1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Far Cry 4 — Фар Край 4 на ПК

[Обзор] Far Cry 4

(!)Автор не слоупок, просто так получилось и обзор малость поздний.

В прошедшем 2014 году французская компания Ubisoft оторвалась по полной, выпустив огромное количество различных проектов, таких как Watch_Dogs, Assassin’sCreed: Unity, Valiant hearts: The great war, The Crew. Они охватили практически все жанры игровой индустрии, среди которых были и шутеры от первого лица. По названию блога Вы уже наверняка догадались о каком именно игре идет речь. Шутер, который стал игрой года по версии playground.ru по итогам пользовательского голосования. Шутер, который имеет за спиной свою историю со сменой разработчиков и направления развития. Представляю вам обзор FarCry, под номером 4.

Начну обзор с технической части. FarCry 4 разработан на игровом движке Dunia Engine, который сильно похож на все движки, на которых основаны игры от Ubisoft. Это утверждение основано на личных наблюдениях и особенностях производительности в различных ситуациях, среди которых, допустим, езда на транспорте. Вспомните Watch_Dogs и проведите аналогию. Впрочем, это не особо важно, ибо общая картинка достаточно насыщена на детали в дизайнерском плане и богата на полигоны, в плане графическом. До детализации Кевина Спэйси из последнего Call of Duty – далеко, но даже то что есть, вполне годно. При этом, к железу нету каких-то анриальных системных требований, что расширяет пользовательскую аудиторию из ПК-геймеров. Если смотреть на картинку невооруженным глазом, то можно реально перепутать ее с графикой Far Cry 3, т.к. уж больно похожи. Причем в частности многие анимации перекочевали из предыдущей части, что немного расстраивает, но опять таки – это не критично, потому что работа разработчиков чувствуется. Far Cry 4 получилась достаточно технологичной и красивой.

История и сюжет. Чтобы разобрать сценарную работу по полочкам и понять, какая она получилась у сценаристов – стоит вспомнить опять FarCry 3. Аналогий не избежать. Разработчики постарались сделать все возможное, чтобы сохранить все то, за что игроки полюбили третью часть франчайза. Тут Вам и харизматичный главный злодей, который не прочь отстегнуть шуточку в напряженный и решающий момент и совершенно отбитые и обкуренные второстепенные персонажи, на которых без улыбки не взглянешь. Завязка тоже похожа, но креативности и логики в ней поменьше будет, ибо принципиальная позиция развеять прах матери в кишащем враждебными военными месте, не смотря ни на что, по ее завещанию – полный идиотизм. Причем Аджай Гейл (главный герой) проблемы сам себе делает, имея в родственниках правителя Кирата (выдуманной страны в Гималаях) Пэйгана Мина и вступая во враждебную в отношение дяди группировку, называемую Золотым путем. В какие-то родственные хитросплетения вникнуть не удалось, т.к. на игрока сразу обрушивают тонну не понятного для него лексикона и явно не европеоидных имен. Причем имен порой совсем не важных, от чего в начале наверняка будет путаница в голове, относительно сюжета.

И снова перейдем к сравнению четвертой части с третьей. Тут у нас опять-таки две воюющие между собой группировки, что можно понять и принять, ибо это по факту основа сюжетных завязок в Far Cry 3 и 4, но в последней можно было сделать и лучше. В том же S.T.A.L.K.E.R.е сторон конфликата было в разы больше, что благоприятно влияло на ощущение мира в целом. Я уже писал про то, что с точки зрения логики третья часть лучше, чем четвертая. Там у главного героя была вполне адекватная мотивация прорываться с боем и становиться хакаге воином с крутыми татау. Причем игрок мог наблюдать на то, как из миссии в миссию Джейсон менялся и развивался как сценарный персонаж, чего в Far Cry 4 мы наблюдать не могли.

Еще стоит отметить выбор походу миссий в игре. Выбирать придется достаточно часто между Амитой и Сабалом, двумя лидерами группировки Золотой путь. Отличаются они принципиальными взглядами на развитие Кирата и способами прохождения того или иного задания. Что в конечном итоге ни на что не влиет, но как создание иллюзии выбора и причастности игрока к миру игры – вполне хорошая задумка.

Игровой процесс же в Far Cry 4 шагнул далеко вперед и практически по всем пунктам улучшен по сравнению с Far Cry 3. Ubisoftразнообразили фауну. Например, добавили орла, на которого все NPC неадекватно и смешно реагировали. Да и он сам является той еще крысой и нападает в самый не подходящий момент. Добавили дружелюбных обезьян, толстых и надоедливых носорогов, милых и мощных слоников *_*. Немного отойду от темы, дабы упомянуть об одной очень крутой и смешной миссии на слонах, которая по моему мнению является одной из лучших, на ряду с заданием на арене, в духе S.T.A.L.K.E.R.а. Там нам в напарники попадается очень харизматичный и веселый персонаж, который отстегивает вполне годные шуточки. В Far Cry 3 тоже были юмористы, но там все сводилось к ежику-х…ику, что на любителя.

Разнообразили и побочные квесты. Например, появились погони за грузом, защита груза, различные случайные события, за которые давали очки кармы и обустройство своего жилища. Видимо это новая мода такая, добавлять в игру возможность усовершенствовать какое-то место. Вспоминаем Dragon Age. Что ж, это хорошая мода, к тому же денег у Аджая куры не клюют, можно все потратить на огород и внешнее обустройство дома.

Также Аджай научился на крюке лазать по скалам, как какой-нибудь Бэтмен

и стрелять из машины во время езды. В прокачке появился еще одно киношное действие, на ряду с метанием ножа только что скрытно убитого наемника – возможность убить водителя авто, предварительно прыгнуть со своей калымаги. Еще появилась возможность летать, но мне эта идея не показалась уж очень интересной, т.к. с высоты птичьего полета Кират не такой красивый, из-за технических возможностей железа (короче херет графон)

Никуда не делись и аванпосты с вышками. Только Ubisoft пошли дальше и добавили к этому крепости – этакие зубодробительные аванпосты, которые рассчитаны больше на кооперативное прохождение и сложность которых можно уменьшить, убив какого-либо персонажа по основной сюжетной ветке. Никуда не делся крафт сумок, патронажей и прочего барахла, которое очень нужно игроку. Но фишка в том, что из третьей части перекочевала невозможность купить какие-то обосанные ячейки для оружия, тем самым охота превращается в обязательное занятие для тех, кто хочет улучшить боевую мощь главного героя.

Итог: Far Cry 4, это как Far Cry 3, только на цифру выше. Игра в которой можно себя занять на пару десяткой часов и которая наверняка понравится всем любителям разнообразного геймплея, нанизанного на базовую механику шутера от первого лица. В игре посредственная сценарная работа с достаточно прикольными персонажам и возможностью выбора прохождения некоторых заданий. Так же в игре отсутсвуют сиськи Амиты

Читать еще:  4 часть: пасхалки в игре Ведьмак 3: Дикая Охота

, которые бы обсуждали все игроки в школах, как это было с Цитрой. Объективной оценки, естественно, не будет, меня ж не Антоном звать, но чисто формально:

Ставьте лайк, если понравился блог. Комментриуйте, обсуждайте.

Far Cry 4: обзор игры на русском

Игра Far Cry 4, обзор которой предлагает данная статья, стала четвертой частью в линейке легендарных шутеров. Она получила геймплей от прошлой части и все также радует игроков харизматичными личностями и невероятным миром, полным приключений.

Но в этот раз главный герой отправляется в Гималаи для исполнения последнего желания своей матери. В вымышленной стране Кират длится гражданская война. Главному герою Аджаю предстоит столкнуться с трудностями и найти новых союзников. Теперь вариативность концовок позволяет сделать выбор, приемлемый для каждого игрока. В интернете уже стал популярным рэп-гейм обзор Far Cry 4.

Общий обзор игры

Оригинальностью сюжет последней Far Cry, так же, как и младшие «собратья», не выделяется. Главный герой снова оправляется в горячую точку противостоять тиранам и бороться с несправедливостью. И зовут нового героя Аджай Гейл. Он отправляется в Кират, чтобы исполнить последнюю просьбу покойной матери и развеять ее прах в особом месте.

Но по прибытии его «гостеприимно» встречает местный главарь и диктатор — Пейган Мин. Герою дают понять, что он здесь никто, и начинают пытать его проводника, который далее оказывается членом повстанческой организации, именуемой «Золотой путь». Герой устраивает побег от Мина. Когда оказывается, что Аджай – сын Пейгана, он вмиг становится лицом и лидером повстанческого движения.

Радует новшество – нелинейность сюжета. Игрок сам выбирает, как действовать, кого убить либо оставить жить. Судьба Кирата действительно ложится на плечи героя.

Также приятно увидеть пакет DLC к FC 4. Познакомиться отдельно с каждым дополнением можно прочитав обзор игры. Far Cry 4 gold edition содержит season pass и специальное издание.

Системные требования

Новая Far Cry 4 будет интересна пользователям с консолями минимум среднего уровня. А чтобы увидеть максимальные возможности Ubisoft, придется поднять настройки повыше.

Шутет запустится на ПК с операционной системой Windows версии 7/8/8.1 разрядности 64-bit.

Рекомендуемое железо: процессор Intel Core серии i5-750 либо AMD Phenom серии II X4 955, оперативная память объемом 4 ГБ, видеокарта GeForce GTX 460 или же Radeon HD 5850 с объемом памяти 1 ГБ, звуковые устройства должны работать с DirectX 9.0с.

Свободного мести на жестком диске должны быть минимум 27 ГБ.

Основные персонажи

На пути главного героя встречаются множество личностей.

Far Cry 4 — обзор действующих лиц:

• Аджай Гейл — центральное лицо Far Cry 4. Родом он из Кирата, но по воле матери вырос в США;

• Бхадра — маленькая девочка, в будущем символ перерождения культуры Кирата;

• Ишвари — мать Аджая, жена Мохана Гейла. Была в отношениях с П. Мином;

• Пэйган Мин — главный психопат-злодей Far Cry 4. Он — диктатор региона в Гиммалаях и держит всех в ежовых рукавицах. Личность, похожая на Вааса Монетнегро;

• Амита — один из лидеров «Золотого пути». Соперничает за власть с Сабалом и придерживается иных взглядов на жизнь Кирата;

• Сабал — является вторым лидером повстанческого движения, консервативен по характеру и хочет вернуть Кират к самым истокам;

• Дарпан — один из воинов «Золотого пути», воевал под предводительством отца главного героя;

• Лонгин — помощник повстанческого движения в поставках оружия, герой сохраняется со второй части серии;

• Херк — ещё один персонаж, оставшийся с Far Cry 3, он помогает бороться с тираном;

• Юма Лоу — заведует тюрьмой и помогает П. Мину;

• Пол Хармон — давно работает на главу Мина, одновременно помогает ему подавить повстанцев. Психопат, специализируется на допросах и пытках;

• Нур Наджар — заведует кровавыми боями на арене;

• Йоги и Реджи — местные наркоманы, которые подрабатывают на Нур Наджар и помогают ей;

• Мохан Гейл — бывший союзник Мина, покойный отец Аджая.

Интерфейс шутера

В новой Far Cry 4 пользователи будут играть от первого лица. Это шутер с элементами стелса, огромным открытым игровым миром и, конечно, частичной свободой действий. Кардинальных изменений игровой процесс не предполагает. Действие снова происходят в большом и доступном для изучения масштабном игровом мире, который полон разнообразного дикого зверья и не только.

Новшества

Far Cry 4 – обзор нововведений в игре:

• Скалолазание. Из-за особенностей местности многие миссии предполагают подъем по отвесным скалам.

• Кооперативная игра на 4 человека.

• Вызов наёмников. При сборе и покупке солдатских жетонов, главный герой имеет возможность вызывать наёмников как подкрепление.

• Охотники-шаманы. Воины джунглей в игре выступают в качестве противника. Опознавательные значки над ними горят всего несколько секунд и исчезают. Это затрудняет определение их расположения.

• Радио Кирата. Во время поездок в салоне транспорта работает пропагандистское вещание Королевской Армии. После захвата станций и перенаправления сигнала продолжает трансляцию пропаганда Золотого Пути.

• Транспорт. В шутере появились лёгкий грузовой мотороллер и гирокоптер. Также в качестве средства передвижения можно использовать слона. Животное, как боевая единица, может таранить, разбрасывать вещи и врагов.

• Выбор сюжетной линейки. При прохождении игры время от времени герою приходится выбирать, чьим заданиям отдать приоритет. Чем определяется дальнейшая сюжетная линия.

Особенности Far Cry 4

Хотя Far Cry 4 особенно не отличается от своего предшественника, можно выделить некоторые особенности, характерные для игры.

Особенности Far Cry 4 (обзор на русском языке):

• Многогранный и завораживающий игровой мир Far Cry 4. Здесь игрок увидит не только густые леса, но и необыкновенные заснеженные склоны Гималаев. Местные джунгли богаты живностью: леопардами, носорогами, орлами-яйцеедами, лысыми барсуками и многими другими.

• С помощью костюма-крыла нужно постоянно проводить разведку на вражеской территории, а также осуществлять десантные вылазки.

• Игроку придется проявить свою силу и мастерство, сражаться за жизнь и славу на арене, а также заслужить благосклонность толпы.

• История Кирата основана на войнах. Вписать в нее свое имя игрок сможет в новом многопользовательском режиме.

• В редакторе карт имеется возможность создания собственных площадок.

Far Cry 4 ps4: обзор – кооперативное прохождение

К сожалению, в Far Cry 4, как и в ее предшественнице, совместная игра состоит из сессионных заданий, не связанных с основным сюжетом. Кооперативные миссии, обзор которых доступен в Интернете, дает возможность команде совместно изучать опасный мир, кататься на машинах, охотиться. Основной сюжет все также остаётся в пределах одиночной игры.

Но, чтобы игроки в компании не скучали, разработчики подняли уровень сложности происходящего: количество врагов увеличилось, они стали более жестокими, научились точнее стрелять и штурмовать отрядами. Для одиноких игроков добавлена возможность вызова подкрепления (союзников из сопротивления).

Интересный факт: игрокам, купившем лицензию, разработчики дают некоторые ключи/коды, которыми загружается бесплатная урезанная копия игры, позволяющая поиграть в Far Cry 4 бесплатно по сети.

Игровой мир и природа

Игроков в Far Cry 4 радует вымышленное государство Кират, в котором слоны обитают со снежными барсами. Впервые действия игры разворачиваются не в джунглях или на пляже. Теперь герой столкнется с такими опасностями как медоеды, слоны, яки, а вместо акул будут нападать огромные караси-убийцы.

Читать еще:  Отсылки к реальным актёрам из фильмов в Mass Effect 2 и 3

Природа стала более живой, правдоподобной и суровой. Животные действуют так, как повелела им сама ceoyjcnm. Волки охотятся на добычу стаями, и дикие собаки научились окружать, а гигантский орёл теперь уносит свою жертву в гнездо. Интересно и то, что некоторые животинки изначально не агрессивны, но при этом при нарушении их границ обитания или же простой провокации могут ответить атакой. Забавно, но иногда они попытаются просто отпугнуть главного героя, вставая на дыбы либо издавая предупреждающие звуки. Не факт, что тигр кинется в атаку, как только увидит человека, или же дружелюбный як не захочет пободаться. Это действительно впечатляюще и делает привычный процесс игры более занимательным.

Обзор игры Far Cry 4: прокачка, оружие и транспорт

Скилы: так же, как и раньше, главный герой получает возможность совершенствовать свои навыки и умения. В Far Cry 4 прокачка персонажа возможна по двум веткам – слона (навык самоизлечения) и тигра (навык убийства). Защитные навыки присутствуют и там, и тут, так же, как и атакующие или пассивные. Схема прокачки остается простой: по четыре уровня на каждое умение.

Прокачка и разблокировка имеющегося оружия привязана к миссиям и, конечно, к прогрессу изучения мира. Если игрока не интересует прокачка героя, то разработчики позволили пройти игру даже с наполовину открытой прокачкой.

Far Cry 4: обзор оружия. В новой Far Cry арсенал оружия значительно подрос – 64 вида. Автоматы, взрывчатка и многие другие «игрушки» каждый герой сможет подобрать по своему вкусу и стилю игры. Для ближнего боя предусмотрены обрезы, дробовики и ружья. Для боя на дистанции – снайперские винтовки, арбалеты и гарпуны. Оружие можно улучшить, а вот чтобы получить редкие экземпляры, придется постараться.

Насчет транспорта и техники: в игре появились новые летательные аппараты, а также гибриды: оборудованные джипы, грузовики, вертолет, квадрацикл, катер и многое другое. Всего 18 новых средств передвижения.

Far Cry 4: обзор DLC – Долина Йети

Основная сюжетная линейка опять удалась на твёрдую пятёрку. По сравнению с предыдущей частью, FC4 отличилась большим количеством персонажей, второстепенных миссии и более разнообразным процессом их прохождения. Но в основе миссии остались прежними: погони, прогулки, захваты, операции по похищению и уничтожению врагов.

Побочные миссии сильно схожи с прошлой частью шутера. Они короткие и берут количеством, но не качеством: захват вышек, выключение передатчиков, погони на время по речкам и кустам, захват блокпостов, сбор реликвий и охота на редких животных. Но игровой мир захватывает разнообразием, и иногда просто хочется погулять по Кирату.

Для фанатов линейки к последней части выпущены дополнения. Одно из DLC к Far Cry 4 — Долина Йети, обзор и способ прохождения квеста уже доступны пользователям Интернета.

Также имеются и другие дополнения: операция «Возращение Герка», эксклюзивное оружие, «Вторжение» с режимом PVP и новыми картами, и другое.

Чтобы увидеть другое особое дополнение, стоит посмотреть обзор игры Far Cry 4: Escape from Durgesh Prison, на прохождение которого дается только один шанс (нет чекпоинтов и сохранений).

Графика

FC 4 получила новую современную графику. Игра рассчитана на современные PC и nextgen консоли. На современных устройствах графическое изображение действительно достойное. Поражают детализация игрового мира, тени, объемы предметов и прочего.

Наиболее поразительным кажется детализация общего и заднего фона, а также вид с высоты: величественные горы, пушистые облака, закаты и леса.

В игре используется движок Dunia 2, доработанный и точнее настроенный. Кроме движка, владельцам ПК удивят такие технологии, как:

• HBAO+ – тени игрового мира – более контрастные и прорисованные;

• PCSS – благодаря технологии тени становятся мягкими и реалистичными по мере отдаления от объекта;

• TXAA – техника сглаживания артефактов при изменении угла обзора на объект;

• HairWorks – улучшение вида шерсти и волос, движение которых зависит от внешнего воздействия.

Far Cry 4: обзор игры — концовка шутера

Поскольку Far Cry 4 предполагает несколько концовок, стоит остановиться именно на них. Чтобы увидеть результаты своих действий после смерти или побега злодея Пейган Мина, нужно отправится в указанные локации: за Амитой — в Tirtha, за Сабалом — в храм Jalendu.

1. Можно остаться у обеденного стола (или погулять по дому) в начале игры и подождать, пока придет Пейган и проводит героя к Лакшмане, после чего поможет исполнить желание матери.

2. Путь Амины – после ухода из-за стола в начале нужно присоединиться к «Золотому пути». В соревновании за власть поддержать Амиту и в конце решить, устранить ли Сабала. Пейган Мин будет убит, а Бхадра не отправится в монашки. Кират возвращается к торговле наркотиками и принудительному труду.

3. Путь Сабала предполагает, что главный герой уходит из-за стола и присоединяется к «Золотому пути». В руководстве движением сопротивления необходимо поддерживать Сабала и в итоге Кират возвратиться к традициям. А Амита погибнет или не погибает от руки главного героя. Бхадра отправится в монашки. Пейган Мин Будет убит.

4. Если Пейган Мин останется жив, то он проводит главного героя к Лакшмане. Там сядет в вертолёт и полетит, помахав платочком. Последними словами он оставит страну на Аджая.

5. Можно подбить вертолет Пейгана Мина, на что дается около 2-3 секунд. После взрыва откроется новая локация и появится возможность поднять золотую руку.

Заключение

Far Cry 4 обрела все черты третьей части. Отличие составляют слоны, снег и Пейган Мин вместо Вааса. Хотя в новой части присутствуют все те же здания, квесты, злодеи и герой, который борется с деспотичным тираном, игра получилась интересной и увлекательной. Итоговый обзор игры Far Cry 4 на ПК: сюжет довольно неплох и отшлифован великолепной графикой. Особенно радует возможность выбора и вариативность действий, от чего зависит концовка шутера.

Far Cry 4: Обзор

Отпустите меня в Гималаи

Главным новшеством Far Cry 4 является принципиально новый для серии сеттинг. Если раньше игра все как-то больше тяготела к тропикам, то теперь отправилась в куда более занятные климатические условия. Добро пожаловать в вымышленное государство Кират, где слоны соседствуют со снежными барсами.

Здесь все плохо, как и в любой маленькой стране, в которой происходит действие шутера. Разворачивается битва за власть: с одной стороны — «официальное» правительство под предводительством эксцентричного Пэйгана Мина в розовом пиджаке, с другой — «Золотой путь», народные революционеры, борющиеся с кровавой тиранией.

Аджай Гейл возвращается на родину, которую толком не помнит, по последней воле матери. Она хотела, чтобы ее прах оказался в «особом месте», о котором сын не догадывается. Но стоит парню добраться до границы, как является президент собственной персоной и после смерти пары-тройки человек радостно кричит: «Мальчик мой, я так долго тебя ждал!» И вот тут возникает ощущение, что о чем-то тебе забыли рассказать.

Подход к повествованию здорово изменился. Главного героя, по сути, удалили, заменив типичным бесхарактерным болванчиком. Но взамен дали несколько большую свободу воли, позволяя определять ход развития истории и судьбу окружающих персонажей. Они ведь, напротив, личности потрясающе обаятельные и жаждущие общения.

Страна под гнетом тирана, понятно. Но и у «хороших ребят» все неспокойно: «Золотой путь» возглавляют два противоборствующих лидера. Один держится за традиции и намерен превратить страну в мирное бедное государство, а вторая, напротив, стремится вперед, к демократии и конституционному строю. Игрок оказывается между молотом и наковальней, вынужденный постоянно решать, на чьей стороне быть.

Читать еще:  Мысли после прохождения Mass Effect: Andromeda

С вариативностью в Far Cry 4 происходит очень забавная штука. На самом деле ее, конечно, нет. Это шутер, где игрока заботливо ведут за ручку через набор заготовленных заданий. В определенные моменты нас спрашивают: «Ну, ты плохой или хороший?», нужно выбрать. Это никак не влияет на мир, не слишком изменяет сюжетную линию. Но все равно оставляет очень приятное ощущение.

Каждый выбор отлично обставлен на сценарном уровне, как в Dishonored, например. Всегда есть две правды, всегда есть причины занять любую из сторон. Персонажи долго обмениваются аргументами, умеют припомнить вам принятые ранее решения и никогда не являются откровенно «злодеями» или «героями».

В этом вообще огромный плюс истории. Любой собеседник с щенячьими глазками клянется в святых намерениях, но одной случайной фразой выдает все внутренние пороки. А «главный злодей», напротив, всегда максимально дружелюбен к герою и иногда даже умудряется вызывать симпатию.

Отлично прописаны непосредственно диалоги. Постоянные отсылки к медийным личностям, гаджетам, Интернету, розовому пиджаку диктатора; отличные стендапы единственного радиоведущего; разумное количество брани в русской локализации — все это складывается в отличный сценарий. Возможно, лучший за год.

Помимо основной сюжетной линии есть ряд побочных. Несколько сумасшедших персонажей предложат вам необязательные, но задорные развлечения: употребление наркотиков, медитацию и посещение других миров, почти криминальные войны за алмазы. Такими необязательными оказались и расхваленные разработчиками миссии в Шангри-Ла.

Они — будто включенное в игру бесплатное DLC. Не связанное с оригиналом, короткое и максимально разнообразное. Рассказывает о путешествиях древнего воина по имени Калинаг, защищающего местный Рай от нашествия демонов. Игра предлагает новые геймплейные возможности, дает в помощь тигра, но ограничивает арсенал одним только луком. Все совершенно изолировано от оригинала: в основном сюжете мистики практически нет.

Пока игрок захватывает власть в государстве, он постепенно раскрывает тайны своего прошлого. В рамках кат-сцен даются лишь полунамеки, но никаких прямых ответов: чтобы понять всю комплексность взаимоотношений хотя бы собственных родителей (не говоря о политической обстановке и причинах революции в стране), придется тщательно собирать дневники, следить за деталями и обрывочными фразами. Это редкий случай, когда, несмотря на отсутствие сумасшедших поворотов, в произошедшем действительно хочется разобраться.

Для шутера здесь просто потрясающе проработанный мир. Помимо богатой предыстории он предлагает тысячу маленьких смешных и грустных записок, дополняющих место действия. Здесь есть заметки мертвых путешественников, перекликающиеся друг с другом или с иными местами. Есть собственные магические обряды, традиции и храмы. Игра действительно предлагает культуру, в которую можно погрузиться. А можно плюнуть, взять пулемет и устроить вечеринку. И это тоже будет правильно.

Наше дело — предложить

Пока сюжет кормит тяжелым выбором и сложными щами, игровой процесс стремится доставить максимум удовольствия. Он снова предлагает задорную «песочницу», по настроению напоминающую Just Cause: максимум возможностей, минимум ответственности.

Все механики, знакомые с предыдущей части, вываливают на голову практически сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Второстепенная цель игры — захватить весь Кират. Для этого придется покорять радиовышки, открывающие карту местности, и зачищать полные противников аванпосты.

На подконтрольных территориях будет меньше врагов, станут доступны быстрое перемещение и набор дополнительных квестов. Одинаковых заданий не так много, в то время как их вариантов огромное количество: «отомсти за мою семью с помощью этого фамильного пистолета!», «тихо обезвредь бомбы», «пройди гонку с GoPro на голове, выложим на YouTube!».

Лучшее во всем этом — арена. Можно поучаствовать в настоящих гладиаторских боях, где на одной площадке оказываются представители четырех противоборствующих сторон: враждующие наемники, игрок и дикие звери. Все хотят убить всех, и в этом фарше нужно хоть как-то выжить. Есть три режима: обычный, бесконечный и «одно оружие в руки», где нужно продержаться пять волн с определенным «стволом». Эти эпизоды выжимают лучшее из шутерной составляющей игры, поддавая настоящего хардкора, вынуждая действовать умно и точно.

Помимо морального удовлетворения подобное коллекционирование делает доступными новые товары в магазине — широчайший ассортимент оружия всех вариантов и расцветок. Чем дальше, тем веселее — ракетницы, гранатометы, мощные снайперские винтовки и великолепный маленький арбалет. Ни о каком балансе говорить нет смысла: все сделано так, чтобы было удобнее и эффектнее вершить революцию.

А вдобавок к оружию можно начать злоупотреблять наркотиками — делать из разноцветных листочков модификаторы для замедления времени, суперзрения и прочего. Впрочем, можно обходиться и без их использования.

Чтобы игрок вообще никогда не смог добраться до сюжетных квестов, добавлен десяток случайных «событий кармы». Кругом ездят машины с грузом, курьеры с данными, перестреливаются повстанцы, берут в плен мирных жителей, на людей нападают сумасшедшие орлы. За участие в подобных вещах повышается уровень «кармы», а вместе с ним (да, снова) открываются дополнительные примочки. В частности — возможность вызывать себе подкрепление, тем большее, чем выше счетчик репутации.

Еще есть «прокачка» персонажа. Но это занятие весьма бесполезное и искусственное: уже к середине прохождения очки оказывается просто некуда распределить.

Единственное укрытие от нескончаемого потока развлечений — небо. В игре появился (хоть и требует времени на поиски) небольшой вертолет, позволяющий максимально быстро добраться до любой точки и делающий ваше появление перед врагом еще зрелищнее. Это гораздо удобнее, чем ездить по дорогам: гималайские ландшафты здорово отличаются от тропических.

Еще одно нововведение — крюк и возможность забираться с его помощью в определенные места. Но это очень скучно и линейно: работает только в избранных точках и никак не сказывается на тактике и возможностях в целом.

В противовес «песочнице» ставятся сюжетные миссии. До уровня предыдущей части они не дотягивают, хотя все равно остаются неплохими: линейный наркотический аттракцион регулярно сменяется творческими задачками из серии «захвати эту огромную базу… как-нибудь»: можно рубить в ближнем бою, стрелять из гранатомета, тихо убивать всех из винтовки, даже не сходя с места, вломиться, наконец, через парадную дверь верхом на слоне и с пулеметом в руках!

Удивительно, что все это работает и в кооперативе. Не то чтобы было много опций: летай, захватывай крепости (большие аванпосты) и вышки. На несколько часов это отличная забава, а если уметь придумывать себе развлечения самостоятельно, то игра вообще способна доставлять удовольствие почти бесконечно. Разве что соревновательный мультиплеер не задался. Он совершенно неуместен, плох и не заслуживает внимания.

Far Cry нашла свою нишу. Это веселое экзотическое путешествие в место, куда вы ни за что не решились бы поехать лично. Там вас непременно ждут наркотики, казни, яростные барсуки, обаятельный главный злодей, мистика и куча загадок. Вы непременно убьете несколько сотен человек, прославитесь и познакомитесь с кучей очаровательных психопатов.

Несмотря на то что структурно мы имеем очередные «вышки от Ubisoft», это лучшие «вышки от Ubisoft» года, где все компоненты работают и не надоедают. Игра отлично балансирует между свободой и линейностью, между стелсом и ураганным экшеном. А если вам уже осточертел захват башен, то просто спрыгивайте на верхний этаж с вертолета.

Плюсы: органичное сочетание десятка игровых механик; качественные сюжетные миссии; хорошо обставленный выбор; отличные диалоги; сверхнасыщенная карта; работающая экосистема; продуманный мир.
Минусы: мы в это уже играли; некоторые персонажи остаются нераскрытыми.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector