скачет по платформам. Его зовут Гомез, и он даже не догадывается, что буквально за поворотом его поджидают высшие силы в форме огромного золотого куба. Промямлив нечто на инопланетном языке, фигура спустит с неба очаровательную красную шапочку и покажет, что у мира на самом деле три измерения. А потом разлетится на 64 части, так и не закончив свой непонятный монолог.

С этого момента игроку в руки попадает уникальная для 2D-платформера возможность вращать камеру, выбирая более подходящий ракурс. Нечто аналогичное можно было увидеть в недавней Perspective: главный герой остается двумерным и перемещается по плоской проекции мира, но проекция легко меняется вместе с точкой обзора. С одной стороны расстояние между платформами огромно, а с другой — его нет совсем.

На этой небольшой особенности и завязан весь левелдизайн. Игровой мир представляет из себя несколько десятков парящих в воздухе островов, каждый из которых можно обойти по периметру. Двигаться придется снизу вверх, и работает это примерно как винтовая лестница: как только кончаются ступеньки, нужно заглянуть за угол.

Здесь бы стоило насторожиться: не быстро ли процесс наскучит? Эту тревогу можно смело отбросить — все в порядке. Точно сосчитать количество уровней проблематично: их чуть больше шестидесяти, и все поделены на пять зон, перемещаться между которыми удобнее с помощью телепортов. Принципиальных преград нет ни в одном направлении: противники отсутствуют вовсе, количество жизней не ограничено, а указатель «иди сюда» не предусмотрен. Игрок волен сам выбирать себе маршрут, и это Fez только на руку — за десятичасовое первое прохождение она ни разу не повторяется.

В одной стороне ожидает миролюбивая, спокойная обстановка, расслабляющая музыка и потрясающая детализация окружения. Летают бабочки, скачут лисы, а деревья отбрасывают шикарные пиксельные тени. По такому этапу не хочется судорожно прыгать. И не придется — ведь прохождение упирается в головоломку, решать которую можно рассудительно и неспешно. А если настроение не то и «не думается», то лучше свернуть в другую сторону, чтобы спуститься в подвалы, где всякие пазлы сменятся хардкорными прыжками от наступающей магмы — не менее сложными и раздражающими, чем в Super Meat Boy. Рисунок при этом резко упрощается и теряет в насыщенности.

Где-то придется ориентироваться в темноте, где-то — взаимодействовать с движущимися элементами, а где-то — контролировать цепную реакцию взрывов, вращая мир в нужные стороны. Игра постоянно преображается: появляются новые геймплейные решения, сменяется место действия, а с ним — качество картинки и саундтрек. Реализовано все настолько выразительно и впечатляюще, что порой Fez делает невозможное: плоский пиксельный платформер становится по-настоящему атмосферным, не хуже любой BioShock.

Читать еще:  Возвращение и Предательство

Сколько кнопок, чтобы вкрутить лампочку?

Большая часть настроения создается за счет очень нестандартного подхода к игровой истории — параллели можно провести разве что с Dark Souls. Сценария как такового в игре практически нет — он ограничивается тремя вступительными репликами, которые невозможно понять (инопланетный куб говорит не иначе как закорючками), и финальной заставкой, обладающей весьма сомнительной информативностью. Остальное додумывать и сочинять придется самостоятельно.

Самостоятельно — но ни в коем случае не на пустом месте. Компанию Гомезу в путешествиях составляет четырехмерный куб, возникающий из ниоткуда и обращающий внимание на особо важные моменты. Он же дает основные геймплейные подсказки и описывает артефакты, которые иногда доводится находить. Например, книгу, исписанную теми самыми инопланетными символами, или одинаковые обелиски, стоящие по всему миру.

Задачек гораздо больше, чем требуется, чтобы дойти до титров, а потому и сложность игрок может определить для себя самостоятельно. Решить все сразу нельзя — понадобится способность еще более поразительная, чем вращение мира, а появится она только после первого прохождения. Но как только вы доберетесь до финала и приступите к New Game+, Fez начнет раскрываться по-настоящему. Это, скорее всего, окажется самая сложная игра в вашей жизни.

Дело в тех самых задачках, которые поначалу просты. Чтобы пройти дальше, игроку потребуется тщательно изучить каждую локацию в поисках возможных подсказок — и внезапно выяснится, что сеттинг проработан гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Так, представленный инопланетный язык является зашифрованным английским, и его предстоит вручную восстановить. Кроме того, пригодится изучить местную систему счисления и разобраться с особым шифром — все это без малейшего намека или совета со стороны игры.

Но и это не потолок. Правила постоянно меняются, и иногда сложно даже предположить, каких действий ждут от нас. Четвертая стена рушится регулярно: может потребоваться, например, выйти из игры в систему; а в одной из задачек окажется полезным знание существующих кодировочных таблиц. Апофеозом является так называемая Monolith Room: с апреля прошлого года всему мировому комьюнити так и не удалось пройти ее честным образом — игроки просто подобрали нужную комбинацию клавиш в рамках масштабного флешмоба. А Фил Фиш тем временем только ухмыляется на форумах: «209% игрового прогресса — далеко не все».

Вместе с решением задачек начинают проясняться и игровые события. Сюжет обрастает новыми деталями: становится понятнее, почему мог развалиться куб; кто его создал; откуда вообще появились те или иные локации. Увы, из-за сложности до конца разобраться в происходящем просто невозможно: издевательский финал ограничивается лишь намеками, а история оказывается незавершенной. Появляется ощущение, что авторы увлеклись, а пыл сообщества остынет гораздо раньше, чем Fez подойдет к концу.

Тем более что пользователи PC до финала добираться будут дольше своих консольных коллег из-за не слишком удачного порта. Создатели, по собственному признанию, серьезно изменили движок, а потому проект дополнился периодическими вылетами и багами. Кроме того, никакой адаптации головоломок не произошло, и как минимум одна из них решается исключительно с помощью вибрации геймпада. Это, конечно, мелочь, но изрядно портящая впечатление.

Когда несколько человек запускают Fez, они непременно расходятся в разные стороны. Кто-то отправляется в самый дальний уголок и часами думает над каждой загадкой, методично перебирая все возможные решения проблемы. Кто-то просто изучает мир и в свое удовольствие собирает разбросанные по уровням мелочи. А некоторые проходят этап за этапом, осваивая геймплейные особенности и нюансы построения каждой локации.

Читать еще:  Обзор игры Sid Meier's Civilization 6

Закончат разные люди в разное время: через 6, 10 или более чем 20 часов. Но каждый останется доволен, потому что простенький пиксельный платформер умеет казаться таким, каким его хотят видеть: и легким, и сложным, и красивым, и не слишком вычурным. А именно умение угодить всем и сразу — показатель по-настоящему талантливо сделанной игры.

Плюсы: великолепный саундтрек; отличный дизайн; регулируемая сложность; разнообразный геймплей; интересная задумка.
Минусы: не слишком удачный порт на PC; сюжетная незавершенность.

Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

  • Уникальная механика сюжета и головоломки, основанная на вращении игрового мира, которая меняет ваше восприятие препятствий
  • Механика Anti-Cube обеспечивает некоторые из самых сложных и непонятных загадок поколения
  • Медленный темп прохождения головоломок иногда кажется утомительным из-за чрезмерного количества вращений, что создает искусственную сложность
  • Основная игра не имеет высокого рейтинга с точки зрения задач, в то время как анти-куб механика чрезвычайно сложна

Не часто так происходит, что игровая индустрия дарит нам действительно хорошие игрушки, которые радуют глаз геймера, которому уже надоели тупые экшн-шутеры, что в последнее время как из инкубатора появляются в магазинах игровой дистрибуции.

Именно такой особенной, ни на что не похожей игрой, что надолго остается в памяти является инди-игра от независимой студии Polytron Corporation. FEZ- это игра, которая появилась на свет как лучик света среди тьмы в недалеком 2012 году. А с мая 2013 игру можно купить в магазине Steam, и теперь каждый геймер может насладиться этим действительно настоящим шедевром игрового искусства.

На первый взгляд может показаться, что это классический 2D платформер, который почти ничем не отличается от олдскульного Марио, что в свое время играли все, даже ваш отец. Обычная история о человечке по имени Гомес, проживающим в своем маленьком 2D селе, в маленьком мире из которого невозможно никуда деться. Но, почти с первых минут игры жизнь нашего маленького героя меняется — он встречает в своем мире трехмерный куб, который дарит ему волшебную феску, дающую возможность переместиться с двухмерного в трехмерный мир, который является неизвестным и таинственным для нашего малого Гомеса.

Картинка в проекте просто волшебная! Она не удивляет высокой четкостью. Это более картина, написанная современным пиксель-арт художником. Каждый мир, каждая локация и каждый уровень просто просит, чтобы его заскриншотили, распечатали и повесили на стену.
Игра постоянно трансформируется: появляются новые геймплейные решения, меняется место действия, а с ним — качество картинки и саундтрек. Реализовано все настолько выразительно и поразительно, что временами FEZ делает невозможное: плоский пиксельный платформер становится по-настоящему атмосферным, не хуже чем BioShock.

При всей проработанности локаций и их большом разнообразии, возвращение к пройденным уровням не надоедает, ведь всегда найдется уголок с бонусами, которые были пропущены, пиксельная панель, невидимая глазу, или хитроумный шифр, над которым фанаты будут драться по ночам на игровых форумах. К слову, автор, находясь в творческом запале, изобрел три языка, не только раскрывающих расположения тайников и пасхалок, но и вводящих игроков в теорию эволюции, анатомию и геометрию его маленького пиксельного мира. Те, кто посчитает эти старания лишними, смогут пройти FEZ за 3-4 часа. Однако мало найдется людей, которых эта игра оставит равнодушными.

Отдельного внимания стоит и музыкальное сопровождение. Это эмбиент, который периодически смешивается с оркестровыми мотивами. Вставки флейт и клавишных поддерживают общую картину прорыва из плоского мира в объемный. Вместе с яркими цветами, звук гипнотизирует игроков, перенося их из серой реальности в пиксельных маяков и водопадов.

Читать еще:  Часть 7: сравнение актёров из фильмов и персонажей Ведьмак 3

FEZ — это уникальная игрушка, произведение искусства, просто никого не оставит равнодушным. История о маленьком мальчике, который спасает весь свой мир. Ода красоте и обаянию. Игра, которую обязана пройти каждый думающий человек. Надеюсь вам понравится.

Подведём итоги обзора игры FEZ

  • Пазл-платформер с чрезвычайно красивым пиксельным артом;
  • Ощущение новизны вместе с третьим измерением;
  • Много мега-загадок, которые решаются в течение всей игры;
  • Доступна на Xbox 360, Windows, Linux, Mac OS X, PlayStation 3/4, PlayStation Vita.

Обзор игры Fez

Небольшие студии, которые создают инди игры, зачастую выкидывают что-то не обычное и экстравагантное. Тоже самое случилось с паззл-платформер Фес. Мы подготовили полный обзор игры Fez.

Информация об игре

Рзработчик: Polytron Corporation

Официальный сайт:http://www.polytroncorporation.com

Платформы: PC, Xbox360

Дата выхода: 13 апреля 2013 года

Плюсы

– Очень яркая графика в двухмерном мире

– Реально затягивает, хоть игра сама по себе не большая

Минусы

Видео геймплея

Оценки

Камера, графика, мотор!

С первого запуска, мне очень сильно понравилась не только геймплей, но казалось бы, простая 2D графика в отличном пиксельном стиле. Название игры кроется в её сюжете. Главный персонаж по имени Гомез утром просыпается и в обычный день идет гулять по своему родному городу. Тут его встречает другой персонаж и просит пройти за ним. Он отводит героя к загадочному и могучему артефакту под названием Хексадедрон. Куб что-то бормочет Гомезу и резко вызывается, оставляю лишь не большую турецкую шапку – феска. Она оказывается волшебной и дает персонажу взглянуть на свой родной мирок под другим взглядом. Причем этот взгляд настолько красив, что не понимаешь, как разработчики смогли столько уместить в двухмерной графике.

Если игра не нравится, то в магазине Стим всегда найдется что-то стоящее, а на сайте продажа аккаунтов Steam, можно приобрести профиль игрока за саму низкую цену в Интернете.

В двухмерном мире даже сделана система смены дня. Выглядит она просто прекрасно – день сменяется ночами с восходом и закатом. Это чертовски круто для небольшой игры. Вдобавок ко всему играет музыка, которая мотивом напоминает 8-битную игру.

Одевай феску и вперед

Весь геймплей основывается на действия, которые зависят от игрока. Например, головоломка с пропастью решается движением камеры, вот пропасть бездонная, а чуть повернув мышкой – она стала проходимой. Таким образом, манипулируя камерой, няшный герой выполняет все порученные заданий и исследует окружающий мир. Основной задачей является поиск заветных золотых кубиков, но исследовать мир можно и без того.

Разработчики вложили в свое детище Fez много сил и это понимаешь, глядя на каждый построенный пиксельный уровень. Локации большие и разветвленные. Зайдя в одну дверь, можно выйти совсем в другом мире. Каждая мелочь проделана с большой любовью. Заходишь в комнату, а там выставлены книжные полки, столик, чашки, на стенах висят картины. Этого не хватает крупным студия, где в своих творениях они не уделяют внимание мелочам.

Общая оценка

10/10

Играть в Fez однозначно стоит каждому уважающему себя геймеру. Кроме того этот спокойный инди-платформер расслабляет от многочисленных шутеров, экшенов и ММО. Проходить Fez можно с наслаждением. Самое главное – здесь нет сложный уровней, всё сделано очень просто и не приходится в психах ломать клавиатуру или геймпад, крича “Как пройти этот чертов уровень. “.

Понадобилось заказать визитки? Тогда перейди по ссылке и закажи прямо сейчас! Выгодные цены, качество, а главное то, что люди Вас заметят.

Пройдя по ссылке можно посмотреть довольно интересные секреты Fez.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: