34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткий обзор Мафия 2

Трудно быть сиквелом. Обзор Mafia II

Название игры : Mafia 2
Жанр : Third Person Action
Разработчик : 2K Czech
Издатель/в России : 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Системные требования : Pentium D 3 GHz или Athlon 64 X2 3600+, 1.5 Gb RAM, GeForce 8600 GT/ATI HD 2600 Pro, 8 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры : Mafia: The City of Lost Heaven, Grand Theft Auto IV, Driver: Parallel Lines
Дата выхода/в России : 24 августа/27 августа
Официальный сайт : www.2kgames.com/mafia2

Если бы в каком-нибудь 2004-м году разработчикам из Illusion Softworks сказали, что совсем скоро они анонсируют продолжение Mafia и станут работать вместе с издателем серии Grand Theft Auto, они бы в лучшем случае саркастически улыбнулись. Шутите, товарищи – Mafia проект штучный, напоминающий безумную Grand Theft Auto лишь отдаленно. Однако спустя пару лет случилось, казалось бы, невозможное – Illusion Softworks переименовалась в 2K Czech, была анонсирована Mafia 2, а инвестиции в новый проект оказались такими огромными, что чехи могли о таком только мечтать.

Mafia II: Эмпайр-Бэй – встречай гостей!

Mafia II: хорошо проведенное время в Сицилии

Mafia II: дом, милый дом

Mafia II: на удивление, автомобиль на дороге ведет себя довольно реалистично

Mafia II: автогурманы по достоинству оценят встроенную энциклопедию

Долгие годы ожидания традиционно сопровождались спорами о том, какой будет Mafia 2 – безусловным шедевром или «всего лишь» игрой, которую крупнейшие игровые издания признают событием года. Другого даже не ждали – ставки были высоки, да и разработчики говорили о сиквеле складно. Ежегодно подкармливая журналистов новыми трейлерами и геймплейными роликами, чехи не давали повода усомниться в качестве проекта. И ведь все верно – увидев какую-нибудь очередную зарисовку из жизни главного героя, Вито Скаллетта, поверить в будущую игру-сказку не составляло труда. Вы только посмотрите на детализацию окружения – прохожие города Эмпайр-Бэй спешат по своим делам, над канализационными люками клубится пар, птички садятся на светофоры, со всех стен на героя смотрят плакаты середины прошлого века… Ах, вы еще не видели наш автопарк, который заставит удивиться даже самого привередливого любителя ретро… Примерно в таком ключе 2K Czech интриговала ожидающих релиза Mafia 2.

Mafia II: грузчик – парень работящий, грузчик – прет, кладет и тащит

Mafia II: у вас не настроена антенна? – Тогда мы идем к вам!

Mafia II: переодеться довольно сложно, когда героя ищет чуть ли не полгорода

Mafia II: циркулярка Гитлера – оружие, которому сложно возразить

Mafia II: Дон Клементе передает свое почтение

И вот настал день «Ч». Пережив несколько задержек премьеры, переварив масштабную рекламную акцию и с мыслями только об оригинальном шедевре все сменили место своей прописки на Эмпайр-Бэй. Который оказался совсем небольшим – по размерам американский город, списанный с Нью-Йорка и Сан-Франциско 1950-х годов, уступает практически всем мегаполисам современных «песочниц». Куда там до Сан-Андреаса – проехать вдоль и поперек Эмпайр-Бэй можно всего за каких-то пять минут – и это останавливаясь на всех светофорах и соблюдая местный скоростный режим, за нарушение которого копы тут же садятся на хвост. Впрочем, даже такой небольшой кусочек послевоенной Америки радует своей детализацией и вниманием к деталям – лучи солнца бьют в объектив, порошащий снег аккуратно ложится на автомобили, из колонок хрустит джаз, пешеходы спешат по своим делам.

Наш протагонист, вернувшийся с Сицилии и уставший от войны Вито Скаллетта тут же сталкивается с финансовыми проблемами – умерший отец опрометчиво взял крупную сумму в долг и теперь рассчитываться с кредиторами предстоит его семье. О законном заработке приходится забыть практически сразу – грузчики в доках едва сводят концы с концами. К счастью, на помощь приходит друг детства, Джо Барбаро, за которым с давних времен числится должок. Классический любитель легких денег, женщин нетяжелого поведения и бесплатной выпивки, Джо тут же предлагает Вито массу вакансий – фарцовщик сигарет, наемный убийца, вор… Странно, но 2K Czech в нехарактерной ей манере начисто забывает о такой важной вещи, как мотивация. Морализаторствуя по другим поводам, сценаристы создали абсолютно бесхребетного и бесхарактерного главного героя. Убить человека, на которого покажут пальцем? Нет проблем, будет сделано, босс! Отнять у докеров по пять баксов с носа? Как два пальца об асфальт. После нескольких таких финтов ушами желание Вито «не повторить судьбу отца» выглядит просто смехотворным.

Mafia II: тюрьма приветствует новых гостей

Mafia II: драться на «кулаках» в Mafia 2 придется частенько

Mafia II: тачка – пока еще без «прокачки»

Mafia II: утро в Эмпайр-Бэй

Mafia II: синие или красные сегодня, шеф?

Все попытки занять себя чем-нибудь, кроме поручений Джо и остальных мафиози, обречены на провал. В качестве дополнительного заработка разработчики предлагают всего два вида развлечений – грабеж магазинов и угон автомобилей. Однако проблем с наличностью никогда не возникает из-за забавного скрипта возле автопресса – сдавив консервную банку и получив четыре сотни баксов, берем авто у свалки и повторяем операцию. Спустя пару минут, как уже поняли самые догадливые, становимся свидетелями респауна нового автомобиля. Куда там до всем известного бага с появляющимися из ниоткуда машинами в Grand Theft Auto!

Правда, тратить деньги оказалось практически не на что. Статей расходов настолько мало, что запланированные по ходу отборы наличности замечаешь только спустя час-два после игры. Магазины одежды предлагают крайне скудный ассортимент, машины апгрейдятся чисто номинально – деньги оказываются полезными лишь тогда, когда копам удалось загнать вас в угол. Интересно, что размер взятки прямо пропорционален количеству держиморд. Впрочем, иного пути иногда не остается – арест равнозначен провалу.

Конечно, не в деньгах счастье – девятилетний период жизни молодого человека наполнен яркими эпизодами, в которых приходится испытывать всю гамму человеческих эмоций. Однако нежелание разработчиков как следует разнообразить свободную игру удивляет. Чуть-чуть бы фантазии, и аттракционов в духе «развлеки себя сам» было бы хоть отбавляй. Заслужить доверие той или иной Семьи, заняться рэкетом, наладить торговлю контрафактом – на худой конец, кое-что можно было бы подсмотреть у менее качественных Just Cause 2 или The Godfather. Но нет – о том, чтобы игрок исследовал окрестности, разработчики вспоминают разве что под самый конец истории, когда Вито необходимо срочно раздобыть небольшие деньги. Вполне возможно, что какие-то идеи у 2K Czech все же были, однако до релиза они, слава богу, не дожили. Видеть хвосты, вроде разъезжающих по городу такси (подвозят кого угодно, только не героя) – то еще удовольствие.

Mafia 2

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части — это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова — после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, — она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

Читать еще:  Секреты игры Ведьмак 3: Дикая Охота

Игры нельзя начинать с таких откровенно слабых уровней, каким является военный пролог Mafia 2. К счастью, он длится минут десять.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито — настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи — здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

Неважно, что в Эмпайр-Бэй толком нечем заняться, — город интересно даже просто рассматривать.

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете — ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, — эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год!», особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Кат-сцены в Mafia 2 очень красивы, но полностью лишены динамики и актерской игры. Спасают только голоса (держитесь подальше от русской версии).

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он — даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Почему-то разработчики решили, что им хорошо удаются драки, и напихали их почти везде.

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить — он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там — Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать — довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию — нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Полиция в Mafia 2 больше не пугает так, как раньше, — оторваться от фараонов не составляет никакого труда. Главное — не выходить из машины.

Такой расклад объясняется очень просто — машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Читать еще:  Обзор Urban Trial Freestyle, часть 3, вердикт

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Mafia 2: читы и коды, обзор и прохождение, секреты и хитрости

За восемь лет разработки в чешской студии 2K Czech, Mafia 2 обеспечила себе статус культового долгостроя и заочно стала одной из самых ожидаемых игр.

Вторая часть главной гангстерской серии игровой индустрии долго добиралась до прилавков магазинов. Но настоящие поклонники игры не расстраивались, а покорно ждали релиза.

И все как один твердили. Что неважно, сколько будет длиться разработка игры. Главное, чтобы она оправдала возложенные на нее ожидания. И стоит сказать, что долгие сроки разработки вселяли уверенность.

Хотя бы в то, что на выходе получиться настоявший шедевр. К слову, если вам нравятся io игры, то рекомендуем посетить сайт http://igrasio.com/, на котором представлена большая коллекция, самых популярных приложений.

Mafia 2 – сюжетная линия и начало

Действие игры Mafia 2 разворачивается с начала 40-х по середину 50-х годов XXI века. Всё в вымышленном городе Эмпайр-Бей. Который воссоздан по примеру и подобию Нью-Йорка и Сан-Франциско тех лет. Молодой парень Вито Скалетта — главный герой игры. Он получает ранение на Второй мировой войне и его ненадолго комиссуют обратно домой.

Он, одетый в военную форму и с чемоданом в руках, выходит с поезда на родной станции. Где сразу встречает старого друга детства — Джо Барбаро. С которым вместе в юности грабил магазины. Джо на войне не бывал. Хотя и время зря не терял, а наводил связи с местной итальянской мафией.

Так за пару лет стал довольно узнаваемой фигурой. Он делает так, чтобы Вито не пришлось снова возвращаться на фронт. А затем зовет к себе в компаньоны. Потому что такие парни как он высоко ценятся в криминальной среде.

Очутившись в родных краях, Вито Скалетта предстает перед сложным выбором. Либо горбатиться целую жизнь, получать копейки и умереть в нищете. Или попытаться стать кем-то больше. Пусть и не совсем законными методами.

Разгрузив пару ящиков в доках за паршивые десять долларов, Вито выбирает второй вариант. И на пару с Джо выполняет задания влиятельных мафиози. Поначалу задания простые: кража автомобиля, ограбление Федерального департамента, первое заказное убийство.

Прежде всего надеешься, что дальше все изменится. А главный герой станет влиятельной фигурой и будет «играть по крупному». Но подобного не происходит. И Вито с Джо остаются на побегушках до конца игры. Даже вступив в мафиозный клан, они остаются простыми марионетками в руках криминальных кукловодов.

Ещё немного сюжета и подробностей в игре для ПК Mafia 2

История, рассказанная в Mafia 2, вьется как извилистая река, огибая разные эпохи, разбиваясь о подводные камни сюжета, и уносится в пропасть, так и не успев раскрыть весь вложенный в нее потенциал. Начиная со странной миссии, в оккупированной Италии времен Второй мировой, Вито моментально попадает в зимний холодный Эмпайр-Бей, где его ждет пожилая мать и красавица сестра.

Они продолжают жить в убогой и тесной комнатушке, погрязли в отцовских долгах и ели сводят концы с концами, но Вито, кажется, это слабо волнует и он моментально съезжает от них, лишь взяв на себя обязанность по оплате счетов.

На этом семейная сюжетная линия пропадает сразу после второй главы, и напоминает о себе лишь изредка приходами сестры к главному герою, чтобы поплакаться или попросить денег, после чего она исчезает навсегда, как и вся трогательная мечта о счастливой жизни семьи Скалетта, показанная в начальном ролике.

Прохождение игры Mafia 2

Дальше начинается настоящая работа бандита по найму вместе с друзьями-напарниками, которые или безмозглые лоботрясы, как Джо, или смазливые манекены, как Генри. Второстепенные персонажи, такие как автодилер Майк Бруски и продавец оружия Гарри, появляются один или два раза за игру и больше не задействованы по сюжету. Влиятельные люди из мафии, смотрят на Вито, как на очередного прислужного пса, готового перегрызть глотку любому за пару кровавых монет.

Большинство героев остаются в тени и появляются всего на пару минут с парой реплик, а после смерти некоторых из них, не для Вито, не для нас с вами не меняется ничего. Например, у Вито с оружейником Гарри, завязывается интересный диалог о том, как они оба воевали, но дальше об этом персонаже забывают и не дают ему не единой лишней минуты в кислом, как вчерашние щи сюжете. А ведь именно на отношениях внутри «семьи» в первой «Мафии» ставился большой акцент.

От этого появлялось сопереживание к персонажам, и под влиянием захватывающего сюжета возникала яркая гангстерская драма. Mafia 2 потеряла свой главный козырь в виде интересного и детально проработанного сценария, и это неудивительно, когда вокруг одни картонные действующие лица без ярко выраженных характеров.

Обзор и прохождение шутера и симулятора Мафия 2

Даже главный герой, Вито Скалетта, остается «темной лошадкой» до конца игры. Его не мучает совесть, кроме единственного раза, когда Вито решает спасти давнего товарища от гибели, ему не присуще сострадание или жалость, он простой бандит, который нашел свое предназначения. Его мотивы и цели остаются загадкой, кроме банальных — заработать побольше денег и купить домик в престижном квартале.

Все, что ему прикажут «сверху», он покорно выполняет, не имея своего собственного мнения на происходящее вокруг. В отличие от первой «Мафии», где таксист Томми Анджело попал в криминальную обитель по случаю судьбы и пережил немало горестей и страданий по ходу всей истории оригинала. Даже плоская любовная история внесла бы немалое разнообразие и интереса в сюжет игры, но у Вито особое отношение к красивым девушкам, и даже к горяченьким девицам из публичного дома он относится с прохладой.

Читать еще:  Firewatch — прохождение, обзор, рецензия

Ну а финал… Финал кроме разочарования не приносит ничего! В Mafia 2 нет ни то что гениальной и драматической концовки, как в первой части, ее вообще нет, как будто оборвали игру на самом интересном месте и вырезали из нее, в угоду скорого релиза, пару последних глав.

Как открыть консоль в Mafia 2?

Для активации консоли нажмите [Shift] + [

]. В консоли вводите следующие коды:

  • BADGANGSTERS — неуязвимость;
  • DEADGUNS — оружие и боеприпасы;
  • MADEMAN — бесконечные жизни.

В русской версии работают другие коды:

  • municak — бесконечные патроны;
  • krefjezivot — пополнение жизней (действует один раз за миссию).

Это коды на бессмертие, бесконечные жизни, читы на оружие и патроны. С кодами будет легче играть, но скучнее. В общем, пробуйте!

Главные недостатки игры Mafia II

Но разочарование приходит под конец, когда все точки расставлены и все злодеи побеждены, а пока проходишь игру, глотаешь главу за главой и совершенно не замечаешь недостатков. А все потому, что в Mafia 2 невероятно разнообразные, насыщенные неожиданными ситуациями и мельчайшими деталями уровни. Каждая миссия-глава непохожа на остальную, в каждой перед игроком ставятся новые задания — от простой кражи автомобиля до заканспирированой атаки на фешенебельный отель.

Шикарные, выстроенные с особой тщательностью миссии, которые проходишь с большим удовольствием, пока не побегут финальные титры. Хотя и здесь не обошлось без недостатков, и в этом сумбуре разнообразных уровней попадаются совсем странные экземпляры. К примеру, на восьмой главе (из 15 возможных), когда, кажется, должна происходить настоящая завязка сюжета, нас со спокойной душой заставляют развозить, а потом продавать подпольные блоки сигарет.

Все это правдиво и, может, исторически достоверно, но для главной гангстерской игры последних лет как-то мелковато. Повсюду, куда по сюжету ступает нога главного героя, происходит миллион срежиссированных деталей и сцен: уборщица, подслушивающая за жильцами дома, полицейские, настойчиво стучащие в одну из квартир, или заглохшая машина на сильном морозе, и мужчина, копошащийся в ней, которого подгоняет недовольными возгласами жена.

Ещё немного деталей в приключенческой игре Mafia 2

Все это создает на экране живую картину происходящего, буквально веришь в окружающий тебя мир, но, на самом деле, все это только иллюзия и умело расставленные скрипты. Все оживает только там, где игрок обязательно заметит подобные сцены, а вокруг порожние декорации города с похожими машинами и пешеходами.

Даже капризная погода, которая может нарушить все прогнозы и разразится сильным дождем в жаркий солнечный день, в Mafia 2 не работает и включается исключительно по желанию виртуального режиссера — снег в первых главах, солнце в середине игры и слабый дождик под конец. Здесь появляется второй главный недостаток — большая заскриптованость открытого мира и отсутствие разнообразия в нем, что окончательно портит впечатление от игры.

Геймплей игры Mafia 2

Просторный город с величественными зданиями, классические автомобили, мчащиеся по узким трассам и спешащие куда-то пешеходы с разнообразными походками — наилучшим образом воссозданы в Mafia 2. Но стоит остановиться и уйти с заранее заготовленной тропинки, как город становится пустым.

В нем попросту нечем заняться. Кроме ограбления магазинов и банального угона автомобилей. Хотя заработанные деньги попросту некуда тратить. Только на покупки похожих, хотя и стильных костюмов. Или улучшать личные автомобили, которые разбиваются на скользкой дороге. Словно хрустальная ваза об бетонный пол.

Никаких побочных мини-игр или заданий. Например, газетчики не продадут вам свежий номер газеты. А такси спокойно проносятся мимо, никого не подбирая. Полиция стала более лояльно относится к нарушениям. Например, теперь не штрафует за проезд на красный свет. Как это было в первой «Мафии». Останавливают только за образовавшуюся аварию или превышение скорости. Впрочем, это легко решается включением функции ограничения скорости.

Подробности геймплея

Единственное, что вносит разнообразие — это фотографии самых первых журналов Playboy. И то, которые доступны в определенных местах и только в определенной главе. Выглядело бы все еще жальче. Если бы не дотошность чехов к мелким деталям. И желание реализовать на экране живую атмосферу того времени. В радиоприемнике звучат знакомые и не очень композиции. Например, от «Let It Snow» Фрэнка Синатры до «When you’re smiling» Луи Примы. Или от «I haven’t time to be a millionaire» Бинга Кросби до «Rum and Coca Cola» Сестер Эндрюс.

Интерьеры квартир обставлены в угоду времени. А стены любого помещения увешаны плакатами девушек Пин-ап. Мужчины одеты в дорогие костюмы. В тоже время женщины — в элегантные платья. Сшитые по последним тенденциям моды. По улицам раскатывают достоверные модели классических автомобилей. Которые можно спокойно рассмотреть и изучить в специальной автоэнциклопедии.

Боевая система не преподносит сюрпризов, и, как многие игры последних лет, построена на укрытиях. Сражения мастерски поставлены и заранее подробно смоделированы гейм-дизайнерами. При помощи технологии Nvidia PhysX, которая отвечает за физику в Mafia 2. Окружение в перестрелках эффектно разрушается, откалывая большие куски бетонных колон. А также разбивая стекла на мелкие осколки.

Обидно, что противники часто не реагируют на ранения. Обладают слабым искусственным интеллектом, а в жарких баталиях нет простора для действий. Также, разработчики прикрутили в игру рукопашные бои на трех кнопках. Они смотрятся красиво, но быстро надоедают.

Выводы об игре Mafia 2

Визуально Mafia 2 выглядит по-современному свежо. Буйство красок на экране радует глаз. Реалистичная игра света и тени, добротная физика. А также детальные лица персонажей и хорошая лицевая анимация. Хотя, правда, не у всех. И в отдельных случаях выглядят излишне картонной. Особых похвал заслуживает физика поведения автомобилей. Преимущественно на реалистичном уровне. Где к поведению транспорта поначалу нужно привыкать.

Машины покрываются пылью, если долго на ней ездить. Или снегом, если ее оставить надолго на улице в зимний период. А после снежная шапка эффектно сдувается при быстром движении авто. Еще одно немало важное достоинство игры — это умеренная требовательность к системным требованиям. Mafia 2 стабильно работает без малейших подвисаний. И запускается на высоких настройках на средних конфигурациях ПК.

Русскоговорящих игроков ждет ожидаемое разочарование. По части локализации второй части «Мафии». Многие актеры играют вяло, и часто путают интонации. Некоторые голоса сильно отличаются от голосов в оригинальной озвучке. Что не привносит в игру ничего хорошего. Поэтому, Mafia 2 в который раз доказывает то, что вариант «оригинальная звуковая дорожка + субтитры на русском» наилучший.

Скажем сразу, что шедевра у 2K Czech не вышло. За восемь лет разработки, Mafia 2 не то что не изобрела ничего нового. Она, кажется, потеряла что-то из старого. Здесь есть красивая графика, захватывающие миссии и неповторимая ретро атмосфера. Но все портит слабый сюжет и отсутствие разнообразия в открытом мире. В итоге, мы получили добротную, но совсем не идеальную игру о мафии. Которая не стала достойным продолжением оригинала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: