20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Dark Messiah of Might and Magic

Dark Messiah of Might and Magic: Обзор

Многие скептики по нескольку раз за год предсказывают очередной «апокалипсис», но его всё нет и нет. Ребята из Arkane Studios, выпустившие в своё время довольно нестандартную Arx Fatalis, решили отправить нас путешествовать во времена, когда на Землю должен был прийти «Тёмный Мессия», и принялись за разработку своего нового проекта – Dark Messiah of Might and Magic.

Сто поколений, сотни лет назад*
В эпичном сюжете есть своя изюминка. Тысячу лет назад на Эшен напали Демоны и развязали войну, но союз Людей, Эльфов и Гномов всё-таки отстоял родные территории. Случилось это лишь потому, что могущественный колдун Сар-Элам, всем известный как Седьмой Дракон, принес себя в жертву. Он сумел воздвигнуть темницу и загнать туда Тьму. Однако в её стенах всё же осталась небольшая брешь, через которую теоретически можно выбраться. Работа такого масштаба потребовала слишком многого, поэтому от когда-то всесильного мага остался лишь магический артефакт, называемый Череп Теней. Последователи богини Эши, сотворившей этот мир и подарившей людям Магию, унесли его в древний храм на пустынный остров, где никогда не ступала нога ни человека, ни эльфа, ни демона. Спустя почти 60 лет после гибели Сар-Элама, его ученик Сар-Шеззар предсказал рождение наполовину демона и наполовину человека, который возьмёт в свои руки эту вещь и разрушит темницу демонов. Мы начинаем играть простым юношей, которого зовут Сареф. Он ученик отчима, Фенрига, которому обязан всеми своими знаниями.
Раскрыть все составляющие сюжета предстоит на протяжении девяти глав, не считая эпилога и пролога. Перед каждой новой главой, во время загрузки, появляется экран, в котором можно читать мысли своего альтер-эго. Ведь по мере прохождения он узнаёт столько нового и интересного, что просто диву даёшься. Карта, кстати, разбита на отдельные зоны – это существенно понижает требования игры к ресурсам вашего любимого персонального компьютера.

Расстояние руки отделяло нас от драки
Одним из главных достоинств игры являются разнообразные и очень красивые уровни. Среди них – песчаные берега около моря, мрачные коридоры подземелий, города с уникальной архитектурой, пещера пауков и многое другое. Именно благодаря движку Source (в своё время использовался в Half-Life 2) от компании Valve, каждый уровень является интерактивными и таким насыщенным, каким мы его видим в финальной версии. Можно двигать и даже брать в руки, и кидать практически любой предмет, а это достаточно сильно меняет и облагораживает геймплей. Кроме этого, очень зрелищно выглядят такие моменты, как удар ногой, после чего, противник нанизывается на острые колья или с криком летит в пропасть.

В боях, надо сказать, можно многое: падение на пол, отбрасывание, мини-сражение на мечах и даже натуральное «фаталити». Мини-сражение заключается в том, что во время схватки бывает ситуация, когда клинки буквально скрещиваются, а лицо какого-нибудь злого орка приближается к экрану на опасное расстояние. В таком случае нужно быстро нажимать левую кнопку мыши, чтобы выйти из этой дуэли победителем и первым нанести удар. Добить можно только в том случае, если враг лежит.

Но и это ещё не всё. В левой части экрана имеется вертикальная полоска, показывающая «Ярость» нашего вояки. Когда она достигает своего максимума, то изображение становится слегка размытым, а по краям видна красного цвета плёнка. Во время убийства в таком состоянии, автоматически включается slo-mo. Причём вариантов развития окончания этого действия множество: простое отрубание головы, нанизывание на меч с последующим сбрасыванием с помощью пинка и т.д.
Посох – довольно своеобразное оружие, которое имеет не очень большой урон, но позволяет сваливать с ног сразу нескольких противников. Лук же представлен двумя вариациями – боевой и мирный. Последний позволяет взбираться на деревянные уступы, имея в своём активе колчан стрел с верёвками. Есть также мечи, которые нужно собственноручно выковать. Делается данная процедура в кузницах по всем канонам настоящего изготовления. Сначала плавится слиток металла, затем выливается в формочку, охлаждается водой, затем вновь нагревается и охлаждается. После этого правится ударами молота и к нему приделывается рукоять. Получается уникальный меч, обладающий специальными и довольно интересными способностями.

Стаи ангелов лихие скроют небо куполами
По большому счёту, типов героев в одиночной игре всего три: Вор, Убийца и Маг. Но назвать их так можно лишь условно, так как дерево технологий чётко их не разделяет. Но никто не запрещает взрастить «универсального солдата» (хотя это делать не рекомендуется, и об этом предупреждает даже руководство пользователя – прим. ред.). Дерево умений делится на три составляющие: боевые умения, заклинания и прочие. Первый тип позволяет улучшить качество обращения с разнообразным оружием, будь то меч или лук. С помощью заклинаний даётся возможность участвовать в битвах, не приближаясь к объекту, а также даёт возможность быстро восстанавливать здоровье. Прочие предназначены для скрытного перемещения персонажа, обезвреживания ловушек и повышения пунктов здоровья и маны.

Для повышения параметров требуются очки опыта, выдаваемые только за выполнение миссий, а не за количество поверженных врагов. Миссии бывают как сюжетные (обязательные к выполнению), так и побочные, которые можно и не выполнять. Но в этом случае не дадут заветных очков для прокачки очередного умения. Интересный факт – разработчики сознательно запретили создавать некое подобие «Терминатора», позволив увеличить все параметры. Дело в том, что experience (награды в виде этих самых очков – прим. ред.) строго дозирован и даже к концу игры не хватит на всё. Вот поэтому и было предупреждение об узкоспециализированных героях.

В инвентаре довольно много ячеек, но отсутствует такой параметр, как «вес». Также наличествует панель быстрого доступа, которая позволяет без долгих рысканий найти нужное заклинание или предмет. Из одежды позволено носить только броню, из оружия – меч и щит, а для улучшения параметров – одно кольцо. Довольно скудный набор для RPG, поэтому часто приходится комбинировать вещи в зависимости от ситуации, манипулируя набором для мага или для воина.

Враги самые разные: люди, колдуны, орки, скелеты, пауки, циклопы и даже демоны. Надо сказать, что искусственный интеллект достаточно продвинутый, сражаться даже на низком уровне сложности – очень интересно. Никогда не угадаешь, что этот ополченец «выкинет» в следующую минуту. К тому же, противники могут звать на помощь своих собратьев по оружию в случае, если самим справиться с главным героем не удаётся. Часто бывает, что после удара меча орк начинает хромать и пытается убежать. Для каждого из противников нужна своя тактика ведения боя – где-то лучше орудовать мечом, а иногда лучше использовать магические приёмы.

Они уходят в землю, пеплом спят
Картинка выглядит просто великолепно благодаря уже упомянутому движку от Valve. Он, конечно, был сильно доработан. При получении большого количества урона, экран начинает выдавать смазанную картинку, но по мере того как очки жизней накапливаются, она становится чётче. А вот системные требования «кусаются». Если выставить настройки на максимум, то придётся раскошеливаться хотя бы на гигабайт оперативной памяти и хорошую видеокарту с 256 мегабайтами на борту.
Музыкальное сопровождение на высшем уровне. Саундтреки сделаны просто отлично, и весь эпос происходящего передаётся просто великолепно.

Читать еще:  8 часть: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота

Любители сетевых баталий имеют возможность сразиться как посредством по локальной сети, так и Интернета. Здесь уже представлено не три типа персонажей, как в одиночной игре, а пять: Лучник, Маг, Жрица, Воин и Убийца. У каждого из них своя специализация, и, соответственно, своё дерево умений. У бойцов есть своё собственное оружие, которое не меняется на протяжении всей игры. Вместо этого он получает очки опыта, необходимые для прокачки умений.
Всего имеется пять режимов игры: обычный Deathmatch, командные баталии, захват флага, «Колизей» и «крестовый поход». С первыми тремя всё ясно, а вот на два последних надлежит посмотреть более детально. «Колизей» – это схватка один на один при большом скоплении народа. В случае победы – получение доступа к более сложным битвам. А «крестовый поход» – сражения двух команд на пяти картах. Смысл заключается в уничтожении крепостей противника. Кто первым это сделает, тот и побеждает. Довольно интересный вид соревнований, но требующий одновременного присутствия большого количества людей.

Придёт мессия всех поставит на колени
Игра получилась яркой, с потрясающим игровым процессом и основным уклоном на атмосферу и битвы, которые получились насыщенными и запоминающимися. Разлетающиеся во все стороны куски плоти, множество способов прохождения одного и того же уровня, разнообразие окружения и прекрасная озвучка – вот такая она, Dark Messiah of Might and Magic.

* – этот и все последующие подзаголовки самым наглым образом взяты из песни группы «АРИЯ» – «Мессия»

Dark Messiah of Might and Magic: Обзор

Заполучив в свои цепкие руки, лицензию на Might and Magic издатель Ubisoft принялся восстанавливать популярность несколько подзабытой вселенной. В этом году наши винчестеры посетили уже пятые по счету Heroes of Might and Magic от отечественных разработчиков из Nival, а пока вы читаете этот текст, на полках магазинов должен лежать и адд-он к этой замечательной игре. Но и этого проекта издателю оказалось мало. Студия Arcane, вместо того, чтобы продолжать свою Arx Fatalis, по заказу Ubisoft начала создавать новый амбициозный в той самой вселенной «Меча и магии». Dark Messiah казался чуть ли не идеальным проектом. Отличная графика благодаря мощам движка Source, повсеместное использование физики, интуитивная система прокачки, умная и проработанная боевая система с множеством приемов – в общем, нам наобещали очень многое, а средства массовой информации еще больше преувеличили. Как же обидно было увидеть вместо шедевра и главного номинанта на «игру года» обычный экшен только в фэнтезийной вселенной со всеми вытекающими последствиями. Но не будем раскрывать все карты и расскажем обо всем по порядку.

Что хотели – то не получили

Первый облом, который подстерегает обнадеженного игрока – это RPG-составляющая Dark Messiah. Да, нам обещали мясной и брутальный экшен, но то, что прокачка будет именно такой, мало кто догадывался. Правильнее будет сказать не «прокачка», а «отсутствие прокачки», ведь очки опыта раздаются только после завершения определенного задания и никак иначе. То есть, как бы вы не старались и не кряхтели, а сделать персонажа сильнее, чем у другого игрока попросту не получится.

Боевая система удручает. Казалось, вот она, именно такая, какую игроки ждали после выхода легендарной Blade of Darkness, но это иллюзия. Да, управление удобное. Да, анимация отличная. Но вот ударов преступно мало, а про всяческие суперкомбо здесь никто и не слыхивал. Кроме стандартных атаки, мощной атаки, «укола» и блока имеется адреналин и соответствующие удары. Нашинковав достаточно монстров, у вашего протагониста повышается параметр «адреналин»; набрав максимальное значение оного, протагонист начинает творить фирменное зверство. Тут как раз игрок и узрит аппетитное отрубание супостатской головы и других висящих частей тела, но произвести такие спецприемы без адреналина не представляется возможным. Интересно, что, опустившись на землю, труп теряет возможность ампутации чего-либо, как по нему не руби самым мощным мечом.
В общем, играть именно односторонне развитым воином оказывается прескучнейшим занятием: только и знай, что мечом маши. Из плюсов надо отметить достаточную напряженность боев. Просто так махать шашкой направо и налево не получиться (можно быстро огрести), так что придется постоянно ставить блоки и пользоваться ошибками противников.

Трое в Ашане, не считая Ксаны

На суд игрока представлены три класса персонажей. Выбрав путь воина, придется раскачивать жизнь и разнообразные силовые характеристики. Большие мечи и относительно тяжелая броня приветствуются. Щит, кстати, тоже в наличии имеется.
Маги в Dark Messiah выглядят чуть ли не супергероями. Множество огненных заклинаний, заморозка, телекинез, уменьшение врага до размера крысы – вот лишь неполный список колдовских умений. Кроме того, маги орудуют посохами, которые в свою очередь оказываются и не таким уж слабым оружием. Одна проблема у наших чародеев – это маленькая жизнь (все зависит от раскачки), так что главное – не подпускать врагов на достаточное для атаки расстояние и тихо-мирно поливать их огнем издалека. Однако есть у мага и немало минусов. Так последняя огненная магия (стоит целых 10 очков) оказывается сплошным недоразумением. Урон распространяется на маленькое расстояние, а жрет это зараза чрезвычайно много манны.
Замораживание так же особой пользы не несет. Длится заклинание короткий промежуток времени, что в битве с несколькими супостатами приводит практически к нулевому результату. Заморозить можно не только живых существ, но и, к примеру, покрыть льдом пол, тем самым, создав травмоопасную для врагов ситуацию. Недоработки, однако, есть и здесь. Заморозить или хотя бы потушить костер с помощью магии нельзя.
Вор предпочитает быстрые диверсионные атаки. Для этого предусмотрены специальные прокачки и соответствующее оружие. Выбор вора – длинные кинжалы и «бесшумная броня». На уровнях есть немало скрытных местечек, так что вырубать одиноких противников а-ля Сэм Фишер одно удовольствие. Даже попав в сущую мясорубку из трех, а то и пяти противников, вор может легко одолеть их одними кинжалами. Еще одной интересной способностью этой «профессии» является возможность вскрывать замки: по уровням разбросаны соответствующие сундуки, в которых запрятаны нужные по хозяйству вещи.
К слову, никто не запрещает делать гремучую смесь из нескольких классов персонажей. Маг в душе, но воин в реальности? Пожалуйста. Вороватый маг? Конечно. Главное знать, что именно вам надо прокачивать – дополнительных очков для создания танка-убийцы, как было сказано выше, вам никто не даст.
Самым гнилым, оказывается то, что цель игрока, фактически одна – уничтожь все что движется. То есть, каким бы персонажем вы не играли, нелинейность состоит лишь в том каким способом уничтожать противников. Кстати о способах. Совершенно не обязательно махать мечом или делать из врагов шашлык. Можно лихо пнуть противника на горящий костер, или на острые шипы, а можно тупо скинуть его в пропасть. Имеются на уровнях и различные предметы, которые можно опрокинуть на нечего не подозревающих врагов. Люстра, к примеру, или несколько закрепленных наверху бочек. Несколько угнетает тот факт, что эти самые дополнительные способы умерщвления наглым образом раскиданы по уровню в промышленных количествах – слишком навязчиво.

Читать еще:  22 часть: сходство персонажей Ведьмак 3 со знаменитыми актёрами

Искусственный интеллект оставляет двойственные впечатления. В бою противники ловко уворачиваются от мощных ударов, закрываются щитами, нагло атакуют дружной толпой, а, получив серьезное ранение, пытаются улизнуть. Но это бой. В обычных ситуациях враги просто непробиваемо тупы. На одном из начальных уровней, я подкрался к очередному рыцарю, стоящему около края лестницы. Выбирать не пришлось и под силой молодецкого пинка под зад, храбрый воин с шумом полетел вниз, проламывая под собой хлипкие деревянные доски. Приземлившись, рыцарь поднялся, прокричал что-то и начал подниматься ко мне. Недолго думая, я одарил нашего балбеса еще одним ударом ногой. Полет, треск дерева, удар об пол, снова шум шагов на лестнице, пинок. Третья попытка покорить лестницу завершилась, так же как и две предыдущие. Из жалости я просто добил уже хромающего врага из лука. Не понятно, почему даже с третьей попытки воин не предпринял хоть что-то новое, а тупо шел напролом.

Мессия в Ашане, не считая Ксаны

Вдоволь расписав местный геймплей надо сказать пару печатных и о сюжете. Вроде бы он должен быть связан со вселенной Might and Magic, но действия игры разворачиваются на континенте безызвестном континенте Ашан, что сводит весь интерес фанатов серии Heroes на нет. Мы играем роль Сарефа, сироты ставшего учеником сильного мага Фенрига. Чародей обучал растущего молодца всевозможным искусствам ради какой-то там великой цели. Получив все нужные знания и умения, наш герой отправляется на рядовое задание, которое, как вы уже догадались, станет решающим для Ашана. Всему виной тот самый Темный Мессия (Dark Messiah) собирающийся погрузить мир в непроглядную тьму.
Сопровождать нашего протагониста будут два очаровательных (каждая по-своему) создания. Первым номером идет Леана – добрая и честная волшебница, обладающая к слову хорошими внешними данными. Вторая героиня – демонесса Ксана, которая обитает … в теле нашего героя. Чертовка частенько отпускает пошленькие и чрезвычайно хамские комментарии по поводу происходящего (особенно достается красавице Леане), но иногда одаривает Сарета и полезными советами. В целом, Ксана скрашивает пребывание в Ашане, ведь без ее колкой трепотни стало бы действительно уныло.

Здешний мир полон всевозможных опасных тварей, да и просто неприятных личностей и проходимцев. Мертвецы, орки, воины обычные, злые колдуны, пауки, то и дело норовящих отравить Сарефа, громадные циклопы, полыхающие огнем драконы и многие другие обитатели Ашана просто мечтают аннигилировать доблестного протагониста. Отдельной строки достойны и мелкие гоблины. Доставучие твари уморительно анимированы, а их поведение кроме как улыбки не вызывают. Между их атаками то и дело слышится незатейливое «pleaaaz» (можно перевести как « с вашего разрешения» или «пожалуйста»), а, получив же приличный урон, гоблины теряют свое оружие и забиваются в угол, прося о пощаде.

А вот с чем-чем, так с графикой у Dark Messiah все в порядке. Движок Source от Valve работает на ура: да картинка не next-gen, но не это важно. Модели персонажей не страдают от недостатка полигонов, текстуры уровней подобранны отлично, а тутошние спецэффекты достойны продолжительных оваций. Когда ваш герой использует замораживающее заклинание, то его руки становятся натурально ледяными, что выглядит просто восхитительно. Ну, а если использовать «файрболы», то глаз просто не отвести. Немного портит картинку HDR – некоторые уровни просто залиты тоннами сиропа. В Dark Messiah радует даже не количество сложно выговариваемых технологий, а внимание к деталям. То тут, то там взмывают в воздух птицы, а в воде плавает рыба. Без вашего вмешательства большая часть врагов занимается своими делами.

Вместе с тем Dark Messiah полон ошибок, неприятных багов и просто недоработок. Оптимизация также не радует. Игра обожает тормозить даже на самых современных машинах и вылетать при загрузке сохранения в главное меню. Обладатели видеокарт без поддержки третьих шейдеров восхитятся всевозможными непонятными эффектами во время использования магии. Из недоработок хочется отметить криво работающий режим ночного видения. К примеру, во время пребывания в воде он просто не желает выключаться, что неслабо раздражает.

После того как проходишь Dark Messiah начинаешь понимать, почему Valve всегда откладывает дату выхода. Да, да именно того самого стремления довести проект до идеального состояния Arcane Studios. Отсюда и такой результат: много отличных идей и задумок так и не нашли должной реализации. Баланс заклинаний еще нужно доводить до ума, боевую систему значительно расширить, а в геймплей разбавить большим количеством нелинейных элементов. Если бы разработчики из Arcane Studios провели бы за своим творением лишние месяцев семь, возможно, получился бы шедевр, а так просто неплохой экшен в знаменитой вселенной Might and Magic.

Геймплей: Экшен с РПГ элементами. Три профессии и тысяча и один способ уничтожения врага.
Графика: Движок Source еще на многое способен. Живописные уровни, хорошая детализация и восхитительные спецэффекты.
Звук: Добротная эпическая музыка и качественная озвучка. Нужно что-то еще?
Надолго ли?: Как бы это абсурдно не звучало, играть за разные профессии интересно, так проходить Dark Messiah повторно дело не такое уж и зазорное.

Все игры

Рецензия на игру Dark Messiah of Might & Magic

Мускулистые ноги — орудие победы не только в приставочных файтингах, что доказал в 1996-м остряк-самоучка Дюк Нюкем. С появлением относительно честной физики важность умело приложенной пятки возросла многократно; теперь пинок и впрямь заставляет гадов летать. Подкрался, пнул — и любуешься полетом тела в бездну. Лепота!

Мутации Бонифация

На самом деле лионская Arkane Studios поначалу ваяла не боевик, а RPG — приквел к Arx Fatalis. Купила у Valve Software лицензию на движок Source Engine, расширила коллектив и погрузилась в работу… пока ее не приметили в Ubisoft. Богатые земляки предложили отправить AF2 во вселенную Might & Magic, которая тогда готовилась к «перезапуску», и сместить акцент на сражения.

Скриншоты 223

Благо, особых усилий не потребовалось. Arx Fatalis и Might & Magic принадлежат к одной и той же разновидности фэнтези, где злодеи непременно хотят стереть в порошок сразу всю галактику, в городах живут люди и эльфы, в пещерах — гномы и гоблины, а пространство между ними заполняют драконы, орки, циклопы и вонючая нежить.

К AF подошел бы и сценарий, написанный для «Мессии» идеологами возрожденного M&M-сериала. Сарет, молодой ученик мага Фенрига, прибывает в крепость Стоунхелм для участия в раскопках могущественного предмета «Череп Теней». В помощь юноше волшебник призывает дамочку по имени Зана и внедряет ее тому в мозг. Непрошенная гостья нудит, кривляется, как пять Элексис Синклер, пытаясь соблазнить своего «носителя», и раскрывает истинные намерения в первый же час знакомства. Правда, по-деревенски наивный Сарет, в отличие от зрителей, нескоро почует подвох.

Вообще, фанаты Heroes 5 наверняка раскусят интригу по прочтении руководства — именно там берет начало Dark Messiah. Просто внимательные граждане, не балующиеся пошаговыми стратегиями, сообразят, что к чему, к четвертой главе — столь незатейлива завязка DMoMM. Позже и те, и другие сядут в тележку и поедут кататься по штампам экшен-жанра и фэнтези в целом, от «дерни N рубильников» до тайны личности героя (похожий поворот встречался в одной культовой RPG 1990-х).

Читать еще:  Список игр про звёздные войны на ПК

Оч. умелые ножки

Дабы вы не заскучали в дороге, авторы сохранили в Dark Messiah некое подобие ролевой системы. Классы отсутствуют, однако по древу умений нетрудно сообразить, на какие архетипы намекает Arkane: воин, маг и убийца. Вкладываясь в «боевку», персонаж разучивает немногочисленные суперудары, получает право отбивать атаки щитом; к услугам «снайперов» — аналогичная «линейка» для лука (арбалетов нет). Тем, кто любит контактные разборки с недругами, рекомендую укрепляющий здоровье «Endurance», который, в свою очередь, ведет к недешевому «Health Regeneration».

Такая же цепочка для запаса маны есть у колдунов, в чьем распоряжении — четыре попарно сплетенные ветки заклинаний. Негусто по меркам CRPG, но для «гибрида» хватит (кстати, спеллы, бестиарий, ключевые фигуры и локации отсылают к Heroes 5). Самые популярные — режим «ночного видения» (как в очках Сэма Фишера, даром, что все синее) и самолечение. Наступательная школа магии тяготеет к поджариванию, будь то пламенный болт, молния или импровизированный огнемет. Основной недостаток — долгое время «перезарядки» и раздражающе броская анимация отдельных трюков. Нелегко следить за событиями, когда половину экрана закрывают руки, удерживающие в воздухе оранжево-желтый шар!

В числе не слишком лобовых фокусов — заморозка. Противник поскальзывается и падает или, случись залпу попасть точно в тушку, застывает, открываясь для добивания клинком. Если полоска адреналина (модное клише современных FPS) забита до отказа, бедняга замерзнет навеки. Прочие эффекты «озверения» выдержаны в том же духе: враги тотчас сгорают, взрываются кровавым фонтаном или теряют «запчасти».

Нашлось в Dark Messiah и место для подлостей. Weaken ослабляет жертву, из-за чего та наносит одну единицу урона, Charm переманивает оппонента под наше знамя (чертовски хороши некроманты, переходящие вместе с вызванными ими зомбоскелетами) на 30 секунд, телекинез — сказочный «грави-ган». Камни, бочки, ящики — меткий бросок в темечко любым предметом намертво сваливает зазевавшихся тварей. Барахло можно швырять руками, но это не так больно.

Что приятно, дизайнеры не загоняют нас в рамки, позволяя взять наиболее выгодное сочетание талантов. А вот на раздаче баллов, необходимых для приобретения способностей, они крепко держат лапу: мы зарабатываем очки за продвижение по сюжету и выполнение редких побочных квестов. Ограничен сценарием и колюще-рубящий арсенал. Мечи под несколькими соусами, посохи, топоры, парные кинжалы… и все. К счастью, здесь полно зачарованных модификаций, особенно если помнить о скоротечности DMoMM — 8-12 часов в зависимости от сложности.

Наконец, третий путь развития — ставка на скрытность, за которую отвечает кольцо-индикатор, торчащее прямо по центру. Опытный киллер прячется в тени, неслышно ходит и устраняет «проблемы» ударом в шею. Он отыскивает бонусы и «секретки» за счет Alertness (обязательная вещь не только для воров) и ломает замки на ящиках, встречающиеся реже, чем вы думали, выбирая этот дорогой навык. Впрочем, рано или поздно ему придется сменить призвание — по мере приближения к финалу вы чаще сталкиваетесь с опасностью лицом к лицу. Одних обманете, от других убежите, остальных же извольте «мочить».

Он к вам приедет, он вас отпи(нае)т

Тут-то и пригодится ньютонова физика. Не важно, как вы вооружены и какими штуковинами набит инвентарь, — Великий Пинок работает всегда и везде. Главное: поймать миг и не переусердствовать, поскольку каждый взмах ногой отнимает у Сарета толику сил. Еще энергию растрачивают плавание под водой и спринтерские забеги, когда камера мотается так резко, что «морская болезнь» одолевает даже здоровых людей.

Поэтому стоит пользоваться ловушками, количеству коих позавидовал бы отец Григорий из Half-Life 2. Шипы на стенах, выкатывающиеся сверху бочки, склянки с очень скользким (и притом горючим!) маслом, костры, раскачивающиеся бревна на подвеске… Творчески настроенная публика придумает немало красивых методов борьбы со злом, хотя вы, вероятно, найдете удачный прием лишь после смерти всех обитателей комнаты.

Если бы Dark Messiah целиком состояла из открытых, интерактивных «песочниц», где можно подолгу ставить веселые эксперименты, она бы вошла в пантеон Absolute Games. Увы. Увесистый шматок геймплея — кишкообразные лабиринты, темные туннели и подземелья, отягощенные навязчивыми «акробатическими пазлами». Готовьтесь крутить головой в поисках доски, куда опять просят воткнуть веревочную стрелу, сигать над пропастями и карабкаться по полуразрушенным лестницам. Интересно? Ни капли. Зрелищно? Тем более, ибо обзор от первого лица в такие моменты мешает.

Нежелание вынуть оператора из башки Сарета отравляет батальные эпизоды. О да, нам разрешают любоваться на обувь и хитрые пассы руками, но они, равно как и постоянная тряска, не создают пресловутого «эффекта присутствия». Корявые прыжки не добавляют убедительности: иногда тяжело понять, влезет наш протеже на выступ или сорвется. Соблюсти хрупкий баланс пока сумела только Raven Software в Heretic 2 и Jedi Outcast: стрелять действительно удобнее «из глаз», а драки на мечах лучше созерцать со стороны.

Dark Messiah оставляет в душе сумбурные чувства. Сотни часов, вложенные в добротную анимацию, симпатичные модели, отличные текстуры и грамотное HDR-освещение, подпорчены антиэпической постановкой сцен и пресной структурой карт. Бывает, нырнешь в шоу, проникшись великолепным звуком и приятной, в меру пафосной музыкой, и… иллюзия растворяется. И дело даже не в том, что программный код до сих пор требует патча, что уродливые полотнища неба — бельмо на фоне остальной графики, что концовки — коллекция невыносимо банальных роликов. Линейный дизайн, скучный сюжет, прущий из кожи вон, чтобы казаться насыщенным и эмоциональным, засилье ненужных элементов… Вот над чем надо было корпеть французам.

Battlefield of Might and Magic

Мультиплеер, замахнувшийся на то, что не вытянул убогий шутер Legends of Might and Magic, далек от рая. В 2001-м New World Computing попыталась перенести в свою вселенную идеи Counter-Strike. Сегодня их соратники из Kuju Entertainment, корпевшие над сетевым компонентом DM, слепили клон Battlefield 1942.

Набор умений из «сингла» размазан по пяти классам — assassin, warrior, priestess, mage и archer. «Crusade» — многопользовательская мини-кампания, где люди и некроманты делят пять земель, захватывая в каждой стратегические точки. Команда, одержавшая верх в раунде, углубляется в неприятельскую территорию, повторяя процесс до полной победы. В следующий матч переходят и «прокачанные» аватары.

Для тех, кто жаждет развлечений попроще, Kuju заготовила стандартный дефматч. Еще одна покусанная молью забава — Capture the Flag — явится с патчем до v1.02. Он же, надеемся, раздавит ошибки синхронизации, «тормоза» и иные родимые пятна высокобюджетных проектов 2006 года.

Dark Mess(iah)

И все же, несмотря на синяки и порезы, «Мессия» живет и дышит. Пусть он лишен технического лоска, густой атмосферы и увлекательного повествования, зато смачно лягнуть врага, насадив его на колья, затолкав в огонь или кинув в речку — редкое нынче удовольствие. Уж повеселее прицельного метания унитазов…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: