7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор: Гвинт — новая карточная игра от создателей Ведьмака

Гвинт: смертельно больной и единственный мультиплеерный проект для фанатов Ведьмака?

Раз уж новый сериал про Геральта оказался успешным, неплохо бы вспомнить про игры. Что там насчет многопользовательских игр? Упс, все очень плохо.

Чеканная монета, шутки про снеговика и споры про темнокожих эльфов захватили Интернет. Старательный и вызывающий пересуды сериал от Netflix, как оказалось, создавался людьми, не игравшими в игры и не читавшими книг – такой вывод можно сделать по бекстейджу со съемок.

Как можно судить по реакции зрителей, многие из них оказались в той же лодке, что и творцы новой саги. Захваченным повествованием и грубым миром Неверлэнда, зрителям недостаточно 8 серий, они ринулись к книгам и играм: The Witcher 3 попал в топ продаваемых игр и держит высокий уровень по онлайну в Steam.

Шедевр – а игра заслужила это звание множеством наград – от CD Projekt является сугубо одиночной игрой. Этому способствуют две вещи: упор на сюжет и погружение, а также REDengine, на котором практически невозможно создать многопользовательские модификации.

Что значит «практически»? Просто страховка на тот случай, на десятую от процента, что лет через 5 появятся технологии, которые позволят реализовать это. Тем же, кто против этого, рекомендую представить кооперативные приключения Геральта и Цири, а то и рубку на арене всех ведьмаков против волн врагов. Могло ли такое зайти? Конечно!

Увы, но все что мы имеем на сегодняшний день, не считая настольные игры, это Гвинт: Ведьмак. Карточная игра и анонсированную модификацию для Total War.

Гвинт – случайное изобретение группы разработчиков, с трудом попавшее в игру. Игрокам так понравилась незатейливая и оригинальная карточная игра, что CD Projekt превратила ее в отдельный проект.

Ведьмачий Гвинт продолжает тонуть даже после обновления и выхода из беты

Увы, но CD Projekt Гвинт превратился в череду неудачных экспериментов, проект с мизерной прибылью, интерес к которому со стороны игроков исчез быстрее, чем выпавший в Москве снег.

Чем характеризуется и как живет на данный момент Гвинт? Игра страдает от многочисленных багов, за использованием которых замечены даже топовые игроки – на отборочных к Gwent World Masters один из игроков был уличен в использовании бага с «веревкой», обозначающей конец хода, который приводит к ничье.

Да, серьезные баги в игре 2017 года. С другой стороны, CD Projekt активно поддерживает сообщество и саму игру. Например, на упомянутой серии турниров Gwent World Masters призовой фонд составил 250 тысяч долларов.

Но, ох эти обновления. В какой-то момент CD Projekt решила вернуть популярность быстро угасшей игры, поэтому в 2018 году игроков обрадовали релизом Homecoming – вероятно, одного из худших обновлений в истории, которое полностью изменило игру, категорически отдалив от оригинала, добавив достижения, рейтинг и несколько других фич, которые помогли бы задержать игроков. Но все вышло наоборот – оно скорее их разочаровало.

Читать еще:  Дуду Бибервельт - Персонаж The Witcher 3 Wild Hunt

Разочарование вылилось в провал одиночной кампании «Кровная вражда», закрытии консольной версии Гвинта и совершенно нейтральному отношению игроков к последнему дополнению «Купцы из Офира».

Сейчас Гвинт доступен на мобильных устройствах и PC. Стоит ли в него играть? Ну, это бесплатная игра, дружелюбная к новичкам. В ней действительно появились магниты, которые вынуждают игрока регулярно заходить и играть матчи.

В отличие от многих других ККИ, в Гвинт реализованы различные интересные и сложные механики: в игре можно и блефовать, и проворачивать хитрые комбинации с поддавками, и . бесконечно долго ожидать проигрывания анимаций, сталкиваться с одинаковыми колодами и всячески терять желание запускать игру после первого «музейного» знакомства.

Увы, но Гвинт – мертвая, неинтересная игра, натерпевшаяся от амбиций создателей и завышенных ожиданий игроков. И одна из главных проблем – разработчики не хотят вернуть игрокам возможность играть в старый Гвинт, каким бы однобоким он не был.

Другая игра. Финальный обзор Gwent: The Witcher Card Game

Gwent наконец-то получила обновление Homecoming, с которым карточная игра в мире «Ведьмака» вышла из открытой беты. Релиза долго и сильно ждали, потому что анонсировал его сам Марчин Ивиньски. Причем сделал он трогательно: долго извиняясь за то, что разработка зашла не туда. «Скоро, — сказал он, — мы вернем „Гвинт“ домой».

Но, кажется, случилось недопонимание.

Homecoming — полная противоположность тому, что все увидели в том открытом письме. Это никакое не возвращение к истокам, а наоборот, впечатляющий скачок на тысячи световых лет в другом направлении. Это не издевательство, но поражение. Капитуляция. После многочисленных попыток сбалансировать обманчиво простую игру разработчики сожгли все дотла и построили заново. Логичное решение, надо признать, пусть и радикальное. Словно сделать игру от третьего лица, а потом переделать с нуля, но уже от первого. Создателей можно понять и, вероятно, простить. У меня не получится, но у кого-то — наверняка. Однако факт налицо: неделю назад Gwent убили из лучших побуждений и заменили на другую карточную игру. Хорошую, но не ту.

Доску убрали. Теперь карты падают на боевое поле, уникальное для каждой фракции, а лидеры превратились в живые трехмерные фигуры, умеющие красиво жестикулировать. В начале матча они ярко делают шаг из-за кадра и эффектно растворяются в тумане. В разное время разные люди из CD Projekt Red мечтательно рассуждали, что «Гвинт», по сути, битва армий. Разработчикам давно хотелось показать что-то близкое к настоящему бою, и теперь у них получилось. Разбитые кареты, трупные кости, ветер, земля и кровь — все на экране.

Уверен, что главная причина появления принципиально другого дизайна куда прозаичнее: обычная игровая деревянная доска смотрится не так дорого и богато, как детально прорисованное поле с анимированными полководцами, флагами, повозками и живописно летящими искрами огня. Теперь «Гвинт» не похож на маленькую ламповую аркаду, на скромное уютное развлечение. Теперь «Гвинт» — это серьезный бизнес. Deal with it.

Читать еще:  Обзор The Vanishing of Ethan Carter

С балансом действительно были проблемы. В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики, но укротить их в онлайновой версии не получалось. Необычное разделение на три фронта вместо классических двух, как в большинстве ККИ; разделение карт на артиллерию, лучников и пехоту; разделение на золотые и бронзовые карты, где золотые были почти неуязвимы; отдельная механика с погодой — это были прикольные фишки, от которых в новом обновлении осталась лишь тень. Вместо трех рядов — привычные два, золотые карты почти не имеют преимуществ перед бронзовыми, а погоду используют редко, потому что теперь на ней завязано мало комбинаций.

Но самой серьезной проблемой были сами фракции. Они слишком отличались друг от друга, и эта разница лишь увеличилась в ЗБТ. На первый взгляд слабые эльфы и монстры серьезно доминировали над королевствами Севера и Скеллиге, пользуясь хитрыми комбинациями вместо лобовой арифметики. Потом пришел Нильфгаард, который предложил третью механику — усиление за счет вскрытия своих и чужих карт в руке (ну и бонусом — за счет шпионов).

Все это пропало. Фракции никак не могли сбалансировать, и уже на ОБТ их стали резать по живому. Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом, если все одинаковые. Теперь фракции отличаются лидерами и минорными картами. И, конечно, визуально. Подглядывание Нильфгаардом сведено к минимум, королевства Севера больше не полагаются на силу. Неважно, кем вы играете. Новый «Гвинт» предлагает универсальный геймплей для всех, и теперь ответственность только на игроке: все зависит от того, насколько умную колоду он сможет собрать и как ловко будет ей пользоваться. Фракция больше не имеет значения.

И это нормально для какой-нибудь другой ККИ. Да вообще для любой онлайновой игры: когда базовые механики для всех одинаковые, а разница — только в приколах. Но это не похоже на «Гвинт». Осталась математика, погоня за тем, у кого больше. Хотя, бесспорно, теперь меньше претензий к балансу.

Homecoming убрало общение фразами, зато сделало более аккуратный и не такой громоздкий интерфейс (за исключением редактора). Обновление сократило число одинаковых отрядов, которые можно взять, и ввело дополнительные очки еды, чтобы игроки не могли набивать колоды только сильными картами. Но зато некоторые зелья превратились в артефакты, которые могут лежать на поле боя и даже восполняться, а это открывает много новых подлых, но выручающих комбинаций. Все так же есть рейтинговые и обычные схватки, и режим Арена для самых смелых. Зато кого ни встретишь — у всех половина карт анимированные. Они до сих пор стоят много внутренних ресурсов, но участникам бета-теста отвалили достаточно, чтобы скрафтить десятки премиумных карт. Как бы щедрый жест.

Homecoming в очередной раз делит фанатов на два лагеря. Но как много среди них тех, кто просил сделать отдельную игру про гвинт несколько лет назад? Думаю, очень мало. Пропало почти все. Ты заходил в таверну или публичный дом и рубился в простую, но увлекательную смесь покера и блэкджека. Хотелось пить и по бабам. Нет даже этого духа. Это другая игра.

Читать еще:  Обзор GRID 2 - Режимы, геймплей, наследственность, общие впечатления

Gwent: The Witcher Card Game

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохой дизайн.
  • Увлекательная механика.

Минусы:

  • Мало отличий между фракциями.
  • Мало похоже на гвинт.

Оценка: 7.0

Вердикт: интересная ККИ, но совсем не та, которую мы когда-то хотели.

Gamescom 2016. Gwent — карточная игра от создателей «Ведьмака»

Станислав «Lbz_» Ломакин

Хотя у той же Hearhstone хватает проблем с балансом, она всё же считается эталоном соревновательной карточной игры. Gwent пока что от эталона ещё дальше, и не факт, что вообще стремится им стать.

В отличие от HS, игровое поле здесь поделено на шесть линий, по три с каждой стороны: для ближнего или дальнего боя, или же осады. Каждому полю соответствуют определённые карты. Кроме того, они делятся на множество классов: от стандартных боевых юнитов (кавалерия, санитары и т.д.) и героев до карт с погодными эффектами (замораживающие всех на конкретной линии, например) и монстров. Разумеется, все карты плотно связаны со вселенной «Ведьмака» и добываются в сюжетном режиме Gwent. О других способах добычи карт пока не сообщается, но от весьма хищной (как выясняется со временем) монетизации Heartstone или её вариаций никто не застрахован. Разработчики обещают сделать всё, чтобы избежать пресловутой системы pay-to-win.

Матч в Gwent идёт три раунда, задача игроков — вытянуть друг из друга как можно больше карт к финальному раунду. И соответственно, не разбазаривать лучшие карты в дебюте.

По словам CD Project, получить удовольствие от Gwent можно спустя всего 20 минут после начала игры c нуля, даже если вы не играли в «Ведьмака». Мы убедились в этом на своём примере: партии в самом деле проходят динамично и непредсказуемо, но отчасти из-за множества непонятных нюансов у каждой карты и их взаимодействия на поле. При этом какие-либо визуальные эффекты сведены в игре к минимуму — ещё одно отличие от HS, но наверняка лишь временное. Как и обилие карт в игре: пока что CD Project пополняют колоды и думают о том, как в итоге сбалансировать постепенно складывающийся хаос. Одержимость новыми картами может сыграть с ними злую шутку, но отчасти это рассчитано на фансервис для увлечённых вселенной The Witcher, а это весьма широкая аудитория.

Планы сделать из Gwent соревновательную игру в духе Hearthstone у CD Project предельно осторожные: сами разработчики говорят, что будут до предела шлифовать баланс, прежде чем дело дойдёт до каких-либо турниров. И уж точно не собираются специально затачивать игру под киберспорт — как известно, ничего хорошего из таких намерений никогда не получалось.

Бета-тест Gwent стартует в октябре этого года. Записаться на него можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector