33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неожиданный сюжетный поворот в играх #2

10 ужасных сюжетных поворотов в финале прекрасных игр

Лучше бы эти твисты остались оружием, которое так и не выстрелило.

Автор: Назар Степорук

Хорошая история — залог успешной игры. Конечно, так можно сказать и о других аспектах, но сюжет едва ли не самый важный элемент любого интерактивного развлечения. В ряде проектов без хорошего повествования совсем никак. Взять, к примеру, серию Uncharted, которая без постоянной возни с поисками артефактов была бы на порядок хуже. А игры наподобие Dear Esther, Firewatch, Until Down и вовсе не могут существовать отдельно от сюжетной составляющей. Зачастую, чем больше история включает неожиданных поворотов, тем лучше, но бывают и исключения. Мы отыскали десять финальных твистов, испоганивших прекрасные видеоигры. Это именно тот момент, когда концовка действительно разочаровывает.

1. Убийство Люси (Assassin’s Creed: Brotherhood)

Давайте обсудим один момент: в статье будет много спойлеров, что можно понять из заглавия, потому к этому нужно быть готовым. Формальности миновали, теперь переходим к делу. В конце Assassin’s Creed: Brotherhood над телом Дезмонда Майлза устанавливает контроль Юнона и он убивает Люси. Девушка всячески помогала протагонисту, парню нравилась напарница, но произошло глупое убийство. Фанаты могут искать отсылки к предательству жертвы, но в Brotherhood подобных намеков не было, только в Assassin’s Creed III эту нелепицу постарались объяснить. Якобы Люси работала на тамплиеров, но в момент убийства Юнона просто произносит фразу о восстановлении баланса и Дезмонд устраняет девушку. А все дело в том, что актриса, сыгравшая Люси, захотела процент от продаж последующих игр, вот разработчики ее и убрали. Только способ нужно было придумать немного лучше.

2. Это всего лишь сон (Super Mario Bros. 2)

Игры серии Super Mario не отличаются продуманным сюжетом. Они больше о преодолении препятствий, интересных уровнях и захватывающем платформинге. Повествование здесь крайне банальное — главный герой сражается со злодеем ради какой-то благой цели, например, спасения принцессы. Но в Super Mario Bros. 2 авторы решили в конце игры ввести твист. Якобы все пережитые приключения главному герою просто приснились. Фанаты были в ярости, ведь такой поворот нивелирует историю. По сути, история началась и закончилась в одном месте, на Марио она никак не повлияла. Ощущается диссонанс, ведь пользователи так старались завершить прохождение, которое получилось бесполезным для протагониста. Отсюда злость фанатов, мемы и упреки в сторону Nintendo.

3. Жертвенный поступок (Fallout 3)

История, начавшаяся с поисков отца, заканчивается в водоочистительном сооружении. В конце Fallout 3 главный герой должен поучаствовать в проекте, который поможет жителям. Если войти в комнату и нажать клавишу, во всех водоемах игры пропадет заражение. Звучит просто? Как бы не так! Чтобы сделать подобное придется пожертвовать собственной жизнью или напарницей по имени Сара Лайонс. Оба исхода выглядят глупо, ведь у главного героя есть соратники, устойчивые к радиации, которой наполнена комната управления. Только вот выбрать этих союзников нельзя, нужно сделать величественный поступок и пожертвовать собой или же послать на верную гибель девушку. Отличный ход, Bethesda.

4. Сила в «надежде» (God of War III)

За что все любят серию God of War? Правильно, за жестокие и захватывающие бои, интересных боссов, крутые боевые приемы, при исполнении которых из врагов обильно льется кровь. Сюжет этой игровой линейки полностью построен на мести, пускай бы ее исполнение стало финальным аккордом. Но нет, разработчики решили иначе и создали сюжетный поворот, в котором на дне Ящика Пандоры Кратос обнаруживает «надежду». Якобы эту великую силу там спрятала Афина, и ее впитал протагонист. Оказывается, именно подобная мощь помогла главному герою убить Зевса, а затем Кратос всаживает меч в собственное тело. Так он высвобождает «надежду» и дарит ее человечеству. И вот зачем было бесить фанатов настолько сентиментальным сюжетным поворотом…

5. Зомби вирус (Uncharted: Drake’s Fortune)

Пока в первой части Uncharted сюжет не доходит до Эльдорадо, игра ощущается бодрой адвенчурой с поисками артефактов, авантюрными персонажами и вполне реалистичным повествованием. Благодаря такому простому рецепту проект увлекал, а потом произошел внезапный поворот. Оказывается, Эльдорадо служит неким сейфом, в котором спрятан опасный вирус, превращающий людей в зомби. Темп сюжета поменялся настолько резко, что вся иммерсивность мгновенно улетучилась. В историю перестаешь верить, увеличивается количество побегов от зомби. Начинается едва ли не хоррор и подобное сильно портит повествование. Благо в последующих частях от явных элементов мистики разработчики отказались и это пошло серии только на пользу.

6. Ссора братьев (Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge)

И снова финальный поворот, портящий все впечатление от прохождения. Фанаты и вовсе были в ярости, когда узнали, что вселенная Monkey Island — это выдумка двух братьев, которые поссорились из-за сломанной машинки. В конце Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge показана сцена, в которой раскрывается истинный облик Гайбраша и ЛеЧака. Все захватывающие пиратские приключения оказались выдумкой парней. Они стоят в парке развлечений, а затем приходят их родители и забирают домой. Как же больно осознавать, что любимой вселенной не существует даже в рамках интерактивного приключения. Финал LeChuck’s Revenge испоганил сразу две части Monkey Island, оставив поклонников наедине с множеством вопросов без ответов.

7. Личность маньяка (Heavy Rain)

В Heavy Rain игрок управляет несколькими персонажами. Героя нельзя выбирать, в определенные моменты повествование самостоятельно переключается. В любое мгновение пользователь может услышать мысли контролируемого протагониста. И вот как с наличием такой функции Скотт Шелби оказался маньяком? Проблема не в сюжетном повороте, а подаче. Игрок мог услышать мысли антагониста, который постоянно отбирал улики у родителей жертв под личиной детектива. И тот никогда не думал о совершенном преступлении? Создается впечатлению, что пользователей просто обманули. При прохождении сюжетный поворот ощущается искусственно и идет вразрез с геймплейными возможностями. Но задумка была отличной, подкачала реализация.

Читать еще:  6 часть: сходства знаменитостей и персонажей игры Mass Effect 3

8. Злобный искусственный интеллект (Fahrenheit)

Стартовая игра Дэвида Кейджа получилась невероятно неоднозначной. В первой половине мы наблюдаем за захватывающей детективной историей, которая моментально вовлекает в происходящие события. А после середины начинается кладезь паршивых сюжетных поворотов. Финал же стал заключительным аккордом. Игрокам явил свое обличие искусственный интеллект, взращенный на просторах Интернета. Он желает поработить человечество, ведь все злобные ИИ так делают, чем этот хуже? После раскрытия Фиолетового клана появляется впечатление, что вторую половину Fahrenheit авторы создавали под действием синих грибов из вселенной Fable.

9. Это видеоигра (Star Ocean: Till the End of Time)

И почему разработчики не понимают, что некоторые сюжетные повороты разрушают их собственные франшизы. В Star Ocean: Till the End of Time фанаты получили «откровение». Оказалось, их любимая вселенная – всего лишь видеоигра, в которой развлекаются люди. Это мгновенно преуменьшает ценность заработанных достижений и свершенные подвиги. Персонажи перестают ощущаться живыми, как и окружающий мир. Чтобы понять, насколько плох сюжетный поворот, попытайтесь поиграть в любимый проект, а рядом пускай кто-то стоит и постоянно уточняет, что мир на экране ненастоящий. Погрузиться в виртуальную вселенную никак не получится, вот и после финала Till the End of Time остается такое же ощущение.

Игры с неожиданным поворотом #2

Portal 2

Откроет данную статью одна из самых популярных и интересных игр современности. Вторая часть из серии Portal: продолжение истории о подопытной какой-то скрытой лаборатории по имени Челл и невероятно саркастичной и маниакально-интеллектуальной дисковой операционной системе по имени ГЛэДОС. Наша героиня всё так же оснащена портальной пушкой, которая позволяет создавать два портала (оранжевый и синий), и с помощью них проходить хитроумные комнаты-головоломки которые создала ГЛэДОС. В этой части помочь сбежать из плена очень продуманной механической лаборатории для экспериментов нам поможет шарообразный ИИ по имени Уитли. Выполняя всё более сложные действия, наша героиня будет приближать себя к заветной свободе. Удастся это ей или нет мы узнаем лишь пройдя всю игру до конца.

Главным сюжетным поворотом игры является момент, когда Уитли и Челл всё же смогли добраться до главного модуля ГЛэДОС, в котором и загружена её операционная система. После же им удается обойти всё ловушки, призванные их остановить и отключить ГЛэДОС от системы, подключив к картошке. И вот наша героиня уже стоит в лифте, который отвезет её на поверхность и позволит обрести свободу, как вдруг наш союзник, единственная личность во всей этой лаборатории кому мы могли доверять, сходит с ума и говорит что мы останемся здесь с ним навсегда. Именно такое коварство Уитли, и позволяет игрокам удивится на этом моменте, и именно оно принесло Portal 2 в наш список неожиданных поворотов в играх.

Assassin’s Creed III

Следующей игрой в которой есть весьма неожиданный поворот, становиться третья часть из серии Assassin’s Creed. История рассказывает нам о пареньке по имени Радунхагейду, сыне известного в те времена Хэйтема Кенуэя и очень привлекательной индейской девушке по имени Гадзидзио. После прохождения начального обучения новым элементам игры, Радунхагейду лишается самого дорогого и отправляется на поиски мести, параллельно узнавая, что он должен помочь спасти мир от уничтожения и стать проводником информации. И вот наш молодой индеец попадает к дому одного пожилого мастера ассасина, который после продолжительных уговоров всё же соглашается стать нашим учителем, помочь возобновить правосудие и донести свою месть до тех, кто этого заслужил. По продвижению сюжета главному герою придется контактировать с большим количеством известных личностей, таких как: Д.Вашингтон, Б.Франклин и т.п. В итоге, убивая одного за другим, к концу игры у нашего главного героя остается лишь один единственный враг — тот, кого мы и хотели достать с самого начала. Получится свершить месть или нет, вы узнаете пройдя игру до самого конца, и еще рекомендую пройти дополнения, которые никак не связаны с основным сюжетом, но очень интересные.

Игра начинается с пролога, в котором нам дают возможность поиграть за отца главного героя по имени Хэйтем Кенуэй. Рассказав нам о механике и принципах игры мы уплываем в окутанную войной Америку, где и встречается первый и главный поворот сюжета, оказывается что Хэйтем вовсе никакой не ассасин, а скорее даже наоборот, он один из мастеров ордена Тамплиеров, который прислан в далекие западные земли в поисках яблока. Но и на этом не закончились неожиданные повороты (да, я уже раскрыл всю интригу ранее, да и в трейлерах её убили, но не мог не написать). Оказывается, что Хэйтем не является главным героем данной части игры, а можно даже сказать, он – антагонист, и против него нам предстоит сражаться.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Последняя часть серии Metal Gear Solid тоже умудрилась попасть к нам, ведь в ней есть довольно интересный и неожиданный поворот сюжета, но сейчас не об этом. MGS V: PP последняя часть из серии, созданной одним из лучших гейм-дизайнеров современности, Хидео Кодзимой. Игра повествует нам о судьбе Большого Босса (главного героя большинства частей), спустя девять лет после окончания предыдущей части MGS V: Ground Zero. После разрушения главной базы, Босс, улетая на вертолете, был поражен ударной волной от взрыва бомбы находящейся в груди одного из его близких союзников. Очнувшись спустя девять лет после взрыва, нам сообщают, что мы потеряли левую руку, а также получили несколько осколков в тело, которые не удалось достать. Так наш главный герой обзавелся стильным рогом, торчащим из головы, и получил бионическую руку. Далее нам повествуют о том, что за всем этим стоял некий антагонист по имени “Череп” и корпорация “Шифр”, и что только мы способны разрушить их планы и отстроить свою некогда великую империю.

Читать еще:  Обзор State Of Decay [survival horror, зомби]

Главным поворотом сюжета является один интересный факт – всё с самого начала игры нам врут! Вы никакой не Большой Босс, а простой солдат, которому изменили внешность и внушили мнение о том, что вы – это он. Всё это было лишь с одной целью, после взрыва Большой Босс впал в кому, а так как его хотели убить все кому не лень, ему нужно было прикрытие, и он нашел его, он создал двойника, который верил что Большой Босс это он. В прологе нам показали парня, который нас спас, по имени Измаил, это и есть тот самый Большой Босс. Далее нас знакомят с еще одним интересным поворотом сюжета, дело в том, что все на вашей базе заразились неведомым вирусом, который разработал “Шифр” для уничтожения носителей нужных языков, с чем вам помог бороться некий старец по имени Code Talker. Также интересно будет упомянуть, что одна из ключевых персонажей – “Молчунья” – была подослана к Боссу, чтоб заразить его вирусом, уничтожающим носителей английского языка, но не стала этого делать. Ну и в завершении, Элай, парень который возглавил детскую армию, есть никто другой как Ликвид Снейк.

Murdered: Soul Suspect

Следующей игрой нашего перечня станет невероятно интересный детектив под названием Murdered: Soul Suspect. Действие игры разворачивается в городе Салем, мы играем за детектива по имени Ронан О’Коннор. Наш герой занимается расследованием убийств некого “Звонаря”, который убивает молодых девушек разными способами, и умудряется не оставить ни одной улики. И вот наш главный герой отправляется на вызов, в дом известного медиума Кассандры Фостер и её 15-ти летней дочери Джой. При попытке задержать Звонаря, тот выбрасывает Ронана из окна четвертого этажа. Очнувшись, он пытается вернутся в дом, но это у него не получается, и он обнаруживает свое тело на земле. После всех попыток вернутся назад, он наблюдает как Звонарь расстреливает его тело из пистолета и уходит. Ронан видит дух своей мертвой жены, которая говорит, что они не смогут быть вместе, пока он не завершит дело. Не далеко от места происшествия он обнаруживает девочку-призрака по имени Абигэйл Уильямс, которая и учит его всем призрачным умениям. Далее Ронан находит единственного свидетеля, Джой Фостер, которая является медиумом и может видеть призраков, и вместе с ней раскрывает тайну личности Звонаря.

В последней сцене Ронан отправляется к музею, где обнаруживает связанную Джой на виселице, а рядом с ней и Звонарь, им оказался друг Ронана по имени Рекс. Но не всё так просто, далее становится понятно, что не Рекс совершал все эти убийства, а маленький призрак девочки Абигэйл, которая в него вселилась. Обмениваясь воспоминаниями, Ронан узнает что именно Рекс убил его и Бакстера, но не может поверить, так как у Рекса карие глаза, а одна из жертв говорила про голубые глаза убийцы. Но тут Абигэйл показывает как ранее Бакстер, управляемый ею, убивает Роуз. Она говорит, что избавляется от слуг, когда они больше не нужны или подбираются слишком близко к истине. Но Ронан не понимает почему убили его. И тут главный поворот сюжета, Абигэйл показывает ему, как он сам, под её влиянием, убивает Софию Бэйкер.

BioShock

В завершение, одна из самых занимательных и интересных игр, BioShock. Главным героем данной игры является парень по имени Джек, в 1960 году он остался единственным выжившим при крушении авиалайнера в океане. Видя огромный маяк, он понимает, что это единственная возможность выжить, но не понимая всего происходящего, он садится в батискаф, который переносит его в подводный город с названием Восторг. Сразу же с ним по рации связывается некий парень по имени Атлас, он предлагает ему помощь, и рассказывает о том, что это за место и что здесь происходит. Узнав о том, что город кишит мутантами и призраками, он еще узнает, что за всем этим стоит некий Эндрю Райан, который сейчас решил разрушить свое творение. Дабы Джеку было проще справится с ордами мутантов, Атлас знакомит его с возможностями АДАМа и рассказывает о способах добычи его из “маленьких сестричек”. Единственным способом выбраться Джеку наружу и покончить со всем, будет убить Эндрю Райана, чем он и будет заниматься на протяжении игры.

Джеку удается найти Эндрю Райана, но когда тот видит главного героя, то понимает, что Джек никто другой, как его сын. Не способный убить собственного сына, Эндрю решает умереть сам. И перед смертью рассказывает, что Джек лишь марионетка в руках другого человека, что подчиняется воле с помощью фразы «будь любезен» и доказывает это, приказав убить себя, что Джек и совершает. Ощущая свою победу, Атлас рассказывает Джеку, что на самом деле никакого Атласа нет, и он никто другой как Фрэнк Фонтейн, а Джек был закодирован исполнять приказы любого, кто скажет «будь любезен». Финал будет один из нескольких, в зависимости от того, что вы предприняли с сестричками.

Шокирующие сюжетные повороты в играх

Сюжеты видеоигр до сих пор находятся в зачаточном состоянии. Лишь некоторые разработчики способны внести что-то новое, вместо заимствований трюков из кино и телевидения, а больше всего они любят наносить проверенный удар исподтишка неожиданным поворотом сюжета, или шокирующим открытием.

Даже плохая история может стать гораздо убедительнее, если в ней происходят события, вопреки вашим ожиданиям, которые невозможно предвидеть. Вот некоторые из моих любимых потрясений, обманов, и неожиданных поворотов из компьютерных игр.

BioShock

Атлас оказывается злодеем Фрэнком Фонтейном вдобавок ещё и с плохим ирландским акцентом. Джек поневоле стал его пешкой, и слепо выполнял приказы, которые начинались с безобидной фразы: «Не будешь ли так любезен?» А в довершение ко всему, оказалось, что Джек на самом деле внебрачный сын основателя «Восторга» Эндрю Райана. Это открытие стало реальным (био)шоком для всех также как и разумный упрек, жанру FPS: слепо следуя приказам незнакомых, вы обычно никогда не задаёте вопросов.

Читать еще:  Время платить за Грехи

Silent Hill 2

Джеймс Сандерленд получает письмо от своей жены, умершей от болезни годами ранее, в котором она пишет, что ждет его в Сайлент Хилле, в их «особом месте». Сандерленд находит город туманным, пустынным, и кишащим отвратительными существами. Пробивая дорогу через этот невообразимый кошмар, он открывает страшную правду.

На самом деле никакой болезни не было: Сандерленд задушил свою жену на больничной койке, чтобы положить конец её страданиям. Silent Hill является кошмаром, который он создал для себя, и был заманен туда, злыми силами, заселившими город. Узнав об этом, начинаешь вдруг чувствовать себя ничтожеством. Ведь вы симпатизировали и защищали этого, казалось бы, осиротевшего мужа в течение всей игры, а всё это время он скрывал эту тёмную, страшную тайну.

Star Wars: Knights of the Old Republic

На протяжении игры вы узнаете о темном Владыке Ситхов по имени Дарт Реван, наставника главного злодея игры, Дарта Малака. «Вот гадина» думаете вы, до тех пор, пока вас не осеняет догадка: это ничтожество на самом деле ваш персонаж. После промывки мозгов, вас заставили забыть прошлое, и в зависимости от вашей направленности, вы сможете вновь вернуть себе статус Темного Лорда или отказаться от него.

Final Fantasy VII

Айрис была ключевым персонажем в истории и лучшим целителем команды, затем, её просто убили. Злодей Сефирот погружает клинок в её живот, и миллионы людей по всему миру заливаются горючими слезами. Этот знаменитый фрагмент так же неразрывно связан с игрой, как фраза «я вижу мёртвых» с кинолентой «Шестое чувство». Он настолько укоренился в игровой культуре, что вы, вероятно, слышали о нём, даже не играв в Final Fantasy.

Resident Evil

Неожиданный поворот сюжета – Вескер, парень, не снимающий очки даже в помещении, оказался злодеем, работающим на Umbrella – злую корпорацию, от которой пошла вся эта история о зомби. Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что такой поворот событий можно было предвидеть издалека, но когда Resident Evil впервые вышла, это стало неожиданным предательством. Вескер пошел дальше, и стал смешной пародией на злодея из киноленты Matrix, но в самом начале он был простым предателем.

Mass Effect

Во вселенной Mass Effect, Цитадель – это гигантский город, населенный всевозможным галактическим разнообразием разумных существ. Как Лондон, только в космосе. Он был построен вечность назад какой-то неизвестной расой предшественников, по крайне мере так все думали, до того как появился Шепард.

В первой части игры открылась тайна: Цитадель на самом деле гигантский ретранслятор, который помогал Жнецам, собирать «урожай» из разумной органической жизни. Ну конечно! Вот почему в этом городе располагаются самые лучшие бары, в которых можно пропустить пару-тройку стаканов космовыпивки.

Deus Ex

Джей-Си Дентон перебежал дорогу не тем людям, и в итоге его схватили и посадили в камеру в зловещем бункере, который принадлежал организации Majestic 12. Он взламывает дверь, выбирается наружу и оказывается… на одном из уровней штаб-квартиры UNATCO – той самой организации, на которую работал. В такой момент начинаешь понимать, что любая, даже самая надежная правительственная организация в мире Deus Ex, на поверхности оказывается марионеткой существующей в тени иллюминатоподобной группы. Воистину блестяще созданный фрагмент, когда знакомое и полюбившееся вам место мигом заполняется врагами, и становится чрезмерно опасным. Deus Ex в этом плане чертовски хорош.

Metal Gear Solid

Солид Снейк проникает на ракетную базу близ Аляски для того, чтобы обезвредить группу террористов. Все идет как по маслу, до тех пор, пока он не осознает, что лидер группы на самом деле его клонированный брат, Ликвид Снейк. Не тратьте времени на размышления о том, почему он не догадался сам, когда увидел противника, поскольку у них одинаковые лица, просто примите как должное.

Это Metal Gear. Солид и Ликвид, а затем и третий «брат» по имени Солидус, были созданы в результате секретного проекта LesEnfantsTerribles (ужасные дети), целью которого было создание идеального клона величайшего солдата BigBoss’а, за которого вы играете в MGS: GroundZeroes.

Assassin’s Creed 3

В первых главах Assassin’s Creed 3, вы играете за шикарного английского парня, чем-то напоминающего Джеймса Бонда, правда, тех времен. Вы слоняетесь вокруг Бостона, выполняя обычные для игры вещи: следите за кем-нибудь, крадетесь, получаете выстрел за незаконное проникновение на крышу.

Позже мы узнаем, что Хэйтем Кенуэй (наш персонаж) на самом деле, затаите дыхание, Тамплиер. Плохой! Враг Ассасинов! По правде говоря, впоследствии даже стыдно обнаружить себя в теле настоящего главного героя, Коннора, который, своей харизмой, в подметки не годится своему отцу.

Braid

Эта платформер-головоломка стала одним из первых хитов в играх инди-жанра, в основном, за счёт зловещего заговора, кипящего под красочными визуальными эффектами и красивой, расслабляющей музыкой.

Конечно, можно интерпретировать по-разному, но самая популярная теория гласит: «принцесса» на самом деле ядерная бомба, а герой Тим её создатель, охваченный чувством вины. Да, это на самом деле игра об изобретении атомной бомбы. Теперь мы все отъявленные негодяи.

Halo: Combat Evolved

Мастер Чиф, герой серии Halo, обманом активирует Halo – живописный мир-кольцо, который на самом деле является древнейшим, смертельным оружием. Как он считает, это поможет избавить мир от распространения смертоносных паразитов. Да и правда поможет, только как… Halo остановит их путем уничтожения источников пищи для этих паразитов, т. е. всю разумную жизнь в галактике. Ой! Говоря об ошибках… эта довольно крупная. Именно в этот момент мы понимаем, что, несмотря на всю чарующую красоту, Halo является могущественным и опасным оружием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: