Калеб Менге – кардинал, персонаж Ведьмак 3: Дикая Охота
Калеб Менге – церковный кардинал, персонаж Witcher 3 Wild Hunt.
Уроженец Редании, состоит на службе у короля Радовида. Устраивает массовые аресты заговорщиков,показательные экзекуции и массовые казни противников режима – короля Радовида Свирепого. По характеру: Хладнокровный, безжалостный и вспыльчивый.
Он к тому же ещё любитель пыток, религиозный фанатик, садист и любитель хорошей наживы. Когда в Новиграде будет происходить ограбление Дийкстры – Менге воспользуется этим чтобы поправить своё материальное положение,а часть денег передаст Радовиду, за помощь в организации облав на преступников. Обманув тем самым У.Младшего и воспользовавшись его же планом похищения казны.
Именно Менге после произошедшего ограбления в Новиграде отдал приказ об аресте Лютика и Цириллы Рианнон – за ними обоими гнались как храмовые стражники и охотники за колдуньями так и люди У.младшего – ничего не подозревавшие о предательстве Менге. Лютик в итоге был схвачен людьми кардинала и посажен в тюрьму на Храмовом острове.Также именно кардиналу пришла в голову мысль казнить Калькштейна,он знал, о том что алхимик помогал Лютику и его банде грабителей в похищении казны Сиги Ройвена. Но Калеб был не единственный кто работал над сбором данных о происходивших в Новиграде преступлениях,ему помогал также Реданский шпион – Радовида по имени Ямурлак и известный также под позывным “Штерн”.Был знаком кардинал и с самим королём Редании,ведь именно он его назначил на этот пост, так как на тот момент не мог подыскать лучше кандидатуры для решения проблем с волшебниками.
Менге часто наведывался в Оксенфуртскую тюрьму где содержатся заключённые чародеи пойманные и посаженные за решётку – по его личным указаниям.Однако по основному сюжету ведьмака он чаще проводит время в своих казармах”Охотников на Колдуний” в портовом квартале города.Там же его и убьют чародейка Трисс Меригольд с ведьмаком Геральтом во время прохождения основного квеста игры – “Сокровища Графа Ройвена”. В некоторых вариантах развития сюжета в данном задании у Менге можно узнать что казна Дийкстры – находится в Ковирском банке,для этого нужно отдать охотникам Трисс Меригольд и в разговоре с Менге спросить про казну, а не про барда Лютика.Либо у него можно узнать что Лютика держат на Храмовом острове и тогда Трисс предложит план его освобождения при помощи допплера Дуду.На теле Менге также можно обнаружить ключ от сейфа в Ковирском банке,который далее по квесту необходимо будет отдать Сиги Ройвену – потерявшему своё золото.
Главное задание: Сокровища графа Ройвена
Связанные задания: Главное задание: Охота за Младшим, Главное задание: Да здравствует искусство
Места: Новиградские бани, Канализация Новиграда, Особняк Хенкеля, Храм Вечного Огня , База охотников за колдуньями
Персонажи: Сигизмунд Дийкстра, Тролль Барт, Евнух Гаппен, Трисс Меригольд, Ямурлак, Присцилла
Враги: Утопцы, Охотники на ведьм, Охотник за колдуньями, Курт (Охотник за колдуньями), командир Калеб Менге
Рекомендуемый предмет: Аксий обман уровень 2
Получение задания
Этот квест становится доступным только после того, как вы начнете Главное задание: Охота за Младшим, посетите баню Дийкстры в Новиграде, отразите нападение приспешников Ублюдка и впоследствии соберете информацию о Ублюдке.
После бани, вы встречаетесь с Дийкстрой, чтобы получить от него информацию об Ублюдке. Теперь спросите о Лютике. После некоторого сарказма он считает, что Лютик мертв. Отвечайте ему, как хотите. После этого Дийкстра говорит, что у него есть другие проблемы. Проблемы, с которыми вы могли бы ему помочь. Спросите, что ему нужно ( или упомяните об оплате, приведя к короткому разговору о том, что вы помогаете Эмгыру ) и он проведет вас к месту, где вставит ключ в одну из колонн. Вода стекает из центрального колодца.
Открыта секретная лестница и проход в канализацию под баней. Спуститесь по лестнице, держа свой меч в ножнах ( или Дийкстра приказывает вам убрать его ) и следуйте за ним по сырым кирпичным коридорам… к скальному троллю по имени Барт, который бьется головой о стену канализации . Спросите о тролле Дийкстру (он выиграл его в карточной игре) затем сконцентрируйтесь на дыре в стене, ведущей к быстрому потоку сточных вод. За ней находится хранилище Дийкстры , которое было заполнено бесчисленными ценностями, пока кто-то не унес большую их часть. Согласитесь помочь и спросите о:
- Свидетели.
- Приблизительная стоимость .
- Дыра в стене; Тролль Барт пытается объяснить («бум», ссылаясь на взрыв, который взорвал дыру в стене, и «плохие грибы» в отношении плесени с её токсичными спорами, которые растут в канализации. Они вырубили тролля и убили бы большинство других).
- Теперь спросите о том, кого он использовал, чтобы выследить воров.
Глоток перед экскурсией по канализации
Этот антидот имеет решающее значение для выживания в канализации. Используйте рядом с облаками спор плесени. Эффект длится 360 секунд.
После необязательного разговора с Бартом (почти никакой полезной информации от скального тролля, кроме того, что он услышал шипящий шум от стены), начните осмотр с помощью ведьмачего чутья:
- Взрыв в стене указывает на то, что она была взорвана изнутри. Сливные трубы бани сходятся в этом месте.
- Пройдите через разрушенную стену в канализационный туннель и обыщите начальную камеру. Там есть решетка, и через всю комнату просочились куски трубы – это был мощный взрыв. Возможно, бомба, а не заклинание? Цель обновляется, когда вы найдете обе эти подсказки.
Проверьте свою мини-карту: маркеры теперь появляются на вашей мини-карте; следуйте по ним!
Теперь двигайтесь к открытой решетке (на восток) и используйте один из антидотов от попса, чтобы продолжить.
- На внешней кривой туннеля (справа от вас) расположены три решетки для труб.
Дальше по туннелю приготовьтесь разрубить утопца, скрывающегося в ядовитых туманах. Рядом находится кольцо с изумрудом, которое легко не заметить . Доказательства того, что воры использовали этот туннель, чтобы сбежать. Продолжайте идти по туннелю к соединительной камере. Разрежьте на куски еще двух утопцев, затем осмотрите труп. Это нанятый разбойник Дийкстры. Следуйте через пролом и пройдите по каналу. Разберитесь с еще двумя утопцами впереди.
Пройдите через открытые ворота в большую камеру хранения с деревянными стенами, где находится еще пара утопцев и поднимитесь на балкон. Проверьте железные ворота на западе ( вдоль сточной канавы ), чтобы найти часть серебряного цилиндра с выгравированными в нем рунами. Часть бомбы? Сразу за воротами есть выход к каналам Новиграда (где воры, вероятно, загрузили свою добычу на баржу).
Ваша цель обновляется ; проследуйте через ядовитый туман, вернитесь в подвалы и пройдите Барта, затем двигайтесь к лестнице в банную комнату с колоннами. А теперь пройдите через баню в библиотеку Дейкстры.
Скажите ему, что вы закончили расследование. Вы показываете фрагменты бомбы и сообщаете об ингредиентах. После разговора о химических реакциях и сахаре, скажите ему, что бомба была найдена внутри трубы и по частям. Вы оба пришли к выводу, что кто-то сбросил бомбу из бани внутри этого здания. Используйте свое Ведьмачье чутье, чтобы раскрыть следующее:
- На одном из бассейнов, к юго-востоку от начального места есть пленка масла. На ступеньке бассейна напротив масла – серебряная крышка, соответствующая основанию цилиндра, которое вы нашли. Вы вызываете Дийкстру.
Дийкстра говорит евнуху осушить бассейн . Осмотрите место. Решетка была снята . Евнух говорит, что бассейном пользовался Маркграф Хенкель. Время обыскать его дом.
Выйдите из бани на городскую площадь, затем на запад, в сторону таверны «Золотой осетр». Дом Хенкеля находится через дорогу от него, хотя и выглядит довольно запущенным . «Постучите» в дверь, используя Аард, и пройдите через осколки к месту жительства, где можете легко заметить следы, ведущие наверх , и на лестничную площадку . Проверьте стол рядом с вином и запиской.
Рядом есть небольшая комната с вином. Вы считаете, что число «год вашего рождения» может относиться к Лютику или Цирилле. Изучите вина, относящиеся к 1251-1254 годам. Вы ставите бутылку в открытый слот для 1251, и в комнате рядом с вами раздается щелчок. Дверь, к которой ведут следы, теперь открыта.
Внутри этой секретной комнаты (где Лютик, вероятно, планировал ограбление) проверьте, используя ваше Ведьмачье чутье:
- Подсказки, предполагающие, что бомба была создана в этой комнате.
- Инструкции о том, как создать бомбу, подписаны «Калькштейном».
- Немного разлитого масла виверны.
- Сундук у подножья кровати, с письмом Дуду на нем. Прочитайте. Оно адресовано Цирилле и рассказывает о том, как командир Менге захватил сокровище и забрал Лютика.
Вы слышите шаги внизу.
Вы удивлены, увидев Дийкстру и Трисс Меригольд. Она была вызвана, чтобы помочь расшифровать руну на бомбе. Скажите Дийкстре, что все знаки указывают на командира Храмовой стражи, Калеба Менге (хотя вы можете спросить, доверяет ли он вам в первую очередь). Во время этого разговора вы можете попытаться солгать (что Хенкель все еще жив и организовал ограбление с Менге), но Дейкстра вам не верит, и Трисс вмешивается, чтобы усилить вашу приверженность выполнению этой задачи. Решено нанести визит Менге в доки и выяснить, где хранится золото Дийкстры.
Вы также можете сказать Дийкстре, что вы с Трисс были вместе, но это в прошлом (и менее романтичный выбор по сравнению с тем, чтобы сказать Дийкстре, что он использует вас обоих). Отклонившись от темы (разговор о ваших отношениях с Трисс), вы оба сосредоточиваетесь на текущей задаче. Но это не просто поиск золота, это поиск Лютика. Трисс говорит, что вы должны встретиться с ней в храме Вечного огня (к востоку от пристани) около полуночи. Оттуда вы проникнете в казармы охотников за колдуньями.
Двигайтесь примерно на юг от дома Хенкеля, пересекая канал и направляясь в район борделя, к востоку от доков. Найдите святилище Вечного огня (как показано на скришоте) и медитируйте до полуночи. Прибывает Трисс и говорит, что казармы – это крепость, и проникнуть в них будет невозможно. Сражение заставило бы Менге легко бежать, поэтому необходим более хитрый план. Наденьте на Трисс наручники. План состоит в том, чтобы представить ее в качестве пленницы лично Менге.
Вы автоматически прибываете в казармы охотников за колдуньями, где ваша пленница быстро привлекает толпу людей Менге. Вы можете:
Сохраняйте спокойствие и попросите аудиенции у Менге (сообщив лидеру охотников на колдуньями, что вам известно о местонахождении Филиппы Эйльхарт). Не оскорбляйте врагов. Вы можете войти в здание вместе с лидером и Трисс.
Любой другой выбор разговора, который кажется более оскорбительным или намекает на насилие, и вы полностью разрушите планы Трисс. Вспыхивает массовый бой, и все враги должны быть побеждены.
Нет насилию
Крайне важно, чтобы вы не атаковали Менге и его охотников, если хотите помочь Дийкстре получить его потерянную добычу. Если вам удается сохранять хладнокровие, Дийкстра становится доступным во время Дополнительное задание: Братья по оружию. Новиград, чтобы запросить помощь для битва в Каэр Морхене!
Прохождение по плану Трисс
Вас ведут по центральной лестнице этого аванпоста. Отойдите слишком далеко от Трисс, и вас предупредят, чтобы вы не отставали. Если будете игнорировать это предупреждение, то охотники становятся враждебными (что приводит к “насильственному” варианту прохождения). Трисс передают мучителю, который считает, что потеря нескольких ногтей может ослабить язык Трисс (прежде чем он будет отрезан). Ответьте:
“Хорошо, забирай её.” Или,
“Хорошо, но без пыток”, (что вызывает подозрения у охотника; ответьте бессердечно или используйте Аксий уровень 2, чтобы ваш план не сорвался).
Не пытайтесь спасти Трисс
На протяжении всего этого проникновения у вас есть множество шансов спасти Трисс и выдать себя. Выберите любой ответ, кроме тех, что перечислены здесь, и охотники станут слишком подозрительными, а ваше прикрытие будет раскрыто.
Пока Трисс отправляется на пытки, вам приказано сесть с Менге. Он предлагает вам выпить (интересно, что кубок серебряный; он удостоверяется, что вы не допплер). Ответьте:
«Почему бы и нет»
Менге прогоняет Курта, главаря охотников за колдуньями, и разговор идет о проверке вас на предмет вина и бокала. Можете удлинить разговор, если хотите, но не просите освободить Трисс. Ответьте:
«Твои охотники пытают Трисс, но оплаты еще нет»
Приглушенные звуки удаления ногтя можно услышать, когда Менге проверяет вашу стойкость. Держитесь! Он впечатлен, что вы сдали свою любовницу. Ответьте:
«Ведьмаки делают все ради золота» или «Трисс предала меня первой»
Это ускоряет ход разговора. Обязательно прислушайтесь к тому, как Трисс кусает палача, после чего ей затыкают рот. Менге удивлен твоей бессердечностью; возможно, вы сможете заключить сделку. Он спрашивает о Филиппе. Ответьте:
«Освободи моего друга Лютика»
Менге отказывается, так как у него запланирована великолепная казнь. В своем высокомерии он проговаривается, что Лютика держат в подземелье под Храмовым островом. Менге встает, бросает заметки в огонь и хочет проверить, как там Трисс. Он находит Курта и палача мертвыми. Трисс приближается, парализуя его заклинанием, сотворенным из ее окровавленной руки. Ударив его ножом в горло, она позволяет Менге упасть замертво на пол пыточной. Поговорите с ней, расскажите ей о местонахождении Лютика.
Вы можете сказать ей, что Менге сжег некоторые бумаги, но уже слишком поздно их спасать . Можете узнать, стоит ли попробовать некромантию, но Трисс не практикует такую магию. Вы решаете, что ваш друг Дуду сможет помочь. Трисс находит ключ от офиса на теле Менге и ключ от хранилища, спрятанный в подкладке его туники. Она вручает вам оба, чтобы вы отдали их Дийкстре . Пришло время найти выход из этого места. Пути квестов теперь объединяются, когда вы возвращаетесь к Дийкстре.
Прохождение «Сокровища графа Ройвена»
Шаг 1: Поговорить с Ройвеном об исчезновении Лютика
Когда главари банд разойдутся, расспрашиваем Дийкстру о Радовиде, Филиппе Эйльхард, о сломанной ноге и в конце интересуемся Лютиком. Услышав о барде, шпион начнет юлить, язвить и говорить колкости. Но быстро одумается и предложит Геральту заняться серьезным делом. Спускаемся через секретный проход в бассейне, идем следом за Дийкстрой, доходим по туннелю до каменного голема. Шпион расскажет, что кто-то совершил дерзский налет и вынес из его хранилища 20 тонн золота, не считая мелочи и безделушек. Барт при нападении был оглушен взрывом и не справился с грабителями.
Шаг 2: Осмотреть место ограбления, используя ведьмачье чутье, и отыскать улики
Соглашаемся помочь Дийкстре с расследованием. Получаем от него указания, три бутылки антидота от плесени попса и рецепт. Если есть желание, можно еще раз поговорить с троллем. Из деревянного ящика в комнате напротив Барта забираем рецепт. Проходим в пролом в стене, осматриваем раскуроченную трубу над головой. У стены напротив находим решетку от трубы. У газового облака — кусок трубы. Выпиваем эликсир, полученный от Дийкстры, и идем дальше по туннелю. На первом повороте останавливаемся у трех труб, изучаем прутья. С пола рядом со ступеньками подбираем серебряный перстень с изумрудом. Проходим второй поворот, убиваем утопцев, забираем ингредиенты. Осматриваем мертвого бугая из команды Дийкстры и сжигаем тело Знаком Игни, чтобы не привлекать в канализацию новых утопцев. Проходим третий поворот, у стены осматриваем мертвого человека из команды Лютика. Закончив осмотр, сжигаем тело Знаком Игни. Напротив на земле находим золотое кольцо. Выходим в большой зал с утопцами, убиваем чудовищ, у ворот находим донышко сосуда с нанесенными рунами. Для надежности пробегаем до канала, где след грабителей оборвется.
Шаг 3: Вернуться в бани и рассказать все Дийкстре
Закончив осмотр канализации и собрав улики, возвращаемся в кабинет Дийкстры, расположенный у входа в бани. Рассказываем шпиону о найденных вещах и трупах, показываем осколки бомбы. Его внимание привлечет необычный состав бомбы. Немного поразмыслив, он предложит пройтись по бане и осмотреть бассейны в поисках следов. Проходим ко второму бассейну с мраморным куполом. На поверхности воды находим масляное пятно, а с обратной стороны бортика серебряную крышку. Подзываем Дийкстру, показываем новые находки, после чего шпион отправит Гаплена за журналом посещений. Выяснится, что последним посетителем бассейна был маркграф Хенкель, который умер зимой и давно похоронен на кладбище.
Шаг 4: Дойти до дома маркграфа Хенкеля и осмотреть помещения
Данный факт смутит Дийкстру. Он прикажет ведьмаку отправиться в заброшенный особняк маркграфа для поиска улик. Выходим из бань, идем на рынок на площади Иерарха в центре Новиграда. Проходим мимо банка Вивальди и останавливаемся у дома за базой Тесака. Выбиваем входную дверь Знаком Аард. Осматриваем помещение ведьмачьим чутьем. Поднимаемся на второй этаж, со стола забираем [БУТЫЛКУ ВИНА] и [ТАИНСТВЕННУЮ ЗАПИСКУ]. После прочтения записки входим в боковую комнату и кладем бутылку вина на подставку у стены. Возвращаемся в зал и заходим в тайную комнату, которая открылась после решения загадки. На полу с помощью ведьмачьего чутья находим разлитое масло выверны. С книжной полки снимаем инструкцию по сборке бомбы, на столе осматриваем запчасти бомбы, с сундука у кровати забираем [ПИСЬМО ДУДУ], после прочтения которого станет известно, что сокровища и Лютик находятся у Менге. Перед уходом из сундука у стены забираем мастерский серебряный меч.
Шаг 5: Проверить, что делается внизу
Спускаемся на первый этаж, где ведьмака будут ждать Дийкстра и Трисс. Делимся с союзниками своими мыслями об украденной казне. Уклончиво отвечаем на вопросы шпиона. Когда он поймет, что его обманывают, тактично умалчиваем о причастности Лютика к ограблению. Выгораживаем друга, переводим стрелки на Менге. Дийкстра предпочтет не тратить время на пустые споры и отправит ведьмака с чародейкой к начальнику храмовой стражи. В 12 часов ночи встречаемся с Трисс у алтаря, напротив кузницы Хаттори, в южной части Новиграда (для ускорения времени используем медитацию).
Шаг 6: Сходить вместе с Трисс в штаб Охотников за колдуньями
Чародейка при встрече поделится с Геральтом рисковым планом проникновения на базу городской стражи. Принимаем все как есть и благодарим ее за помощь. Оказавшись внутри казарм, не даем стражникам забрать чародейку, постоянно настаиваем на личной встрече с Менге. Позволяем им грубить и бить девушку. Когда стражники доведут Трисс до дверей кабинета начальника, отдаем ее в руки палача и позволяем увести в пыточную. Менге встретит ведьмака с недоверием. От исхода диалога зависит судьба украденных сокровищ графа Ройвена.
- Если во время диалога отвечать на вопросы прямо и держаться до конца, то Менге сожгет документы и будет убит чародейкой на входе в пыточную. Сокровище графа Ройвена будет потеряно, а Дийкстра откажется в будущем помогать ведьмаку при освобождении Лютика и в битве с Дикой Охотой в Каэр Морхене, ссылаясь на нехватку денег. Отказы не влияют на сюжет.
- Если в начале диалога отвечать на вопросы прямо, а в конце попросить освободить Лютика и упомянуть казну, то Менге почувствует неладное и призовет на помощь стражу. На его теле будут найдены два ключа, а из записки со стола станет известно, где искать сокровища графа Ройвена, которые хранятся в банке. Дийкстра положительно отреагирует на известия и в будущем поддержит ведьмака при освобождении Лютика и в битве с Дикой Охотой в Каэр Морхене: в первом случае он выделит небольшой отряд, во втором — деньги.
к содержанию ↑
Шаг 7: Выбраться из штаба Охотников за колдуньями
Разобравшись с начальником храмовой стражи, выходим вместе с Трисс на задний двор. Пока она будет поджигать казармы, запрыгиваем на крышу покосившегося деревянного домика и перепрыгиваем каменный забор. В южной части двора выламываем хлипкую стену Знаком Аард и идем с провожатым к Дийкстре.
- Если сокровища Ройвена не были найдены в штабе охотников за колдуньями, то задание завершится после душевной беседы и передачи ключей.
- Если сокровища были найдены, то задание продолжится. Дийкстра посоветует для привлечения внимания связного положить книгу в ячейку в опоре алтаря во дворике к востоку от рынка на площади Иерарха в центральной части Новиграда. Как только знак будет подан, заходим в заброшенный дом у Ворот славы в 12 часов ночи, прячемся за дверь. Вскоре появится связной. Во время пытки он признается, что работает на Радовида, и расскажет о предстоящей показной казни Лютика в Оксенфурте. В конце его можно убить или оставить в живых, но лишить памяти. Поступок никак не влияет на сюжет.
Перед расставанием Трисс предложит Геральту как-нибудь ее навестить. Разобравшись с сокровищем графа Ройвена, возвращаемся к Присцилле в «Зимородок».