8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры dragon age inquisition — дата выхода

Dragon Age: Inquisition

Близкие по духу

Dragon Age: Inquisition — это пока что самая большая, самая красивая и самая эпичная игра BioWare. Она не похожа ни на первую, ни на вторую части, но проследить, как она стала такой, достаточно просто.

Это результат долгих поисков. В Mass Effect 2 BioWare учились избавляться от избыточных деталей, в Dragon Age 2 — фактически сбросили все наработки и начали искать новый путь. Сколь бы притягательной многим ни казалась фантазия о новой Origins, оставалась одна проблема: первая часть слишком боялась отступить от D&D-канонов и тех механизмов, что были в KotOR и Neverwinter Nights. А это явно не то, чем Dragon Age стоит выделяться сегодня, когда и без нее появляются вещи вроде Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity.

В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром — причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом Mass Effect. Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.

Ты никогда не станешь лучше, чем инквизитор

Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло — на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.

И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.

С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное — внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.

Друзья инквизитора

История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер — вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.

Все герои (кроме, быть может, нудной придворной магички Вивьен) так или иначе симпатичны. К примеру, уже хорошо знакомый гном Варрик, даром что обходится без любовной линии (и слава богу), по мере развития отношений станет для вас едва ли не старшим братом, всегда готовым поделиться своей житейской мудростью. Пресловутый Дориан — обаятельный засранец и гей, но его ориентацию вы рискуете даже не заметить, если не начнете намеренно его обрабатывать. Толерантные BioWare наконец-то поняли, как показывать секс-меньшинства, не навязывая их.

Кое-кто привлекает эксцентричным поведением: с разбойницей Сэрой, к примеру, вы знакомитесь в разгаре боя с отрядом стражников без штанов. Она их украла. Зачем? «Ну круто же, стражники без штанов!» Она кажется вконец чокнутой, хотя на деле просто говорит что думает.

Как обычно в Dragon Age, отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее — не имеем ни малейшего представления.

Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.

Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все — включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.

Инквизитор на прогулке

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.

Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит — только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».

Читать еще:  Косплей Fallout 4 поддерживает интерес геймеров к игре

Однако инквизитору к лицу смирение — и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.

А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age, — мир и историю.

Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами — строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.

Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то, и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.

Инквизитор убивает

У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2. В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.

Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.

Всегда всё, впрочем, сводится к дракам, и тут очень кстати, что после Dragon Age 2 боевая система ощутимо похорошела. Суть осталась той же: вы энергично сражаетесь в реальном времени либо врубаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. Но в DA2 режим планирования был ощутимо порезан, а теперь его подтянули почти до уровня Origins. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Одна беда — отчего-то тактический режим до боли криво управляется с клавиатуры и мыши. Создается впечатление, будто вместо человеческой адаптации управления разработчики просто заставили клавиатуру эмулировать геймпад.

Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы — скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана — обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов — а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, — все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.

Еще боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect, но его проблема — в отсутствии весомой мотивации. Вы просто проходите полигоны, похожие на инстансы из онлайновых ролевок. За них вас награждают опытом, экипировкой, открывают новые классы. и, по большому счету, всё. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Инквизиция и мясной гламур

Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.

Inquisition выглядит. интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать — всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» — еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.

Обзор Dragon Age: Inquisition

BioWare получилось избавится от избыточных деталей. Они сбросили все наработки и начали искать инной путь. В в новой Dragon Age: Inquisition, BioWare собрала все, чему научилась за годы, и даже выдвинулась дальше. Впервые студия делает такие большие масштабы и открытый мир — причем в правильном порядке. Но это не столь важно, как может показаться. В Inquisition до сих пор главными остаются, вселенная и характеры, а открытый мир имеет не большое значения. А мы рады приветствовать вас, в рецензии Dragon Age: Inquisition от XGames Game TV.

В отличие от первых этой игр серии, вы буквально сразу становитесь чуть-ли не последней надеждой человечества. Главный герой носит зловещую метку и толком не знает, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому поверили в его избранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. И теперь во главе с ним собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. И и как обычно начинаем мы её с поисков союзников с которыми нам попути.

Читать еще:  Игры похожие на Варфейс - список бесплатных игр

А с этого момента и далее в типичной для BioWare манере, сценарий разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками. Главное — внимательно смотреть ролики и слушать диалоги, иначе вы все это упустите. Если вы не играли в придыдущие проекты BioWare (А такие люди есть), то вам повезло, скорее всего вы не почувствуете дежавю и это хорошо.

Dragon Age: Inquisition хочется назвать типичной игрой от BioWare — в ней разработчики используют уже знакомые сюжетные приемы и рисуют персонажей, похожих на героев своих прошлых историй.

Во всем этом приключении, короме вас, участвуют ещё 3 ваших спутника. Учитывая традиции партийных ролевых игр, тут важно правильно подбирать себе компанию. Всех героев нужно одевать, регулярно обновлять им снаряжение, да и не забывать о своевременной прокачке. А тут все как обычно — квесты, собирание трав, полезных ископаемых и других ресурсов, массовое истребление монстров и так далее.

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия.

Другими словами. Dragon Age: Inquisition действительно поражает масштабом и проработкой. От разнообразия всевозможных квестов, редких предметов, рудников с полезными ископаемыми и много другого, просто рябит в глазах. Любители виртуальных путешествий точно оценят. Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в тех огромных локациях мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Так же стоит заметить что без верного коня в открытых локациях никак — слишком большие пространства.

Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь. Вы, скорее всего не пожалеете ни об одной минуте, проведенной за сбором магических осколков, охотой за сокровищами, чтением заметок и выполнением не сюжетных квестов. В Inquisition удалось воплотить давно знакомые механики правильно.

Каждый сюжетный квест — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два. Ни одну из миссий нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно.

Боевая система похорошела по сравнению с Dragon Age 2. Вы энергично сражаетесь в реальном времени либо делаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Все это превращает Dragon Age: Inquisition в классику жанра RPG.

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака и умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний хорошая идея. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки.

Боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Dragon Age: Inquisition выглядит добротно. Тут приятно разглядывать каждую мелочь: пейзажи, доспехи, костюмы, архитектуру и все остальное. Но мир остался таким же агрессивным и мрачным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть настоящее фэнтези.

Ещё хотели бы отметить то, что вместо импорта сохранений студия BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там так же можно просмотреть на события первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои.

В общем игра, не пытается поразить, вас новшествами, тут присутствуют давно знакомые и всеми любимые игровые механики. И даже без этих самых нововведений Dragon Age: Inquisition удается затянуть игрока на сотни часов, а то и недель. Наконец-то сюжет, характеры, механика, открытый мир и оформление сложились в одно целое. Игра дружелюбна, понятная и не перегружена механиками игра, котору скорее всего достойно оценят все ценители серии Dragon Age, да и жанра RPG в целом.

Dragon Age: Inquisition — Обзор игры и рецензия

Дата выхода: 18 ноября 2014

Оф. сайт: dragonage.com

Для платформ: PC, Xbox 360/One, PS 3/4

Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос – играть или не играть.

Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».

Сюжет, спутники, задания

Бесконечные диалоги – это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…

Читать еще:  Что делать в dayz standalone - обзор игры

С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться – я все сделаю!».

В аспекте заданий проявляется важное требование игры – у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.

Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.

Предметы, навыки, развитие персонажа

После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры – есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.

3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.

Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.

Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG – рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.

Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные – во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.

Главный злодей

Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов – вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет – неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет – зависит от того, на сколько хорошо прокачались).

Игровой мир

Игровой мир условно открытый – глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.

Боевая система и баланс

«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс – теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».

А вот баланс между классами вызывает много вопросов – играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка – к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.

«Это самое» в игре

Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.

Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально – любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком – просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана).

Рецензия

Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация – с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):

В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.

Скажу так – если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел – то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.

И еще раз про время – если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» – то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней – это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.

Кстати, не соглашусь с утверждением «200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры».

У меня время игры составило где-то 210 часов на высокой сложности. За это время было обшарено и прочитано почти все, кроме последней пустынной локации, которая по сюжету необязательна, а шариться туда-сюда уже просто надоело. При это больше половины этой локации я все-таки открыл по ходу сбора осколков. Так что за 100 часов как раз таки сюжетку пройти вполне реально, не сильно заморачиваясь на всяких отыгрышах, чтениях и побочке. Тем более, что попадающихся «по пути» локальных квестов вполне хватает, чтобы раскачать персонажа до минимально необходимого уровня доступа к сюжетке. Более того, чересчур раскачанный на побочных заданиях персонаж вредит восприятию сюжета, потому что проходятся сюжетные миссии им практически «бегом», а Корифей вообще убивается с полтычка меньше, чем за минуту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector