41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins: Обзор

Выпустив Batman: Arkham Asylum, британцы из Rocksteady реанимировали жанр игр про супергероев и задали ему такую планку качества, что покорить ее пока удалось только им же (и не без труда) в Arkham City. Их дилогия про Бэтмена собирала призы, высшие баллы и миллионы долларов, а многие элементы (например, гениальная боевая система и режим детективного зрения) успешно перекочевали в другие игры. Но теперь эта серия грозит стать примером другого, не лучшего порядка: как жадные издатели могут испортить все впечатление, поставив производство радости на поток.

Анонс Batman: Arkham Origins уже не вызвал прежнего энтузиазма. И все-таки мы надеялись на лучшее. Ведь с момента выхода Arkham City прошло два года, да и разработчик сменился — им стала канадская Warner Bros. Games Montreal. Может быть, они посмотрят на серию свежим взглядом и предложат что-то действительно новое?

Напрасные мечты. Первые же минуты игры, практически дословно повторяющие вступление Arkham City, вызывают желание удалить Arkham Origins с немым вопросом: зачем играть в одно и то же в третий раз подряд? Наш ужас, летящий на крыльях ночи, по знакомой схеме избивает врагов, лазит по вентиляционным шахтам, сносит непрочные перекрытия голыми руками, крюками или с помощью взрывного геля, отключает или включает ток управляемым бэтарангом, сканирует улики в режиме детективного зрения, опознает радиосигналы и взламывает коды с помощью специального гаджета…

А когда встречает группу вооруженных бандюг, сразу бросает дымовую гранату и взмывает на крюке к головам горгулий, чтобы потом, перелетая с одной на другую, планируя, подкрадываясь или свешиваясь со статуи головой вниз, по одному убирать перепуганных и палящих во все стороны врагов. Умножьте все это на сто и повторяйте до конца игры. Да еще добавьте сюда перекочевавшие из Arkham City практически без изменений интерфейс, ролевую систему, карту, постепенно пополняющиеся досье на всех и вся, обязательные драки с «боссами» и знакомый режим испытаний, которые можно проходить не только за Бэтмена, но и за других героев и злодеев.

Даром что повод для всех этих хождений по кругу новый. Хотя правильнее было бы назвать его старым. Arkham Origins является приквелом к событиям Arkham Asylum. Миллиардер Брюс Уэйн еще только начинает свою карьеру супергероя, обычные жители Готэма и рядовые бандиты считают Бэтмена выдумкой, городской легендой и анекдотом одновременно, а более осведомленные злодеи хотят устранить угрозу в зародыше. Так, известный негодяй по кличке Черная Маска объявляет баснословную награду за голову Уэйна, приглашая самых известных киллеров разделаться с ним в течение одной долгой рождественской ночи.

Завязка вполне в духе оригинальных комиксов, но, в отличие от прошлых игр, здесь она напрочь лишена интриги. Практически сразу же мы узнаем своих врагов в лицо и получаем прямые указания, что, как и зачем делать всю оставшуюся игру. А затем на сцене появляется бессменный джокер по кличке (что логично) Джокер. Боже, какая неожиданность!

На какие-то нововведения разработчики все же сподобились, но большинство из них в приличных домах принято добавлять с патчами. Появились пара оригинальных гаджетов и новые противники, умеющие парировать контратаки, а сам Бэтмен теперь может реконструировать события в режиме детектива, проматывая время вперед или назад. Последнюю фишку можно было бы превратить в действительно важный элемент геймплея, докрутив ее до уровня манипуляций с прошлым, которые, например, проводит героиня Remember Me. Но нет, все осталось на уровне обычной мини-игры, позволяющей, например, отследить, куда после взрыва залетела нужная карточка доступа.

Batman + GTA? Минус!

На самом деле, даже в таких условиях авторы могли сделать что-то действительно новое, совместив проверенную временем механику серии с концепцией открытого мира. И все возможности для этого у них были. Действие игры окончательно переместилось на улицы Готэма. Размер мира ощутимо увеличился; теперь мы можем свободно порхать по крышам из одного района в другой, используя для этого в том числе и функцию быстрого перемещения на своем Бэткрыле (для этого, правда, нужно предварительно отключить глушащие радиовышки). Да и база Бэтмена вроде бы играет более ощутимую роль: мы регулярно наведываемся в пещеру Уэйна и общаемся там с дворецким Альфредом.

Однако и эту часть создатели не проработали должным образом. На улицах Готэма нет обычных горожан, там только бродят и дерутся с полицией бандиты. Авторы придумали для этого оправдание — дескать, все происходит ночью, когда на улицах лютует сильная метель. Но тем самым они и нас лишили повода заниматься исследованием и изучением этого мира. Здесь банально скучно: нам предлагают лишь предотвращать однообразные преступления, сносить бэтарангом какие-то важные электрощитки да отключать радиовышки, чего нам за глаза хватило еще в Far Cry 3. Да и база Бэтмена, по большому счету, так и остается лишь декорацией.

Действительно важное новшество Arkham Origins — это появление (впервые в серии) мультиплеера. Здесь игроки делятся на три команды: бандитов Джокера, наемников Бейна и дуэт Бэтмена и Робина. Вот тут знакомая игра предлагает хоть что-то новенькое. Наемники и бандиты сражаются друг с другом и героической парочкой в стиле Gears of War, используя разнообразный арсенал огнестрельного оружия и укрытия. Супергерои получают возможность применять свои фирменные гаджеты и приемы против живых игроков (а это куда веселее!). А некоторым еще и выпадает радость поиграть за Джокера или Бейна, используя необычные устройства, например управляемые ракеты и портативные дроны. Но один лишь мультиплеер, который к тому же достаточно быстро приедается, еще не оправдание появлению откровенного клона.

Как известно, шутка, повторенная дважды, теряет свою актуальность. То же самое происходит и с играми, песнями, фильмами, книгами. И данный случай — не исключение. Если Arkham City еще можно было воспринимать как полноценный сиквел, где игра вышла из узких больничных коридоров на более-менее открытое пространство, то Arkham Origins выглядит максимум как сюжетное и сетевое дополнение с небольшими нововведениями. Конечно, кому-то (особенно поклонникам комикса) и это будет подходящим поводом снова встретиться с любимыми героями и злодеями и узнать про них кое-что новое. Благо знакомая механика по-прежнему работает без сбоев, да и в целом игра может увлечь. Но все остальные явно ждали от Arkham Origins большего.

Плюсы: симпатичная графика; выверенная стилистика; адекватный геймплей.
Минусы: тотальная вторичность всего и вся.

Batman: Arkham Origins

История не знает сослагательного наклонения, а вот комиксы знают и очень любят. Поэтому супергерои каждые несколько лет меняют биографию, возраст, эпоху. да что угодно! Бэтмен — такой же «хамелеон», как и все: и цветные костюмы носил, и в будущем бывал, на пенсию уходил и даже в гомосексуализме обвинялся.

Бэтмен из серии Arkham куда консервативнее. Если Arkham City продолжал и развивал Arkham Asylum, то Arkham Origins — это хрестоматийное топтание на месте.

Трудный мышонок

Всего пара лет прошла с тех пор, как молодой Брюс Уэйн прекратил шляться по планете и обучаться малоизвестным боевым искусствам. Так начинается Arkham Origins, приквел ко всей серии: Бэтмен еще молод и горяч, а дворецкий Альфред еще не устал напоминать, что хорошо бы встречать Рождество с ужином и перед камином, а не отвешивая плюхи бандитам.

Читать еще:  Обзор игры Divinity: Original Sin - сюжет, персонажи, характер

Однако зажиточный супергерой уже успел попасться на глаза злыдням высшего уровня. Черная Маска пообещал полсотни миллионов вечнозеленых за ушастую голову Бэтмена — неслыханная честь! Целых восемь матерых злодеев отправились на охоту. А до кучи Роман Сионис (настоящее имя Черной Маски) устроил дебош в тюрьме Блэкгейт и вообще напрашивается на то, чтобы ему вломили бэтарангом.

Поначалу в голову закрадываются серьезные сомнения в таланте сценариста. Один заказ, восемь убийц — и что теперь, двадцать часов за ними гоняться? Не волнуйтесь — ведь на сцену впервые выходит Джокер! Да, он словно затычка в каждой бочке, но в Arkham Origins он натурально спасает положение. Здесь Джокер в самом начале своего «творческого пути» и еще не постиг всех радостей безумного бытия. Даже привычного фиолетового костюма нет: Джокер носит кожаный плащ, жилетку и рубашку не вырвиглазной расцветки. И сей наряд ему куда больше к лицу. Фокусы все те же — обман, безрассудная жертвенность и прочие внезапности. Не испорченная еще Харлин Квензель, наконец!

Кроме того, тут есть маленькая плеяда интересных суперзлодеев. Медноголовка — кусачая гуттаперчевая акробатка, Дезстроук, Светлячок, который летает над полем боя с огнеметом и смеется над Бэтменом, потому что тот — нелетучая мышь.

Да и Бэтмен здесь еще не совсем сформировался как герой. Он зол и порой впадает в бешенство, нередко ошибается, а в критической ситуации вообще ставит под сомнение свою профпригодность. Жаль, что яркие краски повествования на этом иссякают.

Геройское расстройство личности

В Batman: Arkham Origins открытый мир, однако сюжетная канва окаймляет все прочие занятия в Готэме. Насытить событиями кампанию не удалось: Брюса Уэйна часто гоняют по надуманному поводу битых два часа. Хочется критиковать однообразие уровней (что полицейский участок, что коллектор, что завод — один пейзаж), однако ж мрачная и безысходная специфика Готэма позволяет и поощряет такой подход. На улице, кстати, сыплет снег — жирный плюс в копилку атмосферы, которая удивительным образом не пострадала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Warner Brothers неуклюже вышли из положения с мирными жителями Готэма (где они?): их попросту «заперли» штормовым предупреждением в домах. В рождественскую-то ночь. И всё, теперь на улицах только копы и бандиты. А так хотелось пролететь над головами у прохожих и услышать: «Ма-а-ам, гляди, это же Бэтмен!»

Виной тому, наверное, патологическая бережливость новых бэтменоводов. Бэтснаряжение, к примеру, почти без изменений перенеслось в прошлое из предыдущей игры (что очень нелогично, арсенал героя должен быть примерно как в Arkham Asylum — он ближе хронологически). Вот ледяная граната из Arkham City: в новой игре ее чуток видоизменили и назвали «клеевой». Даже плоты изо льда, которые получались после броска морозного заряда, импортировали без изменений — только в зеленый перекрасили.

Сами драки смотрятся и играются так же, как и раньше. Охота на преступников в режиме «Хищника» — та же. Многие боссы — просто перекачанные громилы (здоровяк Бэйн) или проворные ловкачи (как Медноголовка и Дезстроук).

О вторичности можно говорить очень долго, поэтому расскажем лишь о самых ее абсурдных проявлениях. Во-первых, дуэль с одноглазым Дезстроуком: местами он «подражает» Рас-аль-Гулу из прошлой части — налетает на Бэтмена в прыжке и неистово лупит посохом (Рас лупил мечом), а Летучий Мышь держит удары пластинами брони на руках (анимация та же).

Во-вторых — Бэйн. Этого нелюдя вы побьете раза четыре за всю игру, и каждый раз это зауряднейшая потасовка по принципу «оглушил-надавал по ушам». Что греха таить, Бэйн сам по себе весьма топорный типчик (но не в комиксах — только в игре).

Порхает как бабочка, клюется как петух

Теперь, когда норматив по упрекам в адрес вторичности выполнен, геймплей можно спокойно похвалить. Он украден, и украден замечательно. Одна половина игры — динамичный мордобой «герой против шпаны». Бэтмен ловко парирует удары (если вы успеваете это делать, конечно), смачно лупит хулиганов и уворачивается от заточек, выпадов щитом и пуль. Как и в 2009 году, так и сейчас beat’em up в играх про Бэтмена — один из лучших в современных боевиках. Хотя драк стало куда больше: баланс немного нарушился.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: не один ушат помоев пролился на Arkham Origins за неудачные изменения в боевке. Нет дыма без огня: Брюс Уэйн действительно дерется не так изящно, как прежде: неудачные контратаки (вы нажали кнопку, а Бэтмен все равно пропустил хук, потому что собирался стукнуть кого-то еще) и будто бы замедленная реакция. А еще враги любят сокращать дистанцию не честным способом, то есть пешком, а «притянувшись» к герою скриптом. Неужели с помощью врагов порезвее решили показать неопытность Брюса?

Другая ипостась Бэтмена — невидимый хищник, висящий под потолком. Здесь тоже почти ничего нового. Летаем от одной горгульи к другой, пикируем на придурков, цепляем их бэткогтем и вообще запугиваем по высшему разряду. Противники чуткие и после первого же нападения плотно садятся «на измену», оглядываясь, словно бывалые параноики. Короче, идеальная иллюстрация того, как Бэтмен работает в поле.

Получаемый опыт, как и раньше, складывается в уровни. Со временем открываются новые способности — почти все перекочевали из Arkham City, но зачем-то были составлены в древо навыков. Чтобы получить доступ к важным и полезным комбинациям ударов, волей-неволей придется по максимуму улучшить Бэтменову броню. С другой стороны, навыки и перки по-прежнему открывают новые горизонты и здорово разнообразят геймплей. Если успевать соображать в бою, конечно.

Следствие ведет Бэтмен

Чем же заняться в свободное время? Побочных квестов стало еще больше, и этим Arkham Origins словно пародирует серию Assassin’s Creed. Взять те же ретрансляторы Энигмы, которых в игре уйма. Каждый ломается одним ударом бэтаранга, но слоняться по всему Готэму из-за них — потеха для самых усидчивых.

Впрочем, многие дополнительные задания представлены именно как охота за хламом. Контейнеры с оружием Пингвина, хранилища с наркотиками Романа Сиониса, ретрансляторы Энигмы — подойди и кнопку нажми (и охрану успокой, если таковая есть). В подворотнях нередко дерутся бандиты: эти случаи надлежит расследовать. точнее, вырубить всех нарушителей спокойствия. Есть и более заковыристые развлечения: взлом радиовышек Энигмы (каждая — затейливая головоломка с врагами внутри) и расследования, например.

Следствия по делам — пожалуй, самые интересные из побочных заданий. Бэтмен изучает место преступления (тело, улики, следы крови, пуль и взрывов), с помощью особого зрения сопоставляет детали и складывает их в реконструкцию события, которую можно проматывать, как видео (здесь положено вскидывать руки и вспоминать Remember Me с эррористкой Нилин). В пределах «видеоряда» нужно разглядеть детали, которые ранее ускользнули от правосудия: например, пластиковую карточку за решеткой вентиляции или фотокамеру, упавшую в незаметный закуток. Вычисляем злодея и едем карать.

Читать еще:  Лютик, друг Геральта - Персонаж The Witcher 3

Интересно? Очень даже, неплохой шаг вперед после расследований в Arkham Asylum и Arkham City. Лучший пример — убийство в Лэсли-Тауэрс: масса улик, несколько участников дела, длинная-предлинная реконструкция из трех подразделов. Но это исключение из правил. Прочие дела идут по одной схеме: прилетели, осмотрели труп, нашли рядом пару важных деталей, подергали ползунком времени из стороны в сторону — вуаля! Подозреваемый уже в блокноте у Бэтмена. Осталось рухнуть ему на голову (на другом конце города) и переломать преступнику все ребра во имя закона. Повторить девять раз, чтобы получить достижение.

Но есть на карте Готэма и подлинные боковые задания. Только так вы встретите маньяка Шляпника, Шиву и снайпера Дэдшота. Если приспичит, можно и по следу Эдварда Нигмы пойти, но этот мозговитый мозгляк все равно оставит Бэтмена с носом. Увы, во время приключений среди мрачных высоток вообще не оставляет мысль: нас кто-то надул.

Мышиная охота

Многие скептически плевались в монитор, узнав о сетевом режиме в Batman: Arkham Origins. С позиции теоретика все и вправду кажется печальным: это же ода супергерою в трико! С кем его стравливать? Разве что в поединках со злодеями, но это ведь файтинг.

Splash Damage, на которых Warner Brothers спихнула разработку сетевой части, таки сумели выкрутиться. Еще бы — пусть и не с лучшим итогом, но эти ребята не раз делали мультиплеер (Doom 3, Return to Castle Wolfenstein) и целые сетевые проекты (Enemy Territory: Quake Wars и Brink). Не лучший послужной список, знаем. Но это не помешало британцам с достоинством выйти из неловкой ситуации с игрищами в Готэме.

Суть такова. За какой-нибудь ценный объект дерут друг другу глотки две банды — шайка Джокера и наемники Бэйна. В каждой команде три человека, а в запасе — шкала подкреплений (по сути, счетчик возрождений). У охламонов клоуна в арсенале взрывчатые игрушки и, прости господи, дирижабль. Бугаи Бэйна вооружены оглушающими дротиками и беспилотниками. Ну и, конечно, различные пушки при них: пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки. Кому-то здешние побоища напомнят Gotham City Impostors, мультяшный боевик про подражателей Бэтмена и Джокера. Не без того, но в Arkham Origins все серьезно, а еще — очень тесно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: только в мультиплеере нам дадут в руки Джокера и Бэйна собственной персоной! В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн — неугомонная туша, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и тщедушен, зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король».

Вот, стало быть, носятся эти уголовники по карте, захватывают контрольные точки. А из-под потолка на их макушки смотрит Бэтмен, а иногда еще и Робин — третья команда. Их задача не угробить всех и вся, а запугивать (что возвращает нас к концепции исходного Бэтмена: его костюм должен устрашать преступников, суеверных и трусливых по натуре). Выглядит это так: герои ловко и, желательно, незаметно выколачивают дурь из бандитов, не важно какой команды, и заполняют значок в виде летучей мыши. Когда он заполнится, страх перед черным плащом перевесит страх перед боссом, и обе банды позорно сбегут.

Без участия летучих сил справедливости мультиплеер был бы сер и мелок: вшестером особо не посражаешься. Но то, что из самого темного угла на нас смотрит как на трофей полумифическое нечто. будоражит. Смотрит и думает, как бы переломать нам кости и подвесить вверх ногами. За супергероев играют такие же люди, а не боты, что делает поведение мстящих теней непредсказуемым. Ловишь себя на мысли, что уже не торопишься скорей к союзникам отбивать командный пункт, а хаотически мечешься по коридорам, задрав голову и обходя решетки вентиляции. По ощущениям сильно напоминает Left 4 Dead в его лучшие минуты.

Arkham Origins — весьма качественная калька с исключительной Arkham City. Если опустить детали, то никакой трагедии не произошло. Бои яростные, быстрые, требуют предельной сосредоточенности, особенно во время повторного прохождения. Охота без лишнего шума на рожденных ползать по-прежнему остросюжетна и дарит неповторимое ощущения бытия «ужаса, летящего на крыльях ночи».

Однако собственные разработки Warner Brothers портят всю картину кривыми мазками. Повествование дырявое, растянутое, полное неудобных внезапностей, большинство боссов — многораундовые мордовороты без изюминки. Arkham Origins на фоне предшественниц выглядит как проходной эпизод в сериале, который нужен разве что для полного комплекта серий.

Batman: Arkham Origins: обзор игры

Обзор Batman: Arkham Origins будет интересен многим поклонникам данной франшизы хотя бы из-за того, что серия еще со времен первой части стала образцом высочайшего качества. Люди ждали продолжения с нетерпением, но смогли ли оправдаться все ожидания, можно узнать из этой статьи. В материале сделан обзор каждого отдельного аспекта с описанием плюсов и минусов.

Опасения на стадии разработки

В обзоре Batman: Arkham Origins в первую очередь следует отметить, что проект является приквелом основной серии. Если первые две части делали люди из студии Rocksteady, то над второй трудились уже другие личности. Так пожелал издатель, который отдал франшизу в руки своей дочерней компании Warner Bros. Games Montreal. Первые две игры были созданы на десять из возможных десяти баллов, что говорит о многом. Фанаты пристально следили за ходом разработки продолжения именно из-за смены разработчиков. Скептики утверждали, что игра в любом случае будет провальной, а по другую сторону баррикад люди продолжали надеяться на свежий взгляд. Правда оказалась где-то посередине.

Сюжетная завязка

Обзор Batman: Arkham Origins, да и любой приключенческой игры, обязательно должен акцентировать внимание на сюжетной линии. Здесь пользователям предлагают приквел, в котором события происходят спустя несколько лет после появления человека в костюме летучей мыши. Богатый миллионер Брюс Уэйн сумел мощно заявить о себе в качестве нового спасителя Готэма, хоть личность Бэтмена и продолжает оставаться загадкой. Он успел вмешаться в дела криминальных авторитетов города, а это не осталось незамеченным. Антагонист по прозвищу Черная Маска назначает награду за голову неизвестного супергероя. Получить пятьсот миллионов долларов желают все известные злодеи, а потому на Бэтмена начинается настоящая охота. Здесь же скрывается один из главных минусов игры. Пользователь сразу видит своих врагов в лицо, что моментально сводит дух детективного приключения к нулю. Предыдущие игры делали на этом сильный акцент, а здесь положение своими выходками спасает только безумный Джокер. Он показан в начале своей криминальной деятельности, что вызывает некий интерес.

Игровой процесс

В обзоре Batman: Arkham Origins обязательно должно присутствовать описание игрового процесса. Выглядит оно следующим образом. Перед пользователями открывается преступный мир Готэма, который предстоит в очередной раз спасать. Перемещаться по миру игрок может посредством планирования и крюка, который цепляется почти за все выпуклости на зданиях, рекламных щитах или до боли знакомых горгульях. Сражаться с врагами пользователи могут как посредством собственных кулаков с оригинальными приемами, так и применяя гаджеты. Разработчики позаботились о наличии специального снаряжения по типу бомб-липучек, электрошокер и даже крюк можно пустить в ход. В миссиях ему будет помогать средство для определения радиочастот, детективное зрение и сканер улик. Казалось бы, столько возможностей и все смотрятся великолепно, но только для новичков. Опытные игроки сразу увидят во всем этом подставу, которую подготовили новые разработчики под давлением издателя.

Читать еще:  Калеб Менге - кардинал, персонаж Ведьмак 3: Дикая Охота

Вторичность во всем

Уже из вышеописанной геймплейной составляющей в обзоре игры Batman: Arkham Origins можно сделать один вывод – разработчики не справились с поставленной задачей. Любой фанат серии поймет, что продолжение почти не добавляет никаких новых элементов. Многие люди захотят удалить его после первых двух часов, ведь почти каждый элемент даже во вступлении повторяет предыдущую гениальную часть. Герой снова убегает от своих врагов, чтобы добраться до места, где получит снаряжение и вступит в бой. Если брать битвы с боссами, то игрокам останется только развести руками. В Arkham City все механики выглядели свежо, однообразие отсутствовало. Здесь была бы такая же ситуация, если забыть о сиквеле серии. Любая драка с мощным противником повторяет уже известные механики, что является поводом для грусти. Подобное можно найти в гаджетах, расследованиях и даже передвижении по игровому миру. Такая вторичность настолько кидается в глаза, что ни один фанат не упустил ее в высказываниях о продолжении. Отсюда и заниженные оценки от критиков и игроков.

Некоторые интересные идеи

Вторичность в игре Batman: Arkham Origins проявляется на каждом шагу, но даже здесь нашлось место нескольким интересным идеям. Это не касается нового образа Джокера, ведь этого персонажа эксплуатируют слишком сильно, что многим уже успело надоесть. В первую очередь следует отметить игровой мир, где чувствует ранняя эпоха приключений Бэтмена. Теперь супергерой имеет свое логово, в котором его всегда ждет дворецкий Альфред. По сравнению с Batman: Arkham City, тот еще никак не привык к образу помощника супергероя, а потому часто говорит об отдыхе Брюса, его свободном времени и на другие тематики. Эти диалоги вносят некоторое разнообразие в общий быт. Графика немного была улучшена без изменений в общей стилистике. Разработчики добавили в детективный режим возможность проматывать время назад и вперед, создавая реконструкции происходящих событий. Мини-игра поначалу радует, хоть и остается на одном уровне до конца игры. Новых идей немного, но их стоит отметить на общем фоне.

Отдельный проект

Если делать краткий обзор Batman: Arkham Origins Blackgate, то следует отметить, что перед пользователями открывается новая игра. Это проект в жанре платформер, где одноименному супергерою придется навести порядок в тюрьме. Черная Маска устроил бунт, и справиться с волной насилия может только Бэтмен. Перемещение в двухмерное пространство не очень хорошо отобразилось на игровом процессе. Те же разработчики постарались перенести все гаджеты, включая детективное зрение, в свой новый проект. Получилось неплохо, но разнообразия для решения ситуаций возникает слишком мало. Графический стиль выглядит привлекательно, но вариант с переносом на большие игровые платформы вызывает недоумение. В обзоре Batman: Arkham Origins Blackgate – Deluxe Edition следует отметить, что создавался проект для портативных устройств. На них он смотрится прилично, предлагает взаимодействие с сенсорными панелями. Для компьютера и приставок это развлечение может затянуть на час или два. После этого последует удаление в пользу более интересных развлечений.

Дополнения

Разработчики, не обращая внимания на средние оценки от игровых издательств и такие же отзывы игроков, решили снабдить свой проект пачкой дополнений. Большинство из них касались только увеличения количества испытаний и добавления новых костюмов для многопользовательского режима. При этом предметы внешнего облика давали увеличение игровых параметров. Пользователи быстро об этом забыли, как и о самом мультиплеере в проекте. Особое внимание можно уделить только дополнению Batman: Arkham Origins Initiation. Обзор этого контента следует сделать хотя бы потому, что здесь добавлено одно интересное испытание. Игрок берет на себя роль Брюса Уэйна и сражается с лучшими ниндзя монастыря Кириги. Это часть обряда посвящения в орден, которую миллиардер должен пройти для обретения сил. Брюс Уэйн на начале своего пути не владеет таким огромным количеством приемов, а потому пройти данное испытание будет более интересно. В остальном дополнения не представляют собой что-то феноменальное, ради чего можно изменить мнение обо всем проекте.

Системные параметры

Следует отметить, что минимальные системные требования на ПК Batman: Arkham Origins сейчас уже никого не впечатляют. Даже для 2013 года они не были слишком завышены из-за качественного движка от разработчиков первых двух частей. Для запуска с самыми низкими настройками потребуется 2 гигабайта памяти, операционная система Windows 7 и процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой минимум 2,4 ГГц. На видеокарту следует обратить особое внимание. Минимальная модель GeForce 8800 GTS, подойдут также аналогичные детали от компании AMD. Чтобы чувствовать комфорт при запуске игры, потребуется в два раза больше оперативной памяти и более новая модель процессора Intel Core i5-750. Тактовая частота рекомендуется 2,67 ГГц, а также видеокарта GeForce GTX 560. Как и в случае с минимальными параметрами, здесь можно применять аналоги по мощности от фирмы AMD. В установленном виде проект занимает двадцать гигабайт памяти на жестком диске. Обязательным является наличие не ниже десятой версии программного обеспечения DirectX.

Итоги

По всем вышеописанным минусам можно сделать вывод, что проект Arkham Origins не стоит внимания, но это ошибка. Фанатам серии будет приятно в очередной раз окунуться в приключения Бэтмена и изучить на этот раз новую местность Готэма. Знакомые механики, боевая система, гаджеты и стилистика могут даже вызвать ощущение комфорта. Игра заслуживает оценки около семи баллов из десяти, если ограничиваться строгими рамками. Проблема в том, что это заслуга не разработчиков, а именно тех механик, что были предложены предыдущими частями. Они настолько идеальны и интересны, что даже вторичный проект с теми же элементами в немного другой оболочке можно назвать неплохим. Если к игре еще можно приобщиться, то разработчикам с издателями Arkham Origins следует набросать гневных писем. Изначально студия Rocksteady планировала создать трилогию, но ее планы решили нарушить жестким плагиатом творчества. Именно вторичность почти с полным отсутствием стала причиной резкого снижения оценок по сравнению с предыдущими частями. В конце можно только добавить, что не следует даже браться за дополнительные задания. Они не предложат ничего интересного, за исключением нескольких случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: