23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kingdom Come: Deliverance обзор и дата выхода на пк

Kingdom Come: Deliverance: Обзор

Актуально для платформы: PC

Студия Warhorse выпустила одно из самых амбициозных произведений последних лет — средневековый immersive sim, продуманный от исторических до бытовых мелочей. Благодаря экспертам удалось воссоздать королевство Богемия (теперь это Чехия) начала XV века: замки, охотничьи угодья, лагеря углежогов и лесорубов и даже кожевенные мастерские, где мужики обрабатывают шкуры в бадьях с мочой. С другой стороны, Kingdom Come взваливает на игрока кучу повседневных, чтобы не сказать физиологических забот. Подобная тяга к реализму всегда вызывает у публики скепсис, так что пора выяснить, удалось ли авторам добиться своего, или их амбиции остались рекламой на «Кикстартере».

Гусь свинье не товарищ

Именно в такой ситуации оказался парень Индржих. Хотя нет, его дела гораздо хуже, ведь он не умеет читать и писать, не знает, с какой стороны держать меч и лук, да и с прочими навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю нужно с нуля постигать премудрости средневековой жизни, учиться добывать деньги и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать основы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, солдатом и бродягой, детективом и организатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и защитником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не показывает, как из твари дрожащей вырастает ломающий берёзы руками и плюющий на королей супермен. Для знати Богемии Индржих так и останется человеком низкого происхождения. Можете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером красноречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого поклонникам жанра всемогущества: ситуации вроде «одним махом семерых побивахом» здесь в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается смекалка.

Повторенье — мать ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его обыденность. Смена времени суток здесь не пустая формальность: вечером большинство персонажей, включая торговцев и ремесленников, расходятся по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, стража того и гляди задержит путника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От плохой погоды и прогулок по грязи пачкается одежда, что, в свою очередь, портит обаяние и сужает возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, поэтому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками запросто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно такой же дотошностью организовано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игры последних лет. Чтобы сделать героя заправским вором, нужно придерживаться особого стиля одежды без звенящих друг о дружку пластин и пижонских узоров, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих карманов. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и правильно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили превратить сына кузнеца в воина, подыщите ему нормальные доспехи и неустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая новые приёмы и укрепляя мышцы Индржиха.

Сноровка геймера значит в Kingdom Come не меньше, чем навыки героя, и сражения — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только в произведении Warhorse всё гораздо сложнее: здесь мы рубим с пяти направлений или колем в выбранную на теле противника точку, а ещё вовремя уклоняемся от вражеских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем врага рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни открывались по мере обучения, их приходится зубрить вам, а не Индржиху — например, бить сперва в правое плечо, затем в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда можно расслабиться и просто долбить по одной клавише, авторами вообще не предусмотрен, так что даже у бомжа с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Читать еще:  Мысли вслух после повторного прохождения Mass Effect: ANDROMEDA

Те же сложности ожидают в обращении с луком: прицела нет, долго держать тетиву натянутой не получится. Чтобы прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли понадобится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с бродягой в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висящий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Теперь представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в безнадёжную драку, выбрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денег, ни красноречия, чтобы избежать тюрьмы, — и вам хочется переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особый шнапс, спать на личной кровати либо достигать важных поворотов сюжета. То есть потерять час — полтора прогресса из-за нелепой случайности здесь в порядке вещей.

160 гектаров красоты и багов

Во многом поэтому вместо театрального трюкачества авторы предлагают повседневные заботы: сходить в баню, почитать книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у купца на рынке, выкопать клад, найдя его по карте, купленной у странного типа возле мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но насколько обаятельным и живописным получился у студии Warhorse мир, настолько же обидны технические ошибки, которые разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадь героя, Сивка, замирает в нелепой позе над ручьём. Камера во время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор двух шапок вместо лиц. Порой собеседники просто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, запоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому подобных недочётах даже говорить не хочется — такого добра хватает в любой игре от небольшого коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance требует серьёзного к себе отношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов произведения, его техническая неуклюжесть — его же главный недостаток.

Средневековье на «максималках»

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Kingdom Come: Deliverance

Обзор Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance — средневековые сражения от 1-го лица в жанре Action/RPG.

Игра представляет собой проект в жанре RPG. Игра имеет открытый мир и стоит на голову выше аналогичных представителей жанра. Здесь нет никакой мистики, монстров и магии.

Разработкой игры занимается Warhorse Studios – небезызвестная чешская компания.
Выйдет игра уже в этом году, она будет работать на популярном движке CryEngine 3.

Это интересный исторический проект, который наверняка придется по вкусу всем любителям жанра.

Сюжет

История игры будет всецело основана на исторических событиях. Сюжет начинается в европейские времена XV века и будет происходить в Богемии (сейчас это Чехия). В середине 1403 года умирает император, чей приемник слишком слабый и не способный управлять целым государством.

Престол занимает новый король. Его брат всеми силами настраивает союз с дворянством, чтобы в будущем похитить нового правителя, завладев землями Богемии. Однако, из-за распада в дворянстве, начинается гражданская война.

Читать еще:  Кто озвучивал персонажей ГТА 5 и с кого рисовались герои

Главным героем является сын кузнеца, которому выпал шанс стать настоящим героем. В процессе гражданской войны всех членов его семьи убивают и сжигают дом. У протагониста остается единственно верный выход – встать на защиту истинного правителя и отомстить за смерть близких. У него появляется отличная возможность совершить героический подвиг – восстановить утраченную справедливость.

Геймплей

Наиболее сложной составляющей игрового процесса являются сражения. Они созданы согласно реальным техникам боя, существовавшим в XV столетии. Большая часть элементов сражения представляют собой бои от первого лица. Игрок имеет большой выбор ударов, а также комбинаций. Полностью насладиться процессом боя можно благодаря реалистичной физикt.

Боевая система

Механика игры дает возможность опираться на несколько боевых техник и использовать всевозможные виды оружия. В ходе игры главный герой будет поэтапно обучаться новым движениям и техникам, что в последствии открывает доступ к более суровому оружию и амуниции.

Разработчики создали огромное количество оружия ближнего боя: сабли, кинжалы, мечи, топоры, молоты; а также дальнего, среди которых: луки и арбалеты. Все они имеют свои особенности, положительные и отрицательные качества. Так, например, меч позволяет совершать быстрые движения, однако молот куда сокрушительнее для врагов.

Стоит отметить, что Kingdom Come: Deliverance — это однопользовательская игра и никаких сетевых режимов здесь не предусмотрено.

Особенности игры

В первую очередь, в игре нет никаких шаблонов и клише. Так, игроку больше не придется постоянно убивать подвальных крыс и многократно бегать из одной локации в другую. Напротив, цель проекта – избавиться от всех однотипных действий, включая бои с мобами, квесты и локации.

Диалоги здесь также играют огромную роль. Они не менее значительны, чем бои. Вряд ли вам удастся бездумно кликать на ответы, не стараясь понять суть происходящего. Тем более, что время на ответ ограничивается определенным временем.

Все принятые решения влияют на ход игры, без возможности изменить их. Вам, как и в реальной жизни, придется думать, кому и что следует говорить.

Дата выхода Kingdom Come: Deliverance запланирована на 13 февраля 2018 года.

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance

22-го января 2014-го года на сайте Kickstarter началась краудфандинговая кампания RPG-игры от молодой чешской студии Warhorse Studios. В планах у разработчиков было собрать 300 тысяч фунтов стерлингов, чтобы продемонстрировать инвесторам пользовательскую заинтересованность в проекте. Результаты кампании превзошли все ожидания: всего за два месяца было собрано более 1,1 миллионов фунтов стерлингов. Потенциальных игроков настолько впечатлил крайне реалистичный мир средневековой Богемии, в котором требовалось выживать, сражаться и общаться с реальными историческими личностями, что сомнений более не оставалось: Kingdom Come: Deliverance — быть. Однако в игровом сообществе не торопились заранее причислять амбициозный проект чешских разработчиков к рангу лучших игр десятилетия, достаточно вспомнить историю игры No Man’s Sky и всеобщее разочарование, принесённое ею, чтобы понять, что осторожность эта небеспочвенна. Так запомнится ли один из самых успешных краудфандинг-проектов еще и как отличная игра, а не только как объект расистского скандала? Разобраться в этом и поможет этот обзор Kingdom Come: Deliverance.

Сюжет и дата выхода Kingdom Come: Deliverance

Релиз игры Kingdom Come: Deliverance на PC, Xbox-One и PlayStation 4 состоялся 13-го февраля 2018-го года.

1403-й год от Рождества Христова, позднее средневековье, Священная Римская Империя, королевство Богемия. Наш главный герой, молодой человек по имени Индро, сын кузнеца, находит всю свою семью убитой слугами князя Сигизмунда. Князь этот силой захватил трон Богемии после смерти отца, старого короля Карла IV, взяв в плен собственного брата, законного короля Вацлава IV. Сигизмунд, чувствуя свою безнаказанность, начал разорять местные поселения с целью наживы, что и приводит его солдат одним несчастливым днём в деревню Индро.

Kingdom Come: Deliverance

Отныне главным героем игры руководит желание отомстить, а все его помыслы и деяния будут направлены на свершение правосудия над Сигизмундом. Стоит отметить, что описываемые в игре события максимально близки к реальным историческим реалиям Богемии начала 15-го века, а гражданская война богемских баронов и Сигизмунда в конечном итоге вылилась в конфликт, который ныне мы знаем как Гуситские войны.

Читать еще:  Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — стиль Studio Ghibli на месте

Kingdom Come: Deliverance

Обзор геймплея и персонажей

Стоит отметить, что главной причиной купить Kingdom Come: Deliverance и провести в ней несколько часов (а потом еще несколько) – это геймплей игры и огромное количество необычных игровых механик. Согласно заявленному жанру RPG-проект чешской студии предлагает игроку взять под свой контроль «необстрелянного» новичка и, выполняя квест за квестом, сделать его самым мощным и опасным воином в округе. Казалось бы, всё построено по классической схеме, но Warhorse Studios умудрились наполнить своё творение таким огромным количеством мелких подробностей, что и описать сложно. Начнём с того, что Индро под контролем игрока должен спать и есть, чтобы вообще быть способным на выполнение заданий. Есть можно не всякую еду, потому что взятая с собой в рюкзаке «ссобоечка» легко может испортиться и нанести хрупкому организму протагониста вред. Очень интересна и механика сохранений: игра запомнит ваш прогресс, только если Индро выспится или хлебнёт специального шнапса, который, кстати, можно успешно «гнать» собственными силами. Подобная система заставляет точнее планировать свои действия и, будто в реальной жизни, обдумывать, а стоит ли вообще идти выполнять поручение сейчас или лучше будет отправиться в путь поутру? Если идти предстоит далеко — лучше запастись припасами или разжиться деньгами, чтобы обедать в местных харчевнях? Помимо отслеживания состояния здоровья главного героя предстоит также ухаживать за состоянием его одежды и амуниции. Для примера представим, что главному герою пришлось несладко по пути в город, на него напали бандиты, пришлось отбиваться. Но мы ведь не пальцем деланные, правда? Индро под чутким руководством игрока успешно деклассирует бандитов и отправляется в город, чтобы продолжить следование дороге приключений, но тут-то и вскроется факт того, что на общение с NPC влияет не только специальный параметр «харизма», но и внешний вид главного героя. Будучи с ног до головы заляпаны чужой кровью, вы вряд ли будете завсегдатаем местных вечеринок, да и богемские барышни не возьмутся кокетничать с вами, тут потребуется более изысканный наряд (желательно, чистый, новый и безо всяких дыр). И, наоборот, воину, вооружённому до зубов будет довольно легко запугать местного крестьянина и заставить выдать нужную для выполнения задания информацию.

Отдельно стоит упомянуть боевую систему. В первую очередь стоит сказать, что система эта сложная в освоении, но очень увлекательная. Протагонист, ровно так же, как и его противник, умеет атаковать в пяти различных направлениях. Приходится внимательно следить за движениями противника и вовремя блокировать удары с той стороны, с которой был нанесён удар. На выполнение всех движений в бою расходуется выносливость, поэтому просто стоять в блоке — не вариант, так Индро вскоре устанет и не сможет увернуться от удара или контратаковать, на это просто не хватит сил. Стрельба из лука, также присутствующая в игре, вообще поначалу практически невозможна, поскольку никакого перекрестья прицела нет, направлять полёт стрелы предстоит исключительно «на глаз».

Кроме всего вышеописанного в игре можно заниматься охотой, торговлей, алхимией, взломом замков, верховой ездой и много-много чем еще, но на пути к уйме удовольствия от прохождения творения чешской студии встаёт главный бич проекта — баги. Багов игроки за время открытого бета-теста успели повстречать великое множество и самой разной степени серьёзности: от подгружающихся прямо во время путешествия по ним дорог до застревания Индро или его верного скакуна в текстурах. Бывает, что ломается нечто в механике квеста, из-за чего его выполнение оказывается невозможным. Благо, подобная проблема решается простой перезагрузкой, как и все прочие ошибки. Но, учитывая специфическую систему сохранений, всегда имеется опасность, застряв в какой-нибудь крестьянской бричке, потерять последние час-полтора игрового прогресса. В зависимости от мощности вашей игровой системы вероятность повстречать какой-либо проблемный участок может быть разной, но радует то, что разработчики постепенно решают все обнаруживаемые проблемы.

Системные требования и возрастное ограничение

Минимальные системные требования

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: