32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Far Cry 5 — обзоры — Games-Reviews.net

Обзор Far Cry 5

Март 2018 года подарил нам очередной шедевр от компании Ubisoft. Или не подарил? Или не шедевр? Давайте разберемся.

Многие фанаты (и не только они) с предвкушением ждали 27-е марта, так как именно в этот день очередная игра серии Far Cry вышла в свет. Шикарная рекламная кампания, куча промо-роликов и презентаций отметали сомнения: этот Фар Край будет роскошным!

А затем наступил день релиза. Мнения ожидающих тут же разделились. Одни принялись огульно критиковать, другие встали на защиту, а кто-то просто сел и начал играть, наслаждаясь довольно необычным сюжетом.

Far Cry 5 сразу вызывает интерес, благодаря новому сеттингу, непохожему на предыдущие «экзотические» части.

Пятая часть переносит нас в вымышленный американский округ Хоуп штата Монтана. Эту область облюбовали сектанты с их лидером, отцом Иосифом Сидом. Они грабили, захватывали постройки, вооружались и возводили огромные бункеры, готовясь к «Коллапсу» – так называют конец света сами сектанты.

Играть придется за безымянного и безмолвного помощника шерифа. Мы, в компании самого шерифа и маршала США, направляемся на вертолете к Иосифу Сиду для выполнения простой миссии – предъявления обвинений и последующего ареста.

Перелет, приземление, посещение сектантского храма. Внутри церкви маршал зачитывает обвинение, и нам нужно лишь защелкнуть наручники на запястьях местного спасителя всего живого, в то время, как он своим вкрадчивым голосом пророчествует о грядущем Коллапсе и собственной избранности.

При взлете вертолет терпит крушение, Иосиф выбирается из-под обломков и объявляет о начале кровавой жатвы, тем самым он окончательно развязывая руки своим обдолбанным последователям.

А игроку придется пройти все круги этого «рая» и выбраться из цепких лап секты, попутно ее разрушив. Так начинается история про «Новый Эдем», его лидера Иосифа Сида и троице вестников – Иакова, Иоанна и Веру.

Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Начиная играть в очередной Far Cry, мы мысленно готовимся собирать тонны различного мусора для создания очередного подсумка, выполнять задания «сходи и принеси» и, разумеется, влезать на вышки, куда без них.

Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей.

Теперь нам не нужно карабкаться по несколько минут на каждую вышку, чтобы открыть часть карты и важные места. Мы получаем информацию при взаимодействии с окружением, в придорожном кафе мы можем найти карту с интересными местами поблизости или записку с координатами сектантского алтаря и т. д.

А случайно встреченный в горах или спасенный из рук сектантов житель долины с радостью расскажет нам про тайник с припасами или захваченный аванпост.

Система создания предметов также претерпела изменения

Мы также будем собирать травы и полезное барахло, но нам не придется больше ловить редкую зверушку, чтобы создать самый толстый кошелек. Теперь вообще кроме взрывчатки и усилителей создавать ничего не нужно.

Охота в игре осталась, с луком или винтовкой можно отправиться в лес и поохотиться на оленя или медведя, а шкуры отнести в ближайший магазин. Кстати говоря, в игру добавили рыбалку, улов с которой можно продать в ближайшем магазине.

Подсумки, слоты для дополнительного оружия, увеличение здоровья – все это теперь развивается с помощью очков навыков. Эта система не требует от нас накапливания опыта и повышения уровня, очки нам дают за выполнение испытаний. Чем сложнее испытание, тем больше очков мы получим. Есть еще два способа – чтение журналов в тайниках и участие в сетевом режиме игры «Arcade» тоже принесет очки навыков.

Хотя большинство умений не зависит друг от друга, и, набрав нужное количество очков мы можем изучить любое, есть и цепочки. Так например, мы не получим костюм-крыло, пока не изучим парашют.

«Умный спутник-половина дороги»

В пятой части появился кооператив и система напарников. Теперь игру можно проходить вместе с другом, либо использовать напарников-ботов, но спутников может быть не более двух – вы и два бота, или вы с другом и один бот.

Игровых напарников можно разделить на две группы : рандомные и уникальные. Рандомного можно встретить где-то в лесу или спасти от сектантов, после чего нанять.

Для «приручения» уникального напарника придется выполнить отдельное задание. У каждого уникума есть свои особенности: один для борьбы с сектой использует самолет, другой может все сжечь из своего огнемета, а третий – самый настоящий медведь.

Спорный геймплей

Мнения игроков по поводу геймплея серьезно разделились. Одним он категорически не понравился, другие в полном восторге от нововведений. Жесткой привязки к основному сюжету в игре нет, и на первый взгляд может показаться, что нас не ограничивают в выборе.

Округ Хоуп поделен на 3 региона, в каждом из которых главенствует один из вестников Отца Сида. Чтобы добраться до главного злодея, нам необходимо навести порядок в каждом из регионов и избавиться от всех троих наместников.

Для финальной встречи с Отцом нужно 3 раза заполнять «шкалу сопротивления» – для каждого региона она своя.

Практически любое наше действие приносит очки сопротивления: убийство «элитных» сектантов, уничтожение культовых и хозяйственных построек «Нового Эдема» или взрыв грузовиков с припасами. Но больше всего очков дают сюжетные и дополнительные задания, выполняя которые мы также получаем в награду деньги, уникальный транспорт или новое оружие.

Так шедевр, или.

Глядя на непринципиальные особенности и изменения, можно сделать вывод что пятая часть – очередной конвейерный продукт юбиков. Отчасти это верно – в графике не случилось какого-то прорыва, геймплей безумно похож на предыдущие части, а все нововведения кажутся косметическими. Но тут важно понимать: Far Cry 5 – игра, где мы сами себя развлекаем. И в этом его основная особенность.

Нас не заставляют идти и убивать сотни сектантов. Нас не заставляют вылавливать грузовики с припасами или пленными, заниматься бесконечным крафтом вещей.

Мы можем не освобождать аванпосты и вообще не помогать людям, углубившись в рыбалку или гуляя по лесам с собственным медведем.

Но при этом для игрока всегда найдется способ продвинутся по «шкале сопротивления» навстречу очередному «боссу». А с ними всеми точно стоит познакомиться – эти персонажи способны удивить. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение игры, которое усиливает атмосферу покорной обреченности, подчеркивая мрачность происходящего.

Безумие: обзор Far Cry 5

Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это — лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда. Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм. Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.

Читать еще:  Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

Самое удачное в ней — это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно. Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь. Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами. И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 — это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.

Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное — судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы. И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться. На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.

Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо — это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов. Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников — и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей. Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков — иногда больше, чем за простой сюжетный квест.

В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая. Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо. Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.

В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов — и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.

А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников. А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным. Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.

Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху — и они делают половину работы. Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть — и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные — это спорные вещи. Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.

Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен. Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что — там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте. Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.

Far Cry 5 — это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах. Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума — все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет. В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.

Заходишь в мультиплеер — а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом. Нет, они сделают нелепое подражание PlayerUnknown’s Battlegrounds или Battlefield, или Left 4 Dead, или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие — в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер. Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.

Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из Far Cry 3, которая в свое время стала судьбоносной для сериала. Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не Skyrim, а какая-то Just Cause. Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального. Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.

Читать еще:  Обзор игры Ведьмак 3: Дикая охота

Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя — ничего. А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты — стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту. Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим. После Ghost Recon: Wildlands мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу. К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать — успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку. Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания — так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению. Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.

Far Cry 5

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Обалденная картинка.
  • Обалденный саундтрек.
  • Обалденная озвучка.
  • Иногда весело.

Минусы:

Оценка: 7.3

Вердикт: я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, что он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь — эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова, и снова.

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

Читать еще:  Firewatch — прохождение, обзор, рецензия

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: