32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Battlefield 4, часть 2.

Обзор игры Battlefield 4, часть 2.

Вышедшая в начале ноября очередная часть знаменитого шутера Battlefield является уже четвертой по счету и однозначно станет самым популярным онлайн проектом года в данном сегменте игр, не оставив своему ближайшему конкуренту в лице Call of Duty Black Ops ни малейшего шанса на соперничество. Но небо над фанатами серии совсем не столь безоблачно, как может показаться, потому что новая «Батла» подготовила для них пару очень неприятных сюрпризов, которые, впрочем, не должны омрачить общего впечатления от любимой «стрелялки».

Казалось бы, за годы существования проекта команде разработчиков из DICE пора уже научиться завлекать аудиторию не только умопомрачительным экшном и реализмом графики, но и c качественно проработанным сюжетом, способным превратить в игру в некое подобие хорошего фильма, в котором искренне сопереживаешь каждому герою. Но увы Battlefield 4 вновь пошла по стопам своих предшественниц и предлагает нам весьма заурядную, тысячу раз рассказанную другими историю о яростном противостоянии доблестной американской армии с химерой коммунизма, роль которой в игре исполняет Китай. Все масштабное действие разворачивается вокруг попытки главных героев свергнуть правительство вероломного и кровожадного адмирала Хань, захватившего власть в Поднебесной после смерти положительного во всех отношениях генсека-реформатора. Само собой, китайскому диктатору помогает неотесанная российская армия, появляющаяся в игре всего в двух миссиях и разговаривающая с каким то странным акцентом. Вообще диалоги персонажей откровенно огорчили, порой чересчур надуманные беседы бывают и вовсе до смешного нелепыми. Одним словом синглплеерная составляющая Battlefield 4 получилась не слишком хорошей, если не сказать больше. После пары часов бесцельной стрельбы по противнику, сопровождающейся матами и криками, охватывает безграничная тоска и хочется забросить все это куда подальше, а потом не вспоминать еще как минимум месяца два. Играть в сингл стоит только для того, чтобы открыть пару неплохих пушек для сражений в мультиплеерном режиме, а вот он и вправду удался DICE на славу.

Над головой свистят шальные пули, за спиной рушатся небоскребы, а обезумевшие от страха и усталости товарищи хриплым голосом поливают друг друга отборными ругательствами. Что еще нужно для великолепной симуляции военных действий, от одного только звука которой по спине бегут мурашки? Вот мы с командой пытаемся уничтожить противника в полузатопленном городе, где в лучших традициях жанра экшн в конце концов прорывает плотину и ситуация окончательно выходит из-под контроля обеих сторон, даря игрокам тонны адреналина и неистового веселья. А вот мы уже в центре каменных джунглей Шанхая, где из-за каждого угла намеревается выглянуть грозный автоматчик, без тени сомнения готовый нашпиговать вас и ваших тиммейтов доброй порцией свинца. При желании, кстати, можно в этом самом Шанхае обрушить самое высокое здание города в руины и превратить поле боя в настоящий хаос, где в клубах поднявшейся пыли нужно передвигаться чуть ли не на ощупь, при этом на каждом шагу рискуя быть застреленным из вражеской винтовки.

Любителей хардкора порадует режим «Штурм» на карте «Курорт Хайнань». Цель операции заключается в том, чтобы осаждать укрепления противника на берегу, предварительно закрепившись на пляже. Но дело в том, что до этого пляжа еще нужно добраться с корабля, а разработчики явно пожадничали с лодками и некоторым из вас придется добираться вплавь, что в условиях боевых действий практически равносильно самоубийству. Поэтому те из вашей компании, кто сумеет это сделать могут смело быть причислены к виртуальной звезде героя Battlefield 4.

Отдельного внимания в игре заслуживают всевозможные боевые машины, с арсеналом которых мастера из компании DICE уж точно не поскупились. На ваш выбор представлены разного рода джипы, танки, вертолеты и боевые истребители-невидимки, научиться управлять которыми теперь куда проще, чем в предыдущей части.

Но все это кибертехнологичное великолепие может в один миг опротиветь вам после пары тройки ничем не оправданных вылетов игры в самый разгар практически выигранного сражения. А если учесть еще и то, что на PC нужно будет перезапускать ее через Battlelog, при этом перезагружая, весь клиент в течение неприлично долгого времени, то… То смысл в покупке Battlefield 4 все равно есть и очень большой, ведь даже при наличии всех очевидных и досадных недочетов игра все равно получилась на редкость интересной и захватывающей, как впрочем и подобает лучшему онлайн-шутеру года.

Обзор игры Battlefield 4

Казалось бы: улучшенный движок, слегка переделанная механика, обновленный автопарк, новые карты – все это тянет скорее на масштабное дополнение, нежели на полноценное продолжение с новым порядковым номером. Однако же Frostbite 3 выдает какую-то просто запредельно красивую картинку, разрушаемость вышла на действительно новый уровень, а механика боя изменилась весьма кардинально. По сути, великолепный военный блокбастер Battlefield 3, грамотно дополненный рядом качественных DLC, стал еще лучше, интереснее и зрелищнее – это и есть Battlefield 4. Ну и в качестве дополнительного бонуса на старте игра безбожно вылетает, конфликтует с загруженной ранее бетой и вообще ведет себя крайне неподобающе. Обо всем этом сейчас мы и расскажем более подробно.

Начнем, пожалуй, с той самой ложки дегтя, способной изрядно подпортить настроение даже преданным фанатам. Множество игроков, довольных сделанной покупкой и предзагруженным клиентом, столкнулось с серьезными техническими проблемами в одиночной игре. Она то и дело тормозила, вылетала и отказывалась запускать ключевые скрипты. Как выяснилось, всему виной оказался клиент беты, конфликтующий с релизной версией. Однако даже удаление всех данных о бете помогло не всем. К примеру, ваш покорный слуга добрых три часа прыгал на злополучную лестницу в миссии на плотине, за которую главный герой цепляться категорически отказывался. Не помогало даже перепрохождение всего задания целиком. Как оказалось, требовался определенный угол (!) прыжка, а целиться необходимо было точно в середину лестницы.

Читать еще:  Мысли после прохождения Mass Effect: Andromeda

Мультиплеер работает более гладко, однако и тут нет-нет, да и случается падение игры с ошибкой, после чего все бонусы, начисляемые после окончания битвы, понятно, пропадают. Иногда проседает частота кадров, а хваленый мобильный Battlelog нам запустить так и не удалось – приложение поддерживает крайне узкий перечень устройств, да и на тех работает пока крайне нестабильно. В этой ситуации только и радует, что DICE обещают исправить проблемы в ближайшее время, однако того факта, что игроки в день релиза получили фактически бета-версию, это уже не отменит.

Впрочем, ошибки рано или поздно все равно уберут, а сама игра надолго останется одним из главных шутеров, поэтому поговорим о том, что же все-таки у разработчиков получилось, а что нет. Отличным примером различного уровня реализации многочисленных идей служит одиночная кампания. С одной стороны, весь экшн подан и обставлен здесь просто чертовски круто. Перестрелка на боевых катерах в открытом океане, сражение в пентхаусе шанхайского небоскреба, потрясающий эпизод с высадкой в Сингапуре во время тропического шторма – все это вызывает такой «вау»-эффект, что вам наверняка захочется пройти эти миссии еще раз. Оно и неудивительно – такого еще попросту не было.

Усиливает впечатление и то, что новейшие технологии делают эти сцены максимально зрелищными: через мокрые от дождя стекла небоскреба наблюдать за неоновыми вывесками снаружи можно очень долго, а подобных океанских волн не делал еще никто и никогда – водой из Battlefield 4 можно любоваться практически так же, как и водой реальной. А уж как тут падают вертолеты, взрываются топливные хранилища и раскалываются авианосцы. словами это не описать – такое нужно видеть. Плюс ко всему в игре очень приятно стрелять. Каждое оружие ощущается по-своему, хитмаркеры четко обозначают факт попадания, а звуки при наличии хорошей гарнитуры практически неотличимы от настоящих. Кстати озвучка тут – тема для отдельного восхищения. Гулкие выстрелы из снайперской винтовки 50 калибра отдаются в ушах, а взрывы прокатываются эхом по всей карте. Каким-то чудом у DICE получилось переплюнуть даже шедевральную озвучку BF3.

Сам геймплей выстроен следующим образом: карты представляют собой привычный коридор, однако этот коридор куда шире того, к которому мы привыкли. Здесь царит эдакий мультиплеер в миниатюре. То есть игроку нужно пройти из одной точки в другую, попутно уничтожив стоящих на пути врагов. Так вот сделать это можно одним из множества способов. На карте могут находиться ящик с оружием, взрывчатка, гранатомет и бесхозный БТР. Можно попытаться перебить врагов тихо, можно взять тяжелую снайперскую винтовку и перестрелять их с холма, можно взять многозарядный гранатомет и буквально сравнять все укрытия противника с землей (благо взрывчатки здесь разложено много), а можно пробраться к бронетранспортеру и расправиться со всеми с помощью техники. При этом появилась возможность отдавать приказы об атаке отряду, который будет подавлять огнем указанные цели, позволяя нам подойти к ним с фланга. Есть и специальный бинокль, помечающий врага как в Far Cry. Возможностей действительно очень много, поэтому карты хочется проходить снова и снова.

И вот тут в глаза бросается обратная сторона кампании – сюжет. Он здесь откровенно слабый. Разработчики постоянно пытаются нагнать драмы и трагизма, а в итоге мы получаем кучу сюжетных диалогов, вызывающих жгучее желание их перемотать и поскорее вернуться к перестрелкам. А перемотать ничего не дают, в результате чего мы вынуждены слушать пространные рассуждения чернокожего морпеха о человеколюбии и не менее занудные брифинги командира. Жаль, но игра на эмоциях не удалась, поэтому совершенно не трогает и нарочито драматичная концовка.

Именно это и может стать препятствием на пути к многократному прохождению кампании. Впрочем, в игре существуют рейтинги прохождения, позволяющие меряться длиной винтовки с друзьями. Кроме того, можно заняться поиском спрятанных жетонов и открытием нескольких бонусных пушек для сетевой игры, среди которых есть, например, отличный пулемет M249. Однако, как ни крути, одиночная кампания длиной в 4-5 часов – скорее затравка и красивый бенчмарк, предваряющий путь в мультиплеер. Именно в нем Battlefield 4 полностью раскрывается.

Как и прежде, нас запускают на здоровенную карту, полную всевозможной техники, и дают полный карт-бланш. Однако по сравнению с прошлыми частями изменений более чем достаточно. Во-первых, разрушаемость: вопреки многочисленным опасениям она тут действительно работает на геймплей. Знаменитая система Levolution позволяет глобально перестраивать карту, разрушая какое-то ключевое сооружение. Помимо хорошо известного всем шанхайского небоскреба разрушить можно, например, гигантскую плотину на Меконге или повредить дамбу, что вызовет затопление местности. Этим улучшенная разрушаемость не ограничивается. Куда больше стен теперь можно пробить, вышек порушить, а небольшие деревеньки так и подавно сравнять с землей почти подчистую. А если учесть количество всевозможной взрывчатки, доступной игроку, то понимаешь, что фантазии действительно есть где разгуляться.

Во-вторых, в игре появились полноценные морские битвы. Штурмовой катер – универсальная и чертовски мощная боевая машина, которая оснащена не только крупнокалиберными пушками, но и ракетами, а также парой скорострельных пулеметов, которыми могут управлять пассажиры. Благодаря всему это катер можно смело назвать настоящим «Властелином морей». А ведь здесь есть где на нем покататься. Чего стоит только потрясающая карта «Шторм на Параселах», представляющая собой набор небольших островков.

Читать еще:  Топ-5 игр с открытым миром от 3 лица

Battlefield 4

Наш специальный корреспондент ездил в Стокгольм, в офис студии DICE, чтобы одним из первых в мире пройти релизную версию Battlefield 4, и спешит поделиться впечатлениями. В ближайшем, декабрьском, номере вы сможете прочесть дополненную и расширенную версию статьи, а в нашем спецразделе на сайте вас вскоре будут ждать видеомнения от членов редакции и отдельный материал про мультиплеерную часть игры.

Что весьма символично, в самом начале Battlefield 4 по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес конкурентов, мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE, чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в последних частях серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

Кампания

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер, стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Буквально за две минуты сценаристам удается грубыми мазками, но емко прописать характеры главных персонажей. Клэйтон Паковски — шутник и балагур, пытающийся замаскировать свой испуг колкими комментариями по поводу и без («Я не хочу умирать под такую грустную музыку!»). Чернокожий Кимбл Грейвз по кличке Ирландец — парень себе на уме и не стесняется оспаривать приказы («Не вздумай стрелять в окно! Мы должны его вытащить!»). Ну а главный герой, Дэниэл Рэкер, — дальний родственник Гордона Фримена, сиречь такой же молчун, на которого напарники постоянно выливают ведра информации.

Слушать их диалоги столь же приятно, как болтовню Луго и Адамса из Spec Ops: The Line, — персонажи получились очень живыми, особенно если не торопить события и давать им выговориться. В Battlefield 4 полным-полно скрытых разговоров, которыми заполняются паузы между боями. Шутки, истории из жизни, рассуждения на тему мироустройства и китайского печенья с предсказаниями — да мало ли что можно услышать!

В отличие от Battlefield 3, где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление. Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms, умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Читать еще:  Обзор Mainframe Defenders — ретро футуристическая тактическая игра

Есть в кампании и выборочная разрушаемость, но работает она обычно на противника, а не на игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп! Укрылся за стеной? Скоро забросят гранату. А самому заняться перепланировкой уровня мешают искусственные ограничения — сносить можно только те стены, которые предусмотрены «под снос» разработчиками. Разрушаемость нужна больше для создания атмосферы — как правило, помещения уставлены всякими декоративными предметами, которые весело разлетаются по углам во время первой же перестрелки. Со стен сыплется штукатурка, столы крошатся в щепу, пыль столбом застилает обзор… В такие моменты вживание в роль солдата ощущаешь особенно остро.

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Это и есть обещанная система Levolution, и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Есть и более мелкие интерактивные объекты: если обесточить помещение, в темноте станет неудобно стрелять, боец, пробежавший через металлодетектор, активирует сирену, и она предупредит вражескую команду о визите, и так далее. Пока еще все эти детали не изучены, поэтому играть втройне интересней — никогда не знаешь, где натолкнешься на очередной подвох. Конечно, со временем игроки к картам попривыкнут и восторг спадет, но пока любая из карт полна сюрпризов. Причем таких, которые потом очень здорово пересказывать друзьям в виде военных баек: «Шел я, значит, по тоннелю, а на голову мне прямо сквозь потолок свалился танк!»

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

Другой режим, Defuse, цитирует Counter-Strike. Шесть раундов. Три из них мы пытаемся заложить бомбу в одну из двух точек на уровне и дождаться, когда она детонирует. Оставшиеся раунды боремся с терроризмом и изо всех сил стараемся предотвратить взрыв. При всей схожести описания с точки зрения геймплея общего у игр очень мало — во-первых, здесь нет закупки оружия и смерти до конца раунда. Во-вторых, архитектура и планировка уровней в Battlefield 4 куда сложнее, и тактические маневры здесь совершенно другие.

В мультиплеер Battlefield 4 можно играть по-разному. Кто-то обязательно начнет осваивать небеса, другой сядет в танк и примется резвиться, руша здания. Штурмовик, которому надоело в третий раз подрываться на танковом снаряде, быстро перепрофилируется в инженера, схватит ракетницу и начнет охотиться на бронетехнику.

И хотя игроки всегда найдут способ превратить игру в балаган, сбивая снайперов с крыш прямо крыльями истребителя или минируя джипы дистанционной взрывчаткой и направляя машину в скопище врагов, война в Battlefield 4 все равно ухитряется выглядеть серьезнее некуда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: