31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и дата выхода The Book of Unwritten Tales 2

The Book of Unwritten Tales 2: Обзор

Актуально для платформы: PC

Пребывавший одно время в состоянии комы жанр классических квестов сегодня жив благодаря двум факторам: это Kickstarter и немцы. Но если Daedalic Entertainment справляется собственными силами, не только разрабатывая, но и издавая игры, то другим немецким студиям, работающим в жанре адвенчур, пусть даже вполне успешно, приходится идти как раз на Kickstarter. Так и поступили авторы The Book of Unwritten Tales — на сиквел этого юмористического квеста разработчики из студии KING Art собрали почти 172 тысячи долларов и почти в три раза превысили свой первоначальный запрос.

Мало кто сомневался в том, что идея выпустить вторую часть «Книги ненаписанных историй» получит народную поддержку. Оригинал был действительно ярким, смешным и увлекательным. Там объединенная армия людей, эльфов и гномов сражалась против орков и гоблинов, но решающий вклад в дело спасения мира вносило трио харизматичных героев — эльфийская принцесса Иво, забавный полурослик Вильбур, мечтающий стать магом, и эгоистичный весельчак Нэйт.

Приквел The Critter Chronicles, который рассказывал о встрече Нэйта со своим инопланетным другом по кличке Зверюга, выполнявшим по совместительству роль инвентаря, только закрепил успех. В обеих играх, помимо многочисленных задачек и сюжетных интриг, нашлось место и для шуточек, пародий и веселых отсылок к современной культуре, к играм и фильмам — от WoW до «Властелина колец» и «Звездных войн».

Беременна — это временно?

The Book of Unwritten Tales 2 выполнена в том же духе. Снова спасение мира, снова шутки, кросскультурные пародии, нетривиальные задачи. И снова мы встречаемся с Иво, Вильбуром и Нэйтом. Только на этот раз прохождение займет примерно в два раза больше времени — история еще эпичнее, загадок и локаций больше.

Уже первые встречи со старыми героями настраивают на знакомый ироничный лад. Принцесса Иво, которую против ее воли хотят выдать замуж, обнаруживает, что она… беременна. Причем, судя по всему, от святого духа — ведь Иво толком даже не знает, что такое секс, и консультируется по этому поводу то с птичкой, то с говорящим справочником по эльфийской медицине. Над Вильбуром, который все-таки осуществил свою мечту и стал первым гномом-магом, да еще и преподавателем магической академии, измываются ученики. А Нэйт и вовсе при первой встрече находится в свободном падении, летит мимо облаков и при этом умудряется общаться с крайне капризным джинном.

Новых персонажей не так много, как хотелось бы, зато старые переживут множество интересных приключений. Нам предстоит обвести вокруг пальца вредного тролля, совершить путешествие в компании с мумией, которая постоянно теряет свою голову, рассмешить Бога Юмора, поучаствовать в избирательной кампании, организовать подпольное сопротивление, сбежать из тюрьмы, побывать в снегах и в пустыне, посетить пирамиды и эльфийский ботанический сад.

Забавных ситуаций много, и все это дополняется отсылками к современным реалиям. Маг, удаленно консультирующий Вильбура, обожает ролевые игры, в инвентаре гнома лежит говорящий планшет, а Иво заказывает себе летающую зверюшку по каталогу журнала про самолеты.

Квестовая часть The Book of Unwritten Tales 2, как и в оригинале, сделана с упором на диалоги и предметные задачки. Но если в первой части и в приквеле были какие-то мини-игры и достаточно сложные головоломки, то в сиквеле ничего этого практически нет. Как и уровней сложности с возможностью отключить подсветку активных точек.

Как квест игра стала чуть проще и однообразнее: вам придется неоднократно возвращаться в одни и те же локации, заново обыскивать их и снова общаться со знакомыми персонажами, потому что многие предметы и реплики становятся активными только после определенного события. Кроме того, многие ситуации выглядят слишком уж заштампованными: в первые же десять минут нам в который уже раз приходится искать ингредиенты и что-то смешивать.

И все-таки обилие событий и забавных ситуаций, постоянный переход действия от одного героя к другому, возможность в какие-то моменты переключаться между персонажами — все это увлекает. Иво устраивает личную жизнь растений, общается с говорящим деревом, «прокачивает» свои рыболовецкие навыки (в буквальном смысле) и вызволяет из беды Нэйта, убеждая охрану, что тот имбецил и идиот. Вильбур «кастует» летающих кобольдов, заставляет метлу заниматься уборкой. А Нэйт переводит иероглифы и прокладывает курс по глобальной карте в поисках нужной локации. В общем, зевать не приходится.

The Book of Unwritten Tales 2 — отличное продолжение популярного квеста. Растеряв где-то в сложности и разнообразии задачек, игра тем не менее стала больше, красивее и ярче. И при этом не потеряла главного — фирменной иронии, юмора и увлекательности. Иво, Вильбур и Нэйт со своим инопланетным помощником стали уже нам как родные, так что надеемся на новую встречу с ними.

Плюсы: увлекательный сюжет; обилие необычных ситуаций и забавных приключений; фирменный юмор и ирония; харизматичные герои; симпатичная картинка; отличная озвучка и музыкальное сопровождение.
Минусы: некоторое однообразие игровых задач.

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Рецензия на The Book of Unwritten Tales 2

Автор: BAMBI

Читать еще:  Часть 4: сходство актёров и персонажей из Ведьмака 3

Давным-давно, в 2011-м, на небосводе квестов промелькнул метеор под названием The Book of Unwritten Tales. Подражавшая творчеству Терри Пратчетта игра строчила шутками как из пулемёта, однако оригинальных мыслей в ней было очень мало, и механические пародии на всё подряд, от MMORPG до классики кино, в итоге сложились в красивое, но насквозь вторичное приключение из категории «прошёл и забыл». Единственным напоминанием о нём стал подоспевший годом позже приквел The Critter Chronicles, где на недостатки первой части словно навели увеличительное стекло, и получилась совсем уж глупая и безыдейная повесть ни о чём.

The Book of Unwritten Tales 2 хранит верность традициям. Если оценивать её с помощью линейки, секундомера и других объективных измерительных приборов, эта адвенчура вроде бы по всем параметрам даже лучше предшественницы: и графика роскошнее, и головоломки злее, и общая протяженность – ого-го! Только играть всё равно скучно: из-под пера KING Art опять вышла сказочная комедия, будто сочинённая роботами.

Недописанная история

Разработчик: KING Art
Издатель: Nordic Games
Жанры: Adventure/Point-and-click/3D
Похожие игры: The Book of Unwritten Tales, The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

TBoUT 2 не спешит обнажать эпическую интригу, поначалу заставляя героев возиться с бытовыми проблемами. Скажем, у Иво неожиданно проявились симптомы таинственной хвори. Выяснить, что за недуг сразил красавицу, – дело нехитрое, но парадоксальный диагноз лишь ещё больше озадачит бедную девушку, и, чтобы понять природу постигшего её проклятия, Иво вынуждена будет отправиться за консультацией в большой город… Едва лесистые холмы эльфийского королевства исчезнут из виду, повествование переключится на Уилбура. Тому в академии тоже несладко: и злые детишки норовят осмеять, и директор, подлюга, сыплет заведомо невыполнимыми поручениями. А тут ещё прошёл слух о готовящемся покушении на архимага, и Уилбур ломает голову, как предотвратить трагедию…

Первое время Иво, Уилбур и Нейт действуют независимо друг от друга, блистая смекалкой в долгих сольных эпизодах. Локации подают пачками штуки по три-четыре, потом охват чуть расширяется, однако даже когда мы получим в своё распоряжение летучий корабль и карту всея Авентазии, TBoUT 2 всё так же будет «жать в плечах». Декораций заготовлено немного, и нас регулярно под тем или иным предлогом заманивают в уже исследованные залы, комнаты и пещеры, из-за чего кажется, что приключение топчется на месте.

В защиту KING Art можно сказать, что «задники» прорисованы неплохо (хотя и отдают «пластмассой»), а иногда попадаются поистине величественные пейзажи, надолго приковывающие к себе взгляд. И сами наши подопечные – загляденье: судя по всему, в награду за спасение мира этой троице сделали магическую подтяжку лица, и в них не признать былых низкополигональных истуканов. При этом TBoUT 2 почти целиком избавилась от позорного «телекинеза», ранее превращавшего любые операции с окружающими объектами в мучение для глаз: герои теперь охотно поднимают предметы, вертят в руках, перекладывают – в общем, всячески демонстрируют, что конечности у них приклеены к туловищу не просто для красоты.

К сожалению, язык кинематографии авторы так и не освоили. Заставок как таковых тут нет, смена кадра – небывало редкий приём, беседы всегда проходят в формате «зрительный контакт, руки по швам», поэтому драматические сцены, из которых иная студия сумела бы выдавить целый фонтан эмоций, в исполнении KING Art не затрагивают ни единой струнки в душе. Коварный обман? Жестокое разочарование в себе? Гибель старого товарища? *зевок*

Кстати, насчёт старых товарищей… Добрая половина жителей TBoUT 2 – знакомцы из первой части. На просторах Авентазии вновь нашлось место для спесивого стражника, двуглавого огра с раздвоением личности, мумии-маразматика, доброжелательного зомби… Даже колдун Мункус снова при деле! Объяснить такой подход чем-то иным, кроме как ленью, трудно, ведь комедийные персонажи существуют для того, чтобы облечь в человеческую форму какой-то конкретный прикол, и вызывать их на бис – это всё равно что рассказывать анекдот по второму разу.

Хотя здесь почти весь юмор именно такой – ленивый. Значительную часть комментариев составляют и не шутки вовсе, а какие-то заглушки, словно сценарист при работе над черновиком вставил вместо реплики «рыбу», да так и забыл потом дописать нормальный текст: читаешь, допустим, доску объявлений, а там вдруг «Не кормите могваев после полуночи», ха-ха-ха. Цитирование чужих произведений – основной рабочий инструмент TBoUT 2. В этом она очень схожа с Randal’s Monday, причём тут диалоги тоже тянутся и тянутся, успевая зверски надоесть, но хоть актёрский состав подобрался добротный, и голоса не режут слух.

Заимствования проскакивают и в игровых ситуациях – например, из трюка с возвращением в «пиксельное» прошлое, подсмотренном в South Park: The Stick of Truth, прагматичные немцы выжали все соки. И чем дальше, тем сильнее начинают покалывать сомнения: гадаешь, действительно ли вот эта остроумная находка придумана KING Art, или же её украли из какого-то произведения, которого ты ещё не видел…

Читать еще:  Глава 11: «Тайное становится явным»

Впрочем, главный недостаток этой адвенчуры – не эмоциональная мелкота, не растерявшие шарм персонажи и не похожий на лоскутное одеяло сценарий, а чудовищная медлительность. Будто извиняясь за то, что в первой части нам нередко отдавали нужные предметы задаром, KING Art заставляет Иво, Уилбура и Нейта вкалывать в поте лица. Головоломки сыплются как из бездонного мешка, и выискивать разгадки к разнообразным логическим задачкам весело и интересно… на первых порах, пока беготня по одним и тем же экранам вконец не осточертеет. Запуская TBoUT 2, приготовьтесь вырезать из своей жизни минимум 20 часов. А кому-то одержать победу над злом не суждено в принципе, потому что, когда до развязки будет рукой подать, игра может запросто перегородить дорогу непреодолимым «багом».

Смазанный финал, перекидывающий мостик к The Book of Unwritten Tales 3, говорит о том, что даже для самих авторов этот проект – проходной. Пожалуй, игрокам тоже стоит пройти мимо.

Обзор и дата выхода The Book of Unwritten Tales 2

(На момент написания рецензии доступно три главы из пяти.)

Ещё совсем недавно писать обзоры адвенчур, вышедших далеко не полностью, было делом не совсем уместным: можно ли судить о качестве сюжетной игры по одному или двум отрывкам? Однако времена меняются, и сегодня никого не удивишь выпуском большинства квестов скупо отмеренными эпизодами. Несмотря на то, что “The Book of Unwritten Tales 2” представляет собой самую что ни на есть классическую полноразмерную point-and-click адвенчуру, с масштабной сюжетной линией, богатым инвентарём, многочисленными персонажами и в меру сложными загадками, она может похвастаться сразу обоими признаками современности: разработкой при помощи краудфандинга и релизом в режиме “раннего доступа”. Последняя особенность оказывается делом вполне себе логичным и взаимовыгодным, как для авторов, так и для игроков: первые экономят на бета-тестерах и собирают от поклонников более или менее полезные предварительные отзывы, а вторые – по крайней мере, самые нетерпеливые из них, – за обычную или даже чуть меньшую дорелизную стоимость игры получают доступ к тому, что на Kickstarter или IndieGoGo обычно предоставляется в качестве эксклюзива жертвователям намного больших сумм.

Что касается собственно кампании на Kickstarter, то 171 тысячу долларов, собранную вместо запрошенных 65-ти, явно стоит отнести на счёт довольно успешной и полюбившейся многим “Книги ненаписанных историй” – первой из адвенчур бременской студии KING Art Games. В оригинальном немецком издании она была выпущена ещё пять с половиной лет назад, но к основной массе игроков дошла только к концу 2011 года, с появлением английской версии – которая, надо заметить, вовсе не смотрелась на то время как в чём-то устаревшая. Ну а русскоязычные любители квестов должны помнить скорее локализацию 2012 года – хотя бы потому, что она оказалась одним из последних на сегодняшний день квестовых изданий в полном переводе, с отличной озвучкой.

Хотя в названии новинки присутствует цифра “2”, на самом деле это третья игра цикла: в промежутке между двумя “Книгами” были выпущены ещё и “Die Vieh Chroniken” – несколько менее продолжительный и увлекательный, но всё же достойный приквел к первой из игр, в котором из главных героев действует только авантюрист “капитан” Нейт и его компаньон – странное инопланетное существо по прозвищу Чудо. Зато теперь к ним наконец-то прибавляются и остальные двое наших старых знакомых из “Книги ненаписанных историй” – чуть ли не первый в истории гном-волшебник Вильбур Тёмношторм и эльфийская принцесса Иви (также с собственным неразлучным спутником – птичкой по имени Твиттер).

С первого взгляда на “The Book of Unwritten Tales 2” можно сказать, что выглядит игра “на все пять”: не самый свежий движок Ogre 3D выдаёт роскошную трёхмерную картинку, одинаково убедительно передающую и золотую осень буйно-красочного эльфийского леса, и тёмные переулки заснеженного города Наскалья. Единственное, что может вызвать недоумение, – так это то, что главные персонажи совсем не похожи сами на себя. Понятное дело, что за последние пять лет реального времени они все несколько изменились и повзрослели – Нейт отрастил бороду, Вильбур заделался профессором в Школе волшебства и, как видно, попытался придать своей физиономии хоть немного солидности, да и с Иви произошли некоторые неожиданные трансформации, которые вполне могли отразиться на её внешности. Но всё же изменение моделей почти до неузнаваемости, особенно Нейта и Иви, – это не совсем понятно (хотя, по большому счёту, вряд ли может быть отнесено к серьёзным недостаткам).


Как и в книге первой, три сюжетных линии, связанные с главными персонажами, разворачиваются параллельно, переплетаясь ближе к концу игры. Несмотря на то, что Иви, Нейт и Вильбур теперь, разумеется, друг с другом знакомы – и повсеместно почитаются как “спасители мира”, – новые события (и новые большие проблемы) застают их в разных местах и за разными занятиями. При этом, – по крайней мере, в первых трёх главах игры, – приключения Нейта и Чуда занимают минимум времени, что вполне разумно с учётом того, что ранее им двоим была отведена целая отдельная игра. Так что практически вся первая половина “The Book of Unwritten Tales 2” посвящена Иви и особенно Вильбуру (между которыми в третьей главе уже можно переключаться), – а кроме них, и многочисленным второстепенным персонажам (авторы говорят о более 60-ти озвученных ролях – и более 150 тысяч слов). В свою очередь, немалое число этих последних – также наши старые приятели по первой игре, которую, таким образом, рекомендуется освежить в памяти: тем приятнее будет знакомиться с её продолжением.

Читать еще:  10 часть: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота

Как и следовало ожидать, сюжет адвенчуры по-прежнему захватывает – несмотря на фрагментацию на пять глав – и на истории трёх главных персонажей, из которых складывается деление глав на ещё более мелкие сцены. Привлекает к себе игра и своим фирменным юмором: в отличие, надо заметить, от многих работ соотечественников из Daedalic Entertainment, новое творение KING Art Games создаёт мягкую сказочную атмосферу без единого намёка на тяжёловатый и мрачноватый немецкий колорит, – местные шутки будут вполне понятны всем игрокам без исключения, даже тем, кто не знаком с “World of Warcraft”, “Гарри Поттером” или другими фантазийными блокбастерами, с миром которых юмор “Книг ненаписанных историй” традиционно и полупародийно перекликается.

В свою очередь, игровой процесс также строго соответствует лучшим образцам жанра – с многочисленными диалогами и классическими квестовыми задачками на комбинирование и применение предметов. Правда, несколько видоизменился инвентарь – и это ещё одно несколько сомнительное новшество, которое нельзя не отметить. Если ранее все собранные предметы отображались внизу экрана, причём такое изображение можно было увеличить наведением на него курсора, то в “The Book of Unwritten Tales 2” для этих целей отведён сравнительно небольших размеров рюкзак, чей значок – как и “книга”, выводящая нас в главное меню, – постоянно присутствует в левом нижнем углу экрана. Так что теперь, чтобы посмотреть содержимое бездонных карманов героя или героини, просто переместить мышь недостаточно – для открытия рюкзака приходится на него кликать. Предметы при этом отображаются довольно мелкими значками без возможности их увеличить, – хотя, разумеется, любой предмет по-прежнему можно “рассмотреть” нажатием правой кнопкой мыши и использовать (или выбрать в качестве активного) нажатием левой кнопки. Как и в первой игре, особым предметом оказывается карта, позволяющая быстро переноситься в некоторые локации, – правда, доступна она только во второй части второй главы и только для Вильбура, блуждающего по трущобам Наскалья; впрочем, это вполне разумное решение: локации, в которых предстоит пока что действовать Иви и Нейту, масштабами и многочисленностью совсем не отличаются. Все активные предметы на экране подсвечиваются нажатием пробела и исчезают после использования или рассмотрения.


Отдельно стоит отметить различные бонусы, фигурировавшие на Kikstarter’е в качестве дополнительных целей, – побочные квесты (очень, надо сказать, забавные, но крайне немногочисленные: примерно по одному на главу), опциональные наряды для героев (получаемые за выполнение всё тех же необязательных заданий) и масштабный саундтрек, записанный теперь в исполнении Пражского симфонического оркестра, – в основном, развёрнутые и переаранжированные темы “Книги не написанных историй” и “Die Vieh Chroniken”, атмосферная и запоминающаяся музыка к которым неслучайно продаётся отдельно или в составе различного рода изданий “Digital Deluxe”. Мило – хотя на лишние сто тысяч долларов как-то не очень уж и тянет.

“Ранний доступ”, как и можно было ожидать, отразился не только на количестве доступных в настоящее время глав игры, но и на их качестве – первых игроков встретят немало багов, особенно в свежевыпущенных сериях, – включая и пару тупиков, непроходимых без перезапуска всей главы. Тем не менее, оценивать “The Book of Unwritten Tales 2” можно и авансом – в расчёте на то, что к релизу все ошибки такого рода будут исправлены: по крайней мере, выпущенная в сентябре первая глава уже к ноябрю проходится совершенно безболезненно.

В заключение можно пожалеть, что последняя из серий увидит свет только в январе, да ещё ближе к концу месяца, – иначе у нас был бы явный претендент на звание “игры года”. Этот последний оказался, увы, бедноватым на яркие адвенчурные релизы, в противоположность своему предшественнику 2013-му, – так что ни один любитель квестов классического типа не должен пройти мимо такого события как “The Book of Unwritten Tales 2”: вопрос может стоять разве что о том, стоит ли рекомендовать игру к приобретению уже сейчас – или после выхода последней главы и истребления всех багов. Но это, скорее, дело личного вкуса. Зато и в настоящее время каждая из уже выпущенных глав может похвастаться в среднем пятью часами прохождения: показатель, которому по нынешним временам могут позавидовать немало самостоятельных коммерческих адвенчур, не говоря уже об эпизодах всех остальных “игросериалов”. Так что обещанные авторами 20–25 часов игры в полную версию – это факт вполне реальный (а главное, приятный).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: