34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nioh Complete Edition – обзор игры

Nioh — темная душа c Востока. Рецензия

Nioh на самом деле тот еще долгострой — игру впервые показали на E3 2005 как один из проектов стартовой линейки грядущей PlayStation 3. За прошедшие двенадцать лет сменилось полтора поколения консолей, но дух и атмосфера игры оказались удивительно близки тем, что можно было увидеть в дебютном ролике. Авторы с самого начала придерживались концепции мрачного мистического боевика про средневековую Японию. Кажется, единственное, что заставило Team Ninja отложить релиз, — неожиданная популярность серии Souls.

⇡#Урок мифической истории

События Nioh тесно переплетаются с историей. Нам отведена роль Уильяма Адамса — одного из первых англичан, добравшихся морем до Японии в самом начале XVII века. В отличие от своего исторического прототипа, игрового Адамса на экзотические острова привела погоня за таинственным врагом, который украл у героя нечто очень важное — личного духа-защитника. Авторы сумели органично объединить мифы Востока и реальных личностей вроде шиноби Хаттори Хандзо или генерала Иэясу. И конечно же, нам постоянно напоминают о деяниях великого и ужасного Оды Нобунаги.

Образ Эдварда Келли, главного антагониста игры, тоже основан на реальной исторической личности. Без красных глаз и тату на полголовы, конечно

В отличие от FromSoftware, Team Ninja преподносит историю в классическом ключе: никаких пространных намеков, редких и при этом чокнутых персонажей или намеренных белых пятен, которые фанаты должны заполнить сами. Nioh — обычная по своей сути повесть о мести и политических дрязгах. Особый оттенок ей придает стилистика — на Востоке, особенно в те времена, понятия о долге и чести были куда важнее человеческой жизни. Традиции чужой культуры и постоянные заигрывания с реальной историей дают своеобразный «эффект Assassin’s Creed»: после сеанса игры хочется пойти хотя бы на «Википедию» и почитать, как оно было на самом деле.

Жаль, что японский колорит вынесен за скобки процесса. Все харизматичные персонажи, интересные диалоги с присущей времени и месту мудростью — все это остается уделом роликов и стильно оформленных слайдов. Еще в превью мы выражали опасение, что повествование и геймплей будут слишком обособлены друг от друга. К сожалению, так в итоге и получилось. Стоит начаться очередной миссии, как история словно встает на паузу — остается лишь стилистика, навевающая теплые воспоминания о незаслуженно забытой Onimusha. И, разумеется, сотни смертоносных ёкаев.

Открытого мира в игре нет. Вместо него — набор заданий на глобальной карте. Миссии разворачиваются на отдельных уровнях, построенных по заветам Dark Souls. Локации поначалу кажутся запутанными, а отсутствие карты не упрощает задачу. Но стоит изучить окрестности, как клубок коридоров оказывается вполне логичной системой, в которой легко ориентироваться.

Сокровища или короткая дорога до босса могут быть скрыты дверью. Живой каменной дверью

⇡#Залог победы — в поражении

Nioh переняла у «Душ» не только подход к дизайну уровней, но и основной принцип: всё в этой игре жаждет вас убить. Не только монстры, но и само окружение источает смертельную опасность. Один неверный шаг, и вы отправитесь к ближайшему святилищу — здешнему аналогу костров, использование которых сохраняет прогресс, но при этом воскрешает большинство поверженных врагов. Как будто и без этого мало давления, когда стоишь на тонкой доске над пропастью, а с обеих сторон наступают ожившие мертвецы.

Как завещала FromSoftware, безостановочно атаковать Уильям не может: запас выносливости ограничивает количество движений, заставляя выбирать нужный момент для атаки. Но Team Ninja не была бы собой, если бы не дала знакомой формуле пинка, чтобы хорошенько разогнать тягучие поединки. Схватки в Nioh — это не только умение выжидать, но и стремительные выпады с молниеносными решениями. Почерк авторов Ninja Gaiden угадывается безошибочно.

Nioh разделяет философию поединков Souls, но, как ни парадоксально, именно в этом аспекте больше всего отличается от венценосной серии. Да, ветерану Bloodborne (которая теперь кажется не такой уж и быстрой) вжиться в шкуру Уильяма будет несравнимо легче, чем неподготовленному игроку. Но придется многому научиться, и в первую очередь стойкам. Всего их три: низкая позволяет наносить шквал слабых ударов; высокая — медленная, но дает большую пробивную силу; и универсальная средняя. Причем для каждого из пяти видов оружия все три «хвата» открывают свой набор движений.

В укромных уголках прячутся духи-кодамы, позволяющие получить особое благословение

Фактически в нашем распоряжении оказываются пятнадцать уникальных боевых стилей. Авторы не заставляют выбирать какой-то один. Наоборот, они всячески поощряют разнообразие. Чем шире ваш арсенал, тем больше вы получите очков навыков, которые тратятся на открытие новых приемов. Со временем получится вытворять совсем уж невероятные кульбиты: как вам возможность перемахнуть через голову противника, хорошенько огрев его копьем в полете? Разнообразию комбо-ударов в Nioh может позавидовать иной слешер.

В самой сложной ситуации можно применить «духовное оружие» — особый режим, который на несколько секунд делает героя неуязвимым и сильным. Эффект зависит от активного духа, ассортимент которых увеличивается по мере прохождения. Игра предлагает действительно богатые возможности по настройке собственного стиля. Прибавьте к этому огромное количество обмундирования, выпадающего чуть ли не из каждого врага, — в этом плане проект близок к Diablo или Borderlands. Любители охотиться за уникальными трофеями будут в восторге.

Как ни крути, но умирать придется. И чаще всего из-за собственной самонадеянности. По ощущениям, в Nioh проще контролировать ситуацию, чем в Dark Souls: серии ударов длиннее, враги зачастую не отличаются живучестью, а вовремя нажатая кнопка позволяет мгновенно восполнить запас ки (так здесь называется выносливость). Только вот и наказывают за любую оплошность очень жестоко. Истратили всю ки? Останетесь на пару секунд полностью парализованным, что чаще всего оборачивается смертью. Пропустили удар? Вероятно, это конец, ведь некоторые демоны убивают единственным приемом. Что уж говорить о боссах. Nioh учит действовать решительно и одновременно не терять сосредоточенности — вполне в духе самураев.

Читать еще:  Отсылки к Актёрам в дополнениях к игре Ведьмак 3: Дикая Охота

Некоторые рядовые противники могут доставить больше проблем, чем иные боссы

⇡#Избыток идей

Есть в Nioh и другие элементы из неоднократно упомянутой «душевной» серии. После смерти у вас есть один шанс вернуть весь накопленный опыт, дойдя до места бесславной гибели. В сложной ситуации можно призвать живого напарника и пройти уровень в кооперативе. Если вы подключены к Сети, то увидите могилы прочих игроков, не справившихся с испытанием. Причем с их призраками, управляемыми ИИ, позволяют сразиться. На этом даже основан целый режим клановых войн — чем больше аватаров вражеских фракций вы побеждаете, тем больше в вашей копилке очков. Клан, набравший больше всего баллов за определенный период времени, получает награду.

Иногда кажется, что Team Ninja задалась целью обскакать своего идейного вдохновителя в каждом позаимствованном элементе. Местами авторам это удалось. Вариативность и скорость схваток действительно восхищают. Ограничение выносливости и разные стойки придали без пяти минут классическому слешеру настоящую тактическую глубину. Настройки для совместного прохождения опять же очень удобны.

С другой стороны, ряд механик кажется лишним. Те же клановые войны настолько незаметны на фоне основного пласта игры, что не каждый вообще вспомнит об их существовании. Возможность перековки вещей, замена свойств, их перенос на другие предметы — это все хорошо и изредка даже может быть полезным… Но Nioh больше сконцентрирована на умениях игрока, а не на «+10 к урону огнем», и эти небольшие бонусы не сделают погоды, если вы не научитесь драться с каждым конкретным противником.

У всех врагов также есть показатель выносливости. Когда он опустеет, можно провести добивание

В чем уж Team Ninja точно не сумела дотянуться до FromSoftware, так это в визуальном исполнении игры. Как и в случае с The Last Guardian, видно, что технологии были готовы еще во времена прошлого поколения консолей. Окружение бедное и, несмотря на выбранный антураж и период, очень уж скучное. Десятки часов нам предстоит путешествовать по серым пещерам, темным лесам и заброшенным деревушкам — интересные пейзажи попадаются редко. Зато авторы позволяют настроить режим игры: получить лучшее качество при 30 кадрах в секунду или же пожертвовать разрешением ради плавности картинки. Учитывая высокий темп, мы настоятельно рекомендуем второй вариант.

На грустной ноте заканчивать совсем не хочется. Ведь, несмотря на среднее визуальное исполнение и набор ненужных элементов, Nioh остается великолепным самурайским боевиком, который берет все лучшее от Dark Souls, Ninja Gaiden и Onimusha. Игра по-настоящему сияет во время потрясающих сражений, которые продолжают доставлять огромное удовольствие даже спустя десятки часов.

Достоинства:

  • умные и одновременно стремительные поединки;
  • широкие возможности по настройке собственного боевого стиля;
  • огромное количество самой разной экипировки;
  • атмосфера мрачного самурайского боевика;
  • достойное испытание для любителей сложности.

Недостатки:

  • бедное визуальное исполнение;
  • сюжет сильно оторван от геймплея.

Nioh Complete Edition

Я, как и многие любители подобных игрушек дождался её выхода на ПК. В отличии от нормальных издателей, порт на ПК сделан абы как, то есть мягко говоря дерьмово… Но даже с такими неувязками играть можно. Мышку прикрутили более грамотные умельцы из любителей, так как у разработчиков просто видимо мозгов не хватило для такой простой вещи… К геймплею даже с таким кривым портом можно привыкнуть, а при желании можно опять же от умельцев поставить прогу и настроить всё под себя. Но это всё лирика. Собственно, об игре.

Ресурсов надо сказать жрёт Nioh не мало, мой старенький (уже четыре года!) ПК, еле справляется. Это при том, что видюшка – 4 гига, оперативка – 16, места на двух терабайтниках не так много, но в пределах 200 ГБ, я придерживаю свободное место. А игрушка при установке, занимает грубо говоря, 75 ГБ. Сама ось у меня, десятка х 64. Играю на средних настройках. Хотя это скорее всего косяк моей видюшки… Просто неудачная моделька тогда попалась. Но тем не менее, третий ведьмак, андромеда, инквизитор от драгон эйдж идут нормально, при чём на ультра…

Перейдём непосредственно к игре. Картинка и всё прочее очень добротно сделано. Сюжет надо сказать не то чтобы захватывающий, но вполне осязаемый и понятный. Хотя в игре за прототипами стоят люди на самом деле существовавшие, тем не менее это не помешало разработчикам поместить их в мир фэнтези. И надо сказать получилось это у них не плохо. Мы попадём в средневековую Японию, и многие имена существовавших тогда правителей будут упоминаться, мало того, мы будем с ними встречаться. Наш протагонист англичанин, тоже персонаж из того далёкого прошлого, хотя и выступает в роли этакого непобедимого… или ниндзя или самурая, кому как нравится.

История начнётся вполне тривиально. Наш протагонист сидит в Лондонской тюрьме, а непосредственно в мрачном замке Тауэра. Мы были наняты в своё время для добычи специфических камушков, которые в итоге помогли одержать победу над Испанией. А потому как в камушках была магия и причём не совсем светлого характера, всех кто имел к этому отношение решили ликвидировать. И вот уже здесь начинается фэнтези. Сопровождающий нас дух, он же ангел хранитель, нежно шепчет на ушко, что нас ждёт… смерть. Как это ни странно, но именно это заставляет нас сбежать из этой неуютной тюрьмы. Нет, не от смерти мы бежим, а скорее наоборот, потому как мы направимся в самое пекло с разнообразными чудовищами. Хотя, подались бы мы именно в Японию, бабушка надвое сказала. Просто череда следующих событий вынудит нас к этому.

Читать еще:  Анна Стенгер - Персонаж из Ведьмак 3: Дикая Охота

Сама локация замка Тауэр, покажется каким-то лабиринтом, пробежав насквозь через несколько помещений и поднявшись по лестницам на несколько уровней, мы можем оказаться в начальной точке… В общем не всё так просто. Кругом охрана, которая естественно хочет нас прикончить. Из камеры мы вырвались в одних подштанниках. Поэтому первым делом приходится и вооружиться, и приодеться. Но мы же ловкие, несмотря на то, что раз десять начинали свой путь из тюремной камеры (если нас убивают начинаем сначала), нам удаётся прорваться на свободу. Ну или нам так кажется… За нами закрывается решётка и откуда-то с верху, к нам прыгает палач… Всеми правдами и неправдами мы его завалим, но… Вся закавыка, что здесь и появляется главный антагонист всея игры, главный волшебник и алхимик, колдун и так далее.

И вот этот мерзкий тип, оживляет только что с таким трудом ухайдаканного палача, делает из него монстра, который, пожалуй, в два раза выше нас. А представьте какой у него большой ножик?! Вообще-то у него даже секира… И вот начинается битва, Давид и Голиаф… А играю я на ПК, с дерьмовым портом, геймпад я не признаю, короче битва ещё та! Ну нас то этим не проймёшь! И хотя наши шансы на победу ближе к нулевой отметке… Мы и не из таких ситуаций сухими из воды выходили. Кружимся, бегаем, отпрыгиваем, иногда и сами вмажем. Долго ли коротко, но мы этого Голиафа забиваем, закликиваем, применяем живое оружие (тут и такое есть!), короче победяем…

Сейчас бы пивка, да на диванчик! Да где там! А самый главный антагонист? То ли он пиво не любит… В общем этот змей поганый с ухмылочкой так поздравляет нас с победой, а затем начинает колдовать, не забываем, что он ещё и гнусный колдун, чёрный маг, и всё такое прочее. И вот в нас летит пышущий злобой и огнём, красный змей. Ну такой, на анаконду похож, только со спецэффектами. А у нас в руках живое оружие, это значит, что наш дух хранитель непосредственно в нашем мече находиться и этим самым нам помогает. Но это же колдовство, меч у нас вышибают, а прекрасного нашего духа хранителя похищают… Вот с_ка. С помощью нашего ангела хранителя, этот тип решил найти все волшебные камушки, которые существуют. Те самые с не очень светлой репутацией.

А мы то в курсе где добывают эти самые камушки, в Японии! Злодей нас покидает, оставляя нас на попечение подоспевшей тюремной стражи. Ну а у тех видимо приказ – «Пленных не брать!». Что они с удовольствием и делают, стреляют по нам из мушкетов, из луков, короче веселятся ребята. Нам ничего другого не остаётся как забраться на стену и сигануть в море. Мы вроде ещё хотели придумать как совершать прыжок, ласточкой или бомбочкой, но пуля из мушкета нам в спину, просто нас сваливает вниз… и вот мы того… тонем. Но это же фентези! Когда мы улепётывали мы успели подобрать пёрышко нашего ангела хранителя, и это нас заставляет сменить курс на поверхность. Следующая картинка мы уже на корабле, который на всех парусах мчится к берегам Японии. Мы должны найти и спасти нашего ангела хранителя!

Вот такая вот затравочка для начала сюжета. Уже будучи на корабле нам предложат сделать выбор, кем и чем мы собираемся произвести впечатление на местных японцев. Выбираем предпочитаемое оружие, стиль ведения боя, тотемное животное. Будет предложено пройти обучение… Вот здесь надо подумать… Если вы согласны потратить часа полтора на беганье с деревянными мечами, топорами и секирами, то вперёд. Выйти из локации обучения, не закончив всех упражнений, возможности нет. А их ой как много. Загляните в папочку «movie», которая находится непосредственно в папке с установленной игрой. Вот всё это вам и предстоит пройти… Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться.

Теперь о том, чего нет в игре, а хотелось бы. Потому как тонкий намёк всё же был. В игре мы встретимся с одной японочкой симпатяшкой, хотя надо сказать, там они все, я имею в виду девчонок, просто супер. С этой мы просто даже на пару заданий небольших сходим. В итоге даже до поцелуя дойдёт… почти, не буду вдаваться в подробности. А в конце концов, когда всех мы перебьём, нас обзовут чёрствым самурайским чурбаном и на этом любовные похождения закончатся. А жаль. Довольно перспективная линия бы получилась. Раз уж мы там обосновались. Ну это мои мысли вслух, так сказать. На этом у меня всё. Нас ждут приключения в Японии! Не знаю, как кому, а мне игра понравилась, несмотря ни на что. Приятной вам игры!

Обзор игры Nioh: Complete Edition

Потихоньку уходящий 2017 оказался невероятно урожайным годом для отличных игр. Удивительно, но после плеяды хитов уровня Horizon: Zero Dawn, Persona 5, Super Mario Odyssey и прочих замечательных тайтлов, перечисление которых заняло бы пару абзацев, вышедший в феврале на Playstation 4 самурайский actionRPG под названием Nioh умудрился ничуть не потеряться на фоне конкурентов, а с выходом на PC в составе Complete Edition ещё и повторно утвердить свой статус одного из самых ярких игровых релизов года.

Читать еще:  Сходства персонажей серии игр Dragon Age и актёров

Сэнгоку дзидай

О том, что в целом собой представляет Nioh, лучше прочитать в рецензии на оригинал для PS4, здесь же придётся обойтись кратким пересказом основных моментов и опущенными в первом тексте подробностями для прежде ознакомившихся.

История Nioh посвящена приключениям самурая европейского происхождения по имени Уильям Адамс, и разворачивается в последние годы «Эпохи воюющих провинций», когда Япония переживала период раздробленности до той поры, пока не установился сёгунат Токугава. Игра по полной упакована историческими персонажами той эпохи: от Оды Нобунаги и Мицунари Исиды до самого Токугавы Иэясу и Хаттори Хандзо , и может похвастать, например, дотошно воссозданной военной экипировкой и вооружением тех времён. Однако в максимально правдоподобный исторический сеттинг Team Ninja впихнули ещё и изрядную долю мрачного традиционного фольклора и сверхъестественного – бороться герою приходится не только с бандитами, ниндзя и самураями, но и с демонами-ёкай. Сочетание получилось настолько органичным, свежим и оригинальным, что даже на бедноватый дизайн локаций и не самый большой ассортимент врагов (две главные претензии, которые обычно предъявляют к Nioh), обращаешь не такое пристальное внимание.

Не Dark Souls

Многие недалёкие люди зовут Nioh клоном Dark Souls, что является большой ошибкой. В отличие от того же The Surge, повторявшего формулу Soulsborne-игр почти дословно, у Nioh полно собственных уникальных черт, которые при этом идеально ложатся в уже привычную систему хардкорных ActionRPG, популяризованную From Software.

Главное, что выделяет её на фоне прочих игр сходного класса – боевая система. Если в Dark Souls и её клонах сражения были построены на контроле убывающих запасов собственной выносливости и ритме, то в Nioh механика боя основана на использовании трёх боевых стоек и энергии ки, которую можно восстанавливать особым приёмом. Грамотный боец, пользующийся так называемой «пульсацией ки», способен противостоять практически любому врагу – будь-то самурай или огромный босс-демон. Отдельной фишкой местных сражений стоит назвать применение духов-талисманов, которые позволяют Уильяму заряжать своё оружие магией, а также многочисленные приёмы ниндзюцу и оммёдзи, местного колдовства. Использовать силу стихий и бросать во врагов кинжалы можно было и в Dark Souls, но там это было дополнительным и необязательным элементом, в то время как без чародейства и навыков ниндзя в Nioh выживать очень тяжело.

Другая важная особенность Nioh – дьяблоподобная система лута, которая заставляет противников щедро осыпать поле боя предметами различной степени редкости после своей смерти. На динамике это сказывается не самым лучшим образом и заставляет в промежутках между миссий торчать в инвентаре чуть ли не по полчаса, но зато для любителей сравнивать показатели грозди разномастных катан, Nioh представляет собой настоящий райский уголок.

PC Master Race

Koei Tecmo обладает неоднозначной репутацию в плане портирования своих игр на PC, да и сама Nioh в версии PS4 не отличалась каким-то высоким техническим исполнением (при относительно скромном внешнем виде) и была вынуждена предлагать игрокам компромиссные варианты по рендерингу. Игрокам приходилось выбирать между количеством кадров в секунду, их стабильностью и разрешением, которое в экшен-режиме на обычной PS4 падало вплоть до 760p в угоду постоянному высокому фреймрейту.

В случае с Nioh: Complete Edition злые языки прочили ужасный порт, но на деле, слава богам, получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать. На ПК игроки вольны выбирать высокое разрешение, вплоть до 4К (3840×2160), качество теней, динамические отражения, затенение освещения, максимальную частоту кадров (30 или 60) и отключить по желанию размытие. Игра при этом прекрасно чувствует себя практически любом разрешении и FPS держит уверенно – лишь бы ваш железный конь соответствовал заявленным системным требованиям. Приятным дополнением к Nioh: Complete Edition является поддержка инструментов NVIDIA Ansel, которое даже не указано на сайте производителя – по сути это продвинутый фото-режим, который в том числе позволяет делать снимки в разрешении до 4.5 гигапикселей и панорамные виды на 360 градусов, которые можно просматривать, например, в VR-шлеме.

Ну и Complete Edition не назывался бы так, коли ПК-версия по умолчанию не включала в себя все три сюжетные DLC, вышедшие в течение года – «Дракон Севера», «Честь и Дерзость» и «Конец кровопролития». Назвать дополнения чем-то выдающимся сложно – по сути, это три сравнительно больших набора второстепенных и основных миссий, новые, раздирающие на изнанку боссы (в основном, увы, перекачанные самураи, а не огромные демоны) и локации. Лучшее, что есть в аддонах – это два замечательных вида оружия, одати и тонфы, несколько новых скиллов самурая, ниндзюцу и магии. Плюс, для любителей погорячее, в Nioh: Complete Edition заготовлено три дополнительных уровня сложности, а для любителей многопользовательского режима завезли и PvP, в том числе 2 на 2.

Единственная проблема Nioh: Complete Edition – отсутствие поддержки мыши, которую разработчики добавят в ближайшем патче. Честно говоря, даже если её интегрируют успешно (в чём есть некоторые сомнения), играть в Nioh гораздо удобнее и приятнее на геймпаде. В моём случае получилось максимально комфортно – я просто подсоединил свой Dualshock 4, на котором проходил игру в феврале, и почувствовал себя как дома.

Жёсткий, брутальный, хардкорный и увлекательный самурайский ActionRPG приходит на PC с поддержкой 4К60FPS и всеми вышедшими дополнениями – Nioh: Complete Edition является лучшим на сегодняшний день способом ознакомиться с новой работой Team Ninja , не прибегая к покупке Playstation 4 Pro.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: